Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

Содержание

10 фильмов, снятых по любовным романам – Сайт для девушек

Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

Фильм снят по мотивам романа «Только если это было правдой».Автор книги Марк Леви.

Главные роли в фильме исполнили Марк Руффало и Риз Уизерспун. Фильм вышел в 2005 году.

Сюжет молодая девушка попала в аварию и впала в кому. Ее душа поселилась в квартире, которую сестра девушки сдала мужчине-архитектору. Фильм о том, как любовь может преодолеть все преграды.

Мемуары гейши

Автор одноименной книги Артур Голден, написал роман в 1997 году.

Сюжет повествует о любви и жизни известной гейши 20 столетия.

P.S. I Love You

Сесилия Ахерн написала одноименный роман в 21 год. Книгу экранизировали в 2007 году.

Главные роли в картине исполнили ДжерардБатлер и Хилари Суонк.

Сюжет: влюбленная супружеская пара недолго наслаждалась своим счастьем. Муж трагически погибает и молодая женщина неожиданно остается одна.К ней начинают приходить письма, заранее написанные мужем, в которых он пытается помочь жене пережить боль утраты.

Жена путешественника во времени

Фильм снят по сюжету одноименного романа Одри Ниффенеггер.

Главные роли в фильме исполнили Рэйчел Мак Адамс и Эрик Бана

Сюжет: молодые люди встретились и полюбили друг друга, казалось, что ничто не может помешать быть им вместе. Вот только есть одна проблема, мужчина страдает странным заболеванием. Он периодически перемещается во времени.

Дневник памяти

Николас Спаркс написал одноименный роман в 1996 году. Фильм вышел в 2004 году.

Главные роли исполнилиРайанГослинг, РэйчелМакАдамс.

Сюжет: прекрасная история любви, прочитанная пожилым мужчиной женщине в доме для пожилых людей. Любовь, прошедшая все жизненные испытания и невзгоды. Любовь, сумевшая побороть даже болезнь и потерю памяти.

Гордость и предубеждение

Автор одноименного романа – Джейн Остин, жившая еще в 18 веке.

Сюжет: история не очень богатой семьи, в которой выросли несколько девушек на выданье. Фильм о том, как тяжело найти свою любовь там, где царит расчет и желание родителей выдать замуж дочерей как можно выгоднее, невзирая на чувства детей.

Сага Сумерки

Фильмы, снятые по произведениям автора Стефани Майер. Первый фильм вышел в году. Главные роли исполнили Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон. Сюжет: любовь, зародившаяся между простой девушкой-старшеклассницей и местным красавчиком, который оказался вампиром. Необычный взгляд на существование и жизнь вампиров.

Леди и разбойник

Фильм снят по одноименному любовному роману Барбары Картленд. Главную роль исполнил Хью Грант.Фильм вышел в 1988 году.Сюжет: молодую девушку спасает от несчастного брака разбойник, который убивает на ду-эли ее мужа.Когда вдова пребывает ко двору, ей начинает строить козни бывшая любовница короля.

Небо Монтаны

Фильм снят по роману Норы Робертс в 2007 году.

Главные роли исполнилиЭшли Уильямс, Джон Корбетт.

Сюжет: богач-фермер после своей смер-ти завещал ранчо дочерям, которые не очень ладили между собой.По условиям за-вещания девушкам предстоит прожить на ранчо год. Смогут ли они справиться с выпавшими на их долю испытаниями.

Жаркий полдень

Фильм снят режиссером Гари Йэтсом в 2010 году по любовному роману Сандры Браун «Дымовая завеса». Главные роли исполнили Джейми Прессли.

Сюжет:девушка-журналист просыпается в постели с убитым полицейским. Теперь ее целью является найти убийцу.

Смотреть фильм по любовному роману онлайн “Жаркий полдень”

Рекомендуем посмотреть ещё:

Источник: http://koketka.by/new/kino/14-10-filmov-lyubovnykh-romanov

15 достойных экранизаций классических литературных произведений

Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

AdMe сделал список достойных картин, которые, если не заменят книгу, то во многом дополнят и украсят наше воображение.

Великий Гэтсби / The Great Gatsby

Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его Нью-Йорк начала двадцатого века. История та же, о любви, но ее подача заслуживает отдельного упоминания.

Авторы фильма, отодвинув слегка литературу, создали современное и смелое прочтение романа. Картина полна бешеной энергетики, сбивающей с ног.

Хрусталь ослепляет, шампанское льется рекой, а дорогие тачки носятся с сумасшедшей скоростью! Все это — Великий Гэтсби, мир, где градус чувств и веселья просто зашкаливает!

Анна Каренина / Anna Karenina

Фильм снят по мотивам одноименного романа Льва Толстого. Некоторые критики неоднозначно отнеслись к экранизации, назвав фильм всего лишь зарисовками отдельных сцен. Однако какими красивыми были эти зарисовки! Атмосфера, костюмы, эмоции героев — и все в эффектном визуальном сопровождении. Это необычное прочтение классики, которым, отбросив критику, можно просто наслаждаться.

Мастер и Маргарита

Киночтение любого произведения связано с огромным риском ошибиться в какой-то мелочи и разрушить его до самых основ. Именно поэтому великолепная экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» заслуживает особого внимания. Как же приятно видеть уважительное отношение к трактовке автора, его диалогам и атмосфере произведения, которую удалось воссоздать в этой картине.

Идиот

Максимально приближенная к первоисточнику экранизация одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Сам Достоевский вкладывал огромный смысл в образ главного героя, создавая прекрасного человека с большой и чистой душой. И мы это видим на экране. Да, он наивен и простоват, но также безмерно добр, честен и благороден. Разве это не лучшие человеческие качества?

Дориан Грей / Dorian Gray

«Молодой навсегда. Проклятый навеки» — слоган фильма отражающий весь его смысл. Он снят по мотивам романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», который осудила вся английская критика. В нем мы видим яркую историю падения героя, морального и духовного, подкрепленную настоящей дьявольской загадкой. Кроме того, фильм рассказывает и о любви.

Палата № 6

Экранизация повести Антона Павловича Чехова «Палата № 6». Удивительно то, что сам автор писал в одном из писем о ней: «Кончаю повесть, очень скучную, так как в ней совершенно отсутствуют женщина и элемент любви.

Терпеть не могу таких повестей, написал же как-то нечаянно, по легкомыслию».

Мог ли Чехов знать, что спустя годы его повесть, иллюстрирующая страдание и безысходность, станет такой известной? В фильме, безусловно, живет то же настроение и состояние души, что и в печатном тексте.

Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice

Драматический сериал, снятый по роману чувственной и романтичной Джейн Остин. В книгах писательницы всегда живут образы хрупкой и одновременно сильной женской натуры, умеющей мечтать, мудрой и видящей мир в целом, а не отдельные его составляющие. Экранизация такая же легкая, местами ироничная и эмоционально-наполненная, как само произведение.

Война и мир

Отличная советская экранизация, получившая Оскар в 1969 году за лучший фильм на иностранном языке. «Война и мир» Льва Толстого — это роман-эпопея, киночтение которого было архисложной задачей.

К счастью, авторы фильма справились с ней, не теряя тесной связи с источником.

Они создали героев, полностью воплотивших книжные образы, и показали настоящую жизнь, без фальши, излишней мишуры и вычурных диалогов.

Оливер Твист / Oliver Twist

Фильм основан на романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста», но рассказывает совсем новую историю. Меняя грустные сюжетные линии и даже смысл романа, фильм все равно выдает зрителю настоящего Диккенса. Разменяв горькие слезы на счастье, режиссер подарил зрителям очень красивую сказку с невероятно отточенной и подробной иллюстрацией.

В поисках капитана Гранта

Хорошая приключенческая история Жюля Верна «Дети капитана Гранта» вновь появилась на экране. Только теперь в фильме отражаются две сюжетные линии: жизнь самого писателя и, конечно, повествование в романе.

Картина получилась прекрасной: красивые пейзажи, эмоциональное музыкальное сопровождение и великолепная игра актеров. Тот, кто в детстве страстно зачитывался любимым романом, будет точно не разочарован увиденным.

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона / Sherlock Holmes

Повести Артура Конана Дойля о великом Шерлоке Холмсе покорили не одно сердце. Эта история переливалась из экранизации в экранизацию, пока не нашла свой настоящий дом в руках талантливого режиссера Игоря Масленникова.

Больше не было нужды гадать, каким же должен быть известный сыщик на самом деле: блистательная игра Василия Ливанова все расставила по местам. Он появился на экранах в 1979 году, и остался навсегда признанным воплощением героя.

Отверженные / Les Misérables

«Отверженные» Виктора Гюго — великий роман-эпопея, который считают апофеозом творчества писателя. Определенно, это тот случай, когда лучшей трактовкой источника становится мюзикл.

Как же иначе показать кричащие эмоции героев, как не в музыке? Однако «Отверженные» Тома Хупера больше напоминают оперу, где практически все диалоги происходят в песне.

Фильм понравится всем, кому по душе превосходные волнующие арии, часто переходящие в крики сквозь слезы, и, конечно, визуальная красота в костюмах и постановке.

Граф Монте-Кристо / Le Comte de Monte-Cristo

Это один из известных романов Александра Дюма, который достойно экранизировали в 1998 году. Поначалу удивляет, как такого красивого и статного Эдмона Дантеса, по словам Дюма, играет Жерар Депардье.

Правда, спустя несколько минут наблюдения за игрой актера понимаешь, что дело-то совсем не во внешности, а в таланте и яркой харизме. Да, может, это другой Дантес, но он настолько органичен в образе, что смотришь и веришь.

Во многом, благодаря этой роли, экранизация так популярна.

Поющие в терновнике / The Thorn Birds

Роман Колин МакКаллоу начинается с легенды о птице, которая поет лишь раз в жизни. Вылетая из гнезда, она находит острые прутья терновника и запевает в них песню, в конце которой бросается грудью на самый острый шип.

