Как определить соционический тип ребенка (часть 1)

Содержание

Определение соционического типа ребенка

Как определить соционический тип ребенка (часть 1)

Соционика для детей. Думаете это очередная модная тема? А я так не считаю. Определение соционического типа ребенка – нужная штука. Соционика помогает правильно строить отношения в семье, научить лучше понимать своих детей и себя самих. Чтобы лучше понять своего ребенка и помочь ему развиваться, я готова немножко окунуться в эту интересную науку – соционику.

Вся соционическая система построена на типировании человека (выделено 16 типов). В зависимости от социотипа формируется характер человека, его поступки, мировоззрение и отношения с другими людьми. В каждом социотипе есть свои сильные и слабые стороны, и соционика дает полные описания с рекомендациями для каждого из них. Каким же боком тут дети?

Все просто, каждый индивид рождается с определенными психофизическими признаками, которые с годами и накоплением опыта не изменяются. И если точно знать кто перед вами, то общаться, работать и развиваться будет гораздо легче. Проще говоря, это как жить не наступая на грабли.

Я думаю, что определение социотипа ребенка поможет родителям, близким людям, воспитателям и учителям более индивидуально и продуктивно подходить к детям. А заглянув в будущее, ребенку будет проще выбрать свою профориентацию, друзей, спутников в жизни.

Сейчас при принятии на работу многие компании в анкетах просят соискателей указать свой соционический тип. Возможно, скоро эта практика войдет и в детские учреждения: сады, школы.

Как определить социотип ребенка

Социотип ребенка можно определить методом тестирования. Причем ответы лучше заполнять родителям, так как дети еще не знают некоторых понятий и могут наделать ошибок в тесте.

Однако, выбирая тест для определения социотипа малыша (существует много разных тестов), помните, что бывают тесты для разных возрастных групп.

К тому же, не помешает проверить социотип по нескольким разным тестам, так как разные школы соционики составляют и разные тесты.

В основе типологии лежат пары противоположных признаков, выбрав из которых наиболее близкие к тестируемому можно определить кто перед вами.

Рациональность (системность и постоянство в склонностях и занятиях, самодисциплина) – иррациональность (спонтанность, импульсивность в поведении, стремление к смене впечатлений);

Экстраверсия (обращенность человека на внешний мир) – интроверсия (сосредоточенность на личных переживаниях и своем внутреннем мире);

Логика (ориентация на нормы поведения и здравый смысл, стремление все упорядочивать) – этика (ориентация на чувства и отношения, определяющие поведение);

Сенсорика (практичность и настроенность на получение чувственных удовольствий (еда, одежда, комфорт), хорошая ориентация в пространстве) – интуиция (стремление к фантазиям и мечтательности, теоретический склад ума, образное восприятие).

Каждый из признаков в паре четко описан в соционике. Поэтому можно определять социотип ребенка как по тестам, так и по детальному описанию каждого признака.

Кстати, соционика предполагает, что многие психические заболевания, конфликтность и нарушения в поведении детей, могут возникать из-за неблагоприятной развивающей среды, а именно конфликтности социотиопов. Например, ребенок или родитель – конфликтеры. Так называемая соционическая несовместимость.

Соционика говорит о том, что нет «сложных детей», есть трудно совместимые типы. В любом случае, при несовместимости страдать будет ребенок, так как его психика слабее и авторитетность ниже, чем у взрослого родителя.

Тест Мегедь-Овчарова для определения типа личности ребенка школьного возраста

Внимательно прочитайте список под каждым номером и определите, к какому описанию больше подходит ваш ребенок. Поставьте нужную цифру.

