6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

Содержание

Плакат (стенгазета) на Новый год 2019

6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

К новогодним праздникам дети и взрослые готовятся заранее: подыскивают узоры для снежинок, мастер-классы сюрпризов. Но традиционным украшением любого помещения стал плакат на Новый год, рождественские и новогодние стенгазеты.

Это своеобразная афиша будущего торжества. На картинках приветливый Дед Мороз сулит много подарков, обязательно имеется елка и красивые поздравления окружающим.

Фотоплакаты принято делать своими руками. Тогда они несут тепло и радость. Предлагаем сделать тематический плакат на Новый год 2019.

Оформим поделку красками, аппликацией или с помощью компьютерных программ. Желтая Земляная Свинья – символ 2019 года будет довольна. А вы вступите на новую дорогу новой жизни!

Плакат на Новый год Свиньи: шаблоны, раскраски

Праздничную атмосферу в комнатах домов, школах и офисах поддержат рисунки главного животного года – свиньи. Скачайте шаблоны, вырежьте и наклейте на ватман. Добавьте елку, Санту и мешок с подарками. Дополните поздравлениями с Новым годом 2019.

Или разукрасьте рисунок. Перевести шаблон-раскраску на ватман легко.

Напечатайте черно-белый рисунок на бумаге А4. Соедините с небольшим ватманом так, чтобы рисунок была сзади. Прислоните к окну днем. Увидите, как просочится образ рисунка. Перерисуйте, приступите к разукрашиванию.

Новогодний плакат 2019 по частям для распечатки

Гораздо удобнее распечатывать плакаты, если рисунок разделен на части. Заготовки для распечатки легко сделать своими руками в фоторедакторе. За основу возьмите любой готовый плакат либо создайте его в программе Photoshop. В сети можно найти разные картинки без фона, которые легко накладываются на фон.

Чтобы сохранить рисунок по частям, его надо разрезать.

Как разрезать картинку на равные части в программе Фотошоп?

Выберите инструмент «Раскройка».

Кликните правой кнопкой мыши по картинке. Из выпадающего контекстного меню выберите функцию «разделить фрагмент».

Пропишите количество раскроек по вертикали и горизонтали.

Затем каждую часть выделите, перенесите на новый слой и сохраните. Таким образом вы сможете распечатать любой понравившейся плакат по частям, а затем склеить полосками бумаги с тыльной стороны.

Плакат на Новый год своими руками в школу

Удобный способ порадовать учителей оригинальным постером – нарисовать поздравления по шаблону. Распечатайте шаблон в сером цвете. Когда вы оформите рисунки и узоры красками или аппликацией из цветной бумаги, получится шикарно.

Владеете азами фотошопа? Отлично! Вставьте цветные атрибуты на белый или цветной шаблон в специальной программе обработки изображений.

Останется распечатать.

Даже с помощью простейшего редактора изображений на компьютере вы сделаете современный оригинальный фотоплакат к Новому году.

Некоторые элементы пропечатайте на листах А4 и вырежьте. А на основной постер просто приклейте.

Шуточные плакаты для взрослых

В новогодние праздники взрослые хотят ощутить себя детьми. Сделать другим и получить в подарок приятные сюрпризы. Пошутить, порадовать близких. Предлагаем оформить праздничные афиши для поздравления в виде шутки, комикса.

Распечатайте, вырежьте и приклейте к основному ватману подобные озорные штучки.

Как сделать стенгазету своими руками: мастер-класс

Сделать стенгазету своими руками легко в фотошопе. Выберите необходимые изображения-заготовки. Скомпонуйте на одном листе, распечайте.

То же самое получится с помощью аппликации. Вырежьте картинки, приложите к ватману в виде композиции. Приклейте. Оформить готовый плакат на бумаге предлагаем золотистой или серебряной мишурой. А поздравления выделите блестящими красками или фломастерами.

