Эволюция системы образования: кто и зачем придумал школу

Содержание

Зачем школу придумали

Эволюция системы образования: кто и зачем придумал школу

Ольга Дзюба,

29 ноября, 2017 16:30 / Образование

Эволюция системы образования: античные времена

Неотъемлемым процессом для общества является образование, происходящее от слова «bildung», что в переводе с немецкого означает «образ».

Оно направленно на обучение и воспитание не только людей, но и всего государства в целом, в результате чего человек раскрывается как личность, а также приобретает определенные навыки, нормы, ценности и знания.

 Чтобы подробнее разобраться в смысле обучения и понять, какую роль и место оно занимает в современном мире, проанализируем эволюцию системы образования.

Изначально обучение человека осуществлялось в домашних условиях, передаваясь от старшего поколения к младшему. Дети приобретали знания, навыки и опыт родителей путем повседневной деятельности и общения: учились готовить еду, изобретать орудия труда, лепить посуду, пасти скот, а также обучались танцам, культовым действиям и обрядам. 

В дальнейшем, с зарождением новых государств, когда изобрели письменность и математическую символику, возникла необходимость в образованных людях, обладающих специальными знаниями и навыками.

Это послужило резким толчком для переворота в специфике обучения, что требовало особой подготовки и организации.

В первую очередь нужны были учителя, знающие толк в обучении, а во-вторых, требовалось построить специальные учреждения, чтобы дети смогли в них получить необходимое образование.

Именно так и появились первые специализированные учебные заведения в Египте и Вавилоне, основанные на древневосточной системе образования около III тысяч лет назад до нашей эры. Здесь обучали грамоте, письму, математике, религии, мифологии, гимнастике и музыке.

Такие учебные заведения именовались «Домами табличек» в Вавилоне и «Домами писарей» в Египте — их библиотеки считались центрами культуры, поскольку были оснащены клинописными ценными текстами. Обучение в таких учреждениях начиналось с 5 -7 лет, а заканчивалось в возрасте 20-25лет.

За опоздание, плохое поведение и неаккуратный почерк широко применялось телесное наказание, что считалось нормой, дабы ребенок рос дисциплинированным и послушным.

Во времена античности система образования стала набирать обороты, и появились крупные «школы», что в переводе с древнегреческого означало «schole» — место, где можно справить свой досуг и отдохнуть. В школах древнегреческой системы образования существовало три вида воспитания: спартанское, афинское и римское. 

В Спарте все школы были государственными, включающими в себя военное образование – единое для всех детей, как для мальчиков, так и для девочек, главной целью которого было подготовить физически сильного, выносливого и мужественного «воина-защитника». Дети воспитывались при школе с самого рождения и до 18 лет, приобретая там образование по всем дисциплинам, навыки послушания и умения преодолевать трудности.

В Афине школьное образование получали только мальчики, девочки воспитывались в домашних условиях. Все афинские школы были частными – здесь учили писать на восковых дощечках обычными палочками, считать при помощи пальцев, счетов и камней, петь и танцевать. Основной задачей такого обучения являлось воспитать идеальную, развитую морально и всесторонне, личность. 

В Древнем Риме главной ценностью являлось государство, а не личность человека.

В результате социально-классового расслоения страны, обучение поделили на два типа: платные школы для среднего населения, в которых учили письму, счету и чтению, и грамматические школы для высших слоев, с углубленным изучением философии, риторики, греческого и латинского языков. Детей низших сословий отправляли на долгий срок обучаться мастерству и навыкам к ремесленнику, торговцу или же купцу.

Помимо этого в древнегреческой системе образования существовали риторические школы, обучающие астрономии, математике, философии, умению вести споры и диспуты. Такие школы в дальнейшем стали государственными учреждениями, а учителя, благодаря этому, начали получать ежемесячное пособие за свои труды.

Времена античности послужили начальной ступенью для развития образования в эпоху Средневековья, о котором мы поговорим в следующий раз.

