В Украине новые правила приема в первый класс: раскрываем все секреты

Содержание

Как подготовить ребенка к школе: все новшества в Украине

В Украине новые правила приема в первый класс: раскрываем все секреты

Те родители, которые хотят в этом году отдать свое чадо в первый класс, уже с 23 апреля могут подавать документы для зачисления ребенка в ту школу, к которой он приписан по микрорайону.

Кроме того, что с этого года вводится двенадцатилетняя система обучения, согласно новому стандарту, существует еще и масса других изменений. А т. к.

в прошлом году пилотный проект Новой Украинской Школы, был опробован на 100 экспериментальных школах по всей Украине, мы поговорили с директором одной из них, а также разобрались в плюсах и минусах новой системы.

В школу не позже 6 лет и 11 месяцев

В этом году правила поступления ребенка в первый класс изменились: родители не смогут отдать ребенка в ту школу, в которую они захотят — это касается бесплатных государственных учреждений. Теперь на сайте каждой школы до 23 апреля будут опубликованы списки учеников, приписанных к ней по микрорайону.

В эти списки попадают дети, которым до 10 октября 2018 года исполнится 6 лет. Если ребенок младше даже на месяц, его фамилии не будет в списке рекомендованных к зачислению и в этом году он не пойдет в школу.

Исключением может быть частная школа, но только после собеседования и проверки педколлективом на физическую и психологическую готовность ребенка.

Еще одна новинка — родители не смогут оставить ребенка еще на год дома, если ему уже исполнилось 7 лет или исполнится до 10 октября. Отказ от обучения в школе может быть в одном случае — если ребенок находится на домашнем обучении и зачислен в школу-экстернат.

Если это так, то в школу, к которой он приписан по микрорайону, необходимо принести справку о том, что он числится в другом учебном заведении. Отказ от школы вовсе после семилетнего возраста будет грозить родителям такого ребенка проблемами со Службой по делам детей.

«Программа «Новой украинской школы» адаптирована под программу садика, т. е. сейчас нет такого, что ранее дети учились считать до пяти, а в школе должны оперировать цифрами до ста, или с 1 сентября ему дадут учебник, рассчитанный на уже читающего ребенка.

Все компетенции построены в игровой форме — раскрашивая картинки, первоклассники учатся считать, смотря мультики — узнают буквы, а природные явления сами видят во время опытов. Кроме того, теперь урок не длится ровно 35 минут.

Если первоклассник устал, он может встать из-за парты и пойти в игровую зону или зону творчества.

Учитель также обязан смотреть за общим настроением класса, если он видит, что дети неактивны даже после 15 минут урока, он должен предложить физкультминутку или вовсе перенести урок в зону игры и отдыха.

Потому переход от садика к школе для ребенка не будет болезненным ни в плане изменения методов обучения, ни в плане повышенной нагрузки. Из-за этого не стоит бояться отдавать ребенка в школу в 6 лет.

Но при этом нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и он должен быть готов к школе в первую очередь эмоционально и психологически, т. е. быть самостоятельным — уметь обслужить себя и понимать правила поведения в обществе».

Одиночные парты и групповые занятия

Дети больше не будут сидеть на уроках рядами по два ученика за партой. Согласно новым стандартам, всем первоклассникам необходимы индивидуальные парты, которые станут «расти» вместе с ними. Т. е. когда ребенок вытянется, их можно будет приподнять.

Парты должны быть легкими и мобильными — это связано с тем, что на каждом уроке будут проходить групповые занятия. В зависимости от тематики урока парты могут стоять буквой «П», по кругу, сгруппированы по четыре или шесть мест и т. д. Расположение парт должно меняться не реже чем раз в неделю.

Поэтому ребенку должно быть легко передвинуть в нужную локацию свое рабочее место.

Еще одно из требований НУШ — наличие в классе исключительно открытых шкафов, т. е.

все подсобные материалы, которые используются для наглядного объяснения урока, не должны быть спрятаны и закрыты дверками шкафов.

Это нужно для того, чтобы ребенок мог в любой момент подойти, потрогать, разобраться, ведь большинство детей в младшей школе — сенсорики, т. е. постигают мир при помощи действий, практики и опыта.

«Групповые занятия и мобильные парты необходимы для того, чтобы дети привыкали быть легкими на подъем, без труда выходили из привычной зоны комфорта и учились адаптироваться к постоянно видоизменяющимся условиям работы. В каждом классе учитель после знакомства с детьми прописывает с ними правила поведения на уроках и в школе.

Они их вместе придумывают, обсуждают и утверждают. В этом и заключается демократический смысл образования. И, как показала практика, правила поведения, которые придумали сами дети и осознанно утвердили, намного охотнее выполняются ими, чем указание и запреты сверху от учителя. Что касается финансирования, все до конца не ясно.

