Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Содержание

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Мама третьеклассника

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться — бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но бардак на рабочем месте — бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте  и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?

Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Источник: https://lifehacker.ru/domashnie-zadaniya/

Помогать ли ребенку делать уроки

Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Первый класс – серьезное испытание не только для маленького школьника, но и для его родителей. Ребенок должен привыкнуть к новому режиму, освоить возрастающее количество обязанностей и каждый день выполнять домашние задания.

Желание родителей помочь ему и взять хотя бы часть работы на себя понятно, но насколько оно полезно – вопрос открытый.

Большинство родителей в прямом смысле начинают повторное обучение с первого класса, делая все задания вместе со своим ребенком, изучая особенности программы и проводя по несколько часов в детской комнате, пока все не будет готово.

Помогать делать уроки тоже можно по-разному. Одни родители считают, что диктовать малышу решения задач и выводить его рукой палочки в тетради – это обучение. Другие стараются ограничить собственное вмешательство и дать возможность ребенку самому писать, считать, читать, делать ошибки и учиться их исправлять.

Чтобы понять, как правильно поступать, нужно постараться спрогнозировать, к чему приведут те или иные действия. Кроме того, взрослым нужно решить для себя: ребенок учится получать хорошие отметки или учится получать новые знания и самостоятельно осваивать новую информацию.

Тогда будет легче определиться в объемах помощи.

Роль родителей в процессе обучения

Основная задача взрослого человека – помочь ребенку в организации своего времени и распределения сил. Родители не должны делать уроки за своих детей, подсказывать, сидеть над ними по несколько часов и контролировать написание каждой буквы. Важно научить ребенка учиться, чтобы со временем он мог это делать сам. И нести ответственность за полученный результат.

Сделать это не так сложно, как может показаться. Нужно помнить о родительской роли и объеме необходимого участия. В этом поможет соблюдение следующих принципов:

  1. С первых дней учебы нужно приложить максимум усилий, чтобы помочь ребенку перестроиться в новый режим. Забирать его со школы, кормить обедом, проговаривать, сколько у него есть времени на отдых и зачем он нужен детскому организму, готовить к выполнению домашних заданий и контролировать их выполнение. Алгоритм должен быть простым, понятным и четко выполнимым. Тогда первокласснику будет несложно к нему привыкнуть и в дальнейшем выполнять самостоятельно.
  2. Важно правильно распределять время ребенка, чтобы уроки делались не в спешке, а спокойно и последовательно. И научить его делать то же самое. Через каждые 20-30 минут нужно делать небольшой перерыв, дать ему возможность отдохнуть, а затем напомнить, что пора поработать еще. Только когда все будет закончено, можно позволить себе полноценный отдых.
  3. Родители должны оставаться спокойными и уравновешенными. И хотя это одна из самых непростых задач для молодых мам и пап, нужно постараться держать себя в руках. Помочь этому может воспоминание о собственном детстве и домашних заданиях. Как не хотелось ничего делать, как до последнего оттягивался нелюбимый предмет, как придумывались разные мешающие обстоятельства. Вспомнить это и попытаться помочь ребенку преодолеть это, мотивировать его улыбкой и поддержкой, а не наказаниями и угрозами.
  4. С каждым разом присутствие родителя при подготовке домашнего задания должно уменьшаться. Сегодня просидели над письмом полчаса, завтра две буквы ребенок написал без мамы, через несколько дней мама только направила, а потом пришла и проверила. Организация процесса гораздо важнее постоянного присутствия и контроля.

Мамы и папы обычно мотивируют это тем, что, если они уйдут и позволят ребенку делать все самому, на следующий день он получит плохую отметку. Но ведь это будет его оценка. И в возрасте 10-12 лет и даже старше подросток уже должен понимать ответственность за это. Ведь его обучение нужно не родителям, а только ему.

Как приучить ребенка к самостоятельности

Чтобы ребенку с самого начала было легче адаптироваться к школьным правилам, родителям придется приложить усилия. Прежде всего, нужно с ним поговорить, и желательно, чтобы при этом присутствовали и мама, и папа.

