Психология для родителей: левши и математика (советы эксперта)

Содержание

Левша: в чем уникальность такого ребенка – мнение нейропсихолога

Психология для родителей: левши и математика (советы эксперта)

Маленький левша – в чем его особенность? Как нужно учить детей с ведущей левой рукой, – рассказывает Инна Засоба – нейропсихолог, семейный психолог, психотерапевт

Разные ученые оценивали количество левшей от 1 до 30 %. В современных, более обстоятельно проведенных исследованиях, называются цифры от 5 до 20 %. В последнее десятилетие число левшей непрерывно растет. А значит, нам с вами нужно понимать, как вести себя с такими детьми, знать их особенности и методы их обучения и воспитания… Разобраться в вопросе нам поможет нейропсихолог Инна Засоба

Причины левшества

В отношении причин  левшества существует несколько точек зрения.

Согласно генетической теории, левшество передается по наследству.Согласно социокультурной теории формирование «рукости» связано с детства навязываемой тренировкой и пользованием одной из рук. Хотя, следует заметить, что в последнее время все больше родителей отказываются от переучивания.

В соответствии с патологической теорией, левшество — результат травмы на разных этапах пренатальной и постнатальной жизни.

Существует и еще одна версия. У левшей ведущую роль в формировании высших психических функций играет правое полушарие, которое занимает ведущую позицию в процессах адаптации, в том числе, и к стрессам.

Представьте себе, если беременная женщина постоянно испытывает различные стрессы, ее организм вырабатывает гормоны стресса, а ребенок ведь составляет с организмом матери единое целое, то не исключено, что многие современные левши такими становятся в период внеутробного развития.

Волнуется мама, волнуется ребенок, его правое полушарие интенсивно начинает функционировать, и уже заведомо оно формируется как ведущее. Возможно, этим объясняется достаточно высокий % левшей в современном мире. Это гипотеза, ее надо проверять, но она весьма интересна и правдоподобна.

Особенности левши: с какими трудностями они сталкиваются?

Левши, при всех их талантах и дарованиях, мы знаем, что это очень симпатичные и очень неординарные люди, имеют в детском возрасте проблемы с формирование навыков.

Более того, навыки у левшей при отсутствии тренировки, упражнений, могут просто теряться, умирать. Например, если вы чему-то научили ребенка-правшу и этот навык упрочили, то он остается с ним на всю жизнь.

А вот ребенку-левше необходимо периодически, все, даже хорошо усвоенные вещи повторять, возобновлять в памяти, пусть и в сокращенном виде.

В силу особенностей организации мозга у левши  с большим трудом и достаточно медленно  складываются  пространственные представления. Такие дети долго могут не понимать, скажем,  как правильно завязать шнурок ботинка, как писать буквы (у них чаще, чем у правшей бывает зеркальное написание букв в школьном возрасте). Эти пространственные  навыки нуждаются в постоянной  обдуманной тренировке.

Советы для родителей левшат

У левши же оба полушария, как правило, более автономны по своей работе, межполушарные взаимодействия формируются гораздо позже, чем у правши. В повседневной жизни это проявляется так: ребенок часто не слышит обращенного к нему вопроса и поэтому часто не может объяснить смысла обращенной к нему речи. 

Зачастую «левша» делает неправильные выводы из прочитанного рассказа или трактует нестандартно жизненную ситуацию.

Левшатам нелегко дается все, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой.

Не торопите ребенка, если он не может делать сразу несколько дел, например, что-то рисовать и слушать вас: это ему не под силу. Он может сосредоточиться лишь на чем-то одном.

Локализация функций носит более размытый характер. Функции не имеют точного распределения ни по полушариям, ни внутри полушария и формируются только при хорошо сбалансированном воспитании ребенка или в ходе специальных занятий.

Если ребенок-левша не получает соответствующего воспитания и развития, по своей мозговой организации он остается вечным ребенком.

Может быть, отсюда нестандартные поступки, наивные суждения, жизненная неприспособленность некоторых левшей? Плюс ко всему у левши доминирует правое, образное, полушарие. Отсюда богатое воображение, фантазии и страхи.

