Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Содержание

Современные гаджеты и влияние гаджетов на детей

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек.

Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику.

И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?

Есть два диаметрально противоположенных мнения: одни родители — за, а другие категорически против. Истина, как водится, где-то посередине. Поэтому поговорим подробнее про современные гаджеты, влияние гаджетов на детей и о плюсах и минусах современных устройств.

Техника для детей, есть ли минусы?

Минусы, безусловно, есть. Если ребенок целый день сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то, во-первых, это чревато ухудшением зрения.

Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда.

Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.

Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда
Еще один минус постоянного общения ребенка с современными технологиями — малоподвижный образ жизни.

Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

Кстати, давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

У детей, которые постоянно заняты изучением гаджетов, может наблюдаться и психическое расстройство, но встречается это редко и в основном у тех деток, которые играют в игры, не соответствующие возрасту: с присутствием крови и ужасов.

Если ребенок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность, что он просто «выпадет» из реального мира. Этот вопрос родители должны очень четко контролировать и если видят, что чаду интереснее сидеть за компьютером, чем общаться с друзьями, то пора бить тревогу.

А в чем же плюсы гаджетов?

Первый и несомненный плюс — всестороннее развитие ребенка. Никто не говорит о том, что кроха должен с утра до вечера сидеть за ноутбуком и играть, но изучить компьютер, уметь его включить и запустить нужную программу, ребенку к школьному возрасту желательно, так как даже первоклашки делают презентации и доклады на компьютере.

Деткам возраста 2–3 лет (именно в это время малыши начинают интересоваться новыми устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Опять — таки, идет развитие ребенка.

Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное чадом с гаджетом. Детям до трех лет заниматься с современными устройствами более часа в день нежелательно. Причем каждые 20 минут нужно делать перерыв, дабы глаза отдохнули.

Ребенку постарше можно увеличить время «общения» с гаджетами, но совершать перерывы после 20–30 минут игр также обязательно.

Гаджеты могут стать некими палочками — выручалочками для родителей в пробках, очередях в детской поликлинике, поезде, в общем, в тех местах, где приходится долго ждать, и поиграть в подвижные игры просто нет возможности.
Хочется немного конкретней рассмотреть современные технические устройства для детей их плюсы и минусы. 

Влияние компьютера на детей

Если говорить про влияние компьютера на детей, то оно как негативное, так и положительное. Из негатива — проблемы со зрением, осанкой, может появиться лишний вес, из-за мало подвижного образа жизни и зависимость от компьютера. Но с другой стороны, компьютер в современном мире — незаменимый помощник в учебе. Да и много интересного и полезного можно узнать посредством интернета.

Планшет для детей

Планшет для детей дошкольного возраста не является предметом первой необходимости.

Ребенок может вполне полноценна развиваться и без него, но уж если родители хотят порадовать своего кроху, то нужно следовать правилу — техника для детей должна соответствовать возрасту. То есть рекомендуется покупать ребенку до 6 лет детский планшет.

Он будет направлен на развития крохи, да и родители смогут контролировать чем чадо занимается. Покупать планшетный компьютер для детей «на вырост» не стоит.

Когда развивается зависимость от гаджетов?

Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами.

Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день.

Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Ребенок не разлучается с современными гаджетами: когда бить тревогу?

Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость.

А когда нужно все-таки бить тревогу? Волноваться нужно, если ребенок перестает интересоваться реальностью и на все вопросы и просьбы родителей не реагирует или отвечает односложно: «Угу, ага, да».

В таком случае очень важно пойти на контакт с ребенком, поинтересоваться, чем он занимается, во что играет. Предложить малышу какое-то совместное занятие, например, поход в цирк или парк.

Если ребенок уже в сознательном возрасте, то можно с ним договориться, предложив ввести хотя бы один день в неделю без гаджетов, а этот «свободный» день проводить как-то интересно и полезно. Только такими маленькими и осторожными шажками родители смогут вытянуть свое чадо из «объятий» современных технологий и привести его обратно в увлекательный мир реальности.

Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит.

Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом.