Умирая, она продолжает ликующе петь сквозь муки, и так красиво, что даже Бог улыбается в небесах.

Мысль о том, что все лучшее достигается путем страдания, проходит сквозь весь роман, который с такой же чувственной подачей экранизировали в 1983 году.

Джейн Эйр / Jane Eyre

Одна из самых удачных экранизаций всеми любимого романа Шарлотты Бронте. Здесь живут именно те герои, которых представляешь во время чтения книги.

Та же Джейн, смелая и рассудительная, с такими светлыми глазами, словно отражающими ее душу. Мистер Рочестер, с изумительной игрой Тимати Далтона, который то дразнит, то выказывает удивительную глубину чувств.

Это отличный пример истории любви другой эпохи, которая вообще-то почти не изменилась.

Источник: https://cameralabs.org/9768-15-dostojnykh-ekranizatsij-klassicheskikh-literaturnykh-proizvedenij

10 великих книг и их достойных экранизаций

Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

На прошлой неделе в прокат вышла новая экранизация романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Малиган в главной роли. Харди — классик английской литературы, чьи работы уже не раз переносили на киноэкран, но всегда с разным успехом.

Экранизировать классику всегда непросто, да и зрители зачастую выносят вердикт не в пользу режиссера. Мы решили вспомнить 10 одинаково удачных романов и их блестящих экранизаций.

Уверены, что про такие очевидные хиты, как «Унесенные ветром», «Лолита» или «Война и мир» Бондарчука, вы и сами помните, так что вот еще несколько картин, достойных своего первоисточника.

Hamlet, 1996

Многие видели классического для постсоветского пространства «Гамлета» со Смоктуновским в главной роли — очень академичную, но оттого не менее блестящую экранизацию. Сыграть Гамлета — дело чести для большинства актеров, и адаптировали трагедию сотни раз — от кино до театра кабуки.

Например, в этом году в постановке лондонского театра Барбикан Гамлета играет всеобщий любимец Камбербэтч. Актер и режиссер Кеннет Брана, снявший новую «Золушку», большую часть своей карьеры посвятил Шекспиру. Не став дожидаться приглашения от других, он сам сыграл большинство главных ролей — в «Гамлете» в том числе.

Экранизация Браны собрала исключительно хвалебные отзывы критиков, не последнюю роль в этом сыграло то, что режиссер не стал жертвовать текстом первоисточника в пользу экранного времени. Как и на сцене, «Гамлет» Браны идет полных 4 часа и выглядит эпично: визуальный ряд фильма идет вразрез с привычной аскетичностью других интерпретаций.

Из новых экранизаций также заслуживает внимания менее дословная индийская «Хайдер», чье действие перенесено в современный Кашмир.

«Трагическая история
о Гамлете, принце датском»

Уильям Шекспир, 1600–1601

Разум и чувства

Sense and Sensibility, 1995

Мало чьи произведения экранизировали так же часто, как наследие главной английской романистки Джейн Остин. Достойных примеров масса, и большинство из них принадлежат компании BBC, которая наловчилась превращать знаменитые романы в такие же удачные мини-сериалы.

Если говорить о фильмах, то на ум сразу приходит «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли, но мы решили вспомнить другое знаменитое произведение писательницы. «Разум и чувства» — первый опубликованный роман Остин, вышедший под лаконичным псевдонимом «Дама».

В 1995 Энг Ли снял по нему очень нежный фильм с завидным звездным составом: Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Хью Грант и Алан Рикман — чего еще желать. Томпсон не только сыграла одну из главных ролей, но еще и адаптировала сценарий.

Хотя фильму Ли не хватает реализма, режиссер удачно интерпретирует первоисточник, оставаясь внимательным к деталям и юмору.

«Разум и чувства»

Джейн Остин, 1811

Грозовой перевал

Wuthering Heights, 2011

Эмили Бронте до своей смерти успела опубликовать один-единственный роман, но его оказалось достаточно, чтобы навсегда вписать ее имя в анналы английской классики. «Грозовой перевал» Бронте — одна из тех книг, которую сложно экранизировать, но режиссеры из раза в раз пробуют свои силы.

Красивый и мрачный фильм Андреа Арнольд с каждым кадром нагнетает ощущение неизбежно надвигающейся опасности, вторя духу оригинала.

Режиссер даже не думала снимать еще одну викторианскую драму с героями в идеальных локонах и с накрахмаленными воротничками — описанные Бронте и так пугавшие современников гиперреалистичные сцены насилия, животный ужас и темные стороны человеческой души в фильме Арнольд показаны без прикрас.

Особенно режиссера хвалили за интерпретацию Хитклиффа: не идя на поводу у голливудских стандартов, Арнольд остановилась на темнокожем актере, куда более похожем на героя книги, чем его экранные предшественники вроде Тома Харди. «Грозовой перевал» — настоящая книга вне времени: камерность событий выталкивает на первый план трагедию страстей, одинаково понятную и читателям XIX века, и нашим современникам.

