Как не нервничать за рулем: 5 волшебных правил сохранять спокойствие

Содержание

12 важных причин, чтобы не нервничать за рулем

Как не нервничать за рулем: 5 волшебных правил сохранять спокойствие

Самая распространенная очередь на городской дороге — перед светофорами. Чем медленнее движутся машины в потоке, тем больше это раздражает водителей. Чтобы лучше понимать природу эмоций, предлагаем прочитать правила эксперта в области “психологии очереди«Дэвида Майстера:

1. «Свободное время тянется медленнее»

Пока мы ожидаем чего-то — возникает потребность заполнить пустоту. Например, в продуктовых магазинах перед кассами устанавливают стойки с журналами. А в автомобильных пробках мы слушаем радио или пишем смс. Когда нам нечем себя занять, мы нервничаем и кажется, что время ожидания в пробке тянется бесконечно долго.

2. «Из-за чувства беспокойства ожидание кажется более долгим»

Если вы опаздываете на важную встречу, а бензина в баке плещется совсем чуть-чуть, то простаивание в пробке становится мучительным испытанием. Все мысли фокусируются на порушенных планах и грядущих проблемах. Спокойствие улетучивается.

3. «Ожидание в условиях неопределенности кажется более продолжительным»

Нам всегда интересно из-за чего на дороге возникло вавилонское столпотворение. Неужели где- кто-то из градоначальников презентует на перекрестке свой первый сольный альбом «Люблю тебя, Казань»?

Исследования показывают, что чем больше мы осведомлены о скорости движения потока, причинах затора, тем меньше нервничаем. Именно по этой причине инженеры-дорожники используют электронное табло, показывающее, сколько времени предстоит провести в пробке. Итак, чем больше мы знаем, тем меньше тратим умственной энергии на размышления об этом.

Прошлым летом около моего дома через раз собиралась пробка. Водители через лазейку во дворе объезжали пробку на основной дороге.

Но на разъезде часто возникала битва между курьером японского ресторана и женщиной, решившей, что угловое место на парковке принадлежит только ей. Конечно, победу одерживала человеческая глупость.

Но водители, прождавшие впустую пятнадцать минут никаких новых истин не открывали. Они только злились, ударяя по клаксонам рукой. 

4. «Ожидание, воспринимаемое как несправедливое, кажется более долгим»

Сильное раздражение водители испытывают и когда нет видимых причин для возникновения затора. Но, если автомобилисты узнают, что впереди случилась авария — напряженная обстановка в салоне разряжается.

5. Почти 90% времени водители проводят, глядя вперед на дорогу

И только 6% времени тратится на изучение дорожной ситуации сзади. И здесь начинает работать «теория потерь». Согласно исследованиям психологов водители больше времени наблюдают за проигрышем: «впереди меня столько машин — я в полной…». В то время, когда стоит обратить внимание на свои преимущества: «позади меня столько несчастных — я точно доберусь до дома раньше них».

Превратности дорог

Психология поведения за рулем до конца еще не изучена. Однако многие явления уже известны и с некоторыми из них стоит обязательно ознакомиться:

6. Феномен «гипноза дороги»

Некоторые ученые считают, что водителям за рулем свойственно дремать. Проявляется феномен дорожного гипноза так: в момент поездки у водителя возникает чувство пробуждения ото сна.

Он ехал по знакомой пустой улице, но совершенно не помнит, что происходило на дороге. Природа феномена до конца не ясна. Однако очевидно, что причины кроются в монотонной езде и передвижению по знакомому маршруту.

В момент дремы водитель работает на автомате.

Психологи знают эту особенность. Вообще ученые определяют вождение как «заученную деятельность». Опытные водители почти все действия за рулем выполняют автоматически, не подключая сознание.

И это нормально в том случае, когда автомобилист использует где-то половину своих возможностей. Но когда нагрузка слишком мала (знакомая и пустая дорога домой), водителю становится скучно. Внимание ослабевает. В этот момент велик риск попасть в аварию.

Такой же эффект происходит и при больших нагрузках — наступает утомление, которое ведет к ошибкам.

По результатам наблюдений выяснилось, что виновниками почти 80% аварий и 65% аварийных ситуаций были водители, не обращавшие внимания на дорогу в течение не более чем последних трех секунд перед инцидентом.

Исследование четко показало, что две секунды, во время которых водители отвлекаются от дороги, становятся причиной аварий.7. В политехническом институте транспорта в Вирджинии провели исследование современного стиля вождения. Ученые оснастили сотню машин камерами, GPS-навигаторами и другими устройствами для наблюдения.