И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/psovremennye-gadzhety-inbspvliyanie-gadzhetov-nanbspdetejjp

Почему нужно оградить ребёнка от гаджетов до 13 лет | Лучшее из сети – Информационный портал Крамола

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Подавляющее большинство родителей уверены, что телефон, телевизор или компьютер — идеальный способ занять ребёнка. В этой статье приведены доводы педиатра о том, почему такой выбор — грубейшее заблуждение, которое только вредит умственному и физическому развитию детей.

Также вы узнаете, сколько времени «в цифре» положено ребёнку от рождения до совершеннолетия.

У меня есть дочь. Лизе три года, и она без ума от планшета, на котором в любой момент можно посмотреть любимую «Свинку Пеппу». Я не вижу в этом ничего плохого, тем более что мультик очень жизнерадостный и познавательный.

Как мне кажется, такой контент развивает у дочери положительные качества и учит чему-то новому. Также не стану кривить душой и признаюсь, что позитивная хрюшка перетягивает на себя внимание моего неуёмного счастья и даёт нам с женой некоторое время на передышку.

Кажется, что вся семья в выигрыше!

Однако моё видение ситуации сильно пошатнулось, когда я прочитал статью Крис Роуэн (Cris Rowan), известного американского педиатра, изучающего влияние современных технологий на становление малышей. Предлагаю и вам познакомиться с «неудобными» доводами автора, которые будет нелегко принять таким неидеальным родителям, как я.

Неверное стимулирование мозга

Мозг младенца троекратно увеличивается в своих размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года.

Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием.

Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением, как показывают исследования, связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.

Задержка в развитии

Статичное времяпрепровождение влечёт за собой недостаток движения и может привести к задержке физического и умственного развития.

Эта проблема стала очевидна в США, где каждый третий ребёнок поступает в школу, имея отставание в развитии, что ярко отражается на его успеваемости. Подвижность же улучшает внимание и способность к познанию нового.

Учёные утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

Ожирение

Телевидение и компьютерные игры — пример непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые балуются портативными устройствами, ожирение встречается на 30% чаще. Каждый четвёртый молодой канадец и каждый третий американский юнец страдают синдромом «широкой кости».

Шутки шутками, но среди детей с лишним весом в 30% случаев будет диагностирован диабет, а вдобавок к этому лица, страдающие ожирением, подвергаются более высокому риску раннего инсульта и сердечного приступа, серьёзно сокращая продолжительность своей жизни. Учёные бьют в колокола, призывая всех и каждого следить за тучностью детей, ведь первое поколение XXI века имеет большие шансы умереть раньше своих родителей.

Потеря сна

Сухие цифры по США говорят, что 60% родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а три четверти семей разрешают детям таскать за собой электронику в кровать.

Свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует началу сна, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпанию.

Учёные ставят недостаток сна наравне с недоеданием: и то и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на усвоении школьных уроков.

Психические заболевания

Ряд зарубежных исследований проводят чёткие параллели между видеоиграми, интернетом, телевидением и их негативным влиянием на психику молодёжи. Так, игромания становится причиной неудовлетворённости жизнью, увеличения тревожности и усиления депрессии. Всемирная сеть, в свою очередь, приводит к замкнутости и развитию фобий.

Этот список психических недугов можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности, то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями.

К сведению, один из шести канадских детей имеет какое-либо психическое заболевание, что зачастую лечится лишь сильными психотропными препаратами.

Агрессивность

Повторим избитую истину: жесткость на ТВ и в компьютерных играх находит своё отражение в реальной жизни. Просто внимательно взгляните на участившееся физическое и сексуальное насилие в современных онлайн-СМИ, фильмах и телепередачах: секс, надругательства, пытки, истязания и убийства.

Ребёнок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его действительности. И самое важное, множество исследований приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект — агрессия может проявиться далеко не сразу.

Цифровая деменция

Научные наблюдения доказывают, что увлечение телевизором в возрасте от одного до трёх лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни.

Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.

Постоянный поток быстрой информации приводит к изменениям головного мозга, а после к деменции — снижению познавательной деятельности с утратой ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Зависимость

Чем больше родители проверяют почту, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей.

Нехватка внимания от взрослых часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями. В отдельных случаях малыш сам становится зависимым от портативных устройств, интернета и телевидения.

