Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Содержание

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Владимир Мананников

Родителю трудно разобраться дистанционно, кто виноват в конфликте ребенка с учителем, и есть ли он вообще.

Одни склонны на 100% доверять чаду, и при удобном случае бросаются на амбразуру школьной системы.

Другие после консультаций психологов решают не вмешиваться: пускай ребенок самостоятельно разбирается с проблемами, учится выживать в суровом взрослом мире.

Третьи трезво полагают, что школьник преувеличил или вовсе выдумал, а причина низких оценок – не предвзятое отношение педагога, а отсутствие старания ученика.

Есть и четвертая сторона, сохраняющая маниакальный нейтралитет: ей все равно, что там за разногласия, лишь бы в школу не вызывали.

Решать споры – обязанность родителей

Конфликт с учителем – проблема, которую ученику трудно решить самостоятельно в любом возрасте.

Это противостояние может сказаться не только на успеваемости чада, но и на его психическом здоровье, самооценке, уверенности в себе, интересе к учебе в целом. Однако вмешательство родителей может усугубить ситуацию. Что делать?

1) Поговорить с ребенком, выслушав все его сомнения, доводы, теории и обиды. Многие родители сознательно уходят от разговора, не желают вникать в суть – это ошибка.

Непедагогично сказать: «Не хочу знать, в чем дело. Разбирайся, как хочешь, но чтобы через неделю в дневнике были пятерки по математике».

2) Не обвинять сгоряча. Быть на стороне ребенка, верить его переживаниям. Дети могут десятилетиями хранить обиду на мать, которая не стала защищать их в этой травмирующей истории.

3) Не предлагать школьнику «решать свои проблемы самому», а подсказать конструктивные способы, как это сделал бы взрослый.

4) Выяснить причину конфликта. Если виноват ученик, посоветуйте ему извиниться, принять ответственность за содеянное.

Проговорите вслух, в чем, почему и кто был неправ. Если это не первый раздор, виновником которого стало ваше дитя, следует обратиться к детскому психологу.

5) Пообщаться с учителем наедине. Но будьте готовы, что у него будет своя правдоподобная версия происходящего. Не идите на обострение конфликта, постарайтесь выбросить белый флаг.

Важно! При общении с ребенком сохраняйте толерантность к обеим сторонам школьного конфликта.

Не говорите грубости об учителе и не унижайте самого ученика. Ведь любой человек вправе и ошибаться, и нервничать, и принимать неверные решения.

Конфликт с учителем: кто виноват

Самое сложное в стрессовой ситуации школьных разногласий – выявить виновника. Иногда непрофессиональный, грубый учитель сам обостряет ситуацию, провоцируя учеников. Кто-то срывается на школьном коллективе из-за проблем в семье.

А бывает, что упрямый, нервный или эгоистичный ребенок раз за разом проявляет свой конфликтный характер.

Типичный пример сложного конфликта: у шестиклассницы Иры ухудшились оценки по Английскому языку. Девочка утверждает, что учительница относится к ней предвзято, негативно, питает личную неприязнь, намеренно унижает перед всем классом.

Мать решает побеседовать с педагогом, идет вечером в школу и получает вежливый, профессиональный ответ: «Ваша дочь – умный ребенок, но совсем не старается.

Она не проявляет инициативу, относится к заданиям с пренебрежением, грубит преподавателю. Она трижды не выучила урок, у нее пропал интерес к предмету».

Все это правда, а иное доказать невозможно. При этом ребенок кричит, что не хочет ходить в школу и терпеть обиды. Да и потеря интереса к предмету при ежедневной травле вполне понятна. Кому верить?

Из-за чего возникают школьные конфликты?

Часто причиной разногласий становится излишняя требовательность педагога. Ребенок не справляется и от этого страдает. Ваша цель – поддержать ученика.

Вряд ли удастся убедить учителя «сбавить обороты», так что нанимайте репетитора, дополнительно занимайтесь вечерами, помогайте с заданиями. Почаще говорите ученику, что вы на его стороне.

Истинные причины многих конфликтов с учителями:

1. Ребенок умнее учителя и скучает на уроках. Он подмечает ошибки педагога, критикует его манеру изложения.

Виноват, конечно, преподаватель – он не умеет увлечь свой класс, обладает низкой квалификацией, плохо владеет материалом. Но, волнуясь за свой авторитет и отстаивая достоинство, начинает вредить обидчику.

2. Подросток намеренно проявляет неуважение к педагогу. Самоутверждаясь за его счет, он приобретает желанную репутацию бунтаря и непокорного.

3. Ребенок рос в семье, где проповедуется свобода мнений и прославляется творческий потенциал.

Но его учитель крайне авторитарен, и потому обращается с данным учеником жестко, часто унизительно, пытаясь отбить желание к смелым высказываниям.

4. Педагог слишком требователен, а малыш не может соответствовать его идеалу. Причиной разлада в начальной школе может стать неопрятность, неграмотность, плохие навыки чтения, медленное письмо.

Если конфликт с учителем достиг серьезного размаха и угрожает аттестации вашего чада, его психическому комфорту и самооценке, возможны радикальные варианты.

В случае, если точно виноват педагог, необходимо подать на него жалобу руководству. Если директор школы остался равнодушен к вашим требованиям, есть инстанции и посерьезнее – такие, как министерство образования.

Если «гора не идет к Магомету», и устранить непрофессионального преподавателя не получается, подумайте о смене школы или класса.

