Как поговорить с сыном о его внешности: 6 золотых правил

Содержание

Как найти общий язык с сыном

Как поговорить с сыном о его внешности: 6 золотых правил

Бытует мнение, что мужчины говорят меньше женщин, на самом деле это не совсем так. Мужчины и женщины, в течение дня, могут произнести равное количество слов, только используют они их по-разному.

Если мужчины думают, что правы, в каком-то вопросе, то готовы спорить и даже ругаться на эти темы. Они это делают с такой яростью, словно от этого зависит их жизнь, хотя речь идет о грязных носках, которые он не убрал в корзину с грязным бельём.

 С ними можно найти общий язык, надо только правильно донести до них информацию. Как найти общий язык с сыном — читайте статью дальше.

Как научить своих сыновей правильному общению

В беседах мальчиков нет пустого трепа. Это только нам кажется, что они говорят всякую ерунду и ересь, но на самом деле, они обычно сразу переходят к делу и говорят по существу. Иногда это выглядит грубо.

— А что у тебя с бровями? Надо их пощипать…

— Почему здесь так воняет? И т.д.

Чаще всего мальчики говорят то, что думают. Они вовсе не хотят выглядеть грубыми, просто они говорят, как могут. Нам надо научить сыновей вежливости – общаться вежливо.

Мамы очень хотят, чтобы их дети были воспитанными, каждая из нас думает, что именно её будут винить в плохом поведении сына. Мальчикам надо рассказывать, как важно произвести хорошее впечатление, тогда и люди будут к ним тянуться.

Девочки более воспитанные в общении, им проще донести, как надо правильнее — они это делают просто так, потому что так надо и это здорово.

Мальчикам нужно знать, что они с этого будут имеют, им необходимо во всём видеть смысл. Чем старше сын становится, тем меньше слов использует.

На мамин вопрос, ему проще сказать: «Не знаю» или «Нормально», чем разглагольствовать. Ведь за одним вопросом, может последовать ещё несколько.

С мальчиками лучше говорить, используя как можно меньше слов, тогда до них доходит быстрее. Чем больше вы говорите сыну, тем больше у него возможностей спорить с вами. Его невозможно заболтать, он не изменится из-за одних слов. Он изменится, когда для этого будет подходящая причина. Мальчикам надо показывать на деле, а не говорить.

В разговоре мальчиков много шуток, абсолютно бессмысленных. Мальчики могут разговаривать серьёзно, но любят нести всякую чушь, это ведь весело. Наверняка и ваш сын в разговоре с вами говорит всякую ерунду.

Для них это важно, поэтому в общении с сыном сочиняйте ерунду, в воспитании мальчиков это нужно и довольно забавно.

Если вы будете фантазировать вместе с сыном, он будет очень рад и решит, что его мама современная.

Мальчики (лучшие друзья) иногда ведут такие разговоры, которые беспокоят мам. Например:

— ты рыгаешь,

— а ты пердишь,

— а ты рыгаешь и пердишь,

— ты так пердишь, что на штанах дырки… и т.д.

Чаще всего мамы вмешиваются в такие разговоры и объясняют, что так общаться нельзя. Но у мальчиков, это такое общение. Спустя какое-то время, они «угорают» (смеются) над тем, что говорили.

Эмоции мальчиков

Мальчики не менее эмоциональны, чем девочки, только они редко говорят о своих чувствах и не показывают их на людях. Все свои проблемы, стрессы, неудачи они чаще всего выражают гневом.

Есть тип мужчин, которые всё держат в себе – молчат, даже, когда в гневе. В этом нет ничего плохого, но всё-таки надо иногда разряжаться – это бывает полезно.

Лучше выпустить гнев, умерив свою силу, чем держать всё в себе, или проявлять жестокость в полную мощь. Наша задача научить сыновей иначе проявлять эмоции.

