Европа vs Азия: какое воспитание детей лучше?

Содержание

Особенности воспитания дошкольников в азиатских странах

Европа vs Азия: какое воспитание детей лучше?

Противостояние Европы и Азии ощущается во многом, особенно ярко оно проявляется в вопросах воспитания детей. Причём и европейцы и азиаты уверены, что именно их воспитание как нельзя лучше подходит детишкам и идёт на пользу. Как же воспитывают дошкольников в Азии?

Воспитание детей в Азии — тема, живо интересующая европейцев. На это есть как минимум три причины:

  1. оно значительно отличается от воспитания детей в странах Европы;
  2. маленькие азиаты оказываются более приспособленными к жизни;
  3. дети, выросшие в Азии быстрее добиваются успеха.

Примеры воспитания детей в некоторых азиатских странах.

Таиланд

Девиз воспитания тайцев — максимальная самостоятельность и ответственность. Дети появляются на свет не для того, чтобы мешать родителям. Поэтому они прекрасно «вписываются» во взрослую жизнь. При этом родители относятся к детям с уважением, давая им право нарабатывать собственный жизненный опыт.

Падения, ссадины, шишки, испачканная одежда и даже порванная — не повод для расстройства и срочного возвращения домой. Это лишь очередной урок жизни. Испачкал или порвал рубашку — будешь ходить в таком непрезентабельном виде до вечера, в другой раз постараешься сохранить свою одежду в чистоте и целости.

Набил шишку или получил ссадину? Тебя предупреждали, что этим может закончиться опасная игра. В следующий раз прислушаешься к словам взрослых.
Плач ребёнка взрослых не пугает. Малыша они ещё могут взять на руки, чтобы помочь успокоиться, но дети старше двух-трёх лет имеют полное право успокоиться самостоятельно.

Взрослые просто не реагируют внешне никак, хотя и находятся рядом.

Важную роль играет преемственность. Дети находятся с родителями везде: на работе и в магазине, на отдыхе и на рынке. Они не мешают, прекрасно понимая где и как себя можно вести. Зато перенимают опыт и могут помогать взрослым с самого раннего возраста, часто «наследуя» профессию. Дети четырёх-пяти лет уже полноправные помощники.

Они спокойно приглядывают за младшими детьми. При этом маленькие братья и сёстры слушают старших беспрекословно. А уж взрослых — и подавно. Тайцев с детства приучают быть терпимыми, не конфликтовать и превыше всего ставить интересы своей семьи.

В значительной мере этому способствует буддизм, который учит пожизненному самосовершенствованию.

Япония

Япония — страна, весь уклад которой построен на традициях. Система воспитания — не исключение. Традиционно здесь с детьми до пяти лет общаются как с королями, с пяти до пятнадцати — как с рабами, а после пятнадцати — как с равноправными взрослыми.

Так видят воспитание маленьких японцев иностранцы. На самом деле, всё гораздо сложнее и умнее. Родители приучают детей не раскрывать своих эмоций при посторонних.

Поэтому, как бы себя малыш ни вёл — наказывать его и разговаривать о правилах поведения будут дома, там, где чужие не увидят. Малыши быстро усваивают такую модель поведения и могут вести на людях себя отвратительно. Ровно до пяти лет.

Потом общественная мораль позволяет повышать голос на детей и воспитывать их прилюдно. К чести японцев, можно отметить, что и после пяти лет воспитательный процесс при людях — большая редкость.

Детские сады Японии отличаются от российских кардинально. В них практикуется индивидуальный подход, в результате которого каждому ребёнку будут привиты одни и те же ценности:

  • целеустремлённость;
  • терпеливость;
  • внешнее и внутреннее спокойствие;
  • умение ставить и выполнять поставленные перед собой задачи;
  • ответственность.

Практически равноценно развиваются три составляющие:

  1. духовная;
  2. физическая;
  3. умственная.

Дети становятся неприхотливыми. Они спокойно спят на тонком матрасике в той же комнате, где играют другие дети. Одеял не предусмотрено. Ходят до глубокой осени в шортах и футболке, покоряют горы в трёхлетнем возрасте.

Если идут занятия, то дети тихо и терпеливо  занимаются кропотливой работой, добиваясь наилучших результатов. Никто не позволит малышу бросить начатое на половине дела.

Всё нужно доводить до конца — правило, усваиваемое на всю жизнь.

Китай

Китай долгое время накладывал ограничение, не позволяя семьям иметь более одного ребёнка неважно какого пола. Послабление давалось лишь в сельской местности: там можно было попытаться родить второго ребёнка (мужского пола), если первым ребёнком была девочка. За рождение «сверхнормативных детей» полагались большие штрафы.

