Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

Содержание

Типичные ошибки родителей в воспитании детей

Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

Типичные ошибки родителей в воспитании детей должен знать каждый, чтобы не допускать их в будущем и обезопасить свое чадо от множества психологических проблем. Большинство семейных пар, у которых появляется ребенок, стараются прилагать усилия к тому, чтобы малыш рос здоровым и ни в чем ему не отказывают.

Другие же родители, наоборот, воспитывают своих детей в строгости. Тот или иной подход зависит от того, какой способ воспитания применялся в данной конкретной семье у молодых родителей. Именно поэтому, копируя неправильное поведение предшествующего поколения, большинство выращивают психически нестабильных личностей или неудачников.

Навязывание своих желаний

Ошибки в воспитании детей допускают все родители. Иначе и быть не может, ведь быть идеальными папой и мамой не так-то просто, да, пожалуй, невозможно. Ребенку нужны его настоящие родители, а не роли, которые они исполняют, однако корректировать свое поведение не просто можно, а нужно.

Самой типичной ошибкой является желание вырастить идеального ребенка, который не ругается, учится только на пятерки, не ведает, что такое ослушаться родителей. В процессе этого малыш проходит все круги ада.

Это и изучение английского чуть ли не с пеленок, а также навязанное шаблонное поведение. Ребенок вырастает с синдромом хорошего мальчика или девочки.

Итогом становится хроническое невезение во всем чего не коснись:

Человек по жизни старается соответствовать навязанным родителями шаблонам. И в его голове постоянно звучит пресловутое: «Ты должен!». Конечно же, родители хотят как лучше.

Они стараются сделать из малыша гения, чтобы он преуспевал во всем и раньше всех освоил то, что другие дети начинают изучать в более старшем возрасте.

При этом если копнуть поглубже, то таким образом люди пытаются воплотить свою мечту, наплевав на ребенка и попросту отбирая у него право выбора и нормального детства.

Важно давать маленькому человеку пространство для развития и не навязывать свои желания. Безусловно, дошкольник нуждается в том, чтобы его направляли. Но для этого следует отталкиваться от желания ребенка, а не тащить беднягу силой в какую-то секцию.

Манипуляции долгом и чувством вины

Самые распространенные ошибки в воспитании детей — это манипуляции. Особенно часто встречается среди мам. Если нет возможности донести до своего ребенка простые модели поведения, то в ход идут самые различные манипуляционные техники, которые в дальнейшем откликнутся для человека комплексом неполноценности.

Малыша начинают критиковать, пытаясь надавить на детскую совесть: «Как же можно так поступать с мамой», «Тебе совсем не стыдно» и т. д.

Ребенку уже с малых лет навязывают негативную психологическую программу, что если не делаешь как нравится другим, значит виноват. По жизни человек озирается на чужое мнение, вешает на себя кучу удобных для других людей долгов.

Множество ограничивающих убеждений доводят уровень тревожности до такой отметки, что у человека начинают возникать психосоматические заболевания.

Никогда нельзя говорить своим детям, что для тебя делаю то-то, значит ты обязан. Это не так. Все что родители делают для ребенка — это, в первую очередь, они делают для себя, успокаивая свою совесть. Не стоит ожидать от малыша расплаты, а уж тем более требовать желательного поведения, основываясь на манипуляциях.

Чтобы вырастить здоровую личность, нужно указывать ребенку на ошибки мягко, объяснять, что своим поведением он расстроил и огорчил, а не говорить ему о вине и долге. Маленький человек способен понять, что поступил нехорошо. Он может скорректировать свое поведение и без дополнительных манипуляций.

При этом нужно ему сказать все четко, не сюсюкая, серьезным тоном. Тем самым малыш будет развиваться и взрослеть. Ведь спускать с рук негативное поведение также нельзя. Разговаривая с ребенком как с взрослым, можно дать ему намного больше в плане воспитания и становления личности, нежели делая из него неполноценного, зависимого от чужих манипуляций человека.

Воспитание методом кнута

Воспитание детей методом постоянного кнута — это самая опасная ошибка, которую допускают родители. Многие считают такой подход вполне приемлемым, дескать, нас тоже так воспитывали. Это крайняя степень заблуждения. Наказывая ребенка ремнем, раздавая ему подзатыльники, родители превращают свое чадо в вечную жертву. Либо, напротив, из такого малыша может вырасти самый настоящий тиран.

Момент такого наказания откладывается в подсознании ребенка, как крайняя степень унижения. В дальнейшем человек становится неполноценным в обществе. Порочный круг невезения ему обеспечен.

Ребенок никогда не добьется успеха и любой конфликт со сверстниками будет воспринимать, как импульс к наказанию.

Такие дети становятся либо слишком замкнутыми и запуганными, либо, наоборот, чрезмерно агрессивными, способными на серьезные преступления в будущем.

В эту же группу неправильного воспитания детей входит и оскорбление ребенка, а точнее отборная брань. Нельзя унижать малыша даже, если он очень сильно провинился. Детская психика очень восприимчива, в подсознании у человека на всю жизнь отложатся все оскорбления и унижения. Это и станет причиной многих проблем в личной жизни, бизнесе и других сферах.