Испытуемые в общей сложности накатали более 3 миллионов километров, а длительность записей составила более 43 тысяч часов.

Правило одного часа

Тратишь больше одного часа в день на дорогу — жди расстройств на нервной почве. Давно доказано, что есть некий лимит времени для передвижений, установленный не то природой, не то самим человеком, который нарушать крайне не рекомендуется.

8. Теория «бюджета времени на дорогу»

В 1970-х годах израильский экономист Яков Захави обнаружил, что практически во всем мире люди готовы тратить определенное количество времени на дорогу. Около 1,1 часа. Эта величина была актуальна и для африканской деревни и для американского города.

Другой ученый — итальянский физик Чезарре Маркетти развил идею, объяснив эту величину времени «инстинктом пещеры». Он установил, что на протяжении всей истории человек осваивал для жизни территорию равную примерно 20 кв.

 км. Такую площадь покрывала дорога человека из пещеры к местам охоты. А двигался наш предок с той же скоростью, что и сейчас — 5 км/час в среднем. Более того площадь греческих городов обычно не превышала 5 км в диаметре.

Величина допустимых временных затрат на дорогу — чуть больше 1 часа устоялась. И превышение лимита приводит к нервозности и раздражению. Вспомните снегопады в Казани два или три года тому назад. С каким горьким чувством мы возвращались ночью домой, так и не успев купить подарки к новому году.

Строительство новых дорог ни к чему хорошему не приводит

Казань растет, новые дороги опутывают меняющиеся улицы, но насколько это решит транспортную проблему. Есть мнение, что строительство новых дорог не решает, а создает новые проблемы:

9. В 2002 году в портах Лос-Анджелеса взбунтовались водители грузовиков. На 10 дней в порту встали все грузоперевозки. Между тем число грузовых машин, двигавшихся к докам по шоссе 710 уменьшилось на 9 000 единиц.

По идее дорога должна была разгрузиться. Однако анализ показал, что общее число транспортных средств на шоссе снизилось только на 5 000 машин. Дорожники ломали голову, почему транспортную систему покинуло 9 000 грузовиков, но их место заняли 4 000 новых участников движения.

И вот, что выяснилось. После начала стачки водителей грузовиков по городу ангелов расползся слух: «Мужики 710-е шоссе пустое, давай все туда». Скорость потока подскочила на 67%. Прошло время — стачка закончилась. Грузовики вновь вышли на шоссе, и дорожная ситуация оставалась напряженной до тех пор, пока водители сами не восстановили. Излишек автомобилей рассосался по другим путям.

10.Случай с грузовиками выявил явление, названное впоследствии «скрытым спросом». Спрос на дорожное пространство есть всегда, но в силу ограничений транспортной системы он обычно не проявляется. Однако, как только появляется свободная дорога, ее тут же заполняют автомобилисты. Люди очень остро чувствуют любые изменения в дорожном движении.

Скрытый спрос на 710-м шоссе в Лос-Анджелессе является очередной гранью феномена возникновения новых возможностей. Строительство новых дорог стимулирует и провоцирует на увеличения числа транспортных средств. И числа пробок соответственно.

Дорожные парадоксы математиков

Почему поведение одного водителя не улучшит дорожную ситуацию? Правило «начни с себя» на дорогах не действует, начинать меняться необходимо всем и сразу. Тогда будет результат, что и доказали ученые-математики: 

11. Есть более сложное объяснение зависимости строительства новых дорог и увеличения заторов на них. Парадокс «Браесса». Ученый Дитрих Браесс обобщил изыскания исследователей XX века, бившихся над проблемами трафика.

Чтобы понять парадокс, представьте две дороги — шоссе «Традиционалистов» и шоссе «Меркантилистов», которые связывают два города. По первому пути проезд занимает один час, по второму — поездка может длиться от получаса до часа, как повезет.

Большинство водителей считают, что родились под счастливой звездой и сворачивают на шоссе «Меркантилистов». Но поскольку большинство — ушлое — все едут этой дорогой и попадают в пробку. Тратят на дорогу тот же час. Логика водителя проста.

Выберу первую дорогу — времени в любом случае не выиграю, а так возможно повезет.

12. Водители, стоящие перед выбором дороги, попадают в так называемое равновесиеДжона Нэша (лауреат нобелевской премии по экономики, о нем снят художественный фильм «Игры разума»).