Сегодня обещают, что на каждый первый класс из госбюджета выделят по 52 тыс. грн, кроме этого первоклассников обеспечат компьютером и ксерокопировальной машиной. На что будут потрачены выделенные деньги решать будут индивидуально в каждой школе.

И если на что-то средств не хватит, то будут привлекаться спонсорская помощь и благотворительные взносы родителей».

Программа начальных классов с этого года построена таким образом, что детям не будут задавать домашнее задание. Потому необходимость ежедневно носить тяжелые портфели с учебниками отпадает.

Все учебные материалы остаются в классе, для этого есть специально отведенное место под партой. В зоне творчества у каждого ребенка будет свой индивидуальный бокс для хранения их крафтовых материалов: картона, цветной бумаги, альбомов, ножниц, красок и т. д.

На соответствующем уроке дети самостоятельно будут доставать свой контейнер и готовиться к нужному заданию.

Но если ребенок захочет дома поднянуть какие-то предметы, учебный материал он может взять с собой — это не запрещается. А вот из-за того, что не будет домашних заданий, не будет и группы продленного дня, т. е. после окончания уроков, примерно в 12 часов, школьников нужно забрать домой

Это устраивает не всех родителей, ведь большинство из них в это время еще на работе. Не будет в начальной школе и для многих пап и мам это непривычно, ведь они не смогут контролировать успеваемость ребенка.

«В 1-м и 2-м классе мы сможем применять лишь вербальное оценивание для стимуляции и подбадривания детей: «Отлично», «Молодец», «Хорошо», «Старайся».

Отсутствие оценок помогает детям не бояться выполнить задание неверно, ведь в НУШ нет понятия «правильно» или «неправильно».

Вместо предметов — компетентности

особенность НУШ заключается в объединении нескольких школьных предметов в один — «Я познаю мир». При этом в программе будет меньше правил и теории, а больше практики, на основе которой дети сами будут делать выводы.

Например, в первом классе они не будут зазубривать гласные и согласные буквы, делать звуко-буквенный анализ, учить таблицу умножения.

Вместо этого, повторяя буквы за анимированными персонажами, научатся их складывать в слоги и слова, а подсматривая в таблицу умножения при решении примеров, автоматически ее запомнят.

«Не стоит переживать, что классические предметы: математика, украинский и английский язык — смешают в одну кучу, а также о том, что на одном уроке нужно будет пользоваться учебниками по разным предметам и пр.

Как и раньше, по основным предметам будут отдельные уроки, но, кроме положенных по плану пяти часов украинского языка и трех часов математики, будет еще семь часов интегрированного курса «Я познаю мир».

В этот урок будут входить одновременно основы здоровья, информатика и природоведение, и дети будут применять знания по математике, а читая задания, станут тренироваться в чтении. Поэтому уроки будут построены таким образом, чтобы в теме дня использовались знания из разных предметов.

Например, при обучении на компьютере дети будут работать в программе, которая объяснит им, что вода может находиться в трех различных состояниях — твердом, жидком и газообразном.

Украинский язык и чтение будут объединены в один предмет, т. е. дети не будут отдельно учить буквы и отдельно тренироваться составлять в слова. Кроме того, сегодня детям не будут снижать оценки за каллиграфию, неправильное соединение букв или написание их не таким размером, как надо.

Главное, чтобы они поняли, как они выглядят и произносятся, а со временем они сами выпишутся. «Первоклассники в нашей школе учились писать буквы, выводя их на манке, — рассказывает директор. — Так они не только знакомились с их написанием и произношением в игровой форме, но и развивали мелкую моторику, узнавали, из чего производится эта крупа, как ее изготавливают и др.

А овладев навыками письма, они с легкостью изображали нужные буквы и цифры на бумаге».

Семь зон и игровой коврик

Теперь классы в начальной школе должны быть разделены на 7 разных функциональных зон:

Зона творчества — здесь будут находиться крафтовые материалы, диктофон, фотоаппарат, настольные игры, пазлы, журналы. В этой зоне могут располагаться на стенах чистые листы бумаги, и каждый ребенок, когда захочет, может подойти и нарисовать «на стене» все, что ему будет угодно;

Зона новостей будет включать классный календарь, запланированные задания и проекты, расписание общешкольных мероприятий, тут может быть прогноз погоды, градусник с температурой воздуха и т. д. В этой зоне можно размещать план работы на уроке и рекомендации по домашней подготовке;

Зона материалов — здесь должны быть таблицы, стенды, боксы с подручными материалами;