У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной.

Родители в большинстве случаев не замечают недостатков своего ребенка-левши, потому что левшата — величайшие имитаторы и иллюзионисты.

 Внешне их речь выглядит великолепно, но попробуйте проверить у них обозначенные выше фонематический слух, артикуляторные способности, спросите, что именно означает то или иное слово. Результат, как правило, плачевный. Оказывается, что они воспринимают, запечатлевают и соответственно используют чужую речь глобально, целыми блоками, так сказать, без ненужных подробностей.

То же самое может иметь место и в чтении и математике.

Ребенок в четыре года легко пересказывает целые страницы «прочитанного» им текста, а потом выясняется, что каждая из отдельных букв ему неизвестна или решает математические задачи повышенной трудности «по законам красоты», путая и переворачивая написание схожих цифр, вычитая из нижнего ряда верхний, само слово «задача» изображая как «чдз», то есть зеркально и с пропуском всех гласных.

Еще один аспект – мозг человека – совершенный и тонкий инструмент, но он располагает в каждом конкретном случае конечным количеством энергии. Она расходуется и на эмоции, и на познавательные процессы, и на модуляцию иммунного, эндокринного статуса и так далее.  Если любой ребенок требует к себе внимания в этом смысле, то левша – втрое больше.

Поэтому нельзя пренебрегать такими мероприятиями, как спортивные занятия, подвижные игры, растяжки, глазодвигательные упражнения, ванны с морской солью и травами, массаж.О собое внимание – выработке правильного дыхания и обучение ребенка самомасажу. Ведь левше это необходимо больше, чем кому-либо.

Очень эффективен натуропатический подход, специально подобранные для  ребенка диеты, грамотное использование различных трав.

А самым грамотным и эффективным будет присутствие в вашей совместной жизни нейропсихологического («физкультурно-игрового») комплекса упражнений и занятий на балансировочных досках, которые желательно выполнять регулярно.

 shutterstock, depositphotos.com

Засоба Инна – нейропсихолог,психолог, соучредителькомпании «KaZa», 

основатель
«Школы ДизайнМышления для детей», 

тренер программы
«Прорыв в обучении»

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/child-psychology/3416-levsha-v-chem-unikalnost-takogo-rebenka-mnenie-neyropsihologa.html

Леворукость в специфике качеств психики левшей

Психология для родителей: левши и математика (советы эксперта)

Всем привет! Здравствуйте и будьте здоровы.

Леворукость – это норма или патология.

Периоды формирования предпочтений руки ребёнка.

Леворукость и проблемы левши в «праворуком мире».

Леворукость в перспективе их сферы деятельности.

Леворукость – это норма или патология

Учёные считают, что наши прародители в подавляющем большинстве были леворукими и только с эволюцией человечество «поправело». В возобладании праворукости причин выдвигается довольно много, но все они существуют на уровне гипотез. Мне же наиболее вероятным представляется утверждение о постепенном изменении роли левого полушария в том плане, что оно становится преобладающим.

Как известно, у каждого из нас голова устроена таким образом, что левое полушарие управляет правой половиной тела, а правое – левой и что характерно: хотя полушария внешне как бы и похожи, но они, оказывается, думают, работают и живут по-разному. Это называется межполушарной асимметрией.

У нашего древнего леворукого прародителя более активным было правое полушарие, так как в ту пору были востребованы более всего бессознательные действия, чутьё и интуиция, образная память, особое чувство ритма, красок, звуков, прикосновений, хорошая ориентировка в пространстве.

Эволюционные процессы привели к развитию цивилизации и человеку многие вышеуказанные свойства стали не особенно нужны. Людям, вовлекаемым в технологии цивилизационных процессов, всё чаще приходилось использовать функции левого полушария, управляющего правой рукой.

Для управления правой рукой требовались уже такие функции, как сознательное конкретное мышление, математические и аналитические способности, речь, чтение и письмо, целенаправленные и дифференцированные движения.