Концепция ученого говорит, что ни один участник игры не может увеличить выигрыш, если изменит свое поведение в одностороннем порядке. Вывода здесь два. Если выбор дороги не принесет очевидную пользу конкретному водителю, то зачем тогда ее выбирать.

И не все, что хорошо для одного — есть благо для всех. Чтобы улучшить ситуацию на дорогах меняться должны все (98% водителей США считают, что другие люди должны пользоваться общественным транспортом).

Если все будут делать так, как лучше только для них, общее время поездки для всех водителей увеличится.

По материалам книги «Трафик. Психология поведения на дорогах», Том Вандербильт

Илья Береснев

sport.business-gazeta.ru

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Понравился материал? Будем благодарны за репосты

Источник: https://doctor.kz/health/news/2015/02/03/17058

Стресс за рулём: 7 советов, как с этим бороться

Как не нервничать за рулем: 5 волшебных правил сохранять спокойствие

Автомобильный парк страны и число водителей возрастает с каждым днём.

На дорогах разрастаются пробки, в центре городов и жилых микрорайонах невозможно отыскать место для парковки, добраться до места назначения вовремя становиться весьма проблематично.

Автоматически увеличивается количество аварийных ситуаций, управлять машиной становится всё сложнее. Большинство водителей, попадая в такие ситуации, подвергаются стрессу.

Справиться со всеми проблемами на дорогах практически невозможно, а вот постараться выработать стрессоустойчивость и контролировать свои эмоции вполне возможно.

Известны ряд эффективных методов управления стрессом, находясь за рулём.

1. Самое главное спокойствие

В случае, когда водитель или пешеход ведут себя не корректно всё равно необходимо сохранять спокойствие и доброе отношение к ним.

Мысленно можно благодарить водителей на дороге за соблюдение правил, делать замечания или же наоборот раздавать комплименты участникам дорожного движения.

Если же вам нахамили, не стоит опускаться до уровня этого человека, будьте выше. Сделайте спокойствие и здравый смысл на дорогах вашей визитной карточкой.

2. Поддержание энергии

Истощение энергетических запасов происходит под воздействием сильного эмоционального напряжения, причинами которого являются стрессовые ситуации. Хорошему настроению и самочувствию способствует правильное питание. Следует выработать привычку не выходить из дома, не позавтракав.

Завтрак придаст энергичности вашему организму и поднимет настроение. Для завтрака идеально подойдет свежевыжатый сок, булочка, йогурт или банан. Для перекусов за рулем в бардачке всегда должна находиться пачка печенья, сникерс, тот же банан, а также бутылка негазированной воды.

Активизировать организм и снизить сонливость способны лимон, тоник, чай либо кофе. Сладости или продукты богатые углеводами при условии их умеренного потребления снижают нервное напряжение и помогают успокоиться. Кроме этого жевательные движения увеличивают кровоток и, как результат, увеличивается работа мозга.

Жевательная резинка идеальное решение в данной ситуации.

3. Музыка против стресса

Музыка, например, классика или звуки природы, как шум морских волн или щебетание певчих птиц эффективно борются с эмоциональным напряжением. Танцевальные композиции наоборот способны придать активности и поднять настроение.

Психологи рекомендуют записать любимую музыку на съёмный носитель и включать её в стрессовых ситуациях.

Нет необходимости слушать любимую музыку каждый день, так как через некоторое время, надоев, она будет лишь усугублять ситуацию, и вызывать негативные эмоции. 

4. Пора начать проще относиться к пробкам

Не стоит нервничать, с кем-то ругаться. Примите данный факт, как должный. Попав в пробку, все участники дорожного движения бессильны, от водителей ничего не зависит, всё решает воля случая, а если это так, то зачем тратить нервы и своё здоровье. Стоя в пробке, можно отлично выработать терпение.

5. Хорошие мысли

Не стоит, находясь за рулём или стоя в пробке, сразу думать о плохом. Наоборот, постарайтесь подумать о приятном, вспомнить что-то хорошее, что с вами случалось. Находясь в пробке, можно легко занять себя, например, постараться спланировать что-либо на выходные.

6. Повышения концентрации внимания

Для этого стоит отказаться от чтения литературы или любого другого печатного издания. От пользования телефоном тоже нужно отказаться, находясь за рулем. Намного полезнее будет послушать музыку, аудиокнигу или поддержать интересную беседу с другими пассажирами в машине.