Даже не большие, а огромные — в миллионах юаней. В 2015 году это ограничение частично снято. Теперь в китайских семьях может воспитываться по двое ребятишек. Однако принципы воспитания остаются теми же. Независимо от пола, детей приучают к труду и послушанию практически с рождения.

Трёхлетний ребёнок легко может самостоятельно вымыть посуду и пол, убрать в своей комнате и даже приготовить нехитрую еду.  Китайские дети никогда не спорят с родителями, беспрекословно выполняя все их указания. К слову сказать, указания родителей не с потолка берутся, а обусловлены традициями.

Поэтому в Китае все дети в одно и то же время едят, спят, играют, гуляют и учатся. С возрастом процент времени, отводимого на учёбу возрастает. Если у малыша обнаруживается талант к чему-либо, родители используют все средства для его максимального развития.

И это понятно: если малыш вырастет в успешного человека, он будет получать много денег и сможет содержать престарелых родителей. Напомним, что пенсии по старости в Китае нет, так что если старики перестают работать, им помогают выжить дети.

Китайцы приучают и даже заставляют своих детей учиться, не удовлетворяясь даже хорошим результатом, стремясь только к первым местам и отличным знаниям. Это открывает дорогу в успешный вуз. А далее… понятно, да? Раньше образование было уделом мальчиков. Сейчас девочки и мальчики обучаются примерно одинаково.

 

Очень развита система детских садов, в которых дети воспитываются, начиная с 3 месяцев.  Сами детские сады весьма разнообразны — на любой вкус и кошелёк. Есть частные детские сады и государственные, при предприятиях и общественных организациях. Родители выбирают лучшее, что могут позволить, а затем следят за тем, чтобы ребёнок занимался как много больше и лучше, опережая своих сверстников. Китайские родители уверены, что если ребёнок чем-то занимается на среднем уровне, значит это ему не нужно.

Монголия

Монголия — страна, чьи жители — потомки кочевых племён. И это накладывает отпечаток на их быт и воспитание детей до сих пор. Здесь считается естественным кормить детей грудным молоком до шести лет. Особенно это касается мальчиков.

Считается, что только те мальчики, которые так долго кормились молоком матери, смогут стать настоящими борцами — сильными и выносливыми.

Поэтому вид мам, кормящих грудью детей самых разных возрастов — дело обычное, на это никто внимания не обращает.

Итак, первый аспект воспитания маленьких монголов — полное спокойствие впитывается с молоком матери. Крохам не о чем беспокоиться: еда и успокоение всегда тут. Дети при матери — сыты и спокойны. Такими и растут.
Второй аспект воспитания — уважение к старшим.

Только обращение на «Вы» и для обозначения всех родственников имеются свои названия, свои обращения. Даже если малыш из двойни и родился всего на пару минут позже — к старшему брату он будет обращаться на «Вы» и подчиняться ему, как главному. Иерархия соблюдается беспрекословно.

Главенствующая роль в семье у старшего мужчины. При этом он настолько велик, насколько и недосягаем. Даже в наши дни во многих семьях дети имеют право обратиться к отцу только через мать. И это при том, что отцы-монголы очень любят своих детей и сильно их балуют, особенно дочек.

Девочки всегда берут пример с матери и находятся рядом с ней. Воспитанием мальчиков занимается отец, как раз после шести лет.

Детские сады в Монголии есть, в них принимают детей до шести лет и воспитывают в духе силы и патриотизма. Важно: в государственных детских садах официально запрещено изучение иностранных языков. Юные монголы должны прежде в совершенстве овладеть родным языком.

Южная Корея

В Южной Корее обычно оба родителя работают. Декретный отпуск длится не более трёх месяцев. Поэтому здесь очень часто детей отдают в детские сады уже с трёх месяцев, переводя на смешанное вскармливание. Интересно, что в Южной Корее существуют специальные автобусы, которые забирают малышей из дома и вечером привозят домой. Услуга платная, но вполне доступная.

До полугода пребывание в детском саду Южной Кореи — это присмотр за ребёнком и уход за ним со своевременным кормлением, пеленанием, сменой подгузника.  С 6 месяцев до двух лет — переходный период, когда постепенно вводятся прогулки, игры и общение с другими детьми. В группе их всего около 10 человек.

С двух лет количество детей в группах увеличивается до 20, а жизнь становится весьма насыщенной. Кроме прогулок и игр, появляются развивающие занятия, английский язык, походы в театры, музеи, выезды в парки и на пикники.