Заботьтесь не о своем удобстве (далеко ехать, смена обстановки, новые проблемы), а о будущем сорванца. Ведь от приобретенных знаний и любви к предметам зависит его дальнейший путь.

Источник: https://dobro.pw/chto-delat-esli-u-rebenka-konflikt-s-uchitelem/

Конфликты с учителем: 5 способов решения

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

В сознании ребенка младшего школьного возраста учитель — самый главный и самый важный человек в мире. От него зависит самооценка маленького ученика: если учитель недоволен, ребенок искренне считает себя плохим и неспособным ни на что, а если хвалит — расцветает от ощущения собственной успешности. Что делать, если отношения с учителем не складываются? Ищем решения.

Причины конфликтов

    По большому счету, виноваты только взрослые: с одной стороны, учителя, которые часто не обладают достаточным умением и желанием вникнуть в суть поведения ребенка, а с другой, — родители, которые редко пытаются разобраться в истинных источниках проблем.

  1. К жесткому авторитарному педагогу попадает ребенок с ярко выраженным творческим мышлением, растущий в атмосфере раскрепощенности и доверия. Такой ребенок привык высказывать свое мнение, ему трудно усидеть на одном месте и скучно повторять заученные фразы. При этом учитель видит в ученике недостаток уважения и воспитания, а в целом — угрозу своему авторитету.
  2. Подросток самоутверждается в коллективе путем противостояния учителю. Для некоторых из детей такой способ завоевать уважение одноклассников — самый простой. Особенно такой конфликт разгорается с учителем, который не в состоянии справиться со своими эмоциями, легко выходит из себя.
  3. Учитель особенно много внимания уделяет аккуратности, внешнему виду, оформлению тетрадей и дневников, а ребенок еще не в состоянии соответствовать этим требованиям. Как правило, такие конфликты чаще происходят в начальной школе, но время от времени «переползают» и в среднюю.
  4. На уроках ребенку скучно из-за низкой квалификации учителя или же, наоборот, высокого уровня подготовки ребенка. Такой ребенок начинает вслух комментировать, критиковать учителя. Если последний при этом не может правильно эмоционально реагировать, начинается противостояние.

Тревожные симптомы и признаки серьезных проблем

Тревожные симптомы

Напряженные отношения с учителем — очень травмирующая ситуация, причем не только в начальной школе, но и в средней, и даже в старшей.

Ребенок, который входит в конфликт в одиночку, не выдерживает такой психологической нагрузки и может «выдать» любую реакцию: от потери интереса к учебе и бунте против всех взрослых до затяжных депрессий, болезней и даже суицидальных попыток. Поэтому нельзя допускать, чтобы конфликт зашел далеко.

Реальная история

«Лешка вдруг стал худеть. Сначала мы вроде радовались, потому что он у нас пухлый с детства, а потом поняли: что-то не то. Вечерами он сидел у себя в комнате, что-то делал на компьютере, перестал с друзьями общаться. С нами стал меньше разговаривать, не смеялся, как раньше. Мы списали все на подступающий переходный возраст.

А потом, разговорившись с мамой его одноклассника, неожиданно узнали о конфликте, который уже давно, несколько месяцев, существует между Лешкой и учителем физкультуры.

Мальчишка прогулял пару занятий, учитель его высмеял при всех — и пошло-поехало… В итоге нам пришлось обращаться к психологам, у сына появилась бессонница, и в школу он ходить отказывался вообще… И в середине года мы перевели его в другую школу, подальше от стрессовой ситуации».

Признаки серьезных проблем в школе:

  • Резкая смена поведения. Например, активный и жизнерадостный ребенок вдруг становится замкнутым и молчаливым, а ласковый — начинает ужасно грубить.
  • Неадекватные реакции на привычные слова и действия. Ребенок может втягивать голову в плечи в ответ на обращение к нему, пугаться телефонного звонка или будильника, заслоняться, будто защищаясь от ударов, при попытках прикоснуться к нему и т. д.
  • Потеря интереса к учебе, нежелание посещать школу, отказ делать домашние задания, при этом понижается самооценка: «У меня нет способностей к математике» или «Я не собираюсь быть программистом».
  • На вопрос о каком-то предмете или учителе изменяется в лице, становится грубым и агрессивным, отказывается рассказывать что-либо.
  • Записи о плохом поведении на уроке сделаны чаще всего одним и тем же учителем.

Мальчики VS.

Девочки Мальчики-старшеклассники гораздо активнее «воюют» с учителями, но и им достается от педагогов больше. У мальчиков чаще возникают конфликты из-за поведения в школе (18,9% – мальчики, 11,3% – девочки), пропусков занятий и опозданий (19,8% – мальчики, 15,7% – девочки), курения (9,5% – мальчики, 2,5% – девочки). Девочки опередили сверстников в одном случае — «мой внешний вид: прическа, одежда» (5,2% – мальчики, 6,5% – девочки). Что делать и как решать проблемы

5 шагов к решению проблем

задача родителей — не просто избавление сына или дочки от проблем, а помощь в приобретении опыта цивилизованного решения конфликтов. И оттого, какие шаги вы предпримете вместе с ребенком, зависит его поведение во взрослой жизни: в разговорах с начальством, с беспокойными соседями, с супругом.

