Нет оценкам: что ставят в дневники первоклашкам

Родителям первоклассника

Нет оценкам: что ставят в дневники первоклашкам

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября Ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и узнавания неизвестного.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание  учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, конечно, Вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах.

Поэтому вместо “Какую отметку ты получил?” спросите: “Что сегодня было самое интересное?”, “Чем вы занимались на уроке чтения?”, “Что веселого было на уроке физкультуры?”, “В какие игры вы играли?”, “Чем вас кормили сегодня в столовой?”, “С кем ты подружился в классе?” и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена  отношений к себе может быть очень болезненной:  он дезориентирован, он не понимает, что же теперь “хорошо”, а что “плохо”. Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников мальчиков.

Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу Вашего малыша, даже если Вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.

“Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша.  Верьте в ребенка, верьте в учителя.”

Общее положение по ведению дневника

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам памятку по ведению дневника как основного школьного документа Ваших детей. Данные указания разработаны учителями начальной школы на основе опыта работы и ссылок авторов на страницах дневника.

1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых дневниках на первой странице записаны общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.

2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки.

  В соответствующих графах дневника записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.

Если в дневнике есть соответствующая страница, то в неё вписываются сведения о родителях ученика, домашний адрес, телефон.  В некоторых дневниках необходимо записать данные о здоровье школьника, группе крови, резус-факторе и пр.

3. Ученик  ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. В период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей и классного руководителя.

5. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают её в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для  родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.

6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневника каждым учеником. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в дневнике всех полученных учащимся в течение недели.

В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий  за истекшую неделю. Отдельные классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника.

Итоговые сведения об успеваемости, поведении и  прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой ведомости.

7. Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником оценки, а также все записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях. Особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписывать дневник еженедельно.

8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем. Особая ответственность в этом важном деле лежит на классном руководителе.

9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

Общее положение  по ведению тетради

Тетрадь ученика – это его первый конспект, справочник. Важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей  школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.

Мы предлагаем Вам общую памятку по ведению тетради, составленную на основе методических материалов для администрации школ и на основе обобщения опыта работы учителей начальных классов.

1. Тетрадь 12 (18) листов в прозрачной обложке (обложка меняется по степени изнашивания, не реже 1 раза в четверть).

2. Наличие в тетради дополнительного листа в клетку или в линейку для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с  синей пастой четко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования:

·        Писать аккуратным разборчивым почерком.

·        Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике, для работ по …), класс, номер и название школы, фамилию и  имя ученика. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

·        Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в 1-4 классах и в тетрадях по всем предметам).

·        В 1 классе в I полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2-4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой (1-2 классы) или прописью (3-4 классы) и название месяца – прописью.

·        Писать на отдельной строке название темы урока (возможно выделение зеленой пастой), а также темы письменных работ (изложений, сочинений и т.д.).

·        Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

·        Соблюдать красную строку.

·        Учащиеся 1-4 классов текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо.

В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать только две клетки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком  (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать  2 линейки,  а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

·         Выполнять аккуратно условные обозначения карандашом, а в случае необходимости  – с применением линейки или циркуля.

·         Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак ученик зачеркивает косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать буквы, слова, предложения, цифры, числа; не заключать неверные написания в скобки.

·         Подчеркнутые учителем соединения или указанные образцы букв и цифр прописываются учеником правильно в обязательном порядке.

Работа над ошибками по русскому языку

Работа над ошибками – один из обязательных видов деятельности ученика. Качественная работа по исправлению ошибок постепенно помогает приблизиться к грамотному выполнению задания. Так как чаще всего работу над исправлением ошибок ученики выполняют дома, то надеемся, что эти материалы будут для Вас полезными.

Способы исправления

учителем ошибок

в письменных работах учащихся

Исправления, сделанные учителем в тетради, должны обязывать учащихся к определенной работе над ошибками, которую нужно контролировать. Сами по себе, без последующей работы, исправления учителя не способствуют устранению орфографических ошибок.

Учителя начальной школы используют различные способы исправления орфографических ошибок, что не только позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и способствует правильному выбору способа исправления ошибки учеником. После того как ошибка зафиксирована учителем (см.

ниже), ученик должен выполнить работу над ошибками.

