Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года: готовимся в детский сад

Содержание

Развитие ребенка в 2 года. Что должен уметь ребенок в 2 года?

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года: готовимся в детский сад

Физическое развитие ребенка в 2 года

Психическое развитие ребенка 2 лет

Развитие речи в 2 года

  • Если ребенок в 2 года плохо говорит…

Развивающие занятия для детей 2 лет

Что умеет ребенок в 2 года

Отчего будет зависеть развитие ребенка после 2 лет?

Ранний возраст является уникальным отрезком времени в жизни каждого человека. Никогда развитие всех процессов организма не происходит так стремительно, как в этот период. Именно сейчас формируются физические, психические и личностные качества ребенка.

Закладывается фундамент его будущего благополучия. В этой статье речь пойдет о том, как родители могут оказать положительное влияние на разностороннее развитие ребенка в 2 года, и тем самым значительно повысить уровень его возможностей и способностей.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Нервная система ребенка совершенствуется, повышается работоспособность. Ребенок в 2 года уже может бодрствовать до 6 часов. Суточное время сна уменьшается, малыш меньше спит днем. Дети становятся более выносливыми. Но забота об их здоровье и создание благоприятных условий развития продолжают оставаться основной задачей этого периода.

Родителей часто волнуют вопросы: соответствует ли физическое развитие их собственного малыша общим нормам? Сколько весит ребенок в 2 года? Каким должен быть рост ребенка в 2 года?

Основные показатели физического развития ребенка 2 лет

  • Рост ребенка в 2 года составляет 84-86 см.
  • Вес ребенка в 2 года достигает 11-11,5 кг.
  • Окружность головы от 48 до 50 см.
  • Окружность груди от 50 до 52 см.

Не стоит забывать, что приведенные данные не являются абсолютными. Надо учитывать возможные колебания, зависящие от индивидуальных темпов развития.

Развитие общих движений

  • Освоены ходьба, бег, прыжки на двух ногах.
  • Сохраняется направление движения при ходьбе. Может запоминать ориентиры.
  • Может пройти по ограниченной поверхности (дорожка, доска).
  • Преодолевает естественные препятствия (канавки, горки, бугорки).
  • Спускается и поднимается по наклонной доске.
  • Перешагивает барьер (палку, веревку) до 20 см.
  • Катает мяч, бросает вниз, вверх, вдаль, догоняет, перекатывает.
  • Освоен подъем и спуск по ступенькам.
  • Легко влезает на гимнастическую стенку, спускается чередующимся шагом.

Психическое развитие ребенка 2 лет

Ребенок уже овладел ходьбой. Ему не сидится на месте. Освоение окружающего мира входит в еще более активную фазу. Малыш может вполне обоснованно капризничать при попытках запретов и ограничения его свободы.

Естественное стремление ребенка к самостоятельности является ведущим мотивом его поведения. Это приоритетная линия развития детей 2-3 лет.

Именно сейчас закладываются основы инициативности, ответственности, умения принимать решения столь необходимые для дальнейшей жизни. Нельзя подавлять волю ребенка, лишать возможности разобраться самому, навязывать решения.

Конечно, в разумной мере, учитывая угрозы безопасности для жизни и психики малыша.

Правильное формирование самостоятельности ребенка на третьем году жизни является залогом успешности его дальнейшего личностного развития.

Развитие речи в 2 года

Речь ребенка в 2 года развивается очень интенсивно. Его словарь насчитывает более 300 слов. Он обозначает словами уже не только предметы и действия, но и их качества. Обобщает предметы по существенным признакам. Строит простые предложения. Осознанная речь становится способом общения со взрослыми. Малыш начинает лучше понимать речь.

Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Ему уже доступен рассказ о событиях, знакомых по предыдущему разговору или чтению взрослого.

Совершенствуется слуховое восприятие речи. Улучшается способность правильно слышать и узнавать звуки, которая называется фонематическим слухом. Именно от него впоследствии будет зависеть грамотность письменной речи малыша.

Если ребенок в 2 года плохо говорит…

Типичный вопрос родителей: почему ребенок в 2 года не разговаривает так, как другие дети?

Это наиболее характерно для мальчиков, которые обычно начинают говорить позже. Если ребенок в 2 года не говорит бегло, то это еще не значит, что у него есть отклонение. Но все же надо обязательно проверить ребенка у врача на предмет аномалий речевого развития.

В этот период возрастает роль речи в освоении способов употребления предметов, различных видов деятельности.

Развивающие занятия для детей 2 лет

Перед тем, как развивать ребенка в 2 года, родителям следует выработать для себя определенные правила, ведь занятия с детьми раннего возраста имеют особенности, которые невозможно не учитывать.

  1. Проводятся занятия в игровой форме. У малыша еще не развито произвольное внимание. Ребенку трудно делать то, что не вызывает у него интереса. Взрослый должен пробудить интерес к занятию и поддерживать его.
  2. С целью поддержать интерес ребенка к занятию можно устраивать сюрпризы: неожиданные появления, исчезновения игрушек и предметов.
  3. Все, что используется на занятиях: картинки, атрибуты, игрушки – должно быть ярким и привлекательным.
  4. В то же время необходимо соблюдать меру. Развлечение и игра призваны решать педагогические и развивающие задачи, а не являться самоцелью.
  5. Для усвоения материала детям раннего возраста одно и то же занятие необходимо повторять несколько раз.
  6. Нервная система ребенка отличается слабой выносливостью. Поэтому одно занятие не должно превышать 10-15 минут.
  7. Ребенка утомляет статичность и повествовательность.
  8. Нельзя заставлять малыша заниматься насильно. Нужно суметь возбудить его интерес, увлечь. Только так можно воспитать в ребенке тягу к познанию и любовь к учебе.
  9. Развитие ребёнка в два года через какие бы то ни было виды деятельности невозможно осуществить без участия взрослого. Малышу необходима положительная оценка его усилий и достижений. Нельзя ругать, если что-то не получается. Нужно дать стимул и надежду.

Что умеет ребенок в 2 года

Навыки ребенка в 2 года достаточно обширны. Но опять же, следует помнить, что каждый ребенок индивидуален. Один может уметь чуть больше, другой чуть меньше, но это не будет являться отклонением от нормы.

Сенсорное развитие ребенка 2 лет

  1. Различает 3 разных по величине, форме и цвету предмета.
  2. Подбирает по образцу предметы 4 основных цветов.
  3. Подбирает по образцу однородные по форме предметы.

Конструирование 

Сооружает постройки из природного материала, кубиков, конструкторов. Может соорудить: дорожки, башенки, лесенки, стульчики, диван, кровать, стол, скамейку, машину, мост, горку, домик, ворота.

Рисование

  1. Умеет пользоваться при рисовании фломастерами, карандашами, красками и кистью (необязательно до 3 лет).
  2. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Раскраски

Умеет раскрасить крупный и простой рисунок фломастерами, пальчиковыми красками, мелками, цветными карандашами. Штрихует еще неумело и мимо контура.

Аппликации

  1. Умеет составить картинку из готовых деталей по образцу и самостоятельно.
  2. Намазывает детали клеем и находит место приклеивания.

  3. С удовольствием рвет, мнет, скатывает в комочки и намазывает клеем цветную бумагу.
  4. Составляет рисунки из рваной и мятой бумаги по образцу с элементами самостоятельности.

  5. Некоторые дети могут надрезать детали ножницами.

Поделки с детьми 2 лет

  1. Лепит из соленого теста, мягкого пластилина, глины несложные предметы: колбаски, шарики, колечки, кружки.
  2. Отщипывает кусочки пластилина или теста, размазывает, надавливает.
  3. Делает пластилиновые картины по контуру.
  4. Умеет комбинировать: бумагу, природный материал, тесто, глину, пластилин.

Музыкальное развитие в 2 года

  1. Слушает с удовольствием детские песни, простые музыкальные пьесы.
  2. Различает мелодии, может петь и подпевать.
  3. Различает на доступном уровне высоту звуков, длительность, тембровую окраску и силу (например: тихо – громко).
  4. Любит по настроению танцевать и играть под музыку, подбирает движения к характеру музыкального произведения.

Отчего будет зависеть развитие ребенка после 2 лет?

Чтобы двигаться дальше, надо своевременно и правильно освоить указанные выше предыдущие этапы физического, психического и личностного развития ребенка.

Развитие ребенка в 2 года. Что делать с желаниями малыша? Воспитывать, или потакать?

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7907-razvitie-rebenka-v-2-goda-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года: готовимся в детский сад

[artlabel id=”158319″]

Двухлетние малыши умеют уже очень много, и хотя нормы детского развития понятие очень условное, неплохо понимать, что должно быть освоено ребенком к двум годам.

Источник: Burda Media

После годика развитие малыша стремительно, причем, он осваивает жизненно необходимые навыки, такие как речь и ходьба. Кроме того, к 2 годам малыш уже понимает, что он отдельная от мамы личность и вполне может пытаться отстаивать право на собственное мнение.

Все знают о кризисе 3 лет, с капризами истериками и протестом против всего. Но уже в 2 года у большинства малышей происходит первая «репетиция» — кризис двух лет, который проявляется в протесте и частых истериках, ведь ребенок пока не знает других методов до вас «достучаться».

Итак, чему должен научиться ребенок к 2 годам?

