10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

Содержание

10 важных вещей, которым надо научить ребенка до 10 лет

10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

Ребенок – это большая ответственность. Каким он будет человеком, зависит, прежде всего, от родителей. Но большинство мам и пап не представляют, как правильно воспитывать дитя, тем более, если это их первенец. Информации более чем достаточно, но это не упрощает, а наоборот, усложняет задачу.

Хотя бы на время отложите умные книжки по педагогике, и подумайте, каким вы видите своего ребенка в будущем. Положительные качества сами по себе не появятся, поэтому родителям нужно активно их развивать. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше, потому что, когда ребенок вырастет, он вряд ли станет прислушиваться к вашему мнению.

Важно не упустить момент, подростки очень трудно поддаются воспитанию. Мы представляем вашему вниманию список вещей, которым вы должны научить ребенка до 10 лет.

10

Оценки — это не главное, главное — знания

Эту истину нужно доносить до ребенка уже с первого класса. Не предъявляйте к нему завышенных требований, не требуйте хороших оценок. Главное – это знания, которые получает ребенок. В противном случае все усилия вашего ребенка будут направлены не на получение знаний, а на получение пятерки. Да-да, для того, чтобы мама купила то, что ему обещала или просто не устроила скандал.

Некоторые родители настолько требовательны, что ребенок расстраивается из-за того, что получил четверку. Он знает, что дома его не похвалят, чувствует себя никчемным. В следующий раз ребенок не станет учить, а попытается списать. Зачем ему утруждать себя, если, потратив два часа на выполнение домашнего задания, он все равно получает не те оценки, которых ждут от него родители.

9

Не бойся ошибаться

Научите ребенка не бояться учиться на своих ошибках. Разумеется, вы хотите для своего чада самого лучшего. Вы мечтаете, чтобы он не повторял ваших ошибок или чьих-то еще. Но так ребенок никогда не научится самостоятельности. К тому же, если он вас послушает, позже может сожалеть об упущенных возможностях.

Наоборот, приучайте ребенка к самостоятельности. Пусть он сам принимает решения и отвечает за себя тоже сам. В случае провала не ругайте его, не повторяйте свою коронную фразу: «Я же тебе говорила».

Лучше поддержите его, расскажите о том, что в жизни не всегда все идет по плану, но нужно уметь выходить из сложившихся ситуаций с достоинством, уметь проигрывать.

8

Не давай себя в обиду ни хулигану, ни учителю, никому

Очень важно научить ребенка давать отпор. Иначе потом ему будет очень тяжело. Большинство родителей ставят мнение собственного ребенка под сомнение.

С детства ему прививается мысль, что всех взрослых нужно слушаться, нельзя спорить с друзьями и еще много разных, непонятно кем придуманных, «правил поведения». Неважно, кто перед ним, хулиган или учитель, важно уметь отстаивать свое мнение. Но не переборщите.

Ваша задача – научить ребенка даже в спорной ситуации оставаться вежливым и воспитанным. Не нужно внушать ему мысль, что он всегда прав.

7

Всегда говори, если ты плохо себя чувствуешь

Обязательно научите свое чадо говорить о плохом самочувствии. Совсем маленькие дети не могут сказать, что у них болит, что их беспокоит. Но как только ребенок начинает говорить, пора прививать ему этот навык.

Дома, скорее всего, таких проблем не возникнет, если ребенок, конечно, вам доверяет. Но вот в школе или на улице, он может постесняться попросить помощи у посторонних. Расскажите ему о том, как хорошо быть здоровым, как важна бывает своевременная помощь.

Пусть он знает, что, если ему станет плохо, ему помогут, главное не стесняться, а сказать о плохом самочувствии.

6

Девочки и мальчики равны, уважать нужно и тех, и других

С детства, ребенок должен знать, что девочки и мальчики равны. Нельзя обзываться, обижать других детей, независимо от их пола, социального статуса. Дети, конечно еще мало понимают в этом.

Внушайте своему ребенку мысль, что все люди равны. Не акцентируйте свое внимание только на девочках или мальчиках.

Расскажите историю из своего детства или детства родственников, друзей, после которой вашему ребенку, бы захотелось иметь приятелей противоположного пола.

5

Не делай то, что не нравится, чтобы заслужить одобрение других

Очень сложно научить ребенка не делать то, что не нравится, чтобы заслужить одобрение других. Ведь в большинстве своем, взрослые делают точно так же. Вот только в детстве все переживания намного острее. Вспомните, вы наверное тоже переживали, что не очень популярны в классе.

