Как психологически правильно подготовить ребенка к школе: советы психолога

Содержание

Как подготовить ребенка к школе – советы для родителей по подготовке детей 6 лет к школе

Как психологически правильно подготовить ребенка к школе: советы психолога

– Ты придурок, не можешь к трем прибавить два!
– Переписывай, написал как курица лапой! 

То и дело из распахнутых окон в сентябре слышится: «бестолочь», «идиот», «бездарь», «лентяй», «горе ты моё»… Ругань, шлепки, подзатыльники. Всё понятно. Началась школьная пора.

Мучение родителей и страдания детей. Множество книг и статей написано о подготовке детей к школе. Но снова и снова оказывается, что ни ребенок, ни его родители к школе готовы не были.

Так всё же, как подготовить ребенка к школе?

Как родителям подготовить ребенка к школе?

Подготовка к школе – понятие очень объёмное. В разных семьях оно понимается по-своему. Одна мама считает, что, купив школьный костюм, ранец и учебники, она подготовила ребенка к школе.

Другая ещё научит читать и писать. Кто-то позаботится и об умственном развитии, будет водить ребенка на специальные занятия. Всё это, конечно, нужно.

Но этого совершенно недостаточно для подготовки ребенка к школе.

На самом деле готовить ребенка к школе нужно с раннего возраста. Было бы хорошо, если бы этим вопросом начали интересоваться мамы 3-летних детей. Так как здесь важно всё. Физическое здоровье – в школе все хронические заболевания обостряются. Также важно психологическое состояние, эмоциональное. Должна быть хорошо развита речь.

Где подготовить ребенка к школе?

На самом деле, детский сад – лучшая подготовка детей к школе и к жизни.

Чтобы ребенок гармонично развивался, ему необходимо посещать детский сад. Программа детского сада полностью соответствует подготовке ребенка к школьной жизни. В детском саду развиваются не только психические процессы – внимание, память, мышление, воображение, речь, – есть и обучение грамоте, математика, ознакомление с окружающей действительностью, уделяется внимание мелкой моторике.

Кроме этого развивается умение внимательно слушать и участвовать в занятиях. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Умение дружить и уважать друг друга. В детском саду происходит ранжирование детей. Они определяют своё место в группе ровесников.

Совместный приём пищи объединяет детей, учит делиться пищей, сладостями. Учит уважительному отношению к пище. Общие игры учат малышей делиться игрушками, проявлять свои организаторские и творческие способности, а также формируют навык подчинения общим правилам. Многие вещи дети учатся делать самостоятельно.

Совместное слушание сказок и произведений детской художественной литературы и другие занятия сближают детей, воспитывают в них сострадание, сочувствие, желание помочь героям, а потом и друг другу. Все это очень пригодится нашим дошколятам, когда они пойдут в первый класс.

Как подготовить домашнего ребенка к школе, или Трудности первоклассников

Первое время в школе трудно может быть любым детям. Всё новое, необычное. Школьное помещение, взрослые, дети. Новые требования, новые знания. Трудно сосредоточиться, трудно усваиваются новые правила.

Но если ребенок не ходил в детский сад, ему ещё труднее.

Остался в школе один, без мамы – страх. Кто-то толкнул нечаянно – стресс. Учительница вовремя не похвалила, сделала замечание – сильная обида. Не разрешили взять любимую игрушку в школу – истерика. Ребенок хочет в туалет – боится сказать и т.д. Кажется, мелочи, но из них могут вырасти большие проблемы.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Так что же важное должны знать родители о своём ребенке, чтобы он мог легче адаптироваться к школе и начать хорошо учиться?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана отвечает на этот вопрос следующим образом. Родители, прежде всего, должны узнать своего ребенка, его индивидуальные особенности, психологические свойства: врождённые способности и бессознательные желания, манеру поведения и способы мышления. Группы этих бессознательных желаний называются векторами.

