Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Содержание

Как заставить ребенка делать уроки? – Мамин советник

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Редко встретишь школьников, которые с удовольствием бегут решать задачи по тригонометрии или учить таблицу Менделеева. Что делать, если ребенок не делает уроки? Как не упустить момент и приучить своего сына или дочь к трудолюбию и корпению над учебниками — расскажем сегодня на сайте для мам supermams.ru.

Причина – лень?

Ваш школьник-подросток скрепя сердце садится за выполнение заданного на дом задания, откладывает все на «потом» или вовсе пытается обойти это дело и прийти неподготовленным к уроку?

К сожалению, это далеко не редкость среди современных детей.

Возможно, ребенок не хочет делать уроки по другим причинам?

Они могут быть такими:

  • Опасения ребенка быть осмеянным. Учителя не упустят возможности сравнить преуспевающих в учебе и отстающих учеников. Возможно, ваш ребенок боится именно того, что взрослые будут сопоставлять тех, кто справился с домашним заданием (какие молодцы!) и тех, у кого это получается не очень хорошо («лоботрясы» и прочие эпитеты). На фоне этого добавляются еще и насмешки сверстников.
  • Ребенок самостоятельно не делает уроки из-за дефицита родительского внимания. Таким образом, школьник пытается привлечь внимание взрослых, ведь когда все хорошо – не звонят домой учителя и не делают записи красной пастой в дневнике – то мама или папа намного меньше общаются со своим чадом.
  • У ребенка есть более интересные занятия – компьютер, приставка, игра в футбол и т.д.
  • Ребенок испытывает трудности с тем или иным школьным предметом. Причиной того может быть недостаточно доступное объяснение учебного материала учителем. Либо у школьника могут просто отсутствовать способности, например, к изучению математики или физики.

Какие действия предпринять, если ребенок не делает уроки?

Прежде всего, необходимо вести с ребенком диалог и попытаться выяснить истинные причины его отлынивания от уроков. Он должен уяснить, что «домашка» – это его прямая обязанность, которую он должен в любом случае выполнять. Ведь он учится не для кого-то, а для самого себя.

Сайт для мам supermams.ru также рекомендует ввести такие правила, если ребенок отказывается делать уроки:

  • Делать уроки школьник должен в хорошем, бодром расположении духа. К примеру, если он пришел из школы в 14:00, ему нужно пообедать, отдохнуть не менее часа и уже тогда садиться за уроки.
  • Ребенок сам должен составлять план выполнения и выбирать последовательность – какой предмет оставить «на закуску», а какой сделать сначала. Как правило, дети в первую очередь выполняют самые легкие задачи, переходя к более сложным. Это и логично, так как если сначала взяться за сложные задания, которые трудно выполнить без помощи взрослых, у школьника может вовсе пропасть желание выполнять «домашку».
  • Необходимо воспитывать в ребенке такое качество, как усидчивость и самостоятельность. Родители должны грамотно направлять свою помощь в выполнении задач, заданных учителем. Очень зря некоторые родители полностью решают за своих чад математические задачи или пишут сочинения. Ребенок не захочет делать уроки самостоятельно из-за таких ваших поступков, а только будет ждать, когда за него это сделают взрослые. Таким образом, вы еще и подорвете веру ребенка в свои собственные силы. Пусть делает сам, только обращаясь за вашими «консультациями». Относитесь с терпением к любым неудачам сына или дочки, если на любую ошибку его отвечать криком или осуждением, можно совсем отбить у него желание обращаться за помощью к родителям.
  • Домашнее задание следует делать с перерывами. Безвылазно сидеть над учебником по 2-3 часа просто вредно для здоровья, к тому же, в таком темпе падает работоспособность мозга и хорошего из этого ничего не получится.
  • Выполнение задания на дом не должно быть методом наказать ребенка.

Мотивация для выполнения домашнего задания

Если ваш ребенок не хочет делать уроки, можно «подтолкнуть» его, поставить мотивирующую цель.

Самое простое средство – лишать его тех или иных благ, если уроки не будут выучены. К примеру, за принесенную «пару» можно запретить ему играть в компьютерные игры. В следующий раз ребенок дважды подумает, прежде чем не сделать уроки.

Дорогие родители!

