О чем может рассказать плохой детский почерк

Содержание

Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк

О чем может рассказать плохой детский почерк

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения.

Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока.

Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец.

Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь.

Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев (“рисует”) или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его.

Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль.

Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям.

Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован.

Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов.

Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы.

Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук.

 После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Курсы каллиграфии

Как и в любом виде обучения, если подходить к вопросу самостоятельно, много времени тратится на его изучение, поиск методик, советов, а само обучение происходит методом проб и ошибок.

Но существуют групповые, индивидуальные и даже дистанционные курсы каллиграфии, на которых опытные специалисты, используя опробованные методики обучения каллиграфическому письму, поставят почерк и научат писать красиво.

Такое обучение, конечно, будет более эффективным, нежели самостоятельное.

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете.

Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде.

Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли “убиваться” за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Источник: http://pedsovet.su/publ/156-1-0-5522

О чем говорит почерк ребенка: узнаем черты характера

О чем может рассказать плохой детский почерк

[artlabel id=”130596″]

› 3-6 › Школьник › О чем расскажет почерк ребенка: определяем черты характера маленького школьника

Существует целая наука, которая изучает почерк и его взаимосвязь с личными качествами человека. У первоклассника только начинает формироваться почерк и он наверняка еще поменяется, но уже на этом этапе по нему можно многое сказать о ребенке.

instagram @andreylarionov

Давайте узнаем, о чем размер букв, нажим и каллиграфия могут рассказать о характере вашего маленького гения!

 Как раскрыть таланты своего ребенка: 8 типов интеллекта и их особенности

Нажим 

Ученые графологи установили, что чем сильнее нажим на ручку при письме, тем человек смелее, решительнее, сможет пойти на риск и быстро принимает решения. Те дети, чьи буквы еле заметны на бумаге, очень часто слабые духом, скромные и нерешительные, им не свойственно совершать рискованные поступки и действовать быстро.

Размер букв

Размер букв в почерке ребенка расскажет о его открытости к социуму, коммуникабельности или замкнутости.

Как привило у щедрых, открытых и дружелюбных людей буквы большого размера и занимают почти всю высоту строчки на расчерченном листе.

У таких людей очень широкий круг общения, много друзей, они легко находят общий язык с незнакомыми людьми и любят заводить новые знакомства.

Когда буковки маленькие и мелкие, это может свидетельствовать о жадности ребенка, его замкнутости и любви к одиночеству.

Форма букв

Очень часто у многих детей буквы круглые и аккуратные, но они могут меняться с возрастом, и становиться более заостренными. Дело в том, что круглые буквы свидетельствуют о доброте, чуткости и мягкости характера, тогда как острые буквы означают эгоистичность и нелюбовь к проявлению эмоций.

instagram @ dinastyclub

Каллиграфия

Те школьники, которые с детства начинают писать очень прилежно, красиво и аккуратно, скорее всего сами аккуратные, опрятные и педантичные, хотя и не отличаются самостоятельностью. Спокойные, уравновешенные детки, темперамент которых чаще всего можно отнести к сангвиникам, имеют обычный почерк, не отличающийся ни особой каллиграфией, ни неразборчивостью.

А вот если у малыша очень плохой почерк, который читается с большим трудом, это характеризует его как активного человека, полного энергии и беззаботности. Впрочем, это может свидетельствовать и о проблемах с нервами или стрессах, отчего ребенок не умеет сосредотачиваться.

Слитно или раздельно?

Наверняка вы видели людей, которые пишут каждую букву в слове отдельно друг от друга и не соединяют их специальными линиями. Если замечаете такое у своего первоклассника, знайте: у ребенка очень развита интуиция.

Если же почерк стандартный и каждая буква соединена со следующей, это говорит о том, что ребенок мыслит, в первую очередь опираясь на логику.

instagram @ n_safikanova

Пессимист или оптимист?

Если ребенку дали чистый лист без разметки и его строки «сползают» вниз во время письма, значит он сначала оценивает все плохие варианты и риски, а вот заметить позитивные стороны ему удается с трудом.

Ребенок ведет строчку вверх? Значит он оптимист и мыслит позитивно. Ровная строка на не расчерченной бумаге характеризует школьника, как реалиста, который склонен оценивать ситуацию трезво.

Авантюрные дети, которые любят приключения, риск и хитрости, часто пишут волнами, линия почерка не отличается стабильностью.

Оставляет ли поля на бумаге?