Советы общения для каждого этапа взросления мальчиков

  • Маленькие мальчики (2-6 лет). Первые два года жизни детей проходят одинаково, как для мальчиков, так и для девочек. Все дети нуждаются в любви, защите, еде, тепле, играх и отрыжке. Если всё это удовлетворять, то ребёнок будет счастлив. К двухлетнему возрасту ребёнку надо дать как можно больше слов для понимания, тогда им будет проще жить, чем тем детям, у кого меньший словарный запас. С маленькими мальчиками надо много говорить — обо всём, что видите: о животных, жучках, солнце, цветочках, и т. д. Рассказывать об эмоциях, которые испытывает человек: радость, грусть, печаль, счастье, страх, удивление, усталость и т. д. Можно строить всякие забавные мордашки, чтобы было весело – мальчики любят веселиться.Мальчишки просто обожают фантазировать. Придумывайте всякие сказки, можно придумать начало, а малыш пусть закончит, или наоборот. Все это тоже делайте с юмором – пусть как можно больше веселиться, ведь с 2 до 6 лет – это самый беззаботный и забавный период жизни.
  • Мальчики младшего школьного возраста (7-11 лет). В этом возрасте мальчики рассказывают (много или мало) какие-то неинтересные, нам родителям, вещи. Например: как он стоял в школьной столовой в очереди, хотел купить мини-пиццу, а, когда очередь подошла пиццы больше не осталось. Нам это совсем неинтересно, но мы слушаем и киваем, хотя сами заняты проблемами быта, раздумывая о том, что надо сделать завтра, куда сходить, что приготовить. Для ребёнка это очень важно, надо, не смотря ни на что, прикладывать усилия и показывать — вам интересно всё, что он рассказывает – вам с ним интересно. Это сложно, но надо стараться. Честно признаюсь, мне сын что-то рассказывает, если я занята, я просто киваю, не слушая. Он продолжает, хотя, конечно, видит, что у меня вся информация мимо ушей идёт. Я слышу критику от него, что я его не слушаю. Мне очень стыдно за это! Я стараюсь слушать, думая о том, что надо довольствоваться моментом, что сын рассказывает что-то. Ведь это может кончится, и я слово от него не услышу, будет весь в себе. Откладываю все дела и слушаю. Если отложить не возможно, спрашиваю, «о чем он мне хочет рассказать», и говорю, что в данный момент я сильно занята, позже напомню о разговоре, и мы поговорим об этом. Главное, не забыть обещание. Вообще, этот возраст обретения уверенности и опыта. Родителям надо помогать развивать его уверенность в себе. Говорить, что он умный, красивый, больше хвалить, за всё, что угодно – повесил на крючок куртку, а не бросил куда попало; сделал уроки; убрал игрушки; опустил стульчак унитаза и т. д. Рассказывайте о его чувствах и эмоциях. В этом возрасте мальчики могут проявлять гнев, ярость, по отношению к кому-нибудь, или просто так, из-за каких-либо проблем. Не ругайтесь и не наезжайте на него, оставьте на потом. Когда он успокоится, с сыном надо обсудить его гнев и ярость, сказав, что надо быть сильным и уравновешенным человеком и не поддаваться на то, чтобы чувства и эмоции подтолкнули его к неправильным поступкам.
  • Подростки (12-18 лет). Для мам это самый тяжелый период, потому что подростки частенько кажутся странными. Они ворчат, пожимают плечами, смотрят сердито, мало говорят. Мам пугает отсутствие общения. Многие мамы думают, если они будут много говорить, то, в конце концов, ему придётся что-то ответить, но подросток ещё больше злится.Подростку необходимо свободное пространство. Чем больше свободы вы дадите, тем больше он будет думать, что вы ему сказали. Достаточно просто задать вопрос и оставить сына наедине с ним. Всё, что вы ему говорите, для вас кажется важным, а для подростка нет. Если он не видит в этом пользу и выгоду, то для него это не важно, поэтому старайтесь подавать свои мысли с точки зрения эффективности. Большая ошибка, когда многие мамы говорят: «Сделай так, потому что я так сказала, и всё тут». Возможно, он сделает, чтобы вы от него отстали, но злость затаит надолго. В разговоре с подростком надо использовать как можно меньше слов. Не используйте длинные предложения, реже задавайте вопросы. Лучше срабатывают краткие, четкие, обоснованные просьбы. Чем больше слов вы скажете, тем больше у него возможности затеять спор.Чтобы найти общий язык с сыном-подростком надо прекратить болтать, давить на него, надо просто ждать. Иногда, ждать приходится долго, но надо набраться терпения. Он обязательно придёт, начнёт с вами разговор, и начнёт вас слушать.