Если ребенок не хочет делать уроки, постарайтесь уделять ему по возможности больше внимания. Ведь чем больше мы вкладываем в своих чад сил, терпения, средств и времени, тем умнее, терпеливее, ответственнее и смышленее будет наш ребенок. Счастливее сын или дочка станет только при личном нашем участии в его жизни, поэтому интересоваться делами ребенка – прямая обязанность любого родителя. _ _

Сайт supermams.ru – Супермамы

Источник: http://mothersguide.ru/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki.html

Делаем уроки без стресса

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Всем, кто имеет детей-школьников, знакома проблема выполнения уроков. Как правило, дети воспринимают домашние задания как наказание, стараются всячески избежать этой повинности и сильно огорчают своим отношением к урокам мам и пап.

Как организовать дома учебный процесс

Как же нужно организовать дома учебный процесс, чтобы для ребенка выполнение домашних заданий было не стрессовой ситуацией, а приятной и радостной?

Ни в коем случае не заставляйте ребенка давать отчет о прошедшем школьном дне сразу, как только он переступит порог дома. Ведь его мозг перенасыщен информацией, пусть ребенок придет в себя, отдохнет от школы, покормите его и пустите поиграть и погулять.

Назначьте вместе с ребенком время, отводимое для уроков. Врачи считают период с трех часов дня до пяти-шести вечера наиболее оптимальным для выполнения домашних заданий. Время должно быть постоянным, чтобы ребенок мог планировать свои игры и освобождаться от них к назначенному часу.

По своей длительности занятия могут быть индивидуальными, так как дети в разном ритме усваивают материал, но не нужно подгонять ребенка и спешить расправиться со всеми заданиями сразу.

До 12 лет ребенок может заниматься без паузы только полчаса, поэтому, если он что-то не успел, лучше отложить на утро.

В перерывах между домашними заданиями следует дать ребенку отдых, напоить его соком или предложить шоколад.

Стоит ли вмешиваться в процесс уроков и помогать ребенку?

Хотя бы в первый год обучения это делать надо, так как малыш еще не умеет продуктивно планировать свое время, взрослый человек должен быть рядом и помочь ему справиться с уроками. Ведь первоклассник может растеряться при виде задачи или упражнения, не суметь понять задание, а вследствие этого разочароваться в своих силах и способностях.

Если ребенок вынужден выполнять уроки один, то можно с ним договориться, что самостоятельно он делает то, что ему понятно и легко, например, читает, учит стих, решает примеры. Остальные трудные задания вы сделаете вместе, когда вернетесь домой.

Не настраивайте ребенка на ваше постоянное присутствие. Дайте ему понять, что у вас тоже есть свои задания, работа, которую вам тоже необходимо сделать. Просто покажите ему, что вы рядом, и он в любом сложном случае может рассчитывать на вашу помощь.

Не стоит осуществлять тотальный контроль над каждой буквой и цифрой ребенка, иначе вы будете вынуждены учить с ним вместе уроки до получения аттестата. Ваша помощь должна заключаться не в выполнении уроков за него, вам нужно научить малыша мыслить и рассуждать, ставить правильно вопросы и уметь на них отвечать. Тогда он сможет заниматься без вашего участия.

Надо ли вам встречаться с педагогом и как часто это нужно делать?

Не нужно пенять учителю на слишком трудные задания, или, наоборот, просить дать вашему малышу дополнительные. Все это вредит развитию ребенка. Он либо ничего не станет предпринимать, чтобы одолеть непонятные и тяжелые задания, либо совсем откажется что-то делать дома.

Полезно будет научить школьника правильно общаться со своим преподавателем и просить у него помощи в случае непонятного упражнения.

Нужны ли дополнительные задания

Сначала сделайте все основные уроки, а потом можно применить игровую форму и дать ребенку немного еще позаниматься. Например, после диктанта предложите ему поискать слова в словаре, или после урока математики попробуйте рассчитать ингредиенты для пирога. Но помните, что все эти дополнительные задания должны выполняться ребенком с интересом и добровольно.

Если наступает кризис, что делать?

Бывает, что малыш застопорился на чем-то, не в состоянии повторить правило либо не помнит таблицу умножения, и вы, устав безуспешно требовать от него знаний, повышаете голос, раздражаетесь и уже не сдерживаете свои эмоции. Это кризис и в этом случае надо прервать занятия и переключиться на что-то другое.