Те детки, в которых с малых лет можно заметить нотки педантичности, начинают писать с самого края страницы, не оставляя полей. А вот щедрые и открытые личности любят оставлять большой кусок пространства и начинать писать чуть ли не со средины листа.

Помните, что оценивать и анализировать почерк ребенка нужно в комфортной для него обстановке, когда школьник не голодный, отдохнувший и не грустит по тому или иному поводу. Иначе, результаты могут быть не совсем достоверными, ведь уставший ребенок может нажимать на ручку очень слабо, отчего и буквы будут не четкими.

Источник: vospitaj.com

Ребенок сангвиник: 7 советов для родителей
Ребенок холерик: 7 советов, как укротить строптивых

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/age6plus/o-chem-rasskazhet-pocherk-rebenka-opredelyaem-cherty-haraktera-malenkogo-shkolnika/

О чем может рассказать почерк?

О чем может рассказать плохой детский почерк

Существует множество областей применения графологии. Наиболее распространенной областью применения, в частности за рубежом, является определение психологического профиля человека при приеме его на работу и определения может ли он занимать должность учитывая его индивидуальные психологические особенности.

Графология применяется в профессиональном ориентировании для оценки черт характера человека и его психологической характеристики чтобы оказать помощь в определении той области деятельности, где человек может успешнее реализовать себя и достичь лучших результатов.

Человек с обычным, уравновешенным характером, без тщеславия и показной вульгарности, обычно пишет почерком среднего размера. Если почерк округлен, то это говорит о доброте и тактичности, а если угловат, то о склонности к нетерпимости, а также о живом, проницательном уме.

Крупный и округлый почерк выдает очень щедрого и открытого человека. Однако угловатый крупный почерк говорит о гордости, злонамеренности и нередко об обмане.

Мелкий четкий почерк чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму и иногда об ограниченности сознания.

Обычный мелкий почерк говорит о тщательности и деловом складе ума, хотя на величину почерка могут оказывать влияние многие причины (например, близорукость часто является причиной мелкого почерка), поэтому нужно принимать во внимание относительную величину букв.

Если по мере написания почерк увеличивается, то это говорит об открытости и искренности. Уменьшение почерка говорит о хитрости и скрытности, особенно если ухудшается разборчивость текста; такой человек, возможно, привык скрывать истинное значение своих слов и поступков.

Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку, об уравновешенности характера; разная величина букв — об избытке эмоциональности и неуравновешенности. Непропорциональность, то есть тот случай, когда некоторые строчные буквы почти равны прописным, может означать агрессивность, придирчивость или же говорить о болезненном нервном расстройстве.

Изысканность и аккуратность почерка

В наше время изысканность почерка почти однозначно говорит о тщеславии и преувеличенном самомнении. Человек с уравновешенным характером не будет увлекаться фигурными завитушками; он постарается писать ясно и четко.

В прошлые столетия фигурный почерк свидетельствовал о благородстве происхождения, о хорошем образовании и склонности к изящным искусствам, но сейчас, в эпоху бурной и суетливой жизни, на такие излишества не остается времени.

Некоторые оговорки следует делать по отношению к романским народностям, таким, как французы, итальянцы и испанцы, у которых изысканность почерка допускается, хотя сейчас и там этот стиль выходит из моды.

Фигурная подпись

Аккуратные буквы, среднего размера, с равномерными промежутками между словами свидетельствуют об уравновешенности, аккуратности и логичности мышления.

Чересчур неопрятный и неразборчивый почерк является знаком неряшливости ума и неуравновешенности, хотя при этом автор может обладать талантом или способностями.

Если почерк трудно читается, но в то же время буквы в нем равномерные и он кажется аккуратным, то напрашивается вывод о том, что автор явно старался что-то скрыть; он также не особо заботится о том, чтобы его речь или манера поведения были ясно поняты.

Нажим и скорость

Быстрые каракули говорят о нервозности, поспешности и зачастую о неспособности к глубокому мышлению; если корявые буквы идут друг за другом весьма извилисто, а человек еще не очень пожилой, то это симптом крайней неврастении или другого подобного расстройства нервной системы, вследствие чего ослабевает контроль над моторикой. Такие же симптомы наблюдаются у человека, ведущего распутный образ жизни.

У спокойных и волевых людей почерк сильный и ясный. Слабый почерк говорит о недостатке физических сил и робости. Однако очень сильный нажим, когда буквы как бы вдавливаются в бумагу, может свидетельствовать о страстности, неспособности сдерживать свои чувства и одержимости собственной персоной.

