Несколько советов родителям двоечников

Содержание

Ваш ребенок двоечник, что делать в этой ситуации?

Несколько советов родителям двоечников

  Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно.

Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны.

В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Все мы знаем примеры известных людей, которые получали в школе низкие оценки, а потом стали преуспевающими и известными. К сожалению, это небольшой процент. Если посмотреть реальнее, то к окончанию школы такие дети имеют явные проблемы с поступлением в институт и поиском достойной работы.

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания.

Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения.

Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

  Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца.

Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру.

Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

  домашнее обучение в школе, что это такое

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Читать также:
как адаптировать ребенка к школе

  Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников.

Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие.

Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать

Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

  1. Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
     
  2. Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с другими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
     
  3. Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
     
  4. Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
     
  5. Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
     
  6. Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
     
  7. Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
     
  8. Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.

Если ребенок двоечник, что делать необходимо решать всей семьей. Часто проблемы возникают из-за разницы в требованиях между родителями и бабушками.

Одни критикуют, другие хвалят, третьи что-то запрещают. В итоге ребенок просто не понимает, что от него хотят.

Взрослым важно серьезно задаться вопросом, что делать, если ребенок двоечник, иначе проблема может выйти из-под контроля.

Конечно, самое главное – это любовь к ребенку. Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное.

Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность.

И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.

Источник: http://tvoiyapravda.ru/for-deti/schkola/rebenok-dvoechnik-chto-delat.html

Из двоечника в отличники. Как повысить успеваемость школьника?

Несколько советов родителям двоечников

Родительское собрание в школе.

После вступительной речи классный руководитель плавно переходит к оценке успеваемости каждого из учеников.

Я слушаю речь учителя и узнаю, кто в нашем классе успел отличиться и кого ждет успешное будущее, а кто стал слабым звеном, и в лучшем случае его ждет судьба местного дворника. Жду.

Сейчас учитель произнесет имя моего ребенка, и я услышу вердикт. Переживаю — этого не скроешь. Мы последние в списке, это ожидание усиливает волнение.

Про моего сына учительница сказала, что он слишком рассеян, на уроках присутствует только телом, а мыслями летает неизвестно где, и только окрик помогает ему вернуться в класс.

От всего услышанного я пришла в ужас. Учительница пугала, клеймила позором, предрекала несчастное будущее нашим детям, навешивала каждому ученику ярлык «отличник» или «двоечник» — как заключение «годен» или «не годен».

Сердце мое не выдержало. С последней парты я подняла руку: «А можно я расскажу про наших детей?» Классная руководительница с удивлением уступила мне место.

То, что я говорила, повергло в изумление не только родителей, но и саму учительницу. Они узнавали своих детей, соглашались, улыбались, удивлялись и задумывались. Оказывается, плохих учеников не бывает! Надо только найти правильный подход.

А эти знания я получила на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Как усадить за уроки неусидчивого ребенка?

«Мой ребенок не любит учиться», — признается одна родительница. — «Его невозможно усадить за уроки. Он всегда найдет причину, чтобы не делать домашнее задание. Если он все-таки решит пару примеров, то сделает это быстро, с ошибками, тяп-ляп, лишь бы от него отвязались.

Читать не любит — говорит, что зря свое время на книги тратить не будет. А во дворе с мячом побегать у него всегда находится время. Ну что за неусидчивый ребенок! На уроках ему неинтересно, учебный материал запоминает плохо. В одно ухо влетает — из другого вылетает. Весь урок вертится.

Ну что мне ребенка к стулу привязывать, что ли, и заставлять учиться? Что делать — ума не приложу!»

Посмотрим, как можно увлечь такого ребенка учебой. Подход к обучению, воспитанию и объяснению нового материала зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Дело в том, что каждый человек уникален и от природы наделен определенным набором психических свойств.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана типы психики человека разделяют на вектора. Подвижный от природы ребенок наделен кожным вектором. Любая активность, движение его тела и психики приносят ему огромное удовольствие. Усидеть на одном месте ему действительно сложно.