Шаг 1: Выслушайте ребенка

Не мешайте ребенку выражать свои эмоции. Сначала скажите, что вы в курсе: «Мне кажется, вы с Марией Ивановной в конфликте», — а затем четко определите задачу: «Я хочу знать, что ты об этом думаешь».

Постарайтесь сдержаться и не одергивать: «Не смей так говорить о взрослом человеке!» или оценивать: «Учитель прав, а ты нет».

Если ребенку трудно выражать свои чувства (что часто бывает с младшеклассниками), попробуйте помочь ему с формулировками: «Тебе кажется это несправедливым», «Тебе обидно», «Ты боишься». Когда ребенок поймет, что разговор этот затеян не для того, чтобы его обвинить, он будет откровенен.

Он поймет, что вы — на его стороне, что вы его поддерживаете. Но не менее вредна и другая крайность — при ребенке ругать учителя: «Да она сама ничего не понимает!» Тем самым вы демонстрируете, что в случае конфликта всегда можно спрятаться за спину взрослого.

Шаг 2: Начните обсуждение

Не надо навязывать свое мнение и давать оценки. Ваша задача — вместе с ребенком проанализировать ситуацию, увидеть ее с разных сторон. Спокойно спрашивайте: «Когда ты впервые почувствовал, что она тебя недолюбливает?» Выдвигайте версии: «Может быть, ее раздражает то, что тебе трудно подолгу молчать?». Разработайте план дальнейших действий.

Шаг 3: Поговорите с педагогом

Приходите в школу только после того, как обсудите это с ребенком. Если он попросит вас не афишировать свой визит, выполните его просьбу и приходите после уроков.

В беседе с учителем правила те же: вам нужно постараться сохранить нейтралитет. Не обвинять, не оправдывать собственного ребенка, а просто выслушать точку зрения второй стороны.

Пусть учитель расскажет о том, что он чувствует, как он видит причины конфликта.

Шаг 4: Побеседуйте втроем — вы, учитель и ребенок

Это хорошо уже тем, что конфликт не замалчивается и стороны могут высказать все, о чем думают. Но происходит это уже после того, как самая эмоциональная часть была выплеснута до того, в беседе с вами. В этом разговоре главным опять же должны стать не критика и не взаимные обвинения, а поиск выхода. Работайте посредником — собирайте предложения и вырабатывайте компромиссные решения.

Шаг 5: Примите решение

Если первые три шага не дали результатов и конфликт разгорается с прежней силой, то наступает время действовать. В том случае, когда педагог очевидно неправ, не бойтесь обратиться к администрации школы, в департамент образования. Не забывайте: сейчас вы закладываете в его сознании алгоритм разрешения конфликтов, он должен видеть, что иногда вы поступаете решительно.

Если же конфликт зашел слишком далеко, проконсультируйтесь с детским психологом. Возможно, единственный выход из ситуации — как можно быстрее сменить школу и педагога.

И в этом случае не надо ждать и уговаривать ребенка: «Ну потерпи еще полгодика, пока учебный год закончится».

Для ребенка, особенно младшеклассника, это слишком долгий срок, который может привести к неврозу или отвращению к учебе на долгие годы.

Источник: https://www.GoodHouse.ru/family_and_children/education/konflikty-s-uchitelem-5-sposobov-resheniya/

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем?

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Конфликты между школьниками и учителями, к сожалению, не редкость. Иногда его провоцируют сами дети, а иногда – взрослые. Скоро дети вновь пойдут в школу, и некоторые ученики могут столкнуться с подобными ситуациями. О том, что делать, если ваш ребенок не находит общего языка с учителем, расскажет «Я родитель».

Стоит ли вмешиваться?

Этот вопрос часто задают нашим психологам мамы и папы. Ответить на него в самом деле бывает непросто: многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему.

Некоторые родители считают, что школьник – уже не малыш, а значит налаживать отношения с окружающими и отвечать за свои поступки он должен самостоятельно.

В целом это правильная точка зрения, но лишь в том случае, если ребенок действительно сам виноват в конфликте с педагогом и у него есть желание признать свою вину и извиниться.

Вероятней всего, учитель в таком случае проявит мудрость и пойдет на контакт, чтобы исчерпать неприятный инцидент. Но что делать, если конфликт приобретает затяжной характер?

Разбираемся в ситуации

Если вы все-таки решили вмешаться, то первым делом необходимо понять, в чем состоит главная причина конфликта.

«Моя дочь учится в 10 классе и отказывается ходить в школу, – написала нам Галина. – Говорит, что учительница занижает ей оценки из-за того, что моя девочка отказалась встречаться с ее сыном. Успеваемости дочери действительно снизилась. Как вести себя в этой ситуации и понять, кто прав, не испортив при этом отношений с учителями?»

Как видно из письма, самый главный шаг Галина сделала: она поговорила с дочерью. Разрешение любого конфликта надо начинать именно с этого.

Внимательно выслушайте точку зрения ребенка, чтобы получить хотя бы какое-то представление о сложившейся ситуации.

Не стоит ругать и уж тем более кричать на сына или дочь, пока вы не поймете, что же происходит между ребенком и учителем на самом деле. Общайтесь спокойным и доброжелательным тоном в спокойной обстановке.

Затем стоит договориться о встрече с учителем.

В самом начале разговора с педагогом объясните, что вы пришли не ругаться и не обвинять его, а разобраться в том, что происходит и вместе найти выход из положения.