«Грозовой перевал»

Эмили Бронте, 1847

Усадьба Хауардс-Энд

Howards End, 1992

Э. М. Форстера мы вспоминали совсем недавно — это по его роману снят фильм с молодым Хью Грантом «Морис». «Усадьба Хауардс-Энд» под стать многим другим классическим произведениям из этого списка ставит своей задачей запечатлеть современное писателю время.

В случае Форстера это эдвардианская Великобритания на рубеже веков, показанная через переплетенную историю трех семей разного происхождения.

В экранизации задействовали только лучших: помимо Энтони Хопкинса, главные роли достались Хелене Бонэм Картер, Ванессе Редгрейв и, как подобает любому хорошем фильму по британской классике, Эмме Томпсон. Последняя получила за эту роль «Оскар».

Режиссер картины Джеймс Айвори — половина легендарного дуэта Айвори — Мерчант, который уже несколько десятилетий подряд адаптирует культовые литературные произведения для кино. Дуэт давно стал именем нарицательным, а его работы вызывают неизбежные ассоциации с пафосными историческими драмами. Впрочем, это не отменяет заслуженного успеха «Усадьбы Хауардс-Энд». 

«Говардс-Энд»

Э. М. Форстер, 1910

К востоку от рая

East of Eden, 1955

Стейнбек — один из тех китов, на которых держится американская классическая литература. К нему подступались не раз — по всем главным большим романам есть голливудские экранизации разных лет: от черно-белых «Гроздьев гнева» до «О мышах и людях», снятого в 90-е.

Смотреть можно любую из них (за исключением разве что недавних потуг Джеймса Франко), но именно «К востоку от рая» называют самой амбициозной работой писателя, к которой он шел всю свою карьеру.

За экранизацию второй половины книги взялся Элиа Казан (дедушка актрисы Зои Казан), к тому моменту успевший перенести на экран невероятно успешную пьесу «Трамвай „Желание“». «К востоку от рая» стал классикой кинематографа, а Джеймс Дин сыграл в нем свою первую главную роль.

«К востоку от рая» — настоящее полотно, помещающее библейскую историю о Каине и Авеле в американские реалии. По слухам, в новой экранизации одну из главных ролей исполнит Дженнифер Лоуренс.

«К востоку от рая»

Джон Стейнбек, 1952

Убить пересмешника

To Kill a Mockingbird, 1962

Буквально через несколько дней выйдет скандальный приквел романа «Убить пересмешника»: поговаривают, что «Go Set a Watchman» увидит свет исключительно благодаря пронырливости издателей, публикующих книгу вопреки желанию Харпер Ли.

работа писательницы, все эти годы остававшаяся по суди единственной, обеспечила ей прижизненную славу и стала классикой американской прозы. Экранизация пулитцеровского романа об адвокате из Алабамы времен Великой депрессии не заставила себя ждать.

Фильм без лишней помпы показывает главное: уничтожающий расизм и тех, кому хватает смелости с ним бороться, становление духа и воспитание доброты в людях. Аттикуса Финча сыграл главный голливудский актер того времени Грегори Пек, получив за свою роль «Оскар».

Сама Харпер Ли осталась от фильма в восторге и не раз восхищалась именно игрой Пека.

«Убить пересмешника»

Харпер Ли, 1960

Пролетая над гнездом кукушки

One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975

Один из тех случаев, когда книгу читают после того, как посмотрели ее экранизацию, что ни в коем случае не умаляет заслуг первой.

В 60-е роман Кизи о противостоянии личности и деспотичного режима был зеркалом происходивших перемен и набиравшего силу движения за гражданские права во главе с Мартином Лютером Кингом.

Одновременно с этим американское здравоохранение начало применять принципиально новый подход к лечению психических заболеваний.

Бестселлер Кизи во многом основан на личном опыте писателя, работавшего в больнице, подобной той, что описана в романе, а также на его экспериментах с ЛСД. Фильм Милоша Формана — образцовая экранизация, а Николсон в главной роли — величайшая удача. При этом Кизи был против того, чтобы Джек Николсон играл Макмерфи, а сам Николсон и Форман едва переносили общество друг друга на съемочной площадке.

«Пролетая над гнездом кукушки»

Кен Кизи, 1962

Бегущий по лезвию

Blade Runner, 1982

Возможно, лучшая экранизация научной фантастики из всех существующих. Филип Дик стал классиком сай-фая еще при жизни, поднимая в своих произведениях сложные вопросы человечности, сознания, этические и политические дилеммы. «Бегущий по лезвию» — свободная интерпретация романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

Ридли Скотт не ставил задачи дословно перенести книгу Дика на экран, и, возможно, ровно поэтому фильм оказался в итоге столь успешным. Оба произведения легко существуют как самостоятельные шедевры, не нуждающиеся в поддержке источника или, наоборот, визуальной интерпретации.

Охотник на беглых репликантов Декард остается одной из лучших ролей Харрисона Форда, рисковавшего навсегда застрять где-то между Инди и Ханом Соло.

Если с книгой всё понятно, то фильм надо смотреть аккуратно: лучше всего, конечно, режиссерскую версию, без закадрового голоса главного героя и дурацкого счастливого конца, навязанного Ридли Скотту студией.

