Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

Содержание

Проверка психологической готовности и умственного развития или что должен знать ребенок в 7 лет перед школой: тестирования, необходимые навыки и умения

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов.

Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.

статьи:

Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование».

Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний.

Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.

Подводные камни

К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре.

Причин несколько:

  • стеснение, робость перед чужим человеком, волнение;
  • боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен;
  • особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа.

Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.

Как сделать ингаляции ребенку при сухом кашле в домашних условиях? У нас есть ответ!

Как избавиться от лунатизма у ребенка? Методы лечения описаны в этой статье.

Вывод:

  • учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;
  • чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;
  • больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;
  • учите задавать вопросы, развивайте любознательность;
  • напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;
  • учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;
  • учите преодолевать робость.

Плюсы собеседования

Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина?

Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание.

Были выгоды и для будущего первоклашки:

  • ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей;
  • нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни;
  • нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям.

Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания.

После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке.

Уровень знаний перед школой

Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой.

Вопросы на собеседовании:

  • Как тебя зовут (полные данные)?
  • Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
  • Полный адрес проживания.
  • Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
  • Чем занимаются родители?
  • Зачем ты идёшь в школу?
  • Расскажи, чем ты любишь заниматься.
  • Где левая/правая рука?
  • Опиши картинку.
  • Расскажи стихотворение.
  • Прочти короткий текст.

Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается осень от весны?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Каких диких животных ты знаешь?
  • Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
  • Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
  • Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
  • Назови цифры и числа до 10 или 20.
  • Реши примеры на сложение/вычитание.
  • Реши задачу.
  • Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

  • Назови цвета, оттенки.
  • Расскажи, чем отличаются картинки.
  • Подели булочку поровну, на две/три части.
  • Напиши под диктовку или спиши с доски.
  • Нарисуй зайца (медведя, человека).
  • Найди в слове нужную букву.
  • Покажи гласные/согласные.
  • Назови слова на заданную букву.
  • Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
  • Обведи рисунок по контуру.
  • Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
  • Проведи волнистую и прямую линию.

Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам.

Психологическая и эмоциональная готовность

Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно.

Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:

  • Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы? Готов ли будущий первоклассник принять их?
  • Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?
  • Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)?
  • Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?
  • Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?
  • Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?
  • Есть ли у него мотивация к учёбе?
  • Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение?

Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко.

Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.

Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты.

Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы:

  • появляются психологические травмы у сына или дочки;
  • часто возникает отвращение к учёбе;
  • маленький ученик не хочет идти в школу. Появляются надуманные предлоги «болит живот/голова/нога», «сегодня первого урока нет» и так далее;
  • постепенно развивается упрямство или, наоборот, ребёнок становится слишком податливым, «затурканным», готовым выполнять все требования, лишь бы его не ругали;
  • исчезает желание проявлять своё «Я», маленькая личность прячется в «скорлупу»;
  • детки боятся переспросить, не понимают материал, пытаются заслужить уважение друзей не знаниями, а неординарными поступками или рискованными выходками. Некоторые неуспевающие ученики становятся «местными клоунами», дразнят ребят, срывают уроки, но боятся рассказать о своих проблемах с учёбой, учителем, одноклассниками;
  • маленькие проблемы постепенно обрастают новыми, ребёнка сложно мотивировать для получения знаний.

Как оказать первую помощь, если ребенка укусил клещ? Прочтите полезную информацию.

О преимуществах и пользе детского питания Симилак написано по этому адресу.

На странице http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/akvamaris.html узнайте инструкцию по применению препарата АкваМарис Строг для детей раннего возраста и подростков.

Необходимые общие навыки и умения:

  • часы, дни недели, месяцы, времена года;
  • звери, птицы, домашние животные;
  • овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;
  • всё о себе и родителях;
  • названия профессий;
  • погодные, природные явления;
  • праздники;
  • свои увлечения;
  • интересы семьи;
  • понятия «лево-право»;
  • цвета и оттенки;
  • желание учиться, понимание, что детки делают в школе.

Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:

  • чтения;
  • пересказа;
  • развития речи, зрительной, слуховой памяти;
  • логического мышления;
  • счёта;
  • ориентирования в пространстве.

Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение.