Постоянные замечания со стороны учителя и настоятельные просьбы: «Сядь прямо! Не вертись!» — ни к чему не приводят. Учитель выходит из себя, и в дневнике появляется очередное замечание.

Долгие уроки за партой, требующие постоянного внимания, приводят школьника с кожным вектором в состояние дискомфорта. Возникает бессознательное желание встать, подвигаться, поговорить с одноклассниками, сменить деятельность. Этим и объясняется «неусидчивость и плохое поведение на уроке» детей с кожным вектором.

С пониманием психики ребенка у родителей и учителей появляются четкие правила по обучению и воспитанию таких деток. Во-первых, необходимо приучить ребенка с кожным вектором к режиму дня, определить границы времени для уроков, отдыха, игр, хобби.

Время для обладателя с кожным вектором очень ценно, и он с радостью примет это правило. В дальнейшем это поможет ему приучиться к самодисциплине, слышать инструкции и выполнять их.

В будущем развитые дети с кожным вектором — это служители закона, инженеры, предприниматели, руководители, спортсмены.

Во-вторых, в процесс обучения необходимо включать побольше логических заданий, с которыми кожный ребенок справляется на ура благодаря своему логическому мышлению. Смена деятельности на уроке, физкультминутки, викторины, соревнования — все это будет вовлекать ребенка с кожным вектором в процесс урока и выполнения домашнего задания.

В-третьих, необходимо объяснять ребенку с кожным вектором цель выполнения того или иного задания, а для школьников среднего и старшего возраста — для чего ему вообще необходимо учиться (хорошая работа в будущем, достойный заработок, высокая должность, карьерный рост). Дело в том, что основной принцип маленького кожника — это получение выгоды. Носитель кожного вектора должен видеть эту цель, тогда двигаться вперед и стать успешным ему будет гораздо проще.

Так, для младшего школьника хорошей мотивацией к учебе будет награда в виде велосипеда в конце четверти. Девочкам лучше заменять материальные поощрения на поход в цирк, театр, аквапарк.

В любой инструкции есть и противопоказания, которые очень важны и в обучении.

Детей с кожным вектором ни в коем случае нельзя ругать за оценки и воспитывать ремнем! Нередко можно увидеть картину, когда родитель использует дедовский метод и пытается через причинение боли заставить ребенка учиться.

Физическое наказание должно сойти на нет! Бить детей нельзя вообще, но для ребенка с кожным вектором физическое наказание может изменить весь сценарий его жизни в худшую сторону.

Дело в том, что нежная и чувствительная от природы кожа такого ребенка будет реагировать на побои сверхстрессом.

Тело и психика едины, поэтому головной мозг будет спасать тело и подавать сигнал на выработку гормонов, подавляющих боль — тех, которые вырабатываются в организме при получении удовольствия.

Именно здесь у ребенка и появляются предпосылки к будущему воровству, мазохизму, проституции, когда он останавливается в своем психическом развитии и научается получать удовольствие через боль, часто нарушая закон, действуя только радия спасения себя.

Ни в коем случае нельзя унижать и оскорблять детей — особенно детей с кожным вектором. Будущие лидеры всегда стремятся быть первыми, и их надо поддерживать в этом. Нередки случаи, когда после постоянных унизительных слов со стороны педагогов и родителей человек с кожным вектором становится неудачником, постоянно попадает в проблемные ситуации без возможности реализовать себя.

Наказание для ребенка с кожным вектором должно носить характер ограничения. Например, вместо игры в футбол он останется дома или не получит обещанное ему поощрение.

Нерешительный ученик

Можно ли родиться отличником? Когда мы говорим о детях с анальным вектором, а если еще в сочетании со зрительным, то напрашивается ответ «да». Ребенок с анальным вектором — усидчивый, трудолюбивый, любит читать, хорошо запоминает материал, с удовольствием ходит в школу. Аккуратный, перфекционист. Идеальный ребенок, какие уж тут проблемы?

Одна мама на родительском собрании признается: «Мой ребенок учится хорошо, но не могу сказать, что не возникает никаких сложностей. Во-первых, он очень нерешительный, боится отвечать у доски, рассказывать стихи перед всем классом.

