Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

Содержание

Правила поведения для детей и родителей на детской площадке

Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

На детской площадке существуют такие же правила, как и во всех остальных местах. В Монтессори-педагогике они чётко обозначены.

Нужно уважать:

  • себя;
  • других людей;
  • чужую работу;
  • окружающую среду.

Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить (кусать, обзывать) других детей,
  • ломать вещи;
  • вмешиваться без спроса в работу.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

На нашей площадке принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть такая или любая другая традиция, сообщите об этом ребёнку. Дайте малышу право выбора:

– Смотри, дети кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Нарушение правил поведения детей на детской площадке

Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

На нашу площадку выходила мама с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать.

Она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно.

Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет.

Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку.

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания.

Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Какие правила есть в Монтессори-группах

Источник: https://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/

«Взрослому не место на детской площадке!». Как ведут себя родители на прогулке с ребёнком

Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

Вам приходилось бывать на детской площадке? И как себя чувствовали? Правильно, как Гулливер в стране лилипутов. Повсюду снуют шустрые быстрики или быстрые шустрики, норовя столкнуться друг с другом лбами или сбить кого-то с ног. Наталья Чаунина понаблюдала за родителями во время «выгула» детей и сделала несколько открытий.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Площадка — идеальное место для шалостей, новых открытий и приятных знакомств, законная территория детства. Что же здесь делают взрослые? «Как же! − скажете вы, − за детьми присматривают!». Однако, как показывает практика, этот «присмотр» может быть разным.

Встречали ли вы мам или бабушек, сердито восседающих на лавочках и цепким взглядом отслеживающих запутанную траекторию передвижений маленького атома, к которому они приставлены? Поневоле съёживаешься, если случайно пересекаешь этот незримый луч слежки, тебя будто пронзает насквозь. Тут всё серьёзно и непоколебимо.

Встречаются и другие, не менее показательные модели поведения взрослых. Случайно зацепила взглядом несколько историй «выгула детей» на детской площадке. Хочу поделиться.

«Мама-собачница»

Молодая мама, маленькая девочка и щенок. Всем на детскую площадку? Почему-то да. Попытка совместить прогулку ребёнка и … воспитание щенка, носившегося по всем «городам и весям», привело к конфликту. Гулявшим рядом мамам не пришлись по душе следы щенячьего восторга на штанишках их малышей.

Попытки хозяйки тут же перевоспитать носившегося без устали щенка не увенчались успехом. В результате недовольная мама, она же хозяйка, не сумев совместить несовместимое (выгулять двух детёнышей), схватила плачущую дочку со словами: «Мне же надо с ребёнком гулять! Не могу же я её всё время держать дома!». Возникла немая пауза. Вероятно, молодая мама приоритетов ещё не расставила.

«Мама-пофигистка»

Мама и двое её детей (двух и четырёх лет). Такому поистине олимпийскому спокойствию этой мамы можно позавидовать (особенно мне, как гипертревожной мамаше).

Каждый раз я в ужасе зажмуривалась, когда её двухлетняя девочка бесстрашно вскарабкивалась на четвереньках на вершину огромной горки, норовя свалиться с этой высоты. Наверное, это здорово — не ограничивать ребёнка в процессе активного освоения им окружающего мира.

Но возникает вопрос: площадка сама «выгуливает» ребёнка и несёт ответственность за его жизнь и здоровье? А мама для чего? Для номинального присутствия? Но ведь даже игровые модули на детской площадке имеют возрастные ограничения. Кто об этом скажет детям?

«Мама в телефоне»

Мама, папа, сын и дочь (мальчику лет пять, девочке — около двух). Казалось, вот она — семейная идиллия! Но не так всё просто. Мама — строгая тётя, на мгновения отрываясь от телефона, отдаёт приказы папе: «надень ей кофту», «покачай на качелях», «сними её оттуда» и так далее.

Папа оказывается неумёхой: малышка удирает неодетая и забирается на опасную лестницу, а мальчик падает с качелей (папа при этом растерянно улыбается). И что же мама? Не трогается с места. Не её, видимо, это задача.

Я в жизни не слышала столько запретов.

«Не ходи по траве, там собачки накакали!», «Не трогай песок, он грязный!», «Не трогай меня своими руками, они у тебя в грязном (!) песке!», «Ты чего высмаркиваешься? Я ещё платок не поднесла!», «Ты чего попёрлась на эту лестницу?»…

Видимо, я слишком часто поглядывала на эту чету и слишком часто на вопросы своей маленькой дочки отвечала «Конечно, можно!». Наверное, это звучало как укор и повод к бегству с прогулки.

