Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда

Содержание

Дети-аудиалы. Как отличить аудиалов и как с ними работать?

Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда

Звук — это самое главное в окружающем мире для маленького аудиала. Он начинает разговаривать раньше, чем сверстники. У него богатый словарный запас. Рано интересуется самостоятельным чтением, знает наизусть много детских стишков.

Это очень общительные дети. Для них более важно не что говорят, а как. Они акцентируют внимание на тембре, интонации, легко узнают знакомых по голосу. Научившись говорить, становятся настоящими «почемучками». При этом сам ответ взрослого может не сильно их волновать. Часто малыши спрашивают ради самого вопроса, чтобы пообщаться.

Таким ребятам нравится слушать музыку, аудиосказки, беседовать. Они с удовольствием что-то обсуждают, отстаивают свою точку зрения.

У малышей богатая фантазия: они придумывают свои истории, сказки, игры. Занимаясь своими делами, тихонько бормочут что-то под нос. Аудиалы стараются достичь желаемого, уговаривая и убеждая.

Неактивны в подвижных играх. Отстают от других детей в плане развития зрительных и моторных навыков. Они долго ищут отличия на картинках, не могут быстро и продолжительно бежать, ловко взобраться на высокую горку. Родителям надо развивать эти умения, используя игры и упражнения.

Часто близкие люди сталкиваются с такой ситуацией: их ребенок знает о том, что скрывалось от его ушей. Это вовсе не значит, что малыш подслушивал. Просто у него острый слух.

Ребенок с единственным видом восприятия — редкость. Но один канал восприятия остается более развитым, чем другие, на протяжении всей жизни. Если родители знают, как работать с детьми-аудиалами, они правильно скорректируют процесс обучения.

Например, настало время освоить азы чтения. Для такого ребенка важно, чтобы текст зазвучал. Он будет с удовольствием проговаривать и пропевать буквы, слоги, слова.

Аудиал-школьник: какой он?

Общая характеристика детей с доминирующим звуковым каналом восприятия информации:

  • Их внимание неустойчиво: школьники легко отвлекаются, переключаясь на что-то другое.
  • Без труда запоминают услышанное.
  • Задумавшись, разговаривают сами с собой.
  • Проговаривают слова при чтении. Это заметно по шевелящимся губам.
  • В их речи четко прослушивается определенный ритм.
  • Отдают предпочтение счету и письму.
  • В классе бывают самыми разговорчивыми, вступают в дискуссии.
  • Реагируют на интонацию.
  • Уверены в своих силах, легко беседуют с одноклассниками и педагогами.
  • В игре — заводилы и лидеры.
  • Без труда выполняют задания учителей, но монотонная работа им быстро наскучивает. Аудиалам сложно усидеть на месте и долго работать над самостоятельным заданием.

Чтобы определить ведущий канал восприятия, надо понаблюдать за ребенком и выполнить несложные эксперименты. Особенности поведения таких учеников:

  • Когда они задумчивы, что-то вспоминают, их взгляд направлен по средней линии.
  • Жесты — на уровне груди.
  • В их словаре много слов, связанных с восприятием на слух (обсуждать, тихий, послушайте, мелодичный, голос).
  • Их легко отвлекают посторонние звуки.
  • Главное во время отдыха — вдоволь наболтаться и пошуметь. Особенно это заметно после долгого вынужденного молчания.
  • Стараются обратить на себя внимание друзей: шумят, громко разговаривают. Кажется, что слышно только их.
  • На рабочем месте нет порядка. Школьные принадлежности разбросаны по парте.
  • Разговаривают быстро, смотря поверх голов собеседников. Используют зрительные указатели.
  • Общаясь с другими людьми, держатся на расстоянии. Эта небольшая дистанция позволяет им избежать лишних прикосновений.
  • Когда пишут, «поднимают» вверх окончания слов или всю строчку.
  • Записывая в дневник домашнее задание с доски, уточнят номера у соседа. Сделают записи со слуха или вообще не станут ничего делать, а дома узнают все по телефону у одноклассников.

Аудиалы обожают разговаривать по телефону. Для них это прекрасный шанс насладиться голосом собеседника. Такой человек, не видя партнера по диалогу, чувствует себя вполне комфортно. Некоторым аудиалам так легче собраться с мыслями.

Когда им не хватает разговоров в жизни, они начинают вести их сами с собой. Тогда такие школьники могут показаться излишне замкнутыми или погруженными в свой внутренний мир.

Линия поведения с детьми-аудиалами

Действительность такова, что в нашем мире проще живется визуалам (доминирует зрительный канал). Ребенку-аудиалу придется столкнуться с определенными трудностями: организация обучения в детском саду и начальной школе не дает возможности усваивать большинство информации на слух. Педагоги и воспитатели акцентируют внимание на принципе наглядности.

Чтобы создать для всех учеников комфортные условия, надо знать, как работать  с детьми-аудиалами. Принципы общения со школьником на «его языке»:

  • Такой ребенок не воспримет предупреждение учителя, когда он сосредоточенно что-то запоминает. В процессе ученик издает звуки, шевелит губами. Такие действия помогают ему добиться успеха.
  • При разговоре следует использовать ые вариации (оперировать громкостью, паузами, высотой тона). Нужно отражать телом ритм речи (головой) со скоростью, характерной для аудиалов.
  • Ученик быстро отреагирует на словесные замечания. Когда он нарушает дисциплину, эффективнее сказать шепотом «ш-ш-ш».
  • В классе ему будет хорошо на передней парте, ближе к педагогу. Для аудиала важно все слышать.

Вынужденный прикасаться к собеседнику или смотреть на него, ребенок фактически «выпадет» из диалога. На этом продуктивный разговор закончится: ученик перестанет слышать и воспринимать учителя.

Выражать свои мысли и ощущения словами для аудиала так же важно, как дышать. Школьник может не заметить внешние проявления позитивного отношения к себе, он не способен разобраться в чужих чувствах. Желая наладить контакт с ребенком, педагог должен именно говорить с ним.

Школьники-аудиалы дома

Школьнику-аудиалу для подготовки домашнего задания необходима тишина. Любые посторонние звуки его отвлекут. Родителям не надо разговаривать с ним, мешать ему читать вслух, издавать монотонные звуки. Аудиал таким образом облегчает свою работу.

Математика детям с развитым звуковым каналом дается легко. Они хорошие логики, разбираются в алгоритмах и применяют их на практике. В комфортных условиях у них все получится.

Родители могут помочь справиться с заданием высокой сложности: проговорить, разобрать условие задачи или спланировать решение уравнения. Сделав это один раз вслух, ребенку будет намного проще все записать.

Аудиалам трудно переключать внимание. Близким нельзя отвлекать ребенка, который делