Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах

Содержание

Почему дети лучше знают английский и программирование, чем физиологию и сексуальность

Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах

Мы считаем, что живём в цивилизованном обществе, но до сих пор не научились говорить с детьми о сексе.

Родители торопятся перевести разговор на другие темы, подсовывают книги (пусть сами прочитают) или вовсе избегают вопросов, делая вид, что не слышат.

Соавтор проекта «Неудобный разговор» Кристина Геворкян рассказывает, с чего начинается сексуальность и когда лучше поговорить с ребёнком об этом.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Современные родители негласно соревнуются в прогрессивности: раннее развитие становится настолько ранним, что уже с пелёнок в ребёнка пытаются вложить максимум знаний и навыков. «После трёх уже поздно», — как завороженные твердим мы, повторяя название популярной книги.

Мы научились переживать кризис одного, трёх, пяти лет, окружённые детскими психологами и многочисленными рекомендациями.

Монтессори-педагогика, вальдорфские школы — кажется, будто наши дети растут в мире новых образовательных и воспитательных возможностей.

Всё это вроде бы прекрасно и замечательно, но в этой гонке интеллектуальных вооружений мы явно что-то упускаем из вида, становясь чужими нашим детям в сложный и непредсказуемый подростковый период.

Они слишком стремительно взрослеют, и вдруг оказывается, что у них есть какая-то своя тайная жизнь, о которой мы, если и знаем, совершенно не умеем говорить. И родители, и подростки неожиданно попадают в зону риска сексуальных отношений и их возможных последствий. Так как нам быть? Зачем, когда и как начинать этот непростой разговор, о чём его вести?

Давайте разберёмся в том, как же формируется сексуальное сознание человека. Ведь вы же не думаете, что оно из ниоткуда появляется в пубертате?

С чего начинается сексуальность

Первый важный аспект — биологический пол. Примерно на восьмой неделе беременности начинается развитие половых органов по мужскому или женскому типу. Пол будущего ребёнка зависит от набора хромосом, полученных от обоих родителей.

Любопытно, что изначально зачатки репродуктивной системы эмбриона имеют как мужские, так и женские производные, то есть в дальнейшем половые органы формируются из одних и тех же тканей, что позволяет провести параллели в строении и функционировании организмов обоих полов.

Важно понимать, что на этом этапе речь идёт только о наборе половых органов, но никак не о самосознании, которое активно формируется в возрасте от года до семи лет, хотя и зависит от концентрации гормонов в эмбриональный период.

В период формирования половой идентификации, протекающим приблизительно до семи лет, мы обычно сталкиваемся с историями про «игру в доктора», неловкими расспросами про «откуда берутся дети» и «почему мальчики и девочки разные». Для детей в это время характерны наблюдения за половыми органами сверстников, что помогает ребёнку осознать для себя: «я — девочка» или «я — мальчик».

Сексуальность становится одной из сфер познания мира. Не стоит этого пугаться, запрещать или осуждать такой интерес к своему и чужому телу. Важно понимать, что этот процесс абсолютно естественен для текущего возраста и важен для дальнейшего сексуального развития ребёнка.

В случае запретов на половое познание он не получает нужного для развития психики опыта и в процессе самоидентификации может произойти сбой.

Как ребёнок становится подростком

В следующий период — примерно с 7 до 13 лет — дети через игры и общение со сверстниками тестируют будущие гендерные социальные роли, транслируя ту информацию о поведении, которую получают из семьи, окружающей среды, СМИ и фильмов, а также на предыдущем этапе развития. Девочки и мальчики усваивают принятые общественные нормы, чаще всего развиваясь в соответствии с гендерными стереотипами (девочки играют в куклы и «кухню», мальчики — в машинки и «войнушку»).

На базе всех этих этапов строится фундамент поведения ребёнка в пубертатный период, когда активно вырабатываются половые гормоны и происходит активация сексуального интереса.

Получается, развитие сексуальности начинается ещё внутриутробно, а все этапы развития надстраиваются к предыдущим.

Именно поэтому ещё до начала «гормонального безумия» дети должны достаточно узнать о физиологических особенностях.

Важно подготовить девочку к началу менструального цикла, объяснить, что он означает в жизни женщины; а мальчику — рассказать о новом событии в его жизни — поллюциях, чтобы дети не пугались внезапных перемен в своём теле.

Дети должны быть в курсе о всевозможных последствиях и рисках в своей новой «взрослой жизни» ещё до её начала. Чем больше информации будет у ребёнка, тем более осознанным будет его поведение.

Здесь как нельзя лучше уместна поговорка «Предупрежден значит вооружён».

Когда начинать разговор с ребёнком

Эти темы максимально интимны, поэтому лучшими моментами для разговора являются те ситуации, когда ребёнок сам обращается с вопросами. И даже если к вам подходит трёхлетний малыш с вопросом «Откуда я появился?», будет правильно рассказать всё как есть, конечно, в упрощённой форме, но достоверно: о физиологии, сперматозоидах и яйцеклетке, росте эмбриона и рождении.

А как быть, если такого случая не предоставляется? Да и о чём вести беседу? Можно обратиться к опыту других стран, где давно проводятся уроки полового просвещения на уровне школы. Там начинают общение с детьми в 10 лет и обсуждают следующие темы:

  • Тело, его функции, здоровье.
  • Гендерные различия и функции.
  • Беременность и роды.
  • Дружба.
  • Любовь — её восприятие и выражение.
  • Предупреждение сексуального насилия.
  • Культурные различия в восприятии темы половых отношений.