Коммуникативная зона будет включать в себя игровой коврик, на котором дети смогут играть и общаться на переменках. В этой зоне в зависимости от тематики урока могут проходить дискуссии и обсуждения заданий. Во время этой встречи дети будут узнавать друг у друга новости, делиться новыми впечатлениями и учиться делать друг другу комплименты;

Зона тишины — она нужна для того, чтобы ребенок, который устал, мог отдохнуть в одиночестве — это может быть запасной стул и стол, кресло-кокон, пуф и т. д.;

Зона учителя — это его личное пространство, где размещены личные вещи, например, семейная фотография или место, где бы он смог поставить чашку с кофе;

Тематическая зона — эта зона позволяет разместить подсобные материалы, которые потребуются для проведения именно данного конкретного урока.

«У многих родителей, которые видели стандартные классы в обычных школах, где должны поместиться 30 учеников, сразу возникает вопрос о том, где же расположить все эти зоны.

Но при умелом планировании и желании это удается, ведь за счет того, что парты в классе будут небольшими и мобильными, эти зоны можно перемещать — стационарной останется зона учителя, в которой будет располагаться компьютер и копировальная техника, а другие зоны можно переносить в зависимости от урока и настроения. Чтобы разместить игровую зону, в которой дети наиболее активно себя ведут, мы в некоторых случаях переместили ее в рекреацию, тем самым освободив место для зоны творчества и открытий. Информационные и тематические зоны не занимают много места, т. к. их вполне реально разместить на пробковых досках, подвесить на прищепки, прикрепить к стенам кнопками и т. д.».

Инклюзив в обычной школе

Согласно стандартам НУШ, дети с особыми потребностями сегодня должны учиться вместе с обычными учениками в стандартных классах. Но как показал год эксперимента в пилотной школе, наши учебные заведения не приспособлены для комфортного пребывания там «особенных детей» — нет оборудованных пандусов, поручней и уборных. Кроме того, есть проблемы с количеством ассистентов и оплатой их труда.

«Из каких средств должно финансироваться переоборудование школ под детей с особыми потребностями — пока не понятно. Родители не хотят свои благотворительные взносы тратить на эти нужды, ведь им гораздо интереснее оборудовать класс для своих детей, приобрести им новые парты или мультимедийную технику, а из государственного или районного бюджета финансирование таких нужд не проводится.

Еще одна проблема — соотношение количества детей, требующих повышенного внимания, и ассистентов, которые должны быть предоставлены в помощь учителю. В классе из 20 учеников по правилам может быть не более двух-трех «особенных детей» и один ассистент.

Но если эти дети с разными заболеваниями: например, один — с диагнозом гиперактивности, второй — с аутизмом, третий — с ДЦП, то и активность у них разная, и качество внимания к ним должны быть разными.

Поэтому один ассистент, не может обеспечить полноценный присмотр за такими детьми».

Жалуется директор и на неотлаженную систему оплаты труда ассистентам. «Мы предусмотрели на каждого ассистента положенные ему 20 часов, насчитали ставку, но тут ребенок заболевает и находится в больнице три месяца. В результате, пока ребенок в болеет, ассистент не получает зарплату.

Сложная ситуация создается и в плане психологического комфорта для таких детей. Обычные ребятишки сегодня не готовы принять «особенных» в свой коллектив.

Недовольны такими нововведениями и родители обычных школьников, ведь из-за часто непредсказуемого поведения инклюзивных детей неизвестно, чего можно ожидать от «активного» соседа по парте.

Наш эксперт:

Алина Примаченко, директор Немешаевского УВК.

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/285803-kak-podhotovit-rebenka-k-shkole-vse-novshestva-v-ukraine

Правила поступления в 1-й класс Новой украинской школы – разъяснения советницы министра МОН

В Украине новые правила приема в первый класс: раскрываем все секреты

UPD В первый класс НУШ на свободные места в школы не по территориальному признаку можно попасть по лотерее, а не по дате рождения, как планировалось заранее (разъяснения МОН от 11.05.18)

Оксана, мы встречаемся сразу после того, как на сайте МОН появился  проект приказа – документа, регламентирующего многие вопросы зачисления, отчисления и перевода детей в украинских школах. Значит, эти правила уже практически утверждены и можно просить разъяснений?

Оксана Макаренко – соорганизатор ГО “Батьківський контроль” и “Смарт освіта”, советница министра МОН.

Документ нам всем еще предстоит внимательно изучить, а пока начнем с самого острого вопроса, который волнует наших читателей.  

Детей будут брать в школу по прописке? 

Эта дискуссия велась очень давно, еще во время обсуждения базового закона об образовании. Именно там прописана эта норма территориальной привязки.

