8 занимательных фактов о сексе в Средневековье

Содержание

15 самых интересных фактов о сексе, которые замалчивают учителя истории

8 занимательных фактов о сексе в Средневековье

К императрице Екатерине Великой приходили девушки и евнухи, чтобы помогать ей возбуждаться сексуально. Более раскрепощённые из них рассказывали ей непристойные истории, таким образом поднимая настроение императрице перед встречей с мужем. Нужно сказать, что за щекотание ступней им неплохо платили.

Первое кольцо для мужского полового органа было сделано из козьего века

Первые в истории кольца на половой орган начали делать в Китае примерно в 1200 году нашей эры. Изготавливали их из век козы, причём ресницы оставались нетронутыми. Мужчины использовали его при эректильной дисфункции.

Первые фаллоимитаторы были сделаны из камня

Во время раскопок археологи обнаружили старейший фаллоимитатор в одной из немецких пещер. Этой каменной 20-сантиметровой игрушке около 28 тыс. лет. Чтобы использовать вещь по назначению, её тщательно полировали. Но позднее появились фаллоимитаторы с кожаным покрытием — что делало их мягкими и тёплыми.

В 1920-х годах существовали так называемые вечеринки для ласк

Перечить родителям и жить по своим правилам могли только самые смелые девушки в те времена. Так, в 20-х годах организовывали специальные мероприятия, на которых женщины могли позволить себе расслабиться и поддаться мужским прикосновениям. Там они знакомились с противоположным полом, целовались и обнимались с ними. Но секса как такового не было.

Эротические снимки делали и во времена прошлых эпох

С появлением камер люди практически сразу начинали делать эротические фотографии. На них они позировали обнажёнными, некоторые вообще демонстрировали половой акт, но находились и дамы, которые не скрывали своего влечения к женщинам.

Пациентки обращались к врачу, чтобы достичь оргазма

В викторианский период, если женщина жаловалась врачу на нервозность, бессонницу и тревожное состояние, врачи ставили ей диагноз “истерия”. Чтобы успокоить своих пациенток, они массировали пальцами их гениталии до тех пор, пока женщины не достигнут оргазма, который называли припадком.

Король Эдуард VIII много времени проводил во французских борделях

Бордель Le Chabanais считался одним из самых элитных в Париже. Король был там так часто, что для него создали особое кресло, на котором он развлекался с куртизанками.

В XVIII веке в Лондоне продавался “Путеводитель по сексу”

Проституция была законной, поэтому “путеводители” были созданы для того, чтобы помочь мужчинам найти женщину, которая выполняла бы все условия своего начальника. В этой брошюрке указывались цены, возраст, описание внешности и услуги, которые оказывала женщина.

В Шотландии существовали секс-клубы

В шотландском городе Сент-Андрусе мужчины ходили в подобные заведения, чтобы почитать запрещённые книги и заняться сексом с желающими этого девушками. Для новичков устраивали так называемое посвящение: нужно было отправить семенную жидкость в специальный сосуд в форме полового органа и выпить содержимое до дна.

В Древнем Риме бордели были настолько популярны, что рабочий день у его сотрудников длился аж до самой ночи

Проституция была абсолютно законна в Риме. Даже мужчины предлагали свои услуги. На каменных плитках были указатели в форме мужского органа, которые вели в “волшебное царство”.

Римляне расплачивались за секс специальными “бордельными” жетонами

Дислоцированные солдаты, которые не знали языка, придумали эти жетоны, чтобы расплачиваться за соответствующие услуги в борделе. На них изображён полный спектр сексуальных услуг и поз.

Женщины Древнего Рима соскабливали пот с гладиаторов и использовали его как афродизиак

В аристократических семьях у женщин был даже свой гладиатор, у которого они собирали и покупали пот и использовали его в качестве увлажняющего средства для своего тела.

В средневековой Франции была популярна эротическая поэзия

Люди собирались за столом и выслушивали пошлые рассказы, от которых они возбуждались.

Средневековые женщины подделывали “тесты” на девственность

До свадьбы женщина должна была быть девственницей. Однако не все из них вели порядочную жизнь. В одной из книг было рассказано, как восстановить девственность. Перед брачной ночью женщина должна положить пиявку на половые губы, и тогда пойдёт кровь. А после укуса появится небольшая корочка.

В средневековой Франции мужчины должны были доказать свою импотенцию

Женщину могли развести с мужем, если в суде она смогла бы доказать, что он импотент. Испытания проходили перед присяжными: мужчина должен был мысленно заниматься сексом со своей женой без каких-либо прикосновений и телодвижений.

Источник: https://life.ru/1049008

10 интересных фактов об интимных отношениях в Средневековье

8 занимательных фактов о сексе в Средневековье

Началом Средневековья считается крушение Западной Римской империи в конце V века (империя прекратила своё существование 4 сентября 476 года, когда Ромул Август отрёкся от престола).

