Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

Содержание

А что, дети вправду нас учат? мои наблюдения и истории

Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

Приветствую, дорогие читатели блога!

Дети – наши лучшие учителя. Все об этом слышали, но не все имели счастье удостовериться в этом на личном опыте. И я говорю сейчас не о тех, у кого пока нет детей, а, напротив, у кого они есть, но они не понимают, что значит эта фраза.

Какая-то она слишком абстрактная, и переворачивающая с ног на голову иерархию отношений взрослого и ребенка.

Что скрывать, раньше я примерно так и думала. А сегодня я просто хочу поделиться с вами парочкой наблюдений из моей будничной жизни.

Именно на самых простых житейских примерах из моего общения с сыном, вы с удивлением начнете обнаруживать те самые зерна мудрости, которыми вас неосознанно награждает ваше собственное чадо. И каждый раз будете открывать для себя что-то новое, транслируемое  именно вашим ребенком.

Моему сыну сейчас 4,5 лет. Не могу сказать, что он любит пофилософствовать или специально порассуждать о чем-то.

Нет, он обычный, но невероятно любимый мальчишка, который любит много играть, гулять, что-то придумывать, фантазировать, прыгать по лужам, играть с папой в бой, помогать маме печь шарлотку, и множество других таких увлекательных для детства занятий.

Тем не менее, периодически, когда я забываю о своих взрослых делах, отключаю беспрерывную мысле-мозговарилку по всевозможным темам, я каждый раз перенимаю от него что-то очень важное и глубокое для меня.

Это также может делать абсолютно каждая мама, и папа, и бабушка-дедушка-тетя (не буду перечислять всевозможных родственников), которые более-менее регулярно общаются с ребенком.

Просто надо включить внимание, быть здесь и сейчас, а не думать о предстоящей назавтра планерке или о том, что же приготовить на ужин.

А уж все остальное сделает ваш опыт и разум – именно они позволят перевести на ваш язык увиденное и услышанное, интерпретировать его и получить свое озарение!

И даже в одной ситуации, у каждого из родителей, например, оно будет свое – то, которое ему сейчас нужно.

Упорство, упорство и еще раз упорство

Долго гуляли с сыном, наконец, пришло время идти домой. Он заранее начал просить, чтобы я с ним поиграла в какие-то игры. Я отказывалась, объясняя причину своего отказа (если честно, ее толком и не было). Пришли домой.

Сын все равно пытается сманить меня включиться в игру – сначала предлагает шумные развлечения, потом менее и менее, и наконец вспоминает про вчерашний пластилин, с которым тоже можно что-то придумать.

Лепить он не любит, и делает это крайне редко, раз в полгода (не считая занятий в садике). Вчера как раз был такой день.

Но я не хочу играть ни в пластилин, ни во что другое! Почему-то чувствую себя не очень хорошо, какая-то слабость. Решаю позволить себе полежать, а еще лучше вздремнуть.

Говорю сыну, что мне надо полежать полчасика (хотя не люблю днем ложиться), что не хочу идти играть (это мы делаем в другой комнате) и иду в ванную комнату, предвкушая через пару минут свой отдых.

Возвращаюсь в спальню. А там уже сын, заботливый такой, все предусмотрел. Перед кроватью стоят две табуретки, на одной из них поднос с разложенным пластилином, другая пока пустая.

Матвей на нее садится и говорит, раз я не хочу играть в зале, а хочу лежать, то он все придумал.

Мне уже страшно слушать дальше) Вообщем он решил, что мы будем играть прямо в спальне. В самую спокойную игру — в пластилин, вернее в кафе, в котором он будет едой, и  что самое «приятное» для меня — мне можно играть лежа и никуда не уходить.

Первая моя искренняя мысль была «да что ж такое!».

И что вы думаете, несмотря на мое настроение, постепенно он меня все же умудрился включить в игру. То придумывал какой-то диалог со мной, на который сложно было не реагировать, то просил подержать на минуточку тарелочку с разноцветной «едой» и т.д.

И вот тут после нервного смеха, я получила инсайт! Таких, вернее других ситуаций было уже тысячи. Когда я действительно не могу, ребенок ведет себя по-другому. А так он всегда перепробует все методы, чтобы уговорить на то, что ему надо.

И делает он это каждый раз по-разному — может просто строить забавную мордашку, и смотреть умоляющими глазами, может начать обниматься и целоваться, а может придумывать что-то интересное в игре и для меня, или пытаться приложить ее к тем условиям, которые я озвучила (можно поиграть и лежа на кровати), и многое другое. И каждую попытку начинает с чистого листа!

То есть он выкидывает из головы предыдущую неудачу, вернее не зацикливается на ней, лишь делая вывод – что вот это именно сейчас не подействовало, и начинает делать по-другому. Если и то не подействовало, снова перешагивает это и делает новую попытку.

Это просто восхитительно! Раньше я не задумывалась об этом, иногда даже злилась, мол пристает ко мне снова и снова.

А теперь я посмотрела на это с совершенно другого угла зрения, и поняла, а сколько раз мне самой пригодилось бы такое упорство и здоровая настойчивость! Есть чему поучиться.

Куда все девается?

Многим взрослым, в отличие от детей очень ее не хватает, по разным причинам. И если детям их упорство помогает совершать огромный скачок в своем развитии в первые годы жизни, то мы не пользуемся им даже на треть.

А оно заложено в каждом из нас.

Давайте вернемся к младенчеству. Если бы мы после каждой неудачной попытки перевернуться со спины на животик и наоборот, или проползти вперед, и тем более встать и пойти, бросали все свои начинания, то мы бы никогда и не освоили все это. Как и не освоили бы тысячи других действий.

Став постарше, мы учимся проявлять свое «я», защищать свои интересы, договариваться с людьми и другим важным для жизни вещам. А вырастаем несмотря на это, обвешанные кучей комплексов. Как так?)

Часто сталкивалась с таким по работе — с менеджерами по продаже – которые один раз предложили какие-то свои услуги или товары, получили вежливый отказ, и все – больше о них не слышно. А ведь их выбранная профессия сама по себе уже подразумевает и здоровую настойчивость, и умение общаться с потенциальным клиентом.