Развитие в детских садах одинаково хорошее, так что в школу, в семь лет, дети идут полностью подготовленными: они умеют читать и писать как по-корейски, так и по-английски. Интересно, что в Южной Корее время обеда одинаково для всех: в 12 часов дня вся страна садится за стол. Самое главное в Южной Корее, как и в Монголии, уважение к старшим и чёткая иерархия.

Старших не принято называть по имени, даже если они старше всего на год. Используются специальные уважительные обращения. Правил вежливости — масса. Основные из них дети усваивают ещё до трёх лет. И самое главное — хорошо относиться к своим родителям и своей стране. Особенно почитаемы бабушки и дедушки.

При них никому нельзя не только ругаться, но и голос повышать!

К образованию своих детей южнокорейские родители относятся более чем серьёзно. Уже с пяти-шести лет занятия могут длиться по 8-10 часов, иногда и больше. Так родители готовят детей, которые смогут конкурировать за место под солнцем в нашем жестоком и своенравном мире.

Северная Корея

Северная Корея — государство, закрытое. И вопросы воспитания детей не афишируются на весь мир. Однако кое-что просачивается сквозь стены и запреты. В этой стране воспитание подрастающего поколения — дело государственной важности.

Дело, призванное выращивать поколения людей, воспитанных в нужном духе коммунизма. Все без исключения дети посещают детские сады. Для этого существует 28 тысяч яслей и 19 тысяч детских садов. Родители за пребывание детей не платят. Малыши находятся на полном государственном обеспечении.

Основной предмет в детских садах — сразу, лишь дети начинают говорить — родная речь. При этом заучивают дети как стихи произведения Ким Ир Сена и материалы о нём. Есть в детских садах, наряду с уроками математики и устной речи, рисования и музыки, коммунистическая мораль.

В каждой группе детского сада имеется уголок Ким Ир Сена, к которому воспитатель несколько раз за день привлекает внимание малышей.

Надо ли говорить, что воспитание строится на уважении в первую очередь к государству, а потом к родителям. Родители мало влияют на своих детей. Этим занимаются детские сады и школы. Они профилируют деток, готовя таких людей, которые нужны государству.

Если подытожить сказанное, то можно сделать вывод: азиатское воспитание более строгое, детям приходится тяжелее. Но, возможно, именно поэтому азиатские страны всё чаще выходят в лидеры в самых разных рейтингах? И чему-то хорошему можно и у них поучиться. Настойчивости и трудолюбию, например.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/osobennosti-vospitanija-doshkol-nikov-v-aziatskih-stranah.html

Западный и азиатский подход в воспитании детей

Европа vs Азия: какое воспитание детей лучше?

Интересно сравнить западную и азиатскую (например, китайскую) традицию воспитания: они серьезно различаются.

Такое сравнение приводит на сайте Психологос ректор Университета практической психологии.  профессорН. Козлов.

Западные родители не фанатичны в деле воспитания детей, воспитание детей у них не стоит на первом месте, а самое главное, они убеждены, что дети ничего не должны своим родителям. “Дети не выбирают своих родителей. Родители сами дают им жизнь, и поэтому обязаны им помогать. А вот дети ничего родителям не должны, они будут должны только своим детям”.

Азиатские родители помешаны на своих детях и готовы сделать для них все. На обучающие занятия со своими детьми китайские родители тратят примерно в 10 раз больше времени в течение дня, чем западные родители. Однако в обмен на это китайские мамы убеждены, что их дети в долгу перед ними практически во всем.

«Родители – это те, кто дали вам жизнь. Родители – это те, кто посвятили вам жизнь. Родители для ребенка – это святое, и сколько бы дети не сделали для своих родителей, они никогда не расплатятся перед ними сполна. Обязанность ребенка – слушаться своих родителей и вызывать их гордость своими достижениями».

Западные родители хотят воспитать в ребенке свободную личность с самостоятельными интересами. Они считают, что дети имеют право на собственные выборы, уважают выборы детей и считают нежелательным навязывать имт то, что им не хочется.

Азиатские родители знают, что нужно их детям, и целенаправленно ведут своих детей к этим целям.

Китайцы считают, что лучшая защита детей – это подготовка к суровому будущему, осознание своих сил и вооружение такими умениями, привычками и самоуважением, которых никто не сможет отобрать.

https://www.youtube.com/watch?v=Urv8Y4OZBRk

Китайская мама никогда не отпустит своих дочерей на вечеринки с ночевкой (зачем?), не позволит заводить дружков (рано!), запретит участвовать в школьных спектаклях (это баловство) и жаловаться на то, что им не дают участвовать в школьных спектаклях (это ещё что такое?!). Китайская мама сама решит, какие факультативы нужны дочке или сыну и запретит им любые занятия, которые отвлекают детей от того, чем им сейчас необходимо заниматься. Понятно, что у ребенка не будет просмотров сериалов и болтовни ВКонтакте…

Азиатская традиция воспитания – это воспитание в строгости, где идёт приучение к дисциплине и запрещается все, что не служит целям воспитания. Западная традиция воспитания – это поддержка собственных выборов ребенка и создание благоприятной среды для возможности его саморазвития.

