ТОП-5 подвижных игр для детсадовцев

Серпантин идей – Подвижные игры и эстафеты для детского праздника. // Коллекция подвижных и командных развлечений для малышей и детей постарше

ТОП-5 подвижных игр для детсадовцев

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше – это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям. 

При подготовке к празднику –  заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника – незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника

Подвижная игра “Гулливер и лилипут”.

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» – присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее.  Пусть все просто повеселятся.

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик.

Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» – это все под зажигательную музыку.

Ди-джей неожиданно останавливает музыку – ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз – это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

Веселое развлечение “Детские фанты”.

Многим, кто задумывался над вопросом: как развлечь гостей на детском празднике, вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение  – фанты,

Предлагаем детский вариант – на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку – которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему – он зачитывает задание.

  От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час – Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку –  (Имя) нам споет частушку.
3.

Выпала тебе работенка – Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться –  И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись – И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты? Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз – Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай – А немножечко полай!
9.

(имя)  Повертись, покружись – Какой ловкий – покажись.
10. Расхвали свою соседку – Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко – Покукуй там ты немножко.
12.  Тебе принцессу (принца) выбирать – И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви – Руку всем вокруг пожми.
14.

Чтобы праздник был в порядке – Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh17.narod.ru)

Подвижная игра “Море волнуется раз”.

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов.

Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние».

Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц – они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее – клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте – замри!» все ребятишки веселятся и шумят.

Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка.

Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

 Игра для малышей. “Живые” отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру – живые отгадки.

Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется.

Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это?  (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку – сразу начинают отгаданного героя изображать
     Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) – ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
     Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) – ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

          Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) – дети крякают и изображают утят.

 Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).
 

Игра – зарядка “Храбрые охотники”.

Поиграть в охотников будет интересно детям любого возраста. В этой игре ведущий будет рассказывать историю про охоту и, главное, изображать то, о чем он говорит, чтобы дети потом могли повторить за ним это как в прямом, так и в обратном порядке:

Мы охотимся на львов (изображает льва, скрючив кисти рук, как когтистые лапы);

Перейдем немало рвов (перешагивает ногами воображаемое препятствие);

Мы сразимся в схватке с ними (боксирует),

Будем мы непобедимы (бьют себя в грудь, как Кинг-Конг).

Что же это впереди? (прикладывает руку козырьком ко лбу)

Это горы там, гляди! (складывает руки, сцепляя пальцы и опустив локти)

Но над ней не пролетишь (машет руками, словно крыльями),

И под ней не проползешь (перебирает руками, будто ползет на животе),

Значит, надо напрямик: топ-топ! (высоко поднимает колени и шагает на месте).

Вот река – по ней буль-буль! (делает плавательные движения)

Вот болото: чмоки-чмок! (вытягиваем ноги, словно из чего-то вязкого)

А что это впереди? (руку козырьком)

Это впереди – нора (делает из рук круглое «окошко»),

А внутри лежит гора (разводит руки в недоумении),

Не гора, а целый лев! (кисти рук, как когтистые лапы)

Мама! Побежали обратно! (тут нужно снова изобразить проход по болоту (чмоки-чмок!), «переплыть» реку, перейти гору и так далее, все действия в обратном порядке).

В этой забаве нет проигравших – игра на общее веселье, которая с успехом пройдет на любом детском празднике или мероприятии, например, может пригодиться организаторам летнего отдыха детей.

Развлечение “Волшебные пакетики”.

Главное в этом маленьком конкурсе – запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше – очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету – теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Конкурс “Ловкие хозяюшки”.

Эта игра подойдет для компании, которая  состоит в основном из девочек. Приготовьте для этой игры предметы из игрушечной посудки вашей дочки: чашечка, ложечка, блюдечко, суповая тарелочка и столовая ложка (таких комплектов – по числу участниц).

Каждой маленькой хозяйке еще нужно выдать по коробочке или корзинке, куда она будет собирать свой комплект.

Ведущий сначала показывает, что каждой из них предстоит положить в свой кузовок, потом смешивает все эти комплекты между собой в большой коробке. Следующий этап – это объяснение детям, что подбирать свои пять предметов они будут на ощупь, поскольку сейчас им завяжут глаза.