Это самая спорная и противоречивая эпоха в истории человечества. Одни воспринимают ее как времена прекрасных дам и благородных рыцарей, менестрелей и скоморохов, когда ломались копья, шумели пиры, пелись серенады и звучали проповеди.

Для других же Средневековье – это время фанатиков и палачей, костров инквизиции, вонючих городов, эпидемий, жестоких обычаев, антисанитарии, всеобщей темноты и дикости.

Причем поклонники первого варианта часто стесняются своего восхищения Средневековьем, говорят, что они понимают – все было не так – но любят внешнюю сторону рыцарской культуры. Тогда как сторонники второго варианта искренне уверены – Средние века не зря назвали Темными веками, это было самое ужасное время в истории человечества.

В Средние века церковь регламентировала практически все аспекты жизни человека, в том числе и интимные отношения. Но, судя по дошедшим до нашего времени источникам, несмотря на строгие правила и множество табу, интимная жизнь рядовых (и не очень) граждан была весьма яркой и разнообразной, а некоторые факты сегодня кажутся и вовсе шокирующими.

1. Проституция считалась необходимым злом

Проституция в Средние века была весьма распространённым явлением. Хотя священнослужители этот факт не приветствовали, но с другой стороны и не делали никаких попыток, чтобы искоренить ее.

Клирики поняли, что многие люди нуждались в таком способе «сбросить пар», и что отсутствие легкодоступных дам может принести больше вреда, чем пользы.

Они боялись, что в противном случае, мужчины будут «приставать» к респектабельным женщинам или, что еще хуже, начнут вступать в интимные контакты с такими же неудовлетворёнными мужчинами.

Несмотря на эту терпимость, были нюансы, которые отражали непритязательное положение ночных бабочек в обществе.

Они были обязаны носить определенную одежду, чтобы их могли с первого взгляда отличать от добропорядочных дам, жить в определенных районах города и не имели никаких гражданских прав.

Бордели обычно маскировали под бани или ремесленные магазины (к примеру, мастерская по вышивке), где женщины могли бы работать «подмастерьями».

2. Импотенция как повод расстаться

Во многих европейских странах в средние века были приняты законы, согласно которым половые отношения для продолжения рода считались неотъемлемой частью брака.

Поэтому, если кто-то из партнёров не мог или не хотел заниматься продолжением рода, его «половинка» могла потребовать аннулировать брак.

Неспособность выполнить супружеский долг могла привести к ситуации, когда человек в суде должен был доказать, что он физически способен заниматься сексом.

Есть десятки зарегистрированных в то время случаев испытаний на потенцию».

Одним из самых известных примеров является ситуация в 1198 году с французским королем Филиппом II и его второй женой Ингеборг, дочерью датского короля Вольдемара I.

По какой-то причине, Филипп ненавидел Ингеборг и не хотел, чтобы она была королевой Франции. В итоге он сослался на свою «временную импотенцию», чтобы избежать брака.

Продолжение на следующей странице:

  • ТЕГИ
  • интим
  • любовь
  • подробности
  • средневековье
  • факты

С древних времен люди разработали многочисленные методы, чтобы избежать зачатия.

Тем не менее, до недавнего времени историки считали, что использование противозачаточных средств резко сократилось в средние века. Во-первых, католическая церковь очень не одобряла их, поскольку считала рождение ребенка даром Бога и единственной причиной брака.

Кроме того, ученые полагают, что женщины старались родить, как можно больше детей из-за высокой детской смертности.

Однако, демографические исследования показывают, что женщины старше 30 лет оказывались беременными гораздо реже 20-летних, а это позволяет сделать вывод, что они использовали различные методы контрацепции. Тем не менее, записей о контрацепции очень мало. Вероятно, из-за отношения церкви к ней.

4. Акушерки-ведьмы и интим с дьяволом

Эпоха позднего Средневековья известна своими охотами на ведьм, из-за которых десятки тысяч людей (в основном женщин) преследовали за колдовство.

Ведьмой могли объявить за многочисленные «подозрительные» занятия, а иногда даже за акушерство.

Все стало особенно плохо после того, как папа Иннокентий VIII издал в 1484 году папскую буллу «Summis desiderantes affectibus», признав существование ведьм и утвердив необходимость их преследования.

После этого инквизитор Генрих Крамер написал «Молот ведьм», который до сих пор считается самым важным трактатом о колдовстве. Крамер в том числе заявлял, что акушерки обманом принуждают молодых женщин к интимным отношениям с дьяволом, а затем используют родившихся некрещеных младенцев в колдовстве.

5. Священнослужители и брак

История церковных браков в средние века весьма длинная и запутанная, на протяжении столетий происходили многочисленные изменения. В начале эпохи византийский император Юстиниан Великий аннулировал все браки членов Святого Ордена и объявил всех своих детей незаконнорожденными. Закон безбрачия после этого никто не отменял в течение сотен лет, но он не всегда соблюдался с особым рвением.

