Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

Содержание

Мамины помощники: как привлечь ребенка к помощи по дому?

Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

Ну вот, у меня опять отобрали веник. Заметьте, это был даже не пылесос! Пылесос я пока что не могу сам вытащить из кладовки, поэтому ограничился веником. Попытался подмести на кухне и растерялся: куда же девать мусор? Потом вспомнил, что в мусорное ведро! Вот тут-то и прибежала мама.

Прямо на звук опрокинутого ведра и на мои разочарованные крики. А я ведь только хотел помочь!
Приблизительно такие мысли блуждают в голове моего маленького помощника Даниэля, которому только 1 год и 7 месяцев.

Это он еще говорить не умеет, зато умеет кричать и показывать пальчиком: на тряпочку для протирки пыли, на брызгалку на цветов, на швабру и даже на утюг. А тут еще подключается старший сын Эмиль, мамин помощник №1.

И тоже просит, чтоб ему разрешили маме помочь, считая глажку и приготовление еды чем-то вроде привилегии, которую еще требуется заслужить. Хотите и себе таких же помощников? Добровольных, без подкупа и манипуляций? Я поделюсь с вами своими секретами, как привлечь ребенка к помощи по дому.

Правильная мотивация

Для того, чтоб малыш что-то сделал добровольно и самостоятельно, его нужно заинтересовать. В детях природой заложено непреодолимое желание учиться, узнавать новое. Это фундамент их будущей самостоятельности и независимости. Поэтому для начала позвольте своим подрастающим малышам помогать вам.

Мои дети стремятся подражать мне во всем и везде засунуть свои любопытные носики. Эмиль еще не научившись говорить, уже вовсю участвовал в приготовлении еды и уборке. Бросал кусочки продуктов в комбайн или мясорубку и проталкивал их давилкой.

Бежал со всех ног, едва я вытягивала из кладовки пылесос, и просто визжал от восторга при виде утюга.

Невероятная история об утюге и Эмиле

Эмиль у меня вообще большой оригинал и ребенок-фантазер. А утюг – это вообще наша отдельная история. Приходя в гости, его первым вопросом хозяевам было: «А у вас есть утюг? А какого он цвета? А можно посмотреть?» И получив в свое распоряжение вожделенную технику и набор полотенец, мой сын был надежно занят на целый вечер.

Нет, в розетку он его не включал, но просил удлинитель для имитации настоящей работы. Дома у нас уже целый набор нерабочих утюгов, подаренных друзьями и родственниками. Но я уже разрешаю ему гладить самостоятельно, но под моим присмотром. Помимо утюгов у нас целая куча старых комбайнов, поломанных миксеров и перегоревших фенов.

Однажды мы пошли с двухлетним Эмилем в огромнейший магазин игрушек выбирать ему подарок. Я уже мысленно прикидывала, как буду уговаривать его выбрать только одну игрушку. Каково же было мое удивление, когда он спокойно и почти равнодушно проходил мимо стеллажей разнообразных игрушек, машинок и конструкторов.

Я уже думала, что мы так и уйдем ни с чем, пока в отделе для девочек он не увидел… утюг! Утюг этот пел песенки и выпускал пар. Сын вцепился в него мертвой хваткой и не хотел расстаться с ним даже для оплаты техники на кассе. Пришлось садить Эмиля на прилавок вместе с утюгом.

Знаете, какой любимый магазин моего сына? Нет, не магазин игрушек, и не кондитерская, и даже не супермаркет! Это магазин бытовой техники! Хотите, чтобы он сделал что-то для вас? Пообещайте сводить его туда на экскурсию.

Скорее, экскурсия будет для вас – Эмиль подробно изложит вам достоинства и недостатки той или иной модели, расскажет, как управляться с техникой и объяснит правила безопасности. Продавцы обычно смотрят на него с некоторой смесью шока и восхищения.
Но я отвлеклась от темы.