Тщательное выписывание букв с правильным чередованием толстых и тонких линий, что делает рукописный текст похожим на пропись, говорит, а человеке, занимающем подчиненное положение, с недостаточным воображением или неспособностью выразить собственное мнение. Однообразные черты и толстые линии, когда нет разницы между восходящим и нисходящим движениями пера, свидетельствуют о грубой натуре.

Наклон почерка

Наклон почерка — одна из самых важных его характеристик, и информацию, которую он предоставляет, можно обобщить следующим образом:

  1. Полностью прямой почерк — задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности.

  2. Легкий наклон вправо — эмоциональная чувствительная и артистичная натура.
  3. Большой наклон вправо — большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом, иногда переходящий в ненормальную чувствительность.

  4. Легкий наклон влево — сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы.
  5. Большой наклон влево — подавление эмоциональности, в такой же степени, в какой она развита у человека с большим наклоном вправо.

    Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии.

Важно заметить, что наклон почерка может зависеть от настроения в данный момент, так как он является указанием на душевное состояние. Так, в страстном любовном письме или в письме, написанном в гневе, наклон почерка может быть выражен сильнее, чем это обычно присуще данному человеку. почерк, психология, аккуратность

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@masloff/posts/1693/

Что в почерке тебе моём? — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

О чем может рассказать плохой детский почерк

Почерк ребенка может сообщить о многом. И о его физическом здоровье, и о психофизической зрелости, и о его перспективах, и даже о взаимоотношениях в его семье. Во многих случаях коррекция плохого почерка означает необходимость изменений и в других сферах, на первый взгляд, мало связанных собственно с процессом письма. Поговорим о признаках, которые проявляются в почерке ребенка.

Что такое «плохой почерк»

Графологи считают, что у маленького человечка плохой почерк, если:

  • ребенок не соблюдает линейность листа, пишет в произвольно выбранном месте;
  • конец строчки «уезжает» вверх или вниз;
  • буквы и слова имеют разный размер;
  • нажим при письме слишком слабый или, наоборот, чрезмерный.
  • при соединении с другими буквами ребенок путает «а» и «о».

Чтобы устранить подобные проблемы, нужно активно развивать образное и абстрактное мышление ребенка, улучшать способность оценивать ту или иную форму предмета, укреплять координацию движений и учить правильно пользоваться ручкой. Также неплохо будет убедиться, что малыш правильно понимает смысл слов «право-лево» и «верх-низ».

Причины плохого почерка

Однако есть и более глубокие истоки возникновения плохого почерка, связанные с событиями, происходящими в жизни юного школьника. Психологи предлагают обращать внимание вот на какие детали:

  • сила нажима при письме. Слова, буквы в которых от начала к концу всё больше бледнеют, говорят об иссякающей энергии ребенка. Расспросите его — может быть, сын или дочь просто чересчур устают при письме и требовать от них красивого почерка без изменения режима учебы и отдыха бессмысленно?
  • написание отдельных букв. К примеру, если в обращенных к педагогу или кому-то из родителей текстах хвостик буквы «р» поджат, возможно, автор слегка побаивается своего адресата, застенчив, нерешителен.
  • вид написания букв. Если они островерхи, есть вероятность, что ребенок воспринимает своих сверстников и взрослых в штыки, обидчив.
  • пробелы в начале строчки говорят о том, что у ребенка есть определенные проблемы с тем, чтобы начать то или иное дело. Пустые места в конце строки свидетельствуют о трудностях с окончанием дел.

Почерк и трудное детство

Отдельно психологи выделяют индивидуальные проблемы с почерком, которые стали следствием неправильного обучения письму или каких-либо неурядиц в семье.

  • постоянные обведения уже написанных слов. Такой почерк говорит о том, что от ребенка настойчиво требовали безотрывного письма и выработали комплекс, не сформировав при этом устойчивого навыка.
  • потеря контроля над грамотностью (бесконечные ошибки, в том числе нелепые типа «бижал» или «затоился») при ровном почерке. Это говорит о том, что ребенок научился успевать за излишне быстрой диктовкой, но сил на одновременное осмысление текста ему уже не хватает.
  • очень мелкий, едва различимый «бисерный» почерк. По нему понятно, что от малыша требовали быстрого письма, и он попытался подстроиться под требования взрослых. Правда, слова стали почти нечитаемыми, и проверить их на правильность написания с трудом может даже сам ребенок.
  • дрожащий почерк с неровными линиями строк и лишними точками. Ребенок очень напряжен, на грани нервного срыва. Вполне возможно, что причиной является стрессовая ситуация либо в школе, либо в семье (имеет место страх перед педагогами, родителями, боязнь быть наказанным за плохую оценку и т.д.).
  • ухудшение почерка с каждым словом. Налицо значительная усталость. Может быть, ребенок мало спит, может быть, неправильно держит ручку или не так сидит за столом.

