Развиваем малышей: кормим синичек с ладошки

Содержание

«Птицы» Пальчиковые игры | Счастливые малыши в детском садуСчастливые малыши в детском саду

Развиваем малышей: кормим синичек с ладошки

Птички прилетали, –Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели –Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. –Повторяем первое движение

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. –Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Дрозды

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

Ласточка

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями). Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу), Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Долбит сук.

Гуси

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе) Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз) Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим) Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки) Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) – Большая голова. На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону), Головой вертела. Во траву свалилася (уронить руки на колени),

В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Синичка

Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень,

Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди

Гуси-лебеди летят, То вперед, а то назад. И опять летят вперед, а потом – наоборот. Наконец-то прилетели,

и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! – Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
Есть хотите? Да-да-да! – Качаем “головами” 
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! – Машем “головами” отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! – Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Птичка

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.
Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

Цыпа-цыпа

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.) Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Петушок

Идет, идет петушок – (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».) Красная бородка,

Костяная головка.

Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три! – Считаем пальчики на руках 

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали -Показываем кулачки
Ягод поклевали – Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. “клюем ягодки”
Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками “прыгаем” по поверхности стола

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,   Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Гимнастика «Яичко».

Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

– Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок – Сжимаем кулачки.
И положим на бочок – Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, – Разжимаем.
Постучим по ножкам. – Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-невеличка

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички 

Прилетели птицы

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

– Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

– Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

– Прилетели птицы: голуби, куницы.

– Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы – молодцы)

Птички-невелички

Птички-невелички
По небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невелички
На ладошку сели.-Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.-Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.-Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику.

Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик.

Если птичка улетела, скажите:

“Ой, беда! Ой, беда! Улетела навсегда! (улетел он навсегда). За гору высокую,

За реку широкую”.- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.

Если же “птичка” попалась, скажите:

“А-а, попалась птичка, Птичка-невеличка! Будешь петь для деточки

В золоченой клеточке!”-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, “а лебедушку узнаем”, “а тетёрочку узнаем”, “а авдошечку узнаем”, “а бекасика узнаем”, “а варакушку узнаем”, “а как совушку узнаем”, “а как ласточку узнаем” и т.д.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.

А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках

Источник: http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi

«Птицы» – конспект развивающего занятия с детьми 1,5-2 года

Развиваем малышей: кормим синичек с ладошки
Подробности Наливайкина Людмила 23 Октябрь 2012

Давайте проведем развивающее занятие с детьми 1.

5-2 года на тему “Птицы” – закрепим тему птиц и поиграем в веселые развивающие игры! Само занятие довольно длинное – его стоит разделить на несколько дней.

(Если вы будете проводить занятие несколько дней – рекомендую каждый день просматривать с малышом развивающую презентацию «Птицы», а также в каждый из дней включить игру “Кто как кричит?”).

Для проведения занятия может понадобиться распечатать некоторые материалы – ссылка для скачивания материалов здесь. 

Музыкальная разминка:

В начале занятия, чтобы настроиться, снять напряжение и подготовится к работе, проведем небольшую музыкальную разминку. Слушаем песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» и выполняем движения по смыслу песни (песенка доступна по этой ссылке).

Презентация «Птицы»

Смотрим с ребенком презентацию птицы. Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Предлагаю просматривать эту презентацию периодически и после занятия.

После презентации, если есть возможность, можно подготовить для детей “сюрпризную коробочку” – собрать все изображения и фигурки птиц, которые есть в доме (мягкие игрушки, картинки из журналов или настольных игр, резиновые уточки, фигурки из киндеров, распечатанные карточки с птицами и т.п.

) и сложить в коробочку или корзиночку, накрыть их платочком.

После просмотра презентации обратить внимание ребенка на эту коробочку – что же там спрятано? – когда ребенок подойдет и “откроет” сюрприз – рассмотреть с малышом всех птичек из коробочки – проговорить их название, назвать их основные части тела (хвост, крылья и т.п.).

“Большой – маленький”

Это задание развивает моторику у детей, а также закрепляет понятие «большой – маленький».

Для проведения этой игры нам понадобятся две птички, одна большая, а другая поменьше. Это могут быть резиновые уточки для ванны, перчатки-рукавички в виде птиц, фигурки птиц из детских игрушек.

Но если птиц дома не нашлось – можно распечатать две карточки с птичками (их можно найти в файле для скачивания, выложенном в начале урока) либо нарисовать птиц самостоятельно (простую птичку может нарисовать любая мама, не обязательно чтобы это была суперреалистичная птичка, главное чтобы была на нее похожа).