Возьмите на заметку:

  • многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти;
  • родители правы, но в такой ситуации ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой.

Полезные советы:

  • важный момент: найдите хорошего педагога. От того, каким будет первый Учитель, во многом зависит настрой ребёнка, дальнейшее развитие, отношение к учёбе;
  • чем выше уровень знаний, интеллекта будущего первоклассника, тем проще ему адаптироваться;
  • не лишайте ребёнка детства, но обязательно готовьте его к школе;
  • обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. При сильной загруженности на работе водите малыша в «Школу радости» или развивающий детский центр, дома закрепляйте знания;
  • неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои мысли: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом.

Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога.

Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире.

— советы психолога о подготовке детей к школе:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/znaniya-pered-shkoloj.html

Собеседование у психолога при приеме ребенка в школу, Начальная школа

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования.

Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию.

Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.

Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.

При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи.

При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее.

И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Как проходит собеседование у психолога?

Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).

Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.

После окончания “официальной” части собеседования у психолога, наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.

Основные вопросы при собеседовании у психолога

Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком “прорепетировать”, то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.

Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:

  1. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
  3. Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  5. Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
  6. Чем ты занимаешься в свободное время?
  7. Ты хочешь учиться в школе? Почему?

В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:

  • Посчитай от 1 до 10 и обратно.
  • Что меньше (больше) – 2 или 5?
  • Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
  • Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
  • Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.

Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога

После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:

Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).

Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.

Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.

Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: “Какие геометрические фигуры ты знаешь?” и “Перечисли геометрические фигуры”, но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.

Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.

Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.

Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.

Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).

Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.

Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.

Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе, не такие уж и сложные.

И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога.

Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/959_sobesedovanie-u-psihologa-pri-prieme-rebenka-v-shk.html

Собеседование в школе. Вопросы на собеседовании в школе. Подборка тестов для дошкольников | Не для галочки, а для друзей

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) – тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?6.

Сейчас утро или вечер (день или утро)?7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?8. Что бывает раньше – обед или ужин?9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.10. Кем работает твой папа, твоя мама?

11.

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?14. Почему снег бывает зимой, а не летом?15. Что делает почтальон, врач, учитель?16. Зачем в школе нужна парта, звонок?17. Ты хочешь пойти в школу?18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?19. Каких животных ты знаешь?20. Каких птиц ты знаешь?21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.
Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”;   неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

  № 16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.   № 22 – за правильный ответ -2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22.

Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в  №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Как дома подготовиться к школьному собеседованию 
Сейчас, когда появилась свобода выбора школы, мы часто отдаём ребёнка не в ближайшую школу, а в языковую, с углублённым изучением каких-то предметов или просто в ту, о которой хорошо говорят наши знакомые.

Даже если в нашем городке школа всего одна, в ней могут быть классы, идущие по разным программам или очень хорошие учителя, в класс к которым Вы мечтаете попасть. Часто в таких случаях желающих больше, чем мест, и, с целью отбора “самых-самых”, в школе проводится собеседование. Незаконно и унизительно, но поделать Вы ничего не сможете.

Хорошо, если с Вас не потребуют 20-30 тысяч рублей в качестве ” добровольного” взноса.

Если вы самостоятельно готовите своего малыша к собеседованию, обратите внимание на следующие виды заданий.1. Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем.

Ему надо знать свою фамилию, имя, отчество, имена и отчества родителей, домашний адрес, страну проживания, иметь представлениео предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде, событиях общественной жизни. Вопросы на подобную тематику обязательно зададут ребенку при знакомстве с ним.2.

Малыша могут попросить нарисовать фигуру человека (мужчины), дать задание на срисовывание (копирование) фразы, написанной письменными буквами, срисовывание группы точек. Это так называемый тест «школьной зрелости». Все задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и зрительной координации.3.

Ребенку предложат «графические диктанты» (рисование узоров по клеточкам под диктовку).4. Ему надо владеть счетом и счетными операциями: сосчитать до десяти в прямом и обратном порядке. Уметь посчитать «двойками»,определить место числа в числовом ряду, найти пропущенные в ряду числа, решать простые арифметические задачи.