Почерк и черты характера

Почерк ярко раскрывает характер человека. По нему можно судить не только о настоящем, но и о будущем ребенка. Вот что говорят графологи:

  • если строки в почерке стремятся вверх, ребенок — оптимист, склонен к преувеличениям. Уходят вниз — пессимист. Ровные прямые строки присущи детям, реально оценивающим окружающий мир.
  • чем крупнее почерк, тем коммуникабельнее маленький человечек, тем более открыт он в общении и доверчив. Мелкий почерк часто свидетельствует о скрытности и замкнутом характере.
  • круглые буквы говорят о том, что пишущий таким почерком добр и отзывчив. Резкие и угловатые чаще встречаются у людей, склонных к эгоцентризму.
  • сильно нажимают на ручку, при письме уверенные в себе, целеустремленные люди, имеющие большое самообладание. Слишком слабый нажим свидетельствует о мягкости характера, управляемости, неуверенности в своих силах.
  • слитно предпочитают писать буквы люди с развитым логическим мышлением (хотя, может быть, излишне прямолинейные), а раздельно — обладатели образного мышления. Быстрый беглый почерк говорит о творческой натуре его обладателя.

Интересен и наклон букв. Ровный почерк — преимущественно у самовлюбленных натур. Резкий наклон вправо — у активных, инициативных детей. Левый наклон букв при письме нередко бывает у людей, не слишком довольных окружающим миром (и собой в том числе).

Как исправить почерк… и характер?

Психологи утверждают, что можно повлиять на характер ребенка при помощи графотерапии, исправляя почерк.

Например, предложить малышу писать нижние петли букв «д», «у», палочки «р» нарочито прямо и ровно, чтобы изжить неуверенность, которая проявляется в «поджатии» хвостиков букв. Отмечено, что при регулярности подобных занятий у детей повышается самооценка, им становится проще проявлять инициативу, делать первый шаг в каких-либо делах.

Важно, чтобы ребенок все написанные им предложения заканчивал точкой. Пусть он проставит точки во всех записях: в тетрадях, дневниках, в сообщениях в соцсетях, даже в собственной подписи. Это поможет мальчику или девочке научиться завершать дела, не бросая их неоконченными, переходя к другим.

Есть и множество других упражнений, которые разрабатывают опытные специалисты в учебных центрах на курсах каллиграфии. Сейчас такая услуга становится всё более распространенной, и воспользоваться ей в случае необходимости можно без всяких сомнений.

Тем более, что самостоятельные способы исправления почерка нередко дают обратный результат: детские комплексы усугубляются, качество написания букв еще более ухудшается.

Заставляя ребенка по несколько раз переписывать одни и те же задания (мол, чем больше пишешь — тем почерк будет лучше), родители подсознательно дают сигнал умерить инициативу, убивают душевные порывы, склоняют свое чадо к шаблонному поведению.

Понятно, что такой стези мамы и папы детям не желают, действуя из лучших побуждений, но лучше всё же передоверить ответственность за результат профессионалам. В школе регулировать учебную программу труднее, тут многое зависит от учителя.

Есть любители «почерковой муштры», есть, напротив, приверженцы вполне современных методик. В любом случае высказать свои пожелания никто не запрещает.

И запомните: ни в коем случае нельзя ругать ребенка, заставлять его «стать правильным». Необходимо постепенно, но настойчиво корректировать и условия учебы и отдыха, и почерк. Если первое — непосредственная задача родителей, то вторую лучше всё же поручить специалистам.

Источник: https://pifagorka.com/articles/chto-v-pocherke-tebe-moyom

О чем свидетельствует плохой почерк? причины и исправление плохого почерка

О чем может рассказать плохой детский почерк

Нередко у детей можно наблюдать плохой почерк. Для родителей это становится главной проблемой, и они ищут способы, которые помогут от нее избавиться.

Необходимо ли это? Неудовлетворительный почерк также нередко встречается и у взрослых. Многие специалисты утверждают, что по нему можно определить характер человека.

В нашей статье можно ознакомиться с фактами, которые связаны с почерком, а также выяснить, возможно ли его изменить.