С уважением, Анастасия Шарапова

Источник: http://tolkovye-roditeli-i.ru/vospitanie-detej/kak-najti-obshhij-yazyk-s-synom.html

Как найти общий язык с подростком: советы психолога

Как поговорить с сыном о его внешности: 6 золотых правил

В данной статье речь пойдет о том, как найти общий язык с подростком, как правильно разрешать конфликты, возникающие между тинейджерами и их родителями.

В любой семье в основе взаимопонимания лежит стремление каждого члена семьи уважать и прислушиваться ко всем остальным ее членам.

Воспитание подростка зависит от внутрисемейных отношений родителей, ведь часто мать и отец, имея проблемы между собой, начинают переносить их на ребенка. В итоге ребенок из полноценной личности становится предметом компенсации неудачных отношений с мужем/женой.

Именно поэтому важно учиться относиться друг к другу с терпением, пониманием и максимально оградить подростка от личных конфликтов родителей.

Как заставить подростка делать уроки?

Для того, чтобы понять, как заставить подростка делать уроки, нужно подробно выяснить его интересы, после чего доступно объяснить, чем ему может быть выгодна и полезна хорошая учеба в школе.

Тут уместны только реальные факты, которые совпадают с жизненными целями подростка, ведь правила и догмы «потому что так надо» он сразу отвергнет напрочь.

После подробного диалога дайте ребенку время осмыслить ваши доводы и принять решение.

Нередко негативное отношение к школе и ко всему, что с ней связано, вызвано проблемными отношениями со сверстниками, учителями и т. д. Родителям нужно выяснить причину возникших у ребёнка трудностей. И помочь ему преодолеть проблему.

Если подросток систематически подвергается нападкам со стороны других детей, не ждите, что проблема разрешится сама собой. Решить её, чаще всего, под силу только взрослым.

В этом им поможет статья Если ребёнка обижают в школе, в садике, на улице: советы психолога и юриста.

Обязанности подростка в семье

Для того, чтобы обязанности подростка в семье не стали источником множества конфликтов, нужно придерживаться следующих правил:

  • Договоритесь с ребенком о том, что он будет полностью отвечать за чистоту и порядок в собственной комнате. Сам следит за чистотой, сам принимает решение, когда и как сделать уборку, сам её осуществляет. Договариваясь с подростком, не забудьте обозначить рамки этих «когда» и «как».
  • Старайтесь делать уборку вместе (каждый прибирает «свою» территорию).
  • Постарайтесь не приказывать, намного эффективнее дружеское взаимодействие.
  • Не стесняйтесь просить о помощи. Пусть он почувствует, что помогает вам, как взрослый взрослому.
  • Когда это необходимо, мягко, но настойчиво напоминайте ребенку о его обязанностях. Иногда подросток просто забывает об обещаниях.
  • Создавайте дружескую атмосферу. Пусть ребенок знает, что, к примеру, совместное приготовление пищи будет дополнено дружескими беседами.

К подростковому возрасту ребенок проявляет такую склонность к поддержанию чистоты, которая была заложена в него еще с детства, поэтому резко изменить ситуацию не получится. Тут нужно терпение и понимание. Если вы будете пытаться договариваться с ребенком, то постепенно он пойдет вам навстречу.

Как предотвратить курение?