С чего все началось? С тех самых криков: «Мама, я хочу сам!» Я никогда не отказывала и всегда говорила «можно!» Частое «нельзя», во-первых, вызовет неминуемую истерику, а во-вторых, навсегда отобьет любое желание делать что-то самому и проявлять инициативу. Вы ведь не хотите, чтобы ребенок сидел перед телевизором, равнодушно наблюдая, как вы занимаетесь уборкой или готовкой?

Знания приходят с опытом

Согласитесь, что когда ваш двухлетка берет в руки лейку и пытается поливать цветы, первым побуждением бывает желание отобрать ее у него и все сделать самой. Вы понимаете, что вам придется вытирать лужу, переодевать помощника и восстанавливать перевернутый горшок с цветком.

Да, поначалу его неловкость пугает, а медлительность раздражает. Но если мы выкажем свои эмоции или запретим ребенку помогать по дому, мы закрепим его детскую неуверенность в собственных силах, развивая у маминого помощника собственные страхи.

Если боитесь его инициативы, предложите ему сначала работу попроще. А когда детские пальчики окрепнут и движения приобретут уверенность, доверьте что-то посложнее. Пусть малыш почувствует себя очень важным и нужным.

Покажите, научите, выдайте инвентарь и обязательно хвалите! Наверняка вы бы не справились без его помощи!

Расширяйте границы доверия

В полтора –два года малышу можно поручить собрать мусор в совочек, повытирать пыль тряпочкой, собрать игрушки в ящик, бросать кусочки продуктов в мясорубку или соковыжималку.

В 3-4 года уже можно доверить накрыть на стол, убрать посуду после еды, вытирать полотенцем вилки и ложки, загрузить вещи в стиральную машину.

В 4-5 лет ребенок уже способен помыть чашку, пропылесосить, погладить что-то несложное, загрузить посуду в посудомоечную машину, порезать овощи на маленькие кусочки маленьким неострым ножиком.

Просите ребенка о помощи и помогайте сами

Приучитеребенка убирать за собой даже с очень маленького возраста.

Пописал на пол, а не в горшок? Выдайте тряпку и попросите убрать за собой.

Разбросал игрушки? Сочините историю об уставших игрушках, которые очень хотят домой в свою любимую коробку. Положите его персональную тряпочку и губку в пределах его досягаемости, теперь он сам сможет вытереть разлитый сок.

Запачкал штанишки? Пусть отнесет в стиральную машину или положит в корзину для грязного белья. Если вы видите, что малышу сложно, помогите ему, но не делайте уборку вместо него. Пусть поймет, что иногда вы ему помогаете, а иногда он. Пусть взаимопомощь станет нормой в вашей семье.

Операция «Помощник» — как организовать ребенка на уборку?

Чтобы ребенок с удовольствием вам помогал по дому, облегчите ему процесс уборки.

Пусть тряпочка лежит там, где он ее достанет и всегда на одном и том же месте.

На кухне держите устойчивый стул или скамеечку, чтобы ребенок смог взаимодействовать с вами на одном уровне и видеть, что делается на кухонном столе или мойке.

• Если вы умеете шить и обладаете воображением, сшейте своему помощнику яркую варежку для вытирания пыли. С такой веселой варежкой убирать намного приятнее.

• Можно поставить еще одну корзину для грязного белья или мусора в детской комнате. Малыш поймет, что он сам ответственен за чистоту и порядок в своей комнате.

• Когда убираете, включайте детские песенки. Работа пойдет веселее.

Используйте элемент соревнования между собой и ребенком или собой и детьми. Позволяйте детям выиграть и сделать свою работу быстрее, но обратите внимание и на качество уборки.

В уборке важно не приказывать, а наблюдать. Распределите обязанности, выдайте все необходимое для уборки и следите за тем, чтобы каждый был при деле.

Если детей двое – не давайте им общее задание убрать в детской, например. Пусть один пылесосит, а второй вытирает пыль. Иначе уборка превратится в баловство или в обоюдные претензии, по поводу, кто сколько сил вложил в уборку.

Маленькие ошибки большой уборки

Не ругайте ребенка, если у него получается пока не очень хорошо. Плохо помыл тарелки, не очень тщательно вытер пыль – переделайте, пока он не видит.