Мне так хотелось спросить у родителей из этих трёх историй: «Ребята, что вы делаете на детской площадке? Какова ваша миссия? Быть формальным присутствующим? Для чего? Вы вообще понимаете, как гуляют дети? А вы сами детьми были?»

«Папа-пекарь»

Бальзам на душу. Песочница. Маленькая двухлетняя девочка внимательно наблюдает за тем, как её папа с нескрываемым азартом «стряпает» куличики с помощью детского ведёрка.

Поймав мой взгляд, мужчина, смущённо улыбаясь, оправдывается: «Да вот, телефон сел… нечем заняться».

Вот оно! Девочка, как же тебе повезло! Здесь всё: и сотрудничество, и правила игры, и приобретение опыта, и пример старшего, и безопасность — всё, для чего нужен взрослый.

Почему-то родители стесняются играть в детские игры, а зря. Это невероятно сближает и помогает установить крепкие доверительные отношения между «отцами/матерями и детьми». Да и вообще — это нереально весело.

Вы ждёте идеального рецепта? Есть ли он? Но однозначно, прежде чем отправиться с ребёнком на прогулку, надо подготовиться.

Во-первых, чётко пределите, чем будет заниматьсяваш ребёнок на прогулке. Украшать детскую площадку своим парадно-выходным нарядом и новой игрушкой? А о прикосновениях к каким-либо недезинфицированным поверхностям даже думать нельзя? Тогда вам лучше остаться дома. Зачем травмировать психику ребёнка сплошными «нельзя» и добавлять в собственную жизнь негативных эмоций?

Если же вы допускаете возможность катания с горок, ковыряния в грязном песке, подвижных игр − алгоритм действий значительно расширяется.

Во-вторых, выбираем ребёнку: одежду — попроще и поудобнее, обувь — проверенную, игрушки… Не совсем на выброс, но, чтобы не жалко было сломать-потерять-забить песком.

Прогулка должна доставлять удовольствие, а не держать в напряжении всех участников процесса

Оптимальный наряд для мамы (как бы это ни звучало странно) — удобный для детской прогулки. Надо быть готовым к прыжкам на батуте, катанию с горок, на качелях, игре в песке, ношению уставшего малыша на руках (если вы это практикуете, конечно).

В-третьих, по желанию, небольшой запас воды-еды (ну вдруг прогулка затянется). Про влажные салфетки и носовые платки говорить, наверное, излишне.

В-четвёртых, определить для себя круг запретов.

Ну и на десерт. Припасите пару-тройку игр на свежем воздухе для вас и вашего ребёнка. Это поможет убить сразу всех зайцев: ребёнок под вашим контролем, занят делом, учится новому, ну и восторженные впечатления обеспечены!

P. S. Как вы уже поняли, речь идёт исключительно о тех детях, которые, в силу своего возраста, одни пока не гуляют. А как вы решаете проблему «детского выгула»? Поделитесь рецептом.

Источник: https://mel.fm/blog/nata-chaunina/43678-vzroslomu-ne-mesto-na-detskoy-ploshchadke-kak-vedut-sebya-roditeli-na-progulke-s-rebenkom

Как вести себя на детской площадке

Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

Всем привет! Сегодня я хочу обсудить совсем немаловажную тему, а именно как себя вести на детской площадке. При чем речь пойдет не только о детках, но и о родителях. Так что, если вы ходите со своим малышом играть на общую детскую площадку, то вам мои советы, а так же забавные наблюдения, будут полезны и интересны.

Ведь детская дворовая площадка – этот тот же детский сад, только под открытым небом и у каждого ребенка своя няня. И в нашем случае, именно няня несет ответственность за свое чадо.

Мамам тоже на детской площадке не скучно, ведь в то время пока ребенок играет можно пообщаться и обсудить множество тем с другими мамами. И не важно, что именно обсуждается при этом на площадке: материнский и супружеский опыт, ссоры, примирения, высокие сферы, — обсудить можно все, что угодно. Но помните важное – Вы пришли туда с ребенком.

В первую очередь, запаситесь игрушками для прогулки, в том числе – набором для песочницы. Не переживайте,  что во время первых прогулок на детской площадке малыш не обрел друзей и получил мало внимания от других детей. Вскоре ребенок «втянется» в общение на детской площадке. И одним из первых мотивов для общения детей станут игрушки, которыми можно и нужно делиться. 