Обычно популярность в мире детей заслуживают не хорошими оценками и примерным поведением, а наоборот. Объясните ребенку, что честность и порядочность намного важнее, чем популярность, заслуженная некрасивыми и глупыми поступками.

Не надо изменять своим принципам, только лишь для того, чтобы получить чье-то одобрение.

4

Научись говорить «нет»

Этот навык пригодится ему и в школе, и в институте, и на первой работе. Человеку, который умеет отказывать, живется гораздо проще. Ребенок – это личность, он не должен безоговорочно выполнять приказания, даже если приказывают взрослые. Все-таки в большей степени, это касается отношений со сверстниками.

Пусть ребенок не идет у них на поводу, если ему того совершенно не хочется. Но будьте готовы, что ребенок станет отказывать и вам тоже. В этом случае не стоит на него кричать. Разумеется, он не должен отказываться идти в школу или делать уроки.

А вот отказаться от посещений кружка бальных танцев, которые вы ему навязываете, вполне может.

3

Относись с уважением к природе

Большинство взрослых сами не умеют бережно относиться к природе. Многих из них просто не научили. Для них оставить мусор у реки, не потушить костер, сломать дерево – это обыденное явление. Они не видят в этом ничего плохого.

Если не хотите, чтобы ваш ребенок стал таким, побольше рассказывайте ему о природе. Не ограничивайтесь одними разговорами, делайте добрые дела вместе. Приберите поляну в лесу, пусть это будет ваше любимое место.

Повесьте кормушку в парке, регулярно пополняйте запасы корма, расскажите, что так вы помогаете выжить множеству птиц. Все зависит от вашей фантазии и вашего желания.

2

Родители не враги, к ним всегда можно обратиться за помощью

Научите ребенка доверять вам. Нередки случаи, когда папа и мама являются последними людьми, к которым ребенок может обратиться за помощью. Дело в том, что родители слишком многого ждут от ребенка. Если же у него это не получается, он боится попросить у них помощи.

Конечно, стать другом своему ребенку вам вряд ли удастся, все-таки он не доверит вам все свои мысли и переживания. Но пусть он знает, что в любой ситуации вы протянете ему руку помощи.

Объясните это своему ребенку, а самое главное, когда он попросит помощи, не кричите на него, не учите жизни, а просто помогите.

1

Не бойся спрашивать, если что-то не понял

Многие родители с детства учат детей не задавать лишних вопросов. Поэтому, когда ребенок чего-то не понимает, он просто промолчит. А потом начинаются проблемы с учебой, или происходят другие неприятные ситуации. Научите его спрашивать все, что не понял.

В принципе, если вы будете развивать интерес маленького ребенка, отвечать на все его вопросы, тогда в будущем проблем у него не возникнет. Это умение пригодится и во взрослой жизни. Лучше спросить, чем мучиться потом от того, что не знаешь, как выполнить какое-то задание. Научите его не бояться показаться глупым.

Объясните, что даже взрослые не всегда все понимают с первого раза, и не нужно бояться переспрашивать.

Источник: http://top10a.ru/10-vazhnyx-veshhej-kotorym-nado-nauchit-rebenka-do-10-let.html

Не учат в школе: Вещи, которые нам так и не объяснили, а зря

10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

На первое сентября все реагируют по-разному: кто-то вспоминает школу с теплом, а кто-то каждый раз радуется, что всё, наконец, в прошлом.

Но абсолютно все хоть раз задавались вопросом, нужны ли знания, которые нам дают в школе: так ли уж важно помнить, в какой последовательности сменяли друг друга правители в эпоху дворцовых переворотов и как именно происходит фотосинтез? Зато многие хотели бы, чтобы в школе их научили по-настоящему полезным вещам (вместо алгебры многие из нас хотели бы освоить ведение бюджета, например) — мы решили поразмышлять о том, что стоило бы добавить в школьную программу.

Половое воспитание

Мы уже не раз рассказывали о том, почему сексуальное образование в школах нужно и почему его не надо бояться, и готовы повторять это бесконечно.

Если бы в школе нам рассказывали о принципе согласия, границах, половой неприкосновенности, образе тела, беременности, контрацепции и инфекциях, передающихся половым путём, многих проблем (как минимум эпидемии ВИЧ-инфекции в стране и огромного количества абортов как средства «контрацепции») можно было бы избежать.

Финансовая грамотность

Да, в школе есть уроки экономики — но порой кажется, что помогли они только тем, кто позже поступил на экономический факультет.