Но не выдирайте тряпку из рук и не говорите, что толку от него никакого. Он может сильно обидеться. Будьте готовы к тому, что малыш что-то прольет, разобьет, рассыплет.

Не сердитесь, скажите ему, что такое случается со всеми, даже с вами и помогите ликвидировать последствия.

Не используйте домашние дела в качестве наказания – иначе они будут восприниматься ,как тяжелая кара, которой нужно избегать.

Хвалите малыша поначалу, на этапе обучения. А вот когда ребенка уже можно назвать полноценным помощником, не увлекайтесь похвалами.

Поблагодарите ребенка за помощь, но при этом дайте понять, что это его вклад в жизнь семьи. Наведение порядка – это норма, а не героизм! Не обещайте ему подарков за мытье посуды или вытирание пыли.

Иначе, в следующий раз он откажется что-то делать без поощрения.

Не выказывайте чрезмерную готовность помочь, иначе малыш тут же начнет капризничать и говорить «я не могу и не умею».

Это способ избежать того, что ему не хочется или страшно делать самому. Но когда малыш справится с порученным делом, похвалите от души.

Тогда он будет необычайно доволен своими новыми способностями и при первой возможности постарается использовать их снова.

Возможно, у вас есть свои секреты, как привлечь детей к уборке. Поделитесь, как маме вырастить себе незаменимого помощника?

Источник: http://yoga-mama.ru/deti/maminy-pomoshhniki-kak-privlech-rebenk/

Чем может помочь по дому ребёнок?

Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

Продолжаем тему маминых помощников.

Если у женщины двое и больше детей, то логично предположить, что можно попробовать получить какую-то помощь от старших детей.

Старшие дети могут помогать по дому

Какие плюсы есть у такой помощи?

  1. Мы можем поручать детям непосредственно те дела, которые сами должны сделать. Например, нам нужно протереть пыль, и ребёнок может сделать это за нас.

  2. Таким образом мы занимаем детей и освобождаем себе время! То есть занимаемся хлопотами по хозяйству вместе с ребёнком, а время его сна полностью посвящаем себе, своему отдыху, хобби и т.д.

     Вот такой небольшой секрет, как успевать по дому с маленьким ребенком.

Ребёнок всегда стремится подражать взрослым!

Я всегда говорила/писала, что считаю крайне полезным привлекать ребёнка к домашним делам с самого раннего детства.

Но делать это, по моему мнению, нужно в первую очередь не для того, чтобы добиться от него какого-то результата (чистый пол или вымытая посуда), а чтобы не отбить у ребёнка интерес к домашним делам и привить привычку к их выполнению — научить ребёнка помогать по дому с удовольствием.

В младшем возрасте (лет до 5) не нужно добиваться от детей какого-то результата при выполнении домашних дел. Важен сам процесс, важен тот интерес, который возникает у малыша оттого, что он делает те же дела, что и мама. Ведь маленькие дети всегда стремятся подражать взрослым!

Да, порой нам просто не хочется вытирать лужи, которые будут после «мытья полов» сыном… Да, в одиночку мы помоем посуду гораздо быстрее, чем с помощью дочки…

Но я уверена: если ребёнок хочет помогать по дому, не нужно ему мешать. Таким образом мы через несколько лет получим подростка, который моет посуду по вечерам не «из-под палки», а потому что это естественное, привычное с детства занятие.

Моей дочке Виолетте сейчас почти 2,5 года. И когда я даю ей швабру, то не ожидаю получить чистый пол. По крайней мере пока. Я верю, что через пару лет результат придет сам собой.

Какой результат УЖЕ можно получить?

Но вот на днях я нашла на просторах Интернета вот такую картинку и задумалась, чем же действительно может помочь по дому ребёнок в 2,5 года?

Чем могут помочь по дому дети разного возраста?