Физическое развитие и крупная моторика

  • К двум годам происходит скачок в развитии крупной моторики – ребенок уже просто хорошо ходит, он научился бегать! И это ему очень нравиться.
  • Умеет подниматься и спускаться с лестницы, причем без помощи взрослого, держась за поручень.
  • Может освоить невысокую вертикальную лестницу – поднимается на несколько ступенек, но еще необходима подстраховка родителей.
  • Переступает через небольшие препятствия – может переступить через лужу или ямку на улице. Подняться на небольшое возвышение с прыгнуть с него.
  • Может осознанно и по просьбе со стороны строить гримаски – вытягивать губки трубочкой, надувать и втягивать щеки, закрывать и открывать глазки без рук.

Источник: Burda Media

Действия с предметами и мелкая моторика

  • К двум годам малыш может попасть по мячу ножкой, иногда получается поймать брошенный мамой мячик.
  • Держит в ручке карандаш и пытается рисовать, к этому возрасту обычно получается провести несколько кривые линии, которые часто выходят за край бумаги, иногда , при большом старании ребенок может нарисовать неровное подобие овала.
  • С удовольствием перебирает мелкие игрушки, играет с крупой, пластилином — под присмотром взрослых.
  • Малыш умеет есть самостоятельно, причем, уже практически не проливая еду. Ест не только ложкой, но и вилкой, правда, часто в процессе задействованы обе руки – не стоит делать замечания, если ребенок научиться одинаково ловко управлять правой и левой рукой, это пойдет на пользу развитию его мозга.

Источник: Fotolia

Умственное развитие и игры

К двум годам ребенок старается расширить границы, которые созданы родителями и периодически проверяет каждого на «прочность». Это, кстати, сигнал маме и папе, что малышу пора позволять большее, в том числе – учить принимать маленькие самостоятельные решения, но при этом оставаться в пределах правил семьи и собственной безопасности.

  • С удовольствием слушает, когда ему читают и запоминает короткие сюжетные рассказы. Может вспомнить, что происходило на прогулке или в садике, но пересказывать пока трудно.
  • Различает до 8 цветов, может сопоставлять предметы по цвету, выбирая одинаковый, показать цвет, который просит выбрать взрослый.
  • Знает до 4 простых геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Выбирает ту, что его попросили и складывает одинаковые.
  • Может составить пазл из 2 фрагментов с простой и крупной картинкой. Помогает складывать кубики с картинками, выбирая нужную сторону.
  • Появляются первые сюжетные игры – в грузовик загружает предметы и перевозит, куклу кормит, поит и укладывает спать.

Ребенок 2 года: как победить капризы

Источник: pixabay.com

  • Речевое развитие двухлетнего ребенка может быть самым разным, но, как правило, к двум годам малыш уже вполне понятно говорит, произносит короткие осмысленные фразы из 2-3 слов, может называть предметы, животных.
  • Может показать пальчиками, сколько ему лет, в ответ на вопрос взрослого.
  • Двухлетка уже понимает многие слова и даже может выполнять небольшие поручения, причем даже состоящие из нескольких действий (возьми игрушку, принеси ее папе), чем больше будет словарный запас ребенка, тем скорее и полноценнее он будет его использовать. Считается что к концу 2-го года активный словарный запас ребенка составляет 200-300 слов.
  • Может задавать простые вопросы, дополняя слова жестикуляцией.
  • Знает свое имя и отвечает на вопрос «Как тебя зовут», может помнить имя родителей, бабушек, домашних животных.
  • Заканчивает короткий стишок, который хорошо знает (Агния Барто вам в помощь), называет (иногда по-своему) предметы на картинках.
  • Интересуется другими детьми – на площадке старается играть рядом, но взаимодействие не всегда получается.

Первый раз в детский сад: что должен уметь ребенок

Fotolia

  • Может самостоятельно надеть носочки, штанишки, курточку. Пока сложно с футболками и свитерами, которые нужно натягивать через голову и не всегда получается правильно застегнуть пуговицы или молнии.
  • Горшок к двум годам обычно уже освоен, и ребенок может сам снять трусики и сделать свои дела. Или, сказать, что хочет на горшок взрослым и «терпеть», пока ему помогут. Как правило, в этом возрасте еще возможны «казусы» во время ночного сна – малыш не всегда просыпается, если хочет в туалет.
  • Умеет чистить зубы и самостоятельно умываться, но пока еще стоит контролировать процесс, потому что зубная паста может оказаться слишком вкусной, а вода холодной. Самостоятельно вытирает полотенцем личико и ручки.
  • Двухлетний малыш прекрасно может пользоваться салфетками, самостоятельно вытирать рот во время еды и испачканные ручки. Но чистая салфетка должна лежать рядом с ним.

Это, разумеется, далеко не полный перечень умений и навыков, которые могут быть освоены крохой к 2 годам. При этом помните – каждый ребенок – это индивидуальность, со своим темпом развития, так что, если вы не вписываетесь в нормы – не переживайте, все наверстаете. И важно понимать, что ребенок развивается быстрее там, где с ним играют, разговаривают и позволяют самому познавать мир.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/ya-sam-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda/

Что должен уметь и знать ребенок 2-х и 3-х лет

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года: готовимся в детский сад

Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Существуют показатели, определяющие усредненные навыки характерные для возраста.