Многие учителя, завидев разъяренных родителей, с порога предъявляющих претензии, сразу же начинают защищаться, даже если их вины в конфликте нет, и естественно, что такой разговор не получается конструктивным.

Поэтому, если вы идете выяснять, кто прав, кто виноват, спокойно выслушайте точку зрения педагога, сравните ее с версией, которую рассказал вам ребенок, а затем уже делайте собственные выводы.

Если виноват учитель

Если после выяснения ситуации стало понятно, что виноват учитель, не спешите кидаться обвинениями и добиваться его увольнения, а попробуйте спокойно поговорить с педагогом, вы ведь взрослые люди и умеете находить компромиссы.

Признание в своей некомпетентности любому учителю дается очень нелегко, ведь это связано с осознанием своей профессиональной несостоятельности.

Скажите учителю, что вы не хотите раздувать конфликт еще больше, что не сомневаетесь в его профессионализме, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.

Но даже если учитель признает свою ошибку, это не значит, что он сможет публично извиниться перед ребенком, поэтому на помощь ему должны прийти вы. Дома поговорите с ребенком по душам, объясните ему, что все имеют право на ошибку, и взрослые тоже.

Скажите, что учитель просто устал, перенервничал, что у него очень сложная работа. Главное в разговоре – не убедить ребенка в том, что педагог плохой, а сделать так, чтобы школьник не потерял к нему уважения.

Понимание того, что все люди могут ошибаться, позволит ребенку чувствовать себя спокойнее.

ошибка, которую допускают родители – это негативные высказывания в адрес учителя. Если вы будете настраивать ребенка против педагога, то рискуете раздуть конфликт еще больше, так как школьник, почувствовав свою правоту, может потерять контроль над своими эмоциями.

Если виноват ребенок

Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем.

Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку. Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.

Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

Если точка зрения родителей не совпадает с мнением педагога

Бывает и третий исход ситуации, когда учитель настаивает, что виноват ребенок, а родители не могут с этим согласиться, соответственно, прийти к общему консенсусу не удается. Так, например, случается, когда педагог слишком строгий и требует от детей беспрекословного подчинения его правилам, а родителям такой подход кажется неверным.

Вы можете выбрать один из трех вариантов дальнейших действий. Первый – это пересмотреть свое собственное отношение к ситуации.

В этом случае вашей главной задачей будет сделать так, чтобы из-за произошедшего конфликта не пострадала самооценка вашего ребенка.

Помогайте ему с домашними заданиями по предмету, который ведет этот учитель, поддерживайте его, дайте ему почувствовать, что вы на его стороне.

Второй вариант более кардинальный – это перевод ребенка в другой класс или школу. Если у вашего чада сложились хорошие отношения с одноклассниками, переводить его в другую школу – не лучший вариант, так как ребенок потеряет контакт со своими друзьями. В таком случае стоит подумать о переводе в другой класс: так он сможет общаться с ровесниками на переменах, до и после уроков.

Если с переводом возникают сложности (например, у вас специализированная школа или класс, которые в целом вас устраивают), поговорите с учителем еще раз и объясните, что ему стоит поменять отношение к вашему ребенку.

Не устраивайте скандала, но говорите об этом уверенно и твердо. Скажите, что вы уважаете его как педагога, вам нравится в целом уровень преподавания в этой школе, но сложившуюся ситуацию вы видите в ином свете.

Скорее всего, учитель не захочет возникновения проблем и вы сможете прийти к взаимной договоренности.

И третий вариант, который представляет собой крайнюю меру – это обращение в школьную администрацию или районный образовательный комитет. Быть может, этому учителю сделают выговор или назначат другого педагога вести его предмет, либо предложат какой-то другой выход из сложившегося положения.

Виктория Котлярова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-delat-esli-u-rebenka-konflikt-s-uchitelem/

Конфликт с учителем: как поступать родителям?

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Одной из основных причин вызова родителей в школу и тягостных разговоров с директором или классным руководителем является конфликт с учителем – конфликт между учителем и учеником. В отношениях «педагог – ученик – родитель» последнему достается не самая простая роль, поскольку он оказывается меж двух огней.

С одной стороны – педагог со стажем, опытом и высокой квалификацией, с другой – любимый ребенок.

И хотя большинство родителей хоть раз, но оказывалось в подобном положении не все знают, как себя вести и как выйти из конфликтной ситуации, если не хочется портить отношения с преподавателем, нельзя потерять детское доверие и нельзя ухудшить контакт ребенка с учителем.

Самые частые жалобы детей на школу и стоит ли им верить

Начиная с первого класса родителям приходится ежедневно выслушивать из уст ребенка школьные новости, среди которых не только обсуждения одноклассников, уроков, питания, но и жалобы на учителей.

Так было и два десятка лет назад и будет ровно до тех пор, пока существует школа и система отношений «учитель – ученик». Жалуются дети на придирчивость, излишнюю строгость, несправедливо заниженную отметку за работу у доски, завышенные требования и постоянные замечания за пустяковые мелочи.

Зачастую эти жалобы проходят сами по себе, но нередко требуют непосредственного вмешательства родителей и посещения школы.

Не стоит с порога обвинять учителя в непедагогичности и излишней требовательности.

Кто из родителей знает, как ведет себя ребенок на уроках и почему его дневник пестрит замечаниями от педагогов?! Возможно, он разговаривает с одноклассниками, забывает принести тетради или учебники, долго «копается» в портфеле и переговаривается, нарушает дисциплину.