А также знать геометрические фигуры и уметь составить фигуру из отдельных элементов.5. Проверяют и логику: определение четвертого лишнего предмета, классификация предметов покакому-либо признаку, подбор аналогий, сравнение понятий, задачки на сообразительность, определение последовательности событий.6. Могут проверить понимание смысла пословиц и метафор.7.

Ребенок должен уметь составить рассказ по картинке (серии картинок), пересказать текст, проанализировать сказку.8. Могут попросить проанализировать звуковой состав слова:придумать слово на заданный звук, назвать слово из трех, четырех звуков, определить количествослогов в слове, заменить первый звук в слове на заданный.9. У малыша должны быть навыки чтения.

Ещё тесты и вопросы:

Готовность к школе

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Источник: https://klub-drug.ru/doshkolniki/voprosy-na-sobesedovanii-v-shkole.html

Вопросы няне на собеседовании

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

В вашей семье родился ребенок. Декретный отпуск кончился и нужно выходить на работу. В садик ребенку еще рано, а родственники далеко. Выход: нанять няню для малыша.

Итак, представим, что вы определились с типом няни, которая подойдет Вам и вашему ребенку. Вы договариваетесь о встрече. Но не знаете, какие вопросы нужно задавать, что бы понять ее образ и принять решение.

  • Для начала спросите пару вопросов о прошлом опыте работы, лучше, если опыт будет подкреплен именно от прошлых работодателей, хотя бы устно.Желательно что бы нянечка имела образование педагога, и опыт работы в семьях.
  • Следует обращать внимание на то с какой интонацией и выражением лица няня рассказывает о прошлых работодателях, правдивость, причины по которым ей пришлось уволиться. Далее предложите ее описать свой рабочий день поэтапно. Как она будет заниматься с малышом? Если же няня скажет, что будет делать только то, что ей указывают родители, то следует задуматься отдавать ли свое чадо в руки без инициативного работника? Если няня не готова описать свой рабочий график, постоянно путается — значит это не для Вас.
  • Далее узнайте, как потенциальная няня поведет себя в экстремальной ситуации. Опишите примерную ситуацию и взгляните на скорость реакции няни. В случае затруднения ответа — следует попрощаться с данной кандидатурой.
  • Важно с самого начала узнать, как надолго няня готова ухаживать за вашим ребенком, рассчитывает ли она на стабильную и долгую работу или просто ищет возможность заработать.
  • Еще следует поинтересоваться о финансовой стабильности в жизни няни. Есть ли у нее свои дети, какого возраста?
  • Обратите внимание на поведение кандидата. Есть ли на ее лице улыбка? Смотрит ли она прямо в глаза? Если с ее стороны идут вопросы: Что любит Ваш малыш? Чем занимается? Знайте это хороший знак! Для такой нянечки важен именно ребенок и значит, на нее можно рассчитывать.

В заключение. Если Вы берете няню к грудничку до 2-х лет, установите видеонаблюдение в зонах, где чаще бывает няня с ребенком. Так вы точно убедитесь в ее профессионализме и порядочности.

наблюдение за няней. Плюсы и минусы

Вернуться назад

Образец резюме няни

В современном мире профессия няни набирает все больше и больше популярности. Основные обязанности няни это уход за ребёнком, и естественно его родители, то есть работодатели, с особой требовательностью подходят к ее выбору.

Чтобы составить эффективное резюме укажите в нём все ваши преимущества. Родители в первую очередь обращают внимание на опыт работы няни, и чем она опытней – тем лучше, расскажите за детьми какого возраста вы ухаживали, как долго воспитывали детей, имеются ли у вас рекомендации.

Следующим важным пунктом есть наличие педагогического образования, знание иностранных языков, творческие умения, это будет свидетельствовать о том, что вы располагаете специальными знаниями и навыками воспитания, благодаря которым вы не только будете наблюдать за ребёнком, но и сможете его чему-то научить. Ну и также укажите ваши личные качества, например, аккуратность, пунктуальность, собранность, отсутствие вредных привычек.

Смотрите также другие примеры резюме:

ВоспитательПереводчик

Психолог

Скачать образец резюме няни:

Андреева Надежда Павловна
(Nadejda Andreeva)

Дата рождения: 16.01.1961 Город: Чернигов Моб. телефон: +3 (000) 000 00 00Дом. телефон: 00-00-000

Цель: Замещение вакантной должности няни.