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года

Так для двухлетнего малыша нормой является обладание следующими навыками:

  • Рисование прямых и вертикальных линий. Это возможно при отдельном рисовании и рисованию по образцу, предложенному родителем;
  • Умение собирать и нанизывать мелкие части по типу бусины, колечки, сбор разных по форме предметов в одно место (короб, бак);
  • Также к умениям, положительно влияющим на мелкую моторику, относятся навыки работы с пластилином и детскими ножницами.

Все эти занятия должны проходить под присмотром родителя или воспитателя, т.к. в этом возрасте еще не сформировано понимание возможной опасности от действий.

Речевое развитие

  • Словарный запас составляет около 200 слов, из которых можно выделить 50 основных слов присутствующих в употреблении;
  • Также к словам словарного запаса относятся заменители и звукоподражатели. Отдельной группой считаются слова, которые ребенок употребляет вслед за взрослым, но не понимает его значения;
  • К двухлетнему периоду ребенок усиленно употребляет вопросы об окружающем его мире, говорит о себе в третьем лице и составляет предложения из 3 и более слов.

Стоит отметить, что данный показатель не является обязательным и различается у мальчиков и девочек. Так мальчики в большинстве случаев начинают говорить позже девочек, но это не указывает на их отставание, это вызвано биологическими особенностями.

Познает окружающий мир

  • Различает предметы по предложенным характеристикам. Может отличить большой от маленького, верх от низа и т.д.;
  • Активно идет узнавание знакомых вещей на предложенных картинках или карточках, ребенок может показывать пальчиком на известный предмет или озвучивать его наименования;
  • Собирает пирамидку из 6 колец по размеру;
  • Различает до 8 цветов;
  • Сопоставляет и противопоставляет игрушки. Группирует по форме, цвету и размеру;
  • Знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и может указать на заданную фигуру пальчиком;
  • Складывает матрешку или другие подобные игрушки по размеру один в другой;
  • Собирает простые пазлы или разрезанные картинки из 2-4 элементов.

Ребенок 2-х лет выполняет простые задания родителя или воспитателя, понимает разницу между мальчиком и девочкой. Умеет показывать свой возраст на пальчиках.

Происходит закрепление навыка распознавания вещей по весу, температуре и фактуре. Так без труда определяются и распределяются предметы легкие и тяжелые, холодные и теплые, мягкие и твердые.

Выполнение 2-3 последовательных действий. Это может выполняться по требованию взрослого или при самостоятельной игре, через повторение ранее увиденного (покачать и уложить куклу спать, нагрузить и перевезти машину)

Стоит обратить внимание на то, что для возраста двух лет характерна большая разбежка в данных знаниях и умениях, которая обусловлена разным темпом развития речи детей одного возраста. При медленном темпе развития речи взрослому необходимо чаще предлагать ребенку игры на развитие моторики.

  • Происходит формирование первичного понимания коротких рассказов без их отображения на картинке о знакомых вещах;
  • Может отвечать на вопросы о событиях прошедших в небольшой отрезок времени. Выполняет ряд простых поручений взрослого (подай, принеси, покажи);
  • Знает некоторые части тела (руки, ноги, голова, живот), лица (глаза, нос, губы, уши), показывает их по просьбе взрослого;
  • В лексике появляются первые навыки этикета «спасибо», «пока», «до свидания», «здравствуйте».

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

К трем годам дети начинают активно разговаривать и пополнять свой словарный запас новыми понятиями и терминами.

Даже те дети, которые до этого показывали малые успехи в общении, начинают активно использовать полученные ранее знания. В течение полугода при систематических занятиях догоняют более разговорчивых сверстников, осваивая все необходимые знания.

К усредненным навыкам, которые должны быть получены ребенком к трем годам, относятся следующие:

  • Умение и рисовать и уметь объяснить, что он рисует. При рисовании в этом возрасте характерно использование простых линий и фигур, возможно имитационное письмо по образу взрослого;
  • Изображение предметов и сюжетов из жизни. Лепка из пластилина фигурок знакомых предметов и людей;
  • Запоминать стихи и песни. Это умение формируется благодаря неоднократному повторению одного материала взрослым в игровой форме.

Так заучивание нового материала проводиться постепенно, предлагая ребенку сначала закончить строку известного стихотворения или песни, после чего количество слов называемых ребенком должно быть увеличено.

Развитие речи

Словарный запас составляет от 250 до 700 слов, некоторые дети показывают результат до 1500 слов, которые выстраиваются в предложения из 5-8 слов. Ребенок выражает свои чувства при помощи слов.