Берем птичку (или карточку с ней), рассматриваем ее и озвучиваем ее части тела: «вот хвостик, вот крылышки, вот клюв – птичка им клюет зернышки. А как птичка летает? Покажи! Давай полетаем как птички! (машем руками)».

Как вариант знакомства с птичкой – можно сделать инсценировку – фигурка или картинка птички начинает разговаривать с ребенком и все про себя рассказывать: «я птичка! я очень люблю летать! Хочешь, тебя научу? Маши крылышками вот так! Это у меня клюв – потрогай! Я им клюю вот так!» и т.п.

Затем обращаем внимание малыша на то, что одна птичка большая (обязательно выделяем это слово голосом, показываем руками – какая она большая – разводим руки в стороны, как будто показываем что-то большое), а вторая птичка маленькая (говорим слово «маленькая» тонким голосом, показываем руками, какая она маленькая (делаем жест, как будто показываем что-то маленькое).

Проговариваем (как попугаи ) «эта птичка большая, а это маленькая» несколько раз, сопровождая все это соответствующим голосом и жестами.

Затем берем «оборудование» для кормления птиц. Большую и маленькую тарелочку, большую и маленькую ложку, крупную крупу – фасоль, и мелкую крупу – любую, например рис:

(Если вместо тарелочек будут небольшие пиалочки или глубокие тарелки – ребенку будет легче насыпать крупу, не просыпая ее).

“Ой! Наши птички совсем проголодались! Надо их покормить. Смотри, большой птичке мы даем большую тарелку, будем их кормить большой ложкой, давать будем большие зернышки, а маленькой птичке – маленькую тарелочку, кормить ее будем маленькой ложечкой и маленькими зернышками”.

Кормим птичек – насыпаем зернышки из стаканчиков в тарелочки, комментируем действия ребенка, обращая внимание, на то, что «сейчас ты берешь вот такую большую ложку для большой птицы и т.п.».

Песенка-инсценировка “Гуси”

Танцуем под песенку «Гуси-гуси, га-га-га» (Найти ее можно по этой ссылке).

Движения:

Гуси-гуси, га-га-га! – хлопаем в ладоши.

Есть хотите? Да-да-да! – машем головой “Да!”

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! – машем головой отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! – протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.

Учим цвета

Берем небольшие одинаковые предметы разных цветов. Идеально для этого подойдет мозаика (она напоминает маленькие зернышки). Можно вырезать из бумаги разноцветные кружочки.

Рассыпаем их по полу. Сообщаем малышу: “Ох! Все зернышки для птичек у нас рассыпались! Как же мы будем их кормить? Давай соберем зернышки!”

Объясняем, что зернышки мы будем собирать не просто так, а раскладывать их по цветам – красные на красную полянку, желтые – на желтую полянку:

В качестве полянки – готовим вот такое покрывало (полотенце или другая основа, на которой расположены листы цветной бумаги):

Лучше взять небольшое количество цветов, которые ребенок хорошо знает и различает (и добавить к ним один, который ребенок различает плохо или не знает). Если малыш еще не очень разбирается в цветах – можно взять только два цвета.

В возрасте 1,5 -2 года не каждый справится с этим заданием легко (хотя у моей дочки получалось довольно хорошо).

Поэтому предлагаю в игре концентрироваться не на результате, а на процессе – активно помогать ребенку искать полянку, подсказывать и обязательно проговаривать названия всех цветов – постоянно слыша речь мамы и выполняя различные игры с цветными предметами, ребенок постепенно научится хорошо распознавать цвета.

Пальчиковая гимнастика (на выбор):

Гимнастика «Яичко».

Мы говорим малышу:

– А знаешь откуда появляются птички?  Из яичек!  Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. – Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:

Мы сожмем кулачок – сжимаем кулачки.
И положим на бочок – стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, – разжимаем.
Постучим по ножкам. – стучим ладошкой по коленям.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка-птичка – водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! – барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. – стучим пальчиками по ладошке.

Звукоподрожание

Займемся звукоподражанием – это отлично тренирует речевой аппарат ребенка и готовит его к более сложной речи. Эта игра заимствована из замечательной книги школы семи гномов «Это чей голос?».

В принципе, если эта книга у Вас есть – задание можно выполнить по ней. Если нет – можно позаниматься по презентации (скачать ее можно здесь) или распечатать карточки из файла, который выложен в начале урока.

Цель – проговорить звукоподражания птиц, при этом акцентировать внимание на то, что птицы-мамы говорят одним голосом, а птицы малыши – другим, ну например: «большая мама-сова кричит громко и толстым голосом «У-У-У», а маленький совенок – кричит тонким голосом и тихо «у-у-у-у».