Опасно кричать на ребенка, раздражаться и негодовать по поводу его неспособности понять урок. Регулярные крики над школьной тетрадкой могут вылиться в полный отказ учиться. Если вы не можете держать себя в рамках, то лучше поручить домашние занятия репетитору либо иному члену семьи. Ведь вы можете и не уметь доходчиво объяснить материал, и ребенок просто вас не понимает.

Репетитор – это неизбежно?

Он необходим, если вы четко видите, что у ребенка неполадки с каким-то определенным предметом. Предварительно следует поговорить с малышом, разъяснить ему необходимость занятий с частным учителем, главное, чтобы он не воспринял эти занятия как наказание. Он должен понимать, что помощь еще одного учителя ему облегчит учебу, он станет получать хорошие отметки по непонятному ему предмету.

В какой момент стоит оставить ребенка наедине с домашними заданиями

Вы должны незаметно подвести его к этому моменту. Каждый школьник индивидуален, и в разное время становиться самостоятельным. Если вы обратите внимание на его ритм выполнения домашних уроков, то поймете, когда он будет готов для независимости от вашей помощи.

Для начала ослабьте контроль его уроков. Проверяйте его тетрадки через день, через два или три дня.

Выделите день, когда вы вместе станете подводить итог прошедшей неделе и обсуждать все достижения и промахи в обучении, случившиеся за этот период.

Обязательно спрашивайте ребенка о его предпочтениях в предметах, что ему дается легче, а что тяжелее. То есть до конца не снимайте контроль, просто присматривайте издали и будьте готовы прийти на помощь.

До 13-14 лет идет этап становления самостоятельности школьника, и уже будет ясно, сумели ли вы научить его ответственно относиться к выполнению домашних заданий, или ребенок все еще сопротивляется. Расстраиваться в последнем случае бессмысленно, ребенку просто нужно привить интерес к учебе.

Источник: https://krasna-devica.ru/article/1756-delaem-uroki-bez-stressa

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

January 21, 2016

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье.

Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен.

Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей.

Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

Черновик – ваш друг

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками.

Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное.

Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей – не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь.

Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков.

Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей – как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание.

Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться.

И здесь главное – найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

Что делать, если ребенок не понимает предмет

Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

Нужна ли помощь в изучении уроков?

Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

как часто малыш прибегает к вашей помощи;

давно ли он болел;

в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора – довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки.

Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта.

Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной – неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать – показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям

Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:

Не превращайте занятие в игру.

Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.

Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.

Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.

Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.

Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.

Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.

Имейте выдержку и терпение.

Применение физической силы недопустимо.

Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.

Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

Источник: http://mymylife.ru/psikhologiya/74043-kak-zastavit-delat-uroki-rebenka-bez-isterik-i-krikov

Как заставить ребенка делать уроки, не портя себе и мужу нервы?

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Алла, добрый день! Помогите, пожалуйста, с советом, как не срываться на ребенка, когда он не может выполнить домашнее задание? Каждый вечер у меня начинается истерика.

Я уже не говорю о том, что это все передается сыну. Мальчику 9 лет, помогать ему с домашними заданиями для меня ад, все эти нервы потом передаются и мужу в том числе. Каждый вечер я стала выпивать коньяк.

Посоветуйте, как найти выход в этой ситуации?

Юля, домохозяйка.

Юля, все родители хотят видеть своих детей состоявшимися, успешными и счастливыми. Школьное обучение является одной из важных составляющих жизни ребенка. Школа будет основной частью его реальности 8-10 лет.

Поэтому малышу нужно помочь адаптироваться, почувствовать себя комфортно и научиться достигатьуспеха (но тут ещё очень важно не подхватить синдром отличника, читайте об этом детальнее в нашей новой статье).

Глядя на изучаемый материал наших детей – младших школьников, мы недоумеваем: «Как малыш сможет это усвоить?».

К сожалению, школьные программы написаны сейчас так, что у ребенка нет никаких шансов самостоятельно выполнить домашнее задание.

Конечно, против системы образования мы в одиночку идти не сможем, но помочьсвоемумалышу мы просто обязаны.

Не пытайтесь решать эти вопросы в одиночку. Пригласите своегомужа к беседе и обсудите вместе те проблемы, которые существуют у ребенка.

