Собеседование в школе: графический диктант

Графические диктанты на занятиях в детском саду: как научить ребенка не бояться школьную тетрадь?

Собеседование в школе: графический диктант

Научить ребенка ориентироваться на тетрадном листе, вырабатывая при этом почерк, аккуратность и, самое главное — научить его письму — очень сложно. Многократное и долгое письмо приводит к нежеланию учиться, отнимает у ребенка всю радость от учебы.

А ведь в детском саду, где на занятиях много времени и нет жестких требований к ребенку и границ успеваемости, можно научить детей не только ориентироваться на тетрадном листе и не бояться тетради, но и правильно держать карандаш, ручку, укрепить мелкие мышцы руки и развить мелкую моторику.

Графические диктанты, проводимые в интересной, игровой форме имеют возможность поспособствовать развитию всего вышеперечисленного.

Фрагмент урока математики в 3 классе (школа VIII вида):

Работая с детьми старшего дошкольного возраста  в подготовительной группе, я применила несколько приемов и форм графических диктантов, которые разработала еще в работая школе и где они принесли ощутимый результат и существенную поддержку в развитии навыков письма, счета, моторики и т.д. Моя цель была, прежде всего:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие понятий «левое / правое», «верх / низ»;
  • закрепление навыков счета;
  • развитие внимания;
  • развитие воображения;

Попутно мы проводили наблюдения за положением солнца на небе в течение всего дня, значит дети еще:

  • развивали наблюдательности;
  • расширяли знаний о природе.

Этап 1. Подготовительная работа. Закрепление знаний левой и правой руки

Берем альбомный лист и складываем его вдвое по высоте, перегибая лист слева направо (на другой день — справа налево), равняя края. Согнутый таким образом лист перегибаем еще раз, но уже сверху вниз (потом снизу вверх). Получился прямоугольник.

Развертываем его. У нас лист из 4 прямоугольников. Проводим по сгибам карандашом. В дальнейшем начинаем использовать для этого линейку.

Считаем прямоугольники, обращая внимание на то, что у нас по два прямоугольника справа и слева и по два прямоугольника вверху и внизу.

Этап 2. Задания

Нарисуйте круг в нижнем правом прямоугольнике, треугольник — в нижнем левом, квадрат — в верхнем правом, треугольник — в верхнем левом.

Этап 3. Наблюдения за солнцем

Где солнце утром? Покажите. Назовите (нижний левый прямоугольник). Днем? Покажите. Назовите (верхний левый). После сна? Покажите. Назовите (верхний правый). Идем на прогулку. Покажите. Назовите (нижний правый).

Этап 4. Усложнение заданий

Поставьте красную точку в середине левого нижнего прямоугольника, синюю — в верхнем правом углу нижнего правого прямоугольника. Эту работу выполняем поэтапно: покажите нижний правый прямоугольник пальчиком, теперь найдите в нем верхний правый угол, поставьте там точку синим карандашом.

Этап 5. Наблюдения за солнцем

Рисуем солнце в разное время суток, глядя в окошко. Окошко ведь тоже разделено на прямоугольники.

Отмечу, что данная работа велась мною всего 4 месяца практически каждый день, в разных формах сложности. Но, тем не менее, через 2 недели после первого занятия мы начали выполнять работу в тетрадях в клеточку. Дети уже имели к тому времени понятие о клетке и немного ориентировались на листе бумаге.

Проводим линии «от руки», по тетрадным линиям по моим образцам. Образцы чертила каждому. Можно использовать занимательные игровые моменты подготовки: крупные цветные клетки, различные фигуры , которые дети обводили карандашами разного цвета и др.

Перед началом работы с графическим диктантом нарисуйте на доске крупно — зрительный образец, поставьте в каждой тетради большую красную точку. Начинайте работать: 3 клетки вниз, 3 клетки вправо — это слуховой образец, ориентир точки, от которой начинаем «плясать», строить фигуру.

Первый графический диктант

Фигура — клетка. Я говорю: поставьте кончик карандаша на красную точку. Не отрывая кончик карандаша от листа, ведите линию вправо на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вниз на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию влево на 2 клетки. Не отрывая карандаш, ведите линию вверх на 2 клетки. Соединили линии. Что у нас получилось? Квадрат. Молодцы.

Возьмите красный карандаш, обведите квадрат по начерченным линиям и закрасьте его.

Несложные фигуры мы выполняли каждый день, пока дети не перестали бояться листа. Материал для начала работы я взяла из пособия «Развиваем руки — чтоб учиться и писать и красиво рисовать», авторы С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. (Ярославль, «Академия Развития», «Академия и К», 2000 г.).

Далее начала придумывать свои фигуры, усложняя задания. Как можно усложнить задания графического диктанта?

  • Не ставить красную точку, обозначая начало работы.
  • Выполнять не одну, а 2-3 фигуры.

Каков был результат со стороны детей? Дети начали уверенно ориентироваться на тетрадном листе. Они старались четко следовать моим инструкциям, внимательно меня слушали.  Им было очень интересно знать, что же получится в результате диктанта, какая фигура.