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу и зачем?

Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно — во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией.

Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу.

Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.

Зачем нужно учиться в школе?

Самым главным аргументом, которым объясняют детям, почему же нужно ходить в школу, является обучение или получение знаний. Но с появление свободного доступа к Интернету, большого количества энциклопедий и познавательных телевизионных каналов, он перестает быть актуальным.

При этом очень часто забывается, что кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций: социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности.

Нужна ли подготовка к школе?

Многие мамы считают, что детей к школе готовить не нужно, что это просто пустая трата времени и сил, а порой и денег. Но даже если вы регулярно занимаетесь с ребенком дома и научите его читать, писать и считать, этого может оказаться недостаточным для нормальной адаптации к школе и дальнейшего обучения в ней.

Ведь кроме знаний ребенок, идущий в первый класс, должен: уметь высидеть время урока (30-35 минут), уметь работать в группе, воспринимать задания и объяснения учителя.

Поэтому, когда ребенок посещает детский сад, где проходит подготовка к школе, посещает частные развивающие занятия или курсы подготовки, проводимые в самой школе, то ему намного легче дается адаптация к дальнейшему школьному обучению.

Наилучшим вариантом является посещение курсов подготовки в том учебном заведении, куда вы планируете отдать своего ребенка, так он постепенно познакомится и со своими будущими одноклассниками, и с учителем.

Что нужно изменить в школе?

Для того, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в стенах школы и ученики стремились учиться, необходимо в ней сделать следующие изменения:

  • обеспечить спортивные залы современным оборудованием и инвентарем;
  • создать комнату психологической разгрузки (и для учителей, и для учеников) и ввести уроки психологии (или организовать кружок);
  • организовать как можно больше кружков при школе (пения, танцев, борьбы, рисования, ораторского искусства и другие);
  • обеспечить классные кабинеты современным техническим оборудованием: телевизорами, ноутбуками, мультимедийными и интерактивными досками, проекторами;
  • повышать престиж профессии «учитель»;
  • создать учебные программы, в соответствии с возрастом.

Надо отметить, что у родителей, которые четко понимают и объясняют важность обучения в школе, а также интересуются успехами своего ребенка и участвуют в организации учебного процесса и досуга, дети очень положительно относятся к школе и понимают, зачем они ходят в нее.

Наверное, Аристотель и Платон имеют столь высокий авторитет, раз именно их считают теми, кто придумал школу.

Ведь существуют сведения, что заведения, подобные школам появились гораздо раньше еще в Древнем Египте. На современную, конечно, больше похожа римская образовательная система.

Вместе с формированием и развитием общества, возникла потребность в овладении грамотой. Человечество накапливало не только практический, но и теоретический опыт, и его нужно было передавать. Возникновение государств нуждалось в грамотных гражданах, без чего они не могут развиваться.

Кто придумал школу в Древнем Египте так и осталось неизвестным, поэтому и решили назвать имена Аристотеля и Платона, ведь они реальные основатели учебных заведений Древней Греции. До этого обучение осуществлялось только дома, при необходимости нанимались учителя.

Образование в эпоху Древнего Египта и Междуречья

Историки предполагают, что в Древнем Египте могли существовать школы или их подобие во времена царствования пятой династии Древнего царства. Тогда же зародилась письменность, вот и организовывались первые образовательные учреждения на территориях храмов и дворцов.

Существуют сведения, что в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии уже были школы. Представители старшего поколения передавали свои знания молодому. Уже в те далекие времена была явная потребность в грамотных людях, умеющих читать и писать.

Школы Древней Греции

Перед обществом Древней Греции стояла проблема предоставления детям свободных граждан всестороннего образования. Тогда и были заложены главные принципы образования, что и являлось школьным обучением.