Образование:

сентябрь 1980 г.

Няня: о чём спрашивают на собеседовании

– июнь 1985 г. Киевский государственный педагогический университет, факультет общеобразовательный, специальность – «учитель младших классов», диплом специалиста с отличием (дневное отделение).

Дополнительное образование:

май 2005 г. Курсы повышения квалификации, получение сертификата по практичной психологии.

Опыт работы:

Учитель младших классов

июль 1988 г. – июнь 2008 г. Общеобразовательная школа №14 г. Чернигов. Функциональные обязанности: — проведение занятий с классом; — ведение кружков; — подготовка к концертам и праздникам; — проведение родительских собраний;

— ведение документации.

Няня

сентябрь 2008 г. – май 2012 г. Мальчик с 2-х до 6-ти лет, г. Чернигов. Функциональные обязанности: — уход за ребёнком; — посещение детских центров; — приготовление еды, кормление; — прогулки на свежем воздухе; — проведение развивающих игр; — домашняя подготовка к школе.

Есть рекомендации, тел. 00-00-00.

Няня

август 2012 г. – сентябрь 2014 г. Мальчик от 4-х до 6 лет г. Чернигов. Функциональные обязанности: — уход за ребенком; — соблюдение режима дня; — проведение домашних занятий; — прогулки;

— подготовка к школе.

Профессиональные навыки:

— Знание ПК; — Знание методик развития детей; — Наличие рекомендаций; — Творческий подход к работе;

— Владение языками: русский и украинский языки свободно; английский – базовый.

Личные качества:

— коммуникабельность, — ответственность, — внимательность, — пунктуальность; — аккуратность, — собранность,

— отсутствие вредных привычек.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем. Дети: есть. Наличие медицинской книжки: да.

Возможность командировок: да.

Надеемся, что составленный нами образец резюме на должность няни, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел примеры резюме. Благодарим за то, что воспользовались нашим сайтом Master-Rezume.com.

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Няни, гувернеры, воспитатели > КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ НЯНЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Просмотр полной версии : КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ НЯНЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

02.11.2010, 14:53

ПОДСКАЖИТЕ БЫВАЛЫЕ МАМЫ !!!
боюсь на собеседовании разволноваться и не спросить какие-то важные вещи! которые потом всплывут, а будет уже поздно! и еще ! как закрепляются отношения с няней, ведь не могу же я подписать сразу договор, а вдруг что-то не так пойдет! как оговорить испытательный срок!????

1.социальный статус(где проживает,семья,дети…)это может многое сказать о человеке, 2.безналичие вредных привычек,3.все вопросы оплаты(оклад или за день,переработка, отпуск….) 4.

оговорить моменты,если Вам не нужна на определенный день няня,на сколько заранее будете ее предупреждать,оговорить момент,если няня заболела или не может по ряду причин выйти 5.рассказать о ребенке(характер,режим, питание,горшок..

) ну ,а самое главное,как сам ребенок примет няню и это вопрос не одного дня ,а хотя,бы несколько дней-это тоже нужно оговорить .Очень настораживает,когда няни говорят,что все умеют,большой опыт…Не мало важно .если Вам человек приятен(интуитивно).Хорошую няню найти сложно Удачи Вам.

1. Питание няни- будет с собой приносить или можно пользоваться Вашим холодильником. 2. Как будут оплачиваться простои по вине няни ( если она на окладе) или по вине работодателя.

3. Сможет ли няня выйти в свой выходной , если Вам очень нужно будет и как Вы будете этот день оплачивать.

Испытательный срок устанавливаете сами. У кого-то 2 недели, у кого-то месяц. Обычно в это время оплата услуг нянь каждый день.

05.11.2010, 02:07

Спасибо! Только не очень понятно про испытательный срок! Раз договор мы подписываем после, то как я могу доверить человеку ребенка еще не зная кто он и не имея никаких данных???

Крошка Ма

Источник: https://triumph-strategy.ru/voprosy-njane-na-sobesedovanii/

«На собеседовании у дочки спросили: «Что общего между ежом и молоком?» Оказывается, оба…..