Суть ее в том, чтобы обеспечить равный доступ к качественному образованию для всех детей в разных регионах, городах и селах.

Ведь мы знаем, что маленьким детям очень тяжело ежедневно ездить куда-то далеко, поэтому нужно, чтобы они ходили в школу рядом с домом, а при этом получали достойное образование.  Поэтому и возникла эта норма.  

Сразу озвучу ремарку: во всех селах рекомендовано открыть, если есть такая возможность, младшие школы в виде филиалов. А уже с 5-го класса все дети смогут быть зачислены в опорные школы.

Доступность будет не только территориальная?

Да. Документально закреплено отсутствие экзаменов и конкурсов при поступлении в 1 класс. То есть, в свою местную школу  должны попасть все дети, которые живут на закрепленной за ней территории, независимо от уровня их знаний.

У нас в стране сложилась ситуация, когда многие школы получили статус гимназий и лицеев, и принимали детей только после тестирования по созданным ими самим правилам. А сам процесс зачисления в «престижную» школу не всегда был прозрачным, зависел от каждого конкретного директора,  содержал в себе необходимость взноса… 

Мало того, нездоровой была и ситуация, когда от детей 6-7 лет требовалось умение читать на скорость, знать несколько языков… И это приводило к тому, что родители начинали учить всему этому уже трехлетних малышей, боясь не поступить.  

Напоминаю, что в этом году все дети пойдут в 1-й класс Новой украинской школы, которая будет более дружественна к детям. Там не будет экзаменов и стрессогенных собеседований.

Прошу вас, не пугайте своих детей фразами: «Ну, всё, теперь ты взрослый, забудь о детстве – теперь ты идешь в школу».

Мы делаем все, чтобы все дети развивались в своем темпе. Детей не будут обтесывать под единый стандарт.

Помните: дети просто идут в школу учиться и должны получать от этого удовольствие. Нам важно усилить мотивацию, а не уничтожить  ее.

У нас есть пилотные классы, и мы уже видим хорошие результаты их работы. Дети не так устают, с радостью бегут в школу.  А все потому, что ребенку дают право на детство.

Как подтверждать право на обучения в близлежащей школе?

Привязка к месту проживания записана в базовом законе об образовании, но конкретные правила зачисления подготовлены только сейчас.

  На днях на сайте МОН выложен проект приказа  “ПРО ЗАТВЕРДЖЕННЯ ПОРЯДКУ ЗАРАХУВАННЯ, ВІДРАХУВАННЯ ТА ПЕРЕВЕДЕННЯ УЧНІВ ДО ДЕРЖАВНИХ ТА КОМУНАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ ОСВІТИ ДЛЯ ЗДОБУТТЯ ПОВНОЇ ЗАГАЛЬНОЇ СЕРЕДНЬОЇ ОСВІТИ.

Он касается всех вопросов зачисления/отчисления учеников, применим ко всем уровням среднего образования: и первого класса, и лицеев/гимназий (средней и старшей школы). 

В обсуждении этого документа участвовали директора школ, представители родителей и общественных организаций. Это достаточно компромиссный документ, хотя нельзя сказать, что он идеальный. И мы понимаем, что в первый год  будет немало накладок и шероховатостей. 

Итак, что касается территориальной привязки.

На данном этапе местная власть  должна привязать территорию обслуживания за каждой школой, включая лицеи, гимназии. 

Будут определены конкретные подъезды, дома, к которым привязана школа. Так мы проведем ревизию реального положения вещей. Эти данные появятся на сайтах школ и местных управлений образования.

Все боятся, что в определенных районах банально не хватит мест

В  Киеве, где почти 40% школ имели особый статус(были гимназиями и лицеями), и в других больших городах  сложилась нездоровая ситуация:  эти школы не имели закрепленных за собой территорий, попасть в них можно было только на конкурсной основе, даже если саму школу видно из окна квартиры. Если они получат свою территорию обслуживания, то мы сможем увидеть реальную ситуацию и понять, так ли все плохо с наличием мест.

Что касается новых микрорайонов, где одно время вырастали дома, но не строились школы, то сейчас мы собираем данные с директоров о реальном количестве мест. И если поймем, что их слишком мало, администрация будет рассматривать обучение в две смены.

А в другие школы поступать нельзя?

Этот Порядок не запрещает поступить в другую школу, он просто  гарантирует зачисление ребенка в самую ближнюю школу. Если вы не хотите идти  в другую, то спокойно можете подавать туда заявление, но только на свободные места.

Норма территориальной привязки самая главная? Есть ли еще какие-то «льготные места»?