Как могут родители подготовить ребенка к школе? О тех, кто легко адаптируется к новому

Есть дети энергичные, активные, шустрые, шумные, нарушители дисциплины. Любят всё новое, необычное. Их радует частая смена деятельности. Они легко приспосабливаются к новым условиям, людям, местам. Эти дети любят соревноваться и побеждать, быстро реагируют на необычные ситуации. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это дети с кожным вектором.

Нынешняя система образования подстроена в основном под таких детей. Кожный ребенок достаточно легко адаптируется к новой школьной жизни.

Но – при условии, что в семье с детства у ребенка будет строгая дисциплина и чёткий режим дня.

Подготовка ребенка к школе Советы для подвижных детей

Нужно заранее организовать школьный режим: рано вставать, раньше ложиться. Выделить время для занятий и время для игр. Четко организовать учебный процесс. Вначале – труд, потом – «пряник».

Особо важное условие: к ребенку нельзя применять физические наказания, рукоприкладство. Это вредно для психического развития ребенка. Для его чувства защищённости и безопасности. Его психическое развитие может остановиться, а ребенок может начать воровать.

С таким ребенком лучше всего договариваться: «Выучишь уроки – разрешу поиграть в компьютерные игры», «Закончишь четверть на 4 и 5 – купим тебе велосипед». Ради этого ваш ребенок будет стараться хорошо учиться и вести себя в школе. Рассказывайте ребенку о том, сколько полезного и нужного он узнает в школе.

У ребенка с кожным вектором мышление логическое. Логика ему понятна. Школьный материал можно раскладывать на логические цепочки для его лучшего усвоения.

Подготовка ребенка к школе, или «Учиться, учиться и учиться!»

Есть дети совершенно противоположного склада. Они спокойные, терпеливые, уравновешенные. Очень любят учиться, читать книги. Уважают старших, родителей, учителей. Учитель для такого ребенка непререкаемый авторитет.

Особенностью этих детей является их замедленный темп. Такова их природа. Они всё делают медленно, неторопливо, старательно, аккуратно, они вообще любят выполнять задания. Поэтому часто не успевают за другими.

В то же время их нельзя торопить, подгонять, называть «тихоней» или «тормозом». Так как эти дети очень обидчивы. А если такой ребенок сильно обидится, он может впасть в ступор. Тогда он вообще с места не сдвинется. Эти замечательные дети наделены от природы анальным вектором.

Они могут быть лучшими учениками, если вы поможете им адаптироваться к школе, к режиму, к детям. У таких ребят – аналитическое и системное мышление. Различные схемы и таблицы помогают им лучше усвоить материал. Правда, они с опаской относятся ко всему новому, т.к. новое для них всегда стресс.

Подготовка ребенка к школе Советы для медлительного ребенка

Для этих детей нужна большая предварительная работа перед школой. Нужно заранее посетить школу. Познакомить ребенка с классом, учителем. Показать, где находятся столовая, туалет, библиотека. Побывать на шумных переменках. Хорошо бы побывать на занятиях у его учителя. Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет учителем, экспертом.

Нужно постоянно поощрять и поддерживать этих детей, но не перехваливать. Повышать у них уверенность в себе и своих действиях.

Подготовить ребенка к школе самостоятельно, или Немного о любителях прекрасного

Дети со зрительным вектором очень эмоциональные, тонко чувствующие, ранимые. Нежные и ласковые. Это дети творческие. Любители природы и красоты. Чаще всего они жизнерадостные, но у них много страхов. Они боятся темноты. Боятся замкнутых пространств. Боятся быть съеденными волком или Бабой Ягой. Боятся оставаться одни и т.д.

Эти дети сильно привязываются к близким, к любимым животным или игрушкам. Поэтому в первые дни в школе они могут скучать, тосковать по маме, папе, бабушке.

Эти страхи могут вызывать истерики. Всё это будет мешать учёбе, взаимоотношениям с детьми и учителем.

