Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

Содержание

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?– 50!

– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Классики

Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Резиночка

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Казаки-разбойники

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Горячая картошка

Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Слоники

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Лягушка

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Какие игры на асфальте с мелками можно предложить детям

Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

Когда наступают солнечные дни, ребятишки выходят на улицы для того, чтобы порисовать на асфальте. Игры на асфальте с мелком могут стать хорошей развивающей игрой.

Родителям желательно помочь своим чадам в организации такого увлекательного занятия.

Для этого следует приобрести разноцветные мелки, подобрать лопатки, ведерочки и повести ребенка в безопасное место, где есть относительно чистый асфальт.

Идеи для игр мелками на асфальте

Чтобы родителям было легко и просто организовать игры с мелками, педагоги предлагают интересные идеи. Можно взять их за основу и внести свои творческие задумки. Еще интереснее и полезнее будет, если ребенок примет неспоредственное участие в таких придумках.

Мел в лужу

Если поблизости есть водоемы или даже лужи, то следует намочить мел и попробовать рисовать совершенно новым предметом.

Совет! Предварительное замачивание мела с водой и сахаром усилит цвет мелков, и ребенку будет гораздо интересней изображать.

Крестики-нолики

Если ребенок пришел играть со своим другом, то лучшим развлечением станут крестики-нолики, которые развивают логическое мышление, внимание и быстроту реакций.

Правила игры таковы: в первую очередь игроки договариваются о том, кто будет играть крестиком, а кто ноликом.

Далее они поочередно ходят до тех пор, пока один из них не сформирует единую линию по горизонтали, диагонали или вертикали. Игрок, который смог это сделать, становится победителем.

Буква на облаке

Целью данной развлекательной программы является развитие навыков звукового анализа, а также зрительного закрепления букв. Суть заключается в том, что взрослый рисует на асфальте облака, на которых изображены буквы. Прыгая на каждое облачко, ребенок должен сказать слово, которое начинается на эту букву. Можно прыгать на облако и назвать не первую, а последнюю букву.

Змейка

Казалось бы, играть в «змейку» очень просто на первый взгляд, однако если нарисовать детям полосы препятствий или дать им мячи (или шарики), то степень сложности возрастет. Это приведет к развитию памяти и моторики, внимания и координации в пространстве. Для того, чтобы поиграть в «змейку», понадобится несколько человек.

В зависимости от возраста играющих можно увеличивать степень сложности игры. Так, маленьким деткам достаточно просто нарисовать волнистую линию на асфальте, предложить им ухватиться друг за дружку и бежать по кривой линии.

Старшим ребяткам можно предложить установить шарики или мячи между ними, и таким образом усложнить правила игры. Кроме того, детям младшего школьного возраста можно нарисовать две параллельные змейки, разделить большую компанию на две команды и устроить эстафету.

Та команда, которая обойдет все препятствия быстрее, получит приз и будет считаться сильной, ловкой.

Совет! После работы с мелками ребенок может сильно испачкаться, поэтому родители должны позаботиться о чистоте своего чада и на прогулку не забыть взять с собой влажные салфетки.

Лабиринт

Пространственное представление и пространственное понятие можно развить с помощью «лабиринта». Дети рисуют ходы, в которых легко запутаться, но правильным является только один ход, идущий к выходу из лабиринта. Путем проб и ошибок ребенок должен добраться до конечной цели.

Светофор

Ведущий рисует разноцветными мелками светофоры для каждого участника игры.

Затем дошкольники становятся каждый возле своего изображения и в зависимости от слов ведущего «внимание, иди, стоп» выбирают тот цвет, на котором человек должен остановиться, идти или оставаться внимательным к обстановке на дороге. Таким образом, малыши закрепляют знания правил дорожного движения, развивают двигательные навыки, а также зрительную память.

Контур фигуры

«Контур фигуры» считается самой экстремальной игрой среди всех вышеперечисленных утех. Это объясняется тем, что по правилам данного развлечения ребенок ложится на асфальт, а другие дети обводят контур его фигуры.

Совет! Проводить подобные игры рекомендуется на дачах, то есть в тех местах, где есть какая-либо уверенность в том, что асфальт находится в более-менее чистом состоянии, так как на общественных дорогах здоровьем рисковать не стоит.