Предлагаем пошаговый мастер-класс:

  1. Начните с белого листа.
  2. Сверху в центре разместите поздравительную надпись.
  3. Чуть ниже вставьте елку и веселого снеговика.
  4. Рядом поставьте Деда Мороза.
  5. Обязательно подпишите небольшое четверостишие. Для этого в фотошопе выберите функцию «Т».
  6. Оформите стенгазету ветками елки, шарами.
  7. Укажите, какой наступает год. Дополните композицию мишурой или рисунком конфити.

Фото оригинальных новогодних стенгазет

Оригинально стенгазету помогут оформить следующие идеи. Шаблоны для распечатки. Выведите их с принтера в любом формате бумаги. Подпишите шуточные поздравления.

И, конечно, никуда без календаря на следующий год. Он пригодится в любом офисе или рабочей зоне школьника.

Надеемся, вы нашли удачными интересные идеи праздничных стенгазет и постеров. Приступайте к распечатке, аппликации или раскрашивайте. Ваши близкие обязательно оценят старания и порадуются вместе с вами!

С уважением, Наталья Краснова.

Источник: https://sovet-podarok.ru/plakat-na-novyj-god-2019.html

Необычные способы рисования

6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

Откуда берется это странное утверждение о себя «я не умею рисовать?». Все умеют, только по-своему. Вот и у меня ребенок что-то стал периодически расстраиваться, что я не умею это рисовать или не красиво получилось.

Знакомая художница подсказала оставить попытки рисовать по образцу, как это, в основном, делают на различных кружках по рисованию, и попробовать спонтанные техники рисования, не стандартные. Предложила опробовать монотипию.

Дальше — больше, я начала искать еще варианты подобных техник, раскрывающих индивидуальность ребенка. Их оказался непочатый край.

Кое-что оказалось знакомым еще с детства.

Кляксы

Сложить лист пополам, раскрыть и на одной из половин наставить цветных пятен краской. потом сложить лист опять и плотно прижать — прогладить ладонью или приложить тяжелую книгу. Раскрываем и рассматриваем, что это такое получилось (тест Роршаха, наверно, похоже создавался)))) Можно дорисовать что-то, если хочется добавить.

Фроттаж

Помните? 🙂

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.

Можно карандашную крошку точно так же растирать, по рельефной поверхности.

Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно 🙂 А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.Вот какая прелесть:

Так же делаются и отпечатки листьев.

Здесь еще много разных вариаций и способов раскрашивания отпечатков листьев

Вообще очень подробно про эту технику и применение можно почитать здесь.

Получается и рисование, и раскрытие индивидуальности, и развитие воображения, и уверенность в своих силах творить и много-много еще полезных моментов для ребенка (и взрослого) в таких техниках. Люблю универсальные вещи, типа
коляски 3 в 1 🙂

Отпечатки

Здесь просто склад различных вариантов изготовления штампиков.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

— одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки — это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты. — несколько капель пищевого красителя

— одну столовую ложку соли

Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.
Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки). Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 — 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.
Источник.

Мраморная бумага

Нужны:

  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок

План работы:

  • Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку
  • Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  • С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  • Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  • Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  • Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  • Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Отсюда.

Паспарту

Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Вот, к примеру, бабочка.

Рисунки отсюда.

Рисование пищевой пленкой

Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

Мыльная живопись

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Рисование по сырой поверхности

Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

Это отсюда.

И еще

1. Соль. Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

2. Воск. Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

3. Поролон или губка. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

4. Пучок карандашей. Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

5. Мелки и крахмал. Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

6. Цветной клей. Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

7. Марлевый тампон. Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.
Кукурузные початки. Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

8. Кляксография. Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение.

Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Можно дуть на краску из соломинки — тоже способ дать кляксе место развернуться 🙂

9. Рисование точками. Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

10. Рисование брызгами. Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты.

Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

11. Рисование ногами. Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.

по материалам пользователя Cherry сайта liveinternet.ru

Очень люблю книги, особенно детские книги. Иногда попадаются интересности, которые, к примеру, сейчас не по возрасту моим…

Так как теперь детские пособия рассчитывают исходя из среднемесячной зарплаты по стране и БМП, то с февраля…

Источник: http://mamalama.by/neobychnye-sposoby-risovaniya/

Как хранить детские рисунки

6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

В каждой семье,  где есть дети, рано или поздно встает этот вопрос: как хранить детские рисунки? В свои даже мимолетные рисунки ребенок вкладывает частичку своей души, и им невероятно приятно, когда мы хвалим их за творчество.