Моя дочь Виолетта сейчас (2,5 года) может:

  • Убирать игрушки, но только тогда, когда сама понимает, что это нужно сделать. То есть если я буду заставлять её прибираться, то она, как и большинство детей её возраста, будет сопротивляться и не сделает этого. Зато отлично помогают такие фразы: «Какой дома бардак! Давай уберем игрушки, чтобы было чисто. Когда чисто — это так хорошо, ведь правда?» Как правило, она отвечает: «Да, мама, я люблю, когда чисто. Давай уберёмся». И тогда она собирает игрушки сама, если их не очень много, или мы вместе, когда игрушек побольше (иначе она в процессе устанет, потеряет интерес и расстроится).
  • Загружать грязные вещи в стиральную машинку и вытаскивать из машинки чистые вещи.
  • Накладывать корм для кошки. Делает это полностью сама и с большим удовольствием, а затем бежит искать кошку, чтобы сообщить ей, что завтрак готов
  • Вытирать пролитое.
  • Вытирать пыль — любит смахивать пыль дастером (специальная щеточка), потому что очень интересен процесс.
  • Протирать подоконники влажными салфетками.
  • Поливать цветы — только с моей помощью.
  • Выбрасывать мусор — делает это сама еще с 1,5 лет.
  • Помочь готовить — может солить/сахарить блюдо (я говорю ей заранее, сколько ложечек соли/сахара нужно насыпать), перемешивать. Например, тот же омлет, про который я писала в статье про наш день, она готовит практически самостоятельно, пока я мою посуду. Я разбиваю ей яйца в чашку, далее она сама солит, перемешивает, добавляет молоко из кружки и выливает на сковородку.
  • Носить приготовленную еду на стол.
  • Споласкивать посуду под струей воды. Как правило, она успевает сполоснуть несколько ложек-вилок и пару тарелок за то время, когда я перемываю всю посуду.
  • Развлекать сестрёнку погремушкой или включить ей над колыбелькой мобиль — очень помогает, когда малышка просыпается и начинает плакать, а я не могу прибежать к ней прямо в тот же момент.
  • Приносить какие-то небольшие вещи, если я сама занята и не могу за ними сходить (салфетки, пелёнки, мой телефон и т.п.)
  • По возвращении с прогулки открыть дверь ключом, пока я поднимаю коляску с младшей дочкой по лестнице.

Вышеперечисленное — это те дела, которые уже приносят ощутимую пользу, хоть и небольшую. Оказывается, их уже не так и мало!

Признаться, я приятно удивлена.

А вы принимаете помощь своих детей в домашних делах? Ждете ли вы от них результата или хотите просто постепенно научить их помогать по дому?

Источник: http://time-for-mama.ru/2016/05/29/child-helps/

Мамины помощники: как приучить ребенка помогать по дому

Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

05 Сен 2017

«Я сам!» – кричит малыш, желая без помощи мамы одеваться и обуваться. В 2–3 года возникает естественное желание самостоятельно выполнять самые простые действия. Задача родителей – постепенно научить ребенка не только элементарному обслуживанию себя, но и выполнению работы по дому – тому, что пригодится во взрослой жизни.

Сейчас многие дети уже с дошкольного возраста загружены развивающими занятиями. А с началом учебы в школе нагрузка возрастает многократно.

У родителей может возникнуть желание оградить ребенка от любой, даже самой простой домашней работы – ведь он так много занимается! Но ведь помимо усвоения учебного материала (в этом могут помочь специальные методики, например, «Либерика») нужно развивать и другие навыки, которые нужны всем людям.

Когда у ребенка появляются обязанности?

Самые первые обязанности – это обслуживание себя: умение есть ложкой, умываться, одеваться, обуваться. Не нужно пытаться все делать за ребенка. Пусть даже поначалу он будет делать все медленно, проявите терпение – ведь каждый освоенный навык помогает развитию ребенка, как умственному, так и социальному.

Когда у малыша появляется свое личное пространство в доме – уголок для игр и занятий, книжная полка и ящик с игрушками, а затем и своя комната – вполне естественно начать прививать ему умение поддерживать порядок в своих вещах.