Возможно, таких разговоров будет несколько, но подготовка к школе начинается именно с подготовки сознания малыша.

Нужно объяснить ему важность обучения, пообещать поддержку и помощь, но обязательно сделать акцент на взрослых обязанностях, которые у него теперь появляются.

Чтобы после школы ребенку было проще распределить свое время и уделить внимание всем урокам, можно составить план или распорядок дня. Частично его можно прописать, а кое-что нарисовать. Важно, чтобы ребенок видел, что после окончания школьных уроков есть еще несколько дел, которые он обязательно должен сделать. И домашнее задание – одно из таких дел.

Важно хвалить его каждый раз, когда все получается, и подбодрить, если он что-то не успел. Положительный настрой и уверенность родителей передается детям, они растут сильными и самостоятельными.

А вот уменьшить число дополнительных секций и кружков желательно. Лучше оставить одну-две, которые помогают ребенку расслабиться и по-настоящему приносят удовольствие.

А остальные добавить через пару лет, когда режим будет четким и размеренным.

Делать уроки на черновики – важный этап для ребенка, который поможет ему не бояться совершать ошибки.

Он должен знать, что в черновике может писать как угодно, черкать и пробовать несколько вариантов решения задач. А найдя правильный – переписать его в чистовик.

Особенно важно приучить его работать с черновиками, если он делает уроки сам до прихода родителей. Тогда их можно будет просто проверить и переписать начисто.

Таким образом, чтобы разобраться, стоит ли делать уроки вместе с ребенком, нужно для начала определить, какой результат хочется получить. Цель родителей научить ребенка учиться самостоятельно, тогда он в любом возрасте сможет усваивать нужную ему информацию и легко осваивать новое.

Источник: https://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/nado-li-pomogaty-rebenku-delaty-uroki

Почему нельзя помогать детям с домашним заданием

Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Порой то, что сегодня предлагается для школьников, еще несколько десятков лет назад можно было увидеть только в институтских учебниках, предназначенных для первых курсов, и это, в общем-то, абсолютно нормально: мир постоянно меняется, и вместе с ним вынуждена изменяться и система образования.

К сожалению, многие родители этого не понимают: сравнивая то, что они когда-то проходили в школе, с теми заданиями, которые достаются любимому чаду, большинство приходит в ужас — школьнику такие задачки точно не по зубам! Решить эту тривиальную проблему многие родители пытаются одним простым, но в корне неверным способом: превозмогая усталость после и без того непростого дня, взрослый отрабатывает «вторую смену» со своим школьником, помогая ему решать домашнее задание. Казалось бы, это идеальный выход: уроки сделаны быстро и уж точно не меньше чем на «четверку», в то время как самостоятельно выполненные задания в лучшем случае потянут на «тройку» с минусом, да и времени займут порядочно. Несмотря на кажущуюся эффективность, у такого подходы есть несколько минусов. Мы провели небольшое исследование и нашли три причины, по которым вам не стоит помогать своим детям с домашним заданием: узнать об этом больше вы можете, прочитав нашу статью.

Ребенок привыкнет, что вы все делаете за него, и перестанет стараться

С одной стороны, действительно существуют вещи, которые тяжело осилить даже старшекласснику: к примеру, вряд ли ребенок без вашей помощи справится с масштабным проектом или сможет написать хорошую вступительную речь к нему, если раньше этого никогда не делал.

В таких ситуациях направлять школьника в правильное русло просто необходимо: ваш опыт поможет ребенку не сделать ошибок, которые, возможно, когда-то совершили вы.

Но «направить» не означает сделать все или большую часть работы за ребенка: вы вполне можете посоветовать соответствующие книги или объяснить непонятные термины, но дальше заходить не стоит: только отобьете желание стараться.