  1. Рациональность – Всегда заранее выходит из дома, чтобы быть спокойным и не спешить. – Всегда держит свою одежду, книжки и игрушки в одном и том же месте и не любит, когда их перекладывают. – Сердится, когда кто-то отвлекает его от занятий и что-то поручает. – Сразу делает уроки, не откладывая на потом, чтобы быть свободным и заниматься чем-то другим. – Любит сам составлять планы занятий и старается выполнить все, что задумал.
  2. Иррациональность – Ребенку трудно вовремя встать утром и собраться, поэтому он часто опаздывает и расстраивается из-за этого. – Ребенок может разбрасывать свои вещи и поэтому ему приходится долго их искать. – Может заниматься сразу несколькими делами: заниматься и слушать кого-то, учить стих и помогать родителям по дому. – Может часто меняется настроение и ребенка бывает очень трудно заставить делать то, что ему не по душе. – Может набрать слишком много всяких поручений и потом не знает, как с ними справиться.
  3. Логика – Всегда прямо говорит, что и о ком думает, даже если это кому-то не нравится. – Считает, что его наказывают правильно если он это заслужил. – Не любит, когда другие люди слишком много говорят и мало делают. – Старается ничего не обещать, если знает, что не сможет этого сделать. – Любит решать задачи с числами и головоломками, играть в логические игры (шахматы).
  4. Этика – Старается в разговоре никого не обидеть и быть для всех приятным. – Думает, что наказывать никого не нужно, чтобы потом не обижаться друг на друга. – Ребенку нравится, когда кто-то рассказывает о себе, и он сам любит рассказывать о своих делах и успехах. – Часто может много наобещать, потому что ему неудобно отказывать другим. – Больше любит слушать стихи, рассказы, чем решать арифметические задачи и разные кроссворды.
  5. Сенсорика – Ребенок всегда следит за чистотой одежды и книжек и очень переживает, когда испачкает что-то или посадит пятно. – Любит одеваться и собираться сам и сердится, когда ему в этом мешают. – Ему нравятся разные спортивные игры: борьба, бокс, прыжки, гимнастика и он любит сам этим заниматься – Любит многое мастерить своими руками: пилить строгать, выжигать, паять (шить, вязать, готовить).
  6. Интуиция – По рассеянности не всегда замечает, что у него помята одежда или не чищены ботинки – Часто ребенку трудно решить, во что одеться, и он обычно советуется с другими – Ребенку нравятся такие игры, в которых можно не спешить, спокойно над всем подумать – Ребенку часто приходят в голову разные интересные мысли, он любит мечтать и фантазировать
  7. Интроверсия – Стесняется первым заговорить с незнакомыми и попросить что-нибудь – Лучше подчиняется другим, чем командует и отвечает за что-то – Старается не выделяться, лучше выступает в хоре или группе, чем один -Не любит сам с кем-то знакомится, предпочитает, чтобы его знакомил другой человек. – Обычно не скучает, даже если его оставляют одного, всегда найдет себе занятие
  8. Экстраверсия – Легко знакомится с чужими ребятами и заводит новых знакомых – Ему нравится командовать, быть капитаном в играх – Может легко при всех спеть, станцевать, прочитать стихи, показать какой-то фокус – Любит знакомить людей между собой и собирать весёлые и интересные компании – Не может высидеть один дома, в компании я чувствует себя гораздо лучше

Расшифровка теста

1357 — ЛСИ Инспектор 1358 — ЛСЭ Управляющий 1367 — ЛИИ Аналитик 1368 — ЛИЭ Экспериментатор 1457 — ЭСИ Хранитель 1458 — ЭСЭ Коммуникатор 1467 — ЭИИ Гуманист 1468 — ЭИЭ Наставник 2357 — СЛИ Мастер 2 358 — СЛЭ Лидер 2367 — ИЛИ Критик 2368 — ИЛЭ Новатор 2457 — СЭИ Посредник 2458 — СЭЭ Политик 2467 — ИЭИ Лирик

2468 — ИЭЭ Вдохновитель

Когда вы узнаете тип личности своего ребенка, то обязательно почитайте о нем подробнее. Потом определите свой соционический тип и обратите внимание на взаимоотношения типов. Возможно соционика поможет вам лучше понять в каком направлении развивать свое дитя, как лучше взаимодействовать и какие «острые углы» лучше обходить стороной.

Источник: http://gamejulia.ru/opredelenie-sotsionicheskogo-tipa-rebenka.html

Люди, давайте инвестировать в детей – это наш последний шанс!

Как определить соционический тип ребенка (часть 1)

Здравствуйте, дорогие дети и родители! Дети! – вы наше счастливое настоящее и прекрасное будущее. Знаем, что вы в курсе, но ваши родители не хотят к вам прислушыватся. А вот печально!

Дорогие родители, ваша главная задача – не мешать детям жить и быть собой. Лучшее воспитание детей – это наблюдение и напоминание ребенку, что вы всегда есть и будете рядом.

Очень просим вас! Пусть дети наслаждаются жизнью, они ведь больше вас ее чувствуют, а вы – просто наблюдайте, учитесь и не ламайте детскую психику своей завистью, страхом и неполноценностью.

Все ваши комплексы – это ваши личные проблемы, не вешайте этот шлак на ребенка, на вашего родного ребенка – на этого Ангелочка, который явился спасти вашу жизнь. Просто воспользуйтесь шансом и вспоминайте настоящую жизнь, ведь ребенку же можно доверять, как вы считаете?! И главное ведь то, что вам легко будет вспомнить детство, потому что вы там уже были.

А теперь, дорогие взрослые родители, читайте внимательно и записывайте, чтобы вашему Ангелочку с вами было просто и легко. Вы же мечтаете быть самими лучшими людьми на свете для своих детей, тогда будьте внимательны и исполнительны, чтобы понять что такое воспитание детей на самом деле и с чего начинать воспитание. 

Знайте, что тип личности или соционический тип – это система различных стилей мышления, присущих разным людям и вашему ребенку с рождения! 

Впервые теория типов личности была разработана швейцарским психологом Карлом Юнгом. Затем она была развита двумя американками, матерью и дочерью Катарин Бриггс и Изабель Бриггс Майерс.

Работу по обобщению модели приоритетов психики человека и закономерностей их проявления с позиции информационного анализа продолжила литовский педагог, социолог и экономист Аушра Аугустинавичюте – основоположница соционики.

Многое написано о том как воспитывать ребенка и какое воспитание детей правильное, но кто пользуется этой информацией?!

Аушрой Аугустинавичюте была создана модель функционирования психики (модель-А) и раскрыты закономерные отношения между разными типами (интертипные отношения). А тип – это наличие одного из компонентов из пары противоположных, взаимоисключающих психических признаков, или «преимуществ» – там и ждут своего время детские таланты, в которые нужно инвестировать:

1. Откуда дети получают энергию – экстраверсия-интроверсия;

2. Какого рода информацию они склонны замечать и запоминать – сенсорика-интуиция;

3. Как они принимают решения – логіка-етика;

4. Как они организуют себя – раціональність-ірраціональність.