1. Обозначение на полях условным знаком (/) строчки, в которой находится ошибка.

2. Подчеркивание слова, в котором находится ошибка, и обозначение ошибки на полях условным знаком (/).

3. Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях условным знаком (/)•

4. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера орфограммы, на которую допущена ошибка.

5. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях морфемы, в которой находится ошибка.

Например: халодная вода (корень),  зимнем утром (окончание).

6. Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях способа исправления ошибки.

Условные обозначения орфографических,

пунктуационных и речевых ошибок

/ – орфографическая ошибка

V – пунктуационная ошибка

W – логопедическая ошибка

Ф – фактическая ошибка (К лесным защитникам относятся разные гусеницы, муравьи.)

Z  – красная строка (нет отступа)

Г  – нарушение границы предложения (Еж фыркнул. Иубежал под диван.)

V  – пропуск слова, предложения

1,2,3- нарушение порядка слов в предложении

1        3            4              2

(Кувшин стоял на столе с молоком.)

Н  – речевой недочет (неудачный выбор слова)

П  – повтор одного и того же слова (неумение подбирать синонимы)

 

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

Рабочее место должно быть достаточно освещено.

Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 – 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Не разрешайте ребенку  слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте

небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это

неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут.

К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в

школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его

работоспособность в течение дня снижается.

Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное

выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное

скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется дополнительно

позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. Обратитесь за помощью к учителю.

Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте,

если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его  деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок

от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти

требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Источник: http://oy10.okis.ru/1klass.html

Отметки для первоклашек | «Аист на крыше»

Нет оценкам: что ставят в дневники первоклашкам

Источник фото:  https://pixabay.com/

Теперь первоклассникам не ставят отметки. Запрещены пятерки, звездочки со слониками и все прочее. Школьные психологи и образовательные чиновники считают, что отметка может травмировать ученика, понизить самооценку и привить ему отвращение к учебе. Но как ученику и родителям разобраться в успеваемости без отметок? Как научить учиться?

Министерство образования и науки очень заботится о первоклашках. Уже давно введен строгий запрет на балльное оценивание знаний обучающихся и домашние задания. И вообще на любые отметки.

Давно ушли в прошлое пятерки и двойки в дневниках, за которые хвалят и ругают родители, из-за которых выдирали страницы из дневников или подчищали эти страницы.

Под запретом в первом классе и прочие знаки отличия и успехов в учебе.

С точки зрения Министерства

В письме Минобрнауки «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» четко написано: «В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания.

Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20–25 апреля, в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются».

В сухом остатке: отметки ставить нельзя, проверять знания запрещено, указывать на ошибки не рекомендуется, переводить в следующий класс необходимо всех.

Эти запреты возникли не на пустом месте. Согласно новейшим педагогическим теориям, отметки унижают двоечников и делают зазнайками отличников. Отметки и контрольные отбивают охоту к учебе у менее способных ребят. А уж учительское «неверно» и вовсе может довести до невроза ранимого ученика. Но не все родители и не все учителя разделяют новую «безотметочную» педагогику.

Источник фото: https://www.pexels.com/

С точки зрения родителей

Родители нынешних первоклашек учились в менее «вегетарианские» времена. Им ставили пятерки и двойки, вызывали к доске, где иногда приходилось унизительно молчать.

Учительница вполне могла язвительно спросить: «А если подумать?». Им давали задание на дом, и они дисциплинированно выписывали в прописях палочки, крючочки, буквы и слова, решали задачки.

Многие из них не видят в отметках и домашних заданиях ничего плохого.

Некоторые сейчас даже сами просят учителя забыть о министерском циркуляре и ставить в дневники и тетрадки оценки хоть иногда и давать на дом задания, пусть и минимальные.

Есть родители, которые сами придумывают своим первоклашкам домашние задания, когда видят по классным работам, где ребенок что-то недопонял или недоделал. Ведь домашняя работа – это еще и приучение ребенка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учебе.

Родители, по крайней мере, многие, считают, что отметки помогают контролировать процесс обучения, не упускать ничего, представлять уровень знаний ребенка и его успехи.

Впрочем, есть папы и мамы, которых возмущает нарушение указаний Минобрнауки. Стоит вспомнить инцидент в Златоусте, где родители пожаловались на учительницу, которая давала обязательные письменные домашние задания, просила учить стихи на дому и выставляла баллы за учебу. Дело дошло до прокурорской проверки жестокого обращения с детьми.

Выяснилось, что учитель начальных классов задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также в виде ежедневного заучивания сложных стихотворений.

Более того, в прокуратуре сочли, что педагог по своей инициативе удлиняла продолжительность занятий, сокращала продолжительность перемен, оставляя детей после занятий продолжать изучать пройденный материал.

Задаваемые домашние задания не имели рекомендательный характер, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено. В общем, ворох нарушений и скандал. Тексты «сложных стихотворений», которые задавала жестокая учительница, в материалах прокуратуры не приводятся.

Источник фото:  https://pixabay.com/

С точки зрения учителей

Однако многие учителя со стажем убеждены, что домашние задания необходимы и не страшны первокласснику.

Они указывают на то, что у детей кратковременная память. Когда ребенок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы сильно замедляется учебный процесс, поскольку ребенок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.

В домашнем задании есть и воспитательная составляющая. Ребенка надо приучить учиться. Дать ему понимание слова «надо», а не только «хочу». Это лучше сделать в первом классе, чем начинать то же самое во втором.

Устная домашняя работа – это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель в классе не поможет. А память, речь и мышление необходимо развивать.

И родители должны принимать в этом процессе самое активное участие.

Что касается отметок, то многие учителя оценивают первоклашек, несмотря на официальный запрет, поощрительными наклейками или графиками с кружочками.

Когда учителя начинают оценивать знания с третьей четверти второго класса, как положено по закону, это повергает многих родителей в шок. Они понимают, что теперь им надо как-то быстренько все догнать по всем предметам, не упустив еще и новый материал второго класса…

Учителя – сторонники отметок и домашних заданий сетуют, что законы пишут не педагоги-практики, а люди, которые никогда не работали в школе.

Источник: https://www.proaist.ru/articles/otmetki-dlya-pervoklashek/

Первые оценки в жизни первоклассника: чем помочь?

Нет оценкам: что ставят в дневники первоклашкам

Самая длинная четверть в учебном году – третья – в самом разгаре. Для большинства первоклассников – это время, когда появляются первые оценки в журнале и в дневнике; смайлики, плюсики и минусы остались в первом полугодии. Началась настоящая работа за пятерки и четверки! Как вести себя родителям с приходом нового этапа?

Вот тут время родителям задать себе вопрос: что вы будете делать, когда ребенок получит плохую отметку? Каких оценок вы ждете от ребенка?

Как сложится второе полугодие, уже можно предположить, основываясь на результатах первого. И сейчас самое время эмоционально поддержать своего первоклассника, помочь ему проявить позитивное отношение к школе и стремление к школьному обучению, а также постараться сохранить и в себе уверенность, хорошее настроение и добрые отношения с ребенком и школой.

Рассказываем о паре простых техник.

Делаем плакат для повышения самооценки школьника

Если родители слушают своих детей, то детям всегда есть что рассказать после школы.  

Каждый день ребенок рассказывает что-нибудь интересное из жизни класса, о себе или одноклассниках. Мальчик на физкультуре подтянулся больше всех или пробежал быстрее всех. Девочка в классе, когда дети поссорились, рассудила и помирила. Узнали про умножение и деление и многое, что для нас, взрослых, уже не так важно и серьезно, а для ребенка бесценно, ведь каждый день он познает новое.

Итак, берем лист ватмана или большой белый лист, крепим его на стену в детской, например, над рабочим столом ребенка.

(Как альтернативный вариант такой «лист  успехов и достижений» можно сделать в компьютере в виде документа, но не рекомендую, детям важна наглядность!)

И каждый день или через день вместе с ребенком вписывать его успехи, достижения. Что нового и важного он узнал в этот день? Что доброго и хорошего он сделал? Уже через неделю список будет настолько интересным и объемным, а ребенок воочию увидит, что он не попусту тратит время в школе, а занят важным делом!