В этом возрасте дети часто начинают знакомиться с пороками взрослой жизни: сигаретами, алкоголем, наркотиками. Чтобы помочь ребенку выработать негативное отношение к пагубным привычкам, нужно:

  • Показать то же самое своим примером. Родители сами должны вести здоровый образ жизни.
  • Начиная с малых лет время от времени заводить с ребенком разговор на тему вредных привычек. Пусть ваши беседы происходят как бы между делом и носят познавательный характер (избегайте нотаций). Можно поделиться с ребенком находкой в виде фото из интернета, на котором изображены страшные последствия употребления вредных веществ (только фотографии подбирайте с умом, не нужно калечить детскую психику). Можно найти подходящий мультфильм или слайд, соответствующий возрасту ребенка. Можно время от времени приводить плохие примеры типа «от того дяденьки так неприятно пахло, невозможно было сидеть рядом с ним в автобусе». Со временем ребенок поймет, что тот же курильщик – это не крутой чувак, а человек с серьезным недостатком. А курение – это не просто привычка, а возможность сильно заболеть и умереть. Пусть к подростковому возрасту ребенок обладает собственным багажом знаний о серьезной опасности наркотиков, алкоголя и сигарет. Такой барьер гораздо надежнее, чем просто «нельзя».
  • Занятия спортом, хорошее питание и регулярные выезды на природу снижают тягу к курению различных веществ, так как отстраивают правильную работу организма.

Как правильно общаться с подростком?

Избежать ссор помогут несколько рекомендаций о том, как общаться с подростком правильно:

  • Уважайте его формирующуюся личность.
  • Выдерживайте правильную семейную иерархию (отец, мать, дети), но не принижайте подростка. Показывайте, что вы чувствуете за него ответственность, направляйте, но старайтесь выстраивать отношения доверительно.
  • Уважайте личное эмоциональное пространство ребенка, а также его личное помещение.
  • Не читайте лекций, выстраивайте общение в форме диалогов. Создавайте диалоги в виде «вопрос-ответ». Они будут направлять мышление подростка в сторону правильных выводов.

Что делать с трудным подростком?

Перед тем, как что-то делать с трудным подростком, обратите внимание на своё (и вашего супруга) к нему отношение, на психологическую среду, в которой растет ребенок. Трудными подростками часто становятся недолюбленные дети. Никто из родителей от этой напасти не застрахован, даже те, кто бесконечно любят своих непокорных отпрысков.

Трудно быть счастливым и развиваться правильно, когда чувствуешь себя никому не нужным, когда дома ссоры и разлад между родителями, когда в школе проблемы со сверстниками или учителями. У недолюбленных детей нет благоприятной почвы для роста и развития.

Так окружающие (и в первую очередь, родители) своими руками создают трудного подростка. Ребенок не только страдает от неправильного к нему отношения, но и оказывается виноватым во всех грехах (в «трудности» и «неправильности» окружающие обычно винят его самого).

Для исправления сложившейся ситуации родителям, в первую очередь, нужно разобраться в сути явления с говорящим названием «недолюбленные дети», тогда будет понятно, что нужно изменить в отношениях с ребенком, а также в той среде, которая его окружает. Начав работу над ошибками, не рассчитывайте на быстрый результат. Придётся по новой завоёвывать утраченное подростком доверие, лечить его своей любовью.

Даже если устранить только внутрисемейные проблемы и обеспечить ребенка любовью, пониманием, уважением и достойными советами, то обстановка в семье будет медленно, но неуклонно улучшаться. Но действовать нужно на всех фронтах, где ребенок до сих пор сражался в одиночку (помочь ему наладить отношения с окружающими, навести порядок в учебе и т. д.).

Чтобы направить подростка в нужное русло, требуется определенное сочетание действий:

  • Качественный пример родителей.
  • Одновременно и доброе отношение, и жесткая дисциплина со стороны отца.
  • Терпение и любовь матери.

Справедливости ради стоит сказать, что трудным подросток может стать и в силу других обстоятельств: наследственности, болезни и т. д. В этом случае родителям также не стоит отчаиваться, нужно постараться исправить ситуацию, насколько это возможно.

Как улучшить отношения?

Нужно дать ребенку почувствовать, что его любят без всяких условий. Ни оценки, ни мнения окружающих – ничто не сможет уменьшить родительскую любовь.

Родитель должен убедить подростка в простой истине: мама и папа —  самые преданные друзья и защитники своего ребенка. Они будут биться до последнего, будут защищать своего отпрыска даже в тех ситуациях, когда он не прав.

Поэтому с любой бедой, с любой проблемой подросток, в первую очередь, должен идти к своим родителям.