Путь солнышка мы уже обозначали так:

И рассказывали так: Утром солнышко находится в нижнем углу нижнего левого прямоугольника, потом оно поднимается к правому верхнему углу левого верхнего прямоугольника. После обеда солнце начинает опускаться вниз до середины правого верхнего прямоугольника. Перед вечерней прогулкой оно спускается еще вниз к нижнему углу правого нижнего прямоугольника.

Результатом такой работы с группой дошкольников стало то, что почти все выпускники дети не боялись выполнять работу в тетради, стали понимать, что в тетради нужно работать не в произвольном месте листа, стали уверенно держать карандаш и ручку, не путали правую и левую сторону, научились отмечать погоду. Также у них улучшилось внимание и начало развиваться воображение, появился интерес к учебе в школе.

Об авторе: Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», с. Белое, Республика Адыгея.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/5891_grafichesky_diktant

Как узнать, что ребенок готов к обучению в школе

Собеседование в школе: графический диктант

Поступление в школу – волнующий момент не только для ребенка, но и для его родителей.

Будущий первоклашка испытывает некую тревогу перед новым, пока еще неизведанным школьным миром, а мамы и папы беспокоятся о том, как их чадо справится со множеством новых обязанностей, которые на него возложит учеба. Главный вопрос, на который родители хотят получить правдивый ответ – готов ли ребенок к школьному обучению.

Критерии школьной готовности

Существует три типа показателей готовности к школе: социально-психологический, интеллектуальный, психофизиологический. Каждый из них важен для будущего школьника в равной степени.

Социально-психологическая готовность

Социально-психологическая готовность к обучению в школе – это, попросту говоря, наличие у ребенка желания идти в школу. Важно, чтобы он воспринимал предстоящее обучение не только как появление в его жизни школьных атрибутов (ранца, учебников, тетрадей, школьной формы), но и был готов осваивать новые знания.

Если на вопрос взрослого: «Почему тебе хочется идти в школу?» ребенок называет в числе первых причин получение знаний, то можно говорить о том, что психологически он готов стать первоклассником.

Кроме того, готовый к обучению ребенок имеет определенный уровень усидчивости, у него развито произвольное внимание (когда ребенок в течение времени осознанно может запоминать и анализировать новый материал).

Вторая составляющая этого типа показателей – социальные навыки. Мама и папа должны быть уверены, что их малыш умеет общаться со сверстниками, у него есть друзья и товарищи по играм, а на указания и замечания педагога он реагирует адекватно. В поведении старшего дошкольника не преобладают импульсивные поступки, он умеет воспринимать информацию, которую до него доносят взрослые.

О том, что у ребенка должны быть развиты навыки самообслуживания, заботливым и умным родителям говорить не приходится: без умения самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, открывать дверь квартиры, разогревать себе обед, собирать портфель школьнику, да и его родителям, придется сложно, особенно, если рядом нет няни или любящей бабушки.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность к школе включает в себя несколько аспектов. Это:

  • развитость образного и логического мышления;
  • умение воспринимать и понимать словесную инструкцию взрослого и выполнять ее;
  • достаточно богатый словарный запас и способность ясно и четко, в соответствии с правилами родного языка, формулировать ответы на вопросы, пересказывать, заучивать и рассказывать стихотворения;
  • способность свободно ориентироваться в пространственных понятиях (правый, левый, вверху, внизу, впереди, сзади, больше, меньше) и временных понятиях (часы и минуты, части суток, дни недели, времена и месяцы года, их последовательность);
  • знания, необходимые для социализации (имя, отчество, фамилию свои и ближайших родственников – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, домашний адрес, название города или поселка, в котором он живет, название родной страны и ее столицы);
  • умение обобщать понятия по признакам (овощи, деревья, звери, птицы, игрушки, мебель и т.д.), сравнивать, анализировать, вычленяя особые признаки;
  • развитость воображения и фантазии.

Психофизиологическая готовность

Психофизиологическая готовность к школьному обучению – это умение старшего дошкольника правильно пользоваться карандашом, ручкой, ножницами и другими предметами, выполнять задания в тетради (графические диктанты, срисовывание, закрашивание контуров, рисование волнистых и прямых линий, штриховка по образцу), хорошо ориентируясь на листе бумаги.

Немаловажным аспектом физиологической готовности является развитие основных движений, выносливость и ловкость – эти навыки пригодятся ему на уроках физкультуры и в повседневной жизни.

О чем спрашивают будущего первоклассника на собеседовании

После записи в первый класс все ребятишки проходят собеседование у завуча начальных классов или школьного психолога.

Вопросы не выходят за рамки специально разработанного для будущих школьников теста, а цель этого мероприятия – определить степень готовности ребенка и на основании выводов специалиста (о которых обязательно должны знать родители) выбрать наиболее подходящую программу обучения в первом классе.

Так, кроме обычных вопросов о нем самом, о семье, профессиях родителей, об увлечениях и интересах, малыша могут попросить:

  • прочитать наизусть любимое стихотворение;
  • составить рассказ по сюжетной картинке;
  • назвать элементы обобщенных понятий («Как можно одним словом назвать яблоко, лимон, банан, ананас?» – «Фрукты». «Назови предметы мебели»);
  • проверяется уровень владения математическими знаниями – для этого взрослый просит решить задачу, сосчитать предметы, назвать прямой или обратный порядок чисел.

