Осторожно, похитители детей! Как уберечь своего ребенка: 10 простых правил

Содержание

Как защитить своего ребёнка от мрази двенадцати лет?

Осторожно, похитители детей! Как уберечь своего ребенка: 10 простых правил
lamaalexВсё верно написано. Речь в основном идёт о мальчиках, но, поверьте отцу девочки-пятиклассника, среди школьниц также полно всяческой детской мрази, подлой и наглой в своей безнаказанности.

Оригинал взят у igorolin в Как защитить своего ребёнка от мрази двенадцати лет?

Когда любимое чадо стало первоклассником, родителей заботит, насколько хорошо к нему отнесется учительница, получится ли находить общий язык со сверстниками, справится ли со школьной программой на “хорошо” и “отлично”. Многие не подозревают, что отныне главной проблемой ребенка станет малолетний подонок, самоутверждающийся в подростковой среде унижением маленьких и слабых.

Мы больше привыкли, что “портятся” дети к старшему возрасту. Типичную ситуацию поведала мне на днях коллега, классный руководитель 8 класса одной из городских школ. “Такие замечательные детки были”, — с грустью вспоминала она. Но два года назад слили две школы, наборы классов перетасовали. К ней попали несколько хулиганов. Среди детей постоянно стали возникать конфликты.

Педагоги на занятиях часто боролись уже не за знания, а за дисциплину. “Сначала ушли все девочки, что учились получше, за ними потянулись мальчики, а теперь осталось одно болото, и я только и делаю, что болтаюсь на комиссию по делам несовершеннолетних”, — сокрушалась учительница.

Сразу уйти, перевестись в другое учебное заведение — это не бегство и не отступление, если речь идет о климате, в каком пребывает собственный ребенок, а вполне удовлетворительный выход из ситуации.

А вот если такой возможности нет?Ветеран МВД, посвятившая жизнь службе в подразделении по делам несовершеннолетних, говорит, что 95% подростков, состоявших на учете, будучи взрослыми, не имеют проблем с законом. Они становятся обычными, адекватными людьми. Однако есть оставшиеся 5%. Замечу, что в общей массе детей — это единицы.

В небольшой сельской школе таких личностей порою не встречается десятилетиями. Нет их и в лицеях, гимназиях со специальным отбором. Уютная, дружелюбная, радостная школьная атмосфера — главное в учебном заведении, что особенно ценят дети, родители и педагоги.

Здесь изредка случаются, естественно, скандалы и драки, срывы уроков и неприятные сцены, но, по-своему обогащая жизненный опыт, они становятся для участников мотивом для душевной работы, внутреннего развития, в конечном итоге торжества добра и справедливости.

В остальных же общеобразовательных школах всегда есть опасность встречи ребёнка с моральным уродом – ровесником или постарше, который будет постоянно отравлять ему жизнь. Опишу реальный случай (имена изменены).Детский сад Потап С. посещал изредка — родители не всегда желали платить, а дома находилась бабушка.

Однако воспитатели, узнавшие семью, предупредили принимавшего класс учителя начальных классов: “Вы еще натерпитесь с ним”. Мальчик обладал хорошими способностями, учился без троек, прекрасно знал правила этикета, мог проявлять вежливость, но его внутренней потребностью было подличать исподтишка.

Утащить, испортить у товарища какую-то вещь, обозвать, запустить мячом в голову, причинить боль иначе — возможно, с каждым малышом бывает, только вряд ли со многими это бывает с почти еженедельной регулярностью, несмотря на беседы и прочие методы строгих педагогов. Опытнейшая учитель-стажист признавалась, что впервые за свою карьеру стала водить классе в третьем ребенка к директору.

Потап матерился, мог выкинуть тетрадь одноклассницы в унитаз, бросить на пол и растоптать пенал и т. п., но всякий раз возлагал вину на других.Однажды он помочился в пластиковую бутылку и вылил затем содержимое на голову первоклассника. Вину отрицал, лил слезы, мать и бабушка его защищали. Был поставлен на учет в ПДН.

Данное обстоятельство мало сдерживало Потапа в дальнейших действиях. Перейдя в 5 класс, двенадцатилетний мальчик устроил настоящий террор в отношении младших школьников. В начальных классах учителя стараются не оставлять детей без присмотра, но Потапу хватало доли минут.

Застав в туалете писавшего безобидного, тихого третьеклассника Диму, Потап начал пинать его, находящегося в беззащитной позе, а напоследок смачно харкнул. Зареванный Дима так и вернулся в класс, с огромным плевком на лбу. Учительнице, вытиравшей его платком, он твердил: “Только родителям не рассказывайте, он меня совсем убьет”.

Улучив момент, когда учительница задержалась на обеде, Потап ворвался в 4 класс и стянул штаны с трусами у девочки Миланы, после чего начал громко ржать и показывать на нее пальцем. Разъяренные родители пострадавшей — умного, талантливого, болезненного и крайне ранимого создания — отпросились с работы, приехали в школу.

Интеллигентные люди даже в гневе скованы культурными приличиями, они пытались усовестить Потапа. Тот молчал, понурив голову, отнекивался: “Она сама…” Примчалась защищать “Потапку” бабушка, поставившая под сомнение показания десяти свидетелей.А сколько было “рядовых” происшествий — кого-то ударил, толкнул, оскорбил…

В ответ на эту историю учителя разных школ приводят свои:”У меня был такой ученик в 5 классе, и весь ужас в том – что на такого никто и ничто не может подействовать. В 6 классе забрали в спецучреждение – угнал машину. Вернулся в 7 – и через месяц умер – задохнулся в пакете.

Ни у кого не повернулся язык никаких слов сочувствия матери сказать, мысль была только одна “Хорошо, что он никого не успел убить”.”У нас в школе есть парочка таких. Один учится в третьем классе. После очередной выходки его отвели на разговор к директору. Мальчик, не долго думая, стал крушить все в кабинете директора, обзывая ее грязнейшим матом.