Пусть они будут ругать за проступок, но сделают всё возможное и невозможное, чтобы вытащить своего ребенка из болота неприятностей.

Нужно стремиться к созданию между родителями и подростком доверительных отношений. Необходимо общаться не только на важные темы, которые к тому же часто бывают неприятными для обеих сторон. Нужно как можно чаще общаться на дружеской волне, стремиться к тому, чтобы совместное времяпровождение приносило удовольствие всем членам семьи (поход в кинотеатр, поездка на экскурсию и т. д.).

Нужно дружить с ребенком, проявлять интерес к его увлечениям, вместе обсуждать какие-то события (например, сюжет нового фильма), иногда разговаривать по душам. Благодаря дружескому общению подросток станет ценить ваше мнение и прислушиваться к вашим советам (в противовес приказам, которые очень часто воспринимаются тинейджерами крайне негативно).

Как наладить отношения с дочерью подростком?

Отношения с дочерью подростком нужно наладить, в первую очередь, матери. Идеальная мать – это мама-подруга. К ней обращаются за советом, у неё ищут поддержки, ей доверяют тайны и вместе с ней принимают важные решения.

Задача любящей матери – как можно лучше подготовить свою дочь к самостоятельной жизни. Нужно научить подростка ведению домашнего хозяйства, потому что во взрослой жизни девушки-неумёхи сталкиваются с большим количеством проблем.

Заметив отсутствие полезных навыков, окружающие обычно не скупятся на колкие замечания, с готовностью весят на молодую женщину ярлык неряхи или плохой хозяйки, чем ранят её самолюбие.

Неопытность хозяйки, а также её нежелание выполнять исконно женские обязанности, часто становятся причиной конфликтов в молодой семье.

Мамина задача – правильно сориентировать дочь, объяснить ей, как устроена жизнь, и научить девушку всему необходимому.

Отец должен обеспечить дочери чувство защищенности, должен одобрять и поощрять приобретение полезных навыков, служить примером, на который девушка будет ориентироваться при выборе спутника жизни.

Родители на примере своей семьи должны показать девушке правильную модель взаимоотношений в «ячейке общества».

Как наладить отношения с сыном подростком?

В первую очередь, отношения с сыном подростком должен наладить отец, так как мужские качества в молодом человеке может развить только мужчина. Отцу нужно постараться установить с сыном спокойные, доверительные отношения, рассказать ему, как устроен мир мужчин, как нужно вести себя, чтобы уважали окружающие, предложить помощь в случае возникновения каких-либо проблем.

Отец должен научить мальчика мужским работам по дому. Если в семье есть автомобиль или мотоцикл, стоит подготовить подростка к сдаче экзаменов на права, а также научить осуществлять ремонт транспортных средств. Для многих молодых людей перспектива водить автомобиль или мотоцикл очень заманчива, поэтому не стоит упускать такую возможность подружиться с сыном и завоевать у него авторитет.

Отец своим примером показывает сыну, каким должен быть мужчина, какой должна быть мужская жизнь. Если глава семейства имеет вредные привычки, то нет ничего удивительного в том, что сын рано или поздно скопирует поведение отца.

У мамы, по-прежнему, очень важная роль – любить, заботиться и оберегать своё подросшее чадо. Мама – это эталон женского поведения. Многие молодые люди в будущем при выборе спутницы жизни возьмут за образец поведение своей матери.

Любовь и забота способны творить чудеса, им под силу спасти любую семью, исправить самые сложные отношения. Не опускайте руки в сложной ситуации, ищите выход как самостоятельно, так и с помощью специалистов (психолога, психотерапевта и т. д.). Дерзайте, и у вас всё получится!

Также родителям подростков рекомендуем прочитать статью Как отцу правильно воспитывать мальчика: советы психолога. Статья интересная, в числе прочего содержит подробно описанный пример быстрого и безболезненного отучения ребёнка от вредной привычки (разбрасывать по комнате грязные носки). Таким же способом можно действовать и в других случаях. Мамам эти советы тоже пригодятся.

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда.

Источник: http://onamila.ru/kak-nayti-s-podrostkom-obshhiy-yazyik.html

Как наладить отношения со взрослым сыном?