Кроме живущих рядом детей, в ту или иную школу имеют право ходить:

  • братья и сестры старших детей, которые уже посещают эту школу,
  • дети сотрудников этой школы

Что нужно сделать родителям, отдающим детей в первый класс НУШ

До 31 мая родители  должны:

  • написать заявление о поступлении ребенка в школу,
  • принести копию свидетельства о рождении,
  • оригинал или копию медицинской справки (копию, если вы подаете документы в несколько школ сразу, после зачисления нужно принести оригинал).

При этом необязательно приводить с собой детей.

И даже справки от «жэка» не нужно?

Если на 31 мая количество заявлений не превышает возможности школы, то не позднее 1-го июня вывешивается приказ о зачислении всех учеников.

Никаких справок  о территориальной привязке не нужно.

Если количество заявлений будет превышать возможности школы, то тогда вступает правило «першочерговости»: сначала зачисляются  дети, которые проживают на территории обслуживания, дальше братья и сёстры и дети работников.

Дополнительный параметр отбора для тех, кто находится в равных правах, – очередь в порядке рождения. Т.е сначала зачислят старшие дети.

Мы всей нашей командой мы долго думали над этим и решили, что такой вариант меньше всех подвержен коррупционным рискам. 

Если же  в школе остаются места, то до 15-го июня зачисляются и  все остальные первоклассники, чьи родители оставили заявления. И уже  формируются полноценные классы.

Какие документы нужны, если понадобится подтвердить территориальную привязку?

Чтобы не быть голословными, предлагаю опубликовать часть законопроекта, в которой будут указаны все возможные документы.

Информация языком оригинала

  • копія одного з документів, до яких вносяться відомості про місце проживання (паспорт громадянина України, тимчасове посвідчення громадянина України, посвідка на постійне проживання, посвідка на тимчасове проживання, посвідчення біженця, посвідчення особи, яка потребує додаткового захисту, посвідчення особи, якій надано тимчасовий захист) одного з батьків дитини з відміткою про реєстрацію місця проживання на території обслуговування закладу (під час подання документів пред’являється оригінал відповідного документа);
  • довідка про реєстрацію місця проживання/перебування особи (дитини або одного з її батьків),  
  • витяг з Єдиного державного демографічного реєстру щодо реєстрації місця проживання/перебування особи (дитини або одного з її батьків);
  • копія документа, що засвідчує право на проживання дитини, одного з батьків дитини на території обслуговування закладу освіти:
  • право власності на відповідне житло або право на користування ним (договір на  оренду має бути нотаріально посвідчений (крім договору на користування кімнатою в гуртожитку) або відповідним чином  зареєстрований.

Під час подання заяви пред’являється оригінал відповідного документа.

Более подробно о правилах поступления в первый класс НУШ можно прочитать на сайте МОН.

 shutterstock.com

Источник: http://4mama.ua/kids/education/7566-pravila-postupleniya-v-1-y-klass-novoy-ukrainskoy-shkoly-razyasneniya-sovetnitsy-ministra-mon

Прием в школу в 2018-2019 году в Украине – Образование 2019

В Украине новые правила приема в первый класс: раскрываем все секреты

Существует множество событий, которые становятся знаковыми для молодой семьи. Мамы и папы радостно фиксируют первые шаги, неумело проговоренные слова и улыбки своего чада.

Потом наступает время идти в детский сад… Но все-таки это заведение посещают не все дети. Зато поступление в первый класс – событие, которое затрагивает всех маленьких украинцев.

Неудивительно, что на торжественной линейке можно наблюдать мам и пап, бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек, которых собирается гораздо больше, чем самих первоклашек!

На их лицах написаны гордость и умиление, ведь кроха, который еще вчера лепил куличики из песка, сегодня идет с огромным букетом и ранцем покорять мир знаний.

Не меньшее волнение испытывают и сами школьники – с одной стороны, они горды своим званием учащегося, а с другой – им тревожно оттого, сколько неизвестного ждет их впереди.

Кто такие учителя? Сложно ли будет овладевать знаниями? Удастся ли с ходу завести новых друзей и подруг?.. Впрочем, все эти волнения, по большей части, являются только приятными.

Чтобы ваше чадо смогло получать знания наравне со всеми, его поступлением в школу, гимназию или лицей нужно озаботиться задолго до 1 сентября!
Но торжественный миг, когда вчерашний детсадовец становится учеником – это своеобразная награда за огромное количество усилий, приложенных мамами и папами при поступлении в первый класс. Родители, у которых есть дети старшего возраста, не понаслышке знают, как сложно иногда пройти собеседования в хорошие гимназии и лицеи, сколько бумаг необходимо собрать, какими длинными бывают очереди на прием к директору школы и в кабинеты больницы, в которой нужно получить справку о прохождении медкомиссии.