Если взглянуть на эту ситуацию с другой стороны, реакция ребенка становится вполне понятной: зачем стараться и делать все самому, когда гораздо легче позвать маму или папу: привычным жестом отгоняя любимое чадо от стола, заваленного учебниками и тетрадями, родитель буквально за полчаса делает домашнее задание и с чувством выполненного долга уходит. Обучение — и без того не слишком-то приятная штука, так что не советуем обесценивать вклад ребенка в свое развитие. Лучше постарайтесь объяснить малышу, что ответственность за его образование, да, в общем-то, и за будущее тоже полностью лежит на нем: даже самый «дорогой» педагог или репетитор никогда не сможет «вбить» знания в голову нерадивого ученика, если он сам того не захочет.

Ребенок не будет учиться лучше

Выполняя домашнее задание вместе с ребенком (а то и вместо него), родители втайне надеются, что успеваемость будущего студента улучшится, и «четверки» вместе с «пятерками», которые любимое чадо действительно начинает притаскивать домой чуть чаще, порой убеждают взрослых в правильности принятого решения.

К сожалению, такой подход не позволит сделать из троечника хорошиста, и вам еще повезет, если знания ребенка останутся хотя бы на том же уровне, на каком были до того, как вы начали помогать ему с домашним заданием.

Впрочем, некоторые дети с помощью родителей действительно способны узнавать больше нового и учиться лучше: проверить, помогают ли на самом деле ребенку ваши усилия, очень просто. Попробуйте перестать помогать своему школьнику с домашними заданиями: объясните, что вы устали на работе или вам нужно заняться другими делами.

Затем понаблюдайте за успеваемостью ребенка: если она снизилась и стала такой же, как и раньше (а то и вовсе ухудшилась), вам стоит вместе с малышом поискать другой метод «подтянуть» оценки.

Если же, напротив, оценки ребенка остались такими же, как и во время вашей помощи, вы все делаете правильно и можете продолжать изредка помогать школьнику освоить новый материал: даже если вы ругаете ребенка за плохие оценки (чего, конечно, делать ни в коем случае не стоит), малыш поймет, что вы все же стараетесь помочь ему исправиться.

Ребенок не сможет стать самостоятельным в будущем

Помощь запутавшемуся, не понимающему не то что решения, а даже сути задания (хвала современным учебникам!) ребенку кажется делом весьма благородным, но на самом деле это не так.

В некоторых случаях, конечно, ребенку действительно стоит объяснить (или, по крайней мере, показать, где можно найти нужную информацию) некоторые вещи, которые он не понимает в силу возраста или каких-то личностных особенностей, но постоянно заниматься этим не стоит.

Сейчас вам вполне может казаться удобным, что на домашние задания ваш ребенок тратит в два раза меньше времени, чем другие дети, но в будущем вы вряд ли скажете себе «спасибо» за такое решение проблемы: ребенок, которому везде и во всем помогают родители, вполне может вырасти в «вечное дитя», которое никогда не станет самостоятельным. Не сумевший расстаться с родительской помощью ребенок в будущем рискует обрести проблемы с личной жизнью: далеко не каждый человек будет жертвовать свое время на перевоспитание инфантильного супруга.

Как видите, существует достаточное количество причин, по которым вам не стоит помогать ребенку с домашними работами: в некоторых случаях полезно, чтобы школьник научился сам добывать и применять нужную информацию.

Тем не менее, есть ситуации, в которых помогать юному исследователю просто необходимо: в противном случае ребенок рискует запутаться в непонятных терминах, испугаться первых сложностей и потерять интерес к учебе.

То, что родители желают, чтобы их ребенок был примерным учеником и всегда сдавал домашнюю работу без единой помарки и ошибки, вполне понятно, но все же недопустимо: школьник может начать бояться ошибок (за них ведь ругают!), которые на самом деле помогают ему становиться умнее.