Как только появились родители ЧУДА, оно тут же превратилось в паиньку, которого все обижают и бьют…ЧУДУ папаша купил камень-оберег, больше похожий на булыжник. По утверждению родителя, через этот булыган происходит связь ЧУДА с космосом. Однако ЧУДО пользуется камнем по другому – он раскручивает оберег и лупит им неугодных ему людей”.

Предчувствую законные упреки читателей, мол, что же вы там делаете — директора, учителя?! Нам всех своих детей учить теперь драться, отправлять в секции бокса и карате? Мы отправили своих “кровинушек” к вам здоровыми физически и психически, какими вы их нам вернете?В случае с Потапом под давлением администрации мать показала его психиатру, тот отлежал в клинике пару недель, но был признан врачами абсолютно здоровым с “положительными характеристиками”. Вскоре он ударил одноклассницу в живот ногой так, что она несколько дней вынуждена была провести дома на больничном. Запустил в кого-то куском мела, нанеся травму около глаза. Если предыдущую учительницу Потап лишь иногда материл, то нового классного руководителя, молодую преподавательницу русского языка, кроет на чем свет стоит. И орет: “Попробуй, тронь меня, сразу заявление на тебя напишу!”В том все и дело, что реального механизма борьбы против малолетних негодяев не существует. Исключить из школы подростка можно лишь по достижении им возраста 15 лет. Раньше его нельзя лишить “права на образование”, даже если это нарушает права всего остального коллектива. Профилактические беседы и увещевания — весь набор средств, что находится в распоряжении директора. Ни детей, ни учителей защитить он не может. Вся страна наблюдала, как пожилую учительницу избивали в школьном спортзале, а хулиганы преспокойно вернулись за парты.Да, есть еще спецшколы для детей с девиантным поведением. На всю Россию их, если не ошибаюсь, 68. В Москве недавно одну из них объединили с другими, обычными, опять же под предлогом лучшей социализации “трудных”. Но направить в подобное учреждение ребенка с 11 лет может только суд. Получается, нужно дождаться, когда двенадцатилетний Потап кого-нибудь убьет или изнасилует. Тогда он до совершеннолетия может побыть за колючей проволокой. А родителям, значит, ждать и молиться, чтобы не их ребенок оказался жертвой подобного малолетнего мерзавца?К тому же практика показывает, что чиновники и суды, как правило, очень жалеют маленьких преступников. Чаще всего вину они возлагают на “непрофессионализм” классного руководителя, педагогического коллектива. Впрочем, это в нашей традиции — жалеть “сирых, убогих, заблудших” и клеймить всех, кто около них. Родители часто сами не обращаются в полицию, не обращаются в суд, спуская на тормозах и вылитую мочу, и плевок, и спущенные трусы, и пинок в живот. Они полагают, как дети, что Потапа еще можно исправить, а он в эйфории безнаказанности совершает все новые гнусности. Коллективный иск в суд представляется действенной мерой. Правда, найти соответствующих свидетельств мне не удалось. Выяснил лишь, что в спецшколах крайний недостаток контингента, и идут разговоры о их возможной ликвидации….Есть еще один способ, который я позволю себе высказать уже не как педагог, а как отец. Ему меня научил друг. Однажды он увидел, как пацан лет одиннадцати швыряет в его семилетнюю дочку и ее подружку большие камни. Швыряет с силой — попади, проломит голову. Не думая, он подбежал к нему, схватил за шкирку и швырнул на асфальт, прижал лицо, еле сдержался ударить. Предупредил, что в следующий раз нанесет тяжкие телесные повреждения и ему, и его папаше. И следующего раза, делится друг, нет уже несколько лет, а в отношении других детей — есть. А если случится, он убежден: “Пойду в тюрьму, но не прощу”.

Вот и одна из читательниц пишет мне: “Своих маленьких детей родители должны защитить только сами. Школа и милиция здесь не помощники. У нас была такая история. Сын второклассник и 13-летний ублюдок. Грубо говоря, моему сынишке предложили отсосать. Когда я пришла в школу, сама директриса предложила мне двинуть хорошенько обидчика. Я в своих силах уверена не была и на следующий день привела мужа. Да, в детской комнате милиции нам объяснили, что привлечь хулигана можно только после факта изнасилования. Вы будете ждать такого факта? В общем, в очень грубой форме мы объяснили, что если еще будет хоть малейшая жалоба от сына, то мы просто оттопчем ему все яйца. К сожалению, такие дети другого языка не понимают”.

|

lamaalexХорошая подборка. В дополнение к той, что находится, например, на Луркоморье: вот раз и вот двас. Там хоть и нецензурно и не всегда справедливо, но по сути верно. У Третьякова просто прилично, хотя не менее остро.

Оригинал взят уv_tretyakovв Словарь Алисы Ганнибал. Том 1-й (слова и выражения, которые я ненавижу)