Нервотрепка, которая сопровождает процесс зачисления в школу, отнимает много сил и времени, так что стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами.

Сразу скажем, что в 2018/2019 учебном году украинцам обещают несколько значимых реформ касательно зачисления малышей в первый класс. Причем эти нововведения, по словам образовательных ведомств, должны существенно облегчить жизнь родителей.

Давайте выясним, какие инновации и процедуры ждут украинцев, которые отправят детей в школу в 2018/2019 году!

Реформа школьного образования в Украине

Согласно словам Лили Гриневич, которая руководит главным образовательным ведомством Украины, в 2018/2019 учебном году первоклашек ожидает совершенно новая школьная система.

Не так давно в стране была принята образовательная концепция, согласно которой система получения знаний будет основана исключительно на компетентностном подходе.

Образование, которое украинцы получали до внедрения озвученной стратегии, уже давно не отвечает требованиям, выдвигаемым современными реалиями, — так считает министр.

Технологичный 21 век требует, чтобы ученики обладали не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, которые позволят им реализоваться в качестве профессионалов.

Вопрос о реформировании назрел после того, как был проведен масштабный опрос – лишь 15% учителей и 10% родителей высказались удовлетворительно о современной школе Украины. Остальные сказали, что ученикам давно не хватает практических навыков.

Их нужно учить тому, как искать и использовать информацию, а не просто заставлять заучивать и транслировать сведения из учебников.

С 2019 года школьное образование в Украине будет подвергнуто ряду реформ

Новый подход к получению образования заключается в том, что юные украинцы научатся осваивать новое в профессиональной сфере на протяжении всей своей жизни, ведь только так можно выгодно представить себя на рынке рабочей силы. Если говорить о реформах в целом, то следует озвучить такие моменты:

  • руководитель Департамента, отвечающего за вопросы образования, подписал указ, в котором руководству школ запрещается собирать деньги с родителей учеников;
  • внедрение обязательной школьной формы теперь зависит исключительно от руководства школы. Вопрос о необходимости ее использования должен быть обсужден с представителями школьного самоуправления, поэтому единой одежды для школьников может и не быть — достаточно придерживаться формального стиля;
  • первоклашкам, которые будут зачислены в школы Украины в сентябре 2018 года, предстоит обучаться на протяжении 12 лет. При этом количество предметов в каждом классе будет уменьшено – школьники будут изучать не более 8 предметов, относящихся к категории обязательных;
  • школа сможет самостоятельно формировать образовательные программы, составлять план обучения и определять самые эффективные методики преподавания. Министерство образования займется контролем качества обучения и разработкой общих образовательных стандартов. Непосредственное управление учебным процессом перейдет к местным органам власти, а руководство школ будет вести финансовую и хозяйственную деятельность. Будут приложены все усилия, чтобы школьные администрации смогли вести прозрачный учет средств, поступающих из бюджетных фондов и других источников;
  • после окончания 4-го, 9-го и 12-го классов школьникам предстоит сдавать экзамены. От них будет зависеть возможность поступления в профильные классы и ВУЗы;
  • в селах будут созданы так называемые опорные школы (их формирование началось в 2016 году). Такие учебные заведения характеризуются серьезной материально-технической базой, так что ученикам будут предложены стадионы, химические и физические лаборатории, а также биологические, лингвистические и географические классы. В такие школы учеников будут возить на автобусах. Остальные учебные заведения, расположенные практически в каждом селе, будут давать только начальное образование с 1 по 4 класс. Если в образовательном учреждении будет менее 25 учащихся, то его снимут с государственного баланса;
  • с 5 по 9 классы включительно ученики проходят обучение в гимназиях, а по итогам первого гостестирования поступают в лицей или колледж, выбирая, какие предметы им нужны для будущего поступления в ВУЗ. После спецколледжа можно будет обучаться в ВУЗе по сокращенной программе – начиная со 2-3 курса;
  • учителям предстоит пройти сертификацию – пока что говорят о добровольности этого мероприятия, но правительство обещает стимулировать тех, кто успешно ее пройдет (наградой станет надбавка к зарплате в размере 20%);
  • также обещано, что в новой школе учитель будет получать как минимум 3 минималки (т.е. 10,5 тысяч гривен). За стаж работы (начиная с трех лет) положена доплата в размере 10-30%;

В результате реформы сократится время обучения в ВУЗах – в бакалаврате студенты будут осваивать программу на протяжении 3-х, а не 4-х лет, так что общее время на получение профессионального образования не изменится.

Хотя школьники теперь будут учится 12 лет, время обучения в ВУЗе сократится!