Этот возраст выбран неспроста, ведь в среднем как раз в 10-13 лет в жизни детей случаются первый флирт и «любовные» отношения (но не сексуальные). Возникают вопросы о нормальности происходящих с их организмами изменений, появляются чувства стыда и стеснения в отношении своего тела, растёт значимость оценки сверстниками.

Важно вести такие разговоры со своими детьми необходимо без стеснения, неловкости и назидательного тона. Ребёнок должен чувствовать доверительную обстановку, поэтому будет здорово, если вы поделитесь примерами из своей жизни. Вы можете и сами не знать ответов на какие-то вопросы, тогда можно просто признать это и поискать информацию в надёжных источниках.

И надо не забывать, что мы не имеем морального права осуждать детей за те поступки, о последствиях которых мы им не рассказывали. Мы также не имеем морального права запрещать физиологически естественные процессы, чтобы избежать этих последствий.

Именно мы несём ответственность за то, что происходит с нашими детьми, поэтому наша задача предоставить максимально широкие знания об этом, так же как мы с малых лет погружаем их в изучение английского языка, программирования, спортивных дисциплин и прочих «развивашек».

5 причин дать подростку презерватив

Почему быть «настоящим мужиком» или «истинной женщиной» в современном мире — дурацкая затея

5 научно-популярных фильмов, которые стоит посмотреть

Источник: https://mel.fm/blog/kristina-gevorkyan1/60748-pochemu-deti-luchshe-znayut-anglysky-i-programmirovaniye-chem-fiziologiyu-i-seksualnost

Разговор с ребенком о сексе и взрослении

Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах
Как разговаривать с ребенком о сексе

Почти все дети рано или поздно задают родителям вопросы, касающиеся секса и сексуальных отношений.

Родители, конечно, знают, что когда-нибудь их ребенок спросит, откуда он взялся, почему есть не только, например, мальчики, но и девочки, почему мама с папой разные и пр. Тем не менее, подобные вопросы часто застают их врасплох.

Два разных мнения

Когда нужно начинать говорить с ребенком на эту тему, стоит ли подождать, пока он сам начнет спрашивать, что нужно рассказать, а о чем умолчать, ― однозначного мнения не существует. Но можно выделить два противоположных направления:

  1. Одни родители считают, что сексуальное просвещение должно быть как можно более полным. Это будет гарантией сексуальной гармонии в отношениях мужчины и женщины, предупредит сексуальное насилие.
  2. Другие же считают, что ранняя половая информированность развращает, способствует началу ранней половой жизни, подростковой беременности и абортам.

Полностью согласиться с первым или вторым мнением трудно. Очевидно, нужно выбрать «золотую середину».

Когда начинать говорить с ребенком о сексе

Обычно дети спрашивают, откуда они появились, в 3-4 года. В этом возрасте ребенок уже знает, что есть мальчики и есть девочки. И он должен четко понимать, к какому полу относится он. Очень важно, чтобы между ребенком и родителям складывались доверительные отношения и ребенок задавал интересующие его вопросы им, а не на улице.

Что можно рассказать трехлетнему ребенку?

Не нужно трехлетнему ребенку на простой вопрос вроде того, откуда он появился, подробно рассказывать о физиологических особенностях мужского и женского организма. Всему свое время. Сексуальное воспитание – процесс постепенный и длительный. «Вывалив» на 3-х или 4-летнего ребенка всю информацию сразу, не нужно думать, что долг по сексуальному воспитанию выполнен.

Маленький ребенок задает подобные вопросы из познавательного интереса, поскольку его интересует весь окружающий мир. Только неадекватная реакция родителей может способствовать возникновению нездорового интереса.

Когда возникает сексуальный интерес у детей?

Врачи считают, что у ребенка, не имеющего гормональных нарушений, сексуальные интересы пробуждаются ближе к подростковому возрасту. В то же время некоторые психоаналитики утверждают, что подавление сексуальных потребностей, которые будто бы свойственны и маленьким детям, чревато серьезными сексуальными проблемами у них во взрослой жизни.

И, разумеется, родители не должны действовать методом запугивания ребенка венерическими болезнями, последствиями мастурбации и пр. Родителям будет гораздо легче объяснить ребенку суть сексуальных отношений, в основе которых лежит любовь, если он будет видеть их гармоничные отношения и любовь друг к другу.

Нужно ли ребенку знать правду?

Конечно, правда необходима, но нужно учитывать, что дети разного возраста нуждаются в разной информации. Не нужно путать желание ребенка познать мир и вытекающее отсюда желание исследовать собственное тело с эротичностью.

 Ребенок видит, что у мамы есть то, чего нет у папы и наоборот.

Если они спокойно и прямо объяснят ему, почему так, и не будут уклоняться от ответа, интерес ребенка будет удовлетворен и он не пойдет на улицу выяснять то, что они скрывают.

Интерес ребенка к противоположному полу и к сексуальным отношениям возрастает по мере его взросления. Вот так постепенно, в доступных выражениях ему и нужно давать интересующую его часть информации. Существует и специальная литература по сексуальному воспитанию, которая намного упрощает задачу родителей. Популярностью пользуется французская «Энциклопедия сексуальной жизни».

Разумеется, ребенок ни в коем случае не должен наблюдать подробности интимной жизни на экране либо стать свидетелем интимной жизни родителей.

Родители

Здесь также существует несколько мнений. Одни психологи считают, что это должны сделать родители, начиная с 3-4-летнего возраста ребенка и поддерживая доверительные отношения в дальнейшем. Другие же психологи считают, что дети, получая такую информацию от родителей, испытывают душевный дискомфорт и в отношениях с родителями у них возникает эмоциональная напряженность.

В школе

Некоторые родители считают неудобным обсуждать подобные темы с детьми. Они предпочитают, чтобы соответствующее сексуальное образование проводили школы.