Неудовлетворительный почерк у ребенка

Нередко плохой почерк у ребенка становится главной проблемой для его родителей. Каллиграфия – это искусство красивого письма. Стоит отметить, что писать каллиграфическим почерком может далеко не каждый.

Чтобы овладеть таким письмом, необходимо регулярно тренироваться.

В общеобразовательных учебных заведениях преподаватели делают упор не на каллиграфический почерк, а на его читаемость, аккуратность и привлекательность для окружающих.

Дети начинают учиться писать в возрасте 5-7 лет. Для этого сначала используются прописи. С годами тренировок ребенок старается писать быстрее. К признакам плохого почерка у ребенка можно отнести:

  • разные буквы, которые написаны одинаково;
  • неправильное соединение букв или слова, написанные с разрывом по слогам. Такое письмо выглядит непривлекательно, и его затруднительно прочесть;
  • слова, которые написаны не на строке, а над ней или под ней. Стоит отметить, что в некоторых случаях это может быть связано с плохим зрением у ребенка;
  • буквы отличаются по высоте;
  • наклон букв превышает 50 градусов.

Если в письме ребенка наблюдаются вышеперечисленные признаки, то его почерк считается плохим и подлежит корректировке.

В том случае, если вы или ваш ребенок пишете неудовлетворительно, в первую очередь необходимо изучить основные причины плохого почерка. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки избавиться от проблемы.

Наиболее распространенная причина неудовлетворительного почерка – это неестественное положение тела. Если плохое написание слов связано с неправильным наклоном, то оно вызвано именно дискомфортом при сидении.

В таком случае для того, чтобы исправить неудовлетворительный почерк, потребуется занять правильную позу для письма.

Осанка должна быть ровной, плечи – расправленными, а локти ни в коем случае не должны свисать со стола.

Проблемы с четкостью написания чаще всего связаны с неправильным расположением тетради. Она должна лежать под наклоном 10-15 градусов. Такое расположение позволяет правильно сидеть и быстро перемещать руку.

Нередко плохой почерк возникает из-за использования ручки низкого качества. При покупке важно обращать внимание на многие факторы. Оптимальная длина ручки – 15 сантиметров. Ее диаметр не должен превышать 7 миллиметров. Ее форма должна быть округлой. Желательно отказаться от использования ручек подарочного и рекламного типа.

Достаточно часто плохой почерк ребенка характеризуется наличием чересчур ломаных линий или же буквами, которые имеют разную высоту. Такая проблема связана с нарушением в развитии мелкой моторики. Для ее устранения необходимо уделять ребенку большое количество времени, а именно делать поделки и играть в пальчиковые игры.

Еще одна проблема – несоблюдение интервала. Ее возникновение связано с низким уровнем развития пространственного восприятия. Как правило, такая проблема не является серьезной и со временем проходит без посторонней корректировки.

В таком случае не нужно заставлять ребенка переписывать плохо написанный текст несколько раз. В нашей статье описаны основные рекомендации, которые позволяют понять, как исправить плохой почерк.

Стоит отметить, что во взрослом возрасте перечисленные советы чаще всего неэффективны, а изменить манеру письма почти невозможно.

Известные личности с плохим почерком

Графологи утверждают, что, анализируя почерк, можно рассказать о человеке больше, чем он сам о себе знает. Доказать это достаточно трудно. Особый интерес у специалистов вызывает почерк известных личностей. Более подробную информацию о них вы можете найти в нашей статье.

Автор “Превращения” – Франц Кафка – имел весьма неразборчивый и неаккуратный почерк. Специалисты утверждают, что это связано с его душевными переживаниями. Найдены его личные дневники, которые переполнены самоосуждением и неуверенностью в себе.

Еще одна известная личность, которая имела плохой почерк, – это Элвис Пресли. Он считается одним из самых противоречивых персонажей в музыке. Иногда он совершал неожиданные поступки. Однажды, приобретая в автосалоне более 10 лимузинов, он подарил один из них незнакомому человеку. Специалисты утверждают, что почерк Элвиса Пресли такой же непоследовательный, как и он сам.

Наполеон Бонапарт менял свой почерк на протяжении всей жизни. С каждым годом его письмо становилось запутаннее и неразборчивее. Для того чтобы расшифровать его записи, специалистам пришлось потрудиться.

Неудовлетворительный почерк у врачей

О чем свидетельствует плохой почерк у врачей? Об этом хотя бы однажды задумывались многие. Удивительно, но неразборчивый почерк – это отличительная черта врачей всего мира.