«Мечтают ли андроиды
об электроовцах?»

Филип К. Дик, 1968

Невыносимая легкость бытия

The Unbearable Lightness of Being, 1988

Роман Кундеры о Чехословакии времен Пражской весны, без сомнения, стал современной классикой. «Невыносимая легкость бытия» снималась при активном участии самого писателя, но в итоге он остался разочарован результатом.

В одном из чешских переизданий романа Кундера говорит о том, что дух фильма не имеет ничего общего с книгой, но соглашаться с этим не хочется. История о людях, захваченных любовью и неизбежностью выбора, зажила новой жизнью на экране.

Во многом это заслуга операторской работы Свена Нюквиста (это он снимал «Фанни и Александр» Бергмана), привнесшего уместную натуралистичность в кадр.

Часть очарования фильма таится и в разномастном актерском составе: от англичанина Дэниела Дэй-Льюиса до француженки Жюльет Бинош и шведки Лены Олин, номинированной за роль Сабины на «Золотой глобус».

«Невыносимая легкость бытия»

Милан Кундера, 1984

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/movies/214345-equally-great

15 достойных примеров экранизации классики

Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

Классические литературные произведения всегда были и остаются актуальными в нашей жизни, во многом благодаря их отличным экранизациям.

Перед вами список достойных картин, которые, если не заменят книгу, то во многом дополнят и украсят наше воображение.

Великий Гэтсби

The Great Gatsby

Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его Нью-Йорк начала двадцатого века. История та же, о любви, но ее подача заслуживает отдельного упоминания.

Авторы фильма, отодвинув слегка литературу, создали современное и смелое прочтение романа. Картина полна бешеной энергетики, сбивающей с ног.

Хрусталь ослепляет, шампанское льется рекой, а дорогие тачки носятся с сумасшедшей скоростью! Все это — Великий Гэтсби, мир, где градус чувств и веселья просто зашкаливает!

Анна Каренина

Anna Karenina

Фильм снят по мотивам одноименного романа Льва Толстого. Некоторые критики неоднозначно отнеслись к экранизации, назвав фильм всего лишь зарисовками отдельных сцен. Однако какими красивыми были эти зарисовки! Атмосфера, костюмы, эмоции героев — и все в эффектном визуальном сопровождении. Это необычное прочтение классики, которым, отбросив критику, можно просто наслаждаться.

Дориан Грей

Dorian Gray

«Молодой навсегда. Проклятый навеки» — слоган фильма отражающий весь его смысл. Он снят по мотивам романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», который осудила вся английская критика. В нем мы видим яркую историю падения героя, морального и духовного, подкрепленную настоящей дьявольской загадкой. Кроме того, фильм рассказывает и о любви.

Оливер Твист

Oliver Twist

Фильм основан на романе Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста», но рассказывает совсем новую историю. Меняя грустные сюжетные линии и даже смысл романа, фильм все равно выдает зрителю настоящего Диккенса. Разменяв горькие слезы на счастье, режиссер подарил зрителям очень красивую сказку с невероятно отточенной и подробной иллюстрацией.

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Sherlock Holmes

Повести Артура Конана Дойля о великом Шерлоке Холмсе покорили не одно сердце. Эта история переливалась из экранизации в экранизацию, пока не нашла свой настоящий дом в руках талантливого режиссера Игоря Масленникова.

Больше не было нужды гадать, каким же должен быть известный сыщик на самом деле: блистательная игра Василия Ливанова все расставила по местам.

Он появился на экранах в 1979 году, и остался навсегда признанным воплощением героя.

Отверженные

Les Misérables

«Отверженные» Виктора Гюго — великий роман-эпопея, который считают апофеозом творчества писателя. Определенно, это тот случай, когда лучшей трактовкой источника становится мюзикл.

Как же иначе показать кричащие эмоции героев, как не в музыке? Однако «Отверженные» Тома Хупера больше напоминают оперу, где практически все диалоги происходят в песне.

Фильм понравится всем, кому по душе превосходные волнующие арии, часто переходящие в крики сквозь слезы, и, конечно, визуальная красота в костюмах и постановке.

Граф Монте-Кристо

Le Comte de Monte-Cristo

Это один из известных романов Александра Дюма, который достойно экранизировали в 1998 году. Поначалу удивляет, как такого красивого и статного Эдмона Дантеса, по словам Дюма, играет Жерар Депардье.

Правда, спустя несколько минут наблюдения за игрой актера понимаешь, что дело-то совсем не во внешности, а в таланте и яркой харизме. Да, может, это другой Дантес, но он настолько органичен в образе, что смотришь и веришь.

Во многом, благодаря этой роли, экранизация так популярна.

Поющие в терновнике

The Thorn Birds

Роман Колин МакКаллоу начинается с легенды о птице, которая поет лишь раз в жизни. Вылетая из гнезда, она находит острые прутья терновника и запевает в них песню, в конце которой бросается грудью на самый острый шип.

Умирая, она продолжает ликующе петь сквозь муки, и так красиво, что даже Бог улыбается в небесах.