7. Авто-йога

Вы когда-нибудь слышали про авто-йогу? Оказывается, даже в машине можно сделать несколько простых упражнений, которые принесут пользу вашему психическому и физическому состоянию.

Обратите внимание, как вы держите руль. Возможно, вы слишком крепко его сжимаете? Расслабьте мышцы рук, не стоит прилагать больше усилий, чем необходимо.

Также посмотрите на свою позу. Возможно, вы напряжены, ваше тело наклонено вперед? Когда спина и плечи напряжены спину, то вам сложнее дышать. Выпрямите спину, раскройте грудную клетку, опустите плечи и несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Можно сделать несколько наклонов и поворотов головы, что позволит вам разгрузить и расслабить шею, а также плечевые мышцы.

Следите за нижней челюстью. Когда вы сердиты, то часто слишком ее сжимаете. Расслабьтесь и следите, чтобы оставалось небольшое пространство между челюстями.

Если чувствуете гнев или раздражение, попробуйте подышать «через» эмоции. Ваш выдох должен быть чуть длиннее вдоха, это позволит успокоиться. Такое контролируемое дыхание «снимает» все напряжение и недовольство.

Елена, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/sostoynie/8779-stress-za-ruljom

Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

Как не нервничать за рулем: 5 волшебных правил сохранять спокойствие

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не  забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине.

Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.  

Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину.

Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки.  Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Как я села первый раз за руль и что меня напугало?

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность.

Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск  для жизни.

Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше.

Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать  первой на перекресток было целой трагедией.

Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Основные причины страха вождения у мужчин и женщин

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля  является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию, особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Как я победила страх вождения автомобиля

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно  практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

 Совет первый

Нужно научиться чувствовать свой автомобиль и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району.

Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы.

Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру.

Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали.

Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж.  Для закрепления всех необходимых  навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Оцените автора – (4 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://www.OdnaDama.ru/hobbi/kak-ya-preodolela-strax-vozhdeniya-avtomobilya/

Как перебороть психологический страх при вождении машины?

Как не нервничать за рулем: 5 волшебных правил сохранять спокойствие

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться.

Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя.

Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто.

Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

https://www.youtube.com/watch?v=sgSbRqskV2c

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения.

Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала “чувствовать” дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что “водительский” страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания.

Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции “бьют” по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца.

Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго.

Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека.

А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем.

Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной “недовольные” сигналы гудков соседних автомобилей.

При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми “популярными” страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса.

Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего “наживет” себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: “хочу” (со стороны разума) и “не хочу” (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы “не”.

Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза “Я не боюсь” становится вполне утвердительной “Я боюсь”.

Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации.

Мысленно “инсценируйте” опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации.

А впрочем, для “профилактики” лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих “декорациях”. То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто.

Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы.

Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести.

Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе.

Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная.

А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния – вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах.

Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно “натянула” ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого “врага”. В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/85/overcome-driving-fear.html

Как всегда оставаться спокойным в любой ситуации: 3 главных правила

Как не нервничать за рулем: 5 волшебных правил сохранять спокойствие

Жизнь удивительно многообразна и насыщенна, к сожалению, не только позитивными, но и негативными событиями. Оставаться спокойным в любой ситуации хочется всем и каждому, но получается это не у всех.

Что значит быть спокойным

С самого начала следует уточнить задачу.

В любой ли ситуации хочется оставаться спокойным? Скорее всего, лишь в негативных (тревожащих, злящих, раздражающих, пугающих и так далее) ситуациях? Вряд ли, к примеру, девушка, услышав предложение руки и сердца, будет думать: «Никакой радости! Спокойствие, только спокойствие!». В ситуациях приятных и позитивных хочется, напротив, быть настолько беспокойным, насколько это возможно. От счастья люди прыгают до потолка и кричат «Ура!» во всеуслышание.

Возможно задача еще более узкая. Не «Оставаться спокойным в любой негативной ситуации», а «Научиться не плакать»/ «Научиться не обижаться»/ «Научиться сдерживать гнев» и так далее в зависимости от того, какая конкретная проблема волнует.

Чем более точно удастся определить задачу, цель, направление работы над собой, тем лучше.

Нужно понимать, что достичь состояния, когда абсолютно ничто не тревожит и не беспокоит – это равносильно тому, что лишить себя всех эмоций, и плохих и хороших.

Бесстрастный человек не может, сохраняя олимпийское спокойствие в стрессовой ситуации, в положительной сразу становиться экспрессивным, эмоциональным и чувствительным. Стать совершенно безмятежным – это сверхзадача, к которой стремятся разве что буддийские монахи.