Словарь Вильяма Шекспира составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени “Мумбо-Юмбо” составлял 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилось тридцатью.Словарь шоувумен, светской львицы и звезды Алисы Сибасовой, взявшей себе псевдоним Ганнибал и приходящейся Эллочке Щукиной, прозванной Людоедкой, правнучатой племянницей, по объему приближается к словарю племени “Мумбо-Юмбо”. Всё-таки она живёт в начале ХХI века, в эпоху глобализации, MTV и Дома-2, да ещё в демократической России.Например, Эллочка Щукина, в отличие от своей более просвещённой подруги Фимы Собак, не знала слова “гомосексуализм”. А вот Алиса Ганнибал знает и это слово, и сверх того слово “гомофобия”.Я взял на себя труд составить словарь Алисы Ганнибал во всей его возможной полноте. После пробной публикации (см. мой ЖЖ от 24.11.12) в составлении этого словаря неоценимую помощь оказали мне посетители моёго блока, за что я приношу им глубочайшую благодарность.1. Красавчик2. Я в шоке3. Вторая половинка4. Я за ним выйду5. Строить отношения6. Держать кулачки7. Супер8. Я кушаю9. Я озвучу10. У него такая энергетика11. Какая- то химия в их отношениях12. Я сделал это!13. Вау!14. Фотки, фоткать15. Гламур16. Блин!17. Стебаться18. Мне это надо?19. Хотелки и пр. в этом духе20. Вопрос интересный21. Я взрослая девочка22. Пока-пока!23. Чмоки-чмоки!24. Жесть!25. Две большие разницы26. Детки27. Мамочки28. Скажем так…29. Моё творчество30. Глаза в глаза31. Человечек32. Вкусное (слово), вкусно (сказано) и пр.33. Улыбнуло34. По-любому35. Ровно наоборот36. Печеньки37. Пичалька37. Вполне себе39. Опаньки!40. Типа41. Как бы42. На самом деле43. Совок44. На полном серьёзе45. Пиариться46. Позитив, позитивчик, позитивный человечек47. Светлый человечек48. Волнительно49. Креатив50. Кастинг51. Портфолио52. Шопинг и производные53. Крайний (в смысле “последний”)54. Мало не покажется55. Как горячие пирожки56. По жизни57. Ну вот как-то так58. Мачо59. По-взрослому60. Боженька61. Ай, молодца!62. Как бы так63. Денежка64. Смеюсь за тобой; Скучаю за тобой65. С Москвы (приехала)66. В реале (он в реале светлый человечек)67. Рашка68. Отстой69. Музычка70. Втихушку71. Тащусь от него72. Выпал в осадок73. Доброго времени суток!74. Адекват, адекватный75. Пипец76. Это твои проблемы77. Комфортно (мне с ним комфортно)78. Круто и производные79. Нет проблем80. Кластер81. Прикольно82. О`кей83. Гениально и гениальный (к чему и кому угодно)84. Порадуй себя!85. Стильный (к чему угодно)86. Сексуальный87. Пафосный88. Позиционировать (ся)89. Тренд, бренд и драйв90. Мне в кайф91. Походу92. Успешный93. Трахнуть, трахаться94. Вполне себе, вполне (при любом определении)95. Имеет место быть96. Упс!97. Ауч!98. Прикид99. Фишка100. Прибамбасы101. Гаджет102. Мне это фиолетово103. Порешать (порешать вопросы)104. Достаточно (при любом определении)105. Поднять тост106. Безумно (при любом определении)107. Проект (любое дело)108. Акция (любое действие)109. Завораживает110. Включи голову111. Вынес мозг112. Отпад113. Продвинутый114. Меня это бесит115. Наехать (на кого-то)116. Пусечка117. Зая! (обращение)118. Это мы уже проходили119. Море позитива120. Заниматься любовью, заниматься сексом (кстати, это одно и то же?)121. Двушечка (о квартире)122. Куча (в смысле “много”)123. Днюха (вместо “день рождения”)124. Это бомба! (по любому поводу)125. Халява и особенно: Это сладкое слово “халява”!126. Попутал (вместо “спутал” или “перепутал”)127. Светская львица (о любой женщине без определённых занятий)128. Бабло129. Тюнинговать (что угодно)130. Дорогого стоит131. Чего греха таить132. Честно говоря133. Чо уж там!134. Ржака135. Быдло136. Ихний137. Дорожная карта (по любому поводу)138. Я вас услышал139. Харизма (у него большая харизма и пр.)140. Я весь такой, Я вся такая…141. Секс-символ142. Копец143. О как!144. Бла-бла145. Солнце! (обращение)146. Лузер (о других)147. Я сделал себя сам148. Стартап149. Дайте мне шанс150. Меня это убивает151. Ну, ты меня понимаешь…152. Не кошерно153. Толерантность154. Гомофобия155. Звезда (о себе, своих знакомых и подельниках)(Работа над словарём продолжается. Просьба присылать предложения, если ещё что-то осталось, в этот блог. Олбанский язык не предлагать.)N.B. Данный словарь рекомендуется в качестве учебного пособия школьникам и студентам, стремящимся стать радиоведущими, ведущими телевизионных ток-шоу и любых развлекательных программ и концертов – от концертов в сельских клубах до корпоративов в министерствах и ведомствах Российской Федерации, словом – шоуменами, шоувуменами и вообще звёздами.

Источник: https://lamaalex.livejournal.com/21248.html

Как защитить ребёнка от педофилов

Осторожно, похитители детей! Как уберечь своего ребенка: 10 простых правил

Внимание! Это касается безопасности вашего ребенка – прочитайте обязательно.

Это очень важная статья, хотя и на очень неприятную тему, на которую не принято говорить и не хочется на эту тему даже думать. Но это нужно знать каждому родителю, чтобы защитить и обезопасить наших с вами детей. Это статья посвящена тому, как защитить ребёнка от педофилов и тех, кто похищает детей.

В интернете по этому вопросу почти совсем нет никакой информации.

Вопрос, который часто задают родители – как предупредить похищение ребенка? Действительно, тема похищения детей как никакая другая имеет все основания считаться одной из самых болезненных. Например, в России без следа пропадают, в среднем, по четыре ребенка каждые сутки. В Европе и Америке статистика не менее утешительна.

Что нужно знать, чтобы защитить ребенка

Первое: пожалуйста, поймите самую главную вещь – педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9% случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Второе: вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить всякими там радио-маячками, но это не спасет его от преступления, это лишь поможет следствию найти преступника.