Конкурс волшебных рисунков

По названию уже становиться понятно, о чем пойдет речь: детям дается время на то, чтобы они волшебные рисунки нарисовали мелками (герои сказок, волшебный замок, сказочные цветы), а затем по результатам осмотра выбирается лучший художник. Обязательно нужно подготовить призы для деток.

Дополнительные атрибуты для игр с мелками

В теплые дни ребенку хочется интересно погулять с друзьями на улице. Родители при этом хотят, чтобы их дети проводили время с пользой. Игры с мелками на асфальте – как раз то, что нужно. Однако одних мелков будет недостаточно для того, чтобы хорошо развлечься, ведь дети – непоседы, и одной придуманной игрой не отделаешься.

Необходимо придумывать целую развлекательную программу с множеством конкурсов и соревнований. Поэтому для того, чтобы заинтересовать ребятишек, необходимо предоставить разные атрибуты для игры, которые помогут сохранить интерес на долгое время.

В ходе игры детская фантазия не имеет границ, так что атрибутами могут быть самые разные предметы:

  • пластмассовые бутылочки, баночки, кружки;
  • формочки, из которых выпекают куличики;
  • лопатки;
  • ведерки;
  • сито;
  • специальные наборы детские наборы для игр в песочницах в виде морских обитателей, животных, предметов быта (можно обрисовывать формочки мелками);
  • палочки с деревьев, листики, камушки;
  • мячи или шарики;
  • игрушки для воды;
  • самокаты, игрушечные зонтики.

Возрастные особенности для игр с мелками

Игры для малышей существенно отличаются от игр школьников, поэтому и степень сложности в играх для каждого ребенка (в зависимости от его возраста) должна быть разной.

Например, играя в змейку, совсем маленькие дети смогут бежать по волнистой линии друг за дружкой, но не смогут также бежать, если между ними установить воздушный шарик или мяч.

Для малышей придумано очень много игр, причем для повышения интереса к ним хорошо подойдет загадка про мелки для детей:

Он может быть цветной и белый, Им дети любят рисовать, Художник он, в руках умелых,

Картины может создавать!

На асфальте, вот так дело Я рисую чем-то белым, Смоет дождь рисунок мой

Нарисую я другой!

Грибной дождь

Взрослый рисует круг и говорит, что это грибок, а играющие – дети (лесные жители) прячутся от волка.

Правила игры таковы, что когда ведущий говорит слово «солнышко», дети бегают по представляемой ими полянке, а когда они слышат слово «дождь», они должны успеть спрятаться под гриб в круг. Тот, кто не успел – выбывает из игры.

После каждого выбытия ведущий зачеркивает один кружочек, объясняя это тем, что его сорвал охотник. Игра продолжается до тех пор, пока не станет известно имя победителя.

Звери в зоопарке

Родители делают легкие рисунки на асфальте в виде изображения зверей, а дети рисуют животным еду, клетки, друзей.

Буква

Если ребенок более-менее ориентируется в алфавите, или же вы хотите его подучить перед школой, то следующая игра в виде развлечения будет важна. Взрослый показывает малышу буквы и произносит их, а тот должен стараться их писать и произносить. Подобная игра может быть организована при помощи трафаретов. Интересно для ребенка рисовать не только буквы, но и разные фигурки.

У детей вырабатывается очень много энергии, поэтому игра «Зайчик» подойдет для энергичных и веселых ребят, которые любят прыгать.

Для этого необходимо нарисовать на асфальте разноцветные овалы и предложить ребенку прыгать из одного в другой, как зайчик.

Совет! Очень важно следить за водным режимом малышей во время подвижных игр, поэтому на прогулку всегда необходимо брать с собой воду.

Остров сокровищ

Каждый ребенок пытается всецело постигнуть весь мир, и поэтому его любопытство не имеет предела. Игра «Остров сокровищ» заключается в том, что по нарисованным мелками подсказкам в виде стрелочек или следов животных участникнаходит запрятанный от него клад. Эта игра является отличным поводом для того, чтобы завершить прогулку, ведь ребенок, получивший подарок, больше не захочет играть.

Игры для школьников должны быть более сложными и запутанными, что поможет развить в них логическое мышление, быстроту реакции, внимательность и мышление.

Извилистый путь

На дороге рисуется извилистый путь с полосами препятствий и обрывами. Школьник проехать этот путь на самокате, а там, где появляются обрывы – перепрыгивает и бежит дальше. Комбинация езды на транспортном средстве, прыжки и бег хорошо воспринимается детьми младшего школьного возраста.