Нормальная западная мама считается очень строгой, если даёт играть в компьютерные игры не больше часа или заставляет своего ребенка заниматься музыкой по полчаса в день. Китайская мама запретит компьютерные игры полностью и считает занятия музыкой всерьез, только если они длятся два-три часа ежедневно.

Азиатская система воспитания – это режим максимальных нагрузок. Западная – бережное отношение к ребёнку.

В одном из исследований, где участвовало 50 американских матерей и 48 матерей-иммигранток из Китая, около 70% западных мамаш заявили, что “требовать от детей выдающихся успехов в учебе нехорошо” и что “родители должны стараться сделать обучение приятным”. Китайские матери, напротив, сказали, что их дети должны быть “лучшими учениками” и что “успехи в учебе отражают правильное воспитание”. А если ребенку не дается учеба, это ошибка родителей, которые “не делают свою работу”.

Западные родители очень обеспокоены самооценкой своих детей и переживают о том, что может переживать их ребенок, поскольку психика детей, по их представлениям, очень хрупкая.

В традиции западного воспитания считается обязательной понимание и поддержка детей в их трудностях, забота о том, чтобы не перегрузить детей, внимательность и бережность, чтобы не причинить им психологических травм негативными и тем более резкими оценками.

Азиатские родители, напротив, подразумевают в своих детях силу, а не хрупкость и готовы требовать от детей самых высоких результатов, предельно прямо высказывая свои оценки успехам и неудачам.

Западные родители могут только просить, чтобы ребенок постарался сделать “лучшее, что у него получится”. Восточная мать скажет: “Ты ленивый, все твои одноклассники обошли тебя”. Если ребенок принес домой “пять с минусом” за контрольную, западный родитель скорее всего похвалит его. Азиатская мать в такой ситуации придет в ужас и спросит, что случилось.

Даже если западные родители выразят ребёнку неодобрение за плохую учебу, они постараются сделать так, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта; они не назовут его “дураком” или “лентяем”.

Между собой западные родители будут переживать, что ребенок не очень хорошо учится, объясняя это тем, что ему, возможно, не нравится данный предмет, или может быть расписание уроков неудачное, или вообще вся школа плохая.

Если оценки ребенка не улучшатся, западные родители, возможно, пойдут жаловаться директору школы на неправильную программу или на неквалифицированного учителя.

По другому ведут себя азиатские родители. Если азиатский ребенок явится домой с “четверкой”, это будет воспринято как форсмажор, после чего мать возьмет десятки или даже сотни заданий по данному предмету и будет выполнять их вместе с ребенком до тех пор, пока тот не получит “пять”.

Азиатские родители считают, что лучшая мотивация для ребенка – его реальные успехи, а желание что-то делать приходит вслед за тем, что ребенок начинает любое дело делать качественно. Чтобы у ребенка была мотивация, они не хвалят его за низачто, а требуют от ребенка, чтобы он научился нужное дело делать как следует.

Они исходят из того, что ребёнку начинает нравиться то, что он научился делать на отлично!

Как будем подводить итоги?

Тут нужно учесть, что западное воспитание таким было не всегда: современное западное воспитание, а именно воспитание в стиле современного гуманизма – изобретение достаточно недавнее, получившее распространение только с 60-х годов ХХ века.

Ссылки на то, что Европа обгоняет Азию, поэтому европейская педагогика сильнее – не работают: Европа обгоняла Азию, пока она воспитывала детей по-другому.

А сегодня – вы в курсе? – Азия начинает все увереннее обгонять Европу: не потому, что Азия изменилась, а потому что Европа стала другой…

Итак…

Не буду скрывать, мои симпатии – на стороне китайских мам.

Я убежден, что западная традиция воспитания сделала слишком большой крен в сторону “поберечь”, в сторону “создать комфорт жизненный и душевный”, в сторону безоценочности и всеприятия, забыв о необходимости подготовки ребенка к жизни, необходимости воспитания дисциплины, воспитания волевых качеств, умения держать напряжение и преодолевать трудности.

Разговоры о ранимости психики детей – глупости, люди в принципе могут гораздо больше, чем сами о себе думают: опыт спортивных достижений даёт этому много предельно убедительных иллюстраций. Кроме того, когда ребенок по сути становится главой семьи, рассказывая родителям что ему нравится, а от чего ему нынче дискомфорт, в перспективе из такого ребенка ничего путного не выйдет.