Третье: нет, не было и никогда не будет в супер технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможной опасности. Наши родители (вспомните свое детство) именно так и поступали.

Конечно, не стоит ребенку объяснять, кто такие педофилы.

Но вы можете в максимально понятной ребенку форме пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей. Ребенок обязательно спросит у вас: «зачем?»
Вы можете сказать: «Я не знаю, зачем, но дети пропадают, и их потом никто не может найти».

Вы же, как родитель, объясняете ребенку, что огонь горячий, просите ребенка пальцы в розетку не совать, не трогать утюг, поселяя в голове ребенка идею о том, что это опасно, это очень больно, может быть очень плохо потом. Точно так же нужно ребёнку рассказать и об этой опасности.

Объясните ребенку подробно и с особо внятной дикцией всего одно положение – нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если «незнакомый дядя» или «незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100% этот дядя или эта тётя – похититель детей.

Что может предложить педофил ребенку

 
«Незнакомый дядя» (тётя) может предложить массу вещей:

– Девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной я покажу где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь.

– Привет дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной я дам вам его на руках подержать.

– Любишь мороженое мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе все отдам?

– Эй, девочка (мальчик) – говорит незнакомец из авто – а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500р. за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись не бойся…

Ну и самый, пожалуй, малоизвестный приём
(малоизвестный потому, что очень эффективный):

– Эй, мальчик, тебя как зовут? – обращается к ребенку незнакомец из авто.

– Меня? Антон. А что?

– Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу везти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину я тебя в больницу отвезу.

– А папа уже там, в больнице? – ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально.

– Антон, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должна их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени. Садись в машину. По дороге все объясню.

Пояснение: эффективность последнего приема базируется на фундаментальных свойствах человеческой психологии – в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям.

Похитители могут напридумывать множество новых приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут котята, ежики, мороженое, быстрые деньги или «я знакомый ваших родителей».

Приведите все эти примеры вашему ребёнку, расскажите ему подробно, как ему следует себя вести.

Как следует вести себя ребенку с педофилом?

Незамедлительно отвернуться и отойти от этого человека и идти туда, где есть люди. Как можно скорее сообщить родителям о случившимся.

Только подробным разговором с ребёнком вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для вашего ребенка подвергнуться похищению со всеми вытекающими последствиями, которые описывать, думаю, нет необходимости. Мы все взрослые люди и всё понимаем.

Чем больше родителей проведут профилактические беседы со своими детьми, тем меньше будет преступлений в самой ближайшей временной перспективе. Поэтому огромная человеческая просьба – максимально распространить эту информацию (перепостить эту статью) по своим друзьям и родительским форумам, сообществам и группам.

Источник «Охотники за головами»

P.S. Текст составлен по материалам статьи, которую я изменила, с учётом моих знаний по детской психологии. С некоторыми положениями в оригинальной версии статьи я была не согласна. Например, с тем, что ребёнку нужно говорить о том, что: «тебя украдут, чтобы потом взять у тебя органы и отдать другому ребёнку, вставить твои глазки кому-то ещё».

Считаю, что такие вещи говорить ребёнку категорически нельзя, так как можно очень сильно его напугать. А в целом, статья очень полезная.

Сделайте, пожалуйста, перепост – возможно, вы спасете чью-то жизнь!

Источник: http://ipsyholog.ru/kak-zashhitit-rebyonka-ot-pedofilov/

Как обезопасить детей от похищений и насилия (сценарии похищения, памятка)

Осторожно, похитители детей! Как уберечь своего ребенка: 10 простых правил

Педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9 % случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Специалисты следственного комитета напоминают о том, как можно и нужно обезопасить детей от насилия.

Похищение детей

Вопрос, который часто задают родители – как предупредить похищение ребенка? Действительно, тема похищения детей как никакая другая имеет все основания считаться одной из самых болезненных. Например, в России без следа пропадают в среднем по четыре ребенка каждые сутки. В Европе и Америке статистика не менее утешительна. 

Первое: пожалуйста, поймите самую главную вещь – педофил не хватает ребенка за руку и силой не утаскивает его в безлюдное место. В 99,9 % случаев ребенок по доброй воле следует за педофилом, увлеченный каким-либо заманчивым предложением.

Второе: вы можете своего ребенка с ног до головы обвесить радио-маячками, но это НЕ СПАСЕТ его от преступления (это лишь поможет следствию найти преступника). Но вы можете в максимально понятной ребенку форме пояснить, что есть некие злые люди, которые крадут детей.

Третье: НЕТ, НЕ БЫЛО и НИКОГДА НЕ БУДЕТ более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА о возможной опасности. Наши родители (вспомните свое детство) именно так и поступали.

Объясните ребенку подробно всего одно положение – нормальному взрослому человеку от ребенка НИ-ЧЕ-ГО не нужно. Если «незнакомый дядя» или «незнакомая тётя» предлагает проследовать за ним/ней, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ КУДА и ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ЗАЧЕМ, то (обращаетесь вы к ребенку) 100 % этот дядя или эта тётя – ПОХИТИТЕЛЬ детей.