Донося до ребенка его ошибки, никогда нельзя переходить на личности. Следует рассказать ему о том, что он поступил неправильно, обосновывая свою точку зрения, но не обзывая. Элементарное слово дурак может сделать из маленького человека в будущем хронического неудачника. Ведь основа успеха каждой личности закладывается с детства.

Акцент на ошибках

Когда школьник получает положительную оценку, или малыш делает что-то хорошо, родители редко акцентируют на этом свое внимание. Но вот если ребенок провинился, то шквал критики ему обеспечен. Вырастая, человек только и делает, что концентрируется на собственных неудачах и практически не обращает внимание на свои шаги вперед.

Именно по этой причине, чтобы из маленького человека вырастить завоевателя и победителя, стоит чаще акцентироваться на его достижениях, нежели ошибках. Допустим, ребенок получил двойку. Большинство детей боятся идти домой в данном случае, так как знают, что на них посыпется гневная триада. В то же время хорошие оценки часто принимаются как должное.

Верное поведение в воспитании ребенка основано на прямо противоположном подходе. Большой акцент на победе и маленький при поражении. При этом каждая плохая оценка должна восприниматься ни как катастрофа, а повод к тому, чтобы поработать над ошибкой и скорректировать свой промах.

Гиперопека и удушающая любовь

Многие родители, особенно, если малыш был долгожданным, превращают его в маленького кумира. Они позволяют такому ребенку буквально все, делая его неконкурентоспособным и давая понять, что весь мир должен крутиться вокруг него.

Вырастая, такой человек только и ждет результатов на блюдечке с голубой каемочкой. Не получая их, он выказывает свою неприязнь родителям, обществу. Человек ждет того же идолопоклонства, что получал в детстве.

Либо же ситуация разворачивается иначе. Уже подросший ребенок пытается построить свою жизнь так, как считает нужным, но получает (чаще всего от мамы) целый комплекс нравоучений.

Иногда материнская любовь становится настолько удушающей и абсурдной, что ребенок чувствует себя буквально в клетке. Мама пытается контролировать каждый шаг даже уже взрослого человека, диктует свои правила, дескать, она хочет ведь как лучше.

Нельзя чрезмерно опекать малыша, делая его априори несамостоятельным. Такие дети часто не умеют того, что делают их сверстники. Им запрещается буквально все: гулять, долго смотреть телевизор, назначается строгий распорядок дня. Родители в данном случае думают, что делают все для счастливого будущего малыша, превращая его жизнь в ад.

Это не говорит о том, что ребенок должен быть предоставлен сам себе и может делать все, что ему вздумается. Однако некоторую свободу действий, даже малышу, стоит давать.

И конечно же, ни в коем случае нельзя растворяться в своих детях. Маленький человек нуждается в личном пространстве, не следует контролировать каждый его шаг, если, конечно, речь не о годовалом ребенке.

Нужно предоставлять детям право выбора и считаться с их мнением.

Только в этом случае можно вырастить психологически здоровую и полноценную личность, которая будет благодарна своим родителям за счастливое детство.

Источник: https://roditeliz.ru/family/oshibki-roditelej-v-vospitanii-rebenka.html

Откуда берутся истеричные дети: 10 главных ошибок родителей

Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

Меж тем часто сами родители собственным поведением провоцируют возникновение истерик. Фактрум подскажет, как уберечься от этого.

Huffingtonpost.com

Вы можете по-разному относиться к детским истерикам. Они могут:

  • Вызывать у вас чувство беспомощности.
  • Вызывать острое чувство жалости и сострадания.
  • Раздражать.
  • Утомлять.
  • Пугать.

Но совершенно точно не могут радовать.

И уж, конечно, вы точно не хотите поспособствовать тому, чтобы истерики стали обычным делом у вашего ребенка.

Меж тем достаточно совершить только одну из 10 ошибок — и вероятность того, что детские истерики войдут в жизнь вашей семьи, будет весьма высока. А если вам случится допустить не одну, а несколько ошибок — результат будет почти необратимым.

Какие родительские ошибки приводят к детским истерикам?

Давайте разбираться.

Ошибка № 1: Позволять ребенку все

Ну, конечно, вы против вседозволенности. Но зато всецело за понимание ребенка и его желаний. А желания у него столь искренни и сильны, что не исполнить их кажется просто преступлением.

Поэтому давайте исполним любое желание ребенка! Исполнение желаний — гарантия счастья и залог уверенности в родительской любви. А если желание не слишком полезно и хорошо — пусть сам убедится в своей неправоте.

Верно?

Нет! Неверно!

Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, даже случайным, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка № 2: Не позволять ребенку ничего

Подход, прямо противоположный предыдущему. Возможно, ко второй ошибке вы придете, сполна испытав первую.

Ребенок маленький. Он совершенно не понимает, что для него лучше и полезнее, поэтому его решения изначально не могут быть верны. А значит, вы все решите за него, а робкие деткины попытки сделать что-то по-своему пресечете на корню, даже если речь идет о невинных вещах.