Будет хорошо если у ребенка получится повторить все звукоподражания и передать нужные интонации.

Если Ваш малыш уже хорошо говорит и звукоподражание для Вас – пройденный этап, тогда можно распечатать карточки (из файла, который выложен в начале урока) и поиграть в игру “Найди малыша”.

Эта игра направлена на развитие речи, с помощью нее ребенок может запомнить, как называются птенцы различных птиц (гусенок, утенок и т.п.).

Ход игры: сначала нужно познакомить ребенка с названиями птиц и их малышей. Потом рассортировать мам и малышей отдельно. Сообщите ребенку, что мамы и малыши потерялись и им нужно помочь найти друг друга. 

Массаж рук и ног

Массаж пальчиков ребенка стимулирует работу мозга, особенно те его зоны, которые отвечают за речь малыша. Массаж пяточек – хорошая профилактика плоскостопия.

Помассируем пальчики и пяточки малыша руками или массажным мячиком, проговаривая потешку:

Птичка ветки собрала, 

Птичка гнездышко свила,

И снесла яичко,

Птичка-невеличка!

Чтобы не заучивать очередную потешку наизусть, можно написать себе шпаргалку – текст потешки на листе А4 крупными буквами – и поставить ее на видное место.

https://www.youtube.com/watch?v=NuxhWAuvVMM

Завершить массажные процедуры можно ходьбой по массажной дорожке. А если ее нет – по различным массирующим поверхностям (потоптаться ножками в коробке с фасолью, попрыгать по мягким подушкам, пройтись по грубому шнуру сложенному в несколько рядов, разбросанным карандашам и фломастерам и т.п. – если применить фантазию в доме всегда можно найти приемлемый заменитель массажной дорожки).

Поделки:

Вырезаем силуэт птицы из бумаги (В 1,5 – 2 года не каждый ребенок сможет аккуратно раскрасить нарисованную картинку. Но если картинку вырезать из бумаги – раскрасить картинку будет намного проще). Предлагаем ребенку ее раскрасить кисточкой или пальчиковыми красками. Можно вырезать также круглую тарелочку и нарисовать в ней зернышки, чтобы покормить птицу:

Делаем гнездо для птиц (у нас нашлось цветное тесто, но можно взять и обыкновенное):

Дополнительные игры, которыми можно заменить некоторые задания урока:

1. Найди половинку – распечатать изображения птиц и разрезать их на две части, попросить ребенка, чтобы он нашел половинку картинки.

2. Разучивание предлогов – вместе с малышом посадить птичку (картинку или игрушку) на стул, под стул, за стул, около стула и т.п.

На этом развивающее занятие про птиц заканчивается! Успешных Вам игр с Вашими детьми! 

Вас также может заинтересовать:

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/26-ptitsy.html

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Развиваем малышей: кормим синичек с ладошки

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие;растяжение;

расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в “кулачок”. Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее “сгибаем-разгибаем”)Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, “сгибаем-разгибаем” его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем “кораблик”)Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – “смотрим вдаль”)На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются “коготки”)В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”)Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”)А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку – кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас – беда!(Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)

И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, –

Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять(“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.

(“Лепим” комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.

)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,(“Паучки” ползают по голове.

)А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красные

Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

)Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.”(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: “Мне хочется спать!”(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: “Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол – бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”.)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в “улей”.

)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.

(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.

)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.

)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы “пляшут” совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Пальчик к пальчику пришёл…

Развиваем малышей: кормим синичек с ладошки

Наверняка каждому взрослому ещё из раннего детства вспоминаются первые игры «Сорока – Ворона кашку варила», «Ладушки», «Шла коза рогатая». В чём же был смысл этих незатейливых игр?

Логопеды и учёные уже давно доказали, что эти простые движения пальчиков детской руки благотворно воздействуют на мелкую моторику рук, интеллектуальные способности детей. Эти всем известные упражнения и называются пальчиковая гимнастика.

В чём же неоспоримая польза таких занятий для малышей

  • Это и своеобразный массаж для детских пальчиков.
  • Пальчиковые игры способствуют повышению координации и мелкой моторики рук.
  • Игры с пальчиками учат детей подражать взрослым, внимательнее вслушиваться в смысл.

  • Такая пальчиковая гимнастика вскоре подготовит руку ребёнка к письму, научит детей правильно пользоваться ручкой, карандашом.
  • Частые занятия повышают умственное развитие ребёнка.

  • Регулярные пальчиковые занятия развивают детскую фантазию, учат ребёнка «рассказать» любую историю при помощи ладошек.