Разумеется, хранить рисунки или нет – выбор каждого родителя, но все же, если  пространство квартиры позволяет, лучше оставлять самые лучшие работы на память. Я обычно предлагаю дочкам самим отобрать то, что мы положим на хранение, а что можно выбросить, и они сортируют сами.

Конечно, количество детских шедевров однажды может перейти все разумные пределы, и вы будете просто вынуждены что-то предпринять. Итак, давайте посмотрим, как можно хранить детские рисунки.

Электронный архив

Самый компактный способ. Он хорошо, пожалуй, всем, кроме того, что полистать рисунки вживую согласитесь, более душевно, нежели файлы на компьютеры.

Поэтому будет оптимально основную массу отфотографировать или отсканировать и сохранить только в электронном виде, а самые интересные и дорогие сердцу работы стоит всё-таки оставить как есть.

Пусть малыш знает, что у него есть собственное маленькое хранилище — музей его работ.

Если же вам позволяет жилплощадь, то часть работ можно поместить в рамки и развесить на стенах. Электронные копии можно раз в год “собирать” в презентацию или видеоролик и дарить малышу на очередной день рожденья. Это будет интересно не только ему, но и бабушкам-дедушкам.

Архив-хранилище

Самое простое – банальная коробка из под обуви. В нее ребенок сам может быстро и легко складывать свои рисунки. Если малыш не отличается педантичностью, это может быть хорошим решением, т.к не требует больших усилий.

Обычные папки

Их можно хранить в книжном шкафу, стеллаже, на полке – т.е в пределах досягаемости ребенка, чтобы он сам мог складывать туда свои работы

Папка-бокс, папка с прижимным механизмом и архивная папка.

Они бывают в виде пластиковых портфельчиков или же просто с клапанами на завязках или резинках. Ещё можно вставлять рисунки в файлики, а файлики уже в папку-регистратор или же использовать готовые папки с прозрачными страничками-файлами. Очень удобно добавлять новые рисунки

Фото-книги

Дорогое, но очень красивое удовольствие. Лучшие детские рисунки можно отсканировать и собрать в фотокнигу, сочетая ее со смешными высказываниями ребенка и его фотографиями. Особенна прекрасна может быть серия автопортретов — от головоногов до более позднего рисунка)

Выставка

Это детские работы, каким либо образом выставленные на показ. Купите красивую рамочку, вставьте туда рисунок-подарок ребёнка и поставьте на свой письменный стол. Или же можно устроить выставку на стенах и дверях квартиры. На самом деле это не так уж сложно:)

В пустых рамках.Такой вариант удобен тем, что очень просто менять картинки и каждый раз у вас будет новая экспозиция.

На прищепках, прищепки можно взять декоративные или украсить декоративным скотчем

На досках с зажимом (клип-бордах)

На вешалках-зажимах для брюк

На резинках или лентах

На уголках

Самые лучшие шедевры несомненно стоит оформить в багет и повешать на стены.

Коллажи-картины

Детские поделки или рисунки можно сфотографировать/отсканировать и составить вот такие коллажи! Места он занимает немного, но хранит в себе массу воспоминаний и достижений)

Рисунки в интерьере квартиры

В какой бы квартире вы не жили — в съёмной или в своей — ничто так не преобразит интерьер, как картины и фотографии на стенах.

https://www.youtube.com/watch?v=hzYGwbu7C3w

Можно развесить картинки таким образом, чтобы они соответствовали цифрам на часах. Часовой механизм со стрелками можно просто вытащить из любых подходящих часов. Ещё как вариант — сделать календарь из 12 картинок, олицетворяющих каждый месяц в году, и самим передвигать стрелку на соответствующий месяц!

Детские рисунки можно сочетать с портретом юного художника, выглядит очень стильно

Если у вас в доме есть лестница, то стены вдоль неё — самое подходящее место для картин и фотографий.