И если разницу между макро- и микроэкономикой мы ещё понимаем, то что делать с собственными финансами для большинства из нас — загадка (можете ли вы понять новость о санации банка «Открытие» без шпаргалки?).

Если бы в школе говорили, как вести семейный бюджет, заботиться о собственных накоплениях и какой банк выбрать, чтобы получать выгоду, а отложенное не сгорало, возможно, мы повзрослели бы раньше.

Борьба с бюрократией

Иногда кажется, что борьба с бюрократией — урок, на изучение которого придётся потратить всю жизнь, но было бы здорово, если бы из школы мы выходили уже отчасти готовыми к сражению.

Как снимать показания счётчика (и что делать, если уже несколько месяцев подряд забываешь это сделать)? Как зарегистрироваться на «Госуслугах»? Как правильно заполнить анкету на загранпаспорт? Как разобраться в квитанции за квартплату, что значат загадочные аббревиатуры ХВС ДПУ и ГВС ДПУ и как отключить бесполезную радиоточку? Какие документы нужны, чтобы попасть в роддом и получить пенсию? Всему приходится учиться самостоятельно.

Риторика и искусство вести дебаты

Если вы хоть раз участвовали в ожесточённой дискуссии в фейсбуке (читай, сраче), вы понимаете, о чём мы.

Выйдя за пределы школы, мы внезапно обнаруживаем, что почти никто вокруг не умеет вести споры — и вместо продуктивного разговора люди предпочитают самоутверждаться или разряжаться эмоционально, совершенно не слушая собеседника.

Всем нам не помешало бы научиться участвовать в дебатах — а заодно выступать на публике, чтобы презентации перед коллегами не превращались в ночной кошмар.

Спорт как удовольствие

Если вы относитесь к той счастливой группе людей, у которой никогда не было проблем со спортом, а каждый урок физкультуры приносил только радость, вам повезло — но, к сожалению, не все могут этим похвастаться.

Практика выставлять оценки за то, удалось ли вам прыгнуть на определённое количество сантиметров, пробежать километр за определённое время или взобраться на канат, начисто отбила у многих у нас любовь к тренировкам.

К сожалению, никто в школе не говорит, что спорт — это в первую очередь весело и приятно, и совсем не обязательно вписываться в нормативы, чтобы получать от него удовольствие.

Социальные навыки и умение уважать других

Предполагается, что школа должна научить нас взаимодействовать с другими людьми (мы же всё время в коллективе!), но на практике мы получаем совсем другие навыки — как справляться с буллингом (и не стать его жертвой) и как поменьше выделяться, чтобы школьные годы прошли более спокойно. Хотелось бы, чтобы вместо этого в школе учили уважать индивидуальность и мнение других, даже если мы с ним категорически не согласны — уроки «Основ светской этики» в этом, к сожалению, не очень помогают.

Навыки, которые помогут выжить

Конечно, этот пункт никак не относится к академическим знаниям — но он точно нужен для дальнейшей жизни, даже если вы не планируете уезжать из города.

Никогда не знаешь, когда вдруг понадобится развести костёр или оказать первую помощь — и хорошо, если на уроках ОБЖ вам объяснили хотя бы чем артериальное кровотечение отличается от венозного.

Из школьных уроков мы помним разве что то, что мох растёт с северной стороны дерева — но что делать с этим знанием, решительно непонятно. Так и живём.

Самооборона

Очень хотим, чтобы навыки самообороны не пригодились никому и никогда, но, к сожалению, часто жизнь складывается иначе. Пара уроков самообороны или крав-мага вместо обычной физкультуры не помешали бы никому — хотя бы для того, чтобы просто чувствовать себя увереннее.

Базовые знания о психологии

Если знания о своём организме и здоровье мы с горем пополам усвоили (хотя иногда и пытаемся лечить простуду чудо-средствами), то с психологическим здоровьем всё сложнее.

Психологические расстройства до сих пор стигматизированы, так что многие боятся рассказывать о том, что столкнулись с депрессией, БАР и другими проблемами.

Было бы здорово, если бы следующее поколение относилось к этому вопросу иначе и понимало, что обращаться к психотерапевту не стыдно и не страшно — всем нам время от времени нужна помощь.

Тайм-менеджмент

Справляться с потоком дел в школе было проще — даже если вы привыкли засиживаться с уроками допоздна, вы могли быть уверены в том, что хотя бы днём в жизни есть определённость: чёткое расписание и некоторое количество уроков в строго отведённое под них время. С возрастом стало сложнее: расписание кончилось и рабочий день на блоки приходится делить самостоятельно. Хорошо бы нас научили этому раньше. 