— Хочется красное платье? Тебе не идет красный цвет, надень синее.

— Не хочешь пить молоко после тарелки сытной каши? Молоко нужно выпить обязательно, чтобы были здоровые зубы.

И так во всем.

Молоко, конечно, полезно, а красный цвет действительно может быть не к лицу ребенку. Но, живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом. А если попытки не увенчаются успехом, нервный срыв обеспечен, и скандалы снова гарантированы.

Ошибка № 3: Быть непоследовательными

Мы все живые люди. Сегодня у нас хорошее самочувствие, а завтра — неважное. Сегодня все удается, а завтра — день не задался с утра. Сегодня все благополучно, а завтра — произошли серьезные проблемы. Мы не роботы и не можем вести себя всегда одинаково.

Поэтому и с ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал.

Да-да, мы не роботы — и ребенок должен это понимать.

Не должен! Он не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни.

А если образец искажен постоянными изменениями? Если правила постоянно меняются?

Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.

Ошибка № 4: Не соблюдать режим

Ребенок не ходит в садик, и странно было бы терзать себя строгим режимом. Или ходит, но сегодня выходной и завтра — тоже, а послезавтра садик отменился по какой-то причине. И вообще режим — это скучные рамки, делающие жизнь тоскливой.

Возможно, вы прекрасно обходитесь без режима. Возможно, вам удается выполнять все необходимые дела и качественно отдыхать без четкого графика. Но ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще.

Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

А постоянный психологический и физический дискомфорт ребенка влечет за собой непременные истерики.

Ошибка № 5: Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере

Любой ребенок просто обожает мультфильмы! Готов смотреть их когда угодно и сколько угодно. Прекрасно запоминает сюжет, выделяет любимых героев. То же происходит и с компьютерными играми. Стоит однажды предложить ребенку такое развлечение — как он готов играть часами.

Чем не развитие? Вроде тут и память развивается, и увлечения появляются.

Да и вам, что греха таить, очень удобно, когда ребенок занят, доволен и к вам не пристает.

Только вот развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

А перевозбужденный ребенок будет искать выход своему состоянию. И найдет его в регулярных истериках.

Ошибка № 6: Не наказывать ребенка

Разве можно наказывать ребенка?! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство.

Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты?

Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти.

И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся до вас достучаться?

Ошибка № 7: Подчиняться детской истерике

Ребенок чего-то очень хочет/не хочет и вопит уже 15 минут. Вам его жалко? А может быть, вы находитесь не дома и вам неловко перед окружающими? Или вы просто устали от изматывающего рева?

Как бы то ни было, вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка.

С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.

И истерики вам обеспечены.

Ошибка № 8: Кричать на ребенка

Ребенок вывел вас из себя? Плохим поведением, неловкостью, неаккуратностью или пресловутой истерикой? И вы не просто рассердились — вы в гневе закричали на него.

Возможно, ваш крик будет вполне результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал. Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.

Ошибка № 9: Не сдерживать негативные эмоции

А если ребенок ни при чем? Если просто вы одновременно обожглись о плиту, разбили тарелку и наступили на хвост коту? Или проспали на работу. Или потеряли ключи.

Вы держите в себе негативные эмоции или выплескиваете их наружу? Можете ли вы в такие острые и неприятные моменты начать громко возмущаться, ругаться, кричать или плакать?

Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.

Ошибка № 10: Не обращать внимания на ребенка

У вас ведь много дел? Очень много? Конечно, о ребенке вы заботитесь — о его безопасности, здоровье, удобстве. Но разве можно среди всех забот выкроить время на бесконечные детские игры? И разве хватит сил на непрекращающуюся болтовню чада?

Вот и занимайтесь своими делами! А ребенок пусть играет — сам. И болтать пусть прекращает: вы устали.

Он-то привыкнет. И играть научится сам, и болтать прекратит. Но не удивляйтесь непонятно откуда взявшимся истерикам. Ваш ребенок еще надеется вызвать вас из ваших дел к себе.

Все ошибки, о которых мы вели речь, весьма распространены. При этом цена их очень высока. Результат вашей несдержанности, вседозволенности, непоследовательности, излишней строгости, чрезмерной занятости — нервозность и истеричность ребенка.

В ваших силах избежать столь печальных последствий. Цените, понимайте, уважайте и любите своих детей. И пусть детские истерики никогда не случаются в вашем доме!

Источник: https://www.factroom.ru/life/hysterical-children

Как нельзя наказывать детей?

Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

Как преодолеть проблемы поведения маленьких детей? Где грань между наказанием и истязанием? На какие мелочи родителям малышей стоит особо обратить внимание? Об этом и многом другом размышляет педагог-психолог, специалист по вопросам детской возрастной психологии, проблемам детско-родительских отношений Татьяна Владимировна Воробьёва.

Дети взрослеют, и вместе с ними «взрослеют» проблемы их поведения. Народная мудрость гласит: «Маленькие детки — маленькие бедки».

Как же уйти от этих бед? Как постараться сделать так, чтобы из бед маленьких не вырастить беды непоправимые? Полностью уйти от проблем и скорбей, наверное, не получится.