  Когда корзинки у «хозяюшек» заполнятся, им развязывают глаза и даже, если кто0то из них спутал предметы (тем смешнее) должен показать,  как она из своего комплекта сможет попить чай и поесть суп.

Бегалка “Отличники”.

Эта подвижная игра для любого (даже взрослого) праздника, подойдет тем, кто уже умеет считать. Гости встают в круг, ведущий объясняет условия.

По очереди игроки должны считать до 50-ти, при этом цифру «5» и числа в которых «5» (5, 15, 25, 35, 45, 50) встречается –  говорить нельзя, тот, чья очередь говорить, должен вместо этого, молча оббежать круг по часовой стрелке. Если нечаянно сказал или спутал направление – бежит два круга.

Игра “Кто делает так же?”

Эта игра состоит из простых вопросов, напрямую касающихся жизни детей. Их задает ребятам сам ведущий и сам же показывает им ответ определенным жестом:

– Кто сегодня пил утром чай? Подуйте в воображаемую чашку!

– Кто умеет играть в классики? Попрыгайте на одной ножке!

– Кто помогает маме пылесосить? Покажите, как вы чистите палас!

Подобных вопросов может быть сколько угодно, лишь бы они максимально заставляли детей двигаться. Если же у ведущего есть задумка спросить о чем-нибудь экзотическом в жизни любого ребенка, то надо это сделать с оговоркой, мол, не хотели бы они научиться?

– Кто мечтает помочь маме мыть окна? Протрите воображаемое стекло тряпочкой!

Уверяем вас, что даже если дети и не мечтали мыть окна, они с удовольствием согласятся с предложением.

Конкурс для мальчиков “Формула 1”.

Если на празднике собралась преимущественно компания мальчиков, то они с удовольствием сыграют в веселую игру, которая потребует от них максимальной ловкости. Для этого надо – установить трассу, которая больше будет напоминать полосу препятствий (из табуреток, кеглей, коробок и т.п.).

 Каждый игрок должен пройти все это, например, три раза, как можно быстрее и с наименьшими потерями.

Веселье обеспечено. И восторгу ребят не будет предела, если, в конце, как на настоящей Формуле 1, их всех немного побрызгают детским шампанским. 

2. Эстафеты для детского праздника

Детская эстафета “Без рук”

Эстафеты, которые устраиваются на детском празднике, очень нравятся детям, они дают возможность побегать, повеселиться, сплотиться между собой, ведь лучше всего знакомство проходит именно за общим делом (игры на знакомство для детей – здесь)

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится – пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

Эстафета “Не промочи ноги!”

Все гости выстраиваются в две шеренги (напротив друг друга). Ведущий объясняет правила:

– когда звучит слово, обозначающее сушу («суша», «земля», «материк», «остров» и т.д.), – все делают прыжок вперед,

– когда звучит слово, обозначающее воду («вода», «море», «река» …), – прыжок назад, чтобы не замочить ноги.

Источник: https://serpantinidey.ru/post/94/podvijnie-igri-i-estafeti-dlya-detskogo-prazdnika

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

ТОП-5 подвижных игр для детсадовцев

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?– 50!

– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Классики

Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Резиночка

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Казаки-разбойники

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Горячая картошка

Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Слоники

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Лягушка

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Топ-7 подвижных игр для детей в возрасте 4-5 лет — Статьи на Pandaland

ТОП-5 подвижных игр для детсадовцев

Подвижные игры для детей предполагают не только физическое развитие, но и помогают улучшить логические навыки и речь. Дети в процессе таких игр сближаются и учатся новым социальным ролям.

Подвижные игры для группы детей акцентируют внимание на развитии воображения, наблюдательности, совершенствуют координацию, скорость, ловкость, улучшают внимательность и другие человеческие качества.

Предлагаем вашему вниманию изучить подвижные игры для детей в помещении, а также на улице, которые пригодятся вам во время проведения детских мероприятий. Игры короткие, и могут проводиться по несколько раз, тем более, что в таком возрасте ребятишкам нравится быть активными и постоянно совершенствоваться.

«Карусельки»

Игра спокойная и одновременно активная. Помогает развить у детей координацию, ловкость. Дети учатся синхронно двигаться, управляют своим голосом. Можно проводить и дома, и на улице.