Такие действия взрослых могут привести к развитию у ребенка так называемого «комплекса отличника»: избавиться от него впоследствии будет очень нелегко.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: стоит ли хотя бы иногда помогать ребенку с домашними заданиями, или же лучше пустить все на самотек, чтобы ребенок быстро стал самостоятельным? Своим мнением делитесь в форме комментариев на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на кнопки: нашей публикацией вы можете быстро поделиться на своей странице в социальных сетях, и тогда ваши друзья тоже увидят ее 

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

6 сентября 05:18

Источник: https://gurutest.ru/publication/pochemu-nelzya-pomogat-detyam-s-domashnim-zadaniem/

Стоит ли помогать ребенку делать уроки – Свободная школа

Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Стоит ли помогать ребенку с выполнением уроков — вопрос, не имеющий однозначного ответа, однако волнующий абсолютное большинство родителей. Ведь с одной стороны, помощь взрослого при выполнении домашнего задания может повысить успеваемость.

Да и частенько ребенок даже не может правильно понять задание, сформулированное скорее для доцентов, чем для учеников начальных классов.

С другой стороны есть мнение психологов, что помогать ребенку с уроками — вредно, якобы это лишит ребенка самостоятельности и умения мыслить.

Как же правильно поступить в подобной ситуации?! Нужно ли делать домашние задания вместе с ребенком? Как родителям не трепать нервы и не впадать в крайности, найти оптимальное соотношением между «Папа решает, а Вася сдает» и «Уроки – это дело детей, а не взрослых»?

Нужно ли помогать ребенку делать уроки

На наш взгляд основная масса школьников всё-таки нуждаются в помощи родителей при выполнении домашних заданий, особенно это касается младших классов. У сегодняшнего учителя в классе 25-30 детей, и помогать каждому, выявлять то, что не понятно, не пройдено, проявлять индивидуальный подход к каждому ученику, педагог просто не успевает.

Именно поэтому многие психологи и учителя рекомендуют родителям хотя бы на первых порах обязательно помогать детям с уроками. Но помощь родителей должна заключаться не в том, чтобы сидеть за одним столом, контролировать каждую букву, или даже делать домашние задания за ребёнка.

задача родителей на этом этапе — научить детей учиться, выработать регулярную привычку делать уроки, заинтересовать, мотивировать, сформировать обязательность.

Если обучение проходит в комфортной, доброжелательной атмосфере, дети учатся сохранять концентрацию в течение достаточно больших отрезков времени, вырабатывается положительное отношение к домашним заданиям.

Несколько простых рекомендаций как делать уроки с ребёнком

Для эффективной помощи, без нервов, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Четкий график выполнения уроков

Выработайте чёткий график выполнения домашнего задания. Для этого обсудите с ребенком то время, в которое он будет приступать к выполнению домашних заданий и когда заканчивать. Старайтесь не отступать от графика нежелательно, ведь четкий план прививает дисциплину.

Лучшим временем для выполнения домашнего задания считается 15-17 часов дня. Самое «активное» время у детей — с 11 до 13 часов и с 16 до 19. Однако если учитывать, что пятый урок обычно заканчивается в 13.00 — 13.

30, а после школы очень хорошо отдохнуть, немного погулять, пообедать,  то как раз ближе к 15 часам самое время садиться за уроки.

Удобно, когда эти часы попадают на группу продленного дня, где ребенок успеет сделать задание на дом и вечером может быть свободным. Но если в вашей школе продленка не предусмотрена, стоит закрепить это время для выполнения уроков дома. Пусть оно станет важным пунктом в режиме дня школьника. 

Перерывы во время выполнения уроков

Во время выполнения домашних заданий (особенно если их много), необходимо давать ребенку возможность передохнуть. Сделали один урок – 10 минут перерыв.

В это время школьник может попрыгать, побегать,  можно сделать зарядку для пальчиков, поиграть с конструктором,  куклами.

Вообще в этот перерыв можно разрешить ребенку делать то, что он хочет (правда, желательно исключить компьютер и телевизор).

Рабочее место для уроков

Позаботьтесь, чтобы у ребенка был свое рабочее место. Не стоит школьнику ютиться за кухонным столом, в перерывах пока мама там же рубит капусту. Хороший стул, стол для уроков с правильным светом. Важно, чтобы рядом не было ничего лишнего — телевизора, игрушек, дисков, конструкторов. Всё это будет отвлекать и призывать к игре, а не к серьезному делу.