При этом я не считаю возможным кричать на детей (а китайские мамы это себе позволяют), оскорбления и мат для меня в принципе под запретом (в китайских семьях на это смотрят проще), и, главное, я верю в разумность моих детей, точнее в возможность развития у них разума. А для этого с детьми нужно разговаривать, разговаривать всерьез – и с ними договариваться, приучая их включать голову и пользоваться собственным разумом.

Кажется, что идеальным было бы сочетание западного и азиатского стиля. Как это может выглядеть? Попробуем нарисовать такую картинку…

Направление жизни семьи, как и направление развития ребенка, должен задавать отец: строгий, но внимательный. Папа и мама посоветовались, учли особенности ребенка и его склонности, далее отец говорит что будет, и его слово – закон.

При этом текущую атмосферу семьи задает теплая и заботливая мама, уравновешивающая жесткость отца, добавляющая к требованиям дисциплины понимание любви. Также и школа. Основная школа должна быть строгой, и требования там должны быть всерьез, как в Итоне и других британских школах.

Однако сделав все уроки (конечно, на отлично), ребенок может бежать на факультативы, которые выбирает сам, и пусть там будет атмосфера свободы и тепла.

Разумная дисциплина – нужна и обязательна. Главный тезис: можно все, в чем есть смысл. А то, что хочется, но скорее бессмысленно – пусть будет под запретом.

Играть в школьном театре маленькую роль второго плана – потеря времени, но если ваши дети в школьном театре на первых ролях в прекрасных пьесах – это замечательно.

Вечеринки как образ жизни – не дело, а сходить на вечеринку раз в несколько месяцев – скорее полезно, это важный для подростка опыт. Ходить на культовый фильм четыре раза – глупо, но посмотреть один раз – нормально, чтобы не быть в классе совсем белой вороной.

Аналогично и спорт: то, что спорт обязателен – это не обсуждается, а какой спорт конкретно – решают родители вместе с детьми.

Другое дело, что так требовательно стоит воспитывать только с детства. Если обычному западному ребенку, воспитанному в тепличной обстановке и привычке к развлечениям, вдруг резко сформулировать все эти жесткие требования, результатом будет только атомная война и ничего хорошего. Правильнее объяснить детям новое направление жизни семьи и далее действовать постепенно, но методично.

Не надо детей жалеть: в своих детей нужно верить и любить их, радуясь их успехам и раз за разом предъявляя к ним все большие требования.

Источник: http://detki.co.il/upbringing/2015/03/09/zapadnyij_i_aziatskij_podxod_v_vospitanii_detej/

Принципы воспитания детей в разных странах. Какие мы разные!

Европа vs Азия: какое воспитание детей лучше?

Принципы воспитания детей в разных странах: какие мы разные!

В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями. Чем же отличаются основные принципы воспитания малышей в разных странах?

статьи:

Америка. Семья – это святое!

Для любого жителя Америки семья – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папы успевают уделить время и женам, и детишкам, и не только по выходным дням.

Особенности воспитания детей в Америке

  • Папа сидит с детьми, мама обеспечивает семью – вполне нормальное явление для Америки.
  • Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.
  • Ребенок имеет право голоса наравне со всеми членами семьи.
  • Ребенок уважаем, и имеет право на неприкосновенность.
  • Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.
  • С бабушками и дедушками внуки видятся редко – как правило, они проживают в других штатах.
  • Для американцев важна моральная атмосфера вокруг ребенка. Например, на пляже даже маленькая девочка непременно будет в купальнике.
  • Вполне нормальное явление для Америки – выскочивший на улицу в январе ребенок с голыми коленками или малыш, скачущий по лужам босиком в ноябре. При этом здоровье у детей более крепкое, чем у маленьких россиян.
  • Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет.
  • Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца берут с собой и, несмотря на его протестный рев, дают каждому гостю подержать.
  • Основной девиз детской медицины – «Не паникуйте». Осмотр новорожденного малыша вполне может сопровождаться коротким – «чудесный ребенок!» и взвешиванием. Что касается дальнейшего наблюдения врачами – ключевым фактором для доктора является внешний вид малыша. Выглядит прекрасно? Значит, здоров.