Взрослый в роли ведущего созывает детей в круг. Нужно неторопливо и негромко говорить:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

(Игроки начинают медленное движение по кругу).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег). Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:

Тише, тише! Не спешите!

Карусель остановите!

При этих словах все останавливаются.

«Кенгуру»

Игра активная. Помогает развить у детей скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Нужно разделить детишек на две команды. Они должны взять любой небольшой предмет (например, коробочку со спичками), зажать между ног и прыгать до определенного места, словно кенгуру. Допрыгав, сказать: «Кенгуру – это я!». Потом ребенок возвращается прыжками назад, передает предмет следующему участнику. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает приз.

«Лишнее слово»

Игра спокойная. Помогает развить у детей логическое мышление, умение говорить и сортировать предметы по группам. Можно проводить дома.

Ведущим в начале игры объясняется, что русский язык включает в себя похожие по значению слова. Затем произносит четыре слова, и дети должны сказать, какое в списке лишнее, объясняя свой ответ более подробно. Игра включает в себя и существительные, и глаголы, и прилагательные.

«В старом чулане»

Игра спокойная. Помогает развить у детей речевые навыки. Дети изучают части предметов, узнают новые детали, тем самым расширяя кругозор. Можно проводить и дома, и на улице.

Вместе с ведущим детки говорят:

В старом чулане, у бабушки Ани,

Куда я залез –

Много чудес…

Но все они “без”…

Потом ведущим называется любой предмет, а ребенок, которого выбрал ведущий, говорит, какой части не хватает в названном слове. Например: стул – без «ножки», карандаш – без ластика и др.

«Пропущенные числа»

Игра спокойная. Помогает развить у детей внимательность. В этой игре дети учатся счету. Можно проводить и дома, и на улице.

Перечисляя цифры до 10, ведущий специально ошибается, путаясь в их очередности. Дети хлопают, как слышат «неправильные» цифры и говорят, какое следует за предыдущим.

«Горячий шарик»

Игра азартная. Помогает развить у детей внимательность и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице.

Дети должны встать в круг и, под веселую музыку передавать шарик по очередности. Музыка внезапно выключается, и тот ребенок, который остался с шариком в руках – выходит из игры, усаживаясь среди зрителей. В конце побеждает тот игрок, который остался без шарика.

«Тоннель»

Игра активная. Помогает развить у детей координацию, скорость и ловкость. Можно проводить и дома, и на улице. 

Трехметровую ткань сшейте, чтобы получилось подобие «тоннеля». Присоедините один конец ткани к обручу, так, чтобы образовалась «труба». Ширина сшитой ткани должна совпадать с окружностью обруча. Малыш должен проползти по этому «тоннелю». Можете показать пример, как это нужно сделать, чтобы ему не было страшно.

Рекомендация психолога:

Детские психологи советуют играть в «Тоннель» чаще, чем в другие игры, потому что в процессе этой активности ребенок как будто снова проходит «матрицу рождения» и учится справляться со своими страхами и неуверенностью.

Вы можете создавать такие «тоннели» из любых подручных средств: накидывать одеяла на стулья, или же просить малыша проползать под столом. Можно из своих рук образовать «кольцо», пусть ребенок учится пролезать сквозь него.

Если вы видите, что у крохи сильный страх темноты, узких и замкнутых пространств, чаще играйте в эту игру – вероятно, он чувствовал себя не совсем комфортно во время родов.

Используя детские подвижные игры для детей из нашего списка, будьте уверены в том, что вы не только устраиваете забаву для малыша, но и развиваете его как личность, прививая уважение к игрокам-соперникам, одним словом, взращиваете в нем лучшие человеческие качества.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-7-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-4-5-let

Развивающие игры от 4 до 6 лет: Подвижные игры

ТОП-5 подвижных игр для детсадовцев

Бегать, прыгать, скакать и ползать так свойственно ребенку дошкольного возраста. Реализовать желание пребывать в движении малыш может в процессе особого вида игр, которые называются подвижными. Это – именно тот случай, когда неудержимую детскую энергию можно не просто направить в мирное русло, но и извлечь из нее выгоду.