Советы по порядку выполнения уроков. Сначала то, что нравится

Не знаете с какого предмета начать? Несколько советов по порядку выполнения домашних заданий:

  • Начинайте выполнение домашнего задания с тех предметов, которые больше нравятся вашему ребёнку, которые легче даются. Это мотивирует, придёт уверенности: у меня получается, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки!
  • Если ваш ребенок долго переключается на работу, медленно раскачивается, стоит, для разминки, предложить ему сделать задания полегче. Если же ситуация обратная, школьник быстро включается однако быстро утомляется, стоит начать с того урока, который труднее, требует максимальной собранности.
  • Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по-русскому, например, школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот.

Как делать с ребенком уроки без нервов

Каких-то секретов в том, как делать уроки с ребенком без нервов не существует. Одна из очевидных составляющих психологического комфорта и ребенка, и родителей во время выполнения домашних заданий: спокойная атмосфера. Не ждите, что умение собраться, сосредоточиться на выполнении задания, придет к школьнику сразу. Всё это появится, но со временем.

Как делать с ребенком уроки без нервов

Поэтому родителям надо быть готовым к нескольким этапам в помощи с домашним заданием:

Первый этап подразумевает, что родители делают вместе с ребенком большую часть заданий.  Находятся рядом и очень внимательно за учеником наблюдают: определяют где есть пробелы в знаниях, на каких моментах ребёнок начинает отвлекаться. Очень важно, что родителям-помощники не должны выполнять задание за ребенка, нужно просто быть рядом.

На следующем этапе родители начинают часть работы доверять ребенку и не контролировать её. Причем выбираем, на основе прошлого этапа, именно ту часть, с которой ребёнок точно справится.

Третий этап — это когда ребенок все уроки делает сам, но от вас должна быть готовность прийти на помощь, если понадобится. Вы рядом и придете, если позовет!

Четвертый этап начнется примерно в пятом классе, когда ребенок все будет делать сам, и от родителей помощь ему уже не требуется. Для работающих мам и пап — это праздник. Но вечером все-таки проверьте уроки, и объясните то, что осталось непонятным.

Указывайте на ошибки

Не бойтесь ошибок. Более того, необходимо указывать ребенку на ошибки. Вопрос лишь в том, как это делать.  Школьник еще только заносит руку, чтобы написать «мАлоко«, вместо «мОлоко» , а мама уже кричит: «Ошибка! Испортил тетрадку! » Не удивительно, что в такой ситуации ребенок пугается, чувствует себя неуверенно.

При проверке черновика с домашним заданием, не стоит сразу исправлять их. Видите  что допущена ошибка, пусть даже несколько ошибок, предложите ребёнку внимательно посмотреть на то, что он написал.

Пусть постарается сам найти ошибку.

Исправить букву или цифру на бумаге -легко, а вот низкую самооценку в будущем и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», будет гораздо сложнее.

Сон важнее!

Видите, что ребенок устал, не надо заставлять его разлеплять глаза и продираться сквозь сливающиеся буквы. Если чадо плохо себя чувствует, устало —  помогите с уроками, прочитайте главу или параграф вслух. Видите, что еще так много нужно сделать, а времени до сна осталось совсем мало, возьмите на себя рутинную работу, например, вырезание, пока он делает математику.

А вы помогаете детям делать уроки? Хотели бы, чтобы домашнее задание в школах отменили? Примите участие в нашем опросе

А вы помогаете детям делать уроки?

Источник: http://freeschool-nn.ru/stoit-li-pomogat-rebenku-delat-uroki/

Надо ли помогать детям с уроками

Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Спор о том, надо ли помогать детям делать уроки, почти на уровне спора кошатников и собачников — вечен и неразрешим. Каждый остается при своем твердом мнении, подкрепленном воспитанием («Мне же никто не помогал!»), живыми примерами («Вот у моей тетки дочка…») и умными книгами («Я где-то читала…»).