Попади в цель

Участники должны нарисовать круг, насобирать орудия для мишени (шишки, камни, палки) и стараться бросать их в центр на небольшом расстоянии. Игра тренирует меткость и терпеливость.

Составление карты

Родители предлагают ребенку составить план города со всеми архитектурными сооружениями и культурными достопримечательностями.

Виды игр с мелками

Детские игры с мелками можно разделить на несколько видов:

  • подвижные (классики, лабиринт, змейка, грибной дождь);
  • обучающие (крестики-нолики, буква на облаке, светофор, составление карты);
  • развлекательные (попади в цель, мел в лужу, контур фигуры);
  • конкурсные (конкурс рисунков, грибной дождь).

Советы родителям

Важно придерживаться нескольких правил при прогулке с детьми:

  • Прогулки и игры на свежем воздухе, особенно летом, положительно влияют на здоровье ребенка. Поэтому рисунки на асфальте станут подспорьем для обогащения игровой деятельности.
  • Соблюдение режима дня важно, так как ребенок должен быть бодр и весел;
  • Если у ребенка есть хронические заболевание, с собой на прогулку необходимо брать нужные ему медикаменты;
  • Стараться максимально отдалять детей от компьютеров, поэтому в теплое время года детские игры с мелками будут очень полезны;
  • В солнечную погоду, когда рисуем мелками на асфальте, во избежание перегрева следует надевать головной убор;
  • Длительность пребывания на солнце не должна превышать трех часов, так как более длительное присутствие негативно сказывается на состоянии кожи;
  • Обязательно перед прогулкой необходимо позаботиться о том, что у ребенка есть питьевая вода;
  • Родителям рекомендуется во избежание проблем со здоровьем для солнечных дней покупать малышам одежду из качественных натуральных тканей.

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-na-asfalte-melkami-mozhno-predlozhit-detyam

Игры с мелками на асфальте

Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

С приходом теплой и солнечной погоды все больше родителей с детьми выходят на улицы и площадки. Прогулки в детских садах становятся все длиннее. Чем же занять ребенка на улице во время прогулки?

Можно предложите детям игры с мелками на асфальте

Все предложенные игры хороши тем, что они не требуют длительной подготовки. Вы, ребенок, пачка мелков, асфальт и хорошее настроение — все, что потребуется для веселой игры.

1. Игра с мелками — Точки

Мама ставит на асфальте много точек мелом, а ребенок соединяет их сплошными линиями. После того, как все точки соединены можно вместе пофантазировать что за фигура получилась. Эта игра подойдет даже для самых маленьких деток.

2.  Игра с мелками — Искатели сокровищ

Мелом рисуем квадрат и делим его на части.  В каждой клетке рисуем какой то предмет: веточка, листик, камушек, мячик и т.д. Задача ребенка найти в окружающем пространстве эти предметы и собрать их в квадрат или хотя бы показать их, если принести возможности нет. Количество частей на ваше усмотрение — оно зависит от возраста ребенка, его упорства и фантазии мамы.

3.  Игра с мелками — Полоса препятствий

Мелом на асфальте рисуем извилистые или ломаные линии, коридорчики из двух линий. Можно дополнить их различными препятствиями. Задача ребенка — пройти, пропрыгать или проехать на самокате\велосипеде по линии или между линиями весь путь. Препятствия объезжать или перепрыгивать. Игра очень веселая и нравится детям всех возрастов.

4. Игра с мелками — Мишень

На асфальте мелом рисуем мишень и кидаем в нее камушками. В простом варианте для малышей достаточно просто попасть в мишень. В более сложном можно нарисовать мишень с зонами разной ценности и делать серию бросков, считая кто больше очков наберет за точность попадания.

5. Игра с мелками — Классики

Игра, знакомая всем с детства. Рисуем на асфальте сетку классиков. Малыши могут просто прыгать от 1 до 10. Дети постарше кидают камешек и прыгают до него, затем с камушком возвращаются обратно.

6. Игра с мелками — Зоопарк

По очереди дети или мама и ребенок рисуют разных зверей. Начать можно с самых маленьких — мышки, кошечки, зайчика и с каждым рисунком придумывать  и рисовать зверя все большего размера.

После того, как все звери нарисованы возможны разные вариации. Можно сажать зверей в «клетки», обрисовывая вокруг них большие квадраты.