Многие из них прекращают взаимодействие именно тогда, когда его надо начинать!

И я говорю не о навязывании, а просто об адекватном продолжении коммуникации и поиска того, что и когда нужно клиенту, и периодическом взаимодействии с ним.

Но нет, если с первого раза у них не сделали заказ, больше они не пытаются, единицы могут позвонить еще через полгода, но затем пропадают.

Это, конечно же, относится не только к ним, но и к другим профессиям. Да и вообще, многие люди если получили отказ, то сразу прекращают новые попытки получить согласие или найти компромисс.

Часть из них, если у них что-то не получилось, предпочитают страдать вместо того, чтобы продолжать делать новые шаги…

Если говорить еще глобальнее, многие от ложной скромности предают свои мечты, и не дают  себе шанса сделать то, о чем мечтают.

Эту тему я могу продолжать долго, мне есть что сказать. Но лучше я напишу отдельную статью в рубрику психология, здесь же мне хотелось сделать акцент на другом)

А эта коротенькая зарисовочка вышла больше о том, что если не получилось что-то одним способом, то всегда можно найти множество других!

Но еще более важное, что я хотела донести – общаясь с живым интересом со своим ребенком, можно «допереть» до очень многого, и прочувствовать это не головой или книжными знаниями, а всем существом, до кончиков пальцев)

Вопросы-ответы

Время от времени я еще люблю задавать каверзные вопросы своему сыну – «А что надо сделать, если тебе грустно?» « А что очень важно в жизни?» и т.д.) Ответы всегда интересны, даже если они «слишком» детские.

А недавно я начала спрашивать его перед сном, что самое радостное и хорошее у него сегодня было. Планировала, что так будем развивать его память (ведь надо вспомнить весь день), и затем, что будем учиться концентрироваться на хорошем и быть благодарными за это (как-нибудь напишу статью о волшебстве ежедневного благодарения).

Первые несколько дней с ответами  Матвея махом снесли мои педагогические задумки – ребенок говорил, что самое важное и ценное за день у него была я))

А это еще один урок о том, что самое главное в жизни, и тем более в семье это наша любовь и наши отношения, а потом уже все остальное)))

И как после таких разговоров не считать детей своими учителями? Они словно с другой планеты, это космос знаний, который они пока не осознают, но который несет столько мудрость и жизни в себе – настоящей и не выдуманной!

И я уж не говорю, что помимо слов, они учат и тем, что отражают в жизни нас же самих, заставляют искать новые пути взаимодействия с ними в разных ситуациях, показывают нам самих себя словно в зеркале, и вместе с тем привносят что-то совершенно новое и незнакомое для нас, расширяя нашу картину мира…

А еще учат нас ответственности, умению сконцентрироваться, быстро принимать решения, проявлять творческую жилку, держать свое слово, уметь быстро прощать и переводить конфликт в конструктивное русло.

Учат безусловной любви и быть цельными в жизни, мыслях и поступках…

Этот список можно продолжать еще очень долго. Но вместо этого я предлагаю вам, дорогие мои читатели присоединиться и рассказать о своем опыте или примере из жизни с детьми!

С большим интересом почитаю ваши личные истории!

друзья.

Анастасия Смолинец

2016-08-28T15:09:50+00:00

Источник: http://inspire4women.ru/a-chto-deti-vpravdu-nas-uchat-moi-nablyudeniya.html

Чему нас учат дети

Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

Что такого знают дети, что взрослые уже давно забыли? Дети более уверенны, смелы и активнее радуются жизни. Иногда складывается впечатление, что мы всю жизнь пытаемся стать теми, кем мы были в детстве.

Вот чему мы можем научиться у ребенка, который живет еще внутри нас, чтобы привнести больше ясности и радости во взрослую жизнь.

1. Каждый день это новый старт

«Как хорошо, что завтра наступит новый день, в котором я еще не наделала ошибок.» © Люси Мод Монтгомери.

Окончание школьного дня казалось таким «окончательным». А летние казались вообще длиною в полжизни. Потому что когда ты юн, каждый день кажется вечностью, новый день всегда означает новые возможности — найти друзей, приключения, узнать что-то новое. Дети не переносят багаж одного дня в другой.  Они всегда начинают с нуля.

2. Творить — это весело и полезно

«Счастье заключается в радости достижения цели и острых ощущениях творческого усилия.» ©  Франклин Д. Рузвельт

Как часто вы видите детей, на долгие часы погрузившихся в какое-нибудь творческое занятие? Рисование, лепка, постройка песочного замка с  необыкновенной детализацией. По какой-то причине  по мере взросления, мы перестаем рассматривать творчество как достойную нашего внимания деятельность. Сколько взрослых, помимо художников, регулярно становится к мольберту?

3. Будьте смелее

«Жизнь сжимается и расширяется пропорционально твоей храбрости». © Анаис Нин

Пойте вслух. Танцуйте, если хочется. Жизнь ребенка не имеет границ, потому что дети не подвержены страху допустить ошибку или быть осмеянным. Они маршируют по жизни с надеждой и решимостью, потому что иначе они не умеют. Они еще не терпели полное фиаско. Они открыты для жизни и с открытыми руками берут то, что она им предлагает.

4. Смейтесь каждый день

«День без смеха  — потраченный впустую день.» © Чарли Чаплин

У детей есть замечательная способность находить повод для смеха. Они могут дурачиться и без повода.

5. Будьте активными

«Игра заряжает нас энергией и наполняет жизнью. Облегчает проблемы. Обновляет наше естественное чувство оптимизма и открывает новые возможности.» © Стюарт Браун

Когда вы были ребенком, все самое важное происходило на улице. Вы играли в догонялки и другие подвижные игры пока не сбивалось дыхание. Бег и прыжки вы никогда не рассматривали в качестве «физкультуры». Это была игра. И это было весело. «Это счастье — знать, как играть.» © Ральф Уолдо Эмерсон

6. Берегите дружбу

«И в сладости дружбы пусть будут смех и разделенные радости. Потому что сердце находит утро свое и набирает сил как раз в росе малых вещей.» ©  Халиль Джебран

Дети искренне радуются, когда играют со своими друзьями, и очень любят заводить новых. Они играют в футбол, ходят на вечеринки по случаю дня рождения, записываются в кружки и секции. Потому что там появятся новые друзья. Они живут под девизом  «чем больше (друзей), тем лучше». И взрослым следует тоже так делать.