Нередко учитель говорит о том, что мой сын впадает в необъяснимый ступор и просто молчит, когда нужно отвечать устно. Однако письменно все задания делает на отлично. А недавно я заметила, что он стал заикаться.

Теперь устный ответ на уроке — это просто наказание. Можно ли это исправить?»

Тренинг «Системно-векторная психология» объясняет, почему подобные состояния возникают у ребенка с анальным вектором. Нерешительный и несамостоятельный он от природы, поэтому его нужно подбадривать, хвалить и уверять в его способности выполнить то или иное задание.

Торопить или подгонять его нельзя. Дать возможность довести дело до конца, дописать до точки, даже если это может занять много времени. Это крайне необходимо для комфорта психики человека с анальным вектором. Быстрый ритм вводит его в состояние стресса и ступора.

Он стремится быть лучшим, идеальным. Врожденный страх опозориться и совершить ошибку мешает расслабиться при ответах у доски, перед всем классом, когда малейшая оплошность так заметна.

Именно поэтому могут возникнуть зажимы в горле, выраженные застреванием речи или даже заиканием.

Возможно, в некоторых ситуациях учителю действительно лучше заменять устные ответы на письменные для детей с анальным вектором. Однако нельзя этим увлекаться. Все-таки необходимо помочь ему побороть врожденную скромность при устном ответе и боязнь сделать ошибку.

Большую работу в воспитании и обучении анальных деток должна все-таки выполнить мама. У нее со своим ребенком особенная тесная связь. Эмоциональное состояние матери зеркально будет отражаться на ребенке.

Критика плохо воспринимается таким ребенком. Нередко именно в этот период у анального ребенка возникает сильнейшая обида на мать, которая тяжелым грузом тянет его вниз, мешая радоваться жизни.

Мамина любовь, нежность, понимание особенностей своего ребенка убережет ее от ошибок, наказаний, упреков, которые могут отрицательно сказаться на будущей судьбе ребенка.

Шаг за шагом можно вселить в ребенка с анальным вектором уверенность в своих силах и знаниях, помочь ему стать профессионалом своего дела.

Тогда он сможет применить все свои врожденные таланты и в будущем стать отличным специалистом.

Рассеянный школьник

Вот рассказ еще одной мамы на родительском собрании: «И у моего сына были похожие признаки. Мой ребенок иногда даже может забыть, что ему надо идти в школу. Он вообще постоянно витает в облаках, не собран, рассеян.

Иногда даже возникает ощущение, что он меня не слышит: «А? Что? Мам, это ты мне?» Друзей в классе у него почти нет. Есть пара ребят, с которыми он играет в онлайн-игры. Говорить не любит, на уроках молчит, весь в себе, закрыт. Читать, конечно, любит, но не учебники. Фантастика, физика, астрономия.

По предметам скачет с тройки на четверку. А я вижу, что он умный и может больше, но что делать — не знаю».

Скорее всего, у этого школьника есть звуковой вектор. Чувствительный от природы слух в тандеме с абстрактным мышлением действительно уводят его глубоко от внешнего мира в свою ракушку. Именно в ней он и предпочитает прятаться, зачастую не нуждаясь в друзьях и товарищах.

Внешняя рассеянность — это как раз признак его сильной концентрации на своих мыслях. Однако чтобы раскрыться и развиться, звуковому ребенку надо помочь выйти наружу и начать общаться.

Таким образом, ребенок будет уходить от виртуального общения и увлекаться реальной дружбой, учебой в школе.

Во-первых, необходимо исключить крики и оскорбительные слова в адрес такого ребенка. В идеале — создавать для него тишину во время занятий.

Эту же информацию надо донести и до учителей, которые нередко повышают голос во время урока, пытаясь наладить дисциплину.

Громкие звуки загоняют звуковика глубоко в себя, вызывая расстройства аутистического спектра, которые могут стать предпосылками психических заболеваний.