Подготовка ребенка к школе занятия для эмоциональных деток

Таких детей нужно тоже заранее знакомить со школой, учителем. Отлично, если в классе будут знакомые дети из детского сада или своего двора. Учатся зрительные дети хорошо.

Они мыслят образами и картинками. У них образное мышление. Можно сделать дома режим дня в картинках. Схему выполнения домашних заданий тоже в картинках. В первые дни можно разрешить пойти в школу с небольшой любимой игрушкой. Она будет согревать ребенка, станет ему поддержкой и защитой.

Расскажите, что в школе есть уроки музыки, танцев, рисования. Такие дети любят эти занятия. Не пугайте ваших детей школой, злым учителем, плохими детками. Не смейтесь над их страхами. Нужно их всячески поддерживать, подбадривать. Переводить их страхи в принятие, в признание, в любовь. Совместное чтение добрых книг – одно из лучших средств для этого.

И, конечно же, всячески поддерживайте ребенка, чтобы появлялись друзья и подружки. Школа – лучшая тренировочная площадка для создания эмоциональных связей.

Когда мама поддерживает позитивную эмоциональность такого ребенка, от страхов не остается и следа.

Как подготовить ребенка к школе советы родителям будущих гениев

Детей со звуковым вектором родители не понимают практически с рождения. Эти дети молчаливые, замкнутые, любят одиночество. Могут быть очень одарёнными.

Шахматы, математика, физика, поэзия, музыка, космос – их интересы. Дома им нужно создать фон тишины. Крики, ругань, скандалы приведут к тому, что ребенок замкнётся.

В таком состоянии он не будет вас слышать, уйдёт в себя или спрячется в интернете.

Шум, оскорбления противопоказаны вашему ребенку. Они чреваты депрессией, апатией и даже аутизмом. Разговаривать с ним можно только тогда, когда родители находятся в спокойном, уравновешенном состоянии, почти шёпотом.

У звуковика абстрактный интеллект. В потенциале он гениален. С детских лет он может хорошо усваивать научные законы, теории, идеи.

Подготовка ребенка к школе, или Как не упустить гениальность

Этот ребенок с детства озабочен проблемами человечества. Например, «что сделать, чтобы в Африке не голодали дети». Или «как спасти животный мир от исчезновения». А также – «в чём смысл жизни?»

Задавайте ему подобные вопросы и оставляйте в ТИШИНЕ подумать. А затем внимательно выслушайте его идею. Даже если она будет фантастической, уверяем вас, через много лет вы с удивлением обнаружите, что задумки вашего ребенка воплощаются в жизнь. Так что бережно и с уважением относитесь к его идеям.

Перед школой нужно рассказывать детям, что в школе они узнают много интересного о звёздах, о других планетах, о космосе. Также важно познакомить их со школой, учителем.

Показать библиотеку, кабинеты физики, химии – это их привлечёт. Побывать и на переменках, объяснить, что дети устают сидеть на уроках, им хочется побегать, покричать.

Ребенок должен быть готов к тому, что в школе может быть шумно.

А когда начнутся занятия, после школы обязательно выводите вашего ребенка на природу, слушать птиц, тишину. Там нервная система малыша будет восстанавливаться. Если нет возможности быть на природе, просто соблюдайте режим тишины и ставьте фоном тихую классическую музыку. Читайте статью-отзыв о том, как эти небольшие изменения позитивно сказываются на успехах ребенка.

Как подготовить ребенка 6 лет к школе

В каждом векторе есть свои бессознательные желания. Нам интересно делать то, что совпадает с нашими желаниями. А то, что не совпадает, – не интересно. И прежде чем заставлять что-то делать ребенка, нужно понять, как лучше его этим заинтересовать.

К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Все дети хотят учиться – их природа такова. И когда обучение происходит в фарватере врожденных желаний, все участники процесса начинают получать невероятное наслаждение от процесса познания мира.

А если что-то не совпадает с природными желаниями ребенка, то это уже не учеба, а каторга.