Из этого видно, что каждая из этих преимуществ относится к важному аспекту жизни ребенка. Но несмотря на то, что в сотнях ежедневных занятий дети используют обе стороны каждого преимущества, они делают это с неравной частотой, легкостью, энергией и успехом.

Родители спрашивают: «Можно ли одновременно быть и тем и другим, интровертом и экстравертом?» Ответ – нет, с одним уточнением.

Так же, как мы можем научиться писать не той рукой, которая развита у нас от природы, мы можем использовать «другую сторону» каждого преимущества.

Но у каждого человека есть природная, врожденная предрасположенность к той или иной стороне, и она оказывается сильнее, отчетливее, энергетичнее – это сильная его сторона.

Когда мы говорим о преимуществах, мы подразумеваем не сознательный выбор, а врожденную тенденцию. Человек не выбирает, быть ему экстравертом или интровертом, и не может изменить ни одно из преимуществ своего типа. Мы рождаемся в одном из типов и остаемся верны ему на протяжении всей своей жизни. Это та стабильность, о которой мечтает каждый человек и она дана нам от природы.

Поэтому ни одно из преимуществ не лучше другого. Ни один из типов не является лучшим, умным или глупым. Наоборот, у каждого из типов есть свои сильные стороны и слабости, вызванные присущими ему тенденциями и склонностями. Это главный секрет и сущность процесса воспитания. А как тогда воспитывать ребенка правильно, без наказаний и развития у него комплексов?

Очень мало людей, которые понимают настоящее воспитание детей и важность информации в жизни ребенка.

Поэтому срочно нужно изучить модель психики своего ребенка и особенно ее ведущие функции, потому что это природная основа психотипа вашего ребенка, – та ее часть, которая теснее всего связана с его образом самого себя, потенциальный источник его преимуществ и талантов. Поэтому, чтобы ребенок был в гармонии с собой, эта его особая потребность должна признаваться, соблюдаться, поддерживаться и подпитываться.

Насколько важно определить и стимулировать ведущие преимущества, психические признаки типа своего ребенка, столь же важно понять его наименее развитые – слабые стороны и уважать их. Понимание этой динамики может помочь вам предотвращать конфликты, которые случаются дома и в школе.

Это поможет вам понять, почему ребенок иногда не оправдывает ваших ожиданий, и объяснит, почему те или иные занятия или ситуации ставят его в затруднительное положение или путают сверх всякой меры. Каждый человек уникален, так как имеет неповторимый генетический код родителей и жизненный опыт, между людьми одного типа поразительно много общего и в то же время каждый из них неповторим.

СОЦИОТИП РЕБЁНКА МОЖНО ТОЧНО УСТАНОВИТЬ УЖЕ В 3-Х ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ.

Сделать первые шаги в определении типа ребенка родители могут самостоятельно, наблюдая за своим ребенком. Но обязательным этапом является проверка родительской версии с нашим специалистом, имеющим достаточный опыт в диагностике типов, чтобы не допустить ошибки.

Ведь лучше не знать социотипа, чем неправильно его определить. Родители тогда могут растеряться в восприятии ребенка, ориентируясь на неправильную рекомендацию выбрать «не подходящий» способ общения, навязывать чуждые ребенку пути развития.

Неправильное определение типа может человеку навредить, потому что дает неправильные ориентиры в восприятии себя и своих возможностей, перспектив развития отношений.

Поэтому обращаться за консультацией необходимо только к квалифицированным диагностам.

Определение социотипа, как и любая другая диагностика, – крайне ответственная задача. Второй вариант для родителей – пройти курс обучения визуальному типированию (определения социотипа по внешности) и тогда самостоятельно определять типы не только своих детей, но и близких, друзей, коллег.

Тогда этот навык станет вашей второй профессией и поможет не только сориентировать своего ребенка в жизни, но и поможет вам самим лучше понять себя, свое окружение и стать на путь успеха и реализации собственного потенциала.

Это поможет вам стать авторитетом для своего ребёнка и это будет еще одной инвестицией в воспитание детей.

Определить естественные преимущества ребенка – означает понять сущность процесса воспитания и найти смотровое окошко в его сознание. Через него мы можем получить драгоценную информацию, которая поможет нам стать хорошими родителями, творческими и конструктивными в воспитании.

Понимание того, что есть «ячейкой» личности вашего ребенка, – это ключ к истинной любви и эффективному воспитанию вашего ребенка, а также является главном секретом как воспитывать ребенка не причиняя ему боль и страдания.

Поддерживая и поощряя развитие здоровой самооценки наших детей, мы помогаем им вырасти уверенными в себе, надежными, сильными и заботливыми взрослыми. Как брошенный в воду камешек, каждый ребенок, каждый человек создает вокруг себя волны и изменяет окружающий мир.

Родители и вся Украина имеет талант от наших Предков, вырастить для общества счастливых, уравновешенных и увлеченных жизнью людей. У нас есть шанс подарить нашим детям и всему миру ценный дар – поколение гармоничных людей с объективной самооценкой, которые смогут изменить мир к лучшему.