Именно всё это способствовало тому, что человек из дитя природы превратился в дитя прогресса с активной правой рукой и в зависимости от ситуации, хватающий успешно не только молоток или ложку, но и меч или перо.

Праворукость, подкреплённая культурными традициями, была возведена на пьедестал и стала доминирующей. Левшей же оттеснили и дискриминационными действиями поступали с ними, как с существами с неполноценной психикой.

Левшей на Земле не так уж мало и считается, что в среднем леворукость бывает примерно у 15% населения планеты, причём больше всего их среди англосаксов.

Однако достоверно известно, что леворукость не помешала таким личностям, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Жанна дʹ Арк, Наполеон, И. П.

Павлов, Чарли Чаплин доказать как свою состоятельность, так и то, что леворукость – это не патология.

Периоды формирования предпочтений руки у ребёнка

В научном понимании есть, с одной стороны, ярко выраженная категория людей – правшей, с другой же – наследственные левши, а между ними – незначительное число людей с менее выраженной праворукостью, амбидекстеры, то есть те, кто способен свободно пользоваться обеими руками и левши, не имеющие в роду левшества.

Но также люди могут различаться не только по признаку предпочтения руки, а вот ещё и по ведущему глазу, уху, по расположению речевого центра в одном из полушарий.

И тем самым в природе имеется большое многообразие типов людей с признаками праворукости и леворукости.

Каждый из этих типов имеет как свои сильные, так и слабые стороны, особенности восприятия и переработки информации, особенности построения картины мира.

С момента рождения ребёнка у него хотя и сохраняется возможность, чтобы унаследовать праворукость или леворукость, но вопреки генетической предрасположенности он не принадлежит к определённому типу от рождения.

И такая неопределённость объясняется тем фактом, что на периоде первых лет жизни полушария его мозга «выясняют отношения», делят обязанности и учатся сотрудничать.

Так как этот процесс по времени долгий и непростой в судьбе ребёнка, то всё это надо учитывать.

Структуры мозга ребёнка до 3–4 лет работают практически автономно, и это как раз то время, когда обмен информацией между полушариями только зарождается. До этого возраста у ребёнка отсутствует предпочтения какой-то руки.

Из практики жизни известно, что насыщенная впечатлениями среда способствует развитию мозга. Поэтому у детей, где в семьях им создавались благоприятные условия, предпочтение руки появляется значительно раньше (к 4 годам), а у детей, где в семье пренебрегли педагогическими рекомендациями, приводящее к задержке психического развития, оно обычно проявляется запоздало — к 7 годам.

Ранее на блоге вот тут уже указывалось на то, что, если молодые родители заметят в своём малыше какие-либо не совсем характерные перемены, то в условиях иного поведения ребёнка надо разобраться и помочь ему преодолеть нетипичные перемены.

Период до 8–10 лет это как раз то время, когда процесс «разделения обязанностей» между полушариями является наиболее сложным в жизни ребёнка. Поэтому необдуманное вмешательство старших на этом периоде может привести ко многим серьёзным проблемам. Такое вмешательство из-за желания переучить ребёнка – левши часто приводит к появлению заикания, к возникновению проблем в обучении и к неврозам.

Такие проблемы возникают не только тогда, когда ребёнка ругают и наказывают за использование «неправильной» руки, но это случается даже при ненасильственном переучивании, когда родители, раз за разом, перекладывают ложку и карандаш в правую руку. Малышу крайне важно самому определиться с предпочтением руки. Удел же родителей, если они заботятся о психическом здоровье своего ребёнка, проявить терпение.

Леворукость и проблемы левшей в «праворуком мире»

Как уже отмечалось, левшей в человеческой популяции не более 15% и это обстоятельство характерно той особенностью, что кнопки бытовой техники, ручки дверей, инструменты и рабочие места технически выполнены так, как это удобно правшам. Неудобства, которые испытывают левши от ежедневного, ежесекундного пользования всем этим, учёные назвали декстрастрессом.