Все это мешает работе учителя, усвоению и закреплению нового материала остальными учениками, написанию контрольных и проверочных работ, поскольку не дает сосредоточиться на учебном материале и на том, что говорит учитель.

В такой ситуации проблему поможет решить только терпеливое взаимодействие между педагогом и родителями. Ведь дома у ребенка может быть одна тактика поведения, а в школе, в коллективе среди сверстников – совершенно полярная.

Почему родители не видят проблем

Любовь меняет людей к лучшему, так говорят и школьные психологи. Но если это слепая любовь, то несет она в себе разрушающее начало. Чувствуя за спиной родительскую защиту, ребенок буквально отбивается от рук: хамит учителям, срывает уроки, издевается над педагогами, дерется, оскорбляет.

Безнаказанность, вседозволенность и бесконтрольность часто ведет к тому, что ребенка уже в классах среднего звена ставят на учет в милиции.

И самое трагическое в такой ситуации, что часто родители сами отказываются от диалога с учителем, занимают сторону ребенка и начинают войну против педагога: публично высказываются о его некомпетентности, пишут заявления и жалобы в органы управления образованием, обвиняют в придирках и предвзятом отношении, несоответствии званию учителя.

Если родительские жалобы на педагога не получают подтверждения, чаще всего такие истории заканчиваются переводом ребенка в другое учебное заведение. Но никто не скажет стопроцентно, что ситуация не повторится. Поэтому школьные психологи советуют родителям внимательно пересмотреть свое отношение к ребенку, перестать его слепо любить и начать воспитывать.

Участие, внимание к проблемам, конечно, никто не отменял, но информацию, полученную из уст ребенка всегда нужно делить на два. А также не забывать терпеливо, спокойно и доходчиво объяснять, что за все свои поступки и слова ребенок должен отвечать сам.

И говорить о том, что иногда поступки, совершенные под властью неконтролируемых эмоций, могут иметь далеко идущие неприятные и серьезные последствия.

Советы родителям школьников: как вести себя с учителем

Если похода в школу не избежать, то нужно знать, как вести себя с учителем, чтобы встреча оказалась продуктивной и не оставила в памяти неприятного осадка. Для начала стоит запомнить, что мнение о педагоге не должно складываться только со слов ребенка.

Строгость, требовательность и принципиальность – это те профессиональные качества, без которых педагогика и дисциплина в школе невозможна. А значит, невозможно продуктивное обучение. Можно, конечно, уволить учителя, можно перевести чадо в другую школу – но это лишь побег от проблемы, а не решение ситуации.

Вечно строчить жалобы на учителей и переводить ребенка из школы в школу не получится.

Поскольку причина родительского визита в школу – детский конфликт с учителем, нужно решать именно его и решать с минимальными потерями для всех. А для этого лучше провести беседу втроем, то есть помимо педагога желательно присутствие и ребенка.

Родительские «личные» просьбы о том, чтобы учитель был лояльнее к ребенку, подбадривал его хорошими оценками и похвалами, «натянул» в четверти положительную отметку не всегда заканчиваются хорошо. Конечно, мотивировать к учебе ребенка необходимо, но одни дети, получив авансом пятерку добросовестно стараются ее отработать, а другие – вообще перестают учиться и.

И здесь педагогу виднее, кому поблажка пойдет во благо, а кому – во вред. Стоит прислушаться к мнению учителя, не пытаясь его переспорить или обвинить.

Как выйти из конфликтной ситуации

Если конфликт – следствие случайной ошибки, беспокоиться не стоит. Как правило, и учитель, и ученик быстро забывают об инциденте и продолжают дальше взаимодействовать.

Но если конфликт затягивается, ребенок постоянно нервничает перед школой, у него наблюдаются психосоматические расстройства, а педагог настойчиво приглашает на разговор, лучше ситуацию не усугублять. Чем глубже и дольше конфликт, тем сложнее найти оптимальное и безболезненное для всех решение.

Стоит обязательно сходить в школу и выяснить претензии педагога. Но прежде чем защищать ребенка и обвинять учителя в некомпетентности, выяснять с ним отношения, необходимо объективно оценить поведение собственного чада.

Иногда, узнавая подробности и особенности поведения ребенка в школе, родителей ждут удивительные открытия и сюрпризы, но отнюдь не радостные.

Можно попросить педагога пересмотреть мнение и отношение относительно ребенка, дать школьнику шанс исправиться, но пообещать со своей стороны полный контроль, помощь и содействие. Главное, что придется делать: помогать и контролировать на самом деле, а не на словах.

Придется проверять домашние задания, дневник, помогать с тем материалом, который непонятен. В конце концов, нанять репетитора и записаться на прием к психологу. В противном случае, ситуация только усугубится.

Если сомнений в предвзятом отношении педагога к ребенку нет, то вариантов разрешить конфликтную ситуацию два. В первом случае придется доступно объяснить ребенку, что нравиться всем невозможно. Иногда на отношения влияют не личные достоинства и недостатки, а личные качества.

И здесь, можно посоветовать школьнику только добросовестно изучать проблемный предмет, продолжать учиться, упорно идти к поставленной цели, а со своей стороны пообещать помощь и поддержку. Второй вариант – сменить класс или школу. Это снимет эмоциональный накал, внутреннее напряжение и избавит от стресса, которые тоже негативно влияют на процесс обучения.