Нередко записи в медицинской карте почти невозможно разобрать самостоятельно. Известно множество случаев, когда неразборчивый почерк стал причиной неправильно выданных лекарственных препаратов.

Некоторые из них закончились летальным исходом.

Плохой почерк у врачей возникает из-за необходимости быстро писать. Мало кто задумывается, но на прием одного пациента специалист должен потратить не более 10-15 минут. За это время он должен успеть не только тщательно осмотреть больного и поставить диагноз, но и сделать запись в его медицинской карте и специальных бланках. Все нюансы должны быть записаны в полном объеме.

Известны случаи, когда врачи участвуют в судебных разбирательствах из-за того, что диагноз был записан неразборчиво. В таком случае специалист будет обязан выплатить штраф. В зависимости от тяжести врачебной ошибки он также может быть осужден и отстранен от работы.

О чем может рассказать плохой почерк?

О чем говорит плохой почерк человека? Может ли он рассказать об особенностях характера? Это и многое другое вы можете найти в нашей статье.

Графологи утверждают, что благодаря почерку можно выяснить особенности характера того или иного человека. Именно он может рассказать о многом. Люди, которые имеют детский и чересчур крупный почерк, отличаются доверчивостью, мягкостью, непрактичностью и чувственностью. В том случае, если буквы чрезмерно сжатые, человек расчетлив и консервативен.

Еще один признак плохого почерка – неправильный наклон букв. Он может свидетельствовать о том, что человек не умеет контролировать свои эмоции. Неразборчивый почерк присущ скрытым личностям, которые не желают открываться посторонним людям.

Удивительно, но каллиграфический почерк, который многие желают иметь, свидетельствует о том, что человек сильно подвержен чужому мнению. Как правило, они не имеют своей точки зрения.

Изменить почерк – изменить характер?

Немалое количество людей имеют плохой почерк. “Мозг работает быстрее, чем руки”, – так объясняют его некоторые специалисты. Графологи утверждают, что все изменения в характере отражаются в почерке.

При помощи его улучшения можно кардинально поменять свою жизнь, а именно справиться с ленью и стать более успешным. Для того чтобы изменить почерк, потребуется немалое количество времени и усилий. Однако без определенных знаний можно себе навредить.

Именно поэтому для того, чтобы изменить свою судьбу при помощи почерка, рекомендовано проконсультироваться с графологом.

Сколько времени потребуется для устранения недостатков в почерке?

Для того чтобы самостоятельно изменить почерк, необходимо систематически тренироваться. Ежедневно потребуется уделять данному занятию не менее 20-30 минут. Сначала желательно тренироваться в тетрадях с косыми линиями.

Писать необходимо вдумчиво, для того чтобы буквы получались аккуратными. Невозможно точно определить, через сколько дней изменится почерк. Одним потребуется несколько недель, а другим может быть недостаточно и года.

Это зависит от регулярности тренировок и личных качеств человека.

Подводим итоги

Писать красиво может далеко не каждый. Плохой почерк может быть связан с целым рядом причин. Своевременное их устранение поможет в кратчайшие сроки изменить свое написание букв.

Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Некоторые графологи утверждают, что, изменив почерк, можно поменять свой характер и жизнь. Так ли это, неизвестно.

Рекомендовано в первую очередь тщательно взвесить свое решение об изменении почерка и посоветоваться с опытным графологом.

Источник: http://fb.ru/article/279513/o-chem-svidetelstvuet-plohoy-pocherk-prichinyi-i-ispravlenie-plohogo-pocherka

Что делать, если у ребенка «плохой почерк»?

О чем может рассказать плохой детский почерк

Обучение письму — непростая задача для любого ребенка. Но самое неприятное, когда школьник старается и не допускает ошибок, но учитель снижает оценку с пометкой «грязно», «неразборчивый почерк» или делает обидные замечания «как курица лапой», «каракули».

Отчаявшись решить проблему самостоятельно, родители обращаются к коллективному разуму. Недавно в одном из популярных интернет-сообществ для мам горячо обсуждалась подобная тема.

Оказалось, что с проблемой плохого почерка у детей сталкивались многие родители. Они поделились личным опытом.

Как научить ребенка писать красиво и аккуратно?  В каких случаях необходима помощь специалиста? Какие существуют пособия для улучшения почерка?

Совет первый: обратитесь к специалистам

Некоторые мамы и папы не понаслышке знают, что плохой почерк может быть сигналом различных расстройств неврологического и психологического характера.