Тот, кто придумал школу, имел в виду особое заведение для детей состоятельных родителей. Поэтому и было решено назвать учебные заведения емким словом «школа». На самом деле, в переводе с древнегреческого, оно обозначает «развлечение».

В школу ходили, чтобы развлечься. В это же время бедным людям приходилось работать.

Первая современная школа

В 17 столетии появилась школа, которая представляла современный образец, многие из ее принципов используются по сей день. Основателем первой европейской школы стал Амос Коменский – чешский педагог.

Это он разработал систему классов и уроков, и она прочно вошла в образовательную систему и продержалась до настоящего времени.

Он воплотил свои идеи о дисциплине, разработал дидактические принципы, призывал к всеобщему обучению.

Коменский уделял особое внимание вопросам воспитания, которые он рассматривал в тесной связи с обучением. Он считал, что обучение должно проходить в строгой последовательности сообразно возрасту.

Многие труды Коменского оказали огромное влияние и вошли в современную систему образования.

Первая школа в России

Русский князь Владимир Святославович (980-1015 гг.) после введения христианства открыл первую школу, он считал образование на втором месте после религии. Его дело продолжил сын Ярослав Мудрый. В основном это были школы, где изучалась философия, грамматика, риторика. Потом стали создаваться школы по обучению письма и счета, а также преподавались основы естествознания и географии.

В России появились первые школы в 18 столетии. Этому нововведению мы обязаны Петру Первому. Он не просто ввел новую систему образования, но и активно способствовал ее распространению по всему государству.

При нем появились и первые гимназии. Петра Первого считают основателем первых русских школ, потому что именно он причислил образование к государственной политике.

Его планы по осуществлению реформ требовали образованных людей.

Источник: http://live-leader.ru/zachem-shkolu-pridumali/

Большая перемена: как эволюционирует образование

Эволюция системы образования: кто и зачем придумал школу

Человечество долго не нуждалось в школе как в социальном институте. Так когда же произошел переворот? И с чем он был связан? Как развивалась школа с тех пор и чего смогла достичь? За ответами на эти вопросы мы отправились на лекцию «Об эволюции образования» журналиста и писателя Дмитрия Губина.

Лекция прошла в культурно-образовательном пространстве Охта Lab в рамках нового курса «6 лекций об эволюции всего». Представляем вам лучшие тезисы выступления.

Место образования в системе эволюции

Экстенсивное и интенсивное образование

Базовый принцип эволюции, на который ссылается Губин в начале своей лекции, сформулировал Александр Марков, завкафедрой биологической эволюции Биологического факультета МГУ: «Эволюция — это неслучайное закрепление случайных изменений в процессе неточного самокопирования системы. Если система соответствует этим условиям, она будет эволюционировать».

Мы учимся говорить, осваиваем профессии и трудовые навыки посредством копирования друг друга, на этом принципе построена вся человеческая культура.

С этой точки зрения образовательная система органично вписывается в эволюционный культурный процесс.

При этом многие воспринимают образование очень косно и однозначно: как государственную систему прохождения школьников и студентов через набор определенных стандартов, соответствие которым должно тщательно проверяться.

«Обязательное обучение молодых людей по классам с подготовкой к экзаменам — одна из универсальных традиций, достоинства которой никто не ставит под сомнение. Мы принимаем как должное, что именно так и происходит процесс обучения.

Но небольшие размышления над нашим собственным опытом показывают, что существует множество других способов обучения. Мы обучаемся в процессе чтения, наблюдения, имитации, созидания, мы обучаемся, находясь в группе людей и в одиночестве.

Однако почти ни один из способов копирования и получения информации не называют образованием».
Мэтт Ридли, «Эволюция всего»

На самом деле образование — это функция, производная от эпохи. Действительно, когда мы ругаем школьные реформы, то забываем, что эпохи постоянно меняются, и образование непременно эволюционирует.

Перманентная реформа образования — это норма, потому что удовлетворение запроса всегда отстает, а запросов всегда несколько.