Примерные диалоги, которые составляют похитители:

  •  Девочка, там котята без мамы в коробке сидят. Пошли со мной, я покажу, где. Они такие милые. Может, себе одного возьмешь.
  • Привет, дети. У меня в квартире живет настоящий ежик. Вот его фото. Пойдемте со мной, я дам вам его на руках подержать.
  • Любишь мороженое, мальчик? У меня полный холодильник остался после того, как у меня гостили племяшки. Они все мороженое не съели, а собой его взять не смогли, потому что оно в сумках растает. Ну не выбрасывать же его. Хочешь, мальчик, я его тебе отдам?
  •  Эй, девочка (мальчик), – говорит незнакомец из авто, – а как проехать на Лебедянскую улицу? Я тут уже второй час катаюсь, и мне все пальцем тычут, что она – там. Я еду туда, а там люди в другую сторону показывают. Как сговорились все. Девочка, садись в машину и покажи мне улицу. Я тебе 500 рублей за это заплачу. А потом обратно сюда же привезу. Садись, не бойся…
  • Мальчик, тебя как зовут? – обращается к ребенку незнакомец из авто.  – Меня? Антон. А что? – Ну, наконец-то я тебя нашел! Несколько часов по району мотаюсь. Меня попросили соседи твоих родителей тебя срочно найти и в больницу везти. Твоей маме плохо стало. Садись скорее в машину я тебя в больницу отвезу. – А папа уже там, в больнице? – ребенок может невольно задать самые разные уточняющие вопросы, не от недоверия, а машинально. – Антон, я не знаю. Я даже твоих родителей не знаю. Я друг ваших соседей с пятого этажа. Ну, дяди Олега и тети Наташи. Ну, ты должен их знать. Они позвонили мне и еще многим людям на машинах. Мы тут тебя всем районом ищем. Нет времени. Садись в машину. По дороге все объясню.

Эффективность последнего приема базируется на фундаментальных свойствах человеческой психологии – в стрессовой ситуации человек неадекватно оценивает ситуацию и не склонен к логическим суждениям.

Похитители могут выдумать множество новых приемов, но, так или иначе, в основе всегда будут котята, ежики, мороженое, быстрые деньги или «я знакомый ваших родителей».

Приведите все эти примеры Вашему ребёнку, расскажите ему подробно,  что не нужно вестись на провокации.

Как следует вести себя ребенку? Незамедлительно отвернуться, отойти от этого человека и идти туда, где есть люди.

Только этими подробными разговорами с ребёнком Вы в несколько десятков раз МИНИМИЗИРУЕТЕ риски для Вашего ребенка подвергнуться похищению со всеми вытекающими последствиями, которые описывать, думаю, нет необходимости. Мы все взрослые и всё понимаем.

Учитывайте одну маленькую деталь. В случае с малышами до трех лет лучше в принципе исключить вероятность встречи один на один с незнакомцем. Дело в том, что в этом возрасте у детей формируется базовое доверие к людям, и понятия «плохой-хороший» еще не существует.

Детям 3-5 лет можно рассказать об опасности общения с незнакомцами на примере сказок. Типичный пример – «Волк и семеро козлят».

С 5 лет дети уже в состоянии разграничить круг знакомых и друзей семьи. Знакомые – это коллеги родителей по работе, соседи.

И для ребенка они приравниваются к незнакомцам, с которыми ходить куда-либо вдвоем не нужно.

Чтобы ребенку было проще, перечислите конкретных людей, которым малыш может доверять и с которыми может ходить куда угодно. Это бабушки, дедушки, тети и дяди и другие близкие родственники.

Также стоит объяснить ребенку, что на свете бывают разные люди – и хорошие, и плохие. И порой на первый взгляд неясно, кто перед тобой. В качестве примеров вспомните сказки.

Если незнакомец предлагает конфетку…

Ребенок должен четко уяснить: брать какие-либо подарки, сладости, сувениры у незнакомых людей НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет ситуация, когда мама находится рядом – в этом случае ребенок должен ответить незнакомцу, что спросит у мамы, можно ли ему взять подарок.

Если незнакомец настаивает на подарке, ребенок должен без объяснений развернуться и убежать или обратиться к любому прохожему, и попросить о помощи. Фраза может быть примерно такой: «Извините, не могли бы Вы мне помочь? Этот человек что-то от меня хочет, но я не могу понять, что именно».

Для наглядности можно проиллюстрировать свои слова сказочным примером с похожей ситуацией, но со счастливым концом.

Правило 1. Устанавливайте доверительные отношения с ребенком

Постоянно наблюдайте и оценивайте изменения в поведении ребенка. Старайтесь обращать внимание на его окружение. Сделайте дом максимально комфортным для времяпрепровождения, как для Вашего ребенка, так и его друзей; необходимо наладить тесные взаимоотношения с педагогами и родителями одноклассников ребенка.

Поощряйте ребенка рассказывать о своих друзьях, о себе и своих увлечениях. Доверительные отношения станут для ребенка хорошим стимулом рассказывать о происходящих в его жизни событиях и в случае непростой ситуации родители смогут вовремя оценить степень опасности и  помочь найти выход из нее.

Правило 2. Уделяйте больше внимания своему ребенку

Один из самых надежных способов, который поможет Вам наладить доверительные отношения, заключается в том, чтобы проводить с ребенком как можно больше времени.

Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к чужому человеку (потенциальному преступнику), который сможет увлечь их.

Такие люди быстро входят к ним в доверие, они умеют сопереживать детям и понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

Правило 3. Будьте открыты ребенку в любых ситуациях

От родителей требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях в своей жизни, друзьях; задавать ребенку вопросы о его страхах и огорчениях; поощрять ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды. 

Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а скрытность, окружающая взаимоотношения малыша или подростка с другими людьми, должна насторожить. 

Правило 4. Дайте ребенку максимум необходимой информации о проблеме

С раннего детства рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе, приводя примеры положительных и отрицательных форм проявления. Учите держать правильную дистанцию при общении со взрослыми; желательно обыгрывать такие ситуации на улице.

Однако при этом старайтесь не запугивать ребенка, а учить его действовать в экстремальной ситуации, повторяя уроки по мере взросления. Следите за тем, чтобы Ваша речь не была похожа на нудные поучения. Постарайтесь интересно и доходчиво донести до ребенка основные правила поведения на улице, сопровождая свою речь яркими примерами.

Только в этом случае ребенок услышит Вас – а Вы сможете быть уверены, что в случае чего он сумеет за себя постоять! 