Во-вторых, к ребенку всегда надо прислушиваться. Если он стал увлекаться научной литературой — значит, его интерес надо подкреплять. Записать его в кружок астрономии и занимательной физики, чтобы дать ему возможность шаг за шагом узнавать устройство Вселенной и тем самым искать ответы на свои внутренние вопросы.

При правильном воспитании и обучении ребенок со звуковым вектором может стать великим ученым, врачом, изобретателем, писателем или музыкантом.

Где получить знания?

Это лишь краткие комментарии по некоторым ситуациям из жизни школьников. Всего существуют восемь векторов, а значит восемь разных психотипов и особенностей воспитания и обучения.

Родители могут помочь своим детям повысить успеваемость в школе, а главное — помочь им вырасти счастливыми и успешными людьми. Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает все тайны человеческой психики.

Приходит понимание собственных детей, которые это ощущают и начинают раскрываться, делиться с вами своими переживаниями, просить совета, поддержки. Меняется внутреннее состояние родителей, уходит раздражение, злость, желание наказать ребенка.

Принимая сторону ребенка и зная его особенности, важно разговаривать с учителями, дать совет и помочь педагогу найти индивидуальный подход к вашему ребенку согласно его векторам.

Это будет большой помощью любому учителю, который пока еще не овладел системными знаниями.

Вы можете ознакомиться с отзывами родителей и педагогов, которые увидели колоссальные изменения в результатах и желании учиться у своих детей после тренинга «Системно-векторная психология».

«…Сегодня он сел заниматься добровольно математикой — я увидела, что он щелкает ее, как орешки, и смеется: «Мама, а ведь недавно я ничего не мог даже на бумажке посчитать!» И меня озарило: как просто, вот оно, мой огромный результат — мой сынишка, которому пытались ставить недавно диагноз «аутизм», который получил диагноз «AHDS» и более 3 лет пил таблетки, которого я вынуждена была 3 года назад отдать в спецшколу! За эти месяцы он вырос, вытянулся, вышел из этого тяжелого состояния! Я стала его понимать, да и он стал просто понимаем всеми! Боже, какое это счастье!!!»
Алла К., Германия

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда — нет.

Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче — когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно, по его словам.
Каждый день — новый. Каждый день приходится решать новые задачи.

Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор …»
Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции онлайн-тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана по ссылке.

Автор Наталья Телешева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

20 Фев, 2018 Комментариев: 0 1035
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/pedagogika/iz-dvoechnika-v-otlichniki-kak-povysit-uspevaemost-shkolnika/

Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать

Несколько советов родителям двоечников

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и школьное образование в том числе. Стоит ли  говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была.

И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход.

А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше  настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси  двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Источник: https://azbyka.ru/deti/rebenok-dvoechnik-kto-vinovat-i-chto-delat

Как заставить ребенка учиться в школе – полезные советы для воспитания отличника

Несколько советов родителям двоечников

Все чаще и чаще к детским психологам обращаются родители, чьи дети отстают от школьной программы или учатся исключительно «из-под палки». «Как заставить ребенка учиться в школе?!» — требуют ответа заботливые мамаши. «Дочь совершенно бездарна!» — досадуют любящие отцы.

Но никто из них не видит в этом своей вины, ведь они «все делают для того, чтобы ребенок хорошо учился!» Давайте разберемся, кому нужно, чтобы ребенок получал хорошие отметки, вам или ему? В современном обществе школьные оценки волнуют больше родителей, нежели самих школьников.

И именно поэтому школьник плохо учится.

Типичные ошибки родителей

Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться, советы психологов помогут правильно построить отношения со школьником.

Делать домашние задания самостоятельно и вовремя, стараться разобраться во всем самому прежде чем обращаться за вашей помощью — это залог успеха в учебе. Таким хотят видеть своих детей большинство родителей.

И это же большинство делает все для того, чтобы их дети не были такими. Не специально, конечно, не осознанно, но делают.

Есть два варианта ошибок, которые непременно ведут к плохим отметкам, и это ошибки родителей, а не детей.

В первом случае родители совершенно не уделяют школьнику внимания, и учеба не волнует ни их самих, ни, как следствие, их ребенка. Это редкие случаи неблагополучных семей и заниматься этим должны исключительно специалисты.