 В этом случае им можно посоветовать, чтобы они поинтересовались, кто и по какой программе будет его осуществлять, а также каким вопросам будет уделяться внимание – безопасности секса, способам предохранения, моральной стороне отношений между полами и пр.

Сверстники

Часто не получив нигде ответа на интересующие вопросы, дети получают их от сверстников. Такая информация может быть ложной и односторонней.

Средства массовой информации

В некоторых странах подобную информацию предоставляют специальные сайты, телефоны доверия, где работают специально подготовленные консультанты. Ребенок может получить соответствующую информацию и из молодежных журналов либо литературы. Необходимо поинтересоваться, заслуживает ли информация, представленная в них, доверия.

Конечно, в подростковом возрасте интерес к сексуальным отношениям и сексуальные потребности возрастают, и родители уже не смогут их контролировать. Главное, чтобы ребенок не проявлял чрезмерный интерес к этой стороне жизни. Поэтому не нужно думать, что сексуальное воспитание – дело второстепенное. Его нужно начинать с детства.

© Ильина Наталия, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/17/298/

Когда и как начинать говорить с ребенком о сексе

Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах

Существуют две крайние точки зрения по поводу сексуального просвещения:

  1. Не надо ничего обсуждать с детьми, в свое время сами все узнают.
  2. Необходимо дать максимум информации по этим вопросам.

Соответственно и результаты просвещения оказываются совершенно разные. Одни утверждают, что любая информация такого рода развращает, побуждает к раннему началу половой жизни, увеличивает число подростковых беременностей, абортов и пр.

Другие полны радужных ожиданий: с введением сексуального просвещения ни подростки, ни взрослые не будут испытывать проблем в этой сфере, исчезнет сексуальное насилие, а во всех браках наступит полная сексуальная гармония. Но… «реальный педагогический опыт рассеивает как иррациональные страхи, так и завышенные ожидания» (И. С. Кон). Главные вопросы этой животрепещущей темы:

  • Когда начинать говорить с ребенком о сексе?
  • Как вести себя, если он (она) сам (сама) спрашивает об этом?
  • Что говорить? Говорить ли всю правду?
  • Кто должен говорить?

Когда и как начинать говорить с ребенком о сексе?

Обычно ребенок интересуется, откуда берутся дети, в три-четыре года. Тогда и следует начинать. При этом нужно помнить, что сексуальное просвещение не должно быть оторвано от воспитания в целом. С чего начинать? С четкого пояснения различий между мужчиной и женщиной.

В этом возрасте ребенок должен твердо знать, к какому полу он принадлежит. Будущая сексуальная жизнь будет гармоничной, если у ребенка сформированы правильные психосексуальные установки. Известные специалисты по вопросам сексуального воспитания (американская исследовательница К. Дайон, германский педагог X.

Райнпрехт) обращают внимание родителей на следующие моменты.

  • Не тешьте себя надеждой, что за полчаса разговора с ребенком можно разом решить все проблемы. Сексуальное просвещение — это постепенный процесс открывания. Начинается он с трепетного удивления перед тайнами жизни, перед процессами, происходящими в природе.
  • Не должно быть больших сложностей в сексуальном воспитании, если в семье четко очерчены образы матери и отца, если семья благополучна.
  • Сексуальное воспитание в семье невозможно без доверия между ребенком и родителем. Если доверие утрачено, надо его вернуть, тогда ребенок пойдет с вопросами к вам, а не на улицу.
  • Разговаривая о сокровенном, старайтесь не напускать тумана, но и не застревайте в деталях. Одно из заблуждений: если мы посвятим ребенка во все детали, он будет уверенным и свободным в сексуальной сфере. На самом деле очень многие люди, получающие удовольствие и радость от секса, ничего не знают о физиологической стороне этого процесса.
  • Делитесь с ребенком своими знаниями и своим опытом, а не теорией, почерпнутой из «умных книг».
  • Не запугивайте ребенка или подростка. Например, страшными последствиями мастурбации или риском венерических заболеваний. Страх действует разрушающе.

Вопросы типа «Откуда берутся дети?» ребенок задает среди прочих вопросов об устройстве окружающего мира. И продиктовано это естественным познавательным интересом. Родители уклоняются от ответа или реагируют слишком эмоционально? Тогда этот интерес и может стать нездоровым.

Специалисты-медики утверждают: у нормально развивающегося ребенка (без гормональных нарушений) нет настоящей сексуальности и сексуальных интересов до подросткового возраста. Но по мере полового созревания такие интересы пробуждаются.

Современные родители нередко знакомы и со взглядами психоаналитиков на сексуальное воспитание. Согласно традиционному психоанализу, сексуальные потребности свойственны ребенку с младенчества. А подавление их ведет к психическим травмам и отзывается неврозами и проблемами в сексуальной жизни у взрослого человека. Психоаналитическая педагогика выступает против сексуальных запретов.

И все же очевидно, что слишком свободное или, скажем, поощрительное отношение к исследовательской тяге детей и чувственному удовлетворению от своих половых органов может угрожать ранним и чрезмерным возбуждением сексуальности. Современные педагоги-психоаналитики предлагают выбирать между двумя крайностями.

Следует ли говорить ребенку правду?

Да, конечно. Но в зависимости от возраста нужно давать ему ту часть информации, которую он в состоянии адекватно воспринять. Нельзя обрушивать на него всю информацию целиком. И выражения должны быть доступными детям.

Родители могут спокойно брать в помощники современную литературу по сексуальным вопросам, изданную специально для детей. Те, кто давали своим детям читать французскую «Энциклопедию сексуальной жизни», потом встречали абсолютно спокойное отношение сына или дочери к этой теме. Если известен ответ на вопрос, интерес к нему угасает.