Например, сегодня идет запрос и на консервацию, и на модернизацию одновременно.

Волна первая: семья как ясли и похоронное бюро

Лучше всего законы соответствия образовательных систем эпохе были разобраны американским социологом Элвином Тоффлером в его нашумевшей книге «Третья волна». Тоффлер делил глобальные процессы развития человечества на три волны: агрикультурную, индустриальную и постиндустриальную.

Получить образование или получить от системы образования?

В эпоху первой или агрикультурной волны, когда основу жизни на Земле составляло сельское хозяйство, потребности в образовании просто не существовало.

Тогда не было таких понятий, как школа и детство, и все социальные институты замещала традиционная патриархальная семья.

Она содержала в себе полный цикл устройства жизни, являясь яслями, детским садом, школой, высшим учебным заведением, фабрикой, ремесленным училищем и даже похоронным бюро.

Отдавать детей на обучение было невыгодно: хозяйству требовалась рабочая сила, а не грамотные мальчики и девочки.

Особого интереса в образовании не было и у дворянства и аристократии. Любая попытка внедрить образование по западному образцу в России заканчивалась абсолютной профанацией.

Например, Московский университет, который был фактически подарен Елизаветой Шувалову в 1755 году, не имел (и не имеет до сих пор) ничего общего с западными высшими учебными заведениями, которые образовывались скорее как союзы студентов, нанимавшие преподавателей для своего обучения.

Волна вторая: появление школ и тех, кто ими недоволен

Всё резко начинает меняться во время перехода ко второй, индустриальной волне.

Происходят массовые переселения народов в сторону новых индустриальных центров, распадается патриархальная семья, государство становится централизованным и берет на себя ряд социальных функций.

В этих условиях становится возможным получить то, что ранее было недоступным: появляются школы, образование становится более распространенным явлением.

Кого готовит система образования на самом деле?

Школа — дело добровольное. Об альтернативном образовании в России

Тоффлер писал о том, что в это время помимо очевидного образовательного плана, существовал еще план тайный, который на самом деле и был главной задачей обучения.

Так, в школе индустриальной эпохи главным предметом была дисциплина. задача такой школы — подготовка стандартно мыслящего человека для работы на стандартизированном производстве.

Рассматривая историю образования, к примеру, Великобритании, мы видим, что в школах ставилась задача не столько привить грамотность, сколько воспитать поколение чиновников, которое могло бы управлять страной по стандартному плану и было абсолютно взаимозаменяемым. Государственная школа могла обеспечить только стандарт, а вот все элементы эволюции образования связаны как раз с частной школой.

Ученики частной школы.

Разные образовательные модели

В XX веке возникает два очень крупных направления в системе школьного обучения: прусская и американская образовательные модели.

Если прусская модель базируется на строгом соблюдении единых для всех стандартов и дисциплины, то главный принцип американской системы – kids have to be happy (дети должны быть счастливы).

Такой подход шокировал в свое время русского человека — в американских школах не было формы, детям позволялось сидеть на партах, а уроки проходили в музеях, куда можно было прийти и лежа прослушать лекцию об искусстве.

Две эти модели определили вектор развития образовательной системы, и среди лучших педагогов эпохи можно найти представителей обоих направлений.

Новаторская педагогика и альтернативное образование

Характеры математических знаков и самодельные спицы

Также в это время зарождаются новые возможности в педагогике: это попытка индивидуального подхода к ученику и трудовое обучение. Среди педагогов-новаторов оказался австриец Рудольф Штайнер.

В 1907 году он пишет свою знаменитую книгу «Образование ребёнка», а в 1919 году создает первую Вальдорфскую школу, которая базировалась на антропософских представлениях. Главный принцип педагогической системы Штайнера — «все дети — гении», а задача учителя состоит в том, чтобы помочь этому гению раскрыться с помощью разных методов.

Прежде всего — через развитие трудовых навыков (ребёнок должен учиться делать своими руками различные объекты из природных материалов).