Можно рисовать для зверей детенышей или рисовать подходящую для  них еду.

7. Игра с мелками — Путешествие

Рисуем на асфальте поезд из нескольких вагончиков. Вагончики могут быть разной формы, разного размера, разного цвета или просто пронумерованы. Таким образом в зависимости от возраста ребенка можно тренировать различные понятия. Мама-машинист предлагает ребенку занять свое место в определенном вагончике (называется номер, цвет, размер или форма).

После этого машинист объявляет до какой станции едет поезд. Тут на помощь призываем фантазию — на станции прыгательная — прыгаем, на станции присядка — приседаем, на криачальной станции — кричим и т.д. Детям, которые уже говорят интересно бывает предложить назвать следующую станцию самостоятельно.

После того, как задание выполнено машинист объявляет посадку по вагонам и поезд едет дальше.

8. Игра с мелками — Фигуры и части

Предлагаем ребенку нарисовать на асфальте различные фигуры, придумать что за предмет может быть такой формы, поделить его на части. Например, овал может быть хлебом и его можно порезать на много кусочков. Круг может быть тортом, квадрат — окошком.

9.  Игра с мелками — По кочкам

Мелками рисуем на асфальте «кочки». Они могут  быть разных цветов, разных форм, с буквами или цифрами. Ребенку предложите прыгать с кочки на кочку и называть ее отличительные свойства: красная, квадратная, цифра 3, буква В и т.д.

10. Игра с мелками — Юный картограф

Предложите ребенку нарисовать схематичную карту квартиры, карту площадки или даже воображаемый город с дорогами и различными зданиями, по которым могут ездить игрушечные машинки ребенка. Такая игра развивает пространственное мышление, память, фантазию.

А в какие игры любят играть ваши дети на улице весной и летом?

Понравились идеи игр? Сохраните их у к себе на страничку чтобы не потерять!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.  

Источник: http://HappyKids.world/igryi-s-melkami-na-asfalte/

Мама и малыш

Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

Предлагаю Вам замечательную подборку игр с мелками автора Анны Пономаренко. Игры представлены для детей разных возрастов и разной направленности — подвижные игры, обучающие и развивающие игры. Да и просто играть с мелками на свежем воздухе очень весело.

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта — лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.

Более приемлемый вариант — обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари:

«Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла.

Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел.

Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую — настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее.

Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, «миграцией содержания». Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ.

Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу.»

7. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

8. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

9. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

10. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

11. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

12. А еще можно рисовать комиксы.

13. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Подвижные игры с мелками

14. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать.

Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки).

Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

15. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного «листочка» на «другой».

16. Продолжим известную фразу «Когда я был маленьким … » я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса.

Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажем нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре.

Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица — 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти).

В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 — первый класс. Игроку надо «пропинать» биту по всем клеточкам — классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой — переход хода к другому игроку.

Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек — классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы.

Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять — дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик.

Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

17. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков.

У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики — занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали.

Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.

18. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой «Грибной дождик», которая является разновидностью известного конкурса «Музыкальные стулья». До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей.

Ведущий объявляет, что круги — это шляпки грибов, а игроки — лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик.

По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: «Дождик!», малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры.

После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Обучающие игры с мелками

19. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, «б», а не «бэ».

Подробнее об этом читайте по ссылке »» А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д.

Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

20. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

21. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

22. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее — предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве «А» можно подарить апельсин, а букве «В» — ведерко.

23. Хорошая идея — попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

24. Логические последовательности — вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА…

25. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

26. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам — домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

27. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.

28. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти.

Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик.

Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

29. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе «клад». Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

30. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/igry-s-melkami-30-idej/

Топ 7 настольных игр на общение для детей

Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

Живое человеческое общение становится редким умением в наше время. Как извлечь детей из виртуального мира и показать им мир реальный? При помощи хороших семейных традиций: походы и пикники, велосипеды и ролики, гости и семейные посиделки с хорошими настольными играми. Какие игры смогут научить ребенка общаться, слушать и понимать другого человека?

Начнем с игр на общение для дошкольников. Развивать коммуникативные способности имеет смысл, когда речь хорошо сформировалась и ребенок научился ясно излагать свои мысли, примерно с 6 лет. Да и в школе коммуникабельным детям будет гораздо проще адаптироваться.