7. Будьте героем

«Прежде всего, будь героиней своей жизни, а не жертвой.» © Нора Эфрон

Когда ребенок рассказывает произошедшую с ним в школе или футбольной секции историю, обычно он является ее главным героем. Весь мир вращается вокруг него.

C возрастом мы теряем склонность к тщеславию и не хотим прослыть эгоистичными, посему умаляем наши достижения. Бахвальство нам претит. Но поступая так, мы скатываемся к самоотречению.

Принижая свои достоинства, мы хотим выставить других в лучшем свете. А потом сами убеждаем себя в том, что посредственны.

8. Шрамы — символы чести

«Каждый день ты видишь или шрам или проявление мужества. Место, на котором задержишься, определит борьбу.»  © Dodinsky

Если ребенок сломал ногу, он становится в классе героем. Если упал и порезался, то всем шрам будет выставлен напоказ.  С возрастом наши ранения становятся нашими секретами. Мы не хотим, чтобы кто-то видел нашу слабость, уязвимость, чтобы жалел. Но только дети знают, что шрамы не признак слабости — силы и умения выжить. Об этом можно рассказать. Это достижение.

9. Пробуйте все новое

«Человек не сможет открыть новые океаны, пока ему не хватит мужества потерять из виду берег»  © Андре Жид

Дети не боятся играть в спортивную игру, в которую до этого не играли.  будут прыгать на батуте, прыгать в бассейн, скатываться с горы на лыжах. Став взрослыми, мы десять раз подумаем делать это или нет. Нам лучше остаться в зоне комфорта, мы редко высовываем свой нос за ее пределы. Приключение бодрит и пробуждает дух.

10. Замечайте детали

» Радуйся маленьким радостям. Когда-нибудь ты посмотришь назад и поймешь, что это и были настоящие радости» — © Роберт Бролт

Мы часто воспринимаем все как должное. А дети умеют восхищаться простыми вещами. Когда мы в последний раз останавливались, чтобы удивиться чудесам, которые нас окружают в нашей повседневной жизни? Какой бы наша жизнь стала, если бы мы снова стали замечать чудесное рядом?

По материалам huffingtonpost.com

Источник: http://womo.ua/chemu-nas-uchat-deti/

10 вещей, которым родители обязательно должны научить своего малыша

Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

Воспитание наших деток – это огромная ответственность. Ведь насколько правильно мамы и папы подойдут к этому вопросу, зависит будущее их детей. Уже в самом раннем возрасте формируется личность человека.

Очень важно личным примером показать ребенку, как необходимо вести себя в этой жизни. Формирование правильных ценностей и жизненных установок, поможет родителям вырастить счастливого и успешного ребенка.

Ниже рассмотрим 10 важных вещей, которым следует научить своего ребенка.

1. Быть ответственным

Говоря о наказании детей, многие представляют шлепки, лишение сладостей и развлечений или строгий выговор. Но, основная цель наказания – научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Ребенок с раннего возраста улавливает причинно-следственные связи, благодаря чему развивается его логика. Но, нет логики в том, что за испорченный костюм или истерику малыша ставят в угол.

Самое полезное наказание для ребенка – возможность прочувствовать последствия его действий, и тем самым научиться ответственности.
Вместо того, чтобы повышать голос на ребенка и наказывать его шлепком за проступок, дайте ему возможность, хотя бы частично, прочувствовать последствия его поступка. Конечно же, делать это необходимо учитывая возраст и заботясь о безопасности малыша.

2.  Уметь уважать других

тобы ребенок научился уважать других людей, необходимо дать ему уважение. К сожалению, в нашей культуре принято учить детей уважать взрослых, пожилых людей. Но, главное – научить ребенка уважать себя, и тогда он будет относиться с уважением к другим личностям.

Важно показать ему, что он человек, пусть даже и маленький, и поэтому он уже достоит уважения. Благодаря этому, он научиться правильно относится к самому себе и окружающим людям.

Лучший способ научить ребенка этому – с первых дней уважительно относится к нему, его желаниям, эмоциям и потребностям.

3.  Уметь созидать

К сожалению, в современной культуре многие родители учат своих детей потреблять, а не созидать. Можно посмотреть на мечты многих современных людей, и объединить их в одну – потребление.

Что желают сегодня многие люди? Новый смартфон, дом, машину, кучу денег, вещи, прочие покупки. Это не приносит счастья и не ведет к успеху.

Потреблять ребенок научится сам, но если научить его созидать, творить, он вырастет счастливым и успешным человеком.

Многие успешные родители с раннего возраста привлекают детей к процессу созидания. Необходимо показать ребенку, что вырастить дерево – намного интереснее, чем вкушать плоды уже готовых.

Нужно дать понять ребенку, что все, что есть в нашем мире было кем-то создано, и на этом не стоит останавливаться.

Помогите ребенку полюбить процесс созидания, а не потребления, и он достигнет многого в этой жизни.

4.  Уметь выражать свои желания и потребности

Часто можно наблюдать такую картину – уставшая, эмоционально и физически, мама годовалого ребенка, рефлекторно пытается унять плачь малыша, пробует угадать его желание и предлагает попеременно, то одно, то другое.

Когда родители пытаются угадывать потребности своего ребенка в возрасте до одного года – это нормально, но в период активного развития речи, недопустимо.

Если малыш с раннего возраста привыкнет к тому, что окружающие угадывают его желания и потребности, во взрослом возрасте он будет глубоко несчастен в отношениях.

Такой ребенок всю жизнь будет ожидать от окружающих, что они угадают его желания и потребности, но этого не произойдет, и боль в душе будет только возрастать. Такие дети чувствуют себя одинокими, нелюбимыми и ненужными во взрослом возрасте. Поэтому, важно с раннего возраста учить ребенка четко и ясно говорить, чего он хочет и что ему нужно.