Ещё один принцип — неопережение «естественного развития» — предлагает делать ставку на эмоции до периода полового созревания, чтобы новые знания не вызывали отторжения у ребенка.

Только после 12 лет можно говорить о «наглядном обучении», когда формируются представления о достоинстве, целях и других абстрактных понятиях.

Также среди новаторских идей Штайнера — обучение в соответствии с естественными ритмами организма, преподавание материала блоками, особое внимание к индивидуальным темпераментам учеников.

Занятие в вальдорфском учебном заведении.

Однако вовсе не Вальдорфская школа определила развитие педагогики XX века. В 1988 году ЮНЕСКО называет имена четырёх педагогических гениев эпохи:

  • Джон Дьюи, США с его идеями «прагматической педагогики», когда каждое действие воспринимается как инструмент развития и познания. Цель образования по Дьюи – воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства. Будучи приверженцем игрового подхода к обучению, Дьюи ввел систему карточек для запоминания информации, которая используется до сих пор в преподавании иностранных языков.
  • Мария Монтессори, Италия. Основные идеи Монтессори: самостоятельность ученика – ребенок обучается сам, а взрослый выступает как помощник; свобода в установленных границах – вместо традиционных классов – специально организованное пространство, которое ученик организует так, как хочет сам; «обучение через открытия»: работа с материалом, а не заучивание формулировок. Монтессори также предложила обучение в разных возрастных группах, самостоятельный выбор занятий из нескольких вариантов, непрерывные трехчасовые циклы работы, выделение смысловых блоков в обучении, упор на спонтанную индивидуальную дисциплину, которая приводит к нормализации поведения.
  • Георг Кершенштейнер, Германия. В своем подходе полностью основывался на принципах прусской школы. Кершенштейнер считал, что главная задача школы – это воспитание гражданской ответственности и патриотизма. Школа должна служить не индивидууму, а государству. Немецкий педагог ввел очень важный образовательный принцип – воспитание воли, самодисциплины, личного усилия, преодоления, самосовершенствования,– и добился выдающихся результатов.
  • Антон Семёнович Макаренко, СССР. Создал трудовые коммуны для беспризорников и несовершеннолетних нарушителей. Главный принцип обучения – создать общее дело, которое поможет перевоспитать и исправить человека. «Если у коллектива нет цели, то нельзя найти способа его организации».

Третья волна: новые вызовы времени

И, наконец, постиндустриальная волна стремительно развивается на наших глазах, и основные принципы предыдущей эпохи (стандартизация, синхронизация, централизация, максимализация) резко утрачивают свой смысл. Третья волна принимает вид вовсе не всеобщего участия в программировании или системах сложной инженерной подготовки.

В XXI веке мы получили общество, состоящее из любителей айфонов, велосипедов Single Speed, барбершопов, смузи-баров и коворкингов.

Разве какая-то образовательная система может подготовить ко всему этому? Ремесленные ПТУ не выпускали специалистов, которые будут работать в эпоху ламберсексуализма. Кто же знал, что для того чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно научиться писать имя заказчика на стаканчике с кофе?

Спиннеры могут раздражать, но если вы не знаете, что это такое — вы не в курсе актуальной повестки весны 2017-ого.

Эпоха стала меняться стремительно, непредсказуемо и подготовиться к изменениям невозможно.

Потому что помимо модных городских жителей существует ещё другой полюс — например, мигранты, которые часто плохо знают язык титульной нации и имеют совершенно другие бытовые привычки. И всем приходится как-то вместе уживаться.