Разбираться в политической обстановке

Конечно, у нас были уроки обществознания, и мы представляем, что в стране есть три ветви власти — но и сейчас это звучит так же скучно, как и в школе. Гораздо лучше, если бы нас научили ориентироваться в политической обстановке и критически оценивать власть и кандидатов на неё — возможно, и ать мы тогда бы стали ответственнее. 

Программирование

В 2017 году стало окончательно понятно, что без знаний кодинга сегодня примерно так же, как и без знаний английского: теоретически можно, но лучше знать хотя бы что-то, даже если вы не программист и не переводчик.

Во времена, когда основная часть нашей редакции оканчивала школу, на уроках информатики можно было выучить разве что основы QBasic (прямо скажем, не самое полезное знание) и как пользоваться Word — всё, что новее, приходится учить самостоятельно.

Учиться

Пресловутое «учиться учиться», наверное, самый полезный навык, который мы должны вынести из школы, но почему-то не выносим.

В эпоху гугла кажется, что мы и так легко найдём что угодно — но мы совершенно теряемся, когда нужных сведений в интернете не оказывается, а к тому, что находится, не относимся критически.

Первого сентября желаем вам освоить эти навыки самостоятельно — даже после школы или вопреки ей.

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/229062-we-don-t-need-no-education

10 вещей, которым нужно научить ребёнка до школы

10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

Многодетная мама и образовательный коуч Анна Высоцкая уже рассказывала, как выбрать «свою» школу и как понять, готов ли ребёнок к учёбе. В новой статье — 10 важных вещей, которым не мешало бы научить будущего первоклассника.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Играть по правилам

Игра — основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности.

Играть — значит действовать в условной, созданной тобой и твоими партнёрами по игре, реальности, соблюдать правила, держать роль, творить и развивать сюжет, общаться, действовать согласно плану и замыслу.

Это живое сотворчество, которое возможно только при условии согласованных действий всех участников процесса, их коммуникативной компетентности и определённой эмоциональной зрелости.

Отдельным пунктом следует упомянуть спортивные и настольные игры — развивающие и развлекательные, которые задают довольно жёсткие правила и ритуалы, что требует от ребёнка принимать условия, следовать им, уметь переживать проигрыш. Невозможно переиграть до школы, а вот недоиграть вполне.

Почему игра важна в жизни ребёнка

2. Ездить на велосипеде

В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение — та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания.

В этой связи я хочу привести высказывание философа Жан-Жака Руссо: «Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять.

Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведём скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные учёные и старые дети». Сегодня первоклассник, не умеющий ловить мяч и делать колесо, уже не редкость. Интересно, что не только в XVIII веке, но и сегодня «продвинутые» родители поддаются соблазну перехитрить законы развития.

Нет, это совершенно не о том, чтобы перед собеседованием в школу, повторить на скорую руку с ребёнком дни недели, времена года и день его рождения. Это именно о настоящей, честной ориентации во времени и пространстве, которая создаёт те самые координаты, на которые затем нанизываются не только навыки самоорганизации, но и изучение той же математики.

4. Заваривать чай в чайнике и делать бутерброды

Сюда же отнесём любые простые алгоритмы — готовить что-то по простой инструкции. Выполнять какие-то несложные программы действий: выбрать и купить хлеб в магазине, убрать комнату, покормить кота и убрать за ним и тому подобное.

Когда ребёнок действует по плану, то есть учится держать в голове сложные многоступенчатые инструкции, он развивает свою произвольную регуляцию, навыки программирования своих действий, а это ключевые компетенции в обучении.

Кстати, уметь составлять собственные инструкции для членов семьи — это уже высший пилотаж!

Вспомним мелкую моторику, без неё никуда. Пока ребёнка не слушаются руки, его не слушается речь, а развивать моторику лучше до школы.

6. Ждать маму в банке

Да, мы снова говорим о произвольной регуляции своего поведения. Ждать своего хода в игре, ждать, пока мама доделает свои дела. Ждать своей очереди выбирать мультфильм — эти бесконечные «ждать», о которых так много писали в книжке про французских детей.

Сложно призвать к ожиданию годовалого малыша, а вот если семилетка совсем не умеет ждать, в школе ему придётся трудно. Умение затормозить сиюминутный импульс, желание, занять и отвлечь себя — одна из составляющих высокого эмоционального интеллекта и гарантия успеха в будущем.

Гуглим на эту тему «Гарвардский эксперимент с маршмеллоу».