Слова начинают изменяться по числам и падежам, а вопросы, связанные с познанием окружающего мира, трансформируются из формы «что это?» в «где?», «куда?», «почему?», когда?» в соответствии с ситуацией.

  • При разговоре появляются попытки словотворчества и рифмовки, при общении с удовольствием разговаривает с взрослыми и детьми;
  • Может рассказать о прочитанной сказке по картинке, восстановить порядок действий в известной сказке, показать на изображении знакомые предметы и события;
  • Знает свое имя и фамилию. Знает свой возраст и показывает его на пальчиках;
  • Различает людей по половому и возрастному признаку;
  • Знает части тела и их назначение;
  • В речи появляются предлоги.

Проявление любознательности

  • Трехлетка свободно проводит параллель в частях тела человека и животных;
  • При игре активно использует ассоциацию собственного «Я» с любимым персонажем, отвечает на вопрос «кто ты?» в игре;
  • Применяет ролевые разговоры в игре, имитируя различных персонажей. Может озвучивать и себя, и куклу.
  • Появляется умение по детали узнавать знакомый предмет или животное (хобот – слон, юбка – девочка).
  • Умеет считать до трех, знает значение слов много и мало.
  • Начинает различать лево и право, но еще возможны ошибки.
  • Правильно называет четыре основных цвета и ряд оттенков, при этом уже ориентируется в семи цветах спектра, знает черный и белый цвет. Апеллирует этим знанием, показывая на картинке по просьбе взрослого.
  • Складывает предметы один в другой (матрешка, мисочки, колпачки) по просьбе взрослого или при самостоятельной игре.
  • Может узнавать на ощупь предмет, различает фактуру.
  • Складывает простые мозаики из 2-4 частей без помощи взрослого.
  • Из кубиков выстраивает башенки, домики и другие знакомые простые объекты по просьбе взрослого или при самостоятельно игре.
  • Может достаточно долго заниматься одним занятием.

В возрасте трех лет многие дети начинают посещать ДОУ, но это не является причиной прекращать домашнее обучение с ребенком. В такой ситуации взрослый должен подкорректировать время проведения занятия и объемы предложенной информации.

Так же, если Вы отдаете ребенка в детский сад, возможно необходимо скорректировать Ваш материал согласно с программой садика, предлагать ребенку занятия по тем направлениям, которые отсутствуют в работе воспитателей.

  • ivchev
  • От 2-х до 3-х лет, Оценка уровня развития ребенка

Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/ocenka-razvitiya-rebenka/chto-dolzhny-znat-i-umet-deti-2-3-let/

Что в детском саду должен уметь делать и знать ребенок в 3 года (тесты)

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года: готовимся в детский сад

Специалисты по детской психологии часто называют трёхлетний возраст кризисом развития личности, поскольку именно в это время крохе предстоит столкнуться с первыми серьёзными трудностями.

Это связано с посещением детского сада, выполнением первой самостоятельной работы, а также с обучением многочисленным навыкам, о которых в два года говорить ещё очень рано. Поэтому каждым родителям нужно знать, что должен уметь ребёнок в 3 года.

Это знание поможет подобрать правильную методику воспитания, а также своевременно определить наличие отклонений в развитии и принять соответствующие меры.

Речь и слух

Речевой аппарат ребёнка в три года должен быть достаточно хорошо развит. Кроха может общаться со взрослыми и сверстниками, используя исключительно вербальные средства выражения своих мыслей и эмоций.

Ребёнок должен строить предложения, состоящие из 10–15 слов, активно использовать описания окружающих предметов, знать названия большинства предметов, которые он видит перед собой в повседневной жизни.

К возрасту 3–5 лет ребёнок будет учиться воспринимать музыку и песни. Большинство детей пробуют петь, тренируя музыкальный слух и вокальные навыки.

Нужно всячески поощрять такую активность – помните, что одно требование прекратить пение может глубоко ранить кроху, и впоследствии он будет бояться проявлять свои таланты даже при наличии неплохих способностей.

Чувство ритма, которое формируется годом раньше, постепенно перерастает в полноценный музыкальный слух. Малыш воспринимает несложные мелодии, учится распознавать тональность звуков, пытается имитировать их.

Чтение

В детском саду трёхлетний возраст является порогом, с которого детей начинают учить чтению. Ребёнок должен начинать запоминать буквы и небольшие цифры, уметь воспроизводить их, встретив на печатном листе.

После трёх лет жизни человек учится складывать несложные слоги, медленно читать и постепенно воспринимать смысл письменной речи. Большой ошибкой будет учить младшего дошкольника одновременно нескольким языкам согласно новомодным методикам.

Результатом этого станет нарушение речевых и когнитивных (познавательных, образовательных) функций.

Детям следует знать простейшие слова, распознавать их на бумаге и связывать с картинками, которыми украшены специальные книги. Лучше всего приобретать книжки с музыкальным сопровождением, интерактивными элементами и другими интересными особенностями – это помогает развивать творческие способности малышей.