Как подготовить ребенка к школе и сохранить интерес к учебе?

В наше время и дети более развиты, и родители умнее, но школьные проблемы повторяются из года в год. Если мы не прислушаемся к советам системно-векторной психологии, то постепенно у детей будет падать интерес к учебе. Но самое обидное, что ещё одно поколение детей будет расти в страхах, истериках, депрессиях, стрессах, обидах.

Очевидно, что вы не желаете такой участи вашим детям.

Значит, осталось сделать первый шаг и узнать все о скрытых бессознательных желаниях вашего ребенка. Сделать это можно уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь прямо сейчас.

Будьте готовы к школе сами и подготовьте к школе ребенка!

Автор Елена Вахрушева, педагог-психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

воспитаниеразвитие детей

Источник: http://svpsychology.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-sovety-pedagoga-psixologa/

Как домашнего ребенка подготовить к школе самостоятельно, советы родителям и рекомендации врача психолога

Как психологически правильно подготовить ребенка к школе: советы психолога

Дина Лиясова, врач, психолог

Приближается волнительный день, 1 сентября! Первый раз в 1 класс! И тут же сжимается сердце от тревоги – он же еще такой маленький, мой несмышленыш.

Так хочется, чтобы он не воспринимал школу, как каторгу, чтобы ходил на занятия с удовольствием, впитывал знания, завел себе друзей.

Как домашнего ребенка подготовить к школе, какие особенности важно учесть? Разбираемся с помощью новых новейших открытий в психологии системно-векторной психологи Юрия Бурлана.

Даже если ребенок посещает детский сад, ходит в нулевой класс, зачастую он не готов к новой жизни. Ведь меняется все – распорядок дня, режим питания, появляются новые обязанности, обилие новых людей, общение. А как быть, если ребенок домашний и по каким-то причинам не ходил в детский сад?

Тут как раз требуется двойное внимание. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана ребенок обязательно должен пройти первичную адаптацию в детском саду. Когда этот этап пропущен, у ребенка возникают сложности с обучением.

У него нет основы – поддержки коллектива, он не научился определять в детстве свое место среди других ребят.

Справиться с этими сложностями можно с помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая обеспечивает особый психологический подход к ребенку.

Как родителям подготовить ребенка к школе – находим талант каждого

Согласно системно-векторной психологии детки все разные, и отличаются они друг от друга своими врожденными желаниями (векторами). Именно эти бессознательные желания определяют талант каждого ребенка.

Есть ребята усидчивые, а есть очень вертлявые, беспокойные. Согласно системно-векторной психологии самые непоседливые дети – носители кожного вектора.

Они обладают способностью быстро схватывать материал, ловкие и шустрые, спортивные, любят соревноваться. Испытывая стресс, начинают мельтешить, торопиться.

Им хочется побыстрее отделаться от задания, поэтому могут сдать задание в школе, не проверив и не исправив ошибки.

Кто-то легче входит в новый коллектив, а кому-то тяжело завязывать новые связи. Ребенка, обладающего анальным вектором, тоже видно сразу. Это такие плотненькие крепыши, спокойные и медлительные. У них аналитический склад ума. Такие дети усидчивы и стараются довести любое задание до конца. Их будут любить учителя, потому что таким ребятам нравится учиться, и они обладают хорошей памятью.

И вот для одного из них сидеть за партой просто в радость, а другому ребенку не усидеть, ему хочется крутиться и что-то хватать. Хотя для большинства детей непривычно сидеть за партой даже тридцать минут.

Помогают подготовить ребенка к школе занятия, подобранные согласно врожденным качествам ребенка.

Но модное раннее развитие предлагает делать из детей вундеркиндов с рождения. Советов дают много, методик множество, а родители все равно сталкиваемся с трудностями.

Очевидно, что дети разные, но мы все равно хотим развить в них то, что нам хочется.