Мужчины мыслят совершенно по-другому и, я уверенна, ваш муж как «настоящий защитник» семьи озаботится этим вопросом, и вы придете к новым вариантам решения. Это большая ошибка, когда женщина пытается решать все сама.

Вопросы о том, как воспитывать ребенка, должны всегда обсуждаться совместно с мужем.

Спросите у него, что он думает по этому вопросу: «Как вам организовать время для домашних заданий так, чтобы у вас в семье была радость?».

  • Вспомните, как вы делали уроки.

Поделитесь с ребенком личным примером, как вам было сложно или легко, кто вам помогал – это поможет построить доверительные отношения.

  • Соберите семейный совет (семейное собрание).

Очень важно, чтобы вы все вместе приняли участие в решении этой ситуации. Ребенок почувствует себя полноценным членом семьи.

  • Напишите план на неделю, как вы будете действовать в направлении: «Выполнение домашних заданий в радости».

Желательно, чтобы это планписалсамребенок. Назначьте его “ведущим семейного совета”.

После того, как план будет написан и одобрен всеми участниками, назначьте дату следующего совета, например через неделю.

Попросите ребенка подготовить к нему повестку, в которой он поделится успехами и расскажет, что получилось, а что нужно будет еще улучшить.

Это даст ребенку повод почувствовать себя самостоятельным и научит решать любые проблемы

А не чувствовать себя неудачником, который приносит постоянно «плохие оценки» и каждый вечер отказывается выполнять домашние задания.

задача родителей не в том, чтобы помочь вызубрить таблицу умножения и правильно решить задачу, а в том, чтобы научитьребенкаучиться, фиксировать победы и идти к цели.

Что еще важно?

Когда садитесь выполнять домашние задания, вашей мотивацией не должно быть стремление угодить учительнице или получить хорошую отметку. Вместо этого научите ребенка самостоятельности и покажите ему, как можно побеждать трудности даже в маленьких делах.

Помните, что ребенок – это самый родной для вас человечек, а вы помогаете ему становиться зрелой личностью. Насилие и шантаж здесь не только неуместны, а даже наоборот, вызывают противоположный желаемому результат.

Запомните еще одно очень важное правило: 

При выполнении домашних заданий недопустима никакая критика с вашей стороны

Наоборот, больше хвалите ребенка, причем похвала должна быть справедливой. Наши дети отличные психологи и очень тонко чувствуют неискренность. Хвалите справедливо и замечайте все, даже самые маленькие успехи.

Не воспринимайте занятия с ребенком в качестве обязанности или каторги. Смотрите на них как на время своей жизни, когда вы можете пообщаться с малышом и открыть ему мир. При такой мотивации вы увидите изменения отношения вашего школьника к домашним заданиям, к вам и к школе влучшуюсторону.

Великий Франклин Рузвельт, который, несмотря на инвалидность, был президентом Америки четыре раза и показал себя как мудрый и великий правитель, имел с детства привитое чувство успеха, которое и порождает успех. Говорите с ребенком, вникайте в его переживания и проблемы. Какими бы маленькими они вам не казались, воспринимайте их совсейсерьезностью.

Возможно, вас также заинтересует наша статья: “Ребенок и компьютер – где верный баланс в их взаимодействии?

С любовью, Алла Янсонс!

Источник: http://jansons.com.ua/blog/kids/200-kak-zastavit-rebenka-delat-uroki

Как сделать уроки с ребенком без нервов и стресса ?

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

:  5 / 5

24.10.2014

 Риторический вопрос, который задаю себе мамы детишек начальной школы, да и родители старшеклассников иногда мучаются с этой проблемой, но для них она более глобальна и вопрос стоит другой: Как помочь своему ребенку при выполнении домашнего задания? Поэтому речь пойдет именно о родителях  детишек начальной и средней школы.

 С чего начать…

 Ежедневно наши детишки приходят со школы нагруженные домашними заданиями, поэтому  им требуется полная передышка в течение часа-двух.

После перезагрузки, когда ребенок покушает и наиграется, а в этом возрасте игры необходимы, как неотъемлемая часть обучения, можно постепенно переходить  к выполнению домашнего задания.

 Главное правило:  выполнение домашних заданий должно происходить в одно и то же время и в одном и том же месте, что бы выработать систему.  Такое правило поможет упорядочить  сам процесс обучения.  Специалисты считают, что период с 15-00 до 18-30 является лучшим для выполнения домашних заданий.