Каждый одиннадцатый ребёнок в возрасте от 8 до 18 лет — «цифровой наркоман».

Вредное излучение

В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как потенциальный канцероген, определив в группу 2B «возможно канцерогенных для человека» факторов.

Однако следует учитывать, что дети более чувствительны к различным негативным воздействиям, поскольку их мозг и иммунная система всё ещё развиваются. Поэтому, говорят учёные, нельзя равнять риски для молодого и уже сформировавшегося организма.

Также обсуждается мнение о том, что радиочастотные излучения должны быть реклассифицированы как 2А (вероятный канцероген), а не текущий 2В.

Заключение

Завершая свою статью, Крис Роуэн рекомендует временные рамки, которые являются приемлемыми для детей разных возрастов.

ВозрастВремяТВ без насилияМобильные гаджетыигры без жестокостиигры с насилиемОнлайн насилие и/или порнография
0–2нискольконикогданикогданикогданикогданикогда
3–51 час в деньникогданикогданикогданикогда
6–122 часа в деньникогданикогданикогданикогда
13–182 часа в деньлимит в 30 минут за деньникогда

Смею предположить, что абсолютное большинство детей ежедневно выходит за лимиты, приведённые в таблице. Стоит ли из-за этого паниковать? Через какое-то время каждая семья узнает свой ответ, верный или ошибочный.
]]>

см. также:

Айфоново детство. Влияние гаджетов на детей

Источник: https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/pochemu-nuzhno-ogradit-rebjonka-ot-gadzhetov-do-13-let

10 причин не давать ребенку гаджеты! Всем родителям на заметку!

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому о их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка? 10 причин, почему не следует давать ребёнку гаджет:

1. Это вредит физическому здоровью

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук. Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос.

Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.

Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.

Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6.Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни.

От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам.

У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Это увеличивает детскую агрессивность

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально.

Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.

Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Источник: https://worldi.ru/10-prichin-ne-davat-rebenku-gadzhety-vsem-roditelyam-na-zametku/

Ребенок и гаджет: правила взаимодействия

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Как часто мы слышим, что современные дети зависли в гаджетах, что их не оторвать от планшета! Виной тому и научный прогресс, и страсть ко всему новому, запретному, и давление рекламы. Однако зависимость от компьютера, геймерство может иметь такую же власть над человеком, как алкоголизм или наркомания.

Давайте задумаемся об истоках увлечения гаджетами. Сегодняшние подростки, дети 12-13 лет, родились, когда мобильные телефоны и компьютеры уже не были редкостью, ими обладали все. И практически каждый родитель, чтобы улучить свободную минутку, давал ребенку свой мобильный или разрешал поиграть в телефоне или на компьютере.

Сегодняшние дети и подростки воспринимают гаджеты как обычные предметы обихода. Это для нас, взрослых, смартфоны вошли в обиход уже в сознательном возрасте, поэтому восприятие и отношение к ним у нас и наших детей разное.

Для большинства родителей гаджеты – своего рода бонус, который ребенку можно дать или не дать.

Для детей же это не более чем интересное устройство, игрушка, с которой много времени проводят папа и мама, и именно поэтому гаджеты для них обладают особой привлекательностью.

Ирина Сухарева / http://irinasukhareva.com

Несколько зарисовок

Первая. Сижу с сыном в поликлинике, рядом с нами мама с дочкой. Дочь просит посмотреть какой-то ролик в телефоне, мама не разрешает, мотивируя тем, что он громкий. Затем мама сама активно что-то делает в смартфоне, на повторные просьбы девочки говорит: «Порисуй!»

Задумайтесь, почему ребенок должен рисовать, когда мама с таким увлечением смотрит в телефон, когда ее просто не оторвать от гаджета? С точки зрения ребенка, мама – пример и абсолют, и вполне естественно, что девочке хочется заняться тем же самым.

Вторая. Я стараюсь ограничивать время, проведенное детьми перед монитором, объясняю, что это вредно для зрения. Не разрешаю долго играть на планшете и смотреть мультики. Недавно подхожу к сыну и делаю замечание, что он уже достаточно «сидит» в телефоне, на что получаю следующий ответ: «Мама, я же в фейсбуке!»