Изменения могут происходить медленно, но они никогда не будут происходить до того, как вы поймете в них необходимость. Ответственность на родителях, учителях, педагогах, психологах, спортивных тренерах и каждый из вас должен воспринимать любого ребёнка как своего.

Оставайтесь открытыми для новой информации по мере того, как ваш ребенок будет расти и постоянно адаптируйте свой стиль воспитания так, чтобы он был максимально положительным и эффективным независимо от типа ребенка!

Итак, есть несколько вариантов с чего вам, дорогой родитель, начать:

1. Купить книги “Найди гармонию в жизни” и “Характер по внешности” для самостоятельной работы – КУПИТЬ КНИГИ!

2. Заказать услугу определения соционического типа для всей вашей семьи с 50% скидкой – Обращайтесь в службу поддержки.

3. Научится самостоятельно определять типы на тренинге по визуальному типированию (помощь специалиста в определении социотипов всей вашей семьи) – ОПЛАТИТЬ УЧАСТИЕ В ТРЕНИНГЕ!

Украина имеет талант жить ради детей и их полноценного развития!Будьте все здоровы и счастливы!

До встречи!

Источник: http://www.socion.com.ua/rus/socionica/pedagogics/181-type-ability.html

Тест на определение соционического типа ребенка (для детей от 4-5 лет)

Как определить соционический тип ребенка (часть 1)

Да

 

Нет

Да

 

Нет

Да

 

Нет

Статью о том, что такое соционика, вы можете прочитать здесь.

1 квадра, дуальные пары: Гюго-Робеспьер, Дон Кихот-Дюма

Гюго, этико-сенсорный экстраверт

В детстве активны, общительны,  вырастают в энергичных людей, блестящих организаторов. Интересуются новыми необычными проектами (хотя зачастую не понимают их сути) из-за своей нелюбви ко всему банальному. Часто увлекаются искусством, стараются выбрать профессию, так или иначе относящуюся к этой сфере.

Робеспьер, логико-интуитивный интроверт

Эти люди блестяще умеют работать с информацией – выстраивают систему, отделяют главное от второстепенного, прослеживают внутренние взаимосвязи элементов.

Блестящий аналитик, он, тем не менее, не обладает лидерским потенциалом, не умеет ни «зажигать» людей, ни давить на них. В общении довольно замкнут, сдержан и осторожен, в быту аскетичен.

В детстве у «Робеспьеров» бывают проблемы с общением, с «внедрением» в коллектив.

Дон Кихот, интуитивно-логический экстраверт

С детства общительны и доброжелательны, хотя могут производить впечатление людей «не от мира сего» — они рассеянны, эмоционально нестабильны, иногда слишком бесцеремонны. Представители этого типа падки на все уникальное и грандиозное – часто у них широкий круг интересов, и в разных сферах они ищут нечто необычное и перспективное. «Нащупав» такой проект, они быстро «загораются» идеей.

Дюма, сенсорно-этический интроверт

В детстве — милые, спокойные «пампушки» и «пончики», обычно не доставляющие родителям проблем, больше всего любящие хорошо поесть и поспать, часто избегающие активных шумных игр.

Взрослые — приятные в общении, веселые, «уютные» люди, внимательные и заботливые, любящие комфорт, склонные к ведению домашнего хозяйства. Все делает в удобном для себя темпе, часто колеблется, прежде, чем принять решение.

Их необходимо постоянно подталкивать, поощрять; при этом не любят суету и спешку. Хорошо относятся к эксцентричным личностям и «чудикам».

2 квадра, дуальные пары: Жуков — Есенин, Максим Горький — Гамлет

Жуков (сенсорно-логический экстраверт)

В детстве — самые отъявленные хулиганы и драчуны; любят игры, связанные с силовым воздействием на среду (что-нибудь сломать, разбить и т.д.) В классе или группе часто имеют авторитет благодаря физической силе и неустрашимости.

В старшем возрасте — сильные, решительные люди, которые ставят перед собой масштабные цели и находят удовольствие в том, чтобы добиваться их. Умеют подчинить окружающих своей воле, препятствия их мобилизуют. Склонны к авторитарному стилю руководства, выделяя «любимчиков» и «изгоев».

Любят славу и признание, деньги, комфорт и дорогие вещи.

Есенин (интуитивно-этический интроверт)

Есенины — милые, романтичные детки, тем не менее, достаточно общительные в своем кругу, часто кокетливы. Склонны к творческим занятиям. Взрослые «Есенины» мягки, приятны в общении, мечтательны. Хорошо чувствуют настроение окружающих, легко приспосабливается к людям, но комфортнее всего чувствует себя рядом с сильными, решительными натурами. Часто недооценивает себя, нуждается в поощрении.

Гамлет (этико-интуитивный экстраверт)

Дети-«Гамлеты» очень эмоциональны, часто до истерик. Обожают внимание сверстников и взрослых, часто привлекают его чересчур эксцентричными поступками.

У «Гамлетов»-взрослых обычно все переживания тоже «на пределе», из-за чего близким и коллегам бывает сложно с ними взаимодействовать.

Могут переживать и транслировать очень широкий спектр эмоций, благодаря чему из них получаются прекрасные актеры, лекторы, общественные деятели. Часто сидят без денег и работы, при этом ценят людей, имеющих высокий социальный статус.