Тем не менее, сегодняшняя российская школа находит возможности для изменений в новых условиях. Губин выделяет несколько типов школ в современной России:

  • Самая массовая школа — школа Второй волны с резким падением качества обучения по сравнению с СССР.
  • Небольшое количество сверхинтересных школ — как правило, физико-математических (петербургский ФМЛ № 239 — школа Гребенщикова и Перельмана).
  • Жестко социализирующие школы типа Макаренко и Викниксора, готовящие к жизни как к тюрьме или лагерю.
  • Школы приятного времяпрепровождения, для детей богатых родителей, часто де-факто приватизированные директорами.
  • Школы-гетто в новых районах.

Рассуждая об унификации школ и изменениях в системе образования, Дмитрий Губин говорит так: «О единых образовательных системах сейчас говорить невозможно. Я убеждён в том, что есть дети, которым необходимы жёсткое принуждение и кнут, у них такая психика, они так устроены.

Есть дети, которым нужна ласка. Все совершенно разные, и каждому нужен свой подход, и свое образовательное учреждение. Диверсификация школ — это просто насущная необходимость.

Современная школа должна готовить к внезапным переменам и умению справляться с новыми вызовами времени».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/edu-evo

Для чего сегодня нужна школа?

Эволюция системы образования: кто и зачем придумал школу
Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. А их родители порой не могут объяснить толково, для чего же сегодня нужна школа. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора.

В этой статье попробуем разобраться, что дает ребенку школа, как ученику, и нужно ли в ней учиться или же можно обойтись без нее.

Кто придумал школу?

Эволюция системы образования: кто и зачем придумал школу

Наверное, многих людей волнует вполне несложный вопрос, кто придумал школу. Таким вопросом зачастую задаются дети, которые по незнанию определенных предметов начинают злиться на учителей, заставляющих писать контрольные работы, диктанты, сочинения и т.д. А потом экзамены… О, это для некоторых невыносимо сложный процесс.

Появление первых школ было обусловлено потребностью государства в грамотных людях. Развитие образовательной сферы давало толчок к развитию, как государства, так и самого общества в целом.

Впервые упоминания об учебных заведениях появились в таких странах как: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, а также Месопотамия. До возникновения первых школ известно, что обучение происходило либо в домашних условиях, либо совсем отсутствовало.

Что касается учебных дисциплин, которые присутствовали в выше указанных заведениях, то они имели некоторые различия в зависимости от государства, где происходило обучение.

Например, большое внимание в Древней Греции уделялось таким направлениям воспитания как интеллектуальное и физическое. В то же время в Древнем Египте образование большей частью сводилось к обучению письменности.

Имя того, кто придумал школу и был основателем школьного образования в Древнем Египте и других странах востока на данном этапе неизвестно. Но следует указать, что у первоистоков школьного образования в Древней Греции стоят Платон и Аристотель.

Создатель первой школы

Первые школы появились в античные времена в Древней Греции. Обучение, которое происходило в эти времена, имело мало сходств с нынешним методом. Изначально к учителю-философу приходил лишь один ученик, с которым велось обучение. И лишь позже детей стало больше и поэтому занятия начали проходить на площадке открытого типа.

Это обучение проходило в форме дискуссий, и лишь изредка слушателям давались лекции. Такую форму обучения предложил Платон, назвав ее академией. Период посещения такой школы был приблизительно 3-4 года. Похожее учебное заведение предложил и другой греческий философ Аристотель.

Форма обучения была схожа, лишь название он дал иное – лицей.

Кто придумал школу в России?

Система школьного образования в России зародилась в 18 веке. Идеей введения такого новшества в стране является Петр Первый. Именно этому человеку принадлежит идея основания школ по всей территории России.

Документально известно, что занятия начинались после того, как заканчивалась работа на полях, в октябре-ноябре месяце. Что касается гимназий, то они начали действовать в начале того же восемнадцатого столетия.

Как завести машину с толкача?Эта статья рассказывает о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы завести автомобиль с толкача, как правильно действовать при таком методе пуска двигателя, что потребуется для этого и как сделать все безопасно и быстро.
Как выбрать светодиоидные лампы?