5.  Управлять своими эмоциями

Часто родители неосознанно учат своих детей стыдиться эмоций, подавлять их. Но, важно научить ребенка управлять ими, а не сдерживать и стыдиться. Множество психологических проблем во взрослом возрасте связаны с эмоциональными проблемами детства.

Не ругайте своего малыша за проявления бурных эмоций, терпеливо объясняйте ему что и почему он чувствует.

Привитое с раннего возраста осознание эмоций и личный пример управления ими, помогут малышу во взрослой жизни владеть собой и контролировать свои чувства.

6.  Иметь свое мнение и позицию

Важно учить ребенка размышлять и формировать свое личное мнение и позицию в различных ситуациях. Сделать это очень просто – развивая логику и мышление у ребенка, уважительно относится к его мнению и позициям.

Не так, как в анекдоте: «Семочка, конечно же, у тебя должно быть свое мнение, и сейчас мама тебе его расскажет».

Нет, у ребенка должно формироваться свое мнение и позиция относительно разных вещей, и если вы хотите направить мышление ребенка в нужное русло, сделайте это с помощью личного примера.

7.  Научиться переживать неудачи

Жизнь каждого человека состоит из неудач и побед. Но, важно научить ребенка справляться с поражениями, переживать их и поднимаясь идти дальше. Необходимо готовить ребенка к тому, что не всегда он сможет быть первым, и в этом нет ничего плохого.

Комплекс отличника часто приносит страдания и заставляет людей ломаться во взрослом возрасте.

Но, если в раннем детстве позволять ребенку быть неидеальным, если он вопреки всему получает родительскую любовь и принятие, он сможет легко переживать неудачи и никакие падения не заставят его не подняться.

8.  Уметь прощать

Обида, ненависть, желание мести – это разрушительные эмоции, которые не должны присутствовать в жизни человека длительное время. Да, мы не можем вычеркнуть полностью эти эмоции из нашей жизни, но необходимо научиться их легко отпускать.

Очень просто научить ребенка прощать – просто дарить ему свое прощение, и извинятся, когда вы не правы. Ребенок должен понимать, что он живет в мире неидеальных людей, и не воспринимать ошибки других людей, и свои, как что-то ужасное.

Ошибаться – это вполне естественно, ведь никто не идеален.

9.  Уметь заботиться

Проявлять по возможности заботу умеют не все взрослые люди. Но, ожидают такого отношения к себе очень многие. Чтобы ребенок не страдал в будущем, следует научить его заботиться.

Во взрослом возрасте ребенок будет выстраивать отношения с другими людьми, со своим супругом или супругой, и важно, чтобы он умел заботиться об окружающих людях, а не только ожидал этого от них.

Гармоничные отношения строятся на взаимной заботе, уважении и понимании.

Как научить ребенка проявлять заботу? В раннем возрасте необходимо поощрять проявления заботы, а также показывать личным примером. Ребенок, даже маленький, может покормить голубей или бездомного кота, поделиться с другом своей конфеткой, заботливо укрыть «спящего» в коробке с игрушками, медвежонка. Это первые проявления заботы, которые следует поощрять и развивать.

10.  Любить читать

Пользу чтения сегодня знают практически все Это лучший способ развития и получения информации. Но, можно заметить, что большинство современных детей не любят чтение. Это логично. В наш век есть масса других способов получить информацию, не напрягая мозг.

в интернете, телевидение – это необходимо ограничивать, и прививать любовь к чтению. Правильно подбирайте книги для своего ребенка, отдавая предпочтение интересным, а не полезным.

Когда ребенок полюбит процесс чтения, он сам будет выбрать полезные книги, а е только интересные.

Не ждите, что школа воспитает вашего ребенка. Не ждите, что он сам научиться правильно жить. Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/10-veshhejj-kotorym-roditeli-obyazatelno-dolzhny-nauchit-svoego-malysha/

Чему стоит учить детей и учиться родителям

Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям
Ирина Зацепина Жена и мама. Психолог-консультант, тренер. Автор статей, методик и курсов по теме осознанного родительства. Мой родительский девиз: «Если бы мы относились к детям, как к учителям — претензий к ним стало бы меньше!»

  • .com/pis83
  • instagram.

    com/irenzatsepina

  • Однажды я поняла — то, что я узнала и чему научилась к своим 33 годам, может быть абсолютно не актуально для моей дочери в её будущем.

    Но каждый любящий и ответственный родитель хочет быть полезен своим детям, чтоб им было легко взаимодействовать с миром и с самими собой!

    Я стала мамой в 28 лет. К этому долгожданному моменту я тщательно готовилась. Сколько книг было перечитано, сколько пройдено тренингов, методик развития, сколько материалов по уходу и воспитанию накоплено… Горы знаний подкрепились вторым психологическим образованием. Да, уж, подготовка к материнству шла глобальная!

    Наивности было тоже достаточно. Думаю, многие проходят этот период с первым ребенком. Но,  если бы не эта «наивная» подготовка, не было бы меня сегодняшней — психолога и тренера, помогающего родителям осваивать методики осознанного общения с детьми.

    Благодаря моему главному учителю — дочери — я увидела реальность другими глазами. Согласитесь, мир здорово изменился за последние годы. Люди стали другими, на смену нам приходят поколения, все более приспособленные к переменам.

    Наши дети  — совсем не такие как мы!

    Они вынуждены быть быстрее! «Схватывать» информацию, анализировать, делать выводы, приступать к действиям.

    Мы могли позволить себе заговорить ближе к двум годам. Никого не удивляли первоклашки, которые начинали учиться читать после семи лет. Моя дочь в полтора года говорила предложениями, а в четыре она собирает из мелких деталей такие изобретения, придумать которые мне самой не под силу.

    Чему я могу ее научить? Что важное могу помочь постичь? Что будет актуально через двадцать лет, когда она сама станет взрослой?  Чему необходимо научиться мне, если я хочу быть ей полезной.