Идя на детскую площадку возьмите самое необходимое для малыша — воду, влажные салфетки. Не стоит бегать за ребенком по пятам, пусть ваше чадо немного освоится, иначе в дальнейшем он постоянно будет требовать вашего внимания. Но и не отвлекайтесь от наблюдений за ним.

В конфликтных ситуациях пусть детки попробуют сами разобраться, кто кого будет пропускать на горке или чья машинка лучше. А вот если ребенок на детской площадке начинает жадничать и агрессивно отвечать на просьбы поделиться игрушкой, стоит немного внести свои коррективы.

 

 Но бывает и такое, что ваш ребенок не то чтобы не хочет делиться, а хуже всего забирает игрушки у других детей? В первую очередь не стоит ребенка сразу же за это наказывать.

Ребенок забирает чужие игрушки

На самом деле, такое поведение у детей наблюдается очень часто. Они не желают ни с кем делиться своими игрушками, да еще и чужие забирают. Необходимо каждый раз объяснять малышу, что игрушка — чужая и брать ее нельзя. И так при каждом случае.

Но делать это необходимо мягко и спокойно. Можете предложить обменяться игрушками с детьми, поиграть, а потом вернуть обратно. Это один из этапов развития самосознания ребенка.

Он воспринимает все игрушки как свою собственность и процесс отбирания игрушки, даже чужой, воспринимает очень болезненно. Со временем это пройдет.

В подобных ситуациях важно научить кроху уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие «моё — твоё».

Но это всё о поведении ребенка. Я вот хочу рассказать о мамах, которые категорически настраивают своего ребенка не делиться игрушками, но при этом ему разрешено брать чужие. Вот пример этого поведения.

Данное фото я сделала на детской площадке у своего дома. Мама постоянно своему ребенку говорит, что игрушки давать чужим деткам не надо, потому как они могут быть больны. При этом малыш смело отбирает игрушки у других детей. Для меня эта ситуация вообще не понятна. Она даже машинку поставила на велосипед, чтобы не давать другим деткам.

Непонятна она, потому как я, наоборот, за то, чтобы детки были дружнее. Наоборот хочется создать условия для игры. И у нашей семьи это получилось.

Детскую площадку у дома построили несколько лет назад, но песок для песочницы по сей день так никто и не привез. Поэтому она выглядела всегда вот так.

Ведра, лопатки и грабельки можно было вообще не носить с собой. Но ведь наша Виолетта тоже теперь играет на этой самой детской площадке, а песок является одним из главных атрибутов. Поэтому мой супруг, немного поразмыслив, поступил именно так.

Теперь на детской площадке у малышей радость.

Но, как и в любом месте, существуют опасности для детей, сейчас об этом и порассуждаю.

Опасности на детской площадке

 На детской площадке малыша ожидает масса открытий – и не только игрового, но и «социального» характера. Здесь у него появятся первые друзья, с ними он научится делиться и играть по правилам. Хотя не всегда это у некоторых получается. Что нужно предусмотреть, чтобы прогулки на детской площадке всегда приносили радость и были безопасными для ребенка?

  • В первую очередь, надо смотреть, чтобы ваш ребенок не участвовал в игре где есть дети с насморком и кашлем. Мне не понять родителей, которые выходят на площадку с больными детьми, у которых под носом не прекращают течь сопельки и эти самые сопельки попадают в рот. При этом через каждые 2 минуты у малыша сопли надуваются пузырем. Пишу из собственного наблюдения.
  • Качели и аттракционы – ребенок, скатываясь с горки ненароком может опрокинуться на спину и удариться головой о металлическую либо пластиковую горку.
  • Следите, чтобы ваш малыш не подбегал к качели, на которой весело раскачивается другой ребенок.
  • Дети любят «варить супчики» и «печь тортики» из листьев и песка. Внимательно следите, чтобы ваше чадо не попробовало торт из песка или суп из амброзии.
  • Машины. Не думайте, что припаркованная машина у площадки не представляет опасности, это не так.

И главное. Не оставляйте своих детей без присмотра.

Уважаемые родители, следите за здоровьем своих детей и нарочно не учите их быть жадными.

Пусть  прогулка станет приятным  для вас временем препровождения.

Источник: https://detkisemya.ru/kak-vesti-sebya-na-detskoj-ploshhadkehtml

Конфликтные ситуации на детской площадки между детьми и 12 способов их решения

Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

Последнее обновление статьи: 07.05.2018 г.