Америка. Особенности менталитета

  • Американцы законопослушны.
  • Американцы не вдаются в лишние детали, задумываясь – а не вредно ли вот это лекарство, которое прописал доктор. Если доктор прописал – значит, так и надо. Мама не будет перекапывать глобальную сеть в поисках побочных эффектов лекарства и отзывов с форумов.
  • Американские папы и мамы спокойны и всегда излучают оптимизм. Ежедневные подвиги и фанатизм в воспитании детей – это не про них. Своими желаниями и нуждами они не поступятся даже в угоду детским. Поэтому у американских мам хватает сил на второго, третьего ребенка и так далее. Ребенок для американца всегда на первом месте, но вселенная вокруг него крутиться не будет.
  • Бабушки в Америке не вяжут носки, выгуливая внуков. Мало того, они не вовлекаются в процесс воспитания детей. Бабушки работают и весьма энергично проводят свое время, хотя и будут не против понянчиться в выходной день с внуками.
  • Американцы не склонны к юмору. Скорее, деловиты и серьезны.
  • Они живут в постоянном движении, которое воспринимают как прогресс.

Италия. Ребенок – дар небес!

Итальянская семья – это, прежде всего, клан. Даже самый дальний, самый никчемный родственник – это член семьи, которого семья не бросит.

Особенности воспитания детей в Италии

  • Рождение малыша – событие для всех. Даже для «седьмой воды на киселе». Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.
  • Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными.
  • Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально.
  • Родители проводят с малышами немало времени, но излишней опекой им не досаждают.

Италия. Особенности менталитета

  • Учитывая, что дети не знают слова «нельзя» и вообще не знакомы с какими-то запретами, вырастают они людьми абсолютно раскрепощенными и артистичными.
  • Итальянцы считаются самым страстным и обаятельным народом.
  • Они не терпят критики и не меняют своих привычек.
  • Итальянцев все устраивает в своей жизни и стране, которую они сами считают благословенной.

Франция. С мамой – до первой седины

Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.

Особенности воспитания детей во Франции

  • Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация — для француженки очень важные вещи.
  • Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
  • Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя.
  • Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
  • В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
  • В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
  • Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.

Франция. Особенности менталитета

  • Всем известно, сколько писателей, музыкантов, художников, актеров и вообще талантливых людей явила миру Франция. Французы – чрезвычайно творческие люди.
  • Грамотность французов имеет очень высокий уровень – девяносто девять процентов населения.
  • Французы интеллектуалы своим большинством. Также стоить отметить, что они с презрением относятся к влиянию примитивизма Америки на культуру Европы – французы продолжают петь песни исключительно на своем языке и фильмы снимают в своем неповторимом стиле, без оглядки на Голливуд, прекрасно понимая, что сужают рынок сбыта.
  • Французы беспечны и жизнелюбивы. Они не особо любят работать и всегда рады сбежать с работы, чтобы заняться любовью или выпить кофейку в кафе.
  • Они склонны опаздывать и с трудом впрягаются в рабочие будни после выходных.
  • Французы любвеобильны. Жена, любовница, а то и две.
  • Они утонченные и склонны к различного рода изыскам. Весьма горды собой и своей страной.
  • Французы терпимы к сексуальным меньшинствам, не испорчены феминизмом, беспечны и доброжелательны.

Россия. Кнут и пряник

Российская семья, как правило, всегда озабочена вопросом жилья и вопросом денег. Отец – кормилец и добытчик. Он не участвует в делах по дому и не вытирает сопли хнычущим детям. Мама пытается сохранить рабочее место все три года декретного отпуска. Но обычно не выдерживает и выходит на работу раньше – либо от нехватки денег, либо из соображений психического равновесия.

Особенности воспитания детей в России

  • Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови – то кнут, то пряник.
  • Няня в России недоступна большему числу россиян. Детские садики зачастую недоступны или не интересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.
  • Русские родители довольно нервные и встревоженные по отношению к детям. Папам и мамам вечно мерещатся опасности вокруг детей – маньяки, чокнутые водители, врачи с купленными дипломами, крутые ступеньки и пр. Поэтому под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
  • В сравнении, например, с Израилем, на российских улицах довольно часто можно увидеть маму, которая кричит на ребенка или даже отвешивает подзатыльник. Русская мама, опять же, не может, подобно американской, спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье.

Россия. Особенности менталитета

Особенности русского менталитета прекрасно выражены всем известными афоризмами:

  • Кто не с нами – тот против нас.
  • Зачем упускать то, что само плывет в руки?
  • Все вокруг колхозное, все вокруг мое.
  • Бьет – значит, любит.
  • Религия – опиум для народа.
  • Вот приедет барин, и нас рассудит.

Загадочная и таинственная русская душа подчас непонятна даже самим русским.

  • Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут.
  • Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди.
  • Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.
  • Основа русского менталитета – это чувства, свобода, молитва и созерцание.

Китай. Приучение к труду с пеленок

Основные черты китайской семьи – сплоченность, второстепенная роль женщины в доме и непререкаемый авторитет старших.