Но профилактика поведенческих ошибок, а как следствие, и последующих проблем, возможна в том числе и через наказание.

Наказание — уроки, которые дети должны усвоить вовремя; уроки, помогающие не попасть в жизненные трясины и ямы.

Наказание — учитель, помогающий ребенку правильно осознать и осмыслить ошибки своего поведения. Без наказания невозможно становление того разума, который вовремя поможет различить зло и добро — свет и тьму.

Наказание — это наказ, наставление, объяснение, вразумление.

Наказ — показ

Прежде, чем требовать от ребенка выполнения того или иного поведенческого соподчинения, необходимо объяснить — «зачем, почему…, что получится, если…».

Чем меньше возраст ребенка, тем ярче «наказ» переходит в показ. В развитии детского мышления первым и ведущим является наглядно-действенное мышление, т. е. смотреть и делать.

Поэтому и главным методом любого обучения является «образец», т. е. показ как надо сделать.

На консультации: Малыш хлопает маму по руке и смеется. Мама сначала молчит, улыбается, потом сердится, а затем обращается к психологу: «Почему ребенок злой, ему нравится причинять боль?!»

Ребенок, конечно, не злой, и его действия — игра. И тут как раз подходит метод показа образца поведения. Возьмите любую игрушку и эмоционально ярко и выразительно покажите, как «больно», «горько» стало игрушке.

Покажите, как надо утешить, пожалеть, погладить, приласкать, успокоить. Показывая, расширяйте словарь ребенка. Показ и слово лягут в память ребенка, а память — это опыт, который научит играть, а потом и общаться с детьми.

Ребенок, умеющий играть, как правило, реже ссорится и имеет больше друзей.

Наказ — оценка

Есть разные способы наказания.

Есть наказание без слов, когда родители всем своим видом показывают свое отношение к поступку или поведению ребенка. Подобная эмоциональная выразительность не только лицом, но и всеми жестами, часто становится хорошей шпаргалкой для ребенка.

Мама спокойно кивает головой, улыбается, показывает жестом руки, что все хорошо, и малыш понимает оценку своего действия. Но вот ее лицо стало жестким, глаза колючими — что-то не так в его поведении.

Конечно, использование такого вида наказания целесообразно для детей трех-четырех лет и старше.

И смысловая тональность родительского слова — это тоже наказ и наказание. «Хорошо, хорошо», — говорит мама, но таким голосом, что всем понятно, что все «очень плохо». Дети очень рано, уже в младенчестве понимают выразительность интонаций, чувств, настроений, поэтому чем раньше они научатся видеть родительское состояние, отношение, тем меньше конфликтов будет в доме.

В воспитании нет мелочей, следует почаще задавать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, я не устала?», «Посмотри на мои глаза, они веселые или не очень?» И обязательно надо учить ребенка искать причину этого состояния. Да — это терпение, но за ним результат будущего внимания, чуткости к родителям и окружающим людям.

Наказ — объяснение

Из проективного обследования: «В комнате на столе лежит конфета, рядом никого нет — как ты поступишь?»

Ответ ребенка:

Алеша 5,1 лет: «Я её съем, никого нет, спросить ни у кого нельзя».

Наташа 5 лет: «Нет, брать нельзя, вдруг отравленная, умрешь».

Вика 5,3 лет: «Позову брата, ругать будут двоих, и так не страшно».

Ольга 5,1 лет: «Не возьму — чужое брать нельзя, это воровство».

Необходимо подводить малыша к ответственности за все, что он делает. Уже с пяти лет в поведении ребенка должен проявляться эмоционально-волевой контроль.

Он выражается в сознательном подчинении родительским требованиям, если они рассказывали, объясняли, почему надо им подчиняться.

Эмоционально-волевой контроль, конечно, носит неустойчивый характер, поэтому вновь и вновь придется показывать результаты неправильных поступков.

К пяти годам ребенок может и должен давать оценку своим поступкам. Это обусловлено и законами психофизиологического развития: в познавательном процессе ребенка появляется новое образование — творческое активное воображение, которое дает возможность планировать любой вид деятельности и предполагать последствия своих действий.

А к семи годам эмоционально-волевой контроль у ребенка должен быть сформирован. Это самый главный показатель зрелости ребенка, его готовности к новой школьной жизни, т. к. малыш может подчинить свое «хочу» требованию «надо».

Источник: https://www.pravmir.ru/nelza-nakazyvat/

Главные ошибки родителей, которые провоцируют детские истерики — Статьи на Pandaland

Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

Мы, родители, увидев детскую истерику, реагируем на нее по-разному: кто-то начинает раздражаться, кто-то паниковать, а кого-то такие выходки цепляют за живое.

Конечно, все мамы и папы хотят видеть дома гармоничного и спокойного ребенка, но, однако, порой родителями совершаются классические ошибки, которые приводят к истерическим припадкам чада. Не спешите обвинять себя в том, что вы плохой родитель.

Достаточно не совершать эти 10 ошибок, которые случаются с каждым из нас. Какие это моменты? Читаем и берем на заметку!