Создавая плакат, вы поможете вашему ребенку научиться оценивать себя, проговаривать свои достижения, планировать цели и достигать их, создадите базу для будущего успеха в школьном обучении. Повысится самооценка и вера в собственные силы. Да и вы как родители, глядя на такой плакат, начнете радоваться успехам своего ребенка.

Мамы, папы или всех вместе! –  Антистрессовая техника для родителей

Если вы творческие родители, то можете начать вести дневник, где будете коротко записывать, как вы помогаете ребенку делать домашние задания, как вы справляетесь с этим, даже можете ставить себе оценки!

Пользы от ведения дневника много. Во-первых, записывая, вы анализируете прошедший день и свои действия. Систематизируете события. Учитесь оптимизировать время. Во-вторых, дисциплинируете себя, ведь для дневника нужно найти свободные минуты в плотном расписании, вести его стабильно, хотя бы два-три раза в неделю делать в нем пометки.

В-третьих, возможно, с помощью дневника вам удастся изменить свой родительский стиль поведения и отношение к учебе ребенка, избавиться от чувства вины или перфекционизма, если  вдруг они появляются у вас. Понять своего ребенка. Представляете, сколько он выполняет письменно домашних заданий.

Или однажды осознаете, что боитесь учителей еще с той поры, как вам в третьем классе поставили двойку и родители ругали вас за оценку. 

Важно, чтобы в этот период вы сами справлялись со стрессом: вы столкнулись с новой ролью – родители школьника. Такой дневничок можно вести в течение года или четверти.

 А когда год закончится и ребенок станет старше, вы вполне можете, если захотите, прочитать этот дневник вместе и посмеяться. Как говорят, сейчас тяжело, пройдет время, и это будет вызывать у вас улыбку.

Например,

7.01.2016.

Выходной. Рождество. Я думала отдохнуть и набраться сил. Скоро сына собирать в школу. Пошли с подругами и детьми в бассейн.

Вдруг, пока дети купались, одна из мам начала жаловаться, что им с сыном-третьеклассником на каникулы задали прочитать «Сашу» Некрасова, для них текст непонятный, особенно про любовь, пришлось маме объяснять сыну, почему девушка, отказывая жениху, говорит «Я его недостойна».

Я напряглась, мне тоже это предстоит? Что, все 11 лет? Слушала-слушала. А потом успокоилась, у моего ребенка большой словарный запас. Я думаю, он поймет. И про любовь поймет. Он же  мне сам недавно рассказывал, на ком он женится  и сколько у него будет детей.

11.01.16

Все каникулы писали с сыном в прописях. Учился чисто и аккуратно писать.

– Тебе легко заниматься чистописанием, – сказал сын, – тебе вон сколько лет. А вот давай играть в грязнописание? – И хитро посмотрел на меня.

Мы стали играть в грязнописание. Он – учитель, я – ученица. Он читал текст в букваре, а моей задачей было писать грязно, с помарками, ошибками и мимо строчек. Когда я закончила писать, сын взял как учитель красную пасту. И стал исправлять ошибки. Их было мало,  написала я аккуратно.

– М-да, с грязнописанием у тебя проблемы, – сказал сын, – так и быть, четверку поставлю!

Существует множество идей, как психологически поддержать ребенка и себя в трудные периоды. К сожалению, если ребенок плохо учится, родители перестают видеть его достижения, но стараются работать над тем, что у ребенка не получается. В трудных случаях домашняя работа может затянуться и до глубокой ночи.

Чтобы повысить самооценку ребенка и уверенность в себе, нужно развивать в нем то, что у него больше всего получается, то, за что его можно будет похвалить! И есть  такой принцип: развитие сильных сторон может потянуть за собой слабое. То есть к тому, что  хорошо получается, в дальнейшем прибавятся те области школьного обучения, которые сначала давались с трудом.

Поэтому так необходимо оказывать поддержку и видеть детские успехи.

Вместо того чтобы говорить ребенку «У тебя не получается вот это и это… Когда  же  ты наконец сделаешь уроки? В кого ты такой?» и прочее, скажите ребенку, какой он молодец и что у него хорошо получается. Создайте с ним «Плакат успеха», а все, что в душе накопилось, оставьте дневнику.

Удачи вам и терпения!

детский психолог Альфия Макаримова

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/pervye-otsenki-v-zhizni-pervoklassnika-chem-pomoch/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.