«Задача взрослых — помочь ребенку открыто задавать любые вопросы… слышать их в момент, когда они задаются — в игре, в словах, в поведении ребенка, и отвечать на них по старому хорошему правилу: «Всегда правда, только правда», но не вся правда, сообразуясь с возможностями ребенка понимать ответ» (В. Каган).

Ребенок может не только задавать вопросы. Всем известны детские игры в больницу или в маму и папу, в которых мальчики и девочки делают уколы, исследуют интимные части тела, имитируют постельные сцены.

В этих исследованиях тела или подражании нет эротического интереса. Желая познать окружающий мир, дети хотят выяснить и строение тела представителей противоположного пола.

Это не более ужасно, чем желание узнать устройство новой машинки или часового механизма в будильнике.

Информируя детей, важно не перебарщивать, не внушать им значимость этой стороны жизни для взрослого человека. Если ребенок не в состоянии осмыслить полученные сведения, он начинает фантазировать, а искаженные таким образом представления могут травмировать его психику.

Недопустимо, чтобы малыш становился свидетелем интимных сцен на экране и тем более — интимной близости родителей.

В подростковом возрасте возникновение сексуальных интересов и потребностей закономерно. Контролировать эту озабоченность в период полового созревания родители не смогут при всем желании. Опасаться нужно лишь чрезмерности в проявлении этих интересов.

Кто должен объяснять детям все, что относится к сексу?

Вот здесь мнения многих специалистов расходятся. Одни настаивают, что основная информация должна исходить от родителей.

Например, американский врач и психолог доктор Добсон считает: если родители в состоянии правильно и тактично объяснить все, что касается сексуальной жизни, то эти обязанности лучше всего выполнять им.

Начинать это делать следует к трем-четырем годам и затем поддерживать отношения с ребенком на том же доверительном уровне. Тогда можно ожидать, что вы встретите намного меньше проблем в подростковом возрасте.

Есть и другая точка зрения. Профессор И. С. Кон, признанный специалист в области сексуального воспитания, считает: родители в роли сексуальных просветителей не особенно эффективны. Единственный, по его мнению, «работающий канал сексуального просвещения» — когда мать сообщает дочери сведения о менструациях, половой гигиене и т. п.

Информация интимного свойства воспринимается менее болезненно, когда ребенок получает ее не от родителей. Этому есть психологически достоверное объяснение. Если такая информация исходит от близкого человека, между ним и ребенком возникает «напряженное эмоционально-эротическое поле» (И. С. Кон). Обе стороны в этом случае испытывают значительный дискомфорт.

Не секрет, что многие подростки предпочитают получать такую информацию не от отцов и матерей. И вовсе не потому, что не доверяют им. Многие родители также испытывают неловкость при мысли о необходимости обсуждения этих вопросов со своими детьми.

Примерно десять лет назад на вопрос: «Говорили ли родители с вами на темы полового воспитания?» — утвердительно ответили только 13 процентов подростков; 87 процентов ответили: «Нет, не говорили».

Кто, кроме родителей, может взять на себя просветительские функции?

Сейчас не только в семье понимают важность удовлетворения этого интереса. Можно ли надеяться, что хорошо поставленное сексуальное воспитание в школе заменит родителей и избавит их от чувства неловкости?

Большинство современных родителей не возражает против введения сексуального образования в государственной школе. Но при этом вы вправе знать, кто будет вести этот курс и по какой программе.

Выясните, какое место в этой программе отводится вопросам безопасности секса, способам предохранения, какое — технике секса, а какое — моральной стороне сексуальных отношений.

Взвесив все за и против, вы можете либо дать согласие на ведение такого курса в классе, где учится ваш ребенок, либо отказаться от этого нововведения.

Немаловажный канал получения сексуальной информации для подростков — их сверстники. Но в этом случае информация может быть и односторонней, и недостоверной. Нередко ложные мифы о женской и мужской сексуальности исходят именно из этого источника. И все же иногда подростку важно проконсультироваться именно у сверстника.

В некоторых европейских странах (например, в Германии) это можно сделать, войдя в специальный сайт в Интернете либо по телефону доверия. На вопросы ответят специально обученные сверстники-консультанты или взрослые специалисты.

При желании можно продолжить разговор со специалистом (сексологом, психологом, психотерапевтом) при личной встрече. Есть еще один источник знаний — молодежные журналы и специальная литература.

Не поленитесь познакомиться с этими источниками: убедитесь, можно ли им доверять.

Источник: http://www.all-tests.ru/kogda-i-kak-nachinat-govorit-s-rebenkom-o-sekse.htm

Когда заводить разговор с ребенком о сексе?

Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах

Половое воспитание – это особый процесс коммуникации между родителями и ребенком. Начинать общаться с детьми на откровенные темы нужно тогда, когда они еще достаточно малы, и продолжать по мере возникновения у них вопросов.

Если вам важно чтобы в моменты, когда ваш отпрыск будет переполнен чувствами, за советом и поддержкой он обращался именно к вам, то вы должны понимать, что разговор на тему секса с ребенком – это не разовая пятиминутная беседа! Любящие родители должны уметь вовремя начать откровенный разговор и, конечно же, почувствовать, когда их чаду необходима будет помощь или совет. Когда же нужно начинать разговор на интимную тему с ребенком, чтобы не было поздно?

Когда и как начать разговор с ребенком о сексе?