Разумеется, идеальный вариант – вообще избегать конфликтных ситуаций, однако подобное невозможно и в целом неправильно. Ведь ребёнок живёт в социуме, поэтому столкновения с другими индивидуумами неизбежно. Важно лишь поддержать малыша и показать ему желательные типы поведения.

Таким образом, ссоры и даже драки на детских площадках – явления достаточно распространённые и в некоторой степени закономерные. Разберём 12 самых часто встречающихся затруднительных ситуаций и варианты их максимально благоприятного разрешения.

Вам делают замечание

Представим ситуацию, когда ребёнок самозабвенно бегает по сугробам, играет с котёнком или лежит на песке, при этом никому не мешая. Однако мама слышит со всех сторон негативные отклики и прямые заявления об её родительской некомпетентности.

Конечно, любая мама хочет тут же заставить замолчать «клеветников», справедливо считая, что незнакомым или чужим людям никто не давал право критиковать её воспитательские принципы. Однако крайне сложно заставить других людей (которые, конечно, «лучше» знают, как воспитывать детей) заставить замолчать.

Идеальное решение – включить функцию «игнор», не обращая на необоснованные придирки и замечания. Также вы можете сказать: «Я выслушала ваше мнение, очень приятно знать, что вы заботитесь о воспитании моего ребёнка. Но я сама разберусь в этом увлекательнейшем процессе».

Следующая частая ситуация – критика малыша. К примеру, ребёнок увлечённо копошится в осенней листве, попутно вымазываясь в грязи. Вы подобное познание мира не считаете чем-то зазорным, поэтому не одёргиваете маленького исследователя.

Однако многие доброхоты, особенно пожилого возраста, не могут пройти мимо такого явления и сразу начинают выговаривать малышу, что он похож на поросёночка, а его мамочке теперь придётся отстирывать весь костюм и вообще убирать всю квартиру.

Для ребёнка крайне важно понимать, что мама всегда на его стороне. Поэтому критика от чужого человека воспринимается крайне болезненно, особенно если родители не спешат заступаться за своё чадо. В результате у него может зародиться сомнение в родительской любви.

Следует разрядить обстановку обычной шуткой. Расскажите вездесущей соседке, что прогулялись вы отлично, малышу всё очень понравилось, а прогулку без пачкания вообще сложно представить, поскольку маленькому ребёнку нужно внимательно изучить окружающий мир. К тому же современные стиральные машинки позволяют без проблем отстирать любую грязь.

Представим следующую ситуацию: ребёнок строит снеговика с помощью ведёрка или спокойно роется в песке. Его приятель отбирает ведро или совочек и сам начинает играть. Обиженный малыш злится, плачет, старается силовыми методами забрать своё имущество.

Необходимо понимать, что ребёнок имеет право бурно реагировать на «имущественное» посягательство со стороны других малышей. В раннем возрасте крохи ещё не понимают, что предметы берутся временно, к тому же пока умение делиться не числится в перечне детских достоинств.

Не следует акцентировать внимание на негативных поступках своего чада. Задача родителя – дать понять малышу, что необходимо решать проблему не с помощью кулаков, а словами. То есть самое главное – научить вести переговоры с другим ребёнком.

Что делать?

Очерёдность действий может быть таковой:

  1. Если дети дерутся, быстро их разнимайте.
  2. Объясните, что понимаете желание своего чада не отдавать свою же игрушку.
  3. Расскажите о желаниях второго ребёнка: «Пете нравится твой совочек, он захотел с ним поиграться. Давай-ка отдадим совок ненадолго, а он даст тебе машинку на время».
  4. Если Петя согласился, побудите своё чадо поменяться игрушками. Обычно дети соглашаются, особенно если предоставить выбор (несколько машинок).
  5. Ваше чадо наотрез отказывается отдавать совочек? Не следует ругать его, обзывать жадиной и тем более забирать игрушку силой. Извинитесь перед вторым ребёнком и позвольте своему малышу продолжать играть.

Реагировать нужно, глядя на ситуацию. Если дети уже начинают «засучивать рукава» для драки, следует либо отвлечь внимание («Посмотрите, какая кошечка побежала»), либо просто увести своего ребёнка в другой угол песочницы.