Мысль о том, что все лучшее достигается путем страдания, проходит сквозь весь роман, который с такой же чувственной подачей экранизировали в 1983 году.

Джейн Эйр

Jane Eyre

Одна из самых удачных экранизаций всеми любимого романа Шарлотты Бронте. Здесь живут именно те герои, которых представляешь во время чтения книги.

Та же Джейн, смелая и рассудительная, с такими светлыми глазами, словно отражающими ее душу. Мистер Рочестер, с изумительной игрой Тимати Далтона, который то дразнит, то выказывает удивительную глубину чувств.

Это отличный пример истории любви другой эпохи, которая вообще-то почти не изменилась.

• Рубрика: кино

Источник: https://www.fresher.ru/2016/01/23/15-dostojnyx-primerov-ekranizacii-klassiki/

5 примечательных экранизаций романов лауреатов Букеровской премии

Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

Кинематографисты очень любят романы букеровских лауреатов. В этих книгах есть все, что нужно для отличного фильма: занимательный сюжет, интересные герои, удивительная атмосфера.

Возьмем хотя бы такие ленты, как «Английский пациент» и «Жизнь Пи», первая номинировалась на 12 «Оскаров», вторая на 11. Также стоит упомянуть о картине «Список Шиндлера», которой мы посвятили отдельную колонку.

Она также выдвигалась на 12 наград Американской киноакадемии.

Но бывают и провалы. Лента «Бесчестье», снятая по одноименному роману Дж. М. Кутзее, провалилась в прокате и не была отмечена хоть сколько-нибудь значимой наградой.

Но в любом случае выход фильма или сериала по мотивам романа букеровского лауреата — это всегда событие в мире большого кино. Мы решили вспомнить наиболее интересные экранизации.

На исходе дня

Год: 1993 Режиссер: Джеймс Айвори

Источник: «Остаток дня» Кадзуо Исигуро

Удивительно, но один из самых английских романов конца прошлого века написал… японец. За роман «Остаток дня» Кадзуо Исигуро получил Букеровскую премию в 1989 году.

Обычно вокруг книг, вошедших в шорт-лист, поднимается большая шумиха и все критики начинают спорить, кто более или менее достоин этой высокой награды. Но в отношении романа Исигуро не было никаких споров.

Все понимали, что он единственный возможный победитель.

А спустя четыре года после публикации, на экраны вышла одноименная картина Джеймса Айвори с несравненным Энтони Хопкинсом в главной роли.

Хопкинс сыграл идеального английского дворецкого Джеймса Стивенса, верно служившего своему господину. В этом образе он отчасти напоминает японского самурая, этакого вассала, преданного своему хозяину.

Партнерами актера по ленте выступили Эмма Томпсон и Хью Грант.

Фильм номинировался на восемь «Оскаров», но не взял ни одной золотой статуэтки. Большая их часть досталась экранизации другого романа, удостоенного Букера, — «Списку Шиндлера».

Английский пациент

Год: 1996 Режиссер: Энтони Мингелла

Источник: «Английский пациент» Майкла Ондатже

«Английский пациент» Энтони Мингеллы — самая награждаемая картина в данной подборке. 12 номинаций на «Оскар» и 9 золотых статуэток в общей копилке. Режиссер, умерший в 2008 году в возрасте 54 лет, также снял такие оскароносные ленты, как «Талантливый мистер Рипли» по роману Патриции Хайсмит и «Холодная гора» по книге Чарльза Фрейзера.

Но все-таки наиболее удачная его работа — это экранизация романа Майкла Ондатже, который в 1992 году был удостоен Букеровской премии.

Пустыня, самолет, война, шпионы и большая любовь на фоне драматических событий XX века… Сюжет захватывает и не отпускает все два с половиной часа экранного времени.

Да и актерский состав впечатляет: Рэйф Файнс, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо и Колин Фёрт. Неудивительно, что лента взяла столько наград!

Жизнь Пи

Год: 2012 Режиссер: Энг Ли

Источник: «Жизнь Пи» Янна Мартела

«Жизнь Пи» продолжает традицию классических английских приключенческих романов о странствиях в неведомые земли, таких как «Робинзон Крузо» или «Путешествия Гулливера». Сам Мартел говорит, что на создание этого произведения его вдохновила книга Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих», где главный герой пересекает Атлантический океан на одном корабле с ягуаром.

Так или иначе, но история о мальчике со странным именем Пи в 2002 году принесла своему автору Букеровскую премию, а спустя десять лет послужила литературной основой для оскароносного фильма, собравшего четыре награды Американской киноакадемии.

На режиссерское кресло в проекте претендовали Альфонсо Куарон («Лабиринт Фавна», «Гарри Поттер и узник Азкабана») и Жан-Пьер Жёне («Амели», «Долгая помолвка»), но автором фильма в итоге стал тайваньский режиссер Энг Ли, известный по ленте «Горбатая гора».

«Жизнь Пи» — это картина с безупречным визуальным рядом. Особенно аниматорам удались съемки водных сцен и эпизоды с животным. Настоящий тигр появляется только в 10% экранного времени, в остальных планах играет его трёхмерная анимированная модель.

Дети полуночи

Год: 2012 Режиссер: Дипа Мехта

Источник: «Дети полуночи» Салмана Рушди

Мы уже писали про «Детей полуночи» в статье «5 книг про современную Индию». В 2008 году этот шедевр был признан лучшим романом за 40 лет существования Букеровской премии. Он охватывает до- и постколониальные периоды истории Индостана (особенно ярко в нем изображен конфликт между Индией и Пакистаном).

Экранизировать подобные книги — задача крайне сложная.

А если прибавить к этому аспекту скандальную известность Салмана Рушди и наложенную на него фетву, то тот факт, что картина вообще была снята, можно назвать настоящим подвигом.

Но ее появление почти никто не заметил. И это при том, что лента вышла довольно удачной: она точно следует тексту книги-первоисточника и передает ее колоритную атмосферу.

Волчий зал

Год: 2015 Режиссер: Питер Козмински

Источник: «Волчий зал» Хилари Мэнтел

Хилари Мэнтел является дважды обладательницей Букеровской премии. В 2009 году она была удостоена престижной награды за роман «Волчий зал», а спустя три года за книгу «Внесите тела». Оба произведения переносят нас в Англию XVI века. Их экранизация была лишь вопросом времени.

И вот в 2015 году вышел мини-сериал «Волчий зал» по мотивам одноименного романа. Эта работа поражает своим почтением к книге-первоисточнику, удачным кастингом и вниманием к историческим деталям. В визуальном плане специалистам по XVI веку здесь придраться почти что не к чему. В эстетическом плане тоже все идеально.

Томаса Кромвеля в сериале сыграл Марк Райлэнс, в свое время появившийся в экранизациях исторических хроник Шекспира, а одиозного Генриха VIII — Дэмиэн Льюис, известный по киноадаптации «Саги о Форсайтах» и сериалу «Родина».

В России «Волчий зал» прошел практически незамеченным (вспомним хотя бы то, как гремел в свое время сериал «Тюдоры»), зато в Великобритании многосерийный фильм стал одним из главных кинособытий года. Всего один сезон, и такой успех! В 2016-м картина Питера Козмински получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший мини-сериал или фильм на ТВ».

Источник: https://eksmo.ru/ekranizacii/5-primechatelnykh-ekranizatsiy-romanov-laureatov-bukerovskoy-premii--ID3749812/

Лучшие фильмы-экранизации романов

Что посмотреть в выходные: 7 лучших экранизаций известных женских романов

Сегодня хочется поговорить про лучшие фильмы-экранизации романов.

Можно ли адекватно передать прелесть литературного произведения киноязыком? На эту тему было и есть немало споров. Фанаты книги, как правило, недовольны тем, что режиссер слишком вольно обошелся с буквой текста. Менее начитанные зрители зачастую не могут понять, чем вообще был интересен сценарий. Дело тем щепетильнее, если книга — общепризнанный шедевр.

История кино благополучно забыла множество экранизаций-провалов. Однако успешные адаптации отнюдь не на слуху (если не считать «Властелина колец», «Ночной дозор» и прочих).

Специалисты «Фонотеки» отобрали пять самых удачных книжных визуализаций, основываясь на личном опыте и отзывах киноманов. Тексты, взятые режиссерами — мировая классика XX-XXI векв.

В большинстве случаев писатель сам писал сценарий для фильма либо был соавтором.

1. «Бойня номер пять»

(США, 1972, реж. Джордж Рой Хилл)

Книга: Курт Воннегут, «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969)

Единственный  фильм экранизация романа, на которую согласился Воннегут.

Сюжет нелинеен: главный герой Билли Пилигрим в момент накала эмоций самопроизвольно хронотелепортируется, оказываясь то под бомбежкой Дрездена во Второй мировой, то в Кадиллаке, разъезжающему по негритянскому гетто, то и вовсе на далекй планете Тральфамадор.

События в фильме описываются с точки зрения из четвертого измерения: по словам Билли, в какой-то момент он «отключился от времени», увидел свои рождение и смерть, и теперь все время передвигается между этими двумя точками.

Любопытно, что такое устройство сюжета повторяют три недавних (и тоже очень хороших) фильма: «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Фонтан» и «Господин Никто».

Победитель Каннского фестиваля 1972 года.

Цитата:«Я скажу тральфамадорианское приветствие: Привет. Пока. Привет. Пока. Навечно связаны, навечно объяты. Привет. Пока».

2. «Женщина в песках»

(Япония, 1964, реж. Хироси Тэсигихара)

Книга: Кобо Абэ, «Женщина в песках» (1962)

Картина вышла в американский прокат под слоганом «Haunting. Erotic. Unforgettable.» и имела однозначный успех: американские критики единодушно объявили ее классическим психологическим триллером, не заметив отчетливого кафкианского душка.

Герой Ники, энтомолог-интроверт, тихо изучал инсектов японского побережья, пока не остался ночевать в хижине с одинокой женщиной на дне песочной ямы. На утро он обнаруживает, что лестницу наверх убрали.