И вот уже ищем, где подготовить детей к школе? Нам помогают центры дошкольного обучения детей, где работают психологи, стараются педагоги и воспитатели. Конечно, дети там развиваются, но этого недостаточно.

Что же могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе в домашних условиях?

Лучше подготовить ребенка школе помогает знание индивидуальных особенностей.

Есть вещи, которые никто кроме мамы сделать не может. Это обеспечение чувства защищенности и безопасности. Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана это вообще основа развития ребенка и воспитания гармоничной личности.

Именно мама, понимая внутренний мир ребенка, должна общаться с ним и рассказывать о том, что может быть в школе, предупреждать о непривычных ситуациях. И ни в коем случае не пугать! Сама мама не должна находиться в панике или как-то истерить по поводу школы.

Иначе ее страхи, тревоги отразятся на ребенке, и он тоже начнет как-то неадекватно реагировать. Ребенок с кожным вектором будет мельтешить и проявлять гиперактивность, а медлительный ребенок будет тревожиться заранее и может упрямится или обижаться.

Все проявления ребенка, которые кажутся нам непонятными это, прежде всего, непонимание мамой особенностей своего малыша.

Хотя тут круг замыкается, ведь именно это непонимание и вводит ее в тревожное состояние.

Так что подготовить ребенка к школе самостоятельно можно. Важно учесть психологические особенности ребенка, но об этом ниже.

Когда ребенка понимают, когда он чувствует поддержку родителей, ему легче переносить тяготы школьной жизни.

Очевидно, что родители подготовить ребенка к школе могут через беседы и ролевые игры.

Психологическая готовность ребенка к школе очень важна. Ведь психологические травмы очень часто ведут к нарушению здоровья. Так что мы тут не просто так говорим о медлительных и шустрых, эмоциональных и задумчивых детях. Последние научные открытия в системно-векторной психологии Юрия Бурлана доказывают, что физическое здоровье очень сильно зависит от психологического.

Итак предупрежден, значит вооружен. Теперь мы знаем, что кому-то для выполнения задания достаточно 5 мин, а другой ребенок и в 20 не уложится. В школе же требуют дисциплины, хорошей успеваемости, быстрого выполнения заданий. Некоторым детям бывает просто страшно, когда его закорючки начинают оценивать, они бояться опозориться перед другими детьми.

Это большой стресс для маленького человечка. Он может аукнуться развитием проблем со здоровьем.

Вспоминается просто ужасный случай, когда учительница, не зная особенностей малыша, запретила ему выйти в туалет по нужде, случился конфуз. Сама ситуация, отсутствие понимания со стороны старших, насмешки одноклассников привели к серьезной психотравме, и множеству проблем со здоровьем.

Если ребенок что-то сделал не так, его поругали или просто выразили недовольство, а он к этому не готов, его мыслительные процессы блокируются и обучаемость уменьшается в разы. Это касается детей с любыми векторами.

Но в современных школах нет возможности каждому ребенку подобрать свой ключик. Хорошо, если повезет с первой учительницей, и она будет чуткая, эмоциональная и одновременно строгая. Знания системно-векторной психологии дают учителю уникальные навыки находить подход к любому ребенку. Послушайте, что говорит Виктория Винникова, педагог:

В наших школах невозможно даже парты подобрать по росту, что также влечет за собой серьезные изменения в здоровье наших детей. А что уж тогда говорить о психологических и характерологических особенностях ребенка?

Но родители, вооруженные системными знаниями, помогают снять стресс с ребенка и вовремя могут подсказать учителю особенности своего ребенка, что также будет способствовать сохранению здоровья малыша.

Подготовить ребенка обучению школе подбираем ключик к каждому

Некоторым деткам противопоказано понукание, их нельзя торопить и подгонять. Им требуется время для того, чтобы не просто выполнить задание, а сделать его безупречно. Это источник получения удовольствия. И когда такой ребенок слышит: «Давай, давай! Копуша! Все уже сдали! Ну что ты возишься так долго?», он может впасть в ступор, или обидеться на учительницу.