Вопросы дети задают чуть ли ни с рождения, вот только взрослые не всегда имеют желание отвечать на них или учить ребёнка рассуждать и самому находить нужную информацию. Любую проблему можно сформулировать в виде правильного вопроса. Если вопрос задан, на него можно найти ответ. Уметь видеть в любом препятствии задачу, которую можно решить — крайне важный для обучения навык.

8. Договариваться со сверстниками

Ещё один кивок в сторону эмоционального интеллекта. Обучение — это не только про русский и математику, мы учимся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, сотрудничать — именно эти качества в нынешнем мире ценятся гораздо выше, нежели вечное сияние чистого разума.

9. Принимать помощь

Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается.

Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей. Что это значит? Задача, которую ребёнок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него — сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь, — направить внимание, очертить границы, придать направление. Потом просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать.

Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить. Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребёнок ПОКА не может, и отойти там, где ребёнок УЖЕ может. Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении.

Для ребёнка должно быть естественным — приходить к взрослому за помощью, а главное — получать её в том объёме, в котором это необходимо.

10. Верить в свои силы

Нам, родителям, следует предлагать ребёнку такие жизненные задачи, которые он решить в состоянии, но пока не полностью самостоятельно или не идеально. Речь идёт о постоянном микровызове, микроусложнении.

Именно это поступательное движение навстречу сложному, но интересному и питает мотивацию «я могу», «я смогу». Самое трудное, пожалуй, — взрастить в ребёнке уверенность в том, что нет ничего невозможного, если ты готов приложить силы и уделить этому время.

Создание таких «историй успеха» в жизненном опыте ребёнка зависит в большей степени от нас.

Заметьте, здесь нет почти ничего про обучение письму и чтению. Почему? Для меня всё это может служить отличным средством, но не самоцелью.

Да, если ребёнок познаёт мир символов, тянется к книге, спрашивает, как написать то или иное слово — используйте его живой интерес для создания удивительного опыта совместных открытий, близости, поддержки, работы с трудностями.

Поверьте, для того, чтобы научить ребёнка всему, что описано выше, вы все равно будете творить ту или иную среду — питательную и развивающую, отталкиваясь от задач возраста и склонностей дошкольника. И будет это музыка или живопись, театр или спорт или то же самое чтение — не так важно.

Как научить ребёнка заботиться о себе

Почему в кружках для младенцев вместо гениев воспитывают солдат

4 типичные ошибки родителей первоклашек

Источник: https://mel.fm/blog/anna-vysotskaya/2496-10-veshchey-kotorym-nuzhno-nauchit-rebenka-do-shkoly

8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе

10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

Каждый год в первый день сентября взволнованные родители одевают своих чад в новенькую форму, вручают дежурный букет цветов и отправляют грызть гранит школьных наук.

Каждый из них надеется, что если повторять этот ритуал на протяжении 10 лет, то в результате он получит обратно гармонично развитую, всесторонне образованную личность, полностью готовую к вступлению во взрослую жизнь.

Однако так ли это на самом деле? Насколько молодые люди, потратившие целых 10 лет своей жизни на обучение, готовы к реальной жизни?

У меня есть по этому поводу большие сомнения. Нет, я не против детального изучения тонкостей химических реакций, тригонометрических теорем и всех без исключения законов термодинамики, не подумайте.

Но за этими академическими знаниями наши дети часто так и не успевают узнать о реальных жизненных задачах, которые им всем без исключения встретятся сразу же после выпускного звонка.

Вот только краткий их перечень.

Компьютеры

То, что преподаётся в школах под условным названием «Информатика», только с очень большой натяжкой можно назвать реальным и актуальным курсом компьютерной грамотности.

Вместо того чтобы дать полезные знания и, самое главное, практический опыт использования цифровых технологий для решения бытовых проблем, в школе преподают пёструю солянку из отвлечённых теоретических знаний и устарелых практикумов.

В результате получаем выпускников, которые только умеют запускать свою любимую игру (если, конечно, есть ярлык на рабочем столе) и открывать страницу в «Одноклассниках» или «ВКонтакте».

Управление временем

Самым ценным и единственным невосполнимым нашим ресурсом является время. Соответственно, умение управлять этим ресурсом жизненно необходимо любому человеку, независимо от его будущего места работы.

Нет, потом можно, разумеется, наверстать упущенное с помощью многочисленных книг по тайм-менеджменту и курсов повышения продуктивности, но, может, первичные навыки эффективного использования своего времени всё же лучше давать сразу в школе?