Муж и я довольно часто бываем в этой социальной сети, и, как результат, у ребенка сформировался образ того, что фейсбук – это не вредно, ведь мама и папа не будут делать то, что не полезно.

Третья. Уже давно у нас в семье сложилась традиция завтракать всем вместе. Затем дети (8 и 5 лет) уходят, и мама (то есть я) в тишине пьет кофе. Это своеобразный утренний ритуал, несколько законных минут моего спокойствия.

Чуть больше года назад у нас появился еще один член семьи. Пока он был совсем малыш, ничто не угрожало моему ритуалу. Но время летит быстро, и теперь полуторагодовалому ребенку не получается объяснить, что это «мамино время».

Я стала ставить ему две-три серии «Лунтика», чтобы не потерять свои драгоценные минуты. Недавно заметила, что после завтрака малыш сам просится вылезти из детского стульчика и бежит к компьютеру смотреть мультики.

Привычка у детей формируется невероятно быстро!

Задумайтесь, ребенок (тем более тот, который еще не умеет говорить) не знает, что это вредно (это наше с вами знание), для него это «что-то интересное», что дала ему мама. Поэтому бессмысленно сначала предлагать планшет, а потом ругаться, что ребенок его просит!

Как гласит старая английская поговорка, «не воспитывайте других, воспитывайте себя». Будьте примером для своих детей.

www.ogilvy.com

Как исправить ситуацию

Итак, что нужно делать, чтобы использование гаджетов не стало причиной конфликтов в отношениях родителей и детей?

Во-первых, помните: когда вы даете ребенку гаджет, у него формируется установка, что это хорошо. До определенного возраста всё, что делается родителями, ребенок воспринимает как правильное действие.

Во-вторых, постарайтесь сформировать нормы использования гаджетов в вашей семье. Например, у нас дома дети не рвутся к компьютеру: им известно, что это инструмент для работы родителей. А вот планшет и телефон порой вызывают у них повышенный интерес.

В-третьих, не «зависайте» в телефоне/планшете при ребенке, отведите для этого специальное время, тогда и у него будет меньше поводов обращать внимание на гаджеты. Задумайтесь: в большинстве случаев новости в социальных сетях, комментарии и количество лайков могут подождать несколько часов.

В-четвертых, сделайте в доме зону, свободную от гаджетов. Наиболее подходящей для этого является кухня: процесс приема пищи не должен сопровождаться просмотром новостей, мультиков, видеороликов и прочего. У вас появится время и место, где вы можете поговорить, обсудить домашние дела, спланировать совместное время.

Возможно, проблема взаимодействия ребенка и гаджета не так сложна!

Источник: https://www.pravmir.ru/rebenok-i-gadzhet-kak-pravilno-ogranichit-ispolzovanie1/

Ребенок и гаджеты: разрешать или запрещать ( психолога)

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Телевизор, планшет, компьютер, игровая приставка, смартфон – эти гаджеты «украли» у нас детей в свой цифровой мир. Не без нашего содействия.

Последние исследования приводят грустные цифры. 66 % детей до двух лет смотрят телевизор! В среднем эти малыши проводят более 50 минут в день перед экраном.

Дети 5-16 лет развлекаются с гаджетами примерно 6-7 часов в день! И чем старше ребенок, тем больше он к ним привязан: так, восьмилетняя девочка в среднем посвящает 3,5 часа гаджетам, а «цифровое время» подростков составляет почти 8 часов.

11 % детей до 8 лет имеют в распоряжении свой собственный смартфон, айпад или планшет (данные исследований доктора Брента Конрада, клинического психолога, и американской фирмы Childwise, ежегодно составляющей отчеты для BBC).

С точки зрения логики, в этом нет ничего удивительного. В цифровой век без гаджетов не обойтись, и чем раньше ребенок освоит электронные приборы, тем лучше он вольется в современный мир – логично? Запретить их – все равно что запретить ребенку развиваться в ногу со временем. Почему же тогда специалисты в один голос кричат, что гаджеты вредны?

В ТЕМУ: Психологи объяснили, почему нужно часто обнимать ребенка

7 причин ограничить электронное время

Несколько лет назад Американская Академия Педиатрии и Канадское Педиатрическое Сообщество рекомендовали детям до двух лет запретить всякое общение с электроникой, детям от трех до пяти – ограничить электронное время одним часом в день, а детям 6-18 лет – двумя часами. Опираясь на ряд исследований, специалисты назвали причины, почему это стоит сделать.