И насколько симпатичнее и функциональнее стал этот простенок, когда повесили картинки и добавили место для рисования (такую краску для школьных досок можно купить во многих местах)

Рисунок, аппликация, раскраска – это подарок ребенка для родителей. Любуйтесь, восхищайтесь, удивляйтесь и радуйтесь! Если у вас есть время, соберите рисунки, фото, записи в один альбом. И потом, в минуты тишины или когда за окном идет дождик, так здорово взять в руки альбом, перелистывать его странички, и как будто заново пережить самые счастливые, самые дорогие сердцу события.

Источник сайт http://www.kokokokids.ru 

Источник: http://mama.tomsk.ru/dosug/games/detskie-risunki.html

Стоит ли хранить детские рисунки?

6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

Одна моя коллега рассказывала, что хранит большой кусок обоев, сорванный со стены после ремонта.

Дети изрисовали буквально каждый сантиметр: «брали новую высоту», подставляя стулья и столы… Вот оно – НАСТОЯЩЕЕ, ИСКРЕННЕЕ, ДЕТСКОЕ… Имея художественное образование, с огромным удовольствием занимаясь персональным творчеством, работая с детьми не один год, я, только став мамой, серьезно задумалась: «Как быть с детскими рисунками, поделками, аппликациями, которых скапливается великое множество?» Стоит ли хранить детские шедевры? Если «да», то как долго, где?

 Семейные традиции

В нашей семье так уж повелось, что рисунки хранятся выборочно. Я отбираю так называемые спонтанные шедевры (то, что ребенок выполнил сам, без какой-либо помощи взрослых, не используя образцы, трафареты, шаблоны, по собственному желанию и так, как захотел здесь и сейчас), подписываю возраст Творца и складываю в папку.

Объемные аппликации или скульптурки фотографирую и храню в отдельной папке на компьютере. Периодически мы просматриваем эти «музейные экспонаты», и, что самое поразительное, сын в подробностях помнит историю создания и сюжет той или иной работы, даже несмотря на то, что в незатейливых линиях или цветовых пятнах довольно сложно «узнать» реальные предметы или события.

Некоторые шедевры малыша мы дарим бабушкам, крестным и тем, кому симпатично наше творчество. Иногда с картинкой в руках ходим к врачу в детскую поликлинику.

Как хранить детские рисунки

Естественно, никакая папка не вместит бьющий через край фонтан детского творчества, поэтому чем-то нужно жертвовать, выбрасывать часть рисунков или искать им другое применение.

Ограничиться только фотографиями – тоже не вариант, так как не всегда фотография передает то, что можно увидеть и почувствовать, держа работу ребенка в руках.

Охотно расскажу, как хранить детские рисунки, потому что опробовала на практике эти способы.

Что делать, если альбомов мало?

Иногда юным художникам мало стен, мало альбомов.

Им подавай большие холсты, чтоб было где развернуться! Тут на помощь приходят цветные мелки и асфальтированные дорожки возле дома, а иногда и бабушкин цветник «попадает под раздачу».

Ближайший дождь – и шедевры исчезнут, нужно поторопиться сохранить их в памяти. Наивные головоноги, солнышко и компания способны вызвать улыбку даже спустя несколько лет.

Фотопечать и другие способы использования детских рисунков

Еще один необычный способ хранения детских рисунков – нанесение их на одежду, предметы интерьера, посуду.

Очень удобно и не потеряется! Этот способ нынче очень популярен, появились мастерицы и дизайнеры, которые переносят детские рисунки на диванные подушки, сумочки, платья и др.

Если у вас самих нет возможности сделать это, можно обратиться к профессионалам и заказать фотопечать.

Бабушкам и дедушкам будет приятно получить в подарок настенный или настольный календарь, иллюстрированный работами внука. Сделать это можно самостоятельно, используя определенные компьютерные программы, а можно отсканировать или сфотографировать рисунки и поделки ребенка и отнести в любой фотосервис, где вам наверняка помогут сделать интересный фотоколлаж.