Умение учиться

Основной навык, которым должен обладать современный выпускник, — это умение учиться. Современные технологии так быстро меняют мир, что старые способы его познания уже давно не действуют.

Сегодня вместо упрямого заучивания тех или иных фактов гораздо важнее знать, где и каким способом их можно быстрее получить.

Сегодня навыки взаимодействия с поисковой строкой и быстрого освоения большого количества информации нужны гораздо больше, чем заученные страницы школьных учебников.

Управление деньгами

Много ли наших выпускников могут сами разобраться в условиях банковских кредитов, тонкостях составления домашнего бюджета или хотя бы грамотно пользоваться банковской картой? Да, совсем скоро они научатся этому на своём опыте и ошибках, но, может быть, лучше на уроках математики вместо деления яблок и землекопов давать и такие задачи? Или даже ввести специальный курс финансовой грамотности?

Навыки выживания

Мы часто говорим про изнеженность и неприспособленность наших детей, и во многом это действительно правда.

Никто не хочет воспитать из обычного мальчика или тем более девочки стального Рэмбо, но иногда обладание хотя бы самыми простыми навыками выживания очень сильно облегчает жизнь.

Первая медицинская помощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня и поиск воды — все эти знания должны преподаваться детям, причём не в школьных классах, а на практике.

Переговоры и дискуссии

Всю свою взрослую жизнь мы только и занимаемся тем, что ведём переговоры и вступаем в дискуссии.

Очень часто способность убеждать и доказывать свою точку зрения значит гораздо больше, чем светлая голова, знания или умелые руки.

Ведь неслучайно начальниками становятся чаще всего те, кто много и хорошо говорит, а не те, кто много работает. Тем не менее искусство риторики и ведения переговоров не изучают в школе, хотя это не помешало бы.

Душевное здоровье

Россия занимает первое место в Европе по количеству детских самоубийств. В этой печальной статистике содержится ответ на вопрос о необходимости присутствия в школьной программе какого-либо предмета, который научит быть счастливым.

В подростковом возрасте человек особенно восприимчив к проблемам, стрессам, депрессиям, так что урок психического здоровья в школе жизненно необходим.

Если есть уроки для физического здоровья, то почему отсутствуют уроки для укрепления здоровья психического?

Как найти работу

Возможно, это самый главный навык, которому надо обучать в старших классах школы. Десятки тысяч счастливых выпускников покидают родные пенаты, чтобы уверенно и смело сделать шаг… Куда?

Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе. Как составить своё резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом — все эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?

А какие важные предметы и курсы были бы, по вашему мнению, полезны в современной школе? Чему ещё лучше учить наших школьников за школьной партой, а не методом собственных проб и ошибок?

Источник: https://lifehacker.ru/navyki-kotorym-ne-uchat-v-shkole/

13 жизненно важных уроков, которым вашего ребенка не научат в школе

10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

Чему учат детей школа? Читать, писать, ориентироваться в исторических фактах, иметь представление о математических функциях, разбираться в видах животных и т.п. Но достаточно ли этого для того, чтобы они были счастливы во взрослой жизни? Наверняка нет.

Есть вещи, которым в школе детей не научат. Но если мы хотим, чтобы они жили богатой и полноценной жизнью, этому должны научить их мы – родители.

Всестороннее образование, несомненно, важно и нужно, но уроки, о которых мы сегодня поговорим, тоже жизненно необходимы каждому ребенку. Можно подумать, что это мелочи, что специально обучать этому детей вовсе не обязательно.

Но если оглянуться вокруг, то можно увидеть множество, казалось бы, взрослых людей, которые, как дети, до сих пор зависят от родителей, учителей, сотрудников и т.д. А все потому, что многому их не научили ни в школе, ни в семье.

Мы должны сделать все возможное для того, чтобы дать своим чадам все необходимые знания и навыки для успешной взрослой жизни. Лучше всего, когда осваивать «науку жизни» они начнут еще в детстве. Так они смогут раньше постичь всю ее важность и в полной мере применить в сознательном возрасте для достижения успеха в мире, полном препятствий.

1. Финансы

Деньги сегодня являются чрезвычайно важными элементами жизни. Научите детей тому, как правильно обращаться с ними.

Расскажите им, как важно хранить и ценить вещи, которые вы купили для них или они купили для себя. Они должны знать, что деньги не падают с неба, их нужно заработать, прежде чем тратить.

Постарайтесь привить им ответственность по отношению к средствам, которые они имеют, и научите не связываться с долгами.