Правила для малышей

Чтобы поддерживать порядок, проще всего использовать большой пластиковый ящик или корзину. Расставлять игрушки по полкам шкафа долго, а в закрытом ящике их не видно, и комната сразу приобретает аккуратный вид.

Для больших конструкторов есть специальные коврики, на которых удобно играть, а после они затягиваются с помощью шнура, как мешок, и все детали остаются внутри.

Задача родителей – напоминать ребенку, что после окончания игры нужно убрать игрушки, и подчеркнуть важность того, что малыш помогает таким образом маме.

Домашние дела

Детям постарше можно поручать простые дела по дому, уже не связанные только с его или ее игрушками и книжками.

Здесь важно подчеркнуть то, что отныне ребенок должен нести ответственность за то, что ему поручили.

То есть, как и в более раннем возрасте с игрушками, нужно приучать к тому, что какие-то дела делаются регулярно. Начиная с первого класса, ребенок вполне может справиться со следующими делами:

  • положить корм и налить воды домашним животным;
  • застелить свою постель;
  • чистую одежду повесить в шкаф, а грязную – бросить в корзину;
  • полить цветы;
  • стереть пыль, вынести мусор.

Сейчас практически вся работа по дому выполняется с помощью бытовой техники, а сама техника стала простой в управлении и безопасной. Поэтому в 10–11 лет ребенку доступно большинство дел по дому:

  • сортировка одежды для стирки, запуск стиральной машины;
  • мытье посуды (вручную или с помощью посудомоечной машины);
  • уборка дома с помощью пылесоса, подметание;
  • приготовление несложных блюд с помощью мультиварки, пароварки, микроволновой печи.

10 лет – самое время, чтобы обучить ребенка всем этим делам. Не для того, чтобы превратить его в «Золушку», а чтобы сформировались умения для взрослой жизни.

Подросткам стоит объяснить и показать на практике:

  • как снимать показания со счетчиков, оплачивать счета за коммунальные услуги;
  • как составить список продуктов для похода в магазин.

Не просите ребенка раз от разу сделать что-то новое, а решите вместе с ним, какие дела он будет делать регулярно, но обязательно благодарите его. Это поможет создать положительное подкрепление привычки.

Младшие дети в семье

Сейчас в семьях не так часто бывает больше двух детей. Поэтому многие родители считают, что не нужно загружать старших заботами о младших: внимания родителей хватит всем, а старшие еще успеют побыть няньками у своих детей.

Некоторые родители боятся доверить младшего ребенка старшему. Да и снова вспоминается аргумент о том, что учеба должна быть на первом месте.

Но есть и доводы, почему стоит поручать старшим детям брать на себя некоторую часть заботы о младших:

  • Гармоничному развитию ребенка помогают ситуации, в которых он выполняет разные социальные и семейные роли. Для родителей он ребенок, а для младшего брата или сестры – старший, который несет ответственность в то время, когда родители заняты.
  • Отношения братьев и сестер становятся ближе, теплее, что скажется во взрослой жизни.

Если младшему 3–4 года, а старшему 10–12 лет, их можно ненадолго оставить вместе (конечно, предварительно проинструктировав на случай всех возможных ситуаций и снабдив мобильным телефоном). Ребенок от 14 лет может пробыть с младшим дома более продолжительное время, а подросток 16 лет может забирать брата или сестру из садика, водить на прогулку.

Часто родители боятся перегрузить ребенка домашними делами, боятся, что школьник и так устает от занятий или что окружающие осудят.

Иногда у родителей не хватает терпения ждать, когда ребенок сделает что-то – самим ведь и быстрее, и результат будет лучше! Да, поначалу может оказаться, что пол подметен плохо, а посуда не скрипит от чистоты.

Но после нескольких попыток ребенок обязательно научится выполнять все дела не хуже взрослого. Это и уверенности в себе придаст, и поможет чувствовать себя взрослым. А главное – мама с полным правом может сказать: «Ну что бы я делала без моего помощника?»