К возрасту три года можно проводить разнообразные тесты на интеллект, восприятие, память и прочие функции мозга – для этого стоит воспользоваться специализированными пособиями. Однако не следует прекращать чтение сказок, поскольку важно не только восприятие новой информации, но также установление эмоционального контакта с родителями.

Самостоятельные сборы

Трёхлетний ребёнок должен уметь самостоятельно одеваться, расчёсывать волосы, застёгивать «молнии» и пуговицы. Родителям следует постепенно приучать его к самостоятельному выполнению гигиенических процедур.

Стоит купить специальный стульчик для умывания, а также предметы, подходящие для использования ребёнком с учётом его анатомических параметров. Обязательно нужно объяснить крохе основную информацию о его здоровье и связь с выполняемыми гигиеническими процедурами.

Однако пугать его разнообразными болезнями нельзя, чтобы не оставить психологическую травму, впоследствии способную перейти в устойчивые навязчивые фобии.

Ребёнок с трёх лет может делать достаточно простую работу, тренируя свои базовые навыки и проявляя склонность к различным талантам.

Однако принуждение к труду будет воспринято им крайне отрицательно, что станет причиной развития таких нежелательных черт, как лень, стремление уклоняться от обязанностей, инфантильность. Поэтому знакомить его с базовыми трудовыми навыками стоит при помощи игрового процесса.

Также нужно выработать понятие чистоты и аккуратности. Малыш должен следить за своим внешним видом, а также убирать комнату после окончания игр.

Если вы испытываете проблемы с состоянием волос, особое внимание стоит уделить шампуням, которые используете. Пугающая статистика – в 97% шампуней известных марок находятся компоненты, отравляющие наш организм. Вещества, из-за которых все беды, в составе обозначаются как содиум лаурил/лаурет сульфат, коко сульфат, ПЭГ, ДЕА, МЕА.

Эти химические компоненты разрушают структуру локонов, волосы становятся ломкими, теряют упругость и силу, цвет тускнеет.

Также, эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать различные заболевания. Мы рекомендуем отказаться от использования средств, в которых находится эта химия.

Недавно наши эксперты провели анализов шампуней, где первое место заняли средства от компании Mulsan Сosmetic.

Единственный производитель полностью натуральной косметики. Вся продукция производятся под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет-магазин mulsan.ru. Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Физическое развитие

Трёхлетний ребёнок обычно начинает интересоваться различными видами спорта, например, лёгкой атлетикой, бегом и прочими. Также его следует начать знакомить с командным спортом – для этого стоит отвести малыша в специальный кружок.

К возрасту три года можно дать ребёнку покататься на санках с горки малой крутизны, а также научить его ходить на лыжах. Летом детям дают плавать в бассейне, чистой речке либо в море.

Однако рядом обязательно следует присутствовать взрослому, который будет контролировать состояние малыша и не позволит ему захлебнуться.

Но будьте внимательны, поскольку даже трёхколёсный велосипед может быть достаточно опасным – ребёнок может выехать на проезжую часть либо покатиться с горки, не контролируя скорость движения.

Использовать двухколёсный велосипед пока рано, поскольку трёхлетние дети редко обладают хорошо развитым чувством равновесия, да и не смогут достать до педалей. Вместо этого можно приобрести машинку с педальным и электрическим приводом – однако учтите, что в подобном возрасте ребёнок будет быстро расти и такое транспортное средство вскоре станет тесным для него.

Проблема, связанная с поддержанием режима дня и ограничением физической активности, становится ещё более сложной. С трёх лет малышу будет хотеться постоянно бегать, заниматься упражнениями, активно играть и заниматься другими аналогичными видами деятельности.

Не понимая того, он может переутомиться, что приведёт к негативной реакции со стороны организма. Попытки отправить ребёнка спать могут привести к протесту.

Поэтому для сохранения нормального эмоционального контакта с вашим чадом стоит предложить перейти к более спокойным видам деятельности, например, чтению книг, сбору конструкторов или рисованию.

Психологическое развитие

Основные проблемы этого возраста связаны с пребыванием ребёнка в детском саду. Малыш может сталкиваться с такими проблемами:

  • непониманием сверстников, вызванных иным воспитанием и иными условиями жизни;
  • отсутствием коммуникативных навыков;
  • отсутствием развитых ценностных понятий – не все дети этого возраста могут однозначно отделять плохое от хорошего.

Поэтому, если ваш ребёнок ранее не общался с другими детьми, его стоит отдать в специальную подготовительную группу перед детским садом либо начать его постепенную социализацию, знакомя с детьми, живущими поблизости. Подобным способом вы сможете предотвратить получение крохой психологической травмы, способной отобразиться на отношениях с другими людьми в будущем.