Нововведения 2019 года для первоклашек

С 2018 года в стране изменятся правила, которые определяют порядок приема детей в первый класс. Ранее далеко не все малыши могли попасть в престижные гимназии или лицеи – прием в такие заведения проводился исключительно на основе конкурса. Сегодня в силу вступают такие нововведения:

  • главный критерий зачисления первоклашек – место их прописки, поэтому теперь за каждой из школ закрепляется обозначенная территория. С момента достижения ими шести лет, ученикам гарантированно предоставляется место в их территориальной школе вне зависимости от ее престижности. Другие дети могут быть зачислены в такую школу лишь после того, как будет выбрана квота по месту прописки (для них, по желанию руководства, может быть организован конкурс в виде вступительного собеседования). Привязка школ к адресам будет озвучена в апреле 2018 года;
  • заявления от тех, кто прописан по месту функционирования школы, будут приниматься с мая по июнь. Оставшиеся места будут распределяться на протяжении июня-августа (начиная с 01.06.2018);
  • прикреплять детей будут не к одной, а к 2-3 ближайшим школам, так что у родителей будет возможность выбрать учебное заведение по вкусу;
  • обговаривается возможность упростить процесс зачисления для тех, кто не прописан в районе местонахождения школы — при условии, что в ней уже обучаются старшие братья или сестры первоклашки;
  • допустимая нагрузка на учителя — 30 и менее человек на один класс. Впрочем, пока что говорят о том, что не все школы Украины смогут выполнить этот критерий. Например, школы, расположенные в Голосеевском и Дарницком районах столицы, в которых очень много новостроек (примерно треть от всего нового столичного жилья), в любом случае будут переполнены первоклашками.

Возможно, в 2019 году первоклашки смогут быть зачислены в школу на льготных основаниях, если там уже обучается их старший брат или сестра

Какие документы нужны для приема в школу?

Перед тем как подавать заявление о зачислении в школу, нужно подготовить пакет документов. Вам понадобятся:

  • заявление, написанное на имя директора о зачислении в школу (его можно написать и на месте);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • оригинал медсправки (форма под номером 026/о) о прохождении комиссии. Сегодня данная форма предполагает наличие отметок, проставленных хирургом-ортопедом, ЛОРом, офтальмологом, дерматологом, невропатологом, стоматологом и педиатром. Также сдаются анализы крови и мочи. В справке прописываются сведения о том, какие вакцинации были пройдены ребенком.

Подавать документы можно как по месту прописки (в школу, за которой ребенок закреплен территориально), так и в другие образовательные учреждения, в которые вы желаете попасть (в этом случае можно подавать копии справок и ожидать, что вас вызовут на собеседование).

Загрузка…

Источник: https://study2019.com/news/priem-v-shkolu-v-ukraine-2018-2019/

Новые правила приема детей в первый класс: Ответы на главные вопросы

В Украине новые правила приема в первый класс: раскрываем все секреты

Самые популярные вопросы и ответы по поводу новых правил зачисления первоклассников

19:0008.05.2018

Фото из открытых источников

В Украине вступили в силу новые правила приема в школу. Проект изменений был опубликован немногим ранее и прошел стадию обсуждения и критики со стороны родителей.

В целом изменений достаточно, критики тоже. И раз уж эти изменения теперь официально вступили в силу, пришло время разобраться, что именно поменяется. И что уже (и, стоит признать, небезосновательно) тревожит родителей первоклассников.

Что меняется?

Теперь каждая школа должна принимать ребенка, который “живет на территории ее обслуживания“.

При этом отказать в зачислении ребенку, проживающему “на территории обслуживания”, школы не могут.

Исключение: Случаи, когда мощность заведения не позволяет зачислить всех. В таком случае родителям должны “безотлагательно предложить перечень учебных заведений, максимально доступных и приближенных к месту их проживания”.

Соответствующий орган управления образованием также должен “способствовать зачислению детей в выбранные родителями учебные заведения” из поданного списка.

Что такое “территория обслуживания”?

В Порядке зачисления (раздел 1, пункт 2) указано, что территорией обслуживания является административно-территориальная единица (или ее часть, или отдельные дома), которую определяет и закрепляет местный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления за учебным заведением.

Это делается “для обеспечения права каждого ребенка, проживающего на этой территории, на получение начального и/или базового среднего образования в наиболее доступном и близком к месту его жительства учебном заведении”.

Говоря проще, местные органы власти определяют территорию, которую “обслуживает” учебное заведение. Например, ближайшие к школе дома.

Заявление о приеме в школу необходимо подать до 31 мая.

К заявлению прилагается копия свидетельства о рождении ребенка (при предоставлении копии предъявляется оригинал) и оригинал или копия медицинской справки по форме первичной учетной документации № 086-1/о “Справка ученика общеобразовательного учебного заведения о результатах обязательного медицинского профилактического осмотра”.