Кстати, на память можно оставлять не только рисунки, но и фото процесса создания шедевров. Тот, кто хорошо владеет Photoshop, может совместить фотографию ребенка и часть его рисунка, сделать фотокнигу.  Получается очень интересно.

Обои для раскрашивания

Рекомендация для тех, чьи малыши рисуют на стенах. Не нужно каждый раз хвататься за сердце при виде ребенка с карандашом, стоящего перед дорогими обоями в углу… Проще купить для этих целей рулон специальных обоев с рисунком, как в раскраске.

Бумага там, кстати, очень хорошего качества, можно рисовать не только фломастерами и карандашами, но и красками.

Оклейте такими обоями стену в зоне досягаемости ребенка и оригинальный интерьер вам обеспечен! Теперь заботливые и внимательные к интересам детей взрослые могут безболезненно разрешить маленьким художникам «пачкать стены»!

Магнитная выставка на холодильнике

Некоторые работы проходят строгий отбор и проверку на «зрительские симпатии». Мы периодически делаем магнитную «выставку» на холодильнике, а через какое-то время спрашиваем у юного художника, стоит ли сменить экспозицию на что-то свеженькое. Отправить «старый» шедевр в запасники или выбросить? А может, он достоин того, чтобы быть оформленным в рамочку? 

Почему бы не поиграть с рисунками?

Если рисунков в доме уже чересчур много, пора принимать крайние «меры». Почему бы не использовать некоторые для игр и новых поделок? Если сложить гармошкой и закрепить ниткой разрисованный с обеих сторон лист, он тут же превратится в бабочку, птичий хвост или роскошный веер.

А какие замечательные гирляндлы, снежинки и елочные игрушки получаются из детских рисунков! Еще можно сделать героев для домашнего кукольного театра или обклеить коробку для игрушек. А почему бы не «поклеить новые обои» из рисунков в детском кукольном домике, если таковой имеется у вашего ребенка.

Если его нет, то срочно ищите большую коробку от холодильника или телевизора и стройте! Как построить домик из картона, читайте в нашей статье «Топ-10: игрушки из картона»

Картина в раме

Из нескольких работ можно сделать коллаж. Вырезать удачные фрагменты, наклеить на большой лист ватмана и дорисовать недостающие детали, заполнить пустоты, нанести декор. Такой шедевр, оформленный в раму, висит у нас в детской и радует нас и самого Творца. Приятно видеть удивленные лица гостей и гордость ребенка за свой рисунок.

Необязательно быть великим детским психологом, чтобы заметить, что ребенку любого возраста важно видеть, что его труды не напрасны, чувствовать, что родителям дорого то, что он создает.

Правильное отношение к детскому творчеству поможет ребенку поверить в себя, раскрыться.

Через несколько лет вашим детям наверняка будет интересно окунуться в свой «старый» детский мир, вспомнить свои переживания, увидеть, как изменилось их восприятие действительности. Они обязательно передадут эти хорошие традиции своим детям.

Какой вариант хранения детских работ предпочесть, решать вам. 

Источник: http://rastishka.by/articles/stoit-li-xranit-detskie-risunki/

Как правильно делать с ребенком уроки и при этом не беситься

6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

Почти всем приходилось сидеть над учебником вместе с ребенком, скрипеть зубами и пытаться не сорваться. Как пишет портал mel.fm, Ксения Букша два года одна занималась со своей приемной дочерью и сформулировала несколько правил, которые позволяют сохранить нервную систему родителям и хорошие оценки ребенку.

Мы с дочкой 4-й и 5-й классы учились дома. Она приемная, до этого никто ее не учил. Даже читать умела плохо. Приходилось много сидеть вместе. А ведь у нас была адаптация, доверие ко мне еще не сформировалось. Было непросто.

Зато у меня появился опыт. Я могу рассказать, что нужно делать тем, кому приходится делать с детьми уроки, сидеть вечерами за математикой или русским. Или тем, кто боится перевести ребенка на семейное образование и говорит: “Я не смогу. Я всегда бешусь, когда делаю с ребенком уроки” или “Я не умею нормально объяснять. Когда он ничего не понимает, я начинаю раздражаться и орать”.