Учитывая перенаселенность страны, семья в Китае не может себе позволить более одного малыша. Исходя из данной ситуации, дети растут капризными и избалованными. Но только до определенного возраста.

Начиная с детского сада, все поблажки прекращаются, и начинается воспитание жесткого характера.

Особенности воспитания детей в Китае

  • Любовь к труду, дисциплину, покорность и честолюбие китайцы прививают детям с пеленок. Малышей отправляют в детские сады рано – бывает, что и с трех месяцев. Там они существуют по принятым в коллективах нормам.
  • Жесткость режима имеет свои преимущества: китайский ребенок ест и спит только по расписанию, на горшок начинает ходить рано, растет исключительно послушным и никогда не выходит за рамки установленных правил.
  • На отдыхе китайчонок может сидеть часами, не сходя с места, пока прочие дети стоят на голове и крушат мебель. Он беспрекословно выполняет все приказы мамы и никогда не скандалит.
  • Грудное вскармливание детей прекращается с того момента, как малыш становится способным самостоятельно донести ложку до рта.
  • Усердное развитие детей начинается с раннего возраста. Сил и денег на всестороннее развитие ребенка и поиск таланта китайские родители не жалеют. Если такой талант находят, то его развитие будет осуществляться ежедневно и жестко. До тех пор, пока ребенок не добьется высоких результатов.
  • Если у малыша режутся зубки, китайская мама не бросится в аптеку за средствами, облегчающими боль – она будет терпеливо ждать, пока зубы прорежутся.
  • Няням отдавать детей не принято. Несмотря на то, что китайские мамы дорожат работой, дети им дороже. Какая бы ни была замечательная няня – ребенка ей никто не даст.

Китай. Особенности менталитета

  • Основы китайского общества – это скромность и покорность женщины, уважение к главе семьи, строгое воспитание детей.
  • Детей растят, как будущих тружеников, которые должны быть готовы к тяжелой многочасовой работе.
  • В повседневной жизни китайцев бессменно присутствует религия, соблюдение древних традиций и вера в то, что бездеятельность – символ разрушения.
  • Основные качества китайцев – упорство, патриотизм, дисциплинированность, терпение и сплоченность.

Какие мы разные!

В каждой стране – свои традиции и свои принципы воспитания детей. Английские родители заводят малышей в возрасте около сорока лет, пользуются услугами нянь и растят из детей будущих победителей всеми доступными методами. Кубинцы детей купают в любви, с легкостью спихивают бабушкам и позволяют вести себя настолько раскрепощенно, как того желает ребенок.

Немецкие чада закутаны только в нарядные одежки, защищены даже от родителей, им все позволено, и гуляют они в любую погоду. В Южной Корее дети до семи лет – это ангелы, которых наказывать запрещено, а в Израиле за крик на ребенка можно попасть в тюрьму.

Но какие бы ни были традиции воспитания в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

  (2 3,00 из 5) Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: http://www.colady.ru/principy-vospitaniya-detej-v-raznyx-stranax-kakie-my-raznye.html

Европа против Азии: близорукость против иллюзии

Европа vs Азия: какое воспитание детей лучше?

Если бы мне пришлось выбрать два слова для сравнения двух регионов – европейского и азиатского, тогда Европу против Азии я назвал бы близорукостью против иллюзии. В Европе мы наблюдаем узость взглядов, то есть мы всего лишь пытаемся остаться на плаву до следующего квартала.

В Азии разговоры сводятся к чрезмерно высоким темпам роста недвижимости, последствиям мирового печатания денег и насколько старая/большая Азия уступает молодой/меньшей Азии.

В то время как в Азии внимательно отслеживают малейшие изменения тенденций и всегда стремятся зарабатывать деньги, Европа празднует «сдерживание кризиса» – и новые максимумы в безработице.

Никто из инвесторов, с которыми я встречался в Европе, не хочет говорить о стране «на выход» или о том, как вернуться к нормальной жизни, напротив, все они хотят отполировать свои слитки золота, поскольку ждут какой стороной обернется новый системный кризис. Это некрасиво и только подчеркивает ментальность обремененной долгами Европы по сравнению с чрезмерными сбережениями Азии. Эти дисбалансы нужно изменить и поскорее.

Азия напоминает 1997/98

В Азии я не слышал ничего кроме похвалы в адрес Индонезии и Тайланда. Что касается Китая, большинство отчетливо видели всплеск активности в стране, но никто не покупается на ее устойчивое развитие.

Правило Всемирного банка в порог 4000 долларов на душу населения — отметка, после которой рост становится более сложной задачей, — кажется, все еще живет и останется полезным для выбора победителей и неудачников в Азии в ближайшие пять или шесть лет. (Китай пересек порог в 4000 долларов в 2010 году).