Также было различие между священнослужителями, которым было разрешено вступать в брак, и женатыми мужчинами, которым было разрешено принять сан. Последнее было более распространено. После Великого Раскола 1054 года обе церкви стали строже относиться к данному вопросу, и снова было введено безбрачие.

6. Женская любовь

Хотя однополые отношения были «горячей темой» в средние века, внимание было обычно сосредоточено на мужчинах. Существует очень мало упоминаний о подобных отношениях среди женщин.

Один из немногих средневековых законов, которые непосредственно касались женской страсти, происходит от французского трактата середины XII века Li Livres de jostice et de plet («Книга справедливости и мольб»).

За женский гомосексуализм было предусмотрено такое же наказание, как и за мужской: членовредительство после первых двух «преступлений» и сожжение на костре в третий раз. Лесбиянство, кстати, рассматривалось как медицинская проблема.

Page 3

Исторически сложилось, что брак заключался сугубо по материальным соображениям, а не по любви. Тем не менее, в позднем Средневековье появилась новая литературная концепция, в которой изображались романы и страсти. Эта концепция была известна как «куртуазная любовь», хотя этот термин был популяризировал в XIX веке во Франции под немного другим значением.

Подобный жанр вырос из поэзии трубадуров XI века в французских регионах Аквитания и Шампань. Эти работы возвеличивали романтические отношения между рыцарем и дамой, причем эта любовь всегда была тайной, а женщина была в браке. Куртуазная любовь подчеркивала такие черты, как «рыцарский дух» и «благородство».

8. Трансвеститы

Трансвестизм не считался обыденной практикой до недавнего времени и к нему по-прежнему относятся с неодобрением во многих частях мира.

Неудивительно, что это было табу в средневековой Англии, но это не означает, что подобного не происходило.

Исследования показали, что в Англии в XV веке довольно распространены были мужчины, переодевающиеся в женщин. Большинство трансвеститов, как правило, торговали своим телом.

9. Миссионерская поза

Церковь считала постельные утехи средством для продолжения рода. Именно отсюда ведет свою распространенность миссионерская поза.

Считалось, что когда мужчина находится сверху и лицом к женщине, то это дает лучшие шансы на беременность. Церковники опасались, что любая другая поза может спутать «естественный порядок вещей».

Некоторые позы, такие как «мужчина сзади», считались «собачьими» и Церковь утверждала, что они стирают границы между человеком и животным.

Все другие виды совокупления средневековые клирики запрещали. Поскольку считалось, что они не давали никаких шансов на продолжение рода, а служили только для сексуального удовольствия, то рассматривались как похотливый грех.

10. «Книга наказаний»

Когда дело доходило до наказания за «греховный» проступок, необходим был свод правил. Именно поэтому в средние века появились «Книги наказаний», в которых было подробным описанием правил наказания за каждый грех.

Они ведут свое происхождение от священников, начавших документировать грехи, которые они слышали во время исповедей, и налагать епитимьи за эти грехи.

Неудивительно, что в таких книгах было немало грехов, связанных с постельными утехами.

  • ТЕГИ
  • интим
  • любовь
  • подробности
  • средневековье
  • факты

Источник: https://sollys.ru/int/10-osobennyx-faktov-ob-intimnyx-otnosheniyax-srednevekovya-txt

10 шокирующих фактов о сексе в Средневековье

8 занимательных фактов о сексе в Средневековье

В Темные времена церковь вторгалась почти во все сферы жизни человека, в том числе и в интимную её часть. Средневековый секс был регламентирован церковнослужителями и до крайности ограничивал «блудные деяния».

Но, как известно, любопытство – двигатель прогресса. Те, кого не удовлетворяла миссионерская позиция, находили более изощренные способы поразвлечься.

Расцвет эры жриц любви

Забавно, что с насаждением христианской морали проституция не только не исчезла, но стала необходимой частью средневековой жизни. Куртизанки в Средневековье занимались своим делом открыто. Секс за деньги был своеобразной мерой предотвращения супружеской измены и гомосексуальных связей. Церковь считала проституцию «необходимым злом» и закрывала на неё глаза.

«Если запретить женщинам торговать своим телом, то похоть разрушит общество» — писал святой Фома Аквинский. Кстати, первыми спортсменками в Средневековье были проститутки.

Мастурбация как пытка

Малоизвестный факт, что в Средние века мастурбацию использовали в качестве садистской пытки.

Суть в том, что супруга издевалась над бедным мужем, почти доводя его до оргазма и неожиданно прекращая процесс.

Так же она могла очень сильно сдавливать член, нанося благоверному при этом серьезные травмы не только психологического, но и физического характера, что могло стать причиной эрективной дисфункции.

Импотенция худший порок

Наказав неверного мужа, жена могла отказаться от партнёра неспособного к продолжению рода. В Средневековье во многих странах брак могли аннулировать по той причине, если один из партнёров не мог исполнить супружеский долг из-за физических дисфункций. Была зарегистрирована масса случаев, когда во время судебных разбирательств проверяли дееспособность детородных органов.

Однополая любовь в монастырях

Однополая любовь, которая не приводила к продолжению рода, тоже была под запретом. Церковники рассматривали гомосексуальные связи как действия против Бога и зачастую приговаривали нарушителей на смертную казнь. Что интересно, рассадником гомосексуальных отношений были именно монастыри, где молодых монахов и послушников волей-неволей «вводили в соблазн» более опытные настоятели.

За измену на плаху

Внебрачные или добрачные сексуальные действия карались в Темные века очень строго. Но это было связанно не только с христианской моралью. Верность в браке во времена Средневековья считалась одной из важнейших добродетелей дворянки. Ведь только супружеская верность была залогом того, что наследник титула будет «голубых кровей».

Групповое изнасилование

Распространенным явлениям в позднем средневековье было групповое изнасилование. Любая женщина, которая гуляла по городу без сопровождения мужчины, рисковала стать жертвой сексуального насилия. Если насильники видели такую женщину, они просто кричали «Шлюха!», чем узаконивали свои дальнейшие действия и могли безнаказанно их совершить.

Средневековые трансвеститы

Поскольку гомосексуализм был под строжайшим запретом, мужчины зачастую переодевались в женские наряды и занимались проституцией для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Подобные действия считались пороком и жестоко карались.

Дьявол носит…гульфик

Модным трендом средневековья стал «гульфик» — мешочек, который крепили спереди брюк, дабы сделать акцент на мужском достоинстве. Так же носили сапоги с длинными и острыми носами, что как бы намекало на то, что у владельца есть кое-что не менее длинное в штанах. «Дьявольскую моду» пытались запретить церковнослужители, но разве запретишь королю и его приближенным?

Святой отец, я согрешила

Зато способами искупления грехов, в том числе и сексуального характера, церковная литература того времени аж пестрит. Так, за однополую связь между мужчинами время покаяния было десять лет, в то время как аналогичное преступление для женщин каралось тремя годами покаяния.

Онанизм карался воздержанием от мяса в течении четырёх дней для мужчин, и более года для женщин (для замужних женщин наказание было ещё более строгим). Самое строгое наказание ожидало за семяизвержение в рот – покаяния в течение всей оставшейся жизни.

Источник: https://chudesa.site/10-shokiruyushhix-faktov-o-s-e-k-s-e-v-srednevekove/

Занимательные факты о сексе в эпоху Средневековья

8 занимательных фактов о сексе в Средневековье

Из-за чрезмерного влияния Церкви сексуальная жизнь в Средние века была регламентирована до крайности. Но, несмотря на это, люди всё равно занимались сексом. И, как вы сможете сейчас убедиться, секс в те времена был не таким уж и скучным, как мы привыкли думать.

Проституция считалась необходимым злом

Проституция была широко распространённым явлением на протяжении всей эпохи Средневековья, а поскольку священнослужителям это не нравилось, они предпринимали немало усилий, чтобы покончить с ней.

Клирики понимали, что для многих мужчин секс был необходимой потребностью, и что полный запрет проституции мог принести больше вреда, чем пользы.

Они боялись, что в таком случае мужчины начнут соблазнять респектабельных женщин или, того хуже, пристрастятся к гомосексуализму.

Прямых запретов на проституцию не существовало, однако был принят ряд законов, подчёркивающих низкое положение проституток в обществе.

Они были обязаны носить одежду определённого покроя, чтобы отличаться от приличных дам. Проститутки должны были жить только в определённых городских районах и не могли рассчитывать на судебную защиту.

Бордели обычно скромно маскировались под бани или мастерские.

Импотенция была основанием для признания брака недействительны

В Средние века во многих европейских странах были приняты законы, которые считали половой акт неотъемлемой частью церемонии бракосочетания.

По этой причине, если один из партнёров оказывался неспособным к продолжению рода, другой имел право потребовать признать брак недействительным.

Неспособность выполнить супружеский долг могла привести к суду, в ходе которого человек должен был доказать, что он физически не способен заниматься сексом.

Есть десятки зарегистрированных в средневековые времена случаев, когда мужчин проверяли на импотенцию во время судебных заседаний.

Самый известный из них произошёл в 1198 году, с королём Франции Филиппом II и его второй женой Ингеборг, дочерью датского короля Вальдемара I. По какой-то причине Филипп возненавидел Ингеборг и не хотел, чтобы она была королевой Франции.

Ему пришлось доказывать суду, что их брак нельзя считать действительным, поскольку он страдал «временной импотенцией».

Женщины использовали контрацептивы

С древних времён люди придумывали многочисленные способы, чтобы избежать зачатия. Тем не менее, до недавнего времени историки считали, что использование противозачаточных средств в Средние века значительно сократилось.