Другая ситуация, связанная с игрушками: малыш плачет, когда забирают его куклу или машинку. Разумеется, не все дети способны отобрать свою собственность у противника. Некоторые сразу же бегут к маме со слезами и просят наказать обидчика. Проблема, конечно, не самая смертельная, однако ребёнок справедливо надеется на родительскую поддержку.

Что делать?

Самое важное – не отмахиваться от слёз ребёнка, поскольку он ждёт вашей защиты. Сначала нужно вместе попросить у другого малыша вернуть игрушку сына или дочери. Это необходимо сделать максимально вежливо, не ругая «хулигана». Можно в качестве альтернативы предложить детям поменяться игрушками.

Если же дети заупрямились и конфликт невозможно решить с помощью уговоров, смело вставайте на сторону своего ребёнка и очень мягко забирайте его куклу или совочек у другого малыша. Можно попросить сделать это его маму.

Ребёнок берёт чужую игрушку

Любознательность детей не знает границ, поэтому все малыши рано или поздно сталкиваются с чужими игрушками, которые лежат бесхозно. И если с другими детьми всё понятно, то что делать, если именно ваш ребёнок берёт чужие куклы, машинки или совочки? Необходимо разбираться в ситуации.

Что делать?

Решение проблемы зависит во многом от того, известен ли хозяин игрушки.

  • если кукла принадлежит хорошо знакомому ребёнку, нужно договориться с ним и его мамой, дав что-то взамен. Обычно в таких случаях конфликтные ситуации вовсе не возникают. Только не забудьте вернуть после игрушку в руки хозяина;
  • если хозяин не известен, можно вслух поинтересоваться у окружающих. Вопрос остался без ответа? Объясните ребёнку, что брать чужие вещи без разрешения категорически нельзя. После этого отвлеките кроху на другой объект или предмет.

Если же ребёнок всё же не может оставить найденную игрушку, попробуйте пойти на поиски хозяина вместе. За это время вы и владельца найдёте, и малыш успеет наиграться с куклой или машинкой. Но в любом случае после игры находку следует оставить на месте, чтобы потом вас не обвинили в присвоении чужого имущества.

Ребёнок отнимает чужую игрушку

Теперь уже ваш ребёнок выступает в качестве агрессора, который отбирает чужое имущество у другого малыша. Ваша задача, как родителя, в данной ситуации – научить своё чадо уважительно относиться к собственности других людей. Понимание границ «моё — чужое» позволит скорее понять пределы собственного «Я».

Что делать?

Объясните своему ребёнку, что понимаете его желание играть с ведёрком, но оно принадлежит другому малышу, поэтому нужно спрашивать его разрешение: «Давай попозже попросим Мишу поиграть его ведёрком, а сейчас пойдём покатаемся на карусели». Скорее всего, через полчаса эта ситуация уже разрешится ко всеобщему удовольствию.

Ещё один способ решения конфликта – предложить детям поменяться игрушками на время. Если второй ребёнок не против немного поиграть с машинкой, предложите ему выбрать любой игрушечный автомобиль. Затем дети производят обратный обмен.

Ребёнок первым качается на качелях

Представим картинку: ваше чадо расположилось на качельке. Внезапно подходит соседский малыш и нацеливается на этот же спортивный снаряд. Разумеется, тут должно действовать правило очерёдности, то есть второй ребёнок должен подождать, однако важно об этом напомнить и своему сыну или дочери, которые «оккупировали» качели.

Что делать?

Если возле качелей началась формироваться очередь, необходимо подготовить своего ребёнка к тому, что скоро придётся слезать с насиженного местечка. Разговор может быть таким: «Видишь, мальчик тоже решил качаться, давай-ка немного ещё покачаемся и пойдём на ледяную горку».

Как поступить, если ваше чадо категорически не желает слезать с качелей? Нужно или предложить ждущему малышу какую-либо альтернативу («Пусть мальчик пока поиграет твоей машинкой») или же «вспомнить» о том, что дома его ждут какой-нибудь мультик.

Ребёнок хочет качаться, но качели заняты

Обратная ситуация – ваш ребёнок желает качаться на качелях, но в этот момент на них располагается другой малыш, который также не хочет слезать с этого устройства и всячески демонстрирует, что вы ещё долго не дождётесь своей очереди.

Что делать?

Необходимо испробовать один из следующих вариантов:

  • обратите внимание своего малыша на прочее занятие – игра в песочнице, спуск с горки и пр.;
  • попросите раскачивающегося ребёнка уступить карусель (это, естественно, нужно делать очень вежливо);
  • предложите раскачивающемуся ребёнку равноценный обмен – пока вы качаетесь, он может поиграть с машинкой вашего ребёнка.