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

При поступлении в учебное заведение педагоги не имеют права требовать от ребенка, чтобы он читал, писал, считал до ста или декламировал отрывки из Шекспира в оригинале

С апреля столичные школы начали набирать детей в первый класс. Чтобы попасть в гимназию, лицей или специализированную школу не по месту жительства, ребенок должен пройти собеседование.

По этому поводу среди мам и пап будущих первоклашек появились слухи о том, что малышей, мол, «заваливают» на таких собеседованиях вопросами не по возрасту.

В надежде устроить свое драгоценное чадо в школу попрестижней многие родители нанимают репетиторов.

Стоит ли это делать, «ФАКТЫ» поинтересовались у директоров школ, учителей, психологов и у родителей, чьи детки успешно прошли собеседование в прошлом году.

«Если в спецшколу большой конкурс, то предпочтение отдадут детям с ярко выраженными способностями»

Татьяна Семенова — мама нынешней первоклашки Вики, вспомнила, как год назад водила свою дочку на собеседование в четыре киевские школы, поэтому ей есть с чем сравнивать.

 — Моя дочка не ходила в садик, я водила ее на двухгодичные курсы развития, — рассказала Татьяна. — Я не стала отдавать Вику в школу в шесть лет, а к моменту собеседования ей было уже семь. На всех собеседованиях дочка чувствовала себя довольно уверенно. Но могу сказать, что подход учителей в разных школах отличается.

Так, в одной из школ у Вики спросили, как она понимает смысл слова «отрываться». Дочка, недолго думая, сказала: отрываться от занятий. Из-за этого Вику сразу же внесли в «черный» список. Хотя, когда я расспросила ее, что она имела в виду, дочь пояснила: «Ну ты же сама мне часто говоришь, чтобы я оторвалась на минутку от занятий и передохнула».

То есть девочку неправильно поняли.

В одном престижном лицее Вике задали вопрос: что общего между ежиком и молоком? Я и сама не знала, как ответить, — спросила у учителей. Оказывается, общее то, что и ежик, и молоко… сворачиваются! То есть мне непрозрачно намекнули: этот лицей — не для простых смертных.

Конечно же, собеседование мы «завалили». Но я не жалею, потому что сейчас дочка заканчивает первый класс спецшколы с углубленным изучением физики, биологии и математики, учится с удовольствием, еще и шестилеткам помогает переодеваться на физкультуру или задание разъясняет.

Если малышу во время собеседования задали каверзный вопрос из серии «про ежика и молоко», лучше отдать его в другую школу, убеждена заслуженный учитель Украины Елена Онаць, директор Киевской специализированной школы имени З. К. Слюсаренко с углубленным изучением иностранного языка, президент Ассоциации руководителей школ Украины.

 — Отказать в собеседовании школа не может, — говорит Елена Онаць. — Именитые учебные заведения, где огромный конкурс, сначала принимают заявления от родителей, а потом назначают время собеседования.

Неофициально мы приблизительно знаем, сколько детей ожидается. В некоторые школы родители начинают приходить на запись еще с осени.

Я знаю, что в Черкассах были полностью заполнены три подготовительные группы, где с пяти лет деток готовят на базе школ.

Во время собеседования учителя не имеют права требовать от ребенка, чтобы он читал, писал, считал до ста либо же декламировал отрывки из Шекспира в оригинале. Но, чтобы выявить общий уровень развития, задают наводящие вопросы, и, чем выше уровень ребенка, тем вопросы сложнее.

Если же в спецшколу большой конкурс, то предпочтение отдадут детям с ярко выраженными способностями.

Если с ребенком не занимались, он не может назвать различных птиц, цвета, отличить домашних животных от диких, путает времена года, дни недели, не знает своего домашнего адреса, тогда во время собеседования он теряется, не может ответить на элементарные вопросы.

 — Кто проводит собеседование?

 — Комиссия состоит из трех человек, — продолжает Елена Онаць. — Это обязательно учительница в будущем классе или ее коллега, школьный психолог, директор школы или его заместитель по вопросам начальной школы.