Прежде всего, это резко осуждалось католической церковью, которая считала рождение детей «даром Божьим» и единственной причиной для заключения браков.

Кроме того, как полагают учёные, женщины не были заинтересованы в предотвращении беременности из-за высоких показателей младенческой смертности.

Однако демографические исследования показывают, что женщины старше тридцати лет беременели значительно реже. Предполагается, что после наступления данного возраста они начинали использовать различные методы контрацепции. Тем не менее, письменных свидетельств этого имеется крайне мало – вероятно, это было связано с осуждением служителями церкви средств контрацепции.

Историки считают, что в эпоху Средневековья существовала культура устной передачи секретов контрацепции, когда способы предохранения от нежелательной беременности переходили от одной акушерки к другой – «из уст в уста».

Самыми распространёнными методами контроля над рождаемостью были прерванный половой акт и такие растительные контрацептивы, как средства из корней лилии или листьев руты.

Церковники считали, что акушерки принуждают женщин к сексу с дьяволом

Эпоха позднего Средневековья отмечена, среди всего прочего, повсеместной «охотой на ведьм». Её жертвами стали десятки тысяч людей, в основном женщин, которых преследовали за колдовство. Существовало множество причин, по которым женщину могли объявить ведьмой. Одной из них было занятие акушерством.

Обстановка значительно ухудшилась после того, как папа Иннокентий VIII издал в 1484 году буллу «Summis desiderantes affectibus» («Всеми силами души»), которая признавала существование ведьм и поощряла их преследование.

В продолжение буллы инквизитор Генрих Крамер написал «Malleus Malificarum» («Молот ведьм»), который до сих пор считается самым важным трактатом о колдовстве. Крамер заявил, что никто не навредил католической вере больше, чем акушерки.

Он обвинял акушерок в том, что они обманом принуждают молодых женщин вступать в секс с дьяволом, а затем используют некрещёных младенцев в своих корыстных целях.

Однако многие историки утверждают, что, несмотря на влияние «Malleus Maleficarum», акушерки редко обвинялись в колдовстве. Хотя они упоминаются и в других текстах по демонологии, процессы над «акушерками-ведьмами» – это, скорее, современный миф, навеянный произведениями таких ранних историков, как Маргарет Мюррей.

Иногда священникам разрешали жениться

История женитьбы священников в Средние века является длинной и запутанной. Законы, связанные с этой темой, неоднократно менялись на протяжении нескольких столетий. В начале эпохи Средневековья византийский император Юстиниан Великий аннулировал браки всех членов Святого Ордена и объявил своих детей незаконнорожденными.

Закон о безбрачии оставался в силе в течение сотен лет, но он не всегда соблюдался с должным рвением.

Существовало также различие между условиями для священнослужителей, которым разрешали жениться, и женатыми мужчинами, желавшими принять сан.

Последнее было более распространённым явлением, однако это должен был быть их первый брак. При этом, как правило, ожидалось, что мужчины после принятия сана проявят сексуальное воздержание.

После Великого Раскола в 1054 году обе церкви стали строже, и в Католической церкви в очередной раз вступил в силу обет безбрачия. Женитьба священников была запрещена на Первом Латеранском соборе в 1123 году. Она снова стала обычным делом во времена Реформации; сам Мартин Лютер был женат на Катарине фон Бора.

Лесбиянство считалось медицинской проблемой

О женской гомосексуальности существует очень мало упоминаний.

Один из немногих средневековых законов, направленных конкретно против лесбиянства, изложен во французском трактате середины XIII века «Li Livres de jostice et de plet» («Книга о судах и справедливости»).

В нём предусмотрено наказание за женский гомосексуализм наравне с мужским: в случае первого и второго раза – физические увечья, на третий – сожжение.

Лесбиянство рассматривалось как медицинская проблема, вызванная одним из двух расстройств. Первое было сформулировано древнегреческим врачом Галеном, который считал, что отсутствие секса может вызвать скопление семени в женском влагалище.

В качестве лечения рекомендовался оргазм, который, как правило, должна была вызвать акушерка с помощью горячих припарок. Второе расстройство связывали с заболеванием женских половых органов.

Считалось, что у женщин мог развиться пенисоподобный отросток, который, выступая за пределы их влагалища, пробуждал желание заняться сексом с другой женщиной.

Романтика существовала – но только не в браке

Раньше брак рассматривался как утилитарная практика, не имеющая отношения к любви. Тем не менее, в позднее Средневековье возникла новая литературная концепция, изображавшая романтические отношения в совершенно ином свете.

Она была известна как «куртуазная любовь», хотя на самом деле этот термин появился лишь в XIX веке, во Франции. В эпоху Средневековья эта литературная концепция называлась «красивой любовью». Она возникла из поэзии трубадуров XI века, вышедших из французских провинций Аквитании и Шампани. Их произведения воспевали восторженные отношения между рыцарями и дамами.