Игры на общение для детей 6-7 лет

«Волшебник Изумрудного города» — добрая игра с любимыми героями, которая здорово объединяет игроков. Потому что действовать тут надо сообща, и только так можно победить. Игроки вместе помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, быстро выполняя разные веселые задания и не забывая, что по пятам идет Бастинда.

«Имаджинариум Детство» — это игра на общение и воображение. Игроки придумывают ассоциации к своим картинкам, пытаются понять ассоциации других игроков, понять образ мыслей друг друга, а значит эта игра здорово улучшает коммуникабельность и взаимопонимание.

score=3Одна из лучших семейных игр в Европеscore=4Добрее, ещё добрее

Игры, которые способствуют общению, детей 8-10 лет

Собрать компанию школьников и занять чем-то? С «Данетками» это легко получится. Есть необычное, таинственное происшествие и надо его распутать. Улик не будет, нет, зато можно задавать вопросы, на «да» и «нет».

Тут даже молчуны не смогут удержаться и примут участие в общем обсуждении! Тем более, что «Данетки» можно подобрать на любой вкус: случаи из жизни, детективные истории, богатые и знаменитые, страшилки.

Равнодушных не будет!

Знаменитый «Крокодил» — тоже игра, которая хорошо способствуют общению. Показать жестами и мимикой «полнолуние»? Легко. Без единого слова объяснить слово «предрассудок»? Тоже можно! А если руки спрятать за спиной? Да, кроме карт заданий авторы приготовили еще усложняющие карточки, чтобы игра стала интереснее. Веселая дружеская атмосфера устанавливается уже к 8й минуте «Крокодила».

Для спокойных семейных или дружеских посиделок просто создан «Клазл». Каждый получает кусочек цветного пластилина и задание, которое надо в этом пластилине изобразить. Например, «газонокосилка». А потом игроки задают друг другу вопросы, стараясь понять, что же они все-таки наваяли. Игра настраивает на позитивный лад и здорово расслабляет.
score=18.69599Детектив, который надо раскрыть, отвечая «да» или «нет»score=22.719793Ага! Самая известная наша игра для вечеринок!
score=4Лепи криво!

Игры на общение от 12 лет

Теперь обсудим игры для подростков. «Активити», игровой хит уже много лет, подойдет для компании любого размера, от 3 до 16 человек. Каждый раунд команда выбирает одного человека, который будет объяснять им слово-задание. Объяснения в «Активити» бывают трех видов: синонимы, пантомима, рисунок. Игра простая, так что даже новички сразу начинают играть и радоваться.

Выброс адреналина, много смеха и +100 к взаимопониманию — это игра «Бум». Участники делятся на команды по 2 человека и тут начинается такое: члены команды объясняют друг другу разных персонажей (исторических личностей, героев книг, мировых звезд).

В первом раунде объяснение происходит через описание, словами то есть, во втором — жестами, в третьем — одним лишь словом.

Во всех раундах крутится один набор слов и неизвестно, какой команде что достанется, так что все напряженно и внимательно следят за ходом игры.

score=21.650757Идеальна для вечеринокscore=28.765936Чертовски классная игра для вечеринок

Ещё полезные советы

Игры для детей в 4 года
Игры для детей 5 лет
Игры для детей в 6 лет
Игры для детей в 7 лет
Игры для детей в 8 лет
Игры для детей в 9 лет
Игры для детей в 10 лет
Игры для детей в 11 лет
Игры для детей в 12 лет
Развивающие игры для детей по математике
Обучающие игры для детей по английскому языку
Обучающие алфавиту игры
Игры обучающие читать
8 лучших настольных игр на внимание для детей
ТОП 9 настольных игр для развития речи у детей и подростков
ТОП 6 настольных игр для развития внимания и памяти у детей
4 лучшие настольные игры для развития моторики у дошкольников
6 лучших игр на развитие реакции у детей
ТОП 10 настольных игр на логику и мышление для детей
12 лучших игр для развития мышления у дошкольников и школьников
5 лучших настольных игр для развития памяти у детей

Источник: https://www.mosigra.ru/page/igry_na_obshhenie_dly_detey/

ТОП-12 идей для игры на асфальте

Топ-7 самых интересных игр на асфальте с детьми

[artlabel id=”183480″]

Чем занять небольшую компанию ребятишек во дворе, где нет игровой площадки? Игры на асфальте имеют множество интерпретаций. Их можно адаптировать для любого места и возраста. Они увлекают участников, как на этапе подготовки, так и непосредственно во время игры. Единственное, что вам нужно иметь на подхвате, это несколько цветных мелков.