Наша статья рассказывает о том, как выбрать светодиодные лампы для освещения помещения и для различных акцентов при создании дизайна помещения. Вы узнаете, как понять, что данное устройство соответствует всем нормам и стандартам безопасности и качества.

Как выбрать ортопедическую подушку для сна?В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать ортопедическую подушку, чем такие типы подушек отличаются от обычных, как определить, какая именно модель вам необходима, а также, какие измерения следует сделать, чтобы найти идеальный для себя размер. Как выбрать матрас для двуспальной кровати?Наша статья рассказывает о том, как правильно выбрать матрас для двуспальной кровати, чем различные типы матраса отличаются друг от друга, какие наполнители бывают и что следует учесть при покупке данной вещи.

Источник: http://kak-bog.ru/kto-pridumal-shkolu

Кто придумал ЕГЭ в России?

Эволюция системы образования: кто и зачем придумал школу

Единый государственный экзамен, или ЕГЭ, – это особая форма выпускного экзамена, которая проводится в школах. По результатам тестирования выпускники поступают в различные учебные заведения.

Эксперимент с введением данного экзамена стартовал в 2001 году.

У школьников и педагогов появилась еще одна головная боль, а вместе с ней вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» Имя этого чиновника вы узнаете в нашей статье.

Зачем ввели ЕГЭ

Целью данной формы экзамена считается снижение уровня коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, а также повышение возможности получения высшего образования для выпускников.

Среди педагогов, учеников, а также их родителей идут горячие дискуссии на тему о сложности прохождения тестирования, недостоверности результатов и так далее.

Выпускники ломают голову над тем, кто придумал ЕГЭ в России, а заодно и проклинают реформатора.

Единый государственный экзамен в мире

Если вы считаете, что ЕГЭ впервые появился в России, то вы сильно заблуждаетесь. Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет. Но прежде чем разбираться с вопросом, кто придумал ЕГЭ и ОГЭ в нашей стране, давайте изучим мировую практику.

Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки.

Несложно догадаться, что уровень их образования был очень низким. Но детям путешествующих родителей нужно было учиться. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов.

Они ввели тестовые вопросы.

Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения.

В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой.

Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки. Считается, что она практична, поэтому практика «2 экзамена в 1» применяется во многих странах мира. Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ впервые.

Российский опыт

Прежде чем в школах ввели ЕГЭ, в некоторых гимназиях и лицеях проводили эксперименты, где выпускники добровольно проходили тестирование. На вопрос о том, кто придумал ЕГЭ и ГИА в России, многие ошибочно отвечают: Фурсенко Андрей Александрович. Но это далеко не так.

Создателем ЕГЭ в России считается чиновник, занимавший пост министра образования с 1998 по 2004 год. Его имя вам мало о чем скажет. Этот министр дал ход масштабной реформе российского образования.

Что в нее входило? Во-первых, он присоединил Российскую Федерацию к Болонскому процессу, по которой высшее образование делится на магистратуру и бакалавриат. Во-вторых, создал и ввел новые образовательные стандарты.

Он считал, что введение Единого государственного экзамена покончит с коррупцией в образовательных учреждениях, а также создаст эффективную и качественную проверку уровня знаний выпускников – ведь пятибалльная система оценивания уже давно себя изжила.

На вопрос: «Кто придумал ЕГЭ в России?» – есть однозначный ответ: Филиппов Владимир Михайлович. Он считал, что тестовая форма экзамена справится с данными проблемами. В одном из своих интервью Филиппов утверждал, что в элитарные вузы Москвы и Санкт-Петербурга можно поступить через репетиторство, платные курсы или целевой прием, который практикуется в двух столицах нашего государства.

В 1999 году при Министерстве образования и науки открывается Федеральный центр тестирования. Задача данного центра заключается в том, чтобы развивать в государстве системы тестирования, а также проводить контроль качества знаний у учеников и студентов в образовательных учреждениях.