Если в школе на занятиях ребенок испытывает дискомфорт, то это может отразиться на почерке. Иногда почерк у школьника портится после того, как ухудшились его отношения с родителями. В этих случаях помощь школьного или семейного психолога (или терапевта) не будет лишней.

Если почерк не просто плохой, а с большим количеством фонетических ошибок,  пропущенных букв и т.д., то необходима консультация грамотного нейропсихолога, невролога, окулиста. Эти специалисты помогут решить такие сложные проблемы, как:

дисграфия — неспособность или сложность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта;

дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению;

астигматизм — дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к четкому видению.

Совет второй: не требуйте от ребенка невозможного

Многие мамы призывают не переживать по поводу плохого почерка ребенка, ведь не всем дано овладеть искусством красивого письма. «Лучший выход — реже смотреть в тетради детей и не контролировать их постоянно.

Если в тексте, написанном ребенком, нет серьезных грамматических ошибок и слова нормально читаются, не переживайте. Возможно, написанные им буквы не идеальны, но наверняка у него немало других достоинств», — призывает одна из мам.

Многие родители отмечают, что у творческих детей или одаренных математически почерк плохой, но это не мешает им хорошо учиться и добиваться успехов в различных областях.

«Я просто приблизила свои ожидания к реальности. Допустила, что у меня, круглой отличницы, медалистки и выпускницы филфака МГУ, ребенок может не иметь каллиграфического почерка. Таким образом я сняла лишнюю психологическую напряженность в семье. Жить стало легче и мне, и моим детям», — признается одна из мам.

Хуже, если родители-перфекционисты перегибают палку, желая добиться от ребенка идеального результата. Некоторые пользователи соцсетей вспоминают о детских травмах.

На долгие годы остается в памяти моменты, когда их собственные родители вырывали из тетради страницы с неаккуратными буквами, заставляли переписывать ненавистный текст до 10 раз, лишали прогулок за не слишком аккуратную работу, а выполнение домашнего задания затягивалось далеко за полночь. «Это было жестоко и больно.

Не начальная  школа, а концлагерь какой-то. И ради чего эти издевательства? Когда я выросла, все равно пишу так, как мне удобно», — вспоминает одна из мам.   

«Детство — это неотъемлемое право ребенка, взрослые не должны его отнимать у детей своими комплексами и заморочками по поводу почерка или прочих мнимых успехов. Каллиграфический почерк — не самое важное в жизни. Многие талантливые люди писали ужасно», — солидарны с ней другие участники дискуссии.

Совет третий: занимайтесь с ребенком

Увы, без систематических тренировок не обойтись. Опытные родители — кладезь полезной информации. Они поделились лайфхаками, которые помогли нудные занятия сделать более приятным и эффективным делом.

  • Грамотно подобранный стол, стол и осветительные приборы, а также правильное положение тела, рук и позиция ног ребенка во время выполнения письменных заданий помогут в некоторой степени решить проблемы с почерком. Ведь если ребенку некомфортно, то это непременно негативно отразится на таком тонком процессе, как письмо.
  • Большинство родителей заметили: почерк во многом зависит от ручки. Дайте ребенку возможность самому испытать в канцелярском магазине различные аксессуары: шариковые, гелевые или перьевые, с гладким, трехгранным или ребристым корпусом, с темными или светлыми чернилами, с тонким или толстым стержнем и т.д.
  • Если у вашего ребенка ведущая рука — левая, то очень выручат прописи и канцелярские товары для левшей. Например, специальные ручки не дают кисти напрягаться, процесс письма становится комфортным, а особые чернила не размазываются и довольно быстро сохнут.
  • Чтобы отработать определенные элементы или правильное соединение букв в слове, можно использовать обычную кальку. Положите лист прозрачной бумаги поверх страницы с образцом. Сначала предложите ребенку несколько раз обвести правильные буквы, при этом его рука запомнит движения, а потом уберите кальку, и пусть он пишет все в чистовик.
  • Чтобы соблюдать одинаковый размер и наклон букв, можно использовать лист бумаги с косыми линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга. Предложите ребенку подкладывать этот трафарет под страницу тетради.
  • Чаще просите ребенка обводить крупные буквы пальцем, писать их в воздухе, палочкой на песке или снегу, пальцем на запотевшем стекле. Некоторые мамы писали слегка увеличенные буквы, а школьник внутри каждой буквы писал обычную. Эти игровые приемы отлично отрабатывает навык письма.
  • Проверяя домашнюю работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а на буквы и слова, которые ребенок написал красиво. Правило «зеленой ручки» работает! В этом на практике убедились многие родители.
  • На первых порах практически все мамы делают уроки вместе с детьми. Иногда во время письма полезно корректировать темп: «притормаживать» активного малыша, а медлительного немного «ускорять», не давая ему возможности отвлекаться по пустякам.  Эффективный прием — вслух ритмично комментировать действия ребенка («наверх, поворот, вниз», «палочка, затем крючок» и т.д.).
  • Старайтесь во время выполнения письменных заданий чаще делать паузы, которые можно заполнить пальчиковой гимнастикой, расслабляющиммассажем рук и плечевого пояса, физическими упражнениями, которые помогут ребенку отдохнуть. Не забывайте, что письмо для ребенка — огромное напряжение и тяжелый труд.
  • Ищите веселые или необычные тексты, писать которые ребенок будет с удовольствием. Например, знаменитый палиндром «А роза упала на лапу Азора» (фраза читается одинаково в обоих направлениях) или панграмма   «Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю» (в этом предложении встречаются все 33 буквы русского алфавита).
  • Предложите подросшему ребенку начать вести свой дневник или записывать в «особую» тетрадь самое интересное для него (мудрые цитаты, тексты любимых песен, кулинарные рецепты), не забывая при этом о красивом почерке.