Все любовные романы имели несколько общих черт: отношения были тайными, внебрачными, и только между аристократами. Женщина почти всегда была замужней, и незаконность встреч только сильнее разжигала любовь между героями.

Произведения о «куртуазной любви» подчёркивали такие черты, как порядочность и благородство, которые мы до сих пор считаем рыцарскими. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что подобная практика когда-либо существовала в реальности, а не только в стихах.

Трансвеститы

Переодевание в одежду другого пола никогда не было широко распространённой практикой, во многих частях мира к этому и сейчас относятся с неодобрением.

Неудивительно, что в средневековой Англии это было под запретом, однако это не означает, что такого никогда не происходило. В одном из Оксфордских исследований приведено 13 случаев, когда женщины переодевались в мужчин.

Эти описания взяты из английских источников XV века. Записи свидетельствуют о том, что случаи переодевания мужчин встречались не реже.

Большинство трансвеститов, как правило, были проститутками, которые занимались этой практикой для удовлетворения своих сексуальных желаний (или желаний своего клиента). Со временем власти стали предпринимать множество мер, чтобы преуменьшить распространённость таких случаев. Утверждалось, что подобные действия были пороком, свойственным другим культурам, и совершались только иностранцами.

Предпочтение миссионерской позы

Церковь считала секс всего лишь средством продолжения рода, поэтому самой распространённой позицией была миссионерская.

В эпоху Средневековья полагали, что если мужчина находится сверху женщины, то это во много раз увеличивает её шансы забеременеть.

Кроме того, священнослужители утверждали, что любая другая позиция противоречит природе, а такая поза, как «мужчина сзади», вообще была «собачьей» и размывала границы между человеком и животным.

На протяжении всего Средневековья церковные власти строго запрещали оральный и анальный секс. Поскольку при таком сексе нет никаких шансов на продолжение рода, он служит исключительно для получения удовольствия – а значит, является «грехом похоти».

Со временем некоторые служители стали чуть более прогрессивными.

В XIII веке немецкий священник Альбертус Магнус перечислил по нисходящей пять позиций, от наиболее к наименее естественной: «миссионерская», «на боку», сидя, стоя и сзади.

Хотя миссионерская поза по-прежнему считалась самой предпочтительной, священник рассматривал все остальные, как «сомнительные», но не «смертельно греховные».

Были предусмотрены покаяния за каждый конкретный сексуальный грех

Когда дело доходило до покаяния, Церковь хотела быть уверенной, что грешники каются правильно, поэтому в Средние века существовало множество «покаянных трактатов» – книг, с подробным описанием покаяния за каждый конкретный грех. Священники после исповеди записывали каждый совершённый грех и наложенную за него епитимию.

Неудивительно, что в записях было немало грехов, связанных с сексом. Существовало довольно много различных правил покаяния, но одним из самых влиятельных сборников был труд «Liber Penitentialis» («Публичные покаяния») Феодора из Тарсуса, архиепископа Кентерберийского.

По наставлениям Феодора, если мужчина согрешил с другим мужчиной или животным, ему следовало каяться в течение десяти лет. Женщинам за блуд с другой женщиной надлежало каяться три года.

За онанизм мужчины должны были на протяжении четырёх дней воздерживаться от мяса, в то время как наказание для женщин длилось в течение целого года. Это относилось только к девственницам или вдовам; наказание для замужних женщин было ещё более строгим.

Извержение семени в рот было худшим из зол и требовало покаяния в течение всей оставшейся жизни.

• Рубрика: секс, факты

Источник: https://www.fresher.ru/2017/01/22/zanimatelnye-fakty-o-sekse-v-epoxu-srednevekovya/

10 фактов о том, каким был секс и всё, что с ним связано, в Средневековье

8 занимательных фактов о сексе в Средневековье

Мы публикуем перевод увлекательной статьи канадского блогера, писателя и преподавателя Дэвида Мортона о различных аспектах сексуальности в эпоху европейского Средневековья.

Если бы не было христианской Церкви средневековья, Зигмунд Фрейд, пожалуй, остался бы без работы: многие основные представления о сексе и морали мы переняли из тех тёмных времён, когда подавляющее большинство видов секса характеризовалось коротким, но ёмким словом «блуд». Прелюбодеяние и блуд порой карались смертной казнью, отлучением от церкви и прочими анафемами. При этом Церковь нередко потворствовала проституции, понимая, что это зло, но в условиях жизни людей в такой жёсткой моральной системе — необходимое зло.

При этом, как это обычно и бывает, наиболее любопытными к интимной стороне жизни оказывались сами судьи и каратели — священники, монахи и богословы.

Хотя в начале средних веков церковнослужители получили право жениться и заводить детей, тем из них, кто жил в монастырях, от этого легче не стало.

Подзуживаемые любопытством и имеющие возможность наблюдать за светской жизнью со стороны, богословы оставили массу описаний и свидетельств, благодаря которым мы имеем неплохое представление о том, каким секс был в средневековье.