Не нужно стремиться к абсолютному спокойствию в любой ситуации. То спокойствие, к которому стремиться стоит это, по сути, умение мудро, с пониманием и принятием смотреть на нелицеприятные вещи, происходящие вокруг и негативные эмоции, рождающиеся в душе.

Спокойствие как навык и черта характера

Спокойствие отличается от безэмоциональности тем, что человек, его ощущающий, чувствует волнующую эмоцию, осознает, но умеет ею владеть, он не бесчувственный, но уравновешенный.

Умение оставаться спокойным в волнующей ситуации тесто связано с умением контролировать эмоции. Во многом эти два навыка совпадают. О том, как контролировать свои эмоции, читайте в статье https://ourmind.ru/kak-nauchitsya-kontrolirovat-svoi-emocii. Там же Вы найдете дополнительные практические рекомендации о том как сохранять спокойствие.

Одним людям в силу характера и темперамента оставаться покойными проще, другим сложнее. Умение сохранять спокойствие зависит также от самой волнующей ситуации, ее масштабов, продолжительности, повторяемости и сложности.

Спокойствие требует опыта, душевных сил и мудрости, именно поэтому чем старше человек, тем он спокойнее. Спокойствие само приходит с годами, но ему можно и научиться, причем в любом возрасте.

Научиться спокойствию – значит обезопасить себя заранее от различных грядущих стрессов и тревог. Профилактика всегда лучше борьбы с уже возникшей трудностью. Но трудности бывают разными, поэтому стопроцентной гарантии того, что научившись спокойствию, удастся справиться с любым волнением, нет.

Однозначно лишь то, что чем чаще и лучше будет получаться сохранять спокойствие в стрессовой ситуации, тем меньше такие ситуации будут волновать!

Овладение любым навыком это обучение, предполагающее повторение действий, тренировки и закрепление полученных знаний на практике. После того как удастся выработать навык, он войдет в привычку, а привычка повлияет на характер. Таким путем можно прийти к спокойствию как черте характера.

Что же это за знания, применение на практике которых поможет оставаться спокойным в любой проблемной ситуации?

Три правила спокойствия

Чтобы не нервничать и оставаться спокойным в волнующей ситуации, психологи рекомендуют запомнить правила:

  1. Правило сигнала «Стоп!». Рекомендуется придумать для себя некий сигнал, который станет рычагом переключения в режим «спокойствие». Хорошо бы вспомнить в каких ситуациях получалось быстро вернуть себе спокойствие. Что это за ситуация и с чем (с каким предметом, действием) она ассоциируется?

Для многих людей сигнал к тому, чтобы привести себя в уравновешенное состояние – звонок телефона.

Пример. Жена кричит на мужа и бьет посуду, но вдруг звонит ее телефон и не кто-нибудь хочет с ней поговорить, а начальник. Сможет ли женщина успокоиться? За долю секунды! Не просто успокоится, а полностью поменяется, станет доброжелательной и милой!

В минуты, когда беспокойство одолевает, в голове должен «звенеть» отрезвляющий и возвращающий к здравому рассудку звоночек. Таким сигналом может быть любой образ: выключатель света, лампочка, стук в дверь, будильник, включающийся вентилятор, падающий снег – все что угодно, что ассоциируется с необходимостью успокоиться или спокойствием.

  1. Правило «Не спешить!» Кто понял жизнь, тот не спешит. Спешка снижает качество выполняемых действий, а количество их при этом не возрастает (это лишь кажется!), но самое главное то, что поспешные движения тела перевозбуждают мозг, что и выражается как волнение, суета, паника, тревога, агрессивность.

Чтобы не ощущать спешку и волнение в стрессовой ситуации, нужно двигаться, совершать действия и разговаривать в среднем или медленном темпе. Никакой беготни и крика!

Привычку говорить громко и очень быстро лучше сменить на спокойную и размеренную речь на полтона тише. Нужно говорить так, чтоб собственные уши при этом получали удовольствие.

Чтобы никуда не спешить, нужно заранее все планировать и рассчитывать. В неординарной ситуации нужно действовать быстро, но не поспешно, верить в то, что все успеется, а не переживать: «Я не успею!». Паника никогда не приводит к положительному результату.

В конце концов, если случилось куда-то опоздать или что-то не успеть, значит, так и нужно было и это к лучшему; значит, в подсознании была установка «Там ждет что-то неприятное» и на самом деле появляться вовремя или успевать не очень-то и хотелось!