Не потакайте во всем ребенку

Есть парадокс: малыш, чувствующий желание родителей угодить ему во всем, начинает хуже ориентироваться в их искреннем отношении, в частности, родительской опеке.

Когда мамы и папы потакают каждому капризу чада, он становится ведущим в семье, волю которого необходимо исполнять. Этот груз неподъемен для малыша, слишком высокая ответственность тяжела для восприятия неокрепшего детского мозга.

Истерики и нервные расстройства, как итог подобного воспитания, не заставят себя долго ждать.

Не ограничивайте постоянно ребенка

Наверное, в этом случае многие родители узнают себя. Мамы и папы уверены – они знают, как лучше, и постоянно запрещают ребенку что-либо делать, ошибаться и учиться на своих промахах.

Это крайне неверное поведение, нельзя «давить» на малыша, потому что в один «прекрасный» день он решит выплеснуть все накопившиеся обиды и нереализованные желания. Не удивляйтесь в таком случае увидеть затяжную истерику.

Постарайтесь понять ее «корень» и вырезать его, иначе такой «пожар» будет повторяться не единожды.

Не совершайте непоследовательные действия

Да, нам всем свойственно ошибаться, ведь мы не запрограммированные роботы. Мы подвластны эмоциям, настроению, различным ситуациям, происходящим здесь и сейчас.

В данный момент нам не хочется сидеть с ребенком и рисовать каракули, и мы щедро разрешаем ему проводить вечер за просмотром мультиков, а вот завтра уже строго-настрого запрещаем смотреть ТВ и ютуб, усаживая его за школьные уроки.

Увы, чадо еще не может уяснить причину подобных родительских поступков. Такой неорганизованный режим жизни выбивает его из колеи, и он начинает истерить из-за этого.

Соблюдайте четкий режим дня и недели

Когда родители разрешают ребенку нарушать режим дня, то они невольно совершают большую ошибку. Сегодня ребенок должен идти в школу, а завтра может прогулять занятия, сегодня ночью он чистит зубки перед сном, а завтра спит без этого обязательного моциона.

Такие размытые границы жизненного графика приводят ребенка в чувство нестабильности, и лишают его возможности ощущать себя полноценным членом семьи и общества в целом. Мы, взрослые, спокойно можем жить в режиме свободного графика, а вот у детей все-таки должен сохраняться четкий режим, иначе его атакуют хроническая усталость и болезни.

Вы рискуете вызвать в нем истерику, которая выльется вслед за измотанностью.

Ограничивайте компьютерно-телевизионный досуг

Компьютерные игры могут, конечно, развивать малыша, но также легко они перевозбуждают его нервную систему. Такая «зарядка» может негативно сказаться на его поведении: он начнет излишне громко разговаривать, капризничать и кричать на родных, причем все эти поступки станут неконтролируемыми и непроизвольными.

Изредка наказывайте ребенка

Быть чересчур лояльным родителем не стоит. Иногда наказывать ребенка все-таки нужно. Только не стоит думать, что наказание обязательно должно сопровождаться рукоприкладством.

Физическое насилие – не вариант для выявления детских ошибок. Учитесь правильно наказывать, чтобы ребенок чувствовал рамки и не переступал границы дозволенного.

Иначе чадо будет ощущать себя, словно в пустом пространстве и попытается «достучаться» до родителей криками и истериками.

Не идите на поводу детских капризов

Пожалуй, это основная ошибка в таком случае: потакание чаду во всех его истериках. Да, вы можете сослаться на то, что кругом смотрят люди, вам стало безумно жаль малыша, или у вас раскалывается голова от громких криков и т.д.

Разрешая ему делать все, что заблагорассудится, вы оказываете ему «медвежью услугу»: с этих пор он перестанет думать, прежде чем-то сделать и будет добивать вас своими «децибелами». А это, в свою очередь, испортит его личность.

Не кричите на ребенка

Увидев детскую истерику, родители могут в первое время растеряться, а затем сорваться на крик. Старайтесь не кричать на малыша, хоть вам будет казаться, что ваша ответная истерика дает положительные результаты. На самом деле все наоборот: ребенок привыкнет к вашим крикам, и начнет пользоваться таким же «оружием», когда ему что-то будет не нравиться.

Не выплескивайте негативные эмоции при ребенке

Это правило касается не только тех ситуаций, когда вас разозлил малыш.

Даже когда вы разгневались из-за каких-то иных обстоятельств, попытайтесь сосчитать до десяти и не орать, не плакать при детях.

Дети копируют наше поведение – не удивляйтесь, если они станут так же громко истерить. Конечно, мы не советуем копить весь негатив внутри себя: кричите и плачьте вне зоны обзора детских глаз.

Не игнорируйте ребенка

Бывает, что из-за усталости или занятости, родители просто не могут уделять достаточного внимания детям и слушать их забавные рассказы, попутно играясь с ними.

Отправив ребенка играться самостоятельно или включив ему ютуб-ролики, мы думаем, что сняли с себя еще один стрессовый возбудитель, как бы жестоко это ни звучало.

Почему не стоит так поступать? При подобных регулярных ситуациях малыш начнет пытаться завоевать родительский кусочек внимания различными путями, в том числе и капризами, и плачем, если примерное поведение не вызовет в вас должной реакции.