Его психические особенности тесно связаны с желудочно-кишечным трактом. После гонки на уроках у него могут появиться нарушения пищеварения, а педиатры будут лечить синдром раздражения кишечника.

Таким детям надо давать время на обдумывание и выполнение домашнего задания. Торопить и подгонять его нельзя. Даже если в школе была спешка, дома все должно быть спокойно и размеренно.

Если ребенок все сделал, его надо похвалить.

Есть гиперактивные дети. Конечно, их поведение нервирует даже родную маму, что говорить об учителях? У этих на фоне стресса, переживаемого в первом классе, могут развиться неврозы, тики, могут появиться кожный зуд и высыпания на коже.

Чтобы этого не было, кожному ребенку нужны разумные ограничения, и рамки (обязательно с объяснением причины и следствий). Например, чтобы успеть в школу, ты должен/должна рано встать, а для этого надо спать лечь пораньше. Таким детям полезны адекватные нагрузки. Они хорошо совмещаются со спортом.

Соблюдение режима дня и ограничение по времени их дисциплинируют.

Как правильно подготовить ребенка к школе и не навредить?

А встречаются очень нежные и чувствительные детки, они смотрят на мир удивленными и вопрошающими глазами. Они впечатлительны, пугливы и даже плаксивы. Их организм не могут бороться с микробами и вирусами. Поэтому к таким малышам прилипает любая инфекция, и они часто болеют простудными заболеваниями.

А провоцирующим фактором может стать ссора с подружкой или стресс в школе. Эти же дети могут вдруг на ровном месте устраивать истерики. Чтобы этого не было очень полезно приобщить таких ребят к хорошей литературе, которая научит их сопереживанию и усилит желание помогать другим.

Если такой ребенок плачет, сочувствуя и переживая за киношного героя, в его душе не остается места для собственных страхов.

И что делать, когда ребенок не выносит шума, он закрывает ушки и отворачивается, когда слышит громкие и неприятные звуки, особенно крики. А в школе вообще шумно и как учиться такому юному гению? И, если кричат на него дурным голосом, страдает его чувствительное ушко и в отделах мозга, связанных с ним, погибают нейроны, что неизбежно отразится на его успеваемости.

У таких маленьких пациентов частые головные боли, нарушение сна. Могут даже быть странности в поведении. Неврологи хватаются за голову. Как подготовить к школе такого особенного ребенка? Создайте островок тишины для такого ребенка. Пусть делает уроки на фоне тихой, едва слышной, классической музыки и сами не выдергивайте его из состояния сосредоточения.

Если родители навязывают ребенку свои нереализованные желания, записывают на дополнительные занятия, секции, кружки без учета его индивидуальных особенностей, можно ожидать даже развития неврологической патологии. Поэтому очень важно ликвидировать психологическую безграмотность и помочь нашим детям учиться с наслаждением.

Учителя тоже люди. Если учитель срывается и кричит на детей, как реагировать родителям? Понятно, что дети реагируют по-разному, никому не нравится, но есть детки, которым все трын-трава, а есть малыши со звуковым вектором – гении в потенциале, именно они после криков уходят в себя и даже теряют способность к обучению.

Думаю, можно сказать ребенку, что взрослые люди тоже ведут себя по-разному. Бывает, если сильно устанут или расстроятся, могут покричать. Но это не значит, что они плохие или не любят детей. Просто в этот момент человеку плохо и он нечаянно выплескивает свои плохие эмоции.

Ребенок должен знать о своих особенностях и сильных сторонах. Особенно хорошо позволяют подготовить ребенка школе задания, раскрывающие его внутренний потенциал. И тут же после этого взрослый делает акцент на сильных качествах ребенка.