1. Дать возможность делать уроки самостоятельно

Некоторые родители сидят с ребенком за уроками просто по инерции или из перфекционизма. Проверьте, что будет, если дать ему самостоятельность. Большинство детей побарахтается и выплывет. Многие первоклассники могут делать уроки сами с первого дня. Некоторым помощь нужна только в организации (усадить в начале и проверить в конце).

Ребенку нужна помощь, если он реагирует хотя бы одним из перечисленных способов:

  1. плачет или злится, когда делает уроки;
  2. не понимает заданий;
  3. медленнее одноклассников усваивает темы, не успевает за классом;
  4. явно не в силах сосредоточиться: все бы сделал, но мешает сам себе;
  5. не может пересказать текст (литературный или из учебника);
  6. сидит за уроками долгие часы, до самой ночи, с ничтожным результатом;
  7. прямо просит вас о помощи.

2. Не делать уроки за него

Часто родители жалуются на то, что ребенку “ничего не надо”, он забросил школу и уроки, махнул на все рукой. В этом случае уроки с ним делать бесполезно. Сначала надо разобраться с мотивацией.

В зависимости от причин решения могут лежать в самых разных сферах – от визита к врачу до смены школы или формы обучения. Помощь подействует только тогда, когда будет кому помогать.

Если главный работник спит, а вы таскаете кирпичи, – это не называется помощью.

В некоторых случаях проблема в нас. Если ребенок спокойно, без катастрофы, учится в своем темпе (три-четыре с минусом), а мы насильно тащим его к звездам – может быть, стоит пересмотреть свои желания. Помогать ребенку с уроками – значит не делать за него, а именно помочь справиться самостоятельно.

3. Разобраться, в чем проблема

Итак, я точно знаю, что моему ребенку нужна помощь. Ему трудно усваивать материал. Он расстраивается по поводу учебы или уже махнул на себя рукой (“я тупой”), смотрит в книгу и видит фигу. Я хочу ему (ей) помочь.

Для этого мне надо искать и находить ключики от его мозга – это самое важное. Нужно всматриваться в тетрадки, вслушиваться в ошибки и учиться понимать, как думает мой ребенок.

Не сравнивать его с тем, как надо, а понимать реальность.

Например, моя дочь не могла понять задачки на движение по течению и против течения. Выяснилось, что она плохо представляет себе, что вода в реке может двигаться. Когда я объяснила, что “это как лента в супермаркете”, дело пошло. Мы представили заводную машинку, которая ездит по этой ленте взад и вперед.

Дроби мы учили на арбузах, которые делят мальчики. Арбузы всегда в числителе, а мальчики – в знаменателе. Например, если арбуз один, а мальчиков двое, то каждому достанется одна вторая арбуза.

Технических приемов очень много. Некоторые описаны в книгах и методических пособиях, другие родитель изобретает сам по ситуации. Подумайте о разных каналах восприятия и способах, которые его облегчают: зрение, слух, движение, ритм, рисование, декламация… Лепить буквы из пластилина? Раскрашивать таблицу умножения? Рассказывать ее как стихи, петь, прыгать, хлопать?

Если трудности в обучении значительные, искать ключ от мозга особенно полезно. Потому что на самом деле плохих учеников нет – есть те, про которых никто не знает, как их научить.

4. Учить материал по частям

Часто родитель бесится потому, что ребенок не в силах усвоить всю мысль, которую ему предлагают, сразу. В таком случае надо это осознать, разбить мысль на части и скормить ребенку по кусочкам.

Для этого надо совершить переворот в своем сознании. Нам кажется, что пятью три равно трижды пять – и это очевидно. Но ребенку может потребоваться много раз считать клеточки в прямоугольнике, рисовать ряды точек и складывать три раза по пять и пять раз по три, чтобы этот факт уместился у него в голове.

Это как с младенцем. Легко понять, что кусочек пищи достаточно маленький: ребенок не выплюнул, а начал жевать. Чаще всего “трудные” ученики могут усваивать информацию только маленькими порциями и по ступенькам.