По мнению психологов, заводить первые разговоры с ребенком о сексе нужно в период, когда он начинает проявлять интерес к противоположному полу, когда начинает спрашивать, откуда он появился. При этом нельзя сваливать на него всю информацию целиком – в зависимости от возраста нужно подавать только ту порцию информации, которую он в состоянии воспринять.

Но тогда как начать разговор с ребенком о сексе, спросите вы? Начать откровенную беседу можно во время просмотра любой телепередачи, кинокартины, посвященной взаимоотношениям между мужчиной и женщиной. Нужно поинтересоваться, что ребенок думает о сексе. Так вы сможете понять, о чем он уже осведомлен, и поможете ему разобраться с теми нюансами, которые он, возможно, еще не совсем понимает.

Родители должны периодически приобретать книги, посвященные вопросам полового воспитания. Со временем сын или дочка обязательно проявят к ним интерес, и если у них возникнут какие-нибудь вопросы, они придут с ними к родителям!

Нельзя запугивать подростков риском венерических заболеваний или негативными последствиями мастурбации – страх действует разрушающе! Так утверждают не только детские психологи, но и даже врачи!

Разговор с 3-4 летним ребенком о сексе

Обычно в этом возрасте карапузы впервые начинают задаваться вопросом, откуда они взялись. В этот период и следует начинать пояснять различия между мужчиной и женщиной. Ваши тезисы должны быть простыми для восприятия и обязательно правдивыми!

Разговор на «интимную» тему в 5-8 лет

В 5-8 лет становится интересно, как работают их половые органы. В этом возрасте важно рассказать, что со временем его тело будет меняться. Например, 8-летней девочке уже нужно начать рассказывать о менструации, а вот мальчики должны понимать, что такое эрекция!

Как заводить разговор на тему секса со «взрослыми» отпрысками?

Как правило, дети старше 8-10 лет редко признаются, что они чего-то не знают в интимной сфере. Родителям достаточно лишь спросить, что он знает, а все тайное для него – сделать явным. При этом важно доходчиво объяснить как, вступая в сексуальную связь, можно предупредить нежелательную беременность и наиболее эффективно защититься от болезней.

А вот подросток должен знать, какие существуют контрацептивы, а также какие негативные последствия могут возникнуть в случае их применения.

Начав половую жизнь, подросток должен четко понимать следующее:

  • во время секса важно учитывать чувства и потребности своего партнера;
  • при нежелании иметь детей нужно пользоваться контрацептивами;
  • нужно практиковать безопасный секс.

Если он будет понимать, насколько важно придерживаться этих правил, в будущем его сексуальная жизнь будет приносить ему только удовольствие и радость!

Почему подросток отказывается говорить на тему секса?

Подросткам крайне трудно говорить с родителями о сексе, поэтому начинать заводить подобные разговоры нужно с раннего детства, тогда и чаду, и родителям будет проще – они не будут испытывать неловкость!

Есть дети, которые изначально не хотят обсуждать свою интимную жизнь с кем бы то ни было.

В этом случае родители, прислушиваясь к мнению психологов, должны просто принять это решение, а также заверить отпрыска, что оказать любую необходимую ему помощь и поддержку они готовы в любой момент! Также нужно удостовериться, что подросток знает, где можно проконсультироваться, если он не желает обсуждать подобные вопросы в кругу семьи.

Помните, что тот, кто осведомлен о том, как предотвратить нежелательную беременность и уберечься от болезней, передающихся половым путем, всегда чувствует себя более комфортно и уверенно в общении со сверстниками!

Источник: http://besedushki.ru/kogda-zavodit-razgovor-s-rebenkom-o-sekse/

Когда и как начинать говорить с ребенком о сексе?

Обычно ребенок интересуется, откуда берутся дети, в три-четыре года. Тогда и следует начинать. При этом нужно помнить, что сексуальное просвещение не должно быть оторвано от воспитания в целом. С чего начинать? С четкого пояснения различий между мужчиной и женщиной.

В этом возрасте ребенок должен твердо знать, к какому полу он принадлежит. Будущая сексуальная жизнь будет гармоничной, если у ребенка сформированы правильные психосексуальные установки. Известные специалисты по вопросам сексуального воспитания (американская исследовательница К. Дайон, германский педагог X.

Райнпрехт) обращают внимание родителей на следующие моменты.

  • Не тешьте себя надеждой, что за полчаса разговора с ребенком можно разом решить все проблемы. Сексуальное просвещение – это постепенный процесс открывания. Начинается он с трепетного удивления перед тайнами жизни, перед процессами, происходящими в природе.
  • Не должно быть больших сложностей в сексуальном воспитании, если в семье четко очерчены образы матери и отца, если семья благополучна.
  • Сексуальное воспитание в семье невозможно без доверия между ребенком и родителем. Если доверие утрачено, надо его вернуть, тогда ребенок пойдет с вопросами к вам, а не на улицу.
  • Разговаривая о сокровенном, старайтесь не напускать тумана, но и не застревайте в деталях. Одно из заблуждений: если мы посвятим ребенка во все детали, он будет уверенным и свободным в сексуальной сфере. На самом деле очень многие люди, получающие удовольствие и радость от секса, ничего не знают о физиологической стороне этого процесса.
  • Делитесь с ребенком своими знаниями и своим опытом, а не теорией, почерпнутой из «умных книг».
  • Не запугивайте ребенка или подростка. Например, страшными последствиями мастурбации или риском венерических заболеваний. Страх действует разрушающе.

Вопросы типа «Откуда берутся дети?» ребенок задает среди прочих вопросов об устройстве окружающего мира. И продиктовано это естественным познавательным интересом. Родители уклоняются от ответа или реагируют слишком эмоционально? Тогда этот интерес и может стать нездоровым.