Физические неудобства, как проблемы левшей в «праворуком» мире – это только та самая первая проблема, которая лежит на поверхности и очевидна своей дискриминационной сутью. Но ведь если разобраться, то и область знаний, с тем как подаётся информация в удобном для правшей формате, тоже создаёт проблемы леворуким.

Вся проблема в том, что правши способны воспринимать пространство неоднородным, в то время как для левши пространство однородно.

Например, правша легко запоминает направление чтения и счёта слева направо, оглядывает страницу сверху вниз.

У левши же пространство не имеет направлений и в их мире любую букву и цифру они могут поворачивать в любую сторону и не только зеркально, но и вверх ногами.

Левшам, чтобы заметить разницу между написанием «ДЯДЯ» и «ЯДЯД», надо приложить усилия, сосредоточиться и тем самым осуществить насилие над собственной природой. Зеркальное написание букв, встречается практически у всех детей, так как писать они учатся тогда, когда их полушария всё ещё «выясняют отношение». Но только дети – левши так систематически «зеркалят».

Когда же в школе учитель начальных классов заметит, что кто-то из учеников упорно «зеркалит», то стоит обсудить с родителями эту проблему и выяснить: нет ли у такого ребёнка сбоя в формировании взаимодействий полушарий. И той ли рукой он стал писать?

Неопределённости в восприятии пространственных отношений создают для левши те сложности, когда им подчас с трудом удаётся разобраться: что из чего надо вычитать, что значит «больше, чем» в условии задачи или как понимать географическую карту и часы со стрелками.

Если маленькие правши, определённые действия и их последовательность усваивают автоматически, просто подражая взрослым, то от левши те же действия требуют осмысления и приспособления.

Им приходится всякий раз в таких ситуациях придумывать себе варианты запоминания и проверки написания букв и слов, настойчиво и упорно работать над решением своих учебных проблем.

И поэтому многие учителя начальных классов отзываются о левшах, кок о детях, которые не по возрасту умны и развиты.

Но в то же время все эти усилия требуют от маленьких левшей значительно больше не только времени, но и сил, чем автоматизированные действия у правшей. Поэтому установлено, что левши (и амбидекстеры) отличаются повышенной утомляемостью, более хрупким здоровьем и трудностями при переключении с одной деятельности на другую.

Леворукость в перспективе их сферы деятельности

Хотя у каждого полушария своя специализация, но не следует забывать, что мозг един и работает он не половинами, а целиком. Именно это позволяет многим левшам быть успешными во многих сферах деятельности.

Среди левшей много музыкантов, архитекторов, художников.

В сфере эмоциональных проявлений левшам присущи такие, только им присущие качества, как эмоциональность, несдержанность, они часто робки и боязливы и, к сожалению, более пессимистичны, чем правши и амбидекстеры.

Несмотря на то, что левшей нещадно, насильно, переучивают, исправляя в понимании не только родителей, но и учителей (как им кажется) природный недостаток. Но с природой не поспоришь, став самостоятельнее, человек с леворукостью всё равно работает левой рукой, так как природа берёт своё.

В последнее время можно услышать, что левшей стоит поберечь, так как они ещё не раскрыли полностью своих потенциальных возможностей. И не следует забывать, что в жизни случаются ситуации, когда надо подковать блоху, что праворуким непосильно, а им левшам – это как хобби.

Источник: https://dolgo-zivi.ru/levorukost-v-spetsifike-kachestv-psihiki-levshey

Ребенок-левша: рекомендации специалистов

Психология для родителей: левши и математика (советы эксперта)

Что необходимо знать взрослым для того, чтобы быть помощниками маленькому левше в адаптации к праворукому миру? Как убедиться в том, что ребенок действительно левша? Можно ли повлиять на формирование у ребенка право- или леворукости?

В жизни левшами называют детей, которые при письме, рисовании и манипуляции с предметами предпочитают использовать левую руку. Однако специалисты рассматривают понятие «левшество» более широко, включая в него не только леворукость, но и в целом преобладание левой части над правой в работе парных органов. 