Редакция Tlum.Ru решила влезть в самую гущу дискуссий, подкрепленную началом нового учебного года, и попытаться выслушать обе стороны.

Почему ребенку не нужно помогать делать уроки, и что из него тогда вырастет? А почему нужно, и как не превратить это в то, что уроки делаете вы, а не он? Выслушаем советы психологов (которые категорически расходятся во мнении) и родителей, которые стараются доказать свою правоту.

Младшим надо помогать

Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.

Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно. Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.

А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся. Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом?

УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ — С ЧЕГО НАЧАТЬ?

«Начальная школа — время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше — обязательно следить за подготовкой к урокам.

Ведь школа — плацдарм для дальнейшей жизни. Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним.

Это — своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».

«До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки“».

«Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет. На следующий день преподаватель объявила, что впредь будет внимательнее домашку подбирать, так как она сама не смогла решить=)».

Самостоятельность с детства

Другая часть психологов и педагогов считают, что школа — это возраст самостоятельности. Помощь сейчас — вред потом. Пока вы помогаете ребенку, он полагается на вас. Но как только вы решите отойти от дел, ребенок растеряется и будет не уверен в себе, а успеваемость снизится. Кроме этого, ребенок никогда не научится делать что-то сам, если не будет это делать.

Ученики, которым помогают родители, чаще боятся неудач, так как после полосы хороших там, где им не помогли, появляется злополучная «двойка». Конечно, взрослые будут ругать, ведь раньше были пятерки. У детей развивается «комплекс отличника», и они боятся сделать самостоятельный шаг.

9 ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА

«Я считаю, что не стоит помогать.

Это правда медвежья услуга, помню, как мне мама помогала всю начальную школу, потом, когда пошла дальше, мама стала не понимать стала плохо учиться, все наперекосяк пошло именно от этого.

Конечно что-то объяснить, иногда, в чем-то помочь, да можно, но тоже злоупотреблять совершенно не стоит, ну, а конечно делать за ребенка категорически не нельзя, иначе потом будут большие проблемы».

«Я своим детям уроки делать не помогала. Учились средне, больше на троечки, иногда двоечки. 🙂 Я им говорила, что это только их позор, а я свою работу делаю на пять и денежки за это мне платят.

Вот и выросли мои троечники: сын в прошлом году МГУ закончил, а дочь два высших имеет.

Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно, это главная задача родителя — научить ребенка решать свои проблемы самому».

«Психологи говорят, что ребенок воспринимает участие родителей в домашней работе как время препровождения с родителем и не включается в урок, поэтому процесс затягивается, родители нервничают, дети расстраиваются. Для помощи в домашних занятиях должен быть другой человек, например, гувернантка».

С такой нагрузкой…

Основная причина помощи школьникам в средней и старшей школе — колоссальная нагрузка. Уроки, кружки, внеурочная деятельность, спорт, ЕГЭ, а жить-то когда? Поэтому родители рекомендуют не бросать их наедине со всем этим ужасом и помогать, чем можно. Разобрать сложную тему, объяснить правило по-другому, показать фильм вместо чтения книги, если ребенок не успевает.

Помогать в этом возрасте можно и с организацией времени. В таком ритме ребенок может просто забыть, на какой день что было задано, куда ему завтра ехать на Олимпиаду и т. д. Поддержка и помощь советами, проверка сложных тем не будет лишней.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОГУЛЬЩИКОМ?

«Конечно помогайте. Почему вы боитесь помочь? Ни к чему плохому он не привыкнет я думаю. Если задания такие, что ребенок сам не может, то полезно будет ему хоть поприсутствовать, пусть пока посмотрит, как оно делается, теми кто может».

«Я тут подсчитала на той неделе, после вечерней истерики ребенка от усталости, сколько она угрохала времени на дом. работу. 5,5 часов. Она не мусолит, она делает, как паровоз — русский, математика, английский, прочая хрень.

И таки да, я за Аньку раскрашиваю, делаю те задания, которые, уверена, что она знает. Т.к. мне ее здоровье дороже.