Как поговорить с сыном о его внешности: 6 золотых правил

Проблема конфликта детей и родителей существует веками. Острой теме посвящены тысячи научных трудов, литературных произведений, фильмов, работ художников и праздных размышлений.

Несмотря на то, что этому вопросу уделена масса времени, он окончательно не закрыт. Накопленный багаж знаний, до сих пор не позволил избавиться от конфликтов и непонимания во взаимоотношениях родителей и детей.

Более того, складывается впечатление, что проблема разрослась и стала актуальнее. Этому есть закономерное объяснение. Основная причина непонимания и конфликтов – бич современного общества – эгоизм.

Люди утратили способность слушать и слышать друг друга, потеряли искренний интерес к проблемам и личности окружающих их людей, даже очень близких. Единственное, что интересует современного человека – это его собственные проблемы, мысли, чувства, желания. Именно эгоизм не позволяет найти общий язык и родителям с детьми.

Эгоизм в отношениях, как правило, явление обоюдное, но в этой статье мы поговорим о причинах родительского эгоизма, о том, как наладить уже испорченные отношения и сохранить их нормальными.

Сыновья. Как много в этом слове для каждого из родителей. Отцы возлагают на сыновей немалые надежды, ждут от них воплощения того, что сами не смогли воплотить в жизнь. Матери беззаветно, самоотверженно любят своих чад и желают им самого лучшего. Но как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Основная причина возникновения проблем в отношениях со взрослым сыном

В жизни каждого родителя приходит момент, когда он должен понять, что сын вырос и уже не так нуждается в вас, как это было раньше. Он стал взрослым, а значит должен «играть роль» взрослого.

Организм и психика сына всеми возможными способами сигнализируют, что он должен быть ответственным, самостоятельным, иметь свое мнение, принципы, право отстаивать свои интересы, личное время и пространство.

Для него, как для мужчины, это жизненно важные ценности и условие выживания.

И вот представьте, что вы продолжаете держать его «за пуповину» и посягать на то, что так важно для него. Какую реакцию вы получите? Как ведет себя человек, когда покушаются на ценности, необходимые для его выживания?

Возможны два варианта реакции.

Первый вариант. Парень сложит ручки на груди и покорится родительской воле. Вроде бы родителям хорошо, чадо остаётся под опекой и контролем. Но такой вариант чреват серьезными проблемами социальной адаптации в будущем.

Вашему сыну будет сложно приспособиться во взрослом мире, завести семью, построить продуктивные дружеские и трудовые отношения. В этом случае он останется ребёнком во всех контекстах жизни, со всеми вытекающими последствиями.
Второй вариант. Протест и борьба.

Вы становитесь противником сына. Победителей в этом соперничестве не будет.

Придётся по той причине, что это ваш ребенок, вы его любите и желаете для лучшего. А лучшим будет его отпустить, позволить быть самостоятельным и дать возможность набить собственные шишки. Это естественный процесс, через него проходят почти все родители, а те, кто не проходит, обречены пережить указанные выше варианты.

Никто не предлагает вам самоустраниться и стать безучастным зрителем жизни вашего сына. Вы остаетесь самым близким и родным человеком для своего ребенка, но для общего блага вам нужно придерживаться правила общения со взрослым человеком.

Основные правила для хороших взаимоотношений со взрослым сыном

Перестаньте давать советы, когда об этом не просят. Давая советы, вы признаете и указываете человеку на его неопытность, некомпетентность и неспособность самостоятельно принимать решения. Самостоятельное принятие решений предполагает дальнейшую ответственность за него. Поэтому советуя, вы совершаете две ошибки.

Первая – признаете несостоятельность сына и лишаете его права получить собственный опыт. Вряд ли это вызовет восторг у любого взрослого человека.

Вторая – берете ответственность за результат принятого решения на себя. В случае если результат будет негативным, рискуете получить щедрую порцию упреков и претензий.

Поэтому советуйте только когда вас об этом попросят. Если же родительское сердце рвётся на куски, а любящие глаза наполняются слезами глядя на то, как сын «наступает на грабли», единственное, что вы можете себе позволить это спросить: «Нужна ли моя помощь?».