  • Суть и значение подвижных игр
  • Виды подвижных игр
  • Примеры подвижных игр

В основе подвижной игры лежат две равнозначные составляющие: сюжет и двигательное задание. Как правило, такие игры являются групповыми и имеют четкие правила. В их процессе ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, принимать решения в зависимости от перемены игровой ситуации, проявлять лидерские качества.

  1. Выучить правила. Наличие правил дисциплинирует дошкольника, является своеобразной подготовкой к взрослой жизни по законам общества. Если подвижная игра организовывается для детей 4-6 лет, важно помнить про меру свободы. С одной стороны, играя, дошкольники должны чувствовать себя независимо и непринужденно. С другой, обязательный контроль со стороны взрослых должен присутствовать. Будучи свободным, самостоятельно принимая решения по ходу игрового процесса, один участник, в то же время, не должен нарушать права других.
  2. Стать командным игроком. Так как игровая деятельность часто командная, она учит малыша понимать товарищей, действовать согласованно с ними, уступать или приходить на выручку в случае необходимости.
  3. Научиться говорить. Игры, в которых действия сопровождаются стишками, считалками, поговорками, способствуют тренировки памяти и развитию речи у дошкольников.
  4. Стать ловким и сильным. Особенно важны подвижные игры для развития и совершенствования моторики ребенка. В условиях увлекательной игры он не устает практиковать и совершенствовать освоенные им в раннем детстве двигательные навыки: бегать, прыгать, ползать, манипулировать с мячом и прочими предметами, благодаря чему становится: физически развитым, ловким, выносливым.
    Если игра происходит на улице, организм дошкольника активно получает кислород, в результате чего усиливается кровообращение, ускоряются метаболические процессы в клетках и тканях. Происходит оздоровление детского организма, укрепление его иммунитета.
  5. Искренне радоваться. Помимо возможности достижения определенных педагогических целей, подвижная игра доставляет ребенку-дошкольнику огромное удовольствие: он радуется самому процессу, возможности пребывать в движении, общению со взрослыми и другими детьми и, в конце концов, своим маленьким достижениям и победам.

Виды подвижных игр

По содержанию игровую деятельность, связанную с движением, можно разделить на:

  1. Сюжетную. Правила такой игры и действия детей зависят от сюжета. Каждому участнику отводится определенная роль.
  2. Без сюжета. Такие игры могут быть развлекательными или спортивными. К ним относятся бег на перегонки, разнообразные игры с мячом, резинкой или скакалкой, догонялки, прятки, прочее.
  3. Соревновательную. Наличие в такой элемента состязательности делает ее очень интересной для малышей старшего дошкольного возраста. Известно, что ближе к 6 годам ребенок начинает осознавать свое место в социуме, он хочет быть популярным и пользоваться авторитетом в коллективе. Соревнования и эстафеты помогают ему доказать себе и окружающим, насколько он ловкий, предприимчивый, выносливый, прочее, как хорошо и согласованно он может действовать в команде. Возможность получить какое-либо вознаграждение за победу делает малышей заинтересованными в результате своей деятельности.
  4. Спортивную. Такая подразумевает использование спортивного инвентаря и является упрощенным вариантом взрослых видов спорта: футбола, волейбола, бадминтона, тенниса, прочее.Помимо возможности достижения определенных педагогических целей, подвижная игра доставляет ребенку-дошкольнику огромное удовольствие: он радуется самому процессу, возможности пребывать в движении, общению со взрослыми и другими детьми и, в конце концов, своим маленьким достижениям и победам.

    Если подвижная игра организовывается для детей 4-6 лет, важно помнить про меру свободы. С одной стороны, играя, дошкольники должны чувствовать себя независимо и непринужденно.

    С другой, обязательный контроль со стороны педагогов и родителей должен присутствовать.

    Будучи свободным, самостоятельно принимая решения по ходу игрового процесса, один участник, в то же время, не должен нарушать права других.

Ярким примером подвижной игры с сюжетом является, которую часто организовывают во время прогулки в детском саду.
Роли: ведущий, волк, гуси.

Ход игры:Ведущий (как правило, его роль достается воспитателю) вступает в диалог с «гусями» (они – все дети из группы, за исключением «волка»):В: Гуси-гуси!Г: Га-га-га!В: Есть хотите?Г: Да-да-да!В: Так летите!Г: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.В: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Дети-«гуси» должны перебежать из одной точки, «густяника», в другую, «поле», так, чтобы их не поймал «волк», который поджидает их в «логове». Тот же, кого все-таки съели, сам становится волком. Игра продолжается.