Длительность же выполнения может быть разной, но не должна превышать более 30 минут для детей младше 12 лет. Желательно выполнять задания в несколько подходов с небольшими передышками (переменками, как в школе).

Во время отдыха ребенок может перекусить или выпить стаканчик сока, съесть яблочко, немного подвигаться.  Главное не засиживаться с уроками допоздна, когда у ребенка пропадает концентрация и он физически изнеможен.  Выполнения некоторых заданий можно переложить наутро, так же стихи, которые не запоминались вечером, с утра, на свежую голову,  усваиваются намного лучше.

Процесс выполнения домашних заданий

 Стоит ли сидеть с ребенком при выполнении домашних заданий или предоставить полную свободу? Ответ однозначный, да. Пока ребенок не научится самостоятельно, без вашей помощи выполнять работу, необходимо контролировать процесс. Но это не значит, что вы должны «как коршун» нависнуть над ребенком и контролировать написание каждой буквы.

Ребенок должен ощущать ваше присутствие и чувствовать поддержку, так как это успокаивает и дает ему веру в свои силы. Не заставляйте ребенка переписывать, если он допустил ошибку, лучше аккуратно зачеркнуть и исправить. По поводу ведения черновиков мнения родителей расходятся. Лучше придерживаться золотой середины.

Черновик, безусловно,  нужен, но для решения примеров или разбора сложной задачки, тренировки написания отдельных слов. Выполнение упражнений  по русскому языку не требует написания в черновик, а затем машинальное переписывание начисто, так как никаких положительных результатов это не дает. Каков же размер помощи, которую вы можете оказать ребенку при выполнении домашнего задания.

Здесь главное не переборщить, чтобы ребенок не переложил на вас весь процесс выполнения работы.  Можно распланировать выполнения заданий,  помочь начать работу и отойти, чтобы заняться домашними делами, периодически подходя и проверяя процесс, ребенок должен знать, что если понадобится,  вы сможете помочь ему.

  Еще одно неотъемлемое правило:  не решайте все за ребенка, он должен научиться сам,  правильно ставить вопросы и, рассуждая искать ответы. Только так вы научите его самостоятельности.

Как не взорваться

 Бывает,  наступает кризис, когда ребенок не в состоянии запомнить правило или выучить текст, вы сами не осознавая этого,  начинаете повышать голос и требовать, необходимо сделать передышку и переключиться  на что-то другое.

  Кричать на ребенка, раздражаться, показывать свое недовольство тем, что ребенок не способен выполнить задание и запомнить урок, опасно. Все это может привести к полному отвращению к учебе и непоправимому стрессу.

  Если не получается сдерживать себя, попробуйте переключить домашние занятия на другого взрослого члена семьи.

Подводим ребенка к самостоятельности

 Подвести ребенка к полной самостоятельности можно только с годами, когда ребенок будет готов к независимости  от вашей помощи.  К этому нужно готовить, постепенно ослабляя контроль проверки уроков.

Но  до конца контроль снимать не стоит, просто изредка просматривайте  работы,  интересуйтесь  заданиями и будьте готовы прийти на помощь при любых затруднениях. Ребенок до конца должен осознавать, что у него есть надежное плечо для поддержки.

Если вы привьете интерес к учебе, можно считать, что основную задачу в образовании своего чада вы выполнили.

Как сделать уроки с ребенком без нервов и стресса ? – 5.0 5 1 vote

Источник: http://italife.ru/family/deti/255-kak-sdelat-uroki-s-rebenkom-bez-nervov

Как приучить ребенка делать уроки без нервов?

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Как приучить ребенка делать уроки без нервов, стрессов, истерик и так далее волнует каждого ответственного родителя. Вопрос становится особенно актуальным в начале нового учебного года. Хочется дать для школьника уверенный старт, что называется, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Большинство мам, как грозовая туча нависают над измученным чадом и буквально заставляют делать уроки – читать, писать, учить, заучивать.

В итоге нервы вытрепаны у всех и как говорится в знаменитом анекдоте – соседи оглохли, а собака все повторила наизусть или что-то в этом роде (устное народное творчество).

Так или иначе, уроки учить нужно, образованный человек в любое время ценится. Только вот современная молодежь совершенно этого не хочет понимать.