Однако именно в три года малыши знакомятся с понятиями дружбы, взаимопомощи, сострадания и многими другими, свойственными человеку, живущему в современном обществе.

Ему стоит помогать, рассказывая о правилах вежливости, необходимости понимания ценностей других людей. К указанному возрасту малышу следует знать о существовании различных полов и их особенностях с психологической точки зрения.

Нужно рассказывать о правилах поведения с противоположным полом и учить не проявлять излишнее любопытство в таких вопросах.

Нужно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Направленность эмоций – экстроверт/интроверт.
  2. Предпочтения в восприятии – сенсорик, опирающийся на чувства, или интуит, предпочитающий оперировать абстрактными понятиями.
  3. Построение системы ценностей – логик.
  4. Отношение к порядку – рационал, любящий упорядочивать всё вокруг себя, или иррационал, для которого ближе хаос.

Проведя тестирование, вы сможете понять, что делать с воспитанием ребёнка и даже сможете сделать первые осторожные предположения о его будущей профессии.

Источник: https://lediveka.ru/deti/razvitie-rebenka/vospitanie/chto-dolzhen-umet-delat-i-znat-rebenok-v-3-goda.html

Что должен уметь делать маленький ребенок в 2-3 года?

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года: готовимся в детский сад

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. А что умеет малыш в возрасте двух-трёх лет?

Психология и эмоции

Если годовалый кроха всё без разбора пробует «на зубок», то двухлетний малыш познаёт мир вполне осознанно.

Например, если он увидит новый предмет, то сначала повертит его в руках, попытается разобраться, что и как нужно с ним делать, а уже потом может всё же исследовать с помощью языка и зубов, чтобы оценить фактуру, вкус и твёрдость.

А некоторые вещи (например, красивые картинки или музыка) могут доставлять настоящее эстетическое удовольствие.

Два-три года – это очень важный возраст. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки, так что родителям давно пора следить за своей речью и контролировать действия и эмоции.

Двух- или трёхлетний малыш распознаёт эмоции или настроение папы и мамы, может пытаться подражать или даже подстраиваться. Кроме того, он и сам может выразить свои чувства, причём как с помощью мимики и жестов (хлопанье в ладоши, улыбка, смех), так и с помощью слов.

В возрасте двух-трёх лет детки охотно начинают вовлекаться во взрослую жизнь и принимать в ней самое активное участие. Они стремятся туда, где обычно проводят время взрослые, пытаются взаимодействовать с ними, помогать.

Кроха может проявлять свой характер, самостоятельность. Нередко такое время называют периодом «Я сам». Малыш начинает осознавать, что он – отдельная и не зависящая от мамы личность.

Все попытки помочь или подкорректировать действия могут вызвать негодование или даже злость.

Многие детки в таком возрасте проявляют настойчивость, особенно если действительно очень хотят получить что-то или добиться чего-то.

Физические навыки

В два-три года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким, хотя, конечно, некая неуклюжесть ещё может присутствовать. Вот основные навыки, которые ребёнок к такому возрасту уже должен освоить:

  • Бег. Малыши в возрасте двух-трёх лет обычно бегают довольно быстро и ловко. Падения – нормальное и неизбежное явление, если они не постоянные или не слишком частые.
  • Ребёнок вполне может подниматься по лестнице и спускаться с неё. Некоторые делают это без помощи родителей, но всё же поддержка необходима и позволит избежать падений и травм.
  • Кроха может подпрыгнуть.
  • Чадо легко и просто нагибается за лежащим на полу предметом и поднимает его, обхватывая одной или двумя руками.
  • Малыш может перешагивать через преграды, встречающиеся на пути (например, лежащие на полу предметы), если они не слишком большие. Некоторые пытаются даже перепрыгивать через препятствия.
  • Если вы бросите ребёнку мяч, он непременно протянет ручки, чтобы попытаться его поймать.
  • Малыш может бросить мяч, например, в ящик. Кроме того, чадо будет с удовольствием и со знанием дела пинать мячик.
  • В таком возрасте кроха будет ловко брать предметы, а также бросать их (иногда целенаправленно). Кроме того, чадо может попытаться достать что-то из труднодоступного места, например, с тумбочки.
  • В два-три года малыш может стоять на цыпочках и даже на одной ноге, держа при этом равновесие.
  • К трём годам ребёнка можно научить кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде.
  • Уже в два года кроха легко и быстро залезает на диван или кровать и аккуратно спускается.

Деткам в возрасте двух-трёх лет могут даваться и некоторые другие навыки, но не слишком сложные.