Ники оказывается в положении не муравьиного льва, а просто — муравья, потихоньку погружаясь в зыбучий песок самоотчуждения.

Экзистенциальная черно-белая классика с безупречным кадром, подходит для многократного просмотра. Первая часть трилогии о потере идентичности, снятой Хироси Тэсигахара по романам Кобо Абэ («Женщина в песках» — «Чуже лицо» — «Сожжённая карта»)

Две номинации на «Оскар», специальный приз Каннского жюри (1962)

Цитата: «Ты копаешь, чтобы спастись, или спасаешься, чтобы копать?»

3. «Свет вокрг»

(США, 2005, реж. Лив Шрайбер)

Книга: Джонатан Сафран Фойер, «Полная иллюминация» (2002).

Молодой бруклинец Фойер быстро вошел в высший писательский эшелон, взяв на перо непростые темы: Холокост («Полная иллюминация») и 11 сентября («Жутко громко и запредельно блико»), и написав на этой канве блестящие истории. Права на экранизацию «Жутко громко» купила компания «Уорнер Бразерс», «Иллюминацию» же отхватил новичок в режиссуре Лив Шрайбер (успешный голливудский актер: «Кейт и Лео», «Люди Икс», «Омен», «Крик»), — и е зря.

Получился теплый и трогательный фильм экранизация романа: первую половину зрители, как правило, смеются, вторую — плачут. Сюжет автобиографичен для Фоера: юный американец еврейского происхождения (Элайджа Вуд, единственный профессиональный актер в фильме едет в украинскую глубинку.

Его цель — отыскать женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой. Следует отметить, что «Свет вокруг» (в другом варианте — «И всё осветилось») — весьма близкий и понятный русскому зрителю фильм.

В разухабисто роли Алекса — Евгений Гудзь в трениках из Gogol Bordello, саундтреком звучит «Ленинград».

Награда Венецианского кинофестиваля 2005 года.

Цитата:

— Ты часто занимался сексом со своей девушкой в Америке?

— Не очень.

— Что значит — не очень?

— Ну, я не священник, но и не Джон Холмс (порноактер).

— О, я слышал про этого Джона Холмса. У него огромный член.

— Да.

— Каждый на Украине имеет такой.

— Даже женщины?

— Это ты пошутил, что ли?

— Ага.

Этот фильм понравится и тем, кто любит военные российские фильмы смотреть онлайн бесплатно и поклонникам одесского колорита и нестандартного юмора.

4. «Степной волк»

(США, Франция, Великобритания,Италия, Швейцария, 1974, реж. Фред Хайнс)

Кига: Герман Гессе, «Степной волк» (1927).

Бессмертная классика о внутренней борьбе мещанина со сверхчеловеком была экранизирована с помпой: в съемках принимал участие Сальвадор Дали, главную роль сыграл Макс фон Зюдов, а визуальный ряд обеспечивался новейшими на тот момент достижениями в анимации и спецэффектах. Сейчас они смотрятся комично, однако мощный лизергиновый дух картины становится от этого только актуальней.

Проект фильма экранизации романа изначально был спорным: Гессе крайне сложно экранизировать, впрочем режиссер Хайнс в свое время брался и за более зубодробительный материал — джойсовский»Улисс».

Знатоки Гессе могут спорить, достоверно ли переданы магические строки нобелевского лауреата, но то, что сценарий очень близок к тексту — факт.

Многим будет непросто воспринять абсурдистскую мутноватую атмосферу и медлительное развитие сюжета, однако эффектная концовка оправдает все ожидания. Бесспорно культовое, интеллектуальное кино.

Цитата: «Существует свет внутри. Нужно только выйти из собственной тени, чтобы увидеть его».

5. «Дом на краю света»

(США, 2004, реж. Майкл Мейер)

Книга: Майкл Каннигем, «Дом на краю света» (1990)

Мастеру-прозаику, пулитцеровскому лауреату Каннигему очень повезло с экранизацией его новеллы «Часы», которая получила все мыслимые награды. Может быть, поэтому последующий «Дом на краю света» остался в тени и провалился в прокате. Между тем, Колин Фаррел, лишь узнав о проекте, минуя всех агентов прорывался на пробы, чтобы получить главную роль.

фильм экранизация романа достаточно известен в нише гей-муви, однако это лишь одна из сюжетных линий, вообще это фильм о главных вещах в жизни каждого.

В картине тщательно передан психологизм запутанных отношений героев — беспечной нью-йоркской молодежи эпохи до-СПИДа.

Хорош и трогательный Бобби (Фаррел), убегающий от одиночества всеми способами, и рыжая оторва Клэр (Робин Райт-Пенн). Особо стоит отметить роскошный саундтрек с Джонни Кэшем.

Цитата:

— Что ты можешь сделать для меня?

— Что угодно.

— Обними меня. Просто обними.

— Окей.

— Сильнее. Не будь нежным, сожми меня крепче. Еще сильнее! Чтобы ребра трещали!

Источник: http://kayrosblog.ru/luchshie-filmy-ekranizacii-romanov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.