Математики и письма я не касаюсь (помогу, если спросит, не больше), ну решать за нее как-то не считаю нужным, а письмо и не смогу так написать 🙂 Я бы такого расписания не выдержала. Вот предлагала завтра не ходить — отказалась».

«Нагрузка такая, что надо хоть что-то делать. Делает сам, вечером проверяю избранное что-то (например, по англ. Была тройка — проверяем его). Остальное на его совести, оба уже к вечеру устаем.

На выходных приходится по часу-два что-то разбирать, что упущено за неделю. Бывает не понял/пропустил, не доделал — все разбираем вместе.

Есть такие преподы которые только учебник выдали и сказали читать, объяснять приходится самой».

Да взрослый уже!

Ребенок после 10 лет, то есть начиная со средней школы, уже более-менее сформировавшаяся личность со своими интересами, увлечениями и ответственностью. Если до этого помощь ему и оказывалась, в этом возрасте родителям стоит отойти от него и позволить самостоятельно учиться жизни.

Совершать ошибки, получать плохие оценки и выходить проигравшим иногда бывает очень полезно. Ведь все это — опыт. И чем раньше ребенок усвоит это, тем лучше. Главное не ругать, а разбирать такие случаи с разных сторон. Именно так ваш малыш превратится в самостоятельного человека.

19 МОТИВИРУЮЩИХ УЧИТЬСЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Тоже думаю всегда почему сейчас все с детьми „учатся“? Нам никто никогда не помогал. Красного диплома у меня правда нет, но я была твердой ударницей. Мои дети еще маленькие. Посмотрим, что нас ждет через пару лет».

«Со мной родители делали уроки только в первом классе дальше сама. Сейчас эпидемия у мамаш учить уроки с ребенком, у моей подруги уже два года каждый вечер превращается в скандал из-за уроков причем без позитивных сдвигов. Зачем это нужно не понимаю, получит двойку и будет стимул работать чтобы не позориться перед классом. Когда мама за тебя делает стимула учиться нет».

«Не надо, у мужа сыну 11 лет и все сидит ждет пока кто-нибудь с ним уроки сделает. Говорим читай задание и думай какой может быть ответ, если вопросы возникнут, конечно поможем. Так этот мальчик начинает рыдать, убегать в другие комнаты, прятаться под стол и т. д.

пока муж не психанет и не продиктует ответ. Причем никакие уговоры, мотивации не действуют и рыдания длятся иногда по 5 часов. А все потому что обычно мама и бабушка за него все делают».

Какой бы путь вы не выбрали, главное, чтобы вашему ребенку было комфортно учиться в таком режиме!

Хорошего вам учебного года!

Интересное по теме:
16 мультфильмов про школу
12 детских кинопремьер осени

Источник: Tlum.Ru

Источник: https://tlum.ru/news/nado-li-pomogat-detam-s-urokami/

Как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Стоит ли помогать детям с домашним заданием

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье.

Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен.

Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

  1. Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей.

    Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

  2. Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

  3. Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

  4. Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками.

Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное.

Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей – не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

  1. Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

  2. Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

  3. Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

  4. Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь.

    Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков.

    Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

  5. Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей – как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание.

Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться.

И здесь главное – найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

Что делать, если ребенок не понимает предмет

Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

Нужна ли помощь в изучении уроков?

Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

  • как часто малыш прибегает к вашей помощи;

  • давно ли он болел;

  • в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора – довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки.

Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта.

Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

  1. После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

  2. Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

  3. Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

  4. Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

  5. Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

  6. После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной – неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать – показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

  1. При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

  2. Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям

Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:

  1. Не превращайте занятие в игру.

  2. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.

  3. Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.

  4. Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.

  5. Поощряйте детей.

  6. Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.

  7. Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.

  8. Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.

  9. Имейте выдержку и терпение.

  10. Применение физической силы недопустимо.

  11. Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.

Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

Источник: http://fb.ru/article/225571/kak-zastavit-delat-uroki-rebenka-bez-isterik-i-krikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.