А вот второй вариант самый распространенный: постоянный контроль, завышенные требования конкретно для этого ученика и упреки. Часто дети, которые не очень преуспевают в учебе, не умеют решать свои проблемы без помощи родителей, так как каждый вечер папа или мама садится делать уроки с учеником 5-6 класса. Уроки, которые ребенок должен и обязан учить сам.

Как научить ребенка учить уроки самостоятельно

Всем родителям следует запомнить одно простое жизненное правило, касающееся школьников: учить уроки вместе с ребенком допускается максимум до окончания второго класса, дальше школьник должен сам заниматься своей учебой, иногда обращаясь к вам за помощью.

Осознав, поняв и применив это, вы избавите и себя, и своих детей от множества проблем и забот.

Если к этому времени вы не приучили ученика делать уроки самостоятельно — дальше будет только хуже, причем и вам, и вашему чаду.

Если же вы совершили такую ошибку и приучили ребенка ждать маму с работы и только вместе с ней садиться за уроки, постарайтесь постепенно, набравшись терпения, отойти от этой привычки.

Пытаясь найти решение, как заставить ребенка хорошо учиться, нельзя давать ему свободу действий резко и сразу:»С сегодняшнего дня ты делаешь домашние задания сам!» Это будет шоком и стрессом для детской психики, которая еще даже не знает, как это можно сделать самому, если уже несколько лет это делалось только вместе с мамой или папой. Начните издалека, например, легкие задания доверьте школьнику выполнить самому и посмотрите, как он справится.

Возможно, с первого раза у него не получится сделать все правильно или вовремя, имейте терпение, не ругайте, не упрекайте, не поторапливайте, ни в коем случае не произносите фразы «Ну вот, ты без меня даже это сделать не можешь!» Это погубит в ребенке все задатки самостоятельности и веру в себя.

Когда часть заданий школьник сможет решать сам, увидит, что это возможно и даже легко, он сам захочет делать остальные уроки тоже самостоятельно, ведь это намного приятнее, когда никто не стоит за спиной и не тыкает пальцем в ошибки. Но для этого, возможно, придется учить ребенка усидчивости.

Но давая дочери или сыну возможность учиться самостоятельно, вы также должны дать ему право на ошибки и на плохие отметки.

Поверьте, для ребенка, для его будущего, для формирования его личности будет лучше получать свои честно заработанные тройки или даже двойки, чем оценки четыре или пять за задания, выполненные мамой или с помощью папиного ремня.

Получив свою законную двойку, ребенок должен сам для себя определить те чувства и эмоции, которые вызывают у него такие отметки.

Обычно детям не нравится быть «отсталыми» и они стараются тянуться хотя бы на уровень выше. Если им в этом не мешать, то этот уровень будет достигнут. Бывают случаи, когда школьнику не особо и важно, какие оценки ему ставят учителя и какие лекции читает ему директор, в таком случае позвольте ему какое-то время быть двоечником.

Ведь вы не перестанете его меньше любить из-за каких-то отметок? Конечно же нет.

Можете утешить себя тем, что по исследованиям психологов именно двоечники обладают более развитой фантазией и изобретательностью, творческим подходом к самым сложным ситуациям, поэтому часто именно двоечники становятся бизнесменами или основателями преуспевающих компаний. Они, если сказать простым языком, умеют вертеться и воспринимают критику и чужое мнение гораздо проще, чем отличники.

Но не стоит думать, что отличником быть плохо. Нет, хорошо учиться — это правильно и здорово, если это происходит легко и у ребенка есть желание и тяга к учебе. Если же нет мотивации, стремления у самого ребенка, а не у родителей, то никакие репетиторы не помогут.

Секреты правильной мотивации

Правильно объяснить, зачем ему нужно хорошо учиться — это уже полдела на пути к тому, как заставить ребенка учиться в школе. Но, к сожалению, это редко у кого получается. Чаще всего родители «мотивируют» своих чад так:»Будешь хорошо учиться — куплю велосипед к лету» или и «возьмем в дом собаку или кота«.