Можно и нужно сказать – ты, мое сокровище, очень усидчивый, немного медлительный, зато делаешь все правильно и красиво. Как подготовить ребенка к школе дома – только через разговоры и беседы. Не спеши, дорогой, не старайся угнаться за всеми. Я обязательно поговорю с твоей учительницей, она нас поддержит. Если тебе захочется в туалет, пожалуйста, не терпи, подними ручку и отпросись.

Обязательно надо сказать, что не все дети такие спокойные и покладистые, бывают очень шустрые, носятся быстрее ветра и задания сдают первыми. Не надо стараться за ними угнаться.

А как подготовить к школе гиперактивного ребенка для шустрых песня другая. Ты, мой дорогой, такой ловкий, быстрый, спортивный. Ты можешь быстренько выполнить все задания, но немножко невнимательный, а ты не спеши, проверь. Ты проверишь, зато получишь заслуженную пятерочку.

Мы с тобой вместе готовимся к школе, настраиваемся. Если у тебя будут какие-то вопросы, ты меня обязательно спрашивай. И, пожалуйста, рассказывай мамочке все, что тебя тревожит.

Системно-векторная психология утверждает, что ребенок, ощущая поддержку мамы и ее понимание, легче вживается в новые условия, в том числе быстрее адаптируется к школе.

Лучше подготовить ребенка к школе – обеспечить счастливое детство

Все дети любят учиться, и, если мы сумеем подготовить ребенка к обучению в школе, он будет получать от школы удовольствие. Как бы тяжело нам, сегодняшним взрослым, не давалась школьная пора, эти годы вспоминаются как беззаботная юность. Зато, если нам удастся правильно настроить ребенка, он будет наслаждаться учебой.

А сейчас зачастую вместо удовольствия начинается бессознательное отторжение.

Как подготовить ребенка к школе дома? Учимся с увлечением

Не всем дано учиться на пятерки, не все будут вундеркиндами. Если мы правильно подготовим ребенка к школе и не будем предъявлять ему повышенных требований, жизнь в школе будет складываться легче и веселее. Ведь эти требования могут быть невыполнимыми в силу особенностей его психики, а насильственное развитие чужеродных навыков пользы не принесет.

Родители должны больше знать о своем ребенке. Понимая его особенности, мы не будем ждать от него сверхъестественных успехов в том, что не надо ему от природы, а будем развивать его в направлении, максимально ему подходящем и соответствующем его желаниям и возможностям. Будем создавать ему комфортные именно для него условия. Готовить своего ребенка не только к школе, но и к взрослой жизни.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает перед нами потрясающие знания и дает просто невероятные возможности для формирования тесных эмоциональных связей с нашими детьми. Вот отзывы родителей, которые успешно адаптировали детей к школе.

Как правильно подготовить ребенка обучению школе? Ответ дает системно-векторная психология Юрия Бурлана

На тренинге по системно-векторной психологии вы узнаете много интересного о себе, научитесь понимать своего ребенка, сможете правильно подготовить ребенка к школе, выбрать для него и первую учительницу и записать в нужную секцию.

Выполняя несложные рекомендации, родители помогут сохранить здоровье своего ребенка. А когда не будет проблем со здоровьем – все силы можно направить на учебу и развитие талантов первоклассника.

Подробнее познакомиться с психологическими особенностями ребенка, а значит правильно подготовить ребенка к школе вы можете на бесплатном онлайн тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Записывайтесь на тренинг здесь.

Автор Дина Лиясова, врач, психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

24 Авг, 2016 Комментариев: 0 1631

Источник: https://season-mir.ru/rebenok-do-3-x-let/kak-domashnego-rebenka-podgotovit-k-shkole-samostoyatelno-sovety-roditelyam-i-rekomendacii-vracha-psixologa

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Как психологически правильно подготовить ребенка к школе: советы психолога

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

статьи:

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение которыми облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.

Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия.

Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет.

Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: советы родителям

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Как подмывать новорожденного мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Творческие задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/3-7/podgotovka-k-shkole.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.