    Задумавшись об этом, я составила список навыков и качеств, которым меня не учили совсем, а они оказались самыми нужными и важными. Делюсь с вами этими мыслями.

    1.      Проигрывать

    Я очень переживаю из-за каждого проигрыша. Это мешает мне двигаться дальше и в бизнесе, и творческой деятельности. Каждую неудачу я воспринимаю как личную трагедию. После провала приходится долго восстанавливать силы для следующего «прыжка». Это не конструктивно и совсем не современно.

    Умение проигрывать я считаю первым навыком, которым должны обладать наши дети.

    Умение спокойно, с достоинством и пониманием причин принимать свой проигрыш — это так важно, когда ты хочешь достичь большой цели!

    К сожалению, редкий взрослый способен адекватно оценивать себя, свои мысли и поступки. Страдая от неустойчивой самооценки, мы воспитываем своих детей с тех же позиций.

    Я убрала все ожидания относительно развития своей дочери, ее жизни, пониманий, реакций на мир и окружающих, и стала  наблюдать, иногда немного направляя.

    Ребёнок, вынужденный тащить на себе ношу родительских ожиданий и проекций, усугубленную чувством вины за то, что он не такой, каким его хотят видеть, не способен принимать реальность, в которой всегда есть вероятность проигрыша.

    У него нет навыка «проигрывать с достоинством и пользой». Он не умеет брать на себя ответственность за происходящее в его жизни.

    На то, чтобы перейти от состояния «пожалею себя» к решению «еще раз попробую, вдруг получится», уходят годы.

    «Прививку» от жалости к себе лучше сделать в детстве.  Помочь дочери через каждый ее проигрыш прийти к пониманию, что поражения так же важны, как и победы.

    Собственно, без них побед и не будет!

    2.      Ошибаться

    Научившись признаваться себе в собственных ошибках, мы готовы самостоятельно справляться с их последствиями.

    Фоном моего детства было постоянное «как тебе не стыдно!», и я долгое время не понимала, как нужно реагировать на ошибки. Став психологом, я увидела, что большинство людей можно отнести к двум типам:

    Первые включают режим «Это не я!». Чаще всего это люди, которым в детстве регулярно попадало по разным, порой необъяснимым причинам.

    Вторые месяцами корят себя за промах, при этом не ищут способ исправить ошибку. Это мой случай.

    И лишь немногие счастливчики ценят ошибки за возможность получить опыт!

    Я хочу, чтобы моя дочь знала: ошибки — неотъемлемая часть процесса познания. Ошибаться — не значит «делать плохо»! Ошибаться — значит расти и становиться лучше.

    Как я помогаю дочери принимать свои ошибки и брать ответственность за них, ища способы исправления, вместо бегства в депрессию и страхи:

    Отказ от наказаний

    Нет лучшего способа убить желание принимать ответственность за свои поступки, чем наказание.

    Единственный навык, который усваивается в результате наказаний — скрыть последствия, скрыться самому, а если не удалось — молчать как «партизан на расстреле». Я, к примеру, молчала, и это так сильно пугало мою маму, что она отказалась от наказаний. Но привычка впадать в молчаливый ступор в сложных ситуациях осталась и пугает меня до сих пор.

    Рассказываю о своих ошибках

    Так я  помогаю дочери увидеть, что ошибки — не конец света и не то, что следует скрывать.

    Борюсь за ее доверие

    Доверие сложно завоевать и очень легко потерять. Я очень старюсь не выходить за пределы «круга доверия» дочери.

    Доверяет она, когда:

    – Уверена, что я приму ее всегда и несмотря ни на что.

    – Знает, что выполню свои обещания.

    – Чувствует поддержку, в  сложных ситуациях не боится делиться со мной, зная, что я не стану обвинять ее ни в чем.

    3.      Заботиться о себе

    В погоне за достижениями есть риск потерять себя. Разучиться чувствовать свои истинные желания.

    Я до сих пор учусь проявлять заботу о себе. Нас ведь воспитывали совсем по-другому. Мы на генном уровне впитали идею «в первую очередь надо заботиться о других». Привыкли относиться к себе как к второстепенному человеку. Особенно этим страдают женщины… Если бы кто-нибудь смог зафиксировать все случаи эмоционального выгорания, думаю, эта напасть переплюнула бы даже чуму.

    Вот чему на самом деле нужно учить детей — слышать сигналы своего тела, беречь свои личные границы от посягательств, осознанно заботиться о себе.

    Что я для этого делаю:

    – Не пичкаю и не поощряю едой. Мне совсем не хочется, чтобы моей дочери, как мне, пришлось бороться с привычкой «заедать» стресс  и огорчения.

    – Помогаю слышать сигналы тела, понимать и принимать свои эмоции.

    Усталость, голод, гнев, страх, раздражение — насколько проще была бы наша жизнь, если бы мы умели вовремя распознавать, что мы – Даю ей возможность быть наедине с собой  столько, сколько она сама хочет.

    Уважаю ее пространство — если ребёнок отказывается от прикосновений объятий, поцелуев, нужно иметь силу и мудрость не нарушать эти границы.

    – Стараюсь на личном примере показать, что забота о себе необходима. Если устала — говорю об этом и прошу время на отдых. Если чувствую, что готова взорваться — прошу дать мне время прийти в себя.

    Иногда забота о себе — это уважительно отнестись к тому, что вы чувствуете в данную секунду, а забота о ближнем — не делать его виноватым в этих чувствах!

    Согласитесь, если бы нас с вами в детстве научили ошибаться, проигрывать и заботиться о себе, жить было бы гораздо проще! (Хотя, тогда у нашего брата — коучей и психологов — не осталось бы работы:))

    Мне очень хочется, чтобы дочь не тратила время на доработку себя и воспитание нужных качеств. Пусть у нее будет больше возможностей расти и развиваться, делая важные вещи для изменения нашего будущего мира!

     

    Саморазвитие #Дети 

    Источник: http://interesno.co/myself/1e2239f8c318

    Уроки материнства: чему нас учат дети?

    Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

    Сегодня в одной лекции услышала такую фразу: «Величайшая глупость — думать, что мы чему-то учим своих детей. Это дети нас постоянно учат и воспитывают наш характер».

    И правда — разве мы можем чему-то научить? Дети не воспринимают наши поучения и нотации. Они воспринимают только наш личный пример.

    Дети очень строги к нашим недостаткам, и их поведение — своеобразная оценка, выставленная нам на экзамене.

    При этом ничто так не способствует нашему личностному росту, как материнство. Особенно, если оно — осознанное, если женщина стремится быть хорошей мамой и работать над своими недостатками. Уроки материнства бывают достаточно жестокими. Экзамены в университете могут показаться ерундой по сравнению с ежедневными материнскими экзаменами… Чему нас учат дети?

    Я пишу обо всем этом, потому что очень ярко ощущаю, как малыши шлифуют мой характер. У каждого такие уроки будут своими, ведь у каждого свои слабые места.

    Главное правило: если в какой-то момент вы злитесь на детей, вам тяжело с ними, или вы испытываете другие сильные негативные эмоции — значит, нащупано ваше поле для работы. Что касается меня, то мои вечные уроки — это смирение, терпение, принятие.

    И временами бывает очень тяжело! Хочется взорваться, крушить все вокруг, хочется просто сойти с ума! Но это говорит лишь о том, что мои строгие учителя хотят, чтоб я стала лучше.

    Двое детей — это двойная работа. Мои дети противоположны по характеру, и каждый шлифует во мне разные грани.

    Мои уроки

    Дочка — упрямая, целеустремленная, несгибаемая. Заставить ее что-то сделать можно только одним способом: убедить, что это действительно необходимо сделать. Никакими угрозами, криками, наказаниями значительных результатов не добьешься. Если она не видит смысла в каком-то действии — она не будет этого делать.

    Первые серьезные уроки начались, когда дочке исполнился год. Хотя нет, примерно в 7 месяцев, но в год они стали особенно яркими. Когда дочка начала ползать, она твердо лезла туда, куда считала нужным — во все запретные места. Об этом я писала в статье «Ребенок начал ползать».

    В год это стало катастрофой. Меня умиляли советы во многих лекциях и книгах, предлагавшие просто отвлечь ребенка чем-то другим. Якобы до 4-5 лет это довольно легко. Теперь я понимаю, что такие советы раздавали не глупые люди.

    Просто моя дочка была исключением: ее было невозможно отвлечь! Она даже в год хорошо держала в голове цель: например, хочу повиснуть на шторах.

    И единственное, что могли сделать родители — либо застрелиться, либо снять с окон все-все занавески! По этой же причине супруг разобрал синтезатор, а сушилку для белья мы доставали только во время дочкиного сна.

    И тот период был пока что для нас самым сложным: ведь в год ребенку невозможно что-то объяснить… Впрочем, сейчас, в почти три года, веселья тоже хватает. Можно очень-очень долго биться над тем, чтоб она убрала на место какие-то игрушки или свои вещи.

    Выход лишь один — изъять все игрушки (что мы частично и сделали). Убедить нашу дочку лечь спать — отдельная песня. Никакие «ритуалы», «массажи», чтение книг и прочие хитрости — не проходят. И даже хождение на горшок — до сих пор проблема.

    Нужна очень веская причина, чтоб дочка села на горшок. И лишь один ультиматум здесь стабильно действует: «Иначе не пойдем сейчас гулять!» Дочку не напрягают мокрые трусы — может хоть целый день в них проходить. И лужи на полу ей нисколько не мешают.

    Глядя на них, дочка спокойно говорит: «Мам, не переживай, высохнет!»

    Основные уроки, которые я прохожу с дочкой:

    • умение быть правдивой, держать свое слово, здесь ко мне повышенные требования;
    • умение четко обозначать правила и самой следовать им — иначе дочка низачто не воспримет их всерьез;
    • терпение, терпение, терпение!!
    • умение в каждом действии искать смысл;
    • умение предоставлять другому максимальную свободу выбора и уважать его решения.

    Младший сын — совершенно другой. Я подробно писала о нем в статье «Беспокойный грудничок». Ему не надо предоставлять свободу. Ему нужна только я. Я всегда должна быть рядом с ним. Часами носить его. Либо сидеть на полу в двух шагах от него. С ним очень сложно выполнять домашние дела.

    Но зато — совершенно никакого упрямства! Сын в свои 10 месяцев следит за моей реакцией и категорически не пойдет в запретное место! Ему достаточно увидеть мое испуганное лицо, чтоб забросить все попытки залезть куда-то… И да, его очень легко отвлечь! Невозможно отвлечь лишь от одного — от мамы…

    Его уроки немного другие:

    • смирение, смирение, смирение. Смиренно носим его столько, сколько нужно. Забываем про свои личные дела. Все только с ним.
    • принятие — да, он вот такой;
    • сострадание;
    • чуткость;
    • гибкость.

    А в данный момент… У меня самый страшный урок из серии «уложи детей спать». В статье «Как проходит наш день в 10 месяцев?» я описала, как примерно в 19:30 оба малыша благополучно спят и начинается мое личное время. Так вот, прямо сейчас на часах уже 21:30, а я все еще не могу ничего поделать со своим сыном!

    Как успешно пройти материнские уроки?

    1. Первое, что так необходимо — осознание. Да, я сдаю свой урок. Ненавистный урок. Но он мне нужен. Нужен, чтоб я смогла стать лучше. Смогла быть лучшей мамой для своих детей.
    2. Мне очень помогает духовная музыка. У меня она весь день играет на кухне.

      И когда малыш в очередной раз почти уснул, но вдруг проснулся… Я выхожу из комнаты и слышу эту музыку. Она сразу настраивает на правильный лад и успокаивает. Подойдут многие мантры и просто спокойная медитативная музыка, любимые молитвы… Главное, чтоб эти звуки вам очень нравились и позитивно влияли на вас.

      Почему я включила музыку только на кухне? Лично мне тяжело что-то слушать целый день напролет. Итак у нас довольно много шума.