  1. Задержка развития. Из-за гаджетов дети меньше гуляют и двигаются. От этого замедляется их физическое развитие и ухудшается способность к учебе. У одного из трех детей, с первого класса «подсевших» на игры, в итоге наблюдается задержка развития.
  2. Лишний вес. Дети, которым позволено использовать электронику в спальне, страдают ожирением на 30 % чаще ровесников и в последствии рискуют заболеть сахарным диабетом.
  3. Нарушение сна. 60 % родителей вообще не контролируют своих чад во время использования гаджетов. 75 % детей позволено использовать планшеты, айпады и смартфоны в спальне. В итоге дети младшего и среднего школьного возраста спят значительно меньше, чем нужно их организму, что приводит к плохой успеваемости и общей усталости.
  4. Психические проблемы. Чрезмерное пребывание у экранов провоцирует у малышей и школьников проблемы с психикой (расстройство внимания и концентрации, депрессии, страхи, психозы, проблемное поведение). Практически у каждого второго ребенка, злоупотребляющего просмотром игр и видео, наблюдается нарушение внимания и плохая память.
  5. Агрессивность. Если проанализировать интернет и телевизионный контент, то мы ужаснемся, сколько в нем жестокости! Война, террор, пытки, убийства, сексуальные преступления – все это влияет на неокрепшую психику детей.
  6. Зависимость. Механизм зависимости от гаджетов аналогичен наркомании и алкоголизму. В 2009 г. от «цифровой» зависимости страдал каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8-14 лет, сейчас – каждый девятый.
  7. Риск для здоровья. Как ни стараются разработчики, они не могут сделать электронику абсолютно безопасной. В 2011 г. Мировая организация здоровья причислила смартфоны к категории риска 2В («возможно, вызывающих рак»). Дети реагируют на электронику намного чувствительнее взрослых, ведь их иммунная система и мозг находятся в процессе развития. Кроме возможных, есть еще очевидные факторы негативного влияния гаджетов на здоровье: стремительное ухудшение зрения и сколиоз.

Правила, которые работают

  • Не просматривай планшет или телефон во время еды или во время разговора с ребенком – он будет стараться делать аналогично.
  • Если родителям приходится дома работать на компьютере, они должны четко объяснить ребенку: «Сейчас мне необходимо доделать отчет. Это займет полтора часа». Желательно при этом отправиться в свою комнату.
  • Телефон – приватная вещь, это же касается и смартфона ребенка: не просматривай его без разрешения.
  • Для подростка смартфон – прежде всего средство коммуникации со сверстниками. Ограничивать необходимо «игровое» время.
  • Полный запрет на гаджеты не сработает, он вызовет лишь ожесточение. Нужно договариваться.

Правила профессора Нойса

В теории все ясно: долг родителей – ограничить детское время у экранов. Но как это сделать на практике? Немецкий ученый и медиапедагог профессор Норберт Нойс, сам отец двоих сыновей, разработал ряд практически советов для родителей.

В ТЕМУ: Что делать с подростковой агрессией: советы психолога

  • Установи строгие правила. Например, подпиши с ребенком договор.

Объясни, что его электронное время включает в себя все гаджеты: и планшет, и компьютер, и телевизор.

Профессор Нойс, в отличие от американских педиатров, считает, что малышу 3-6 лет достаточно проводить 20-30 минут в день перед экраном, ребенку 7-10 лет – 30-45минут, подростку 11-13 лет – около часа в день. Четко озвучь выбранное время и следи, чтобы предписания реализовывались.

Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания, при этом мама или папа (а в будущем и сам ребенок) записывает время начала и окончания электронного сеанса.

Если школьник использует компьютер с учебной целью (например, ищет материалы для реферата), то он получает дополнительные минуты. «Переигранное» время вычитается из завтрашнего дня. Если правила не соблюдаются, то ребенок на какой-то период остается без гаджетов. Контролирует выполнение договора родитель!