Дорогие читатели, идеальных родителей и детей в природе не существует. У нас есть лишь возможность шлифовать свое и детское поведение с помощью правильных методов воспитания. Ваше счастье и счастье крохи – в ваших руках!

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/vospitanie/glavnye-oshibki-roditelej-kotorye-provociruyut-detskie-isteriki

Как нельзя наказывать детей: 10 ошибок, которые совершают родители

Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

[artlabel id=”122357″]

› Психология › Воспитание › Как нельзя наказывать детей: 10 ошибок, которые совершает каждый взрослый

У многих родителей возникают только негативные ассоциации со словом «наказание». Некоторые вспоминают детские обиды, некоторые хотят оградить ребенка от стресса хотя бы дома. Но на самом деле, наказывать ребенка стоит, только делать это нужно правильно, чтобы не навредить эмоциональному здоровью малыша.

Fotolia

Но самое главное, о чем нельзя забывать — наказание должно идти на благо, а не в порыве эмоций, только тогда оно будет продуктивным и поможет вам воспитать в малыше лучшие качества.

Как нельзя наказывать детей? Давайте рассмотрим 10 главных ошибок, которые допускают родители.

Объясняйте причину наказания

Перед тем, как наказать ребенка, нужно четко и внятно объяснить ему, за что он наказан. Если ребенок не поймет, в чем причина, ваши действия будут абсолютно бесполезными.

4 типа мам, у которых вырастают дети-неудачники

Будьте принципиальны

Предположим, вчера вы наказали ребенка за какой-то мелкий огрех, а сегодня уже закрыли на это глаза. Объяснение этому конечно же есть: вчера вы были уставшей, болела голова, еще и начальник сделал выговор. Все это наслоилось, как снежный ком и вы «взорвались». Сегодня, когда страсти поутихли и у вас снова хорошее настроение, вы готовы прощать и нести любовь.

Такое поведение психологи называют «эмоциональными качелями», и его нужно присекать, чем раньше, тем лучше. В таких ситуациях ребенок теряется и не понимает, за что он может быть наказан, а за что нет. В последствиии, это провоцирует в малыше стрессы и тревогу.

Источник: Instagram @pics_missmaya

Забудьте о физических наказаниях

Любое физическое наказание — это насилие, а в насилии, как мы знаем, нет места любви. И хоть многих из нас воспитывали «ремнем», это не значит, что нужно повторять ту же методику по отношению к нашим детям. К тому же, положа руку на сердце, давайте признаем, что этот метод никогда еще не давал желаемого эффекта воспитания.

Физические наказания влекут за собой моральные и психологические проблемы в жизни ребенка. Поэтому, если ребенок провинился, используйте более демократические способы, которые дадут ему осознать свою вину.

Не наказывайте «для профилактики»

Когда вы пытаетесь лишить ребенка чего-то «для профилактики», это никогда не подействует и не будет иметь воспитательного потенциала. Наказывайте кроху только за реальные огрехи и ситуации, уроки из которых он должен извлечь. Все остальное будет провоцировать только обиды.

Не затягивайте с наказанием

Не вспоминайте о наказании через неделю после того, как малыш провинился. Наказание должно следовать сразу за действием ребенка, только тогда он будет поминать, за что наказан.

Источник: Instagram @polly__loves

Разделяйте наказания и поощрения

Ни в коем случае не забирайте подарки, которые ребенок заслужил за свои успехи, за то, что он провинился в данный момент! Как минимум, это — не логично.

Ребенок должен четко понимать, что подарки были заслужены хорошими поступками, а если он провинился сейчас, то не получит в будущем того, что хочет, а не потеряет то, что у него есть.

Такая стратегия позволит ребенку отвечать за свои поступки, свои слова, контролировать свое поведение и эмоции.

6 ценных уроков о воспитании от многодетной мамы-миллионера

Не забывайте, что цель наказания — проанализировать свое поведение и сделать соответствующие выводы. Ни при каких обстоятельствах нельзя унижать ребенка, обижать его или пускать в ход эмоциональный шантаж. В этом случае овчинка выделки не стоит, так как манипуляция чувствами оставит в душе ребенка след куда глубже, чем простое наказание за ошибку.

Не наказывайте публично

Наказание ребенка при посторонних очень напоминает публичные унижения в Древнем Риме. Если решили наказать кроху, делайте это теа-а-тет, тогда это не травмирует его самооценку.

Источник: Instagram @pics_missmaya

Не требуйте слишком многого

Всем свойственно ошибаться, а иногда родители еще и требуют от детей слишком много, и ребенок не понимает, чего от него ждут. Учитывайте возрастные и психологические особенности своего ребенка, когда решите наказать его за очередной, на ваш взгляд, огрех.

Критикуйте поступок, а не ребенка

Никому не хочеться слышать: «Ты плохой человек», ведь ошибки совершают все. Переход на личности очень ранит и оскорбляет, порождает чувство обиды и отторжения. А вот фраза «этот поступок не очень хороший» уже не так заденет самолюбие, так как критике поддается не личность, а только один момент нашего поведения.