    3. Концентрируемся на дыхании. Забываем обо всем и просто слушаем свое дыхание. Можно сделать упражнение, которое я описывала вот здесь.
    4. Обращаемся к Богу и просим помощи.

      Благодарим за урок. Выражаем свое желание выполнить все, что Он от вас хочет. Выражаем свое желание научиться служить, стать терпеливыми и мудрыми. Но просим помощи. Он обязательно откликается на ваши искренние просьбы… И посылает вам больше новых сил.

    5. Включаем позитивное материнство.

      Об этом я подробно напишу в следующий раз!

    А чему вас учат ваши дети?

    Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями! И подпишитесь на новые статьи блога. Я желаю вам много-много терпения. И пусть ваши материнские уроки будут не слишком сложными! До новых встреч!

    Источник: http://pozdnyakova.org/uroki-materinstva-chemu-nas-uchat-deti/

    Появление малыша – чему учит ребенок родителей

    Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

    Появление малыша переворачивает жизнь семьи. Родителям приходится учиться жить по-новому. Иногда это непросто, однако можно воспринять возникшие трудности как интересную и творческую задачу по ускорению личностного роста.

     

    Фото © pinterest.com

    Что преодолеваем с появлением малыша?

    К моменту появления крохи все родители уже имеют сложившийся характер и определенные привычки. Какие из них требуют корректировки?

    1. Эгоцентризм

    Когда мы открыты к нуждам других и прислушиваемся к их желаниям, мы впускаем в жизнь сострадание, любовь окружающих и богатство переживаний. Маме приходится постоянно ставить нужды младенца выше собственных и зачастую откладывать на потом эгоистичные интересы. Хочется на вечеринку к друзьям — а младенец без мамы плачет.

     

    Молодым родителям каждый день приходится преодолевать свой эгоцентризм, прислушиваться к нуждам младенца.

    Хочется развлечься, сходить в кино — а интервалы между грудными кормлениями не позволяют надолго оставить кроху. Хочется лечь спать тогда, когда устала, — однако с момента рождения ребенка сон для мамы наступает, только когда наконец-то уложен спать малыш…

    2. Рабство стереотипов разума

    Воспитание младенца — лучший путь к раскрытию интуиции и сверхсознания. Буквально каждый день поведение и самочувствие новорожденного ставит перед родителями вопросы, на которые нет готовых ответов! Волей-неволей им приходится отказываться от различных ложных установок разума и стереотипов и активно будить интуицию, слушать подсказки своего сердца.

    3. Инфантилизм

    Многим мешает жить зависимость от мнения окружения, особенно психологическая и финансовая зависимость от собственных родителей.

     Роль мамы и папы дает нам шанс сделать гигантский скачок в личностном росте, если полностью принять ответственность за ребенка и все возникающие трудности  на себя.

    Иногда даже возникает необходимость в разрыве деструктивных взаимоотношений с окружающими, если в их основе лежала зависимость.

     

    Младенец помогает родителям преодолеть конфликтность. Присутствие маленького солнышка в доме препятствует бурному выяснению отношений, мама и папа учатся выражать свои эмоции более сдержанно и вежливо.

    4. Вредные для здоровья привычки

    Любовь к малышу способна мотивировать родителей на отказ от курения и алкоголя. Многие преодолевают эти пагубные привычки еще на этапе беременности.

    5. Безответственность

    Неумение брать на себя ответственность за решение важных вопросов у молодых родителей перекрывается заботой о новом человечке. Ради него нужно и хорошую работу найти, и научиться свободное время тратить более разумно, и упорядочить расход денежных средств, и пересмотреть некоторые привычки молодежной жизни.

    Что приобретаем с появлением малыша

    Какие новые внутренние качества, характеризующие личностный рост, приобретают мамы и папы маленьких детей? Это ощущение подлинного смысла жизни, оптимизм, бережное отношение к семейным взаимоотношениям, эмоциональный самоконтроль, оздоровление всего образа жизни и удовлетворение от эффективной самореализации. Благодаря детям у взрослых всегда есть стимул развиваться!

    Методики личностного роста

    Какие же действия родителей по отношению к младенцу обеспечивают положительные изменения их характера?

    Отзывчивый уход за малышом

    В чем обычно нуждаются младенцы?

    • Постоянное пребывание рядом с мамой как продолжение крепкой взаимосвязи. Ношение на руках, совместный сон, поддержание телесного контакта обеспечивают положительный эмоциональный фон развития крохи. К тому факту, что забота взрослого нужна малышам 24 часа в сутки, молодые родители готовы далеко не всегда. И проработка этого пункта поможет им перейти на новую ступень личностного роста!
    • Обеспечение здорового образа жизни: прогулки, забота о гигиене малыша, ласковый массаж, разумный баланс развивающих игр и общения с окружающим миром. Все это требует от нас совершенствования навыков организации личного времени и распределения сил в течение дня.
    • Эмоциональная включенность в жизнь ребенка. Малышу важно, когда мама откликается на его гуления, радуется его ежедневно прибавляющимся умениям, сопереживает его боли и всегда вовремя приходит на зов крохи о помощи. Сердце родителей оживает и освобождается от эмоциональных зажимов.

    2. Интеллектуальное развитие

    Чтение специальной литературы о детях, общение с другими родителями (реальное и виртуальное) и обмен опытом— все это повышает интеллектуальный уровень взрослых, расширяет их представление о жизни и помогает лучше осознать собственное место в жизни.

    3. Грудное вскармливание

    Кормление грудью имеет не только положительный медицинский аспект — оно в целом меняет женщину: мама светится изнутри, обретает исключительную привлекательность в глазах мужа, становится источником эмоциональной теплоты для окружающих. Задействованные в процессе выработки молока гормоны пролактин и окситоцин даже называют гормонами любви. Кормление грудью учит маму любить кроху, а у того воспитывает жизненно важную привязанность к маме.

     

    Любовь к беззащитному крохе помогает родителям  становиться  намного более ответственными.