Источник: http://mentalnayaarifmetika.online/blog/vospitanie/maminy-pomoshchniki-kak-priuchit-rebenka-pomogat-po-domu

 ПРАВИЛА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Чтобы поддерживать порядок, проще всего использовать большой пластиковый ящик или корзину. Расставлять игрушки по полкам шкафа долго, а в закрытом ящике их не видно, и комната сразу приобретает аккуратный вид.

Для больших конструкторов есть специальные коврики, на которых удобно играть, а после они затягиваются с помощью шнура, как мешок, и все детали остаются внутри.

Задача родителей – напоминать ребенку, что после окончания игры нужно убрать игрушки, и подчеркнуть важность того, что малыш помогает таким образом маме.

Мамин помощник: чем заняться ребёнку дома

Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

Психологи убеждены – уже с двухлетнего возраста ребёнок способен справляться с простыми домашними делами.

Главное – не упустить момент, когда малыш готов подражать родителям и участвовать в бытовых делах наравне со взрослыми. Нельзя идти против детских желаний, переключая внимание ребёнка на игры.

Лучше озаботиться тем, какие задачи поручить крохе, и запастись терпением – ведь не всё получится с первого раза.

Мнение эксперта

Родители разделились на два лагеря: одни предпочитают оградить детей от работы по дому, считая, что им ещё предстоит немало трудиться в будущем; другие, напротив, привлекают их к быту с ранних лет. На чьей стороне правда, отвечает Виктория Корпачёва, детский психолог, педагог раннего развития:

– Когда малыш учится ходить, он активно осваивает окружающий мир, проявляет большую заинтересованность предметами. Родители могут уже с полутора лет приобщать ребёнка к помощи по дому: доверить ему протереть свой столик после еды, выбросить мусор, сложить в стиральную машину грязную одежду и т.д.

Эти действия примерно до четырёх лет не должны быть обязанностью ребёнка – это скорее игра, подражание родителям. Конечно, нужно хвалить малыша, оценивать его вклад. Положительное подкрепление мотивирует ребёнка повторять действия в дальнейшем и осознавать важность помощи близким. С четырёх-пяти лет у детей могут появиться и определённые обязанности по дому.

Приобщение к труду полезно для развития самооценки, целеустремлённости, аккуратности, усидчивости.

Проснулся утром – убери свою «планету»

Ребёнок в возрасте старше двух лет вполне способен положить на место игрушки и одежду. Такая деятельность не составит труда, а при проявлении фантазии и вовсе превратится в увлекательную игру. «Вспомните “Маленького принца” и предложите малышу навести порядок в его Вселенной.

Или придумайте сказку, в которой в дом проникли страшные микробы и спастись от них поможет специальное оружие – антипылевые салфетки. Например, малышу можно доверить микрофибру – универсальную салфетку, которая справляется с уборкой без применения моющих средств. Это абсолютно безопасно.

Кроме того, товар выпускается в разных цветах, так что можно выбрать “снаряжение” по душе».

Постепенно стоит научить ребёнка накладывать в мисочку корм для домашнего питомца, убирать со стола посуду, застилать постель, выбрасывать мусор. И тут тоже есть место игре!

Каша не из топора

Кухня – любимое место для творчества маленького маминого помощника. Начинать кулинарный путь лучше с простых задач: пусть малыш поможет с украшением блюда орехами, изюмом, кунжутом и пр. Так, утренняя каша станет аппетитнее, если добавить в неё глазки и улыбку, вырезанные мамой из банана.

Когда ребёнок немного освоится на кухне, можно переходить к более сложным задачам – сделать шашлычок из фруктов или выложить на тарелке человечка из подручных материалов. После малыш научится справляться с раскаткой теста, лепкой пирожков, чисткой отварного картофеля и яиц.

С пяти лет малыш способен стать настоящим поваром – ему можно доверить нарезку хлеба и овощей, приготовление салатов и бутербродов. Подросший ребёнок подружится с бытовой техникой: микроволновой печью, вафельницей, бутербродницей, тостером.

Самое важное – не забывать о безопасности.