Санитарно-гигиенические навыки

Что должен уметь делать ребёнок в 2-3 года в плане ухода за собой и обеспечения своего комфорта? Основные навыки, которые вполне могут быть освоены к этому возрасту:

  • Кроха должен научиться самостоятельно кушать с помощью ложки (её чадо держит уже довольно уверенно), а также пить из чашки.
  • Малыш может самостоятельно надеть штаны, колготки, носки, рубашку, шапку и некоторые другие несложные предметы одежды. Некоторые даже пытаются застёгивать пуговицы и замки. Также в этом возрасте все детки довольно быстро раздеваются. А если малыша научить, то он будет пытаться складывать всю одежду в шкаф или на стул, сворачивая её.
  • Надевание обуви тоже может быть освоено. Ошибки допустимы и вполне нормальны, ведь чадо только учится и осваивает навыки.
  • Многие умеют пользоваться носовым платком.
  • Малыш может вымыть руки (даже с мылом) и лицо.
  • Кроха должен научиться пользоваться горшком. Но всё же за нечастые «осечки» ругать не стоит, они допустимы, ведь чадо может, например, забыть в процессе игры, что нужно сходить в туалет.
  • Чадо будет пытаться причесаться, если ему дать расчёску.
  • Ребёнок сможет вытереть руки и рот салфеткой, если они испачканы.
  • Малыш знает, что после мытья руки нужно вытереть, и почти всегда делает это.
  • Некоторые пытаются самостоятельно чистить зубы и полоскать рот. Но в таких делах пока требуется родительская помощь.
  • Малыш может знать, что в квартиру нельзя проходить в грязной обуви, что на кровать нельзя забираться в тапочках.

Речь

Развитие речи очень важно, ведь речевые навыки позволяют малышу взаимодействовать с окружающими людьми, достигать целей, удовлетворять свои потребности с помощью просьб и познавать мир. Основные навыки, которые к двум-трём годам должны быть освоены:

  • В два года словарный запас крохи состоит примерно из 100-150 слов, а к трём годам он уже будет приближаться к 300 словам. Конечно, некоторые их них могут произноситься не так, как нужно, но всё же понять их будет возможно.
  • Малыш может называть предметы и с помощью слов описывать окружающую его обстановку.
  • Кроха может знать, к каким группам относятся те или иные предметы (например, овощи, посуда, мебель, фрукты и так далее).
  • В два года кроха будет строить короткие предложения, состоящие из трёх слов. В два с половиной года малыш сможет говорить грамотно построенными фразами. К трём годам чадо будет использовать местоимения, глаголы и прилагательные и правильно согласовать их. Кроме того, малыш сможет использовать по назначению предлоги.
  • Ребёнок в таком возрасте вполне сможет описать своё состояние (например, сказать, что он голоден, сообщить о том, что ему холодно или жарко), попросить о чём-то.
  • К трём годам чадо вполне может выучить короткое стихотворение, состоящее из четырёх строк.
  • В таком возрасте малыши активно задают вопросы.
  • Ребёнок может описать картинку, ответить на некоторые относящиеся к ней вопросы или, например, происходящие вокруг события.
  • Кроха вполне сможет не только ответить на вопросы, но и даже поддержать беседу.
  • Чадо будет пытаться общаться со сверстниками.
  • В таком возрасте малыши начинают задавать вопросы.

Игры

Игры становятся более интересными и осмысленными, кроха начинает подключать воображение. Начинается освоение ролевых игр. В три года малыш может воображать себя каким-то персонажем. Чадо начинает проявлять интерес к играм с партнёрами или даже в группе, но при этом иногда ему интересно заняться чем-нибудь увлекательным и в одиночестве.

Умственные способности

Два-три года – это период активного развития и освоения новых навыков. Кроха становится более усидчивым, включается в процесс обучения, стремится узнать что-то новое, научиться чему-то.

Некоторые умения, которые может освоить кроха в два-три года:

  • Малыш может уверенно держать карандаш и выводить линии, овалы.
  • Чадо различает несколько цветов.
  • Малыш сможет найти одинаковые или похожие предметы или отличия.
  • Ребёнок называет своё имя, возраст. Некоторые знают имена родителей.
  • Чадо легко выполняет простые просьбы или даже несколько последовательных просьб.
  • Малыш листает книгу, рассматривает картинки.
  • Ребёнок собирает пирамидку, матрёшку, может сложить простой пазл.
  • Кроха сможет найти связь между предметами или объединить их по признакам, сравнить вещи или явления, выстроить простую смысловую цепочку.
  • Кроха знает части тела, может назвать составляющие того или иного предмета.

Советы родителям

Воспитание в возрасте двух-трёх лет имеет важное значение. Родители должны как можно больше общаться с чадом, читать ему сказки, описывать происходящее, отвечать на все вопросы. Также можно начинать прививать доброту, честность, отзывчивость, бережное отношение к предметам, заботу о животных и другие важные качества.

Пусть ваш кроха развивается гармонично, а вы помогайте ему в этом.

Источник: https://brjunetka.ru/chto-dolzhen-umet-malyish-v-dva-tri-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.