То есть левшой можно назвать и того ребенка, у которого ведущей является левая нога, глаз или, например, ухо. Но в обычной жизни левоногие или левоглазые дети гораздо реже леворуких сталкиваются с тем, что они не такие, как все. 

Спросим совета у психологов, что делать, если ваш ребенок — левша.

Юлия Шадрунова: «Что делать с ребенком-левшой? Да то же, что и с правшой, — любить!»

Все зависит от конкретных сложностей конкретного ребенка. Очень часто дети-левши обладают развитыми творческими способностями: они рисуют, поют, сочиняют стихи и разные истории, и у родителей возникает большой соблазн отправить ребенка заниматься именно тем, что у него хорошо получается. И это правильно!

Но нужно понимать, что это правильно не в плане развития «отстающих» участков мозга, а в плане формирования успешности, уверенности и позитивного образа себя. Что, конечно же, тоже очень важно, но не решает стоящую перед нами задачу. 

Потому что у хорошо рисующего ребенка соответствующая область коры уже достаточно развита, и развивать нужно как раз ту сферу, которая сложно дается. Причем развивать не линейно.

К примеру, если у ребенка проблемы с письмом, то это не значит, что он должен постоянно писать. Можно отдать его в теннис или в кружок бисероплетения — что больше нравится.

У моей дочери-левши 3 первых класса были большие трудности с письмом, пока мы не перевели ее в математическую школу — через полгода она писала прекрасно!

Казалось бы, какая связь между математикой и письмом? Все просто: развивая одну область мозга, вы тут же развиваете несколько соседних, именно так устроен наш мозг.

Поэтому здесь мы плавно переходим к понятию гармоничного развития ребенка, в жизнь которого обязательно должен входить и спорт, и творчество, и интеллектуальная деятельность.

Начну с координации движений. У ребенка-левши часто бывает ее нарушение. Конечно, давая рекомендации, всегда нужно принимать во внимание конкретного ребенка и его сложности. Но есть универсальные занятия, которые помогают хорошо проработать тонкую моторику и развить недостающие навыки.

Очень подходит для этой цели вязание на спицах или крючком. Крючком вязать немного проще, поэтому я бы рекомендовала начинать с него. 

Безусловно, поможет игра на музыкальных инструментах! Мало что сравнится с нею по количеству отделов коры головного мозга, которые задействуются во время игры.

К примеру, пианист должен следить за положением тела во время игры, положением рук, следить глазами за нотами и клавиатурой, точно попадать в нужные клавиши и синхронизировать руки, а еще внимательно слушать звуки и контролировать интенсивность нажатия пальца на клавишу.

И спорт. Ребенку с нарушением координации очень показан спорт в любом виде. Для совсем маленьких прекрасно подходят игры в мяч.

Вторая проблема, которая довольно быстро становится очевидной, — наш мир все-таки праворукий. Но как мама двух левшей могу сказать, что сейчас ситуация намного лучше, чем даже несколько лет назад. Практически в любом магазине канцтоваров можно найти ручки, ножницы, точилки и массу других полезных мелочей с маркировкой «для левшей».

Достаточно давно появились прописи для левшей. Учителя в школе уже с пониманием относятся к трудностям, с которыми сталкивается леворукий ребенок: их уже не заставляют писать с наклоном вправо, так как у левшей обычно вообще нет никакого наклона, позволяют разворачивать тетрадь так, как удобно ребенку, и не требуют «правильности», справедливой для праворукого ребенка

Мария Козловская: «Взрослым особенно важно сформировать у себя позицию безоценочного принятия и поддержки маленького левши»

Леворуких людей на свете не так много: всего 5-12% от всей человеческой популяции. Но этого вполне достаточно, чтобы один или даже несколько представителей «племени леворуких» появилось именно в вашей семье.

Если ваш ребенок не первый левша в семье, то вы уже знаете, что леворукость — это не особое упрямство в освоении письма или управлении ложкой. Это особый тип организации деятельности мозга, к которому прилагаются эмоциональные особенности человека, особенности характера и многое-многое другое.