Не давайте критических оценок его выбору. Тут действует тот же принцип, как и в случае с советами. Оценку нужно давать только когда просят. Но даже если ваше мнение стало ему интересно, то постарайтесь обойтись без критических оценок. Особенно это касается отношений парня с противоположным полом.

Вы его родители и несмотря на то, что он уже взрослый, ваше мнение имеет значение.

Скорее всего, сын поступит по-своему, но ваше негативное мнение к сведенью примет и в следующий раз хорошо подумает, прежде чем обратиться вновь. Никто не любит, когда критикуют его выбор.

Своей «честностью» вы настроите отпрыска против себя. Уважайте выбор сына, пусть он, по-вашему, не лучший, но это его выбор.

Если хотите донести мысли, то обращайтесь через «Я-послание». Я-послание – это сообщение, в котором говорящий без упреков и нажима сообщает другому о своих мыслях, эмоциях и желаниях.

В общении с сыном через Я-послание родители направляют сообщение ему, а не против него. Например: «Ты постоянно игнорируешь то, что я тебе говорю» – обвинение. «Мне очень важно твое мнение и внимание, но, когда меня не слушают, мне неприятно» – Я-послание.

 Я-послания предотвратят конфликты и взаимные обиды, помогут сыну понять ваши переживания и эмоции, не разрушат доверия и понимания. Общение в этом стиле также научит сына корректно и тактично доносить свои мысли и переживания до вас.

 Я-послания качественно заменяют даже конструктивную критику.

Поставьте себя на его место.

Вспомните, что было важно для вас, свои ценности, тревоги и желания. Такой подход поможет не допускать конфликтов или позволит подходить к ним вдумчиво и без лишних эмоций.

Не давите. Третий закон Ньютона гласит, что сила действия равна силе противодействия. Поэтому в следующий раз, прежде чем прессовать сына, вспомните, что этот закон физики работает и в межличностных отношениях. Чем сильнее давление, тем сильнее сопротивление.

Вместо того чтобы настойчиво требовать необходимое для вас, попробуйте убедить сына в том, что ему тоже это нужно. Донесите свои потребности через Я-послание. Это безболезненный способ получить желаемое.

Советуйтесь и просите помощи. Хороший эффект для налаживания отношений со взрослым сыном дает обращение к нему за советами и помощью. Эти обращения дадут сыну ощущение его значимости и важности для вас.

Признайте свои ошибки. В любом конфликте каждая из сторон считает себя правой, но если разобраться, то виноваты обе стороны. Оставшись без ответа, любой агрессивный выпад гасится. Следовательно, если возник конфликт, то вы были либо агрессором, либо ответили тем же.

Подумайте, какие ошибки совершили в общении с сыном, признайте их для себя, после чего поговорите с сыном, извинитесь за эти ошибки. Скажите ему, что все совершенные погрешности обусловлены родительской любовью и заботой о нём. Дайте обещание, что впредь будете сдержанными в проявлении эмоций, начнёте уважать его как личность и относиться как ко взрослому человеку.

Для нормализации отношений в первую очередь родителям надо понять, что парень вырос, и стиль взаимоотношений «родитель-ребенок» нужно сменить на «взрослый-взрослый».

В заключение, чтобы снизить напряжение, приведем цитату Станислава Яновича Янковского (российский юморист и инженер-математик) о взаимоотношениях отцов и детей: «Старые пердуны отличаются от молодых вонючек только стажем и накопленным опытом».

Любви и взаимопонимания вам с собственными детьми.

Источник: https://sunmag.me/sovety/16-03-2014-kak-naladit-otnosheniya-so-vzroslym-synom.html

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят – Психологос

Как поговорить с сыном о его внешности: 6 золотых правил

Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного.

На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки.

Я пыталась поговорить с ее матерью, но это то же самое, что вести дискуссию со Статуей Свободы. Сын ненавидит школу и хочет вернуться туда, где мы жили раньше.

Мелани, мать-одиночка, Джексон, штат Миссисипи

«Мама, она назвала меня занудным панком».

«Он всегда корчит мне рожи».