При наличии и по желанию одного из родителей ребенка с особыми образовательными потребностями к заявлению могут прилагаться оригинал или копия заключения о комплексной (или повторной) психолого-педагогической оценке развития ребенка или выписки из протокола заседания психолого-медико-педагогической консультации для зачисления ребенка в инклюзивный или специальный класс.

Форма заявления на прием предусматривает “возможность сообщения о наличии права на первоочередное зачисление” и в случае наличия такого права – возможность документального подтверждения проживания на территории обслуживания.

Как документально подтвердить проживание на территории обслуживания?

В Минобразования уточняют, что на данный момент в Порядке нет конкретного списка документов, подтверждающих место проживания ребенка или одного из родителей.

Однако ориентировочный список рекомендуют. Это:

Паспорт гражданина Украины (или вид на постоянное или временное жительство, удостоверение беженца, удостоверение личности, нуждающейся в дополнительной защите или получившей временную защиту, справка об обращении за защитой в Украине) одного из родителей ребенка.

Справка о регистрации места жительства/пребывания.

Выписка из Единого государственного демографического реестра относительно регистрации места жительства/пребывания лица (ребенка или одного из его родителей).

Справка о постановке на учет внутренне перемещенного лица.

Документ, удостоверяющий право собственности на соответствующее жилье (свидетельство о праве собственности, выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество, договор купли-продажи и т. д.).

Решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на заселение в жилое помещение, признание за лицом права пользования жилым помещением или права собственности на него, права на регистрацию места проживания.

Документ, удостоверяющий право пользования жильем (договор найма, поднайма, аренды и т. п.), заключенный между физическими лицами при условии, что пользование соответствующим жильем является реальным и осуществляется по соглашению и волеизъявлению собственника имущества.

Справка о прохождении службы в воинской части.  

Акт обследования условий проживания.

Акт обследования материально-бытовых условий.

Любой другой документ, подтверждающий место жительства ребенка или одного из его родителей.

В Минобразования подчеркивают, что перечень не является исчерпывающим и по поводу списка документов продолжаются консультации.

А если я хочу отдать ребенка в другую школу, не по месту прописки?

Это можно делать. В министерстве акцентируют на том, что родители имеют право свободного выбора учебного заведения.

Схема такова:

– Родители (или один из родителей) имеют право до 31 мая подать необходимые документы в любое учебное заведение для зачисления на свободные места.

– Количество школ, в которые можно подать документы, не ограничено.

– Такие свободные места могут появиться в учебном заведении после 1 июня, когда будут зачислены дети, проживающие на “территории обслуживания”. Первоочередное право на зачисление также имеют дети, родители которых работают в этой школе, или там уже учатся их братья или сестры.

– Каждое учебное заведение обязано обнародовать количество таких свободных мест в течение двух рабочих дней с момента их появления.

– Дети зачисляются на свободные места по результатам жеребьевки.

Жеребьевки? В смысле? Это как вообще?

Да, вам не привиделось. Для того, чтобы, по мнению Минобразования, справедливо распределить оставшиеся после зачисления “местных” детей места, проведут жеребьевку.

Это событие произойдет с 5 по 10 июня и запланировано как публичное мероприятие. Во время жеребьевки имеют право присутствовать представители СМИ и общественных организаций.

Жеребьевка проводится с помощью барабана, ящика или другого устройства, изготовленного из прозрачного материала.

В качестве жребия будут использоваться шарики, карточки либо листы бумаги.

После того, как шарики перемешают, каждый участник (в алфавитном порядке) достает жребий, распаковывает его и демонстрирует присутствующим.

После жеребьевки ее результаты фиксируют в соответствующем протоколе.

Что кому не нравится?

Уже звучат мнения, что новые правила не решат проблему коррупции в школах. В частности, более богатые и влиятельные родители попытаются найти пути, чтобы не отдавать детей в школы, которые их не устраивают.

“К нам уже обращались родители, которые столкнулись с фактами теневой прописки. Директора некоторых школ отправляют родителей в РГА, где последние договариваются о временной фиксации места регистрации”, – цитирует “Українська правда. Життя” главу проекта Центра информации о правах человека по реформе системы регистрации Людмилу Янкину.

“В то же время другие родители теперь должны будут собирать несколько пакетов документов для подачи заявления в различные школы, чтобы попасть хотя бы в одну. Это лишнее время и еще одно препятствие к доступу к образованию”, – добавляет она.

А вот мнение одного из родителей:

скриншот

Источник: https://112.ua/obshchestvo/ya-otdayu-rebenka-v-pervyy-klass-chto-mne-nuzhno-znat-444786.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.