  • Применяй гаджеты с пользой. Есть разница, что делает ребенок за компьютером или планшетом: смотрит развивающие передачи либо видео, как играть в «Майнкрафт», учится английскому или выпускает пар в «стрелялках».

Профессор советует поощрять любые учебные видеоматериалы. Сейчас есть много сайтов с игровыми заданиями: возможно, твой малыш увлечется ими гораздо больше, чем бессмысленными играми.

  • Контролируй контент. Очень важно следить за содержанием передач, которые смотрит ребенок.

В интернете нет цензуры. И многие родители очень удивляются, когда узнают, какие ролики и с какой лексикой смотрят их дети. Стоит потратить время, разобраться в настройках и установить запрет на определенные ключевые слова и сайты.

Также есть программное обеспечение с фильтрами, которое можно установить на компьютер. Интересуйся тем, что делает ребенок в интернете, в каких социальных сетях он зарегистрирован. Совет от профессора Нойса – общий семейный компьютер.

Не стоит дарить ребенку собственный лэптоп или планшет, тогда риск потерять контроль за контентом выше.

В ТЕМУ: 11 лучших онлайн-ресурсов для бесплатного изучения иностранного языка

  • Озвучь правила безопасности в Сети. Тинэйджеру расскажи о правилах онлайн-общения: не сообщать в переписке подробности о себе и своей семье, никому не давать адрес и телефон, не встречаться в реальности.

Объяснения подкрепи реальными историями. Если сын или дочь хочет иметь профиль в соцсети, настройте его вместе. Покажи, как сделать профиль видимым только для друзей; объясни, какую инфор- мацию о себе можно выкладывать в Сеть, а какую нет.

  • Подавай пример. Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить  детей в том, что это нездорово.

К сожалению, односторонние правила не работают. Если мы хотим ограничить электронное время детей, то нам самим придется оторваться от гаджетов и посмотреть… в сторону наших мальчиков и девочек.

Профессор советует показать ребенку на собственном примере, чем еще интересно заниматься, кроме гаджетов. По вечерам делайте вместе поделки, играйте в настольные игры,фотографируйте, читайте вслух, готовьте деликатесы.

В выходные обязательно выезжайте куда-то, активно познавайте окружающий мир, приглашайте в гости друзей.

И еще очень важное правило: чем меньше свободного времени остается у школьника, тем меньше он будет проводить его с электроникой. Поэтому выберите вдвоем несколько действительно интересных кружков или секций.

Кстати, таким кружком может быть и компьютерная школа. Освоить основы программирования, Photoshop или InDesign – лучшее вложение в будущее, чем просто компьютерные игры.

Подростка, интересующегося компьютером, стоит отдать на курсы web-дизайна или полиграфии: тогда к 18 годам у него уже будет профессия, а компьютер он будет рассматривать как рабочий инструмент, а не как средство для развлечения.

Источник: http://edinstvennaya.ua/psychology/self-development/12608-rebenok-i-gadzhety-razreshat-ili-zapreshtat-kommentariy-psihologa

Ребенок и гаджеты: как избежать зависимости и извлечь пользу?

Правда о том, что гаджеты делают с детской психикой

Одни взрослые считают современные гаджеты в руках ребенка «злом» и стараются ограждать своих малышей от них как можно дольше.

Однако желание родителей обойтись без технических новинок неосуществимо без отрыва от реальности. Так или иначе ребенок столкнется с гаджетами: у друзей или родственников, в школе или секции.

К тому же ребенка невозможно поместить «под купол» или перестроить окружающий мир под свои взгляды.

Другие родители считают так: чем раньше познакомить ребенка с техникой, тем лучше он научится ею пользоваться и будет успешнее в будущем. Между тем, частое использование ребенком гаджетов (к ним можно отнести и «старый добрый» телевизор) порой дает вовсе не тот благотворный эффект, на который надеялись мамы и папы. 

Истина, как известно, находится посередине. Чтобы сформировать свое мнение о современных «игрушках» для детей, необходимо представлять все их положительные и отрицательные стороны.

Чем опасны гаджеты для ребенка? 

Итак, рассмотрим, имеют ли под собой почву опасения многих взрослых, особенно представителей старшего поколения.