Это с одной стороны правильно, ведь поощрения за тяжелую работу должны быть, но только если это не перейдет в привычку и в торгово-рыночные отношения. В один прекрасный момент у вас не будет возможности купить очередной подарок, и ребенок почувствует себя обманутым. Или же наоборот, если возможность есть всегда, то запросы вашего «оплачиваемого работника» будут расти с каждым годом.

Другая распространенная мотивация знакома, наверное, каждому:»Будешь хорошо учиться, поступишь в институт!» И все. Максимум, что объясняют родители дальше, это о «высокооплачиваемой работе», которая непременно ждет того, кто закончил институт. А ведь врать нехорошо.

Будьте честны сами с собой: высшее образование никому не гарантирует успешной карьеры и счастливой жизни. В то же время нужно направлять ребенка постарше на поступление в ВУЗ, заинтересовав его новыми знаниями и перспективами, которые дает институт и университет.

Именно перспективами, а не гарантиями.

Ученика младшего школьного возраста мотивировать легче, можно объяснить, что выучив таблицу умножения, он сможет считать деньги и вы отправите его одного за покупками.

А научившись грамотно и аккуратно писать, он сможет отправить письмо любимому актеру или персонажу мультфильма. Главное — не обманывать ребенка и выполнять обещанное.

И постоянно хвалите своих детей, даже за небольшие достижения.

Если осознать, что счастье человека зависит не от школьной золотой медали, а от правильного развития Личности, то оценки вашего ребенка будут волновать вас меньше, чем его здоровье, психо-эмоциональное состояние и отношение к жизни.

Источник: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya-v-shkole-poleznye-sovety-dlya-vospitaniya-otlichnika.html

Ребёнок-двоечник-психологическая консультация поможет

Несколько советов родителям двоечников

Что делать, если ребенок плохо учится, не хочет делать домашних заданий? Родители прилагают массу усилий, чтобы изменить ситуацию: часами занимаются, помогают решать задачи или нанимают репетиторов. Если перепробованы все мыслимые способы, а успеваемость лучше не становится, нужна психологическая консультация с ребенком.

Все родители ожидают, что их дети будут «не такими, как все». Они просто обязаны быть самыми умными, красивыми, ловкими, сильными, здоровыми.

Наступает момент истины – школьная учеба, и выясняется, что ребенок учится хуже одноклассников. Это огромное разочарование, и необходима психологическая помощь родителям детей.

Ребенок не хочет делать домашние задания или же делает их «задней левой ногой», лишь бы родители перестали настаивать. Причины такого поведения могут быть самыми разными – от затрудненного дыхания до конфликтов в школе. Родители редко могут определить, из-за чего ребенок не хочет учиться, но это способен сделать специалист.

Горькая пилюля: родители не всегда правы

В центр психологической помощи детям чаще всего обращаются родители, которые уже извелись со своим чадом, пытаясь убедить или научить его любить школьные уроки. Но подумайте, если вы сами чувствуете себя измученными, то как же приходится вашему ребенку. Его вы измотали ничуть не меньше.

Наверняка вы очень вовлечены в процесс обучения. Возможно, контролируете каждый шаг ребенка в школе, собираете ему портфель, проверяете каждое слово в домашнем задании, «стоите над душой», пока ребенок делает уроки. Такая ситуация – постоянный стресс и для вас, и для него.

Конечно, вы хотите только добра. Но постарайтесь объективно оценить, в какой мере будущий успех ребенка зависит от знаний и навыков, полученных в школе. Как правило, даже отличники запоминают не больше 10-15% информации к моменту выпуска из учебного заведения. В жизни люди ориентируются не только на школьные предметы.

В какой-то мере от учебы зависят будущее счастье и обеспеченность вашего ребенка, но эта зависимость вовсе не всеобъемлющая. Так что постарайтесь успокоиться, перестаньте изводить ребенка и приходите в наш центр. У нас работает отличный детский психолог в Саратове, и вместе с ним можно эффективно решить проблему.