«Почему она смеется над моим весом при всех детях?»

Коротко о главном

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.

Некоторые самые серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям, возникают по соседству или на школьном дворе, там, где много нехороших детей.

Хоть мы и не в состоянии полностью оградить детей от боли обид, когда их дразнят, подвергают расовому унижению (В нашем обществе актуальной проблемой выступает словесная агрессия по национальному признаку. — Прим. ред.

) или оскорбляют, мы вполне можем уменьшить вероятность того, что дети станут жертвами. Лучшее, что можно сделать, — это научить детей справляться со своими мучителями.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками.

1. Защитить себя. Научите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза.

Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: «Ты дразнишь меня.

Перестань!» или «Уйди», иногда лучше просто сказать: «Прекрати!» Помните: важнее как дети говорят, чем что они говорят, поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно.

2. Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния.

Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: «Как вы ведете себя, когда вас дразнят?» . Они единодушно ответили, что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно.

Вот их советы, как игнорировать задир.

  • Притвориться невидимым.
  • Уйти, даже не взглянув на них.
  • Посмотреть на что-то другое и засмеяться.
  • Сделать вид, что вас это не волнует.
  • Сохранять спокойствие.
  • Принять полностью отстраненный вид.
  • Игнорировать задиру нелегко. Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей.

3. Задавать обидчику вопросы. Энн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?»

4. Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов «Я хочу» и твердо излагать, чего он хочет: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.

5. Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример.

Задира: Ты тупой.

Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается.

Задира: Эй! Тряпичноголовый!

Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим.

6. Смейтесь, когда вас дразнят. Фред Франкель, автор книги Good Friend Are Hardto Find («Хороших друзей трудно найти») предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому.

Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так). Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: «Ну и что?», «Да что ты!», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня».

Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.

Знаете ли вы?

В отчете национальной ассоциации по образованию приводятся данные о том, что в США каждый день 160 тысяч детей пропускают школу из страха, что их будут изводить, дразнить или задирать другие ученики.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Вспомните свое детство.

Дразнили ли вас? Как вы с этим справлялись? Успешно ли справлялись? Рассказывали вы кому-нибудь об этом? Если да, то как этот человек реагировал? Что бы вы сейчас сделали иначе? Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Сталкиваетесь ли вы с язвительным поддразниванием на работе или дома? Дразнили ли вы кого-нибудь? Вспомните, почему вы это делали, и что сейчас об этом думаете? Поговорите с другими родителями — может быть, их детей тоже обидно дразнят. Если да, то что они предпринимают, чтобы помочь своим детям справиться с этим?

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

  1. Просмотрите приведенные способы вместе с ребенком и выберите из них два самых подходящих для тренировки.
  2. Отрепетируйте выбранные способы с ребенком. Разыграйте ситуации, меняясь ролями обидчика и жертвы.
  3. Когда ребенок освоит новые навыки, посоветуйте ему воспользоваться ими в следующий раз, когда его станут дразнить.
  4. Напомните ему, что с первого раза может не получиться, но чем чаще он будет это делать, тем лучше будет получаться.
  5. Если эти способы действительно не действуют, начните сначала. Выберите другой способ, отрепетируйте его, разыграйте в ролях и опять попробуйте применить на практике.

Подумайте над этим

Я убеждена, что мы, родители и учителя, поступаем неправильно, когда позволяем детям в возрасте четырех-пяти лет быть пострадавшими и обидчиками.

Например, когда дошкольники попадают в конфликтную ситуацию или сталкиваются с проблемой, мы часто просим их уладить это самостоятельно. «Пусть сами разбираются», — говорим мы, желая быстрого или простого разрешения ситуации.

Однако это слишком легкий выход. Мы должны были бы поступить следующим образом.

  1. Немедленно остановить неправильное поведение.
  2. Доходчиво объяснить, что нельзя терпеть, когда тебя дразнят.
  3. Показать обоим детям, что нужно сделать. Обидчик должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом. Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать шесть стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

  • 1 неделя
  • 2 неделя
  • 3 неделя

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/shest-strategiy-v-situaciizpt-kogda-rebenka-draznyat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.