1. Куртуазная любовь: можешь посмотреть, но не смей трогать

Церковь запрещала открыто демонстрировать сексуальную заинтересованность, но допускала, что любовь и восхищение могут иметь с сексом что-то общее.

Куртуазную любовь принято понимать как взаимоотношения между рыцарем и прекрасной дамой, причём рыцарю очень желательно быть отважным, а объекту его поклонения — недоступным и/или невинным.

Допускалось быть замужем за кем-то другим и блюсти верность, главное — ни в коем случае не показывать ответных чувств к своему рыцарю.

Эта идея позволяла сублимировать эротические побуждения, превращая суровых воинов в трепетных юношей, в передышках между славными походами пишущими стихи и песни о любви к своей Прекрасной Даме. А сражаясь, непременно следовало посвящать Даме подвиги и завоевания. Ни о каком сексе речи не шло, но… кто же о нём не думал?

2. Супружеская измена: держите свои штаны застёгнутыми на все пуговицы, сэр

Для тех, кто серьёзно относился к велениям христианской морали, секса вообще не существовало. Половые контакты были допустимы исключительно в браке. Добрачные же или внебрачные связи карались очень жестоко, вплоть до смертной казни, причём в качестве суда и палача также часто выступала Церковь.

Но дело было не только в христианских законах. Супружеская верность являлась единственным надёжным способом для мужчин дворянского происхождения быть уверенными в том, что их дети — действительно их.

Известен случай, когда французский король Филипп, уличив собственных дочерей в связях с некоторыми из его вассалов, отправил двоих из них в монастырь, а третью убил.

Что же касается провинившихся придворных, они были казнены жестокой публичной казнью.

В деревнях ситуация не стояла так остро: сексуальная распущенность присутствовала повсюду. Церковь боролась с этим, пытаясь заставлять грешников вступать в законные браки, и в случае, если люди так и поступали, даровала прощение.

3. Сексуальные позиции: никакого разнообразия

Церковь диктовала также как именно люди должны заниматься сексом. Все позы кроме «миссионерской» считались грехом и были запрещены.

Под строжайший запрет попадали также оральный и анальный секс и мастурбация — эти виды контактов не приводили к рождению детей, что было, по убеждению пуристов, единственным поводом для занятий любовью.

Нарушители карались сурово: три года покаяния и служения церкви за секс в любой из «девиантных» позиций.

Однако некоторые теологи того времени предлагали оценивать половые контакты более мягко, например, расположить допустимые позы в таком порядке (по мере возрастания греховности): 1) миссионерская, 2) на боку, 3) сидя, 4) стоя, 5) сзади.

Богоугодной признавалась только первая позиция, остальные предлагалось считать «морально сомнительными», но не грешными.

По всей видимости, причина такой мягкости заключалась в том, что представители знати, нередко страдающие ожирением, были не в состоянии заниматься сексом в самой безгрешной позиции, и Церковь не могла не пойти страдальцам навстречу.

4. Гомосексуализм: Только смертная казнь

Позиция Церкви в отношении гомосексуализма была твёрдой: ни под каким предлогом! Содомия характеризовалась как «противоестественное» и «богопротивное» занятие и каралась только одним способом: смертной казнью.

В определении гомосексуализма Пётр Дамиан в своём труде «Гоморра» перечислял следующие способы заниматься сексом: одиночная мастурбация, взаимная мастурбация, совокупление между бёдрами и анальный секс (последнее, кстати, считалось настолько неприемлемым, что многие авторы старались даже не упоминать его в своих книгах). Святой Фома Аквинский расширил список так, что в него попадали любые формы и виды секса за исключением вагинального. Он также причислял к содомии лесбиянство.

В 12-13-м веках содомитов было принято жечь на кострах, вешать, морить голодом до смерти и пытать, разумеется, чтобы «изгнать демона» и «искупить грех». Однако существуют свидетельства того, что некоторые представители высшего общества всё же практиковали гомосексуализм.

Например, об английском короле Ричарде I, прозванном «Львиное сердце» за исключительную храбрость и воинское мастерство, поговаривали, что на момент встречи со своей будущей женой он состоял в сексуальной связи со своим братом.

Также король был уличён в том, что во время визитов во Францию «ел с одной тарелки» с французским королём Филиппом II, а ночью «спал в одной постели и имел с ним страстную любовь».

5. Мода: Это гульфик или ты просто очень рад меня видеть?

Одним из самых популярных мужских модных аксессуаров в Средние века был гульфик — лоскут или мешочек, который крепился к передней части брюк, чтобы подчеркнуть мужественность, сделав акцент на половые органы. Гульфик обычно был набит опилками или тканью и застёгивался на пуговицы или завязывался тесьмой. В результате область промежности мужчины выглядела весьма внушительно.