5 причин, почему ребенок не хочет учиться

Детская психологическая помощь нужна в тех случаях, если ребенок сталкивается с такими трудностями:

  1. «Посмотри, как это сложно». Изучение нового – самый сложный процесс. Взрослым он дается не легче, разница только в том, что им редко приходится одновременно и постоянно изучать несколько предметов. Психологическая помощь детям и подросткам, у которых не получается учиться, обязательна. Она нужна, чтобы у них не сформировался комплекс беспомощности.
  2. «Я так невыносимо устал». Дети очень разные: кто-то сохраняется бодрость и ясность мышления после 6 уроков, а кто-то может выполнять только те действия, которые не требуют «включения мозгов». Важно давать ребенку полноценный отдых, иначе уже через пару недель после начала занятий он окажется неспособным делать даже простейшую умственную работу.
  3. «Ты – везде». Если вы гордитесь тем, что контролируете каждую точку в дневнике и наклон каждой буквы в тетради, то зря. Тотальный контроль может принести больше вреда, чем пользы. Ребенок считает, что ему не доверяют, боится выполнять что-либо самостоятельно, ведь иначе он может получить «строгий выговор с занесением в личное дело».
  4. «Кажется, тебе тоже это не надо». Бесконтрольность – такая же крайность, как и родительское «недремлющее око». Психологическая консультация с ребенком поможет вам наладить систему контроля так, чтобы не слишком давить на школьника, но и не пускать учебу на самотек.
  5. «Меня не любят в школе». Одна из самых распространенных причин, по которым ребенок старается избегать школы, это отношения с одноклассниками и учителями. Нам кажется, что школьник идет для получения образования, но мотивация ребенка совершенно иная. Он рассчитывает на признание, интересное общение. Получая вместо этого неприятности, теряет желание заниматься.

Проблемы бывают не только в школе…

Это неприятно признавать, но детская психологическая помощь часто нужна и в случаях, когда в семье или в кругу друзей царит нездоровая атмосфера. Как показывает практика, дети гораздо чаще отстают в школе, если есть проблемы дома или с общением. И наоборот, благополучие в семье, хорошие отношения с родителями, близкими, приятелями помогают ему справиться с учебой.

Консультация психолога ребенкунеобходима, если:

  1. Ссорятся родители. Помните, ваши отношения в браке напрямую влияют на успеваемость ребенка. Если не получается находить компромиссы, запишитесь на прием к специалисту по семейным проблемам. Благополучная семья – это надежный тыл для ребенка. Он будет чувствовать себя защищенным, перестанет бояться трудностей.
  2. Друзья не признают учебу. Старайтесь следить за кругом общения ребенка и незаметно его корректировать. Если в компании принижается значение учебы, ваш ребенок точно так же будет относиться к ней. Возможно, потребуется психологическая помощь семье и детям, чтобы решить эту проблему.
  3. Есть комплексы. Дети могут переживать из-за недостатков внешности или плохой успеваемости. Даже если одноклассники не дразнят, сам ребенок может считать себя гадким утенком, недостойным находиться в обществе «нормальных» людей. Если не будет оказана помощь психолога ребенку, то в будущем проблема может усугубиться, и вашему взрослому ребёнку понадобится психолог для взрослых.
  4. Ребенок попал в зависимость. Все чаще психологи бьют тревогу из-за компьютерной зависимости. Это настоящая пандемия в обществе, где электронные устройства стали заменять привычное дружеское общение, развлечения, активное времяпровождение. Проблема очень серьёзна, и тут без психологической консультации с ребенком не обойтись.

«Радость Жизни» – центр психологической помощи детям

Нежелание учиться – еще не конец света. Не нужно ставить на ребенке крест или истязать постоянным контролем, упреками. Это не поможет. Что по-настоящему необходимо, так это помощь психолога ребенку и самим родителям.

Специалисты центра «Радость Жизни» помогут вам найти подходящие методы воспитания. Вместе мы сможем добиться заметных успехов.

Берите за руку своего школьника и приходите к нам на консультацию. Запись – по телефону или через форму на сайте.

Источник: http://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/rebyonok-dvoechnik-gore-v-seme.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.