Правило 5. Особую осторожность следует проявлять в отношении безопасности ребенка в Интернете

По возможности установите на компьютере программы, блокирующие нежелательные или потенциально опасные сайты.

Объясните ребенку, что также как и в реальной жизни, в сеть нельзя выкладывать личную информацию, к которой относятся адрес, номер телефона, место работы или учебы.

Научите ребенка пресекать попытки знакомства в сети Интернет (по причине того, что новые знакомые могут оказаться злоумышленниками). Желательно вместе обсудить, какие фотографии допустимо выкладывать в социальные сети. 

Правило 6. Следите за тем, чтобы внешний вид ребенка не был провоцирующим

Следите, чтобы ваш ребенок сам не провоцировал преступника на агрессивные действия излишне вызывающим внешним видом либо дорогими украшениями.  

Правило 7. Сведите к минимуму возможность столкновения ребенка с лицами группы риска

Установите в подъезде железные двери с кодом во избежание проникновения в него бомжей или наркоманов. Объясните ребенку, что в Ваше отсутствие никто не станет обращаться к нему, и поэтому не зачем открывать двери посторонним. 

Правило 8. Требуйте от ребенка:

– чтобы, уходя из дома, дети всегда сообщали куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

– чтобы избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;

– чтобы перед уходом из гостей, театра и т.п. звонили и предупреждали об этом;

– чтобы не входили в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Правило 1. Уметь сказать «НЕТ»

Твердо сказать «нет», рассказать о своих проблемах тому, кто в состоянии реально помочь – эти жизненно важные для любого ребенка навыки следует динамично прививать ему в целях использования в любой ситуации, угрожающей его безопасности. Ребенок может избежать беды, если будет знать, что именно ему делать, когда он окажется в опасной ситуации. 

Правило 2. Ненужные разговоры с посторонними

Очень часто преступники пользуются доверием детей.

Научите своего ребенка, что он не должен разговаривать с незнакомцами и тем более соглашаться на его предложения или приглашения (посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым, игрушкой, поехать к маме (папе, бабушке и т.д.) и другое). Объясните, что преступники для того, чтобы войти доверие, становятся добрыми, ласковыми и понимающими. 

Правило 3. Как вести себя в угрожающей ситуации

Прививайте навыки по предупреждению насилия. Ребенок должен знать, как вести себя в опасной ситуации.  

Какими уловками пользуются похитители детей?

Осторожно, похитители детей! Как уберечь своего ребенка: 10 простых правил

Каждый год во всем мире исчезают тысячи детей, и часто благодаря тому, что похитители оказываются очень хорошими психологами.

Им легко удается установить контакт с ребенком, чтобы впоследствии использовать его в своих целях. Мы расскажем вам о 12 уловках похитителей, которые они используют при общении с детьми.

Обратите внимание на такое поведение незнакомых людей, чтобы защитить даже чужого ребенка от злоумышленников.

Просьба о помощи

Одним из самых распространенных трюков, которыми пользуются похитители, является просьба ребенка о помощи.

Если вы стали свидетелем такой ситуации, стоит обратить на нее внимание, ведь обычно нормальные взрослые люди не обращаются за помощью к незнакомым детям! Если у взрослого человека возникает какая-то проблема (он потерял собаку или кошку или не может открыть дверцу автомобиля, так как руки заняты тяжелыми сумками), он обратится за помощью к другому взрослому, но никак не к ребенку.

Истерика

Если ребенок плачет, идя за руку со взрослым, пытается освободиться или кричит, со стороны может показаться, что он просто плохо себя ведет.

Но если ребенок в истерике, возможно, вам следует подойти к нему и спросить, все ли в порядке. Не бойтесь спрашивать у ребенка, кем для него является взрослый человек, который находится рядом.

Если это действительно похититель, он, скорее всего, убежит, так как будет опасаться, что вы сможете запомнить его лицо.

Наблюдение за детскими площадками

Люди, которые ходят вокруг детских площадок и наблюдают за малышами, очень подозрительны. Попытайтесь сфотографировать этого человека так, чтобы он увидел. Это простое действие может отпугнуть похитителя.

Конфеты и игрушки

Дети очень открыты и доверчивы. Если вы видите, как кто-то на улице предлагает ребенку конфеты или игрушки или обещает показать крутой гаджет, но только в машине, нет никаких сомнений в том, что это похититель. Нормальному взрослому человеку никогда не придет в голову делать подарки незнакомым детям или приглашать их в свою машину.

Предварительная подготовка

Похитители могут многое знать о семье ребенка. Даже взрослые смогут поверить незнакомцу, который многое знает о них, не говоря уже о детях.

С помощью социальных медиа преступник может узнать даже мельчайшие детали, как имена родственников или коллег родителей, какие игрушки ребенок получил на день рождения, как выглядит детская комната и так далее. Используя всю эту информацию, похитители могут представиться другом родителей или их коллегой по работе.

К примеру, они могут сказать ребенку, что его родители попали в больницу, и их нужно навестить прямо сейчас. Если вы стали свидетелем подобной сцены, не стоит ее игнорировать. В 9 случаях из 10 можно говорить о похищении.

Приманка

Иногда похитители используют других детей в качестве приманки и с их помощью больше узнают о своих потенциальных жертвах. Проблема в том, что многие дети действительно не понимают значения слова «незнакомец».

В большинстве случаев они думают, что похититель – это сердитый человек с бородой и в солнцезащитных очках. Но им может оказаться даже приветливая женщина или другой ребенок.

Если вы заметили, как один ребенок забрал второго с детской площадки, следует догнать их и спросить, как долго они знают друг друга и куда идут.