Совет четвертый: купите прописи

Родители единодушны: освоить азы чистописания помогают прописи. Без них не обойтись, но выбор этих пособий очень велик. Что же выбирают мамы и папы для своих детей?

Кто-то предпочитает классические прописи, прошедшие испытание временем, например, пособия Ольги Узоровой и Елены Нефедововой, Надежды Жуковой, Татьяны Шкляровой, Любови Тарасовой, Ирины Медеевой.

Кому-то показались эффективными авторские методики, например, академика РАО, психофизиолога  Марьяны Безруких, известного методиста Светланы Воскресенской, кандидата педагогических наук Веры Илюхиной, учителя-логопеда и нейропсихолога Вероники Мазиной.

А некоторые родители голосуют за развлекательные тренажеры для письма, считая, что «если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности и добиваться успехов». В этом случае стоит обратить внимание, например, на «Хулиганскую тетрадь» блогера Ники Дубровской, «Нескучные прописи» от издательства  «Феникс-Премьер», прописи с загадками.

Обратите внимание, как ребенок держит ручку. Обязательно отработайте верный навык. Это поможет сформировать красивый почерк, предотвращает напряжение мышц пальцев, спины и шеи и усталость руки во время письма. Можно на первых порах купить ребенку ручку  со специальными углублениями или насадками, чтобы пальцы запомнили правильное расположение.

Совет пятый: развивайте мелкую моторику

Большинство родителей знают, что плохой почерк свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторике рук. Как наверстать упущенное, какие полезные и при этом интересные занятия предложить ребенку? Вариантов множество, главное выбирать то, что юному школьнику по душе.

  • Для корректировки почерка полезны различные техники рисования (штриховка, рисование фигуры по точкам или по клеткам, раскрашивание), лепка (из пластилина, соленого теста, полимерной или обычной глины), черчение с использованием циркуля, лекал, трафаретов.
  • Предложите ребенку в свободное время занятия с мелкими элементами (конструктор, вышивание, бисероплетение, вязание, макраме, валяние из шерсти, пазлы, мозаики, аппликация, квиллинг, оригами).
  • Чаще играйте с малышом в игры для укрепления кистей рук, например, «камень–ножницы–бумага».
  • Дартс – это не только азартная игра, но и своеобразный тренажер: трехпальцевый метод держания дротиков аналогичен правильному захвату карандаша или ручки.
  • Старайтесь, чтобы ребенок чаще пользовался ножницами, самостоятельно застегивал и пришивал пуговицы, шнуровал ботинки и т.д. Эти бытовые навыки также отлично развивают мелкую моторику.
  • Театр теневой (формирование различных персонажей с помощью рук) и пальчиковый (для инсценировки используют небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы) отлично развивает мелкую моторику, а также позволяет ребенку более продолжительное время концентрировать внимание и быть усидчивым.

Педагог Елена Калачикова рассказывает родителям, как научить ребенка красиво писать

Татьяна Петулько

Класс

Источник: https://mama.ru/articles/chto-delat-esli-u-rebenka-plohoj-pocherk/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.