Дети очень чувствуют эту разницу, поэтому не нужно акцентировать внимание на плохом, а закрепить в их создании позитивное мышление и поведение.

А если уже малыш нашкодил, то обязательно проговаривайте с ним причины такого поведения и не допускайте этих 10 родительских ошибок!

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/kak-nelzya-nakazyvat-detej-10-oshibok-kotorye-sovershayut-roditeli/

Как правильно наказывать ребенка: не совершайте грубых ошибок

Как нельзя наказывать ребенка: 7 главных ошибок пап и мам

Здравствуйте, дорогие родители!

Давайте поговорим на такую серьезную тему, как наказывать ребенка.

Нужно ли это делать или можно обойтись и без этого? А если и нужно наказывать, то так правильно это делать, чтобы не ломать хрупкую психику ребенка и чтобы наказание принесло желаемый результат.

Ведь мы наказываем для чего-либо, чтобы извлечь из этого свою выгоду, научить чему — либо своего ребенка, чтобы он вынес урок из сложившейся ситуации.

Не знаю как вас, а меня этот вопрос волновал чрезвычайно.

Не хотелось во всем потакать своему малышу, хотелось бы воспитать человека понимающего, доброго и отзывчивого, чтобы ценил и уважал то, что имеет. Ведь безнаказанность порождает вседозволенность.

Мнений по этому поводу множество, и аргументов столько же. Давайте разбирать, что почем.

Наказывать или не наказывать

Родители, которые не наказывают свое чадо, всегда потакают ребенку. Все требуемое сразу возникает перед ним на блюдечке с голубой каемочкой.

Результаты себя не заставят долго ждать, ребенок растет капризным, с возрастом перестает ценить все чем обладает.

Не бережет ни игрушки, ни вещи — знает, что все равно получит новое.

Таким образом, многие психологи рекомендуют вводить в воспитание ребенка систему наказаний, что позволяет отделить хорошее от плохого.

Хорошие поступки — помыл посуду, помог папе вынести мусор — получил похвалу. Плохие поступки — нарисовал на обоях по всей квартире. Не хочет прибирать свои игрушки и прочие пакости — получил наказание.

Вот только и наказание, и похвала тоже могут быть разными. Ребенок должен понять, за что приходит наказание и впредь таких поступков совершать меньше, а в лучшем случае и вовсе их не повторять.

Мы дрессируем ребенка и подчиняем его своей воле, никак не считаясь с его чувствами, эмоциями и желаниями, или же мы договариваемся с ним, как с понимающим тебя человеком и прежде всего личностью.

Так, я наблюдала такую картину: одна мама на детской площадке, где много детишек и родителей, при всех начала отчитывать своего ребенка, что тот не попросился в туалет, а сходил в штанишки.

— Посмотри, никто так не делает! Только ты так сделал, все смотрят на тебя, — орала она. Потом она сняла эти штаны и на глазах у всей публике отшлепала ими по мягкому месту.

Ребенок плакал и говорил, что больше никогда так делать не будет. Дорогие, это жесть! Так при людно унижать маленького человека, это по меньшей мере жестоко! Что же твориться тогда в квартире, когда нет зрителей и подумать страшно!

Когда так родители дрессируют своего ребенка, то с годами он к этому воспитанию адаптируется и начинает врать, лишь бы избежать наказания.

Так наказание может быть и таким, что вы контактируете с ребенком, объясняете ему причину и следствие его действий.

Говорите, что мама будет крайне недовольна, если ты будешь ломать в саду мамины цветы, мама очень расстроится, посмотри они завяли, а ведь как красиво они здесь росли на клумбе.

Как правило, если с ребенком в семье взаимопонимание и уважение, то ребенок понимает и меньше всего делает на зло. Подробнее, как сказать ребенку, что так делать нельзя, можно почитать в этой статье.

Объясняйте ребенку, каковы последствия его поступка. Если бросить кружку с водой, то кружка разобьется, а вода разольется и тогда маме нужно будет и собирать осколки и вытирать разлитое, а если бы этого ты не сделал, то мы могли бы с тобой играть дальше.

Пытайтесь всегда беседовать с ребенком, ведь мы же цивилизованные люди, а не дикие аборигены, которые не умеют разговаривать, а только руками махать.

С самого раннего детства формируйте у ребенка понимание хорошего и плохого, учите состраданию и помощи близким. Пусть растет малыш с добрым сердцем.

Не спешите наказывать, сначала проанализируйте почему он так делает: он не понимает что делает, может он устал или проголодался, а может он делает это специально.

Всегда показывайте пример своему ребенку, будьте для него наглядным пособием — на стол нельзя залезать с ножками — ведь ты никогда не видел чтобы мама и папа так сидели за столом.

Ни в коем случае не делайте так: что мне можно — я взрослый, а ты еще маленький — тебе нельзя! Так делает большая масса родителей.

Отсюда ребенок постоянно хочет поскорее вырасти, чтобы ему, как и маме с папой, тоже можно было дозволено многое. Не торопите его расставаться с детством.