Если вы хорошо знаете качающегося малыша, дело существенно упрощается. Вполне вероятно, что будет достаточно простой просьбы, чтобы он уступил качели. Однако следует помнить, что он не обязан после первого же слова отказываться от интересного занятия в угоду другим людям.

Ещё одна неприятная ситуация – к ребёнку подходит другой малыш и начинает его толкать, бить или кричать. Ваше чадо не понимает, как себя вести в таком случае. При этом никто не говорит о слабости малыша или его плаксивости.

Основная цель всех ваших будущих действий – научить ребёнка постоять за себя. При этом нужно показывать крохе, что его никто и никогда не смеет унижать и обижать. Сделать это можно с помощью простой последовательности действий.

Что делать?

Прежде всего, следует постараться предупредить обидный удар, если вы заметили замах руки. Однако если толчок уже произошёл, нужно:

  • обязательно успокоить своего ребёнка, чтобы избежать испуга или слёз;
  • попробовать объяснить причину поступка чужого малыша («Возможно, он просто хотел позвать тебя в игру, но не понял, как об этом сказать»);
  • маленькому хулигану также нужно объяснить, что бить вашего ребёнка категорически запрещено.

Ни в коем случае нельзя физически воздействовать на чужого ребёнка, даже если он ударил вашего малыша. Любое действие с вашей стороны родители обидчика могут воспринять в качестве насилия, что в итоге выльется в совсем уж неприятные последствия.

Одно дело, если малыш молчит и не знает, что делать, если его бьют. Другое дело – когда ребёнок отвечает агрессору, да ещё так, что тот бежит к маме за помощью. Разумеется, понять такую эмоциональность можно, поскольку дети ещё не знают, как можно решать проблему без кулачков.

Что делать?

Варианты действий:

  • просто сказать обоим драчунам, что драться запрещено;
  • рассказать, как нужно вести себя правильно, например, договариваться, обмениваться игрушками и пр.;
  • вернувшись домой, нужно ещё раз проиграть ситуацию, доводя до ребёнка идею, что нельзя превышать разумные пределы «самообороны».

Конечно, лучше всего не допускать драк и решать возникающие споры и конфликты через разумные переговоры. Но в любом случае нужно разводить драчунов по разным углам и уже потом выяснять, кто прав, а кто виноват. Безобразные детские драки – не лучший итог прогулки.

Малыш обижает другого ребёнка

Не исключён вариант, когда именно ваш ребёнок выступает в качестве агрессора, драчуна и обидчика. Вполне вероятно, что причина такого поведения кроется в неумении взаимодействовать со сверстниками, желанием привлечь к себе внимание родителей.

Чтобы исключить формирование агрессивного стиля поведения, психологи советуют всегда одинаково реагировать на подобные поступки малыша. Задача родителя – научить его контролировать свои эмоции и адекватно выражать негативные чувства.

Что делать?

Важно уделить внимание и жертве, и «мучителю»:

  • прежде всего, обратитесь к пострадавшему, извинившись за собственного ребёнка;
  • объясните своему малышу, что так делать нельзя, а также постарайтесь исправить ситуацию (отряхните кроху, погладьте жертву);
  • попробуйте привлечь детей к общему занятию, например, предложите им вместе построить песчаный замок.

В случае детской агрессии хорошо помогают сюжетно-ролевые игры и проигрывание ситуации с куклами. В ненавязчивой форме можно научить ребёнка говорить о своих негативных чувствах. Кроме того, в игре можно выплёскивать эмоции с помощью топанья, битья подушек, кидания бумажных шариков и т.д.

На детской площадке часто происходит выяснение отношений между детьми. Причём часто это бывает вполне равное соперничество. Малыши пытаются понять, кто из них более сильный или умелый. Если драки нет, никто не пытается стукнуть или укусить оппонента, вообще не следует вмешиваться в конфликт.

Другое дело, если ситуация начала накаляться.

Что делать?

Если ссора набрала обороты, следует:

  • переключить внимание на себя;
  • предложить посмотреть друг на друга;
  • описать свои эмоции («Я люблю, когда вы дружите и играете»);
  • поговорить о следующих действиях («Чем ты будешь заниматься? А ты чем?»);
  • предложить какую-либо общую деятельность;
  • во время конфликта ребёнок находится в возбуждённом состоянии и не воспринимает информацию. А вот дома, в спокойной обстановке малыш с большим вниманием воспримет ваши «нравоучения». Только делать это надо в доверительной и непринужденной форме: разговоры с ребёнком по душам, беседы по сюжетным картинкам, рассказы о своём детстве, ролевые игры, инсценировки, чтение художественных произведений и др.