    Автор Мария Гуданова

    Источник: журнал «Мой ребенок», 06-2015

    Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

    Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

    Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

    Источник: https://ncuxolog.ru/chemu-uchit-rebenok-roditelej

    Чему дети могут научить родителей

    Чему нас учат дети: 5 качеств, которых не хватает родителям

    Мир меняется, меняется воспитание, восприятие и отношение к жизни. Так и наши детки – они современны, по-другому видят мир, быстрее растут, скорее учатся. 5 лет назад, став мамой, я и подумать не могла как буду удивляться, насколько быстро растут дети. А сегодня я уже задумываюсь о том, чему дети могут научить родителей, как моя дочка помогает мне стать лучше…

    Безусловно, задача каждого родителя – научить своего ребенка, дать как можно больше знаний об окружающем мире и подарить наибольшее число возможностей для развития и самореализации. Но чем старше становится моя дочь, тем больше я понимаю, что с каждым днем все больше учусь у нее сама.

    И сегодняшнюю первую статью из серии «Ребенок в большом городе» я хотела бы посвятить тем полезным вещам, которым могут научить нас наши дети.

    На Алине: Платье от российского дизайнера @born_by_theocean; радужные колготки Next и модные сапоги Gallucci.

    В руках у дочки книжка Монсики, про наши читательские предпочтения будет отдельная статья, книги мы очень любим.

    Итак, чему дети могут научить родителей…

    Чему дети могут научить родителей: Быть собой

    Иногда мне кажется, что это особая черта моего ребенка – ее умение быть собой, радоваться, резвиться, отстаивать свою точку зрения. Казалось бы, ребенок 5 лет, еще совсем малышка и должна «смотреть в рот» маме и папе и верить все на слово. Но нет, она – личность.

    Она может задать вопрос, если ей что-то непонятно или она не согласна. Она показывает мне, что она человек, со своими мыслями, мнениями и правами. Да-да, именно правами.

    Не знаю, как у вас, но меня воспитывали из разряда «родители всегда правы», а моя дочь показывает мне мои ошибки, делает меня лучше, объясняет мне где я могла бы поступить по-другому правильнее.

    «Мамочка, вот если бы ты сказала мне… То я бы сразу сделала…». Анализировать поступки. Не обижаться или обозляться, а именно искать лучшее решение и в будущем сделать более правильный поступок.

    На фото:

    На маме: Пальто: Atos Lombardini от магазина @frescomoda; Свитер: Moscino; Джинсы: Calvin Klein;  Кроссовки: Voile Blanche.

    На дочке: Итальянские куртка Il Gufo и сапоги Gallucci от магазина @frescomoda; Свитер: Mothercare; Джинсы: Next.

    Чему дети могут научить родителей: Радоваться мелочам

    Этот пункт хочу отметить отдельно.

    Наша взрослая рутина настолько нас затягивает, что часто мы не видим того, что видят наши дети: заметить красивые цветочки на клумбе; увидеть интересное облачко на небе; поиграть в мечты и придумать сказку; понять «какой хороший день, что мы провели его вместе и погуляли всей семьей»; весело попрыгать под проливным дождем, а не испугаться и бежать домой.

    Согласитесь, мы, жены, часто воспринимаем как должное – муж дома, муж рядом, потому что должен. Допустим, в выходной.

    А как же волшебное чувство благодарности? Попробуйте, задумайтесь, поблагодарите, оцените приятные моменты и жизнь станет радостнее и приятнее.

    Конечно, проблемы и бытовуха затягивают, но чем чаще мой ребенок показывает мне эти мелочи, которым можно радоваться, тем счастливее я становлюсь, каждый день.

    Не бояться изучать и пробовать

    Наши мамы научились пользоваться компьютерами и телефонами далеко за 40, мы уже в 14-15 лет, а современные дети умеют это делать в 1,5 года весьма уверенно. Ответ очень прост – у детей нет страха испортить, сломать.

    Они изучают мир методом проб и ошибок. Представьте, сколько бы новых и интересных дел мы попробовали, не боясь сделать что-то не так. Отсутствие страха (в разумных пределах) это мощный двигатель.

    Пробуйте, экспериментируйте, учитесь у деток.

    Чему дети могут научить родителей: Выбирать то, что нравится

    О, этот пункт сейчас очень интересен для меня. Девочка, 5 лет. Уже есть свои четкие вкусы. Навязать мнение по выбору одежды, обуви, внешнему виду почти нереально. И это очень увлекательно для мамы дочки.

    Бабушка (моя мама) конечно тоже рассказывает, что я в 5 лет сама выбирала цвет колготок, в которых пойду в садик, но моя дочь вполне осознанно сейчас может выбрать себе look в целом, поспорить с моим выбором и объяснить свое мнение.

    Конечно, я как мама, определяю ценовую политику, бренды, привожу ее в те магазины, которые считаю хорошими и качественными, но уже внутри этого мира – она хозяин, сама выбирает цветовую гамму, фасоны.

    Недавно был забавный случай, скоро лето и мы его ждем, как и все, поэтому решили выбрать босоножки. Мама выбрала испанскую марку Pablosky, привела ребенка померить и купить модель.

    Сначала, мне было странно, что дочка выбирает не то, на чем остановила бы я свой выбор (практичные стильные босоножки, схожие по фасону с моими собственными). Пыталась ей аргументировать, рассказать подо что подойдут босоножки, которые понравились мне.

    На что мне было выдано в 5 раз больше вариантов, почему ей подходят именно выбранные ей, некоторые из них:

    • У меня есть любимое платье, они красиво будут по цвету сочетаться.
    • Мама – они «элегантные». (да-да, и такое слово у нас есть в лексиконе)
    • Я девочка и я люблю розовый цвет и хочу носить розовые, а не белые.
    • Они удобные и совсем не давят.
    • Они очень красивые, у них камушки даже есть. Я в них принцесса.

    В общем, сначала я даже немного расстроилась, что купили не то, что я бы выбрала сама. Но сейчас, наблюдая за счастьем ребенка в выбранных ею самой босоножках, понимаю, мы все сделали правильно.

    На Алине: Платье Маленькая леди, босоножки Pablosky из коллекции весна-лето 2017

    Источник: http://micrusha.ru/chemu-deti-mogut-nauchit-roditelej

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.