Начинать заниматься образованием ребенка надо уже с раннего детства. Но особая нагрузка падает именно в начальной школе. На порог учебного заведения ступает неуверенная ножка вчерашнего детсадовского егозы на которого обваливается огромное количество требований, правил, обязанностей. Тем самым родители вынуждены приучать ребенка к порядку.

Самому школьнику интересно складывать портфель, рассматривать тетрадки и книги. Не отбирайте у него этого удовольствия. Может это помогает ему настроиться делать домашние задания. Не подгоняйте, а наберитесь терпения.

У первоклассника или просто у ученика начальной школы еще нет тех быстрых движений как у подростков. Пусть малыш рассмотрит цветную обложку тетради, затем картинки в букваре или другой книжке. После этого можно приступать к урокам.

Соблюдайте спокойствие и ни в коем случае не показывайте свое раздражение.

Чтобы вам и ребенку было легче привыкнуть к новой школьной жизни составьте с ребенком распорядок дня. Такое задание есть и на одном из уроков. Ребята этого возраста достаточно послушные и если учитель порекомендует составить распорядок дня, а мама и папа подхватят инициативу, то обязательно даст свой положительный результат.

В распорядке дня должно быть выделено время для выполнения домашних заданий, время для обеда, отдыха, игр и даже встреч с друзьями. Строго придерживаться распорядка не нужно, так как кроха постоянно будет чувствовать себя в каких-то ограничениях. Пусть это будет приблизительной точкой расчёта времени. В конце концов бывают и непредвиденные ситуации даже у взрослых.

Родители должны в свою очередь создать для своего ученика комфортную рабочую зону. Письменный стол, стул, дополнительное освещение, место для хранения школьных принадлежностей- все это создаст комфортные условия и ребенка ничего не будет отвлекать от уроков.

Перед тем как начать делать уроки устраните все факторы, которые будут отвлекать школьника от уроков. Игрушки должны быть сложены, телевизор выключен, гаджеты подальше, в комнате должно быть проветрено.

Объясните ребенку, что в любой момент готовы прийти ему на помощь. Только это не означает, что вы будете делать уроки за него, если он думает, что у него ничего не получается.

В идеале ребенок должен принести готовые, написанные уроки родителям на проверку в черновом виде. Мама или папа проверяют уроки и после этого можно переписывать задания в тетрадь.

Затем можно приступать к чтению, рисованию или творческим заданиям.

Какие бывают развивающие методики обучения в домашних условиях

Развивающих методик для обучения в домашних условиях бывает огромное количество. Конечно для каждого ребенка потребуется индивидуальный подход. Самыми популярными методиками мы с вами вкратце поделимся:

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА — это просто дословный перевод с английского mental arithmetic. Для уточнения – это просто устный счет. Суть обучения состоит в том, что ребенок учится складывать, вычитать, умножать и делить цифры в уме.

Происходит это с помощью японских счетов Абакус. В результате у ребенка тренируется скорость восприятия и обработки материала. И что самое интересно и важно — развиваются оба полушария мозга одновременно.

Прекрасные результаты можно отметить уже через несколько месяцев регулярных занятий.

Меморика – методика, благодаря которой развивается память вообще. Благодаря такой методике ребенок учится быстро усваивать и запоминать большие объемы информации. После интенсивных и регулярных занятий коэффициент памяти увеличивается в несколько раз.

Либерика – методика которая развивает скорость чтения, образное мышление. В итоге ребенку не составляет труда погружаться в большие объемы информации и правильно их усваивать. Благодаря такой методике детки начинают читать намного быстрее и качественнее. К тому же они отлично усваивают прочитанную информацию.

Освоив такие простые науки уже в раннем возрасте, ребенок будет обладать высокими интеллектуальными способностями. Это конечно же поможет ему ставить перед собой высокие цели в будущем.

: 4 причины, почему ребенок не делает уроки и ему скучно в школе

Источник: http://vottak.net/kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-bez-nervov/

Выучить уроки с ребенком без нервов?

Как приучить ребенка делать уроки с удовольствием: без нервов и стресса

Для многих родителей проблема выполнения домашнего задания с ребенком становится проблемой. Ведь приходится прилагать массу усилий и нервов на то, чтобы объяснить, казалось бы, элементарные вещи своему отпрыску, а он в свою очередь не понимает, чего от него хотят. Как выучить уроки с ребенком без нервов, простые советы от ведущих педагогов и психологов.