Правда, ребенку придется объяснить, что на новом месте не будет все гладко и прекрасно, но шанс начать все с чистого листа у него есть.

Похожее

Источник: http://uchitelskaia.ru/konflikt-s-uchitelem/

Конфликт «учитель-ученик»: как вести себя родителям?

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

У вашего школьника случился конфликт с кем-то из учителей. Ситуация, конечно, тревожная для родителей, но наверняка решаемая.

И это именно тот случай, когда родители обязаны вмешаться и разобраться, так как речь не о подростковых ссорах с ровесниками! А вот как решать конфликт «учитель – ученик» — подскажет сайт sympaty.net.

На чью сторону стать родителям школьника?

Если ребенок стал участником конфликта с педагогом, то родителям, конечно, приходится сложно.

С одной стороны, не хочется, чтобы ребенок был несправедливо обижен взрослым человеком, хочется защитить свое чадо от Мариванны, что бы там ни произошло. С другой, учитель все-таки является представителем школы, он должен представлять для учащихся авторитет, и ронять этот авторитет без веской причины вроде как не стоит…

Что же важнее? Важнее – ребенок.

Да, дети не всегда правы в конфликтах со взрослыми людьми, иногда дети рассказывают о произошедшем маме и папе неправильно или умышленно исковеркано, но…

Пока у вас нет четкого понимания, что произошло, и пока нет объективных фактов, говорящих о неправоте ребенка – будьте априори на его стороне!

Почему? Потому, что с позиции ученика – младшего, невзрослого, подчиненного человека – очень трудно на равных решать конфликты с наделенным властью и авторитетом человеком – учителем. Школьник может быть тысячу раз прав, но Мариванна может прикрикнуть, поставить плохую оценку, морально надавить — обвинив в неуважении к ней, учительнице…

То есть далеко не каждый ребенок может с достоинством отстаивать свою правоту там, где у педагога есть непобиваемый козырь «я взрослый и поэтому мое мнение правильнее и важнее»!

Поэтому родитель должен изначально стать на сторону ребенка – и разобраться в ситуации как взрослый со взрослым. Не факт, что малыш (или подросток) окажется прав, но мама и папа изначально должны стать для него «адвокатами», а не «прокурорами».

Как понять, кто был прав – ребенок или педагог?

Сайт «Красивая и Успешная» убежден, что нужно выслушать обе стороны. Но надо понимать, что и дети порой искажают ситуацию в свою пользу (да-да, даже самые хорошие и правильно воспитанные дети!), и педагоги далеко не всегда объективны… Если произошел конфликт с учителем — что делать родителям школьника?

Спросите, что случилось по мнению педагога. Выслушайте и не вопите в ужасе «не может быть, мой Сереженька не такой, вы наговариваете!». Иногда бывает, что «такой» как раз Сереженька!

Тут важнее другое – присмотритесь и прислушайтесь, как вообще этот человек судит о своих подопечных, учениках? Насколько он вообще склонен разбираться, задумываться о мотивах поступков и поведения учеников, по-человечески осмысливать каждый эпизод и какую-то общую картину?

Например, один учитель увидит то, что ученик не сделал задание и нахамил («и вообще он у вас такой дерзкий стал, грубит!»), а другой – то, что у него невзаимная симпатия к девочке, ссора с компанией друзей и проблемы с математикой…

Плохо, если педагог:

  • Шаблонными фразами обвиняет ребенка в том, что он какой-то не такой относительно всех прочих детей («все дети как дети, а ваш…»), при этом не приводит каких-либо наблюдающихся мотивов такого поведения, если оно реально имеет место.
  • Обобщает всех детей, не желая сконцентрироваться на разговоре о конкретном учащемся – вашем сыне или дочери. «Ой, ну сейчас время такое, дети такие пошли…», «Ой, да это вот весь класс, они все мне тут нервы треплют…».
  • Сходу обвиняет вас, родителей, что вы не так воспитали, и он исключительно по вашей вине так плохо себя ведет. Даже если это отчасти правда, и мальчику или девочке что-то не додали в домашнем воспитании, то учитель все равно не имеет права держать такого ученика в нелюбимчиках или открещиваться от него, так как сами дети не виноваты в том, как их воспитывают.

Что делать, если вы понимаете, что педагог неправ?

Так ему об этом и скажите. Конфликт между учителем и учеником необязательно должен заканчиваться победой со стороны учителя.

Если вы понимаете, что ваш сын или дочка теперь однозначно в нелюбимчиках у Мариванны или что учительница эта просто сама по себе склочный, авторитарный или еще чем-то неприятный человек, то оцените, насколько часто вашему чаду придется с ней контактировать. И если часто (например, если речь о классном руководителе или учительнице младших классов), то при необходимости переводите ребенка в параллельный класс или в другую школу.

А что сказать ребенку?

Так и скажите – что учителя тоже живые люди: они бывают неправы, они ошибаются, у них бывают плохие характеры и странные взгляды на жизнь.

Уважение к старшим – это хорошо и правильно, но это если педагог дает основания уважать себя.

Школьник должен понимать, что он не заключенный в тюрьме, обязанный кланяться каждому надзирателю: у него есть право судить об учителях, дискутировать с ними, отстаивать перед ними свою точку зрения, не давать себя оскорблять!