Игры на асфальте развивают память, внимание и мышление, учат анализировать. Вы поможете детворе подружиться с цифрами и выучить цвета. Совместно малышня пробует создавать простые рисунки и работать в команде. Не забываем также о физической активности.

Как повысить иммунитет малыша летом: игры с мячом на улице

Для самых маленьких подойдут простые рисунки на асфальте. Мама рисует какую-то фигуру, цифру или букву. Задание малыша – пофантазировать и превратить фигурку в узнаваемый предмет, зверюшку, любимого мультяшного героя.

Источник: УouTube, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

ТЕНЬ

Для этой игры выбирайте солнечный день. Пусть ребята займут место на асфальте, где четко отображается силуэт и обведут мелком тени друг друга. Получившихся человечков можно дорисовать: нарисовать лицо, одежду, прически. Получится веселая картинка.

ПОДСКОКИ

Нарисуйте на полу большой круг и определите ведущего. Ребята располагаются за пределами круга и по команде заскакивают в серединку. Ведущий остается в кругу и по очереди ловит тех, кто попадает к нему на территорию прикосновение руки. Задача – поймать всех.

Развивающие игры для детей во время прогулки: учим цвета и оттенки

Эта игра давно любима многими поколениями детворы в классическом исполнении. Но, при желании, ее  можно изменить до неузнаваемости. Попеременно рисуем квадраты с цифрами от 1 до 10. Прыгать можно на одной или двух ногах, зависимо от количества клеток. Если на старте кинуть камушек в одну из ячеек, на обратном пути его необходимо забрать.

Источник: УouTube, Юлия Арутюнова

Классики в кружочках

Рисуем на асфальте круги разных цветов в равном количестве. Желательно располагать их в хаотичном порядке поближе друг к другу. Выделяем первый и последний круг по направлению движения – «Старт» и «Финиш». Каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

Учим буквы/цифры

При желании эта игра может быть не только подвижной, но и познавательной. В кругах рисуем буквы или цифры и называем их попадая в ячейки. Цель – запомнить как можно больше новых символов. Из букв также можно составлять простые слова, передвигаясь в правильном порядке.

Источник: [email protected]_s_dochkoi

ЗМЕЙКА

Совсем не обязательно рисовать стандартную сетку из знакомых классиков. Попробуйте изобразить ленту в виде змейки и прыгать по ее контуру. В игре можно использовать «игральные кости» и выполнять несколько повторений, согласно количеству точек на кубике.

Источник: [email protected]_logo_na_asfalte

ЛАБИРИНТ

Для этой игры на улице вам понадобиться секундомер. Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг, квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее». Соревноваться можно на велосипедах, роликах или самокатах. Попробуйте обозначить разные маршруты буквами или цифрами.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Эта игра не на столько подвижна, как предыдущие, зато отлично развивает логику и мышление. Рисуем на асфальте сетку на три ячейки в каждую сторону. Участвует два игрока, которые выбирают свой символ: крестик или нолик. Дети поочередно вписывают в ячейки свои знаки. Выигрывает тот, кто первый собрал свою линию. Можно собирать вертикали, горизонтали и диагонали.

Источник: [email protected]_makushenko

СВЕТОФОР

Каждый участник рисует вдоль обозначенной линии три кружочка согласно цветам светофора: красный, желтый и зеленый.

Все участники становятся у линии и по команде прыгают на нужный цвет, а затем возвращаются прыжком назад. Зависимо от цели используются разные команды: «Красный, Желтый, Зеленый» или «Стоп, Внимание, Иди».

Эта игра закрепляет знания цветов светофора, развивает навыки прыжков в длину, координацию движений и слуховое внимание.

СОЛНЫШКО

Рисуем солнышко с лучиками, каждый из пяти кружочков. Количество лучиков соответствует количеству игроков. Прыгать можно на одной или двух ногах, из круга или в серединку, на скорость или по очереди. Один из самых распространенных вариантов: все игроки должны поменяться местами. Игра развивает координацию, мышление, ловкость и внимание.

Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.

Источник: [email protected]_maksun

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/top-12-idej-dlya-igry-na-asfalte/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.