Медсестра учебного заведения проверяет поданные родителями документы. Если у ребенка проблемы со здоровьем — с глазами, почками, органами дыхания или другие, это не основание отказывать ему в приеме в школу.

За исключением случаев, когда ребенку необходимо обучение в специализированном учебном заведении, например, по показаниям невропатолога. Хотя сейчас уже сдвинулась с мертвой точки проблема инклюзивного образования, когда, например, дети с синдромом Дауна обучаются в общеобразовательной школе.

Но если речь идет о гимназии, лицее или спецшколе с углубленным изучением какого-то предмета, где нагрузки больше, то ребенок должен быть к ним готов.

Одни папы и мамы готовят к школе своих ребятишек на специальных платных занятиях, другие довольствуются подготовкой в детском садике. Как бы там ни было, но некоторые малыши совсем не готовы к школе, особенно если речь идет о шестилетке.

В семь лет ученик спокойно высиживает 35 минут урока, а шестилетка до таких нагрузок еще не дорос. Такие детки встают, ходят по классу, некоторые залазят под парту или начинают кушать среди урока.

Психологи и многие учителя начальной школы давно заявляют, что шестилетки физиологически не готовы к учебе в школе. А медики почему-то отмалчиваются.

 — И все-таки есть ли какой-то утвержденный перечень заданий для будущих школьников?

 — Есть общие правила, которые можно прочитать в школе или найти в интернете. В правилах, в частности, отмечено: в собеседовании могут принимать участие все дети независимо от места жительства: «Собеседование проводится бесплатно, в присутствии родителей ребенка или лица, которое его заменяет.

Ребенку предлагают выполнить специальное диагностическое задание — для проверки уровня его ОБЩЕГО развития и функциональной готовности к систематическому обучению и способности к изучению дисциплины, в соответствии со специализацией заведения.

Не допускается проверка знаний и умения ребенка сверх объема государственных требований просветительских программ дошкольного обучения».

«Часто родители с удивлением обнаруживают, что их чадо умеет гораздо больше, чем они думали»

*Если у ребенка уже выпали два молочных зуба, то родителям пора оформлять его в первый класс

— Родители боятся именно таких вопросов.

 — Пугаться совсем не следует! Надо понимать: не обязательно во что бы то ни стало пытаться «устроить» свое дорогое чадо в известную школу. Необходим хороший первый учитель, который заложит основы успешного обучения. А дальше ребенок сам справится.

И не стоит перегружать ребятишек. Родители одновременно отдают сына или дочку и в музыкальную школу, и в спортивную секцию, и на танцы! Сами бы попробовали выдержать такую нагрузку! Ведь ребенку надо еще и поиграть, и просто побегать на улице с друзьями.

 — Многие родители опасаются собеседования, потому что ребенок говорит на русском языке, понимает украинский, но не всегда ему хватает словарного запаса, чтобы полностью раскрыться на собеседовании.

 — Мы разрешаем детям отвечать на том языке, на котором они говорят. Главное — определить уровень развития.

Если учитель видит, что малыш хорошо подготовлен, усложняет вопросы, чтобы выяснить максимальную степень его знаний. Нас интересует, в какой области ребенок силен, а что стоит подтянуть.

После собеседования мы обязательно даем родителям рекомендации. Кому-то стоит обратиться к логопеду или другому специалисту.

А до 1 сентября, если не лениться, ребенка вполне можно подтянуть к школе, особенно приучить детскую ручку к письму. Для этого хорошо лепить из пластилина, вырезать детскими ножницами, складывать мелкий конструктор, пазлы.

Достаточно ежедневно по 15-20 минут поиграть с малышом, главное, чтобы занятия были регулярными.

На собеседовании дети сами рвутся показать, что они уже умеют! Часто родители с удивлением обнаруживают, что их чадо умеет гораздо больше, чем они думали. Бывает и наоборот.

«Малыша нужно подбодрить, повести его на собеседование, как на праздник, а не пытку»

 — Стоит ли ребенка вести на несколько собеседований?

 — Все-таки для него это лишний стресс, — подключается к разговору психолог киевской школы № 41 Наталья Четверикова. — У нас была на собеседовании девочка, которая перед этим уже прошла два собеседования в других школах.