«Спрячьте колющие и режущие предметы, включайте только дальние конфорки плиты и используйте посуду с ненагревающимися ручками, например с покрытием soft touch, которое не нагревается и не скользит.

Ребёнок не обожжётся, даже если схватится за стоящую на плите утварь», – рассказывает Елена Крылова, эксперт компании Polaris, одного из лидеров рынка малой бытовой техники в России.

Мой до дыр

Мало какой ребёнок захочет прослыть грязнулей, поэтому всегда будет готов сложить одежду в стиральную машинку. Вполне допустимо даже доверить малышу добавить средство для стирки и запустить определённую программу.

Конечно, с обычным порошком двухлетке справиться трудно, да и к тому же небезопасно – ведь даже экологичные продукты содержат химические вещества. Гораздо удобнее использовать капсулы для стирки, где уже отмерена и герметично запаяна нужная дозировка моющего средства.

Никакого контакта порошка с кожей! Малышу будет интересно взять из яркого пакета мягкую круглую подушечку и бросить в стиральную машинку. А по завершении стирки можно попросить ребёнка помочь развесить чистые вещи.

Пять вещей, которые родители должны помнить, чтобы не отбить у ребёнка мотивацию помогать по дому:

1. Будьте щедры на похвалы, говорите малышу, насколько важна его помощь.

2. Бытовые дела должны ассоциироваться только с позитивом и ни в коем случае не с неприятной обязанностью.

3. Превращайте работу по дому в увлекательную игру.

4. Пусть помощь ребёнка касается всех членов семьи – например, он может убрать книги и газеты после вечерних посиделок в гостиной, протереть пыль в общей комнате, погулять с питомцем.

5. Обязательно подавайте малышу пример. Ребёнок – маленькое зеркало. И только помня об этом, получится вырастить настоящего героя и помощника во всех делах!

Источник: https://www.mamask.ru/threeyear/11-vosp/3545-mamin-pomoshchnik-chem-zanyatsya-rebjonku-doma

Какие дела можно поручить детям разного возраста

Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

«Уйди, не мешай!», «Это не трогай! Ты ещё маленький!», «Вот подрастёшь, будешь помощник мне!», – это и другие слова мы часто говорим нашим детям, даже не подозревая о том, что они достаточно взрослые для того, чтобы всерьёз помогать нам по дому. Итак, чтобы не ошибиться и не упустить тот самый момент, когда малыш готов взяться за работу, предлагаем ознакомиться со списком допустимых домашних дел для каждой возрастной группы.

Ребёнок легко может убрать за собой игрушки, вполне сносно почистить зубы, умыться и даже причесаться, снять с себя одежду и одеться самостоятельно.

Он понимает, что вещи нужно нести бережно, и легко может донести нужный предмет до цели. Давайте малышу как можно больше поручений. Пусть он положит книги в шкаф, одежду на полку, поможет накрыть на стол (только небьющиеся предметы).

В 4 года

Количество заданий усложняется, предметы, с которыми обращается кроха, могут быть уже более объемными.

К примеру, малышу можно доверить уборку постели, влажную уборку комнаты (протирать пыль), а также помощь на кухне с простыми блюдами (к примеру, замешивать тесто или украшать блюдо).

Он уже сможет донести тарелку до стола и не разбить её и даже помоет её после еды, а также почувствует себя взрослее, если в огороде получит грабли или лопату и самое настоящее садоводческое задание.

В 5 лет

Ребёнок всё больше вовлекается в уборку по дому, а также в уходе за домашними животными (если такие есть). Так, он может вытирать пыль, класть корм для питомца, убирать за ним, раскладывать по местам белье после стирки.

Доверяйте ему и более серьёзные вещи: пусть кроха сам оплатит покупки в магазине (под вашим присмотром), приготовит себе бутерброд, накроет на стол, оденется на улицу самостоятельно.

Кстати, в пять лет моторика уже достаточно развита, чтобы малыш научился завязывать шнурки.