Максим Горький (логико-сенсорный интроверт)

«Максимы» с детства ответственны, основательны, педантичны, помешаны на порядке. Достаточно целеустремленные, учатся хорошо, но не столько благодаря способностям, сколько из-за стремления к социальному самоутверждению.

Взрослые «Максимы» очень ценят статус, стремятся в первую очередь к карьерному, а не профессиональному росту. У людей обычно вызывают уважение, хотя их суровость редко вызывает у окружающих стремление к панибратству.

Нуждается в частой смене эмоционального фона.

3 квадра, дуальные пары: Джек Лондон — Драйзер, Наполеон — Бальзак

Джек Лондон (логико-интуитивный экстраверт)

Маленькие Джеки уравновешенны, позитивны, хорошо вписываются в коллектив. Хорошие командные игроки, и за счет сообразительности и физических навыков (обычно у таких детей хорошие спортивные задатки) могут выбиться в лидеры.

Взрослые оптимистичны, хорошо чувствуют перспективы того или иного проекта, инициативны, не боятся рисковать. Единственное, что может помешать их финансовому благополучию, — лень.

Часто увлекаются туризмом, экстремальными видами спорта, в быту неприхотливы и безалаберны.

Драйзер (этико-сенсорный интроверт)

Эти дети очень серьезны, сознательны, у них обостренное чувство справедливости. Некоторым «Драйзерам» свойственна повышенная тревожность, они бывают очень ранимыми.

В любом возрасте для «Драйзеров» самое главное в жизни – это отношения с дорогими им людьми, поэтому отторжение родителей может нанести им серьезную душевную травму. Повзрослев, они становятся достаточно требовательными к моральным качествам окружающих, свою отрицательную оценку умеют выразить с помощью утонченного сарказма.

Ответственны и трудолюбивы, но редко выбиваются в лидеры. Часто отличаются пессимизмом, поэтому «расцветают» в компании позитивных людей с чувством юмора.

Наполеон (сенсорно-этический экстраверт)

«Наполеоны» — это люди, обладающие, наверное, лучшими навыками самопрезентации. Они шумны, эффектны, их появление никогда не проходит незамеченным.

С детства оттачивают искусство коммуникации, учатся понимают людей и их мотивы, но при этом не чураются использовать окружающих в своих интересах. Могут с каждым найти общий язык, потому из них часто получаются прекрасные руководители.

Но не всегда способны оценить перспективы того или иного проекта, поэтому любят окружать себя людьми рационального склада.

Бальзак (интуитивно-логический интроверт)

Маленькие «Бальзаки» рассудительны, обожают во что-то вникать, разбираться (увлекаются конструкторами, головоломками, любят книги). Еще в детском саду демонстрируют любознательность и острый ум.

Вырастают из них эрудированные люди с философским складом ума, которые хорошо ориентируются в тенденциях, объясняют причинно-следственные связи, умеют найти оптимальный способ решения проблемы.

Несмотря на то, что Бальзаки не очень общительны, многие из них находят силы преодолеть в себе свои комплексы и добиваются блестящих успехов в коммерческой деятельности, политике и дипломатии.

4 квадра, дуальные пары: Штирлиц — Достоевский, Гюго-Габен

Штирлиц (логико-сенсорный экстраверт)

Ребенок-«Штирлиц» аккуратен, организован сам и любит организовывать окружающих. Ответственность для него — не бремя, а знак особого доверия.

В школе демонстрируют неплохие аналитические способности, что в сочетание с целеустремленностью и трудолюбием позволяет им добиться успехов в учебе. Взрослые «Штирлицы» рачительны и практичны, поэтому часто работают на руководящих должностях.

Не выносит беспочвенных фантазий и утопических проектов. В общении с посторонними людьми Штирлиц учтив, но часто производит впечатление слишком сдержанного и «холодного» человека.

Достоевский (этико-интуитивный интроверт)

Маленькие «Достоевские» впечатлительны, часто пугливы, долго сторонятся незнакомых людей и тех, кто кажется им опасными. Демонстрируют развитую эмпатию, сострадают животным, обиженным детям. С детства могут интересоваться религией, задумываются о природе добра и зла.

Взрослые этого типа обычно воспитаны, деликатны, они прекрасно «чувствуют» собеседника, хотя иногда могут казаться излишне замкнутыми и дистанцированными. Очень честны и добросовестны, ценят эти качества и в окружающих.

Знают, как раскрыть человеческий потенциал, поэтому из них получаются хорошие педагоги, воспитатели, психологи, кадровики.

Гексли (интуитивно-этический экстраверт)

«Гекслята» очень общительны, открыты, легко поддаются влиянию, втягиваются в авантюры. Часто ими манипулируют более хитрые сверстники.

Достаточно способные, умеют быть целеустремленными, но при этом вопиющая неорганизованность и невнимательность может послужить препятствием в достижении успехов в учебе. Взрослые «Гексли» разговорчивы, любят быть в центре внимания, многим кажутся ветреными и назойливыми.

Хорошо разбираются во взаимоотношениях и любят делиться своим опытом. Любят удовольствия, красивую жизнь, ценят, когда о них заботятся.