По европейским и американским меркам у Китая все будет в порядке, а у остальных стран Азии все будет еще лучше.

В мировом масштабе, любая страна ниже порога в 4000 долларов является неплохим кандидатом, пока ее характеризует правильное сочетание политики, в частности, открытость к иностранному инвестированию и стабильность правительства и политики.

И снова, Индонезия – «восходящая звезда», однако, фаворитом в этом отношении долгое время была Африка.

Как Тайвань, так и Южная Корея резко затормозили, когда их экономики достигли порога в 4000 долларов на душу населения, и их рост уменьшился с 8-10 процентов до 5-6 процентов. Так поприветствуем новый образец нормального развития — Китай.

Во многих отношениях Азия напоминает 1997/98 год – огромный положительный поток прямых иностранных капиталовложений и столь же огромная самонадеянность со стороны инвесторов, от Мьянмы до Малайзии они инвестируют в «растущий средний класс Азии». Звучит неплохо, но мне кажется, что здесь есть немного иллюзии. Выйти из «ловушки среднего дохода» не так просто.

Многие забывают о том, что пророчили Китаю и Индии титул сверхдержав, и что в 1600 году ВВП Китая и Индии отвечал почти за половину мирового ВВП. Возможно, история повторится, но если эти экономики не предпримут правильных действий, то этому не бывать.

Реальные деньги за пределами азиатских мега-городов

Я уверен, что цикл легкого роста в Азии завершен, здесь по-прежнему можно делать большие деньги, но внимание больше не будет направлено на Шанхай, Гонконг или Пекин.

Я встретился с несколькими очень умными инвесторами и генеральными директорами, и все они мне сказали, что реальные деньги находятся за пределами мега-городов – и снова задумайтесь о правиле 4000 долларов. Шэньчжэнь, например, недавно сократил налоговую ставку, чтобы состязаться с Гонконгом, что делает Шанхай и Пекин еще менее конкурентоспособными.

Мы часто забываем о том, что начисление процентов на капитал в итоге получает «премию за ликвидность», то есть процент зависит от того, насколько доступна ваша инвестиция: чем меньше ликвидность, тем более высокий процент вас ждет (и больший риск, конечно). Именно такого принципа придерживаются представители высшего класса в Гонконге, и вам следует делать то же самое.

На данный момент в Азии лучшее соотношение цен, по сравнению с Европой и США. Еще один значимый фактор – современная Азия обладает более открытой экономикой, чем Европа и США. Цена интервенции в стиле Драги или Бернанке очень высока – экономический рост начнет сокращаться стремительными темпами, также как и частное предпринимательство.

Я, наконец, осознал, что Китай – это огромная информационная пропасть. Я присутствовал на международной выставке иностранных валют в Макао и понял, что все «новые валютные продукты» обусловлены маркетинговой стратегией, взятой из индустрии ставок в реальном времени. Не слишком много «одурачивания»?

Это продукт массового рынка Китая, который не слишком много понимает в финансовых инструментах за пределами континентального Китая, а также следствие того, что отрасль стремится к наименьшему общему знаменателю. Очень недальновидно.

Отсутствие Айфонов и эмигрантов

Наконец, самым большим сюрпризом в Азии стало отсутствие продуктов компании Apple – единственные телефоны Apple я видел в Гонконге, да и те находились в руках  эмигрантов, которых, к слову сказать, с каждым моим визитом я наблюдаю все меньше.

Явным лидером выступают телефоны компании Samsung.

Наши аналитики по-прежнему готовы поклясться, что Apple будет править миром еще лет 100, но для меня отсутствие айфонов стало крупнейшим изменением с момента моего последнего визита в августе/сентябре.

Ключевой вывод здесь такой: Азия осталась гибкой и динамичной, относительная мощь региона смещается к экономикам среднего размера, но общий рост Азии продолжит падать к более жизнеспособному долгосрочному уровню в 4-5 процентов годовых, в Европе же я столкнулся с фрустрацией и отсутствием желания принять необходимость изменений.

Аналитики и ключевые СМИ будут отрицать отсутствие продуктов Apple в руках «продвинутых» азиатов, но перемена не просто ощутима, она велика, как и изменения в механизмах мирового роста. Инвестиции БРИК оставляют желать лучшего, поскольку объем в пределах «ловушки среднего дохода» уменьшается. Между тем, неликвидные экономики до 4000 долларов сумеют превзойти все ожидания.

Дайджест подготовил по представленным материалам аналитик журнала ForTrader Роман Кравченко

Источник: https://fortrader.org/commenters/evropa-protiv-azii-blizorukost-protiv-illyuzii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.