Мир вокруг нас по-прежнему остается праворуким, и в последнее время в психологии даже появился особый термин — декстра-стресс — для обозначения того стресса, который левша постоянно испытывает, будучи вынужденным приспосабливаться к праворукой среде.

По мнению специалистов, до 4-5 лет активность рук ребенка практически равноценна, а большинство действий выполняется с равным участием обеих рук. Ведущая роль правой или левой руки у ребенка становится заметной именно к 4-5 годам.

Но и в дальнейшем степень лево- или праворукости продолжает нарастать до 9-10 лет, по мере того как продолжается сложный процесс развития специализации полушарий мозга.

В этом возрасте можно и нужно внимательно наблюдать за происходящим. Однако попытки переучивания левши, как доказывают многочисленные исследования, способны негативно повлиять на познавательное развитие ребенка в целом.  

Для определения истинного левшества существует множество проб, некоторые из которых родители могут осуществить сами, а некоторые лучше выполнит специалист-психолог.

Наибольшее количество поводов для беспокойства возникает у родителей левшей по мере приближения поступления в школу. Нередко выясняется, что освоение необходимых для обучения навыков вызывает у ребенка-левши затруднения. 

Хотя само по себе левшество не является патологией, оно может указывать на ряд нарушений в состоянии здоровья или развития, которые могут осложнять освоение ребенком учебной деятельности. К сожалению, в некоторых случаях левшество может быть результатом патологии внутриутробного развития или родовой травмы. А значит, ребенку может понадобиться специальная помощь.  

Признаками необходимости обращения к специалисту могут быть в сочетании с левшеством нарушения и задержки речи, моторные нарушения, сложности пространственного восприятия, нарушения памяти.  

Родителям важно помнить, что компенсаторные возможности мозга в детском возрасте поистине огромны, так что раннее  обращение к специалистам позволит ребенку эффективнее решить возникшие проблемы.

И наконец, еще одна, не менее важная рекомендация. Как показывают исследования, для большинства левшей характерна повышенная эмоциональность и впечатлительность. Они тонко реагируют на настороженное или негативное отношение к ним окружающих, поэтому взрослым особенно важно сформировать у себя позицию безоценочного принятия и поддержки маленького левши.

Каким видите своего ребенка вы, наиболее значимые для него люди? Хватает ли вам терпения, любви и веры в своего ребенка? Ведь именно благодаря этим качествам взрослых ребенок сможет продолжать стараться, не чувствовать себя неловким и неуклюжим, сможет обнаружить не только слабые, но и сильные свои стороны.  

Ну а если у вас в очередной раз опускаются руки, подумайте, может, в ваших руках сейчас судьба еще одного Александра Македонского, Чарли Чаплина или Леонардо да Винчи!

Наши эксперты

Юлия Шадрунова, психолог, специалист по детско-родительским отношениям, мама двух левшей.

«Самые главные мои учителя — это мои дети. Они являются для меня неиссякаемым источником вдохновения, радости, мудрости и часто — волшебным пинком, не позволяющим мне останавливаться на достигнутом».

Мария Козловская, детский психолог, гештальт-терапевт.

Специализация — работа с детьми и семьей. Психологическое сопровождение ребенка и семьи на различных этапах их развития, поддержка в изменениях и кризисных ситуациях.

Источник: http://VitaPortal.ru/razvitie-rebenka/rebenok-levsha-rekomendatsii-spetsialistov.html

Ребенок-левша: 10 советов родителям

Психология для родителей: левши и математика (советы эксперта)

Педагоги наконец-то признали, что пытаться переучить левшу – занятие бесполезное.

Но даже с поддержкой педагогов левшам иногда приходится нелегко. Их всего 10% от населения земного шара, а весь мир приспособлен для праворукого большинства. В Международный день левшей Я – Родитель подготовил 10 советов, которые помогут мамам и папам левшей лучше понять своих маленьких гениев.

Быть левшой в современном мире легче и проще, чем раньше, а в какой-то степени даже почетно. Среди леворуких людей много гениев современности, социологические исследования сообщают нам, что левши больше зарабатывают, а сами левши действительно часто – очень талантливые и неординарные личности.