5. Признать и принять свои чувства

Вот теперь про “бесит”. Наши основные отрицательные эмоции, связанные с учебой ребенка: стыд за него (“Как так, мой – и хуже других!”); родительское чувство вины (“Я что-то не так делаю…”); страх за будущее (“Пропадет, ничего не добьется, под забором будет лежать!”). Их надо осознать и чувствовать в свободное время, а не когда мы делаем вместе уроки.

Если стыд, страх и вина зашкаливают, попробуйте:

  1. просто поиграть и пообщаться с ребенком в ситуации, когда его слабых мест не видно;
  2. попросить его о помощи в том, что он умеет делать хорошо;
  3. вспомнить о его сильных сторонах;
  4. разрядить обстановку – поговорить о чем-то хорошем или нейтральном, выпить чаю с печеньем.

Моя дочь, когда мы учились вместе, находилась в состоянии адаптации к семье и не принимала меня как родителя. Поэтому снимать напряжение приходилось очень часто. Это касается и следующего пункта.

6. Понять, что чувствует ребенок, и помочь ему

У “трудных” учеников много трудных чувств. Например, они любят прикинуться дурачками, чтобы от них отстали. Их самолюбие уже под плинтусом. Учеба для них – стресс. А еще мозги кипят и устают от непривычных усилий. И собственная тупость злит. И хочется рыдать от безнадеги.

Попробуем увидеть эти чувства и учесть их, когда сидим за уроками. Моя дочь не любила, когда ее проверяли, даже если она все знает. Ей было страшно от самой ситуации проверки. Поэтому очень долго я просила ее саму придумать вопросы и “проверить” меня. Сильные отрицательные эмоции блокируют мышление. Если не разобраться со злостью и слезами, не будет ни единого шанса найти икс.

7. Научить ребенка понимать, чего он не знает

Метакогниция означает “знать, что я знаю”, “понимать, как именно я думаю”. Иными словами, самому держать в руке ключи от своего мозга. Уметь задать вопрос, если чего-то не понял.

Нужно уметь попросить конкретной помощи, а не просто сидеть, тупить и плакать.

Так, чтобы на вопрос: “Ну ЧЕГО ты не понимаешь?” – не было бы ответа “НИЧЕГО не понимаю”. Ребенок должен уметь сказать: “Я не понимаю, как из этой формулы получается другая” или “Я не понимаю, почему здесь “ться”, а здесь “тся”. Метакогнитивные навыки – половина пути к самостоятельной учебе.

Чтобы их освоить, нужно почаще озвучивать ребенку мыслительную цепочку, которую вы вместе с ним проходите. Лучше всего это делать не только за уроками, но и в любой совместной деятельности, например ориентируясь в незнакомом городе или что-то планируя. Очень полезно понимать, как движется мысль в голове.

8. Выработать ритм

Бывает так, что за уроками приходится сидеть только потому, что ребенок не может сам сосредоточиться. Тогда наша главная задача – найти ритм работы, вовлечь в него ребенка, а в перспективе – научить его входить в этот ритм самостоятельно.

Есть простые приемы, которые помогают “собрать” ребенка с улетающим вниманием во время приготовления уроков.

  1. Рука на голове. Ребенок просто сидит и пишет, а вы молча держите руку у него на голове. Перед ребенком стоит будильник, заведенный на 10 или 15 минут. Когда он прозвенел, вы убираете руку, хвалите ребенка и помогаете ему сделать пятиминутную паузу. Потом цикл повторяется.
  2. Цикличность.

    Прием уже описан выше – речь о будильнике, чередующем маленькие порции работы и отдыха. Позднее ребенок может сам научиться регулировать свою активность.

    Для младших школьников с рваным вниманием цикл концентрации явно не превысит 15 минут, для подростка это может быть уже полчаса, а для взрослых отлично работают циклы 45/15 (соотношение работы и отдыха).

  3. “Гипноз”. Помогает и в случае негативизма, упрямства и впадения в ступор.

    Вы отвлекаетесь от урока, просите ребенка встать перед вами и повторять ваши движения. Поднимите руку вверх. Потом вторую. Подмигните. Присядьте. Придумайте любые 8-10 движений, а потом сядьте и продолжайте объяснять.