Проблемы со здоровьем. Раннее знакомство ребенка с телевизором, компьютером, планшетом действительно влечет за собой риск возникновения ряда заболеваний: ухудшение зрения, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, лишний вес.

В их основе – малая подвижность детей и неправильная осанка во время «общения» с гаджетом.

В группу риска попадают малыши с уже имеющимися проблемами со здоровьем, поэтому важно регулярно консультироваться с врачами, чтобы отслеживать реальное состояние здоровья ребенка и в соответствии с этим выстраивать его отношения с гаджетами. 

Из-за гаджетов формируется «спина игромана»
Датские хирурги пришли к выводу, что повальное увлечение детей смартфонами, планшетами и другими девайсами приводит к серьезным проблемам с позвоночником.

Ведь ребята могут часами сидеть, согнувшись. В итоге портится осанка. Доктора даже придумали название для этого недуга  – «спина игромана».

 Поэтому родителям надо следить за позой малыша, когда он играет, и корректировать ее по мере необходимости.

Сложности в развитии эмоциональной сферы. Многие психологи обеспокоены тем, что у  детей из-за гаджетов все чаще появляются нарушения эмоциональной сферы (неадекватные вспышки агрессии, истерики, тревожность, общая бедность эмоциональных проявлений). Конечно, нельзя сказать, что всему виной именно компьютерные устройства.

Скорее, их необдуманное использование провоцирует возникновение психологических проблем. Детская психика не всегда способна выдержать тот поток информации и ту активность сенсорного воздействия, которую несет гаджет. Поэтому ребенок быстро становится зависимым от электронных игрушек и виртуального мира, из которого потом сложно вырваться.

Нарушения интеллектуального развития. Покупая ребенку новый диск или скачивая новую программу, взрослые заботятся о его развитии. Однако результат иногда не радует. Сегодня многие родители замечают, что их дети начинают позже говорить, имеют логопедические проблемы.

Казалось бы, малыши постоянно слышат речь из включенных телевизоров и компьютеров, но в раннем возрасте овладение речью происходит только в общении со взрослыми, в диалоге, причем насыщенном эмоционально. Ребенок не может так взаимодействовать с техническими устройствами.

К тому же гаджеты, преподносящие ребенку готовые образы, способствуют обеднению мышления, воображения, способности концентрироваться и заинтересовываться. Ребенку постоянно нужна внешняя стимуляция, чтобы удерживать внимание на чем-то. 

Ребенок и гаджеты: у этой дружбы могут быть плюсы

Впрочем, современные электронные устройства для детей имеют и свои положительные стороны, которые нельзя сбрасывать со счетов. 

Обучение и развитие ребенка. С помощью компьютера ребенка можно познакомить ребенка с целым миром живой и неживой природы, разнообразной деятельностью людей. И этот процесс не будет скучным и утомительным.

Существует множество развивающих программ и игр для детей разных возрастов: на логику, мышление, моторику, обучение цветам, формам, цифрам и буквам, программы по изучению иностранных языков для малышей, компьютерная графика и т.д. Раннее развитие и подготовка к школе собственными силами становятся благодаря современным гаджетам доступнее и проще.

К тому же ребенку было бы неплохо научиться самостоятельно пользоваться домашним компьютером перед поступлением в первый класс, это  точно пригодится. 

Отвлечение малыша. Этот момент отмечает большинство родителей, хоть раз столкнувшихся с ситуацией длительного ожидания с маленьким ребенком. Иногда мы готовы предложить малышу что угодно, лишь бы он потерпел еще чуть-чуть.

И тогда телефон или планшет с музыкой, фотографиями и играми – просто спасение, настоящая палочка-выручалочка, которая позволяет справиться с делами и избежать конфликта.

Не стоит только забывать, что использовать отвлекающую способность электронных игрушек нужно лишь изредка, иначе ребенок быстро к ним привыкнет.

Ребенок и гаджеты: стратегия для умных родителей

Получается, что при детальном рассмотрении в отношениях «ребенок-гаджеты» можно обнаружить как плюсы, так и минусы.

Поэтому даже те родители, которые скептически относятся к достижениям науки и техники и стремятся уберечь своих малышей от их негативного воздействия, должны понимать, что исключить гаджеты из жизни ребенка невозможно.