2. Политика

Как вы думаете, должна ли ваша 3-летняя дочь ориентироваться в вопросах политики, владеть терминологией, разбираться в идеологии той или иной правящей партии? Конечно же, в этом нет необходимости. А может ли она, увидев фото президента страны, назвать его имя? Несомненно! Даже в столь младом возрасте ваш ребенок должен знать, кто является лидером вашей страны, кто ею управляет.

Покажите своим детям на собственном примере, как важно быть активным в общественной жизни. Поговорите с ними о том, за кого вы будете ать на выборах, и объясните, почему. Не бойтесь обсуждать эти вещи с детьми, так вы научите их принимать активное участие в жизни своей страны.

3. Техобслуживание

10-летний мальчик не должен быть в состоянии сделать полный капитальный ремонт двигателя.

Но он обязан знать, как проверить количество бензина, как долго может функционировать автомобиль между заменами масла, что делать, когда спустило колесо, как заменить стеклоочистители и т.д.

Вы должны посвящать его в азы техобслуживания, если собираетесь в дальнейшем учить его владеть и управлять автомобилем. Ребенок должен знать, как заботиться о своей технике.

4. Питание и здоровье

В современном мире проблемы со здоровьем начинаются у многих еще в детском возрасте. И это, бесспорно, не может не огорчать. Маленькие люди теряют многие радости детства из-за проблем со здоровьем, которых на самом деле можно избежать.

Родители должны взять на себя ответственность за здоровье своих детей. Они отвечают за то, чем они питаются. Если маленький ребенок страдает ожирением, то это вина его родителей.

И когда ребенок вырастет, станет взрослыми и заимеет проблемы с сердцем, диабет или, не дай бог, астму, виноваты в этом будут его родители. Ведь они не дали ему знаний о том, как быть здоровым, что следует делать для этого, какие продукты употреблять в пищу.

Очень многих рисков для здоровья можно избежать, всего лишь научившись правильно питаться.

Научите своих детей отдавать предпочтение яблоку, а не жвачке. Многие люди говорят о том, что питаться здоровой пищей очень дорого. Наверное, поэтому вместо сумки апельсинов они за те же деньги покупают своим детям пачку чипсов.

А почему бы не сделать наоборот? Не купить морковь вместо печенья, мюсли вместо конфет, бананы вместо вафель? Конечно, первое время дети будут жаловаться на то, что им несем перекусить, но потом, когда они действительно будут голодны, они с радостью съедят яблоко или морковку. И поверьте, вскоре они не променяют их ни на какую искусственную сладость.

5. Первая помощь

Вы никогда не знаете, что может произойти в следующую секунду с вашим ребенком – он легко вприпрыжку перейдет через узкий мостик или упадет и поцарапает колено.

Или где факт, что подобная неприятность не случится с соседским мальчишкой? А если в этот момент взрослых не будет рядом? Дети должны знать, как пользоваться бинтом, ватой и другими средствами первой помощи, как вызвать доктора и какое лекарство выпить при головной или зубной боли.

Помогите им научиться ориентироваться в этих вопросах. И тогда их не испугает ни одна царапина, а вы всегда будете спокойны за свое чадо.

6. Готовность к чрезвычайным ситуациям

Каждый человек должен знать, как развести огонь. Вы можете подумать, что это звучит смешно, особенно если вы живете в большом городе и никогда не ночевали на улице. Но никто от этого не застрахован! А вдруг автобус, на котором ваши дети будут ехать в пионерский лагерь, сломается где-то в лесу посреди ночи.

Конечно, с ними наверняка будет несколько сопровождающих взрослых. Но им не помешает помощь юных скаутов, которые и в местности сориентируются, и огонь разведут, и ужин приготовят, и панику уймут.

Ваш ребенок всегда должен быть готов к любым чрезвычайным ситуациям! Поверьте, это поможет ему во взрослой жизни!

7. Социальные навыки

Да, люди должны знать, как вести себя в обществе. Научите детей манерам.

Они должны уметь подержать дверь открытой для кого-то, кто идет с большими сумками и не в состоянии сделать это самостоятельно, они должны знать, когда сказать «Спасибо!», а когда – «Пожалуйста!».

В эру современных технологий мы также должны научить наших детей тому, когда можно использовать наши телефоны и планшеты, а когда это нецелесообразно.

Умение вести себя в обществе – это нечто большее, чем просто манеры.

Вы не должны пресекать творческие проявления юной личности, но вы обязаны научить ребенка различать, когда то или иное поведение или язык допустимы, а когда категорически неприемлемы.