  4. Микропаузы. “Мы писали, мы писали, наши пальчики устали”.

    Знакомо? Такие паузы можно делать и не отрываясь от работы. Зачем делать паузы? Если их не делать, они делают себя сами, неконтролируемо. Ребенок начинает отвлекаться когда попало и на что попало. Если отвлекаться планово и ритмично, концентрация на рабочих отрезках улучшается.

9. Учитывать индивидуальные особенности

Чаще всего, если ребенок не может делать уроки сам, у него есть проблемы с нервной системой. Сделать уроки сейчас, пока не устал? После прогулки возбудится или успокоится? После обеда будет клонить в сон или наоборот – голодное брюхо к учению глухо? Может, ребенок начинает нормально думать после девяти вечера, а может, лучше доделать уроки ранним утром, перед школой?

Ответы на эти вопросы сугубо индивидуальны. Нужно почаще спрашивать себя: эффективно ли мы занимаемся сейчас или все без толку по какой-то далекой от учебы причине.

10. Быть гибким

Часто лень – это не сопротивление, а самосохранение. Может быть, ребенок опустил руки не потому, что не верит в себя, а потому, что ясно видит: работа ему не под силу. А мы не хотим этого признать.

Может быть, действительно будет лучше не в гимназии, а в обычной школе, не в массовой, а в коррекционной, не в государственной, а в маленькой частной (если есть возможность), с репетитором или дома.

Может быть, поможет просто смена учителя, и вам нужна не крутая и бодрая, которая гонит класс вперед, а неторопливая и спокойная. Может быть, нам пора принять: да, наш ребенок не отличник, интеллект никогда не будет его сильной стороной, у него другие достоинства.

Но может быть и так, что мы поделаем уроки вместе год, два, три, пять – а там потихоньку ребенок сможет делать это сам. Главное – не пропустить этот момент и вовремя перейти к пункту первому этой статьи.

У нас это уже почти случилось. Чего и вам желаю.

Материал: mel.fm

Ксения Букша

Иллюстрации: Shutterstock (HelloRF Zcool)

Источник: https://kaktus.media/doc/381724_10_sposobov_ne_besitsia_kogda_delaesh_s_rebenkom_yroki.html

10 идей необычного рисования для ваших детей

6 оригинальных способов сохранить рисунки ребенка

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 10 ВАРИАНТОВ подобных техник, подсмотренных на сайте http://chipolinka.ru/neobichnoe-risovanie/, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка.

1. Паспарту

Есть отличный способ превратить маляки в шедевры искусства. Нужно научиться делать детские паспарту с каляками — это когда последние вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

2. Рисование ногами

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Это могут быть пальчиковые краски, даже акварельные (они легко отмываются). Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Главное — желание!

Можно обернуть стопу полиэтиленовым пакетом. А можно вложить малышу между пальцев ног карандаш и попросить что-нибудь нарисовать.

3. Фроттаж

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности.

Для того, чтобы рисовать в технике фроттаж, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, досточки от мозаики и все, что попадется под руку. Рисунки можно делать самим, а можно взять готовые раскраски.

4. Кляксография

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Еще можно раздувать кляксы через трубочку.

5. Рисование мочалкой/губкой

Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

6. Рисование по мятой бумаге

Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

Только нужно правильно смять лист. Лучше доверить эту работу взрослому: смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.

7. Мыльная живопись

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Детки по-старше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной.

8. Ниткография

Рисование нитками. Да-да! Шерстяные нитки тоже можно использовать в качестве средства рисования. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Просто волшебно!

9. Пуантилизм

Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.

Многие известные художники активно используют эту технику в своем творчестве. Последнее фото — Поль Синьяк. Капо ди Ноли.

10. Рисование брызгами

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Эту технику рисования освоили и профессиональные художники. Чуть ниже представлены работы китайского художника Chen Yingjie.

Эту замечательную идею читайте в нашей следующей статье!

Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru

Источник: http://prakti4no.ru/10-idej-neobychnogo-risovaniya-dlya-vashix-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.