—Автор –  Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20171105/konflikt-uchitel-uchenik/

Конфликты детей в школе и пути их разрешения

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Конфликтные ситуации в школе — вещь неизбежная. Другое дело, что направив ситуацию в нужное русло, из всего можно извлечь пользу. Научиться этому без помощи взрослых получится вряд ли.

Детское восприятие во многом зависит от реакции окружающих на те или иные действия. Если ребятам повезет с учителем в начальной школе, и конфликты будут решаться исключительно деструктивным методом, то школьный период будет вспоминаться с теплом и нежностью долгие годы.

Причины конфликтов между детьми в школе

Причин для недопонимания в стенах школы может быть немало. Даже присущий школьникам дух соревнования можно рассматривать как провокацию, стимулирующую к действию, познанию, стремлению стать лучшим. Задача учителя — сделать так, чтобы конкуренция была здоровой.

Возникнуть конфликт может по следующим причинам:

  • желание стать лидером;
  • личная неприязнь;
  •  борьба за признание, обида;
  • безответное чувство;
  • недолюбливание и высокомерное снисходительное отношение к кому либо;
  • желание дружить с кем-то против кого-то.

Иногда в школе конфликтуют дети разных классов. А бывает и так, что на кланы разделены одноклассники.

Часто втянутыми в ситуацию оказываются также любимчики или те ученики, которым учителя постоянно делают прилюдные замечания. Дети жестоки, сильного они могут недолюбливать не меньше, чем слабого.

Как избежать конфликтных ситуаций

От учителя зависит не все, но многое. Это на его плечи ложиться груз ответственности. Избежать конфликта между детьми в школе и постараться сгладить ситуацию — святая обязанность педагога.

Даже после сорванного урока «разбор полетов может быть разным». Первый способ — искать виноватого среди учеников, возможно даже с привлечением директора и классного руководителя. Виноватые обязательно найдутся, и плодородная почва для разборок между учениками в будущем тоже.

Конструктивный способ выглядит иначе.

Ситуация следующая. Узнав о болезни учителя, старшеклассники договариваются прогуляться за территорией школы. Замена находится в последний момент, но решение прогулять принято и обжалованию не подлежит.

На урок приходит единственная девушка, отличница. Реакция учителя — единица в ее дневнике и никакого «разбора полетов» после. Непедагогично? Вряд ли. Так мог поступить только настоящий детский психолог.

Сложно представить каких масштабов мог бы достичь конфликт между оставшейся ученицей и ее одноклассниками, при «разборе полетов».

Причины конфликтов

Какими бы ни были причины конфликтов между детьми в школе , именно педагогу приходится разрешать многие из них. Иногда для этого не обязательно даже открыто вмешиваться в происходящее.

Учитель обучает не только грамоте, он помогает ребенку адаптироваться в коллективе, научиться цивилизовано общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, уступать, понимать и принимать ошибки, отвечать за свои поступки.

Особенности конфликтов

Несколько разную природу могут иметь конфликты между школьниками и одноклассниками . Важно понимать, что любой класс это коллектив. Иногда недопонимание может возникнуть между старшими и младшими школьниками.

Причин здесь может быть много вплоть до чувства ревности к любимому учителю, взявшему на воспитание других учеников.

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

Намного сложнее, если конфликтующими сторонами являются учащийся и учитель. Причины конфликта ребенка с учителем могут быть разными , вплоть до личной неприязни.

Иногда дают себя знать разные методы воспитания в стенах школы и в семье. Прежде чем принимать чью-либо сторону, важно разобраться в ситуации. Иногда родители точно не знают, как определить, что у ребенка конфликт с учителем.

Для начала стоит сходить в школу и пообщаться с учителем. Только так можно понять, кто виноват, и что происходит на самом деле. Исходы могут быть разными: от полного разрешения проблемы без привлечения посторонних до жалоб в вышестоящие инстанции и даже перевода в другую школу.

Предупреждение конфликтов — как избежать рекомендации

Всегда нужно пытаться сглаживать острые углы и не провоцировать возникновение конфликтных ситуаций.

Если не хотите, чтобы ребенок замкнулся в себе и затаил обиду на всех и вся, никогда нельзя ругать его прилюдно, даже если он не прав. Выслушать всех это одно, а лишить ребенка поддержки — другое.

Не помешает и беседа с учителем один на один или сбор информации о педагоге, его методах воспитания и прочем. Мирный путь всегда лучше.

Что делать если ребенок конфликтует в школе — советы родителям

На конфликт детей в школе действия родителей бывают разными. Всегда лучше сначала попробовать разобраться в ситуации. В большинстве случаев правда находится где-то посередине.

Принимать безапелляционно сторону учителя или ребенка нельзя. Делать поспешные выводы тоже не стоит.

Конечно можно при любых жалобах «любимого дитяти» учинять разборки и тут же переводить кровиночку в другую школу, но гарантий того, что в новом коллективе сын или дочь сможет адаптироваться и не станет конфликтовать, никто дать не сможет.

Не бойтесь общаться и открыто высказывать свое мнение. Только так можно найти истинные причины происходящего и варианты для устранения неприятной ситуации.

(2 2,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/konflikty-detej-v-shkole-i-puti-ix-razresheniya.html

Как помочь ребенку в конфликте с учителем, Школьная жизнь

Что делать, если у ребенка конфликт с учителем

​Если ребенок, который буквально год назад искренне интересовался учебой, проявлял усидчивость и стремление к знаниям, вдруг стал получать плохие оценки и испытывать явное нежелание заниматься каким-то определенным предметом школьного курса, то причина этого может быть весьма прозаична – конфликт с учителем. Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего вести себя родителям в случае возникновения конфликта педагог-ученик.