Специалисты-медики утверждают: у нормально развивающегося ребенка (без гормональных нарушений) нет настоящей сексуальности и сексуальных интересов до подросткового возраста.

Но по мере полового созревания такие интересы пробуждаются.

При этом слишком свободное или, скажем, поощрительное отношение к исследовательской тяге детей и чувственному удовлетворению от своих половых органов может угрожать ранним и чрезмерным возбуждением сексуальности.

Следует ли говорить ребенку правду?

Да, конечно. Но в зависимости от возраста нужно давать ему ту часть информации, которую он в состоянии адекватно воспринять. Нельзя обрушивать на него всю информацию целиком. И выражения должны быть доступными детям.

Родители могут спокойно брать в помощники современную литературу по сексуальным вопросам, изданную специально для детей. Те, кто давали своим детям читать французскую «Энциклопедию сексуальной жизни», потом встречали абсолютно спокойное отношение сына или дочери к этой теме. Если известен ответ на вопрос, интерес к нему угасает.

«Задача взрослых – помочь ребенку открыто задавать любые вопросы… слышать их в момент, когда они задаются – в игре, в словах, в поведении ребенка, и отвечать на них по старому хорошему правилу: «Всегда правда, только правда», но не вся правда, сообразуясь с возможностями ребенка понимать ответ» (В. Каган).

Ребенок может не только задавать вопросы. Всем известны детские игры в больницу или в маму и папу, в которых мальчики и девочки делают уколы, исследуют интимные части тела, имитируют постельные сцены.

В этих исследованиях тела или подражании нет эротического интереса. Желая познать окружающий мир, дети хотят выяснить и строение тела представителей противоположного пола.

Это не более ужасно, чем желание узнать устройство новой машинки или часового механизма в будильнике.

Информируя детей, важно не перебарщивать, не внушать им значимость этой стороны жизни для взрослого человека. Если ребенок не в состоянии осмыслить полученные сведения, он начинает фантазировать, а искаженные таким образом представления могут травмировать его психику.

Недопустимо, чтобы малыш становился свидетелем интимных сцен на экране и тем более – интимной близости родителей.

В подростковом возрасте возникновение сексуальных интересов и потребностей закономерно. Контролировать эту озабоченность в период полового созревания родители не смогут при всем желании. Опасаться нужно лишь чрезмерности в проявлении этих интересов.

Кто должен объяснять детям все, что относится к сексу?

Вот здесь мнения многих специалистов расходятся. Одни настаивают, что основная информация должна исходить от родителей.

Например, американский врач и психолог доктор Добсон считает: если родители в состоянии правильно и тактично объяснить все, что касается сексуальной жизни, то эти обязанности лучше всего выполнять им.

Начинать это делать следует к трем-четырем годам и затем поддерживать отношения с ребенком на том же доверительном уровне. Тогда можно ожидать, что вы встретите намного меньше проблем в подростковом возрасте.

Есть и другая точка зрения. Профессор И. С. Кон, признанный специалист в области сексуального воспитания, считает: родители в роли сексуальных просветителей не особенно эффективны. Единственный, по его мнению, «работающий канал сексуального просвещения» – когда мать сообщает дочери сведения о менструациях, половой гигиене и т. п.

Информация интимного свойства воспринимается менее болезненно, когда ребенок получает ее не от родителей. Этому есть психологически достоверное объяснение. Если такая информация исходит от близкого человека, между ним и ребенком возникает «напряженное эмоционально-эротическое поле» (И. С. Кон). Обе стороны в этом случае испытывают значительный дискомфорт.

Не секрет, что многие подростки предпочитают получать такую информацию не от отцов и матерей. И вовсе не потому, что не доверяют им. Многие родители также испытывают неловкость при мысли о необходимости обсуждения этих вопросов со своими детьми.

Примерно десять лет назад на вопрос: «Говорили ли родители с вами на темы полового воспитания?» – утвердительно ответили только 13 процентов подростков; 87 процентов ответили: «Нет, не говорили».

Кто, кроме родителей, может взять на себя просветительские функции?

Сейчас не только в семье понимают важность удовлетворения этого интереса. Можно ли надеяться, что хорошо поставленное сексуальное воспитание в школе заменит родителей и избавит их от чувства неловкости?

Большинство современных родителей не возражает против введения сексуального образования в государственной школе. Но при этом вы вправе знать, кто будет вести этот курс и по какой программе.

Выясните, какое место в этой программе отводится вопросам безопасности секса, способам предохранения, какое – технике секса, а какое – моральной стороне сексуальных отношений.

Взвесив все за и против, вы можете либо дать согласие на ведение такого курса в классе, где учится ваш ребенок, либо отказаться от этого нововведения.

Немаловажный канал получения сексуальной информации для подростков – их сверстники. Но в этом случае информация может быть и односторонней, и недостоверной. Нередко ложные мифы о женской и мужской сексуальности исходят именно из этого источника. И все же иногда подростку важно проконсультироваться именно у сверстника.

В некоторых европейских странах (например, в Германии) это можно сделать, войдя в специальный сайт в Интернете либо по телефону доверия. На вопросы ответят специально обученные сверстники-консультанты или взрослые специалисты.

При желании можно продолжить разговор со специалистом (сексологом, психологом, психотерапевтом) при личной встрече. Есть еще один источник знаний – молодежные журналы и специальная литература.

Не поленитесь познакомиться с этими источниками: убедитесь, можно ли им доверять.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/kogda_i_kak_nachinat_govorit_s_rebenkom_o_sekse

Как говорить с ребёнком «об этом»? Отвечает психолог

Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах

Говорить о сексуальности с ребёнком так же важно, как говорить с ним на множество других тем об устройстве мира вокруг. 