Войдя в класс, она сразу же разрыдалась. При этом папа сильно переживал, что дочка третий раз не может пройти собеседование. Я увела девочку в свой кабинет и полтора часа занималась с ней.

Сейчас она учится у нас во втором классе, отличная успеваемость, никаких проблем в общении.

 — Главное, что должны сделать родители перед собеседованием, это настроить малыша на то, что у него все получится, сформировать позитивный образ школы, рассказать, что у него появятся новые друзья, учителя, интересные уроки, — убеждена психолог киевской специализированной школы № 173 Татьяна Василенко.

 — Ни в коем случае не пугать ребенка тем, что в школе его по головке не погладят, будут ставить двойки.

 — Помимо этого надо еще умело повести себя после собеседования, — добавляет директор школы № 173 Валентина Ермоленко.

 — Я часто наблюдаю, как родители, выйдя в коридор школы после собеседования, сразу хватаются за свои мобильные телефоны и тусклым голосом сообщают: все прошло нормально. И этим сводят на нет удачу своего малыша, который так старался, волновался.

Ведь в первую очередь следует похвалить свое дитя за старания, подчеркнуть, что ему удалось, и свести к минимуму то, что не получилось.

А что-то обязательно не получится. Вся система нашего образования, к сожалению, построена на работе над ошибками, а не на закреплении побед и успехов. Прежде всего, ребенок должен чувствовать поддержку родных и чувствовать, что он все может и хочет учиться.

 — Есть ли какие-то физиологические признаки, указывающие на то, что малыш уже готов идти в школу?

 — Самый известный — это попросить ребенка левой ручкой дотянуться до правого ушка через темечко. Если ладошка достает до уха, значит, малыш дорос до учебы.

А если у него уже выпало два молочных зуба — уж точно готов «к бою»! Но, помимо физической готовности, ребенка надо развивать — брать с собой на почту, в банк, в магазин, цирк, зоопарк, музей, на работу и в гости, в поездки.

При этом важно объяснять последовательность действий: «Пошли на почту, купим конверт и отправим письмо дедушке и бабушке в Америку». А потом попросить его пересказать сделанное или описать увиденное.

Детям надо объяснять, что куст меньше, чем дерево, потому что у дерева ствол, оно растет выше, цветочек красный и овальный, а бывает другой формы, у коровы четыре ноги, а у утки — две. Для собеседования этого достаточно.

И еще я всегда очень прошу: читайте детям хотя бы по 15-20 минут в день. Не надо маленького ребенка заставлять учить буквы — если вы будете с ним читать, он потом сам захочет это делать.
Даже если ребенок блестяще пройдет собеседование, все равно до школы надо продолжать развивать мелкую моторику. Кстати, ни в коем случае нельзя бить ребенка по рукам и по затылку.

 — А по попе?..

 — (Смеется.) Только если «заслужил»! Но обязательно надо объяснять, за что малыш наказан. А результат родители увидят лет через 15-20.

Советы родителям будущего первоклассника

До начала учебного года еще есть время. И если начать ежедневно хотя бы по 15 минут заниматься с ребенком, можно вполне подтянуть слабые места, которые есть у каждого малыша. Главное, проводить занятия надо регулярно и в игровой форме.

Дорога от дома до школы не должна занимать более 40 минут (в идеале — 15 минут). Важно, чтобы в учебном заведении была «продленка», работали разные кружки и проводились дополнительные занятия.

Не стесняйтесь спрашивать о сумме вступительного и ежемесячного взносов. Такой взнос может достичь по слухам пять тысяч гривен, а реальная сумма окажется в раз десять меньше.

Приучите ребенка завтракать дома, чтобы у него хватало сил досидеть до перемены.

К первому сентября первоклассник должен знать элементарные правила гигиены и поведения, мог сам переодеваться на физкультуру. Тогда он избежит насмешек более шустрых одноклассников.

Если у будущего школьника проблемы со здоровьем, лучше повременить с нагрузками. Некоторые дети не могут выполнять тех требований, которые выдвигают перед учениками спецшколы.
 

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/131354-na-sobesedovanii-u-dochki-sprosili-chto-obcshego-mezhdu-ezhom-i-molokom-okazyvaetsya-oba-svorachivayutsya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.