В 6 лет

Это уже настоящий помощник, который с лёгкостью польет цветы, пропылесосит ковер, вынесет мусор и выгуляет питомца (если это безопасно), поможет с чисткой овощей, накроет на стол, а также сам оденется, учитывая погодные условия, и повесит вещи в шкаф.

В 7 лет

Вы не пробовали доверить семилетке глажку белья? И очень зря, они умело справляются с этим заданием.

Кроме того, ребёнок в этом возрасте уже может контролировать свой режим, самостоятельно ложиться спать и вставать к определенному времени (с помощью будильника), чтобы собраться в школу.

Также сборка школьного рюкзака, вещей, уход за домашним животным (включая его мытьё) и множество различных поручений родителей – всё это под силу маленькому человеку в 7 лет.

В 8-9 лет

Уборку комнаты уже можно целиком поручить ребёнку, а это и протирание пыли, и мытье полов, и наведение порядка в шкафчике и на полках. Малыш уже может не только зашнуровать ботинки, но и пришить пуговицу, если она оторвалась.

Он самостоятельно купается в ванной или под душем, оставляя после себя чистоту. Ребёнок знает правила дорожного движения, уже может перейти улицу, пойти самостоятельно в школу, сходить в гости.

Он покупает продукты в магазине и умеет считать сдачу, может приготовить что-то лёгкое и быстрое из еды.

В 10-11 лет

Он становится ещё более самостоятельным: уже может сам ездить на автобусе, не боится оставаться дома один.

В 11-12 лет

Вы задумали ремонт? Отлично, у вас вырос прекрасный помощник, который справится и с поклейкой обоев, и с покраской. Ребёнку можно уже вполне доверить чистку электрических приборов, например, духовки и плиты. Его уже не надо постоянно контролировать, ведь подросток сам знает свой режим и самостоятельно выполняет свои дела.

В 13-17 лет

Это уже взрослый человек, который может накормить не только себя, но и всю семью, имеет свои цели и идёт к ним.

Итак, попробуйте поручить вашему ребёнку новое задание, и, возможно, вы удивитесь его старательности. Разумеется, необходимо учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

Так, большинство детей смогут овладеть в пятилетнем возрасте умением завязывать шнурки, но кто-то не сможет, зато, наверняка, справиться с каким-то делом, рассчитанным для более старшего возраста, например, пропылесосить ковер.

Как организовать?

Есть несколько правил организации домашних дел:

  • Не просите, не превращайте в личную просьбу. Спокойно обсудите с ребёнком, справиться ли он с этим заданием и готов ли взять это на себя.
  • Закрепите за ним эту обязанность. Оговорите подробности: когда, как. Не заставляйте. Если ребёнок не сделал, не кричите и не превращайте это в скандал. Просто напомните, как вы доверяете ребёнку и как вам важно, чтобы он помогал.
  • Если ребёнок забывчивый, попробуйте написать расписание и повесить его на видном месте.

Важно не только поручить дело по возрасту, но и сделать это так, чтобы ребёнок чувствовал себя взрослым, но не униженным, и чтобы вы сами день за днём не превращались в попугая, который повторяет одну и ту же просьбу.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/kakie-dela-mozhno-poruchit-detyam-raznogo-vozrasta/

Как приучить ребенка помогать родителям? | Статьи AMAKids | Блог

Мамины помощники: какие дела поручать детям разного возраста

04.09.2017

5

31839

«Я сам!» – кричит малыш, желая без помощи мамы одеваться и обуваться. В 2–3 года возникает естественное желание самостоятельно выполнять самые простые действия. Задача родителей – постепенно научить ребенка не только элементарному обслуживанию себя, но и выполнению работы по дому – тому, что пригодится во взрослой жизни.

Сейчас многие дети уже с дошкольного возраста загружены развивающими занятиями. А с началом учебы в школе нагрузка возрастает многократно.

У родителей может возникнуть желание оградить ребенка от любой, даже самой простой домашней работы – ведь он так много занимается! Но ведь помимо усвоения учебного материала (в этом могут помочь специальные методики, например, «Либерика») нужно развивать и другие навыки, которые нужны всем людям.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.