До 5 лет дети не придают разговорам об этой стороне телесности такого подтекста, который обычно видят взрослые. Для ребёнка вопрос о том, как появляются дети или почему мальчики и девочки писают по-разному, в дошкольном возрасте равнозначен рассказам о том, как идёт дождь или как появляется синяк на коже. Ему любопытно всё. 

Кадр из к/ф «Сфера колдовства»

Конечно, при этом родители должны вести с ребёнком общение на языке, соответствующем его возрасту, но без обмана или выдумок. 

Например, ребёнку 3-5 лет мы рассказываем, что мама и папа любят друг друга, и в результате этой любви у мамы в животе появляется ребёночек. «А как он там появляется?» — спрашивают дети.

Тут родители говорят о том, что у папы есть семечко, которое может быть только у взрослых мужчин, и он отдаёт его маме.

Семечко растёт в животе у мамы 9 месяцев, а потом мама поедет к врачам, чтобы они помогли ребёночку появиться на свет. 

Может быть, лучше 

Ребёнок чувствует, как взрослые реагируют на его вопросы. 

Если родитель вольно или невольно пресекает нормальный детский интерес к сексуальности, то ребёнок может усвоить, что эта тема запретная, табуированная, стыдная. И дальше уже не спрашивать, а искать информацию втайне.

https://www.youtube.com/watch?v=8cHb4U_lPHw

Как раз в этом случае и возникает риск того, что он узнает или увидит неуместные материалы. 

Ещё раз подчеркну, что говорить с ребенком необходимо с учетом его возраста, то есть его этапа психосексуального развития. 

В возрасте 7-8 лет уместно будет рассказать ребенку об устройстве его организма, для этого есть подходящие книги. 

В течение полугода-года с момента появления у ребенка вторичных половых признаков (оволосение и изменение голоса у мальчиков, созревание груди и оволосение у девочек) родителям необходимо поговорить с мальчиками о ночных поллюциях, с девочками — о менструальном цикле. 

Потом уже можно говорить с подростком о сексуальном акте, предохранении, о наслаждении в сексе, конечно, не дожидаясь того момента, когда подросток отпросится на ночь погулять с друзьями. 

Кадр из к/ф «Отрочество»

Как говорить о насилии 

Ребёнку-дошкольнику мы рассказываем о том, что у человека есть физические границы. С разными людьми мы общаемся на разном расстоянии. Тесно мы позволяем себе общаться только с самыми близкими. Если кто-то без твоего согласия хочет к тебе прикоснуться или близко подойти, то ты имеешь полное право сказать «нет». Если этот человек не отходит, то нужно громко позвать родителей. 

Школьнику уже можно объяснять, что никто кроме него и врача не должен прикасаться к его гениталиям, пока он не повзрослеет, чтобы заводить детей. 

С момента полового созревания ребенок должен быть полностью проинформирован о том, как избежать сексуального принуждения и что делать, если вдруг это происходит. 

Как быть, если вести разговор о сексе некомфортно?

Учебник по сексуальной грамотности для подростков

Есть два варианта. Первый — это осознать, какие установки мешают говорить на тему сексуальности. Обычно они же блокируют разговоры на эту тему вообще: не только с ребёнком, но и с супругом. Что-то из серии «приличные люди не говорят о сексе». 

Можно читать литературу (например, Е. Кащенко «Откровенный разговор про это», «Как говорить с детьми о сексе. Книга для родителей о том, что волнует подростков»; В. Лосев «Психосексуальное развитие ребенка» и др.). Если проработать эти установки самостоятельно или с психологом, то и супружеская жизнь, скорее всего, улучшится. 

Второй вариант, менее выигрышный, но возможный и нужный — это найти качественную литературу для ребёнка.

Кадр из к/ф «Гарри Поттер и философский камень»

Как не нанести половым воспитанием вред?

Если мы говорим о воспитании, то оно всегда уместно возрасту. Если в 5 лет рассказать ребёнку об ужасах холокоста и сопроводить это картинками, то это будет также травматично, как рассказать о БДСМ-практиках или об оргазмах. 

Отдельное внимание стоит обратить родителям на то, чтобы с 3 лет ребёнок не находился физически там, где прямо сейчас происходит секс между супругами. 

Неважно, что он спит. Когда ребёнок проснётся, он будет напуган, хоть и не решится подать вида.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/parenting/kak-govorit-s-rebenkom-ob-etom-otvechaet-psiholog

Как говорить с детьми о сексе

Как разговаривают о сексе с детьми в разных странах

Когда стоит начинать «серьезные беседы»? Рано или поздно ребенок начнет задавать вопросы на пикантные темы. Вот что в первую очередь эксперты рекомендуют не делать:

Не стоит после рядового вопроса крохи, чем занимаются тетя и дядя в этом фильме, специально сажать его напротив себя и с серьезным выражением лица заявлять: «Сынок, настало время тебе узнать о сексе». Маленький ничего не поймет, а взрослого ребенка это смутит.

Не нужно краснеть, мяться и хихикать. Детский интерес вполне естественный, он никак не оценивает эту тему, а вы уже одной только своей реакцией рискуете превратить ее в запретную.

Никаких сказок про аистов, капусту, магазины и так далее. Ребенок может додумать историю, так что финал в ней будет не из приятных (одна лишь история про поедание мамой семечки, из которой вырос малыш, чего только стоит!). Да и зачем ему навязывать ложные факты, если можно объяснить все простыми словами.

Не стоит замалчивать эту тему, но и навязывать «серьезный разговор» не нужно. Кроха сам заинтересуется и спросит, когда придет пора.