Если ребенок, который буквально год назад искренне интересовался учебой, проявлял усидчивость и стремление к знаниям, вдруг стал получать плохие оценки и испытывать явное нежелание заниматься каким-то определенным предметом школьного курса, то причина этого может быть весьма прозаична – конфликт с учителем.

В таком случае, никакие уговоры ребенка не помогут. Да и скандалить с учителем или администрацией школы бесполезно – это только усугубит проблему. Вам, как взрослому и здравомыслящему человеку нужно, прежде всего, разобраться в том, что же стало причиной конфликта между педагогом и его учеником.

И только потом искать возможные пути восстановления их взаимопонимания. И да, решать эту проблему придется именно вам, а не администрации школы, поскольку именно вы заинтересованы в том, чтобы ребенок не только получил достойный уровень знаний, но и сохранил стабильное психо-эмоциональное состояние.

Ну а мы подскажем, как лучше всего вести себя в случае возникновения конфликта педагог-ученик.

Анализ конфликта: выявление причины

Педагог может “невзлюбить” одного из своих подопечных по самым разным причинам. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются:

  • Зависть к финансовым возможностям родителей. Объективно оцените, насколько ваши финансовые возможности отличаются от среднестатистических (возможно ваш ребенок ходит в школу с телефоном, на который учитель и за год не заработает или вы можете позволить себе ежегодный отдых ребенка за границей). Желая поставить “наглеца” на место, учитель будет стараться унижать его публично, высмеивать и всячески демонстрировать свое превосходство хотя бы в чем-то.
  • Акселерация молодого поколения. Ранее развитие ребенка, акселерация, достаточно часто становится причиной того, что преподаватель перестает понимать своих учеников. Как следствие, учитель пытается просто “задавить” учеников своим авторитетом.
  • Конфликт поколений. Возникает, если учитель “старой закалки”, человек в возрасте, который, при безусловном владении своим предметом и навыками педагога, попросту не воспринимает реалии нашего времени. Сотовые телефоны и социальные сети воспринимаются таким учителем крайне негативно. А написание реферата с использованием материалов из интернета он вообще считает недопустимым. Общение современного ребенка с таким педагогом, безусловно, очень тяжело.
  • Яркие творческие задатки ребенка. Если ребенок творческая личность, то он не всегда понимает естественные или математические науки. А педагог упорно пытается ему “вдолбить” эти знания, что ведет к взаимной озлобленности.

Выявить точную причину конфликта между учителем и учеником поможет откровенный разговор с ребенком, наводящие вопросы и глубокий анализ ситуации. Также нужно спокойно поговорить с педагогом, выяснить, какие претензии он предъявляет к ребенку и определить какой вид конфликта имеет место быть.

Неподчинение. Ребенок демонстративно отказывается делать то, что ему велит учитель: не выполняет домашнее задание, отказывается идти к доске отвечать, грубит. Причина подобного поведения – желание любой ценой, пусть даже и плохой оценки, доказать свою правоту.

Единение с коллективом. Ребенок вступает в конфликт с учителем только из солидарности с остальным классом. “Все сделали – и я сделал”. Причина проста – для детей очень важен авторитет среди сверстников. Желания выглядеть “белой вороной”, как правило, ни у кого не возникает.

Лидерство. Учитель воспринимается как некий конкурент, которого ребенок (лидер коллектива) всеми силами стремится “переиграть”, высмеять и победить.

Нелюбовь. Сам учитель или его предмет вызывают у ребенка отвращение (порой неосознанное), которое он не пытается скрыть. Отсюда – желание спорить, отказ от выполнения заданий, грубость.

Каким должно быть поведение родителей?

При возникновении конфликтной ситуации педагог-ученик родители должны, прежде всего, сохранять объективность. Не нужно ругать ребенка.

Но также не нужно и безоговорочно становится на его сторону, обвиняя педагога в непрофессионализме. Необходимо разобраться, что вызвало конфликтную ситуацию, выслушать обе стороны.

И только выявив причину, родителям следует предпринять шаги для устранения или снижения ее остроты.

Поговорите с ребенком. Попробуйте донести до него, что работа учителя очень сложная (как эмоционально, так и физически), ответственная и важная.

Сделайте ударение на том, что педагог старается, как может, качественно выполнять свою работу. Но он обычный человек, у которого может быть плохое настроение, неприятности в жизни, личные симпатии/антипатии.

Объясните, что к педагогу, как и к обычному человеку, нужно относиться с пониманием и сочувствием.

А вот в ходе диалога с преподавателем основной акцент необходимо делать на то, что ребенок – не единственный, кто виноват в сложившейся ситуации.

Предложите ему детально рассмотреть причины возникшего конфликта и постарайтесь совместно найти выход.

Возможно, вам понадобиться помощь других родителей (например, если педагог “старой закалки” и не воспринимает современные технологии), чтобы коллективно убедить учителя пересмотреть свое отношение к детям и современным возможностям.

Конечно же, полностью решить проблему конфликта крайне сложно и не всегда возможно. Но совместными усилиями можно свести его к миниму

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1164_kak-pomoch-rebenku-v-konflikte-s-uchitelem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.