Самая распространенная ошибка родителей во время выполнения домашнего задания – это строгость и требовательность. Чтобы ребенку было легче выучить уроки заданные на дом и тема предмета стала ему понятна, нужно помочь разобраться.

Надо понимать, далеко не все дети могут самостоятельно решить задачу со сложным уравнением или написать сочинение на тему: Люблю тебя мой край родной. Малышу нужна родительская помощь, нельзя его со сложными предметами оставлять наедине, он должен чувствовать поддержку.

Выучить уроки с ребенком – с чего начать?

Большинство детей считают домашнее задание скучным и бесполезным занятием. Хочется бегать на улице, общаться с друзьями, играть в любимые игры. Естественно никакие сложения и вычитания в голове не будут укладываться, ведь там сейчас мысли об играх. Это нормальное поведение ребенка, и чтобы добиться от него положительно результата в учебе, нужен особенный подход.

  • Выделить и установить определенное время для занятия уроками. Желательно, чтобы он не был сразу после школы, необходимо дать отдых малышу. Рекомендованное время для занятий с 17:00 до 18:30. Ребенок должен привыкнуть к тому, что именно в это время нужно садиться за учебники.
  • Прежде чем помогать малышу в решении уравнения, необходимо самим разобраться с предметом. Ведь старая школьная программа намного отличается о нынешней. Если ребенок увидит неуверенность в пояснении родителя, то ему будет казаться, что это очень сложно.
  • Во время пояснений темы задания, лучше всего переходить к практике, как говорится, показывать все на пальцах, в рисунках и чертежах. Необходимо, чтобы он понял, как это работает, а не заучить. Тогда у него будет развиваться логическое мышление и у него появится интерес к предмету. Ведь дети отказываются делать то, что им непонятно.
  • Ни в коем случае нельзя на ребенка кричать и говорить о том, что он ни на что не способен. Нельзя в его голову закладывать такие мысли, лучше наоборот говорить ему, что он молодец и у него все получится, просто необходимо разобраться. В конце концов нужно вспомнить себя в его возрасте. От того, что родитель кричит и нервничает, ребенок будет теряться и тогда освоить предмет намного сложнее.

Маленькие хитрости опытных родителей

Чтобы у ребенка появилось стремление учится, нужно пробудить в нем интерес. За свои достижения он должен получать вознаграждения. Поэтому, ему необходимо ставить цели и при положительном результате радовать его презентом. Точно также поступают на работе уважающих себя предприятиях выдавая поощрения в виде премии, отпуска, корпоратива и других мероприятий.

Ребенок должен понимать, чтобы чего-то добиться в своей жизни ему нужно прилагать к этому усилия.

Также необходимо с ним побеседовать и объяснить, чтобы он не боялся подходить к учителю и спрашивать непонятные ему вопросы по предмету. Возможно, ему понадобится посещать дополнительные занятия, ведь восприятие информации у детей разное. Если одни схватывают все на лету, то другие лучше понимаю, когда рассказывают именно ему, а не всему классу.

Советы психолога

Необходимо обязательно следить за обстановкой в школе, как ребенок контактирует со сверстниками, ведь довольно часто дети в классе делятся на группы: крутые, нейтральные и ботаны. Возможно, малышу трудно найти друзей в классе и он некомфортно себя чувствует среди других детей, особенно, если они него не принимают в свое общество.

Тогда у ребенка напрочь пропадет желание учиться и ходить в школу. Он станет прогуливать укори, притворяться больным, в общем искать повод, чтобы не посещать занятия.

В этом случает, нужно помочь наладить отношения с одноклассниками, обязательно разговаривать с ним по-дружески и интересоваться делами в школе. Беседовать необходимо так, чтобы он не боялся рассказывать о своих неудачах. Возможно, посетить вместе с ним детского психолога, чтобы он помог малышу научится находить друзей и решать конфликты.

За успешными людьми всегда стоят заботливые родители, которые в детстве были опорой для своего малыша, ведь они верили в то, что их отпрыск способен на большее, просто ему нужно помочь.

© ExelentLady.ru

Все права защищены! При использовании данного материала на других сайтах, ссылка на источник обязательна!

Источник: http://exelentlady.ru/deti/vyuchit-uroki-s-rebenkom-bez-nervov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.