Все успеется! Все всегда случается вовремя!

  1. Правило «Анализировать, а не драматизировать!» Очень многие люди, охваченные негативной эмоцией, начинают усугублять ситуацию: «Вот так всегда!», «Все вы такие!», «Меня никто не любит!» – это все чрезмерное преувеличение.

Не получится сохранить спокойствие, если не приступить к анализу ситуации, а начать жаловаться, возмущаться, возражать, плакать и так далее.

Логический анализ переключает мозг в режим «думания», с эмоций на разум. Вместо того, чтобы тут же звонить подружке и жаловаться на судьбу, лучше в одиночестве поразмыслить над ситуацией.

Проговаривание проблемы хорошо только единожды, все остальное – превращение мухи в слона.

Что случилось, то случилось, это уже не важно. Важно что теперь делать, как решить вопрос. Волнением и бурными эмоциями разрешить проблему точно не получится, нужно подумать, как устранить последствия и предупредить повторение подобной ситуации.

Если волноваться приходится не из-за какой-то определенной ситуации, а из-за обстановки в целом (в семье, на работе, в стране) помогает упокоиться вопрос «Делает ли это волнение мою жизнь лучше и радостнее? Что-то изменится к лучшему от того, что я волнуюсь?».

Все контролировать и на все влиять невозможно и не нужно! Волнение в ситуации, когда что-либо изменить не получится, должно усилием воли заменяться на веру в лучшее и пересмотр взглядов на проблему.

Техники спокойствия

Без основательной работы над собой трудно научиться оставаться спокойным в сложных ситуациях, но есть вспомогательные техники и средства, способные существенно облегчить процесс самоконтроля и управления эмоциями.

Помогает успокоиться:

  1. Правильное дыхание. Это ровное, глубокое, диафрагмальное дыхание, когда при вдохе через нос живот поднимается, при выдохе – втягивается.

2.Ароматерапия. Ароматические свечи, аромалампы, масла – существует множество средств успокоить свое воспалившееся сознание запахом. Простой пример: запах мандаринов у большинства людей ассоциируется с праздником, он наверняка поможет расслабиться.

  1. Чтение. Во время чтения мозг работает в особом, успокаивающем частотном режиме, человек отвлекается от окружающего мира и погружается в мир фантазий.
  2. Музыка. У каждого есть свои особые композиции, способные успокоить и поднять настроение. Есть также и специально созданные для расслабления, релаксации, сна, спокойной работы мелодии (их с легкость можно найти в Интернете).
  3. Физические нагрузки. Прекрасный способ для тех, кто любит зацикливаться на мыслях о проблеме. Когда работают мышцы, высвобождается масса энергии, в том числе и негативной. Все беспокойство, которое собирается в теле высвобождается в результате чередования напряжения и расслабления мышц. Не обязательно заниматься спортом, хватит и простой уборки в доме, чтоб как следует напрячься физически.
  4. Вода. С утра и вечером поможет душ или ванна, а в течение дня питье чистой воды. Вода улучшает метаболизм, заставляет мозг работать активнее, гармонизует нервную систему.
  5. Занятие хобби. Это способ компенсировать негативные переживания позитивными и отвлечься.
  6. Комфорт. Раздражать может что угодно: тесная обувь, жаркая одежда, неудобное кресло, чей-то крик, музыка, неприятные запахи и так далее. Люди иногда даже не замечают этих раздражителей или игнорирует их, а тем временем, они продолжают расшатывать нервную систему. Максимально улучшив условия, можно успокоить нервы. По возможности, нужно устранять раздражители и добавлять в свою атмосферу и среду успокаивающие элементы.
  7. Прогулки на свежем воздухе. Кислород улучшает работу мозга, а движение вперед ассоциируется с движением к успеху. Умение в пылу гнева выйти на свежий воздух и пройтись спасло не одну дружбу, любовь и рабочие отношения.
  8. Сон. Переутомление – частая причина беспокойства и нервозности, и сон – лучшее лекарство в таком случае.

И напоследок, если есть возможность не попадать в волнующую ситуацию, лучше ее избегать, по крайней мере, в те периоды, когда ощущается недостаток сил для самоконтроля.

Где чаще всего Вам случается терять спокойствие?

Ждем Вашей оценки

(: 6, 5,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕСВЕТСКИЕ НОВОСТИ

Источник: https://ourmind.ru/ostavatsya-spokojnym-v-lyuboj-situacii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.