Теперь вы знаете, кто придумал ЕГЭ, но жить от этого легче не стало. Давайте узнаем мнение Президента РФ о данной форме экзамена.

Что говорит президент

Владимир Владимирович Путин знал, кто придумал ЕГЭ и ГИА. И многократно отмечал, что у экзамена есть как минусы, так и плюсы. Он говорил, что благодаря особой форме выпускного экзамена в несколько раз увеличилась число абитуриентов, которые поступают в ведущие вузы нашего государства за счет прохождения тестирования.

Иными словами, президент признает недоработку со стороны государства, но тем не менее данную меру считает эффективной в борьбе с коррупцией и в повышении доступности образования для выпускников из регионов.

Кто может сдать ЕГЭ

Согласитесь, что знать, кто придумал ЕГЭ, совсем неважно. Важно знать, кто имеет право на сдачу особого экзамена. Участвовать в сдаче госэкзамена имеют право все учащиеся одиннадцатых классов, допущенных педагогами.

Вправе пройти тестирование обучающиеся в колледжах, техникумах, а также выпускники средних школ, кто когда-либо сдавал экзамен, но считает результаты неудовлетворительными.

Избежать ЕГЭ могут ученики одиннадцатых классов с ограниченными возможностями здоровья. Для этого им необходимо предъявить справку об инвалидности.

Сдавать выпускной экзамен в традиционной форме имеют право выпускники школ уголовно-исполнительной системы, а также дети с девиантным поведением.

Когда проходит экзамен

ЕГЭ проходит в России по общему расписанию. Его составляет Министерство образования и науки. Практика показала, что волна сдачи ЕГЭ начинается во второй половине мая и заканчивается в июне. Сдать экзамен можно досрочно. Для этого необходимо подать заявление в администрацию школы или колледжа, тогда для вас появится возможность пройти тестирование в апреле.

Контрольно-измерительные материалы

Это длинное словосочетание обозначает тест, по-другому их называют КИМы. Их разработка принадлежит Федеральному Институту педагогических исследований. Каждый год ФИПИ выкладывает в сеть демонстрационные версии контрольных материалов по каждому виду предметов. Как правило, КИМы имеют три части.

Оценка результатов

Тот, кто придумал ЕГЭ, а именно Владимир Филиппов, ввел 100-балльную систему оценивания знания на экзамене. Процесс оценивания осуществляется в два этапа. На первом из них определяется число первичных баллов.

Сумма определяется путем сложения баллов, полученных за каждый вопрос. Такие данные вы можете найти на сайте ФИПИ. Скачиваете демо-версию нужного предмета.

Открываете папку, а затем изучаете документ под названием «Спецификация».

На втором этапе первичные баллы составители КИМов переводят в тестовые. Всего их 100. Именно тестовые баллы выпускник видит в своем сертификате о сдаче ЕГЭ.

Проблемы

Как правило, экзаменуемые не испытывают никаких проблем во время сдачи экзамена. Конечно, полностью избавиться от волнения еще никому не удалось. Но надо отметить, что обстановка на экзамене спокойная и несуетливая. Совсем неважно знать, кто придумал ЕГЭ. Важно иметь в голове знания по предмету, и тогда ни один экзамен не будет страшен!

Чаще всего проблемы возникают у организаторов экзамена. Каждый год происходит утечка ответов в сеть Интернет. Были случаи, когда их выкладывали в социальных сетях. Уже несколько лет администрация популярного сайта «ВКонтакте» сотрудничает с Рособрнадзором. Теперь в «ВК» ведется слежка. Подозрительные документы во время рассылки блокируются.

Теперь вы знаете имя чиновника, который ввел ЕГЭ. Однако это далеко не самая важная информация, которая требуется выпускнику школы. Учитесь и готовьтесь вовремя, чтобы успешно сдать предстоящие экзамены!

Источник: http://fb.ru/article/324300/kto-pridumal-ege-v-rossii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.