Поощряйте ваших детей, когда они вступают в созидательные организации, пресекайте присоединение к деструктивным группам. Вы даже не представляете, как вы поможете этим своему ребенку!

8. Чувство собственного достоинства

Так много детей сегодня страдает от недостатка самоуважения. Ваш дом должен быть местом комфорта и мира. Пусть ваши дети знают, что они важны, что они особенные.

Найдите способы, чтобы помочь им поднять самооценку; хвалите их, указывайте на их хорошие качества, поддерживайте их всегда и помогайте, когда они в этом нуждаются.

Вы должны стать для вашего ребенка лучшим другом и опорой, тогда им не будут страшны никакие препятствия в жизни.

9. Желание учиться и любопытство

Научите ваших детей всегда быть любопытными, поощряйте их, когда они задают вопросы. Дайте им понять, что обучение – одно из основных условий достижения успеха. Подавайте личный пример! Учитесь при любых обстоятельствах, в любом возрасте. Помогите своим детям научиться любить познавать новое!

10. Здравый смысл

Это может вас удивить, но в мире полно людей, не обладающих здравым смыслом. Сделайте так, чтобы ваш ребенок не входил в их число. Научите его разбираться в том, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Помогите ему научиться реально оценивать вещи, людей и ситуации.

11. Навыки решения проблем

Вы наверняка видели детей, которые впадают в панику при малейшей проблеме и бегут к родителям с просьбой о помощи. И здесь очень важно понимать, когда стоит решить вопрос за ребенка, а когда – дать ему возможность сделать это самому, пусть и не с первого раза.

Дети, которых не научили решать самостоятельно «детские» проблемы, не смогут совладать и со взрослыми, когда придет время. Чтобы ваш ребенок был успешным в будущем, стоит иногда просто уходить в сторону и давать ему шанс решать возникающие вопросы самому.

12. Способность адаптироваться

Жизнь – это череда изменений, от этого никуда не деться, ни нам, ни нашим детям. Здоровый и успешный человек способен смело смотреть в лицо изменениям, адаптироваться к ним и двигаться дальше.

Жизнь ребенка по расписанию, несомненно, удобна для его родителей, но она лишает его возможности научиться быть гибким, принимать изменения на ходу, быстро, безболезненно, играя.

Старайтесь вносить разнообразие в жизнь ребенка, слегка меняйте его повседневный график, учите адаптироваться к изменениям. Эти небольшие изменения будут иметь большое значение в дальнейшей жизни вашего ребенка.

13. Умение мирно разрешить конфликт

Ваши дети будут иметь проблемы с другими детьми, это неизбежно. Бывают ситуации, когда родители должны вмешаться, но в большинстве случаев старайтесь давать детям шанс решить конфликт самостоятельно.

Объясните им, что любую проблему во взаимоотношениях можно решить мирным путем.

Если ваш ребенок научится уважать окружающих, ставить себя на их место, понимать мотивацию их поступков, будьте уверены – он достигнет успеха в жизни! Помогите ему сделать это!

Источник: http://fb.ru/post/childhood-education/2015/7/31/874

10 жизненно важных навыков, которым не учат детей в школе

10 важных вещей, которым должны учить в школе, но не учат

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.

Чему не учат в школе

Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения.

Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.

Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.

Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.

О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.

Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.

Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки

Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.

Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.

Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.

Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.

Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:

Любознательность

Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.

Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.

Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.

Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.

Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:

  • умение учиться;
  • любовь к знаниям;
  • наличие увлечений, хобби.

Самостоятельность и уверенность в себе

Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).

Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.

Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.

Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.

Альтруизм

Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.

Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.

Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами

В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.

Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».

Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.

С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.

Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства.  Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.

Умение договариваться

Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.

Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.

Лабильность и креативность

Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.

То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:

  • умение смотреть на вещи с другой стороны,
  • нестандартно подходить к решению проблем,
  • мыслить не только логически, но и творчески,
  • выходить за рамки привычного и традиционного,
  • быть творцом своей жизни,
  • развиваться как личность.

Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.

Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.

Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.

Уметь находить «свое»

В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.

Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.

Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.

Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.

Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.

Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.

Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.

Умение быть счастливым

Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.

Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!

Составляющие умения быть счастливым:

  • оптимизм,
  • позитивное мышление,
  • умение радоваться мелочам,
  • умение расценивать ошибки как полезный опыт,
  • забота о своем психологическом благополучии.

Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!

Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.

Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.

Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Ждем Вашей оценки

(: 4, 5,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕСВЕТСКИЕ НОВОСТИ

Источник: https://ourmind.ru/10-zhiznenno-vazhnyx-navykov-kotorym-nuzhno-obuchat-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.