Моднейшей обувью считались сапоги с длинными и острыми носами, которые также должны были намекать на кое-что не менее длинное в штанах их владельца.

Эти предметы одежды нередко можно видеть в картинах голландских художников того времени. Существует портрет Генриха VIII, одного из главных модников своей эпохи, изображённого одетым и в гульфик, и в сапоги.

Разумеется, Церковь не признавала эту «дьявольскую моду» и всячески пыталась препятствовать её распространению. Однако на короля страны и его ближайших придворных её власть не распространялась.

6. Фаллоимитаторы: размер, соответствующий греховности желания

Есть некоторые свидетельства, что искусственные пенисы активно использовались в Средние века. В частности, записи в «покаянных книгах» — сводах наказаний за разнообразные грехи. Эти записи были примерно такими:

«Вы сделали что то, что некоторые женщины делают с предметами, имеющими форму фаллоса, размер которых соответствует греховности их желаний? Если да, вы должны каяться на все святые праздники в течение пяти лет!»

Фаллоимитаторы не имели никакого официального названия до эпохи Возрождения, поэтому их обозначали названиями предметов, имеющих удлинённую форму. В частности, слово «дилдо» происходит из названия продолговатой буханки хлеба с укропом: «dilldough».

7. Девственность и целомудрие: просто покайтесь

Средневековье высоко ценило девственность, проводя параллель между целомудрием простой женщины и Девы Марии.

В идеале девушке следовало беречь свою невинность как главное богатство, но на практике это редко кому удавалось: мораль была невысока, а мужчины — грубы и настойчивы (особенно, в низшем сословии).

Понимая, как трудно женщине оставаться целомудренной в таком обществе, Церковь сделала возможным покаяние и отпуск грехов не только для недевственных девушек, но даже и для родивших детей.

Женщинам, выбравшим такой путь «очищения» следовало раскаяться в грехах, а затем искупить их, примкнув в культу Богородицы-то есть, посвятив остаток своих дней жизни и служению монастырю.

Кстати, многие считают, что в те времена девушки носили так называемые «пояса верности», но на самом деле эти жуткие устройства изобрели (и пытались применять) только в 19-м веке.

8. Проституция: процветание

Проституция процветала в Средневековье. В крупных городах проститутки предлагали

свои услуги анонимно, не раскрывая настоящих имён, и это считалось честной и вполне приемлемой профессией. Можно сказать, что в то время Церковь молчаливо одобряла проституцию, по крайней мере, ничем не пыталась ей препятствовать.

Как ни странно, товарно-денежные отношения в сексуальных связях расценивались как способ предотвращения супружеской измены (!) и гомосексуализма, то есть как то, без чего невозможно обойтись. Святой Фома Аквинский писал: «Если мы запретим женщинам торговать своим телом, похоть выплеснется в наши города и разрушит общество».

Наиболее привилегированные проститутки работали в публичных домах, менее — предлагали свои услуги на городских улицах, а в деревнях нередко было по одной проститутке на всё селение, и её имя было хорошо известно жителям. Однако там к проституткам относились с презрением, их можно было избить, изуродовать или вовсе бросить в тюрьму, обвинив в бродяжничестве и разврате.

9. Контрацепция: делайте что хотите

Церковь никогда не одобряла контрацепцию, так как она препятствует рождению детей, но большая часть усилий церковников была направлена на борьбу с «неестественным» сексом и гомосексуализмом, поэтому в вопросе предохранения люди были предоставлены сами себе. Контрацепция рассматривалась скорее как незначительный моральный проступок, чем серьёзное прегрешение.

Кроме наиболее распространённого способа предохранения путём прерывания полового акта (то есть с помощью извлечения пениса из вагины до эякуляции) люди также пользовались презервативами из кишечников или мочевых и желчных пузырей животных.

Такие презервативы использовались по много раз. По всей видимости, их функция состояла не столько в защите от нежелательной беременности, сколько в профилактике венерических заболеваний, в частности, широко распространённого в Европе сифилиса.

Также женщины готовили отвары и настои из трав, которые затем помещались во влагалище и с разной степенью эффективности играли роль спермицидов.

10. Сексуальные дисфункции: больной, снимите трусы

Если мужчина по неизвестной причине не мог заниматься сексом, Церковь отправляла к нему «частных детективов» — умудрённых опытом деревенских женщин, которые осматривали его «хозяйство» и оценивали общее состояние здоровья, пытаясь выявить причину полового бессилия. Если пенис был деформирован или имелись другие заметные невооружённым глазом патологии, Церковь давала разрешение на развод в силу неспособности мужа к продолжению рода.

Многие средневековые европейские врачи были поклонниками исламской медицины. Мусульманские врачи и фармацевты первыми обратили внимание на такую проблему, как эректильная дисфункция, и разработали лекарства, терапию и даже специальную диету для таких пациентов.

Источник: https://www.factroom.ru/istorii-iz-zhizni/world/sex-in-the-middle-ages

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.