Чем же так отличаются дети-правши от детей-левшей с точки зрения психологического развития?

У леворукого ребенка может возникнуть пространственная путаница, так как у них хуже развито пространственное воображение. Но, как и всем подрастающим малышам, им хочется знать как можно больше.

Именно поэтому левши часто задают вопросы, фиксируют внимание на одном и том же фильме, сказке, отрывке текста. Это не делает ребенка-левшу несообразительным. Просто малышу приходится выстраивать у себя в голове логические цепочки. Ему сложнее докопаться до истины.

Все потому, что за логику отвечает левое полушарие, которое у левши развито меньше.

В воспитании и обучении детей с ведущей левой рукой тоже есть свои особенности. Эксперты Я – Родителя подготовили 10 рекомендаций, которые помогут сделать жизнь маленького левши удобнее и проще.

1. Напоминайте о том, какая рука – правая, а какая – левая

Левша плохо понимает, какая рука левая, а какая правая. Купите ребенку яркий браслет или часы. Можете сделать какое-то украшение вместе с ним. Та рука, на которой браслет – левая. Ребенок быстро сможет сориентироваться при наличии такого напоминания.

2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша

Не стоит заострять внимание на том, что ребенок левша. Малыш не должен чувствовать себя чужаком среди сверстников. Родителям стоит постараться действовать как можно незаметнее, помогая ребенку справляться с трудностями. Например, можно попросить учителя посадить ребенка слева за партой, чтобы ему не мешалась правая рука соседа.

3. Приучайте использовать обе руки

С самого юного возраста левшу стоит приучить к работе обеими руками. Это не значит, что нужно отнимать у левой руки ее ведущую роль. Поможет игра с мячом, игра на музыкальных инструментах. Все те увлечения, в которых задействованы обе руки.

4. Не торопите маленького левшу

Ребенок-левша всегда будет медлительнее. Торопить, кричать, показывать свое недовольство – бесполезно. Быстрее леворукий ребенок не станет. Он начнет нервничать, суетиться, паниковать. В результате, ребенок не сможет сосредоточиться на домашнем задании.

5. Повторяйте и закрепляйте знания

Специалистами доказано, что для левшей очень важна систематизация знаний. То есть, если праворукий ребенок может пропустить некоторые нюансы, но освоить тему урока в целом, то для левши это невозможно. Каждый новый материал должен усваиваться поэтапно, с повторением и закреплением.

6. Организуйте учебное пространство под левшу

Следует обратить внимание на правильную организацию рабочего места. Свет и учебники должны находиться с правой стороны.

7. Обучайте ребенка-левшу по схемам и правилам

Леворукому ребенку всегда сложнее анализировать, поэтому предлагайте в процессе обучения простые и понятные схемы. Правила по решению задач лучше сделать схематичными, или вообще составить элементарную памятку по этапам выполнения задания.

8. Повторяйте школьный материал дома

Больше всего проблем возникает у левши в обычной школе. Большой класс не всегда позволяет найти индивидуальный подход к ребенку. Родители должны быть готовы к тому, что большую часть материала придется заново объяснять дома.

9. Уделите внимание письму

Ребеноку-левше практически всегда сложно научиться писать. Школьник может не дописать строчку, писать зеркально. Проблемы возникают и при копировании, переписывании какого-либо текста.

При чтении леворукие дети могут начать делать это с середины предложения. Поэтому особое внимание нужно уделить выработке привычки читать и писать слева-направо. Обращайте внимание ребенка на то, что именно так делать правильно.

Можно использовать для помощи картинки с сюжетами, обычные игровые кубики.

10. Используйте закладку при чтении

При обучении чтению или просто работе с книгами, родители должны использовать закладку или линейку. Левше очень трудно следить за строчками в тексте и не теряться, не перескакивать дальше.

Какой склад ума у вашего ребенка?
Узнайте, пройдя тест от Я – Родителя

Елена Кононова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rebenok-levsha-10-sovetov-roditelyam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.