Многие психологи говорят, что сначала контролируйте свое поведение и поступки, а потом детей. Ведь мы порой совсем не замечаем тех или иных поступков за собой.

А наши дети — это же всевидящее око, они денно и нощно наблюдают за нами и во всем нас копируют, Так будьте же для них позитивным примером!

Всегда помните, что вы наказываете не просто так, а за какой — то конкретный поступок. И ваша задача, так донести это до ребенка, чтобы он уже не хотел так делать.

Именно не ХОТЕЛ делать, чтобы он это осознал.

Так же не забывайте и про похвалу, если вы наказываете ребенка за плохие по вашему мнению поступки, то и не забывайте про хорошие поступки, обязательно хвалите ребенка.

А то получается, что за плохое наказываете, а хорошего и не видим вовсе. Пускай это не всегда будет какое-то материально вознаграждение.

Я думаю, что если вы просто обнимите и поцелуете ребенка, посмотрите ему в лицо и скажете, какой он умничка и молодчинка, то это будет намного действеннее, чем ваза конфет.

Помните, что вы поощряете не собаку, давая ребенку конфеты, игрушки и прочее.

Вы поощряете человека, пусть он еще мал, но он прежде всего личность. Формируйте ее правильно.

Стремитесь договариваться со своим ребенком. Есть множество хороших книг о бесконечных вопросах ребенка на всевозможные темы. Здесь вы найдете ответы в простой и доступной форме в виде сказок на любые детские вопросы.

Сначала поговорите, объясните. Спросите, понял ли он вас. И пусть не боится вам сказать, что не хочет делать так (заправлять постель, убирать игрушки, делать уроки). Спросите, почему не хочет.

Скажите, что в следующий раз мама накажет за подобное.

Если беседа проведена, ребенок казалось бы вас понял, но опять история повторяется, тогда держите свое слово — примените наказание — пусть оно и будет символичное.

Наказываем правильно:

  1. Если поступок совершен, то наказание должно последовать незамедлительно, не стоит откладывать его в долгий ящик. Ребенок живет минутно, он здесь и сейчас, и навряд ли может с уверенностью вспомнить, что им руководило в 14-30 по полудню. Но опять же, делайте это корректно, уважайте вашего ребенка.

    Если вы находитесь не дома, а в людном месте, достаточно обойтись беседой, но с глазу на глаз.

  2. Наказание не должно быть длительным, не стоит объявлять недельные запреты.
  3. Должно последовать аргументация наказания, за какой поступок его наказывают.
  4. Наказание должно быть напрямую связано с поступком.

    Если ребенок кидается песком в детской песочнице, то его нужно увести из нее, а не пугать тем, что он сегодня не будет смотреть мультики.

  5. Все члены семьи должны придерживаться одной стратегии. А не так, что мама хорошая, а папа плохой, или наоборот.
  6. Помните о возрасте ребенка.

    Не ругайте за те поступки, которые естественны для его возраста.

  7. Не вспоминайте прежние поступки, наказывайте за текущее.

Забудьте об этом

  1. Физическое наказание. Бывает трудно провести грань между наказанием ремнем и избиении ребенка. Ребенок однозначно в этом случае получает психологическую травму.
  2. Обида на ребенка, игнорирование.

    Если и хотите его таким образом проучить, что вы обиделись, и ребенок подходит к вам и обнимает вас, простите уже его.

  3. Обзывать и оскорблять. Порой часто слышу в обращении со своими детьми у многих мам проскальзывает такие слова, как: «придурошный», «как дурачек», «идиот» и прочее.

    Порой в голове не укладывается, как вообще так можно? Ведь вы сами программируете его на это. Непроизвольно заставляете быть таким.

  4. И особое и повсеместное это конечно же – крик. Если постоянно кричать на ребенка, то в скором времени, он просто привыкнет к такой манере общения.

    И так же будет общаться со своими сверстниками. Крик должен присутствовать только в одном случае — о приближающейся опасности. Тогда это заставит ребенка в нужный момент обернуться в вашу строну.

  5. Не ставьте условий. Если ты еще так будешь делать, то не получишь новый велосипед.

Придумайте свое наказание, не угол и не ремень, пусть это просто будет сидение на стуле.

В этом нет ничего унизительного и оскорбительного, но для ребенка это сущее наказание усидеть на одном месте.

Дети — это же бесконечное движение, им очень сложно зафиксироваться в одной точке.

Череда наказаний и поощрений складывается в том, чтобы правильно объяснить ребенку, что плохо, а что хорошо.

Если вы думаете, что он еще мал, что он еще ничего не понимает, спешу вас в этом разочаровать. Дети все понимают.

Они начинают понимать гораздо раньше, чем начинают говорить.

Помните, наказывая ребенка, не переступите ту грань взаимоуважения и доверия между вами.

И никогда не забывайте сказать своему ребенку, что очень — очень его любите и никогда не перестанете его любить. Мне не нравится твой поступок и ты наказан именно за него.

  Наказывайте, но знайте во всем меру! Будьте гуманными родителями!

Источник: http://polonskaya-blog.ru/kak-pravilno-nakazyvat-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.