Какие главные правила при выполнении пальчиковой гимнастики

  • Лучше всего каждое упражнение выполнять несколько раз обеими ручками.
  • Желательно совмещать 2-3 упражнения так, чтобы получился комплекс. Можно занятия начать с уже известного упражнения или же наиболее понравившегося, а затем разучивать новое.

  • Занимаясь с малышом рисованием или лепкой дома, используйте такие упражнения как перед началом, так и в конце занятия.

Изображать пальчиками маленьким детям будет интересно и мышек, и зайчиков, и птиц.

К тому же всё это сопровождается хоровым разучиванием небольших стихотворений.

Предлагаем различные упражнения для пальчиков рук, объединённых темой «Птицы».

«Зёрнышка»

Птички прилетели

Руки развернуть к себе ладонями, а большие пальцы переплести. Получится «голова» птички, «крылья» — это оставшиеся пальцы. Машем ими.

У кормушки сели.

Ладошки опять развернули к себе.

Зёрна поклевали,

Одним указательным пальчиком стучим («клюём») по ладошке другой руки.

«Напою синичку»

Птички — синички,

Вот вам водичка.

Дам вам крошки

Из своей ладошки.

Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём.

«Журавушка»

Улетают журавли,

Дети машут ладошками, соединённые большими пальцами обеих рук.

К югу улетают.

Приставить «козырьком» ладонь к глазам.

Тают, тают там вдали

Серые их стаи.

Ребёнок загибает по очереди все пальчики.

«Кормушка»

Маленькие птички

Зиму переждали.

Одну ладошку сжать горсточкой, представляя, что там у нас маленький «птенец». А другой ладошкой малыш пусть погладит, пожалеет «птенца».

Мы их всех жалели

И кормушку дали.

«Скворец»

В домике живёт скворец,

Ладошки параллельно друг к дружке.

Он весной такой певец!

Ладошки выпрямляем кверху.

«Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Разжимаем кулачок.

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

«Воробушек»

Маленький воробушек

Сжимаем ладошку горсточкой.

Прилетел к окошку.

Машем ладонями.

Всё стучит воробушек:

«Ну, открой окошко!»

Стучим кончиками пальцев друг по дружке.

«Синичка»

Шустрая синичка

Машем двумя ладонями, изображая синичку.

Села на кормушку.

Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.

Пропищала тоненько:

Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.

«Жду я тут подружку».

Выпрямляем ладошку.

«Синички»

Маленькие птички

Две ладошки сжимаем горсточкой.

Скачут по лужайке.

Пальчиками делаем «прыжки».

Это же синички,

Показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Наши попрошайки.

Указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку.

Используя такие упражнения, можно с малышом изучать тему «Домашние птицы».

Итак, любимые домашние птицы.

«Петушок — гребешок»

Здравствуй, Петя — петушок,

Поднимаем ладошку кверху

Золотой гребешок.

Сжимаем вместе указательный и большой палец. Это и будет петушиный «клюв». А «гребешок» — остальные пальчики, которые растопыриваем в сторону.

«Курочка — мама»

Курочка — мама

Немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки.

Зёрнышко клюёт.

Затем указательным пальцем стучим по ладошке.

Вкусное зёрнышко

Деткам принесёт.

Соединить две ладошки, расправляя пальчики.

«Гуси»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибаем по порядку пальцы.

Вышли гуси погулять.

Указательный и безымянный пальчики переворачиваем книзу (будут напоминать букву Л) и «шагаем».

Первый гусь к пруду пошел,

А второй к овце зашел.

Ну а третий и четвёртый мимо корма вдруг прошёл.

Пятый, серый и большой,

От меня совсем ушёл.

По очереди малыш загибает пять пальцев на одной руке.

«Гусёнок и цыплёнок»

Беленький гусёнок

Плещется в пруду.

Делаем «волну» пальцами обеих рук.

Маленький цыплёнок

Носит всем еду.

Согнуть ладошку в виде горсти.

Домашние птицы – это и индюк!

«Грозный индюк»

Грозный индюк по двору прошёл.

Малыш сжимает ладошку.

Только обернулся –

Друга он нашёл.

Ладошку разжимаем.

Согласитесь, что не обязательно останавливаться на уже известных упражнениях. Подключайте собственную фантазию, придумывайте свои не менее интересные упражнения.

Ведь пальчиковая гимнастика не только развивают моторику рук малышей. Это ещё и чудесная возможность развеселить своего ребёнка, потому что каждое движение сопровождается смешным стихотворением.

Развивайте своих малышей, играйте вместе с ними, постарайтесь сделать такие игры увлекательными. У вас обязательно всё получится!

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/palchikovaja_gimnastika_ptichki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.