2. «Мышеловка»

Еще одна веселая и подвижная сюжетная игра, которая становится еще более интересной, если в ней принимаю участие все больше участников.

Ход игры:Дети делятся на две группы: три-четыре игрока – это мышки, остальные становятся в круг и берутся за руки, формируя мышеловку.Воспитатель или взрослый произносит: «Мышеловка открыта!». Дети в кругу поднимают руки. «Мышки» забегают в него и выбегают обратно.

Игра продолжается, пока все «мышки» не попадут в ловушку.

3. «Съедобное-несъедобное»

В эту универсальную игру с мячом можно играть в помещении и на улице. Количество участников в ней – от двух до десяти. Большее количество детей задействовать не стоит: им может наскучить ожидать своей очереди.

Ход игры:Дети стоят в шеренге, сидят на скамейке или диване.Ведущий бросает мячик первому участнику, при этом называя определенный предмет.Если предмет съедобный, участник должен поймать мяч, если несъедобный отбить. Он ловит или отбивает мяч до первой ошибки.

Далее, очередь переходит к другому участнику.

4. «Выбивной»

Более подробно Детская игра «Выбивной»

5. «Четыре стихии»

Эта подвижная игра требует от детей быстроты реакции и сообразительности. С ее помощью можно улучшить знания малышей о животных и местах их обитания. В нее можно играть с 4-10 детьми.

Ход игры:Из числа детей выбирают ведущего. Остальные участники становятся в круг.Ведущий с мячом стоит в середине круга. Он бросает мяч поочередно каждому участнику, называя при этом одну из четырех стихий.

Участник, который поймал «землю», должен назвать какое-либо животное. Если ведущий бросил «воду» — рыбу или водоплавающее животное, если «воздух» — птицу.«Огонь» ловить нельзя. Услышав название этой стихии, ребенок должен отбить мяч.

Если участник поймал «огонь» или не смог назвать обитателя стихии, он выходит из круга или становится на место ведущего.

6. «Море волнуется раз»

Вариантов этой игры – просто огромное количество, их суть примерно одинаковая.
Так как количество участников не ограничено, вовлечь в процесс можно всю группу детского сада.

Ход игры:Необходимо выбрать ведущего. Он произносит следующие слова:«Море волнуется раз,море волнуется два,море волнуется три,

морская (воздушная, земная, краба, черепахи и т.д.) фигура на месте замри!»

Участники, которые до этого могли танцевать, бегать и прыгать, должны замереть, изображая какую-либо фигуру по заданной(ведущим в стишке выше) тематике. Ни шевелится, ни смеяться при этом нельзя.

Ведущий должен понять, кого конкретно показывают участники. Он поочередно подходит к каждому игроку и дотрагивается до него(включает/выключает) – этот игрок должен показать, какую именно он фигуру изображает.

При этом надо просто показывать движениями, а говорить – запрещено. Если он не находит разгадку, участник выбывает из игры или сам становится ведущим.

Возможен вариант, чья «фигура» больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.

7. «Палочка – стукалочка»

Простая и веселая эстафета для детсадовцев.

Ход игры:Малышей делят на две равные группы. Они становятся в две колонны, перед которыми чертят линии.На расстоянии 6-10 м напротив каждой из них ставят стул, под него кладут палочку.

Стартуя с линии по команде воспитателя, дети из каждой колонны бегут к стульям, берут палочки и, стуча ими о стулья, произносят: «Раз, два, три, палочка — стукалочка, стучи!».Та команда, чей игрок сделал это первым, получает флажок.По очереди бегут все участники команды.

Побеждает та команда, участники которой выиграли большее количество флажков.

8. «Футбол»

Эта спортивная игра детям дошкольного возраста преподноситься в качестве элементов.
В игровой форме малыши практикуют удары по мячу левой и правой ногами с места или с разбега, бросания мяча из-за головы двумя руками, удары по воротам. Дети учатся вести мяч и ловить его, стоять на воротах. Игра проходит мини-группами, по 5-10 человек.

Источник: https://detki.today/razvivayuschie-igryi-ot-4-do-6-let-podvizhnyie-igryi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.