Но в раннем и дошкольном возрасте малышу необходимо четкое руководство взрослых в процессе освоения сложных технологий.

Дозируем время, отведенное для игр и просмотров. Конечно, так удобно, когда малыш занят, но следить за временем необходимо для детского здоровья.

Время для игр и занятий на электронных устройствах должно определяться не только исходя из стандартных возрастных норм (детям младше 5 лет не рекомендуется проводить у монитора больше 15 минут подряд при норме около 1 часа в день), но и в зависимости от индивидуальных особенностей малыша, которые лучше всего известны родителям. Чем малыш возбудимее, тем меньше времени он должен проводить с гаджетом.

Активно разделяем досуг малыша. Каждый просмотр передачи, новая игра или информация, полученная из обучающей программы, должны быть совместно осмыслены, прочувствованы и проработаны.

Ребенка нужно вводить в мир технологий плавно и постепенно, сопровождая и направляя его на этом пути, а не стремясь освободить свое время, заменяя свое присутствие новыми игрушками.

Чаще интересуйтесь у малыша, чем он занимается, обсуждайте его успехи и достижения, а в свои свободные дни старайтесь занять ребенка чем-то не менее увлекательным, чем гаджеты. Помните, что настольные игры, прогулки, посещение зоопарков и музеев, игра в футбол на улице позволят ему почувствовать вкус реальной жизни.

Формируем адекватное отношение ребенка к гаджетам. Компьютерные игры для детей можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской  деятельности – рисование, лепку, конструирование, восприятие и сочинение сказок.

И главное – когда малыш научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.

)  А предоставлять свободный доступ к информационной технике стоит только после выхода ребенка из периода дошкольного детства (после 6–7 лет),  когда он уже готов к ее использованию по назначению.

Самая важная задача родителей в вопросе приобщения ребенка к гаджетам – сформировать у него такое восприятие этих устройств, при котором они не будут для него жизненно необходимой ежедневной потребностью или вожделенной наградой. Ребенок должен понимать, что гаджеты – это лишь помощники в получении новой информации и знаний, «штучки», которыми можно развлечь себя в периоды одиночества или длительного ожидания.

Подчеркиваем практическую значимость девайсов.

Расскажите малышу, что умение обращаться с гаджетами позволит ему, когда он подрастет, быстро получать и передавать информацию, находить друзей по всему миру и общаться с ними, смотреть фильмы и слушать музыку, обрабатывать и хранить фотографии, делать покупки в интернет-магазинах, бронировать номера в отелях… В общем,  «дружба» с дейвайсами позволяет делать то, что облегчает жизнь современного человека и делает ее приятной. 

Так что родителями не надо бояться знакомить ребенка – в свое время! – с электронными гаджетами. При разумном подходе они будут приносить только пользу. 

Совет педагога

Ребенок рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Пусть он почувствует себя исследователем. А вы учите его добывать информацию. Допустим, малыш хочет узнать интересные факты о насекомых. Поищите ответ в Сети.

Расскажите ему, что сначала надо напечатать свой вопрос в строке поиска, нажать на Enter, прочитать первые 2–3 ссылки. А можно и фото посмотреть.

Не забудьте установить на компьютер специальный фильтр, который будет отсеивать опасные ресурсы.

Звездные родители о гаджетах

Ольга Будина, актриса, и Наум (10 лет)

Я долго сопротивлялась, не покупая сыну айфон, и в итоге Наум стал последним ребенком в классе, у кого его не было. В итоге я сдалась. Но в душе переживаю, что иду на поводу у этой дурацкой моды.

Алиса Хазанова, актриса, Мина (11 лет) и Эва (7 лет)

Я не считаю нужным изолировать детей от компьютера и ТВ. Главное – установить правила. Мои дочки играют по 20 минут в день и смотрят только некоторые программы.

Ирина Дубцова, певица, и Артем (9 лет)

Сын внимательно следит за новинками из мира гаджетов, у него есть все модные девайсы. Свой iPad mini Артем использует в качестве видеокамеры и снимает веселые моменты нашей жизни.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1977/rebenok-i-gadzhety-kak-izbezhat-zavisimosti-i-izvlech-polzu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.