Как отмечают психологи, детей пугает, когда мама и папа начинают рассказывать то, о чем они и не спрашивали.

Поэтому родителям лучше вести сексуальное образование дозировано, а дальше смотреть по реакции малыша: если тот ушел «переваривать» информацию, на этом беседу можно и закончить, а если появились новые вопросы — придется удовлетворять детское любопытство.

Чтобы прочувствовать границу, можно поинтересоваться у крохи: «Мы ответили на твой вопрос?». Главное, что вам нужно понять, это то, что ребенок не должен почувствовать вашего стеснения. Ведь у него может возникнуть мысль, что в его появлении на свет есть что-то нехорошее.

И никогда не заявляйте малышу, что его не планировали, не ждали или что он получился случайно. Пусть в ваших рассказах он будет самым долгожданным и самым желанным ребенком на свете!

Разговор с ребенком 3–7 лет

В этом возрасте ребенок еще не собирается познавать всю систему. Его интересуют отдельные моменты. Суть вопроса он складывает, как пазлы, в течение нескольких лет из кучи маленьких «почему?». Поэтому с малышом 3–5 лет можно быть кратким и не вдаваться во все подробности полового акта и деторождения.

В 2–4 года малыши начинают осознавать себя как мальчиков или девочек, понимают, что это признак постоянный и что из одних вырастают мужчины, а из других — женщины.

Логичным будет детский вопрос «откуда я взялся?», на что крохе достаточно будет услышать «из маминого животика». Дополнить сексуальное воспитание дошкольников можно рассказом о беременности и о том, что малыш вырастает из «маминой и папиной клеточек».

Вместе можете также почитать книжку с картинками о том, как устроены мальчики и девочки.

Сексуальное воспитание дошкольного возраста включает в себя также объяснение таких слов, как пенис, мошонка, вагина и тому подобные. Но при этом стоит уточнить, что взрослые на эти темы общаются только со своими близкими, чтобы малыш не начал всем вокруг хвастаться новыми знаниями.

Разговор в 7–11 лет

По мнению специалистов, это самый подходящий возраст для того, чтобы дополнить сексуальное воспитание девочек рассказом о менструации. Она должна знать об этом процессе задолго до его начала, чтобы мысленно подготовиться. Маме также не стоит делать это «серьезным разговором», достаточно просто периодически беседовать на эту тему с дочкой, не выделяя менструацию как что-то необычное.

Если до достижения ребенком 11 лет вам еще не приходилось разговаривать с чадом о сексе, придется взять инициативу в свои руки, так как обсудить эту тему с подростком будет куда сложнее.

Обязанность заботливого родителя — не только посвятить подрастающего ребенка в тему сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, но и затронуть такие моменты, как половое созревание, беременность, контрацепция и заболевания, передающиеся половым путем. Дополнить беседу лучше специальным пособием — энциклопедией для мальчика или для девочки.

Тезисно рассказ родителей о половом акте может выглядеть примерно следующим образом: когда мужчина и женщина любят друг друга, они занимаются сексом. У мальчика при возбуждении твердеет пенис, он вводит его во влагалище женщины.

Затем из мужского пениса выходят его половые клетки и попадают внутрь женщины. Самая сильная мужская клетка опережает остальные и первая добирается до клетки женской.

Они соединяются, и из этой новой клетки внутри женщины постепенно вырастает ребенок.

Разговор о сексе в 11–14 лет

О сексе к этому возрасту ребенок, скорее всего, уже узнал — если не от родителей, то из Интернета, телевизора или от одноклассников. Теперь важно подготовить его к половому созреванию и быть рядом в этот непростой для любого человека период.

Сексуальное воспитание мальчиков в этом возрасте заключается в рассказе об изменении голоса, ночных поллюциях и внезапных эрекциях (поясните, что все это — проверка полового члена на боеготовность, а ни в коем случае не неловкие моменты), а также следует обсудить с ними правила гигиены половых органов.

Девочек стоит посвятить в вопросы не всегда равномерного роста груди и волос на теле, рассказать им об изменениях фигуры и начале менструации, показать, где дома лежат чистые простыни и прокладки с тампонами, объяснить, как ими пользоваться при необходимости.

Представителям обоих полов нужно немножко знать и об изменениях в представителях пола противоположного, чтобы мальчик не пугался, увидев вдруг кровь на одежде девочки, а будущие девушки не смеялись над невольной эрекцией парня в школе.

Родители должны помнить, каково это — столкнуться с такими изменениями в своем организме. Подростки могут по-настоящему переживать в этот период, и крайне важно, чтобы они могли обратиться за поддержкой к маме и папе.

Половое воспитание после 14 лет

Учитывая темпы взросления современных детей, очень скоро подросток узнает, что такое свидания и секс, и этот факт родителям стоит принять. Теперь важно в доступной и дружелюбной форме продолжить сексуальное воспитание подростков и объяснить, что из одного только любопытства не стоит начинать половую жизнь слишком рано.

До дочери необходимо донести, что нужно уметь говорить «нет», если она не уверена в своей готовности заняться сексом.

А до юноши — что не стоит сближаться с противоположным полом без наличия в кармане презерватива. Сейчас самое время во всех подробностях рассказать подростку о ранней беременности и ЗППП (желательно с картинками).

Только без историй про «ужасы материнства», чтобы не отбить у ребят желания стать родителями, когда придет для этого время.

После 16 лет разговоры о сексе продолжаются обычно только в семье с очень доверительными отношениями друг к другу. Это своеобразный показатель того, насколько хорошо вы организовали половое воспитание своего ребенка. Все-таки это нелегкий труд — воспитать сексуально образованного человека.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/39806362-kak-govorit-s-detmi-o-sekse/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.