Габен (сенсорно-логический интроверт)

Дети-«Габены» часто растут спокойными и «беспроблемными»: с удовольствием изучают предметную среду, слушают сказки, достаточно ровно общаются со сверстниками в детском саду.

С энтузиазмом посещают с родителями новые места, обычно их можно увлечь занятиями, где нужно учиться управлять своим телом: спортом, танцами. Взрослые этого типа прагматичны, надежны, любят работать руками, у них развит эстетический вкус.

Ценят новизну ощущений и удовольствия, любят путешествовать, хорошо готовят, зачастую увлекаются экстримом. Скептичны, ценят привязанности, проверенные временем.

Также читайте:

Источник: https://detyvradost.ru/test-na-opredelenie-sotsionicheskogo-tipa-rebenka-dlya-detey-ot-4-5-let/

Индивидуальные признаки соционических типов

Как определить соционический тип ребенка (часть 1)

Характерные черты внешности и поведения представителей 16 соционических психотипов, выделенные на основе наблюдений за людьми с точно определенными типами.

Данные описания  составлялись на основе наблюдений за тысячами людей, их основная задача — показать общие тенденции во внешности и поступках, характерные для того или иного психотипа.

Более полное описание внешних признаков соционических типов и иллюстраций к ним можно найти в соответствующем разделе нашего форума.

  • Интуиты — логики
  • Сенсорики — логики
  • Интуиты — этики
  • Сенсорики — этики

Интуиты — логики

Дон — Кихот, ИЛЭ

1. Взгляд «в точку»2. Самый проницательный тип3. Удлиненный нос (эффект «буратино»)4. Неустойчивые, слабые, неуверенные эмоции5. Активный меланхолик6. Сутулая осанка7. Высокий рост8. Не носит усы и бороду9. Консервативный стиль одежды10. Движения отрывистые, угловатые, походка неуверенная11. Любит вертеть что-нибудь в руках

12. Любит разглядывать людей, не обращая внимания на их реакцию

 «Типичный Дон» — наша группа «ВКонтакте»

Робеспьер, ЛИИ

1. Выступающий нос2. «Аскетичное» лицо3. Астеническая конституция4. Выраженные скулы5. «Взгляд вдаль»6. Не контролирует резкие перепады эмоций7. «Слабое», жалостливое неволевое лицо8.

«Вежливый сухарь» — сдержан и подчеркнуто вежлив9. Самый «правильный» тип10. Выраженный меланхолик11. Тихий голос12. Сдержанные неуверенные движения и жесты13. Осанка прямая, часто сутулость14. Выпячивание живота15.

Не носит усы и бороду16. Стиль одежды неброский

17. Очки в тонкой оправе

 «Типичный Робеспьер» — наша группа «ВКонтакте»

 «Типичная Робка» — наша группа «ВКонтакте»

Джек Лондон, ЛИЭ


1. «Американская» улыбка, демонстративная веселость2. «Текучие» эмоции, движения и взгляд3. Игривость и импульсивность4. Самый игривый и спортивный тип5. Выделяется место вокруг рта6. массивный широкий подбородок7. Выступающий вперед нос8.

«Гусарские» усы«щеточкой»9. Крупные губы и зубы10. Активный меланхолик с уклоном в сангвиника11. Демонстративная мускулистость12. Женщины кажутся мужеподобными13. Демонстративная ироничность и сексуальность14. «Подпрыгивает» при ходьбе15.

Тяга к спортивной одежде

16. Дисгармоничные сочетания в одежде и украшениях

 «Типичный Джек» — наша группа «ВКонтакте»

Бальзак, ИЛИ


1. Ироничность, пессимистичность и ворчливость2. Демонстративная мягкость, уступчивость, деликатность в общении3. «Сладковатые» определения4. Размытый взгляд5. Сглаженный профиль6. Сутулость, манера втягивать голову в плечи7. Борода почти у всех мужчин8.

Выступающая перемычка между ноздрями (у интуитивных)9. Улыбка «одной нижней губой», движутся только углы рта10. Замедленность в движениях и жестах11. Подчеркнутая безэмоциональность или маска веселости12. «Выжимание» из себя эмоций — нарочитые, деланные эмоции13.

Вялая манера говорить – «голос робота»14. Выраженный меланхолик15. Не бывает мускулистых16. Непримечательный стиль одежды у мужчин17. Очки в толстой «роговой» оправе у мужчин18. Щеголяет своим умом и энциклопедичными знаниями (мужчины)19.

«Гламур» — искусственно создаваемый поверхностный лоск в одежде и внешности у женщин20. Нарочито демонстрируемая подчеркнутая сексуализация женщинами своего внешнего вида: выбор одежды, открывающей тело, обтягивающей фигуру или подчёркивающей телосложение и определенные части тела21.

Нарочитая аккуратность и красивость при выговаривании слов у женщин22. «Кислая» улыбка23. «Говорение одним ртом», без включения голоса на полную мощность

24. Провокационная манера общения и «демонстрации себя» (женщины)

 «Типичный Бальзак» — наша группа «ВКонтакте»

 «Типичная Балька» — наша группа «ВКонтакте»

Сенсорики — логики

Максим Горький, ЛСИ


1. Скошенные наплывшие верхние веки2. Выступающие скулы3. «Колючий» недоверчивый взгляд4. Застывши «спящее».выражение лица5. Слабый контроль эмоций6. Невыразительная мимика7. Сдержанная манера общения8. Женщины кажутся мужеподобными9.