Машины и водители

Если вы видите машину, которая медленно едет по улице вслед за ребенком, следует знать, что это предупреждающий знак. А если водитель просит ребенка показать дорогу или приглашает его сесть в машину, это определенно похититель. Обычный водитель может спросить дорогу у взрослых, полицейских или просто воспользоваться GPS.

Мотоциклы

Были случаи, когда детей похищали, после того как предлагали им покататься на мотоцикле. Очень немногие мальчишки могут устоять перед таким предложением. Если вы видите на улице такую ситуацию, подключите здравый смысл: какой обычный байкер пригласит незнакомого ребенка покататься на мотоцикле?

Обещания славы

Похитители часто говорят детям, что они продюсеры фильмов или фотографы. Это работает в основном с детьми постарше – 10-11 лет.

Похитители втираются в доверие к детям с помощью лести, а также обещаний славы и успеха. Очевидно, что настоящие профессионалы не ищут актеров и моделей на детских площадках, для этого есть агентства.

Или же они могут прийти в школу и организовать настоящий кастинг.

Форма полицейского

Трудно проявлять бдительность, когда похитители представляются полицейскими и просят ребенка пойти с ними, так как он плохо себя вел. Люди в форме вызывают доверие даже у взрослых.

Но любой настоящий полицейский сначала начнет разыскивать родителей ребенка и никогда не откажется от помощи, если вы ее предложите.

Но если вы вмешаетесь и попросите предполагаемого полицейского показать удостоверение личности, а он начнет нервничать, попытайтесь хотя бы его сфотографировать или самостоятельно вызвать полицию. Если это действительно похититель, ваши действия его отпугнут.

Обращение

Обратите внимание на то, как ребенок обращается к человеку, который находится рядом с ним. Если он говорит «дяденька» или что-то подобное, нужно быть настороже, ведь обычно дети не называют так людей, которых они хорошо знают.

Разница во внешности

Еще одна вещь, которая должна вас насторожить, – это очень заметная разница во внешнем виде ребенка и взрослого, которые идут вместе. Конечно, это косвенный признак похищения. Но когда он сочетается с другими, это может помочь вам предотвратить похищение.

Источник: http://fb.ru/post/babies/2018/1/21/21682

Как защитить ребенка от похищения и домогательств

Осторожно, похитители детей! Как уберечь своего ребенка: 10 простых правил

Пожалуй, ничто не вызывает у родителей больший ужас, чем очередная история в новостях о том, как чьих-то детей похищают пли сексуально домогаются.

Заголовки газет могут шокировать, но родителям нужно помнить, что большинство детей вырастают, так и не попав в подобную ситуацию.

Однако существует множество способов в значительной степени обеспечить безопасность ребенка, не прививая ему при этом ненужного страха и подозрительности.

Кто такие незнакомцы?

Для начала важно определить, что незнакомец — это такой человек, с которым ни вы, ни ваши дети близко не знакомы. Объясните ребенку, что при этом незнакомец вовсе не обязательно выглядит как монстр или плохой человек.

Разумеется, невозможно, посмотрев на человека, определить, плохой он или хороший. Некоторые могут быть очень дружелюбными и создавать впечатление хороших, доброжелательных людей, а на самом деле быть опасными и злонамеренными.

Малышей такие предупреждения о незнакомцах могут сбить с толку.

К примеру, их может удивить, почему можно разговаривать с новым учителем в школе или с только что переехавшим соседом, но нельзя с каким-либо впервые встретившимся человеком на улице.

Призывы не разговаривать с незнакомцами могут привести к отрицанию других ценностей, например, ребенок может перестать быть вежливым, общаясь со взрослыми.

Объясните ребенку, что разговаривать с незнакомыми людьми в принципе можно — если вы сами находитесь рядом и принимаете участие в беседе. Вдобавок, если ребенок заблудился, вполне естественно, что он может обратиться за помощью к прохожим.

Теперь вы видите, что родителям недостаточно просто убедить детей вообще не разговаривать с незнакомцами.

Основные советы по безопасности детей

К двум или трем годам дети уже достаточно взрослые, чтобы запомнить свое имя, адрес и номер телефона.

Также они должны знать, что родителей зовут не Мама и Папа и что если ребенок вдруг потеряется, ему понадобится сказать окружающим ваше настоящее имя, чтобы вас нашли.

Дети постарше должны уметь набрать номер вашего мобильного или рабочего телефона. И наконец, даже самые маленькие дети должны уметь в случае необходимости набрать телефон службы спасения.

Также важно, чтобы дети знали, как себя вести, если они вдруг потеряются. Первой реакцией ребенка будет заплакать и броситься вас искать, но если он останется стоять на том же месте, где потерялся, это позволит вам легко найти его, как только вы обнаружите отсутствие малыша. Если ребенок потеряется в магазине, важно, чтобы он не выходил па улицу и не бежал искать вас в зону парковки.

Объясните ребенку, что хотя вообще разговаривать с незнакомцами нельзя, но в некоторых ситуациях это необходимо — например, если он потерялся. Расскажите, к каким людям предпочтительнее обращаться за помощью.

К примеру, полицейские, патрульные, охранники и продавцы в магазинах вполне могут оказать необходимую помощь.

Специалисты по безопасности к тому же рекомендуют выбирать для этого женщин или пары с детьми, поскольку, по данным статистики, женщины обычно более открыты, искренни и дружелюбны, чем мужчины.

Предупредите детей, как вести себя с теми, кто пытается их завлечь

Маленьких детей часто вводят в заблуждение уловки, которые используют похитители. Помогите ребенку справиться с соблазном, рассказав ему о следующем:

— Не все взрослые хорошие. Во многих случаях потенциальный похититель производит впечатление «хорошего дяди». Они часто выглядят добрыми и завоевывают доверие ребенка, чтобы потом навредить ему. — Никогда не следует подходить к незнакомым машинам и садиться в них.