Конечно, действовать нужно по обстоятельствам. Вполне возможно (и даже очень вероятно), что в конфликт вмешается другой родитель. Важно не скатиться до банального скандала, а общими усилиями попробовать разрешить намечающуюся ссору.

Следует понимать, что ребёнок ещё не владеет социальным инструментарием, поэтому задача родителей – научить кроху желательным поведенческим моделям. А уже затем малыш начнёт решать конфликты самостоятельно на основе имеющихся знаний.

В то же время стоит помнить, что нельзя давать своего ребёнка в обиду другим детям и взрослым. Именно к вам он идёт за поддержкой, поэтому вы не должны обманывать его ожиданий. Однако и выгораживать малыша, если тот выступает в роли агрессора, также не следует.

Источник: http://kroha.info/razvitie/psychology/12-konfliktnyh-situatsij-na-detskoj-ploshhadke

Как родителям вести себя на детской площадке?

Как вести себя родителям на детской площадке: 5 главных правил

«Ну так себя, конечно, вести нельзя! Какая-то неуравновешенная мамочка!» — говорит мне подруга о девушке, которая выхватила у ее двухлетнего сына Вити ведерко с формочками.

Пока мамы общались в сторонке, Витя нашел в песочнике это ведерко, да, чужое, но разве он это понимает? Понравилась игрушка, быстренько «присвоил» ее себе и начал играть. «Это не твое!» — заявила разъярённая женщина, отбирая у малыша совочек и формочки.

Ребенок ревёт, мамы выясняют отношения, и уже неважно кто прав, а кто нет, настроение у всех испорчено.

И тут я невольно задумываюсь, как мне вести себя на детской площадке, мой карапуз еще толком не ходит, и от меня ни на шаг, но скоро и мне придется, видимо, отстаивать его права на место в песочнице. А надо ли?

Свое не дам, а чужое надо!

Ваш малыш отбирает чужие игрушки? Значит, он нормальный ребенок, у него здоровая тяга ко всему новому.

Но своими-то куклами и машинками делиться не хочет? Это тоже нормально, уже понимает, что это ЕГО вещи.

Хотя, если карапузу еще нет полутора лет, он вряд ли разделяет понятия «своего» и «чужого», а потому он без стеснения катает чужую машинку или пинает мячик.

Только после полутора лет дети начинают понимать, где их игрушки. Задача родителей научить малыша делиться, или хотя бы меняться.

Дочка тянет ручки к чужой кукле и вам разрешают ее взять. Тогда быстренько приносим свою куклу, даем своей крошке и вместе с ней отдаем другой девочке.

Как отмечают психологи, у детей от полутора до трех лет преобладает понятие «общих» игрушек, будьте к этому готовы. То есть, играют они всем, что видят, а «своими» игрушки становятся только перед уходом домой.

«Никогда не принесла бы этого робота на детскую площадку, если б знала, что из-за него разразится такой скандал! Еще и сломали его, а он ведь такой дорогой!».

Рассказывает мама Максима, который проливает слезы над новой игрушкой. Инерционная игрушка за пару минут собрала вокруг себя всю малышню, и не выдержала их натиска. Вывод прост: берите на площадку только те игрушки, которые без риска могут стать общими!

Если малыш еще не готов делиться игрушками, не стоит называть его жадиной, или уводить от детей подальше. Чем чаще маленькие друзья будут тянуть ручки к его мишке, тем быстрее он научится делиться. Никогда не отбирайте у малыша его любимую игрушку, он имеет полное право никому ее не давать!

«Встань с земли», «не бегай», «не толкайся»!

Сколько запретов можно услышать на детской площадке, невольно задаешься вопросом – зачем родители привели сюда детей? Ведь ни один малыш не будет стоять на одном месте и смотреть, как другие шлепают по лужам или гурьбой катятся с горки! Дети для того и приходят сюда, чтобы вволю побегать, потопать по грязи, построить замки из песка, пусть для мамы это строительство обернется большой стиркой. Прогулка для ребенка – это его «глоток» свободы, он чувствует здесь себя также, как вы, когда уходите с работы в пятницу.