«Плачущая ярость» — гнев с истерикой10. Тихий, но резкий голос11. Отчетливо произносит слова12. Четкие, отрывистые жесты13. Выраженный флегматик14. Прямая осанка15. Пышные, аккуратные усы16. Строгий стиль одежды, тяга к военной атрибутике17.

Поведение «согласно распорядка»

18. Самый строгий тип

 «Типичный Максим» — наша группа «ВКонтакте»

Жуков, СЛЭ


1. Нависающая переносица2. Манера удивленно округлять глаза3. Активная мимика4. Агрессивное выражение эмоций5. Прямая грубоватая манера общения6. «Хватательные» жесты7. Активный флегматик8. Окладистая или «котлетой» борода9.

Плотная конституция, выраженная полнота10. Мужчины часто стригутся налысо11. Женщины кажутся мужеподобными12. Простой стиль одежды13. Тяга к военной, рокерской, байкерской и пиратской атрибутике14.

Манера «упрощать» трудные вопросы, решать проблемы силой

15. Самый силовой тип

 «Типичный Жуков» — наша группа «ВКонтакте»

Штирлиц, ЛСЭ


1. Рубленый профиль2. Массивный подбородок — «кирпичом», «лопатой»,3. Женщины кажутся мужеподобными4. «Кол съел» — горделивая фиксированная осанка5. «Грудь колесом» — развитая грудная клетка6. Британская чопорность7. Законченные, напряженные движения8. Плотная конституция9. Атлетический склад фигуры – отлично сидит одежда10.

Выраженная мускулистость11. Цепкий взгляд, фиксирующий предметы и детали12. Плотно сжимает губы13. Крупный выступающий нос с горбинкой, кончик вниз14. Острый вырез крыльев носа «углом»15. Не носит усы и бороду16. Активный флегматик17. Устойчивые эмоции18. Медлительность, неторопливость, уравновешенность19.

Сдерживаемая внутренняя нервозность20. Демонстративное вежливость и галантность с дамами21. Не любит фамильярность22. Самый устойчивый тип23. «Кладет» слова, как кирпичи24. Ухоженная внешность25. Одевается всегда со вкусом26. Филигранно подгоняет вещи по фигуре27. Стильная одежда, оригинальная обувь и головные уборы28.

Бережное обращение с одеждой

29. Гармоничные стильные украшения

 «Типичный Штирлиц» — наша группа «ВКонтакте»

Габен, СЛИ


1. Наклоненная в сторону голова2. «Айсберг» — холодные сдержанные эмоции3. С трудом поддается внешнему эмоциональному воздействию4. Ироничная сдержанная «кошачья» ухмылка5. Холодный «ленивый»«переползающий» взгляд6. Смотрит уставившись в упор7. Самый молчаливый и ленивый тип8. Выраженный флегматик9.

Тихий голос, лениво говорит через силу10. Нос не выделяется11. Малоподвижные сжатые губы12. Не носит усы и бороду13. Прямая осанка, легкая сутулость14. Аккуратная стильная прическа15. Дистанция в общении16. Молчаливый наблюдатель со стороны17. Отточенные экономные движения18. Опрятная, точно подогнанная по фигуре одежда19.

Спортивно-ковбойский стиль одежды

20. Приятные на ощупь, функциональные вещи

 «Типичный Габен» — наша группа «ВКонтакте»

Интуиты — этики

Гамлет, ЭИЭ

1. «Птичий» нос, свисающий кончик2. Нервные подвижные капризные губы3. Самый эмоционально переменчивый тип4. Непредсказуемые перемены эмоций5. Умеет говорить разными голосами6. Постоянно играет какую-то роль7. Склонность к драматизации8.

Порывистые, нервные движения9. Выраженный холерик10. Сухая, худощавая конституция11. Прямая фиксированная осанка12. Не бывает курносых13. Не носит усы и бороду14. Прическа не сочетается со стилем одежды15. Дисгармония в одежде, косметике и украшениях16.

Эпатирующий внешний вид

17. Одна длинная узкая вещь — шарф, платок, лента, повязка

 «Типичный Гамлет» — наша группа «ВКонтакте»

Есенин, ИЭИ


1. Возвышенность и просветленность в эмоциях и взгляде2. Настроение — «очарованная мечтательность»3. Невыразительные черты лица, сглаженный профиль4. Не бывает выступающих частей лица5. Размытый взгляд6. Воздушная «плывущая» мимика7. Сдержанный холерик8. Усы и бороду не носит

9. Самый поэтический тип

 «Типичный Есенин» — наша группа «ВКонтакте»

Достоевский, ЭИИ


1. Бесстрастное лицо2. «Средоточие вселенской печали»3. Самоуглубленный аскет4. Тревожно-сочувственная улыбка5. Эмоции не выражены6. Слабая мимика7. Слабо выраженный холерик8. Голос тихий, невнятная речь9. Дружелюбная манера общения на близкой дистанции10.

