Почему отключается кондиционер в машине: 2 повода для волнения

Содержание

Неисправности автокондиционеров: быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов

Почему отключается кондиционер в машине: 2 повода для волнения

В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно.

Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание.

Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает.

Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя.

Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Как работает автомобильный кондиционер

Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии.

Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию.

Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое.

После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла.

В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам.

Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе.

Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

Неисправности автокондиционера и их причины

Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

  • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
  • Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
  • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
  • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
  • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом.

Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля).

Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми.

Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана.

Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Как проверить автокондиционер на утечку фреона

Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

  • Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
  • Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.

Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

(415 голос., 4,57 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/avtokondicionery-neispravnosti/

Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей

Почему отключается кондиционер в машине: 2 повода для волнения

11.05.2017 11:56

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь.

Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения.

Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.

В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то,  это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона.

В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней.

Во втором – недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается.

В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки.

По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey

10 причин неисправности кондиционеров

Почему отключается кондиционер в машине: 2 повода для волнения

Ну, что за жизнь! Зимой – солнце светит и не греет.

Летом – кондиционер включается, но не охлаждает. Или уже даже не включается?!

Тогда самое время обратиться в сервисную службу, осуществляющую ремонт кондиционеров.

Например, вызвать мастера из ALM-ремонт, который проведет диагностику и ремонт ондиционера, устранит неисправности и заправит хладагентом.

Думаете, что справитесь сами?

Что же, с некоторыми несложными сбоями в работе кондиционеров, действительно, можно справиться самостоятельно.

Итак, какие же неисправности кондиционеров встречаются чаще всего?

1. Кондиционер не охлаждает

Начнем с того, с чего мы, собственно, уже и начали – кондиционер не охлаждает. Причин может быть несколько:

  • мощности кондиционера недостаточно для охлаждения помещения данной площади при высоких наружных температурах
  • неверно выполнены настройки кондиционера
  • недостаток хладагента в системе
  • засорены фильтры

В техпаспорте на кондиционер всегда указывается мощность и почти всегда есть указание на размеры помещения, с охлаждением которого может справиться данное устройство, включенное на полную мощность. Некоторые пользователи склонны игнорировать второй показатель.

Если в вашей климатической зоне летние температуры меньше 30 градусов, то кондиционер, рассчитанный на комнату 20 кв. м., в принципе сможет постепенно охладить комнату площадью 30 кв. м. Если же летние температуры превышают отметку в 30 градусов, то кондиционер может и не справиться.

Отдельная тема – настройки. Убедитесь, что они не сбились и у вас, действительно, выставлен режим охлаждения, а не осушения, например. Еще можно почистить фильтры внутреннего блока, высушить и поставить на место. Если и это не помогло – вызывайте мастера и заправляйте кондиционер хладагентом.

2. Кондиционер плохо дует

Слабый поток воздуха из кондиционера – это еще одна разновидность проблемы, когда кондиционер работает, но охлаждает плохо. При слабом потоке выдуваемого воздуха помещение просто не успевает охлаждаться по всей площади.

Обычно это вызвано засорением внутренних фильтров. Изредка это бывает первым сигналом о неполадках более серьезного характера, например, износе компрессора.

Редко потому, что обычно неполадки с компрессором «выдают себя» более выражено.

3. Кондиционер выключается через 10 минут

Вы настроились прохлаждаться весь день, а тут – раз, и такой облом уже через 10 минут?

Бывает, причем по разным причинам:

  • из-за настроек кондиционера
  • через перегрев компрессора
  • в результате неисправности платы управления

Возможно, вы выставили слишком высокую температуру. Быть может, что-то случилось с платой управления, и электронный мозг кондиционера решил, что свою задачу на сегодня он уже выполнил.

А, может, засорились трубки, фильтры осушителя или радиатор компрессора. Также причиной такой неисправности может послужить поломка вентилятора охлаждения наружного блока или заправка слишком большого количество хладагента. К последней поломке, как правило, приводит самостоятельная непрофессиональная заправка.

Тут однозначно нужно обращаться в специализированный ремонт бытовой техники, специалисты которого смогут найти и устранить причину поломки. Сервисмены из ALM-ремонт справятся с любой задачей по ремонту бытовой техники, в том числе и кондиционеров. Вашему агрегату поменяют модуль управления, заменят фильтры, прочистят трубки и радиатор.

4. Кондиционер выключается сразу после включения

Выключаться сразу после включения – это не то же самое, что выключаться через 10 минут работы. То есть, для вас-то большой разницы нет, а для перспективы ремонта – есть. Такая «минутная слабость» кондиционера может быть вызвана:

  • поломкой температурного датчика воздуха
  • поломкой температурного датчика теплообменника
  • неисправностью вентилятора внутреннего блока
  • поломкой платы управления
  • неисправностью пусковых конденсаторов

Показания температурного датчика воздуха – это руководство к действию для платы управления системой. Если показания снять не удается, то система отключается.

5. Кондиционер выключается через 1 минуту

Разновидность предыдущей поломки – выключение кондиционера через минуту после включения, иногда через две. В зависимости от модели и внешних условий электронный блок может потратить до двух минут на попытки снять показания датчиков и только после пары минут неудачных попыток, наконец, отключиться.

6. Кондиционер не включается

Тут всё просто: либо нет напряжения в сети, либо неисправна внутренняя электроцепь кондиционера. Если свет есть, а кондиционер все равно не включается, причину поломки стоит искать в:

  • неисправности компрессора
  • коротком замыкании пусковых конденсаторов
  • неисправности платы управления
  • пробое на корпус

Поиск конкретной причины требует специальных знаний по электротехнике, измерительных приборов и соблюдения правил безопасности. Сразу вызывайте мастера!

7. Обмерзает вентиль

Обмерзание вентиля на входе в наружный блок является однозначным признаком недостачи хладагента в системе. Это ведет к ухудшению работы кондиционера и недостаточному охлаждению помещения.Что вы заметите раньше, обмерзание вентиля или недостаточное охлаждение воздуха – зависит исключительно от вас. Дальнейшие действия в этом случае – это дозаправка хладагентом, причем безотлагательная.

8. Обледенение наружного блока

Обычно это наблюдается в режиме работы кондиционера на обогрев, особенно при высокой влажности.

Часто для ликвидации такого недоразумения в работе системы достаточно переключить кондиционер в режим охлаждения на несколько минут. Тогда наружный блок нагревается и оттаивает. Если обледенение больше не повторяется – значит, всё в порядке!

9. Капает вода из внутреннего блока

В соответствии с конструкцией кондиционера вода должна уходить из внутреннего блока по дренажному шлангу наружу. Этого не происходит, если:

  • засорена дренажная система
  • произошло обмерзание дренажа у наружного блока

Последнее происходит при отрицательных температурах, если не предусмотрен или сломался подогрев дренажной системы.

10. Шумная работа компрессора

Здесь может быть множество причин: начиная от того, что конкретная модель кондиционера не рассчитана на такие высокие нагрузки, которые приходится испытывать, и заканчивая износом деталей компрессора.

Доверять диагностику такого сложного механизма, как компрессор, можно только профессионалам.

В любом случае, на все посторонние и потусторонние (исходящие от внешнего блока) сигналы нужно реагировать обязательно!

Источник: http://alm-remont.com/10-prichin-neispravnosti-kondicionerov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.