Похититель может попытаться завлечь ребенка в машину, пообещав, что внутри много игрушек, сластей и подарков. — Объясните детям, что хорошие взрослые не станут просить малыша указать дорогу, найти потерявшуюся собачку или помочь донести сумку. Если взрослым действительно требуется помощь, они просят о ней других взрослых, а не детей.

Если же такое случилось, ребенку следует, не отвечая, убежать и позвать на помощь.

— Иногда похититель звонит ребенку или заходит за ним в детский сад или в школу и говорит, что родители заболели или с ними случилось несчастье и они попросили его отвезти малыша домой.

Перечислите всех тех, кто действительно может забирать ребенка домой после школы или внеклассных мероприятии.

В некоторых семьях придумывают особый пароль или фразу, и пока взрослый не произнесет ее, дети не согласятся ехать с ним домой.

— Злоумышленники часто прогуливаются возле мест, где собираются дети, таких как детские площадки, парки, туалеты и игровые площадки для детей в крупных магазинах. Детям следует остерегаться незнакомцев, которые пытаются завязать с ними дружбу в таких местах.

Что делать, если ребенка схватили или преследуют

Чтобы приучить ребенка сохранять хладнокровие, если кто-то к нему пристает, можно специально смоделировать несколько подобных ситуаций.

— Если к ребенку приближается незнакомая машина, он должен резко развернуться и побежать в другую сторону. Машина не сможет быстро изменить направление движения и продолжить преследовать ребенка.

— Если ребенок чувствует, что его преследуют, необходимо быстро идти к взрослым (или в места скопления людей — магазины, рестораны, заправки) и просить о помощи.

— Если незнакомец пытается схватить ребенка, нужно пытаться вырваться и убежать, кусаться, брыкаться и щипаться, делать все возможное, чтобы поднять как можно больше шума, кричать, что этот человек не его папа. Похитители меньше всего любят шум, привлекающий внимание окружающих.

— Если кто-либо пытался преследовать или схватить ребенка, ему необходимо сразу же рассказать об этом родителям или взрослому, которому он доверяет.

Безопасность детей вдали от родителей

По мере того как ребенок взрослеет, он будет проводить все больше времени вдали от дома и вашего бдительного ока. Чтобы помочь ему избежать потенциально опасных ситуаций, научите малыша следующим правилам.

— Не следует выбирать для игр заброшенные, безлюдные места — леса, переулки, стройплощадки, заброшенные дома или парки. — Лучше играть с друзьями, чем одному. Группа детей вряд ли послужит целью для похитителей.

— Находясь один дома, ребенок ни в коем случае не должен открывать дверь незнакомым людям. Поставьте на телефон определитель номера или автоответчик и научите ребенка смотреть, кто звонит.

Если номер не знаком, лучше просто не брать трубку. Если номер знаком, следует ответить, что родители не могут подойти и перезвонят, когда освободятся, предложить оставить для них сообщение.

Никогда не стоит говорить звонящему, что ребенок дома одни.

— Родители или взрослые, которым ребенок доверяет, всегда должны быть в курсе, где находится малыш и когда он вернется домой.

— Никогда не останавливать машины и не садиться в них, если водитель им незнаком.

Также дети должны знать, что, если, играя возле дома, они заметили подозрительного человека, наблюдающего за ними или за домом, они должны немедленно рассказать об этом родителям. Если кто-то действительно следит за домом, вам следует позвонить в полицию.

Личная безопасность ребенка

С раннего возраста детей нужно приучать к мысли, что их тело — это их личная собственность и ник то не имеет права их трогать или бить. Они должны понимать, что за избиение ребенка взрослого могут осудить и наказать. Это поможет им осознать, что они имеют право сказать «нет» и противостоят тому, кто попытается схватить или завлечь их.

Если ребенок чувствует себя некомфортно в чьем-то присутствии или кто-то пытается навредить ему, малыш должен немедленно рассказать обо всем родителям, которые всегда встанут на его защиту. Дети должны знать, что нельзя иметь секреты от родителей и что другие взрослые не вправе просить их сохранить что-либо в секрете от вас.

Меры, которые могут принять родители

В дополнение ко всему вышеперечисленному родителям следует принимать дополнительные меры предосторожности, когда речь идет о безопасности их детей.

— Всегда иметь под рукой свежую фотографию ребенка, а также сведения о его росте, весе и особых приметах. — Хранить дома все документы о здоровье ребенка, перенесенных заболеваниях, слепки зубов, стоматологические карты и т. п. — Не покупать одежду, рюкзаки, коробки дли бутербродов и т. и. с написанным на них именем ребенка. Дети склонны доверять незнакомцам, если те назовут их по имени.

— Отправляясь с ребенком в людный магазин или торговый центр, обратите внимание, во что он одет. Если малыш потеряется, вам будет проще найти его взглядом в толпе. Некоторые родители, отправляясь в такие места, специально одевают ребенка поярче, чтобы его сразу было видно.

Вдобавок по мере взросления важно освежать в памяти ребенка основные правила безопасности. Согласно данным статистики, наибольший процент похищений приходится на детей в возрасте 12 лет и старше (58%), и это в основном девочки (65%).

Наконец, посоветуйте ребенку полагаться на интуицию. Если ситуация кажется необычной, а собеседник почему-то не вызывает доверия, следует прислушаться к внутреннему голосу.

Ребенок должен обязательно вам все рассказать, даже если незнакомец взял с него обещание молчать или запугал. Помните: невозможно все время держать детей под стеклянным колпаком, пока они не станут взрослыми.

Но в ваших силах в значительной степени обеспечить их безопасность, научив их полезным правилам поведения и мерам предосторожности.

Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.Вы можете отписаться в любое время

Источник: http://5psy.ru/roditeli-i-deti/kak-zaschitit-rebenka-ot-pohischeniya-i-domgatelstv.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.