Не способен давить, кричать, проявлять агрессивность11. Самый тихий тип12. Осторожные неуверенные движения и жесты13. Семенящая походка не отрывая ступни от земли14. Боится сделать лишнее движение, чтобы не помешать другим15. Не носит бороду и усы16.

Не носит украшений, не пользуется косметикой17. Одевается похоже на других

18. Причудливые комбинации в одежде

 «Типичный Достоевский» — наша группа «ВКонтакте»

Гексли, ИЭЭ

1. Легкомысленный весельчак — клоун, пересмешник, озорник2. Поверхностность и эксцентричность в общении3. Игривый, лукавый взгляд4. Восторженные эмоции5. Театральная очень активная мимика6.

Впечатление, что он постоянно над кем-то подшучивает7. Открытая манера общения, способен найти подход к любому8. Самый веселый тип9. Выраженный холерик10. Нос «клювиком» заостренный выгнутый вперед11. Не носит усы и бороду12.

Праздничность и карнавальность в одежде, косметике и украшениях

13. Легкий, романтический стиль одежды

 «Типичный Гексли» — наша группа «ВКонтакте»

Сенсорики — этики

Дюма, СЭИ


1. Сглаженный профиль, не бывает выступающих и вытянутых частей лица2. Удивленно вскинутые брови и округленные глаза3. Слегка приоткрытый рот4. Форма губ как будто смеется5. Теплый, лучистый взгляд6. Не смотрит в упор7. Нерешительное, слегка смущенное выражение лица8. Низкий рост9. Слабая мимика10. Мягкие, сдержанные, эмоции11.

Мягкий, тихий голос, плавная речь12. Манера говорить, слегка посмеиваясь «в себя»13. «Вкусно» говорит, как будто пробует слова на вкус14. Постоянный добродушный настрой и расположенность к общению15. Общается на короткой дистанции, демократичен, обаятелен16. Сдержанный сангвиник17. Пританцовывающая походка – «мячик»18.

Не бывает худых и спортивного вида19. Мускулистость не выражена20. Не носит усы и бород21. Эстетические маленькие украшения, миниатюрное, приятное на ощупь, «теплое»22. Стильная косметика и одежда, особое внимание у женщины к выбору аксессуаров23. Гармоничная, очень опрятная одежда, бережное отношение к ней24.

Впечатление уюта,«домашности», ухоженности — самый уютный и домашний тип

25. Любит незаметно брать в руки предметы, трогать и гладить

 «Типичный Дюма» — наша группа «ВКонтакте»

Гюго, ЭСЭ


1. Броская внешность, одежда и эмоции2. Самый яркий и смачный тип3. Крупные, подвижные, привлекающие внимание губы4. Выделяющийся нос5. Выраженная тяга к полноте6. Прямая осанка7. Подвижный, игривый взгляд8. Очень активная выразительная мимика и жесты9.

Доброжелательная улыбка с оттенком самодовольства10. Постоянное приподнятое настроение11. Подчеркнуто экспрессивен, постоянные эмоциональные напор и давление в общении12. Демонстративно эмоционально возмущается — быстро вспыхивает и успокаивается13.

«Предназначенная только вам» улыбка14. Ярко выраженный сангвиник15. Громкий голос16. Эмоционально насыщенная манера говорить17. Картинные позы и жесты, демонстративная величавость и напыщенность18. Усы и борода подчеркнуто эстетической формы19. Лидер по украшениям и аксессуарам20.

Полная смена стили одежды в течение дня – под настроение

21. Яркий вкус и индивидуальный стиль в одежде

 «Типичный Гюго» — наша группа «ВКонтакте»

Драйзер, ЭСИ


1. Собранность, подтянутость, фиксированность в фигуре2. Сочетание внешнего добродушия и недоверчивого выражения лица и взгляда3. Пронизывающий настороженный взгляд с прищуром4. Самый недоверчивый тип5. Осторожный сангвиник6. Короткие выразительные жесты7. Плотная, крепкая конституция8.

Не бывает худых, долговязых, «размазанных» фигур9. Невысокий или средний рост10. Демонстративная мускулистость11. Консервативный стиль одежды12. Часто носит бороду и усы13. Массивные украшения у женщины, выглядящие как «дорогие»14. Тяга к фольклорным элементам в одежде15.

Четкая речь обычно, выделяет ударение мимикой и эмоциями

16. «Отрезает» слова

 «Типичный Драйзер» — наша группа «ВКонтакте»

Наполеон, СЭЭ

1. Крупный нос2. Давящий взгляд3. Властные манеры в общении4. Стремление подталкивать, командовать, активно управлять любой ситуацией и людьми5. Яркая индивидуальность и волевой напор6. Непредсказуемость и авантюристичность поступков – «стреляет, потом думает»7.

Самый властный тип8. Активная мимика9. Демонстративные эмоции10. Сильные, но однообразные эмоции11. Быстрые, энергичные, уверенные движения и походка12. Выраженный сангвиник13. Плотная конституция, выраженная склонность к полноте14. Средний или низкий рост15.

Часто носит бороду, реже усы

16. Практичный стиль одежды

 «Типичный Наполеон» — наша группа «ВКонтакте»

  • Определение соционического типа (психотипа) в нашей школе

Популярность: 1% [?]

Related posts:

внешность, типирование, типы, фото

Источник: http://psychotype.ru/article/a-29.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.