Наблюдать за ребенком – вот что стоит делать на детской площадке, можно участвовать в его играх, но не ограничивать каждый его шаг. В песочнице замараешься, с горки упадешь, в луже ноги промочишь! Чем же ему заняться? И даже если он «потолкается» на горке с ребятами, ничего страшного, научится постоять за себя, когда-то ведь он пойдет в сад, а там мама не будет спасать от драк и падений.

Не стоит впадать и в другую крайность – давать малышу полную свободу. За ним нужно пристально следить, не отвлекаться ни на секунду, и запрещать действительно опасные вещи.

Как-то на прогулке наш мяч стало уносить ветром, я – за мечом, а малыш – бегом к дороге, только и успела схватить за капюшон уже в конце тротуара.

Детский конфликт: разберутся сами?

«Сами разберутся, парни растут!» — говорит мне муж, не давая вмешаться в детскую ссору.

Ну, конечно, разберутся, они ведь так много понимают в свои полтора года! Никогда не понимала родителей, которые дают детям ссориться или даже драться.

У них вся жизнь впереди, успеют еще свое «Я» показать и синяки заработать, а пока они должны чувствовать себя в полной безопасности. Самая надежная защита – конечно, мама.

Разняв двух малышей, вы получите массу бонусов: ваш карапуз не получит лопаткой в лоб, не ударит сам, не узнает, что такое агрессия или беззащитность, а вам не придется портить отношения с другими мамами.

Мнения психологов на этот счет расходятся:

  • Юлия Гиппенрейтер считает, что не стоит вмешиваться в детские ссоры.
  • Надежда Юргина говорит о том, что родители должны предотвратить конфликт детей.
  • Полина Гавердовская советует научить малыша «гасить» драки самостоятельно, а в крайнем случае соперника оттолкнуть, но не ударить.

Дети, конечно, должны уметь постоять за себя, особенно мальчики, но стоит привить малышу не только чувство справедливости, но и так называемые рыцарские правила:

  1. Никогда не нападать первым, не начинать драку.
  2. Не драться с девочками и с теми, кто младше.
  3. Если все-таки драки не избежать, то борьба должна быть справедливой, «один на один».
  4. Драка – крайняя мера, стоит вступать в нее, если обидчик уже наступает, и ребенку ничего не остается, как защищаться.
  5. Всегда нужно пытаться договориться.

«Золотые» правила поведения на детской площадке

Гулять с ребенком, что может быть проще – думала я до тех пор, пока не стала свидетелем многочисленных конфликтов и детей, и взрослых, на детских площадках. «В люди» выходят не только малыши, но и родители, поэтому учиться гулять на площадке стоит и им:

  • Забудьте о разговорах с подругами или о чтении книг, залезайте с малышом на горку, лепите «куличики», собирайте с ним листики или пинайте мяч. Не забывайте, здесь нет воспитателей, как в детском саду или в игровой комнате.
  • Никогда не комментируйте внешний вид или поведение чужих детей. Даже если вам кажется, что чей-то малыш слишком громко кричит, вспомните, что, во-первых, за ним должна следить ЕГО мама, а во-вторых, это общественное место. Не учите своего ребенка сплетничать.
  • Дети часто падают, ранятся, дерутся, будьте готовы оказать минимальную помощь и своему, и чужому ребенку. Пусть в дамской сумочке навсегда поселится пластырь, бинт и зеленка.
  • Научите ребенка избегать опасностей: дорог, движущихся качелей, катающихся на велосипедах детей, а также тех, кто катится с горки. Не бойтесь показаться бестактной, смело отдергивайте за курточку чужого кроху, который бежит под качели.
  • Научите малыша делиться игрушками и отстаивать право на свои вещи.
  • Предотвращайте конфликты малышей, они еще не доросли до борьбы за свое «Я», пусть побудут маленькими, под маминой защитой.

Прогулка с детьми на детской площадке – настоящее испытание для родителей, и физическое, и моральное. Но стоит чуть снисходительнее и уважительнее относиться к малышам и их родителям, и они будут приносить вам только радость. Именно на детской площадке можно найти мам-подружек, узнать новый рецепт вкусного пирога или научить малыша дружить.

А как вы ведете себя на детской площадке, что делаете, если у вашего крохи отбирают игрушки или ломают его песочные домики?

Источник: https://viline.tv/moda/article/kak-vesti-seba-na-detskoj-plosadke-roditelam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.