Умение читать не является обязательным при поступлении в школу, но речевое развитие дошкольника должно иметь определенный уровень.

При проверке знаний по развитию речи ребенок должен различить гласные и согласные звуки, назвать несколько слов на одну букву, определить местоположение звука (в начале, середине, конце слова), назвать слоги, из которых состоит слово, и, если может, прочесть слово или предложение из 4-5 слов.

При собеседовании поступающему в школу ребенку даются несколько заданий, в которых выявляется уровень владения ручкой или карандашом, умение ориентироваться на тетрадном листке, развитость логики, памяти, воображения. Ребенку предлагается скопировать фразу, написанную письменными буквами, закончить фигуру, изображенную по клеткам лишь наполовину, выполнить несложный графический диктант.

Наличие у ребенка перечисленных выше умений является залогом успешного дальнейшего обучения, поэтому готовить ребенка к поступлению в школу стоит, конечно, заранее.

Родителям перед предстоящим собеседованием следует настроить своего малыша на позитивное отношение к этому мероприятию. Мама и папа должны объяснить ребенку, что этот разговор с представителем школы – вовсе не экзамен, а просто беседа, и чем меньше он будет волноваться и переживать, тем лучше.

Обычно на таких собеседованиях обстановка максимально дружественная и эмоционально комфортная, поэтому родителям, уверенным в том, что ребенок физически, психологически и интеллектуально готов к школе, волноваться не о чем.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

Источник: http://www.kinderok.ru/detskij-sad/budni/kak-uznat-chto-rebenok-gotov-k-obucheniyu-v-shkole.html

Собеседование в школе. Вопросы на собеседовании в школе. Подборка тестов для дошкольников | Не для галочки, а для друзей

Собеседование в школе: графический диктант

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) – тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?6.

Сейчас утро или вечер (день или утро)?7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?8. Что бывает раньше – обед или ужин?9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.10. Кем работает твой папа, твоя мама?

11.

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?14. Почему снег бывает зимой, а не летом?15. Что делает почтальон, врач, учитель?16. Зачем в школе нужна парта, звонок?17. Ты хочешь пойти в школу?18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?19. Каких животных ты знаешь?20. Каких птиц ты знаешь?21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.
Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”;   неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

  № 16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.   № 22 – за правильный ответ -2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22.

Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в  №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Как дома подготовиться к школьному собеседованию 
Сейчас, когда появилась свобода выбора школы, мы часто отдаём ребёнка не в ближайшую школу, а в языковую, с углублённым изучением каких-то предметов или просто в ту, о которой хорошо говорят наши знакомые.

Даже если в нашем городке школа всего одна, в ней могут быть классы, идущие по разным программам или очень хорошие учителя, в класс к которым Вы мечтаете попасть. Часто в таких случаях желающих больше, чем мест, и, с целью отбора “самых-самых”, в школе проводится собеседование. Незаконно и унизительно, но поделать Вы ничего не сможете.

Хорошо, если с Вас не потребуют 20-30 тысяч рублей в качестве ” добровольного” взноса.

Если вы самостоятельно готовите своего малыша к собеседованию, обратите внимание на следующие виды заданий.1. Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем.

Ему надо знать свою фамилию, имя, отчество, имена и отчества родителей, домашний адрес, страну проживания, иметь представлениео предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде, событиях общественной жизни. Вопросы на подобную тематику обязательно зададут ребенку при знакомстве с ним.2.

Малыша могут попросить нарисовать фигуру человека (мужчины), дать задание на срисовывание (копирование) фразы, написанной письменными буквами, срисовывание группы точек. Это так называемый тест «школьной зрелости». Все задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и зрительной координации.3.

Ребенку предложат «графические диктанты» (рисование узоров по клеточкам под диктовку).4. Ему надо владеть счетом и счетными операциями: сосчитать до десяти в прямом и обратном порядке. Уметь посчитать «двойками»,определить место числа в числовом ряду, найти пропущенные в ряду числа, решать простые арифметические задачи.

А также знать геометрические фигуры и уметь составить фигуру из отдельных элементов.5. Проверяют и логику: определение четвертого лишнего предмета, классификация предметов покакому-либо признаку, подбор аналогий, сравнение понятий, задачки на сообразительность, определение последовательности событий.6. Могут проверить понимание смысла пословиц и метафор.7.

Ребенок должен уметь составить рассказ по картинке (серии картинок), пересказать текст, проанализировать сказку.8. Могут попросить проанализировать звуковой состав слова:придумать слово на заданный звук, назвать слово из трех, четырех звуков, определить количествослогов в слове, заменить первый звук в слове на заданный.9. У малыша должны быть навыки чтения.

Ещё тесты и вопросы:

Готовность к школе

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Источник: https://klub-drug.ru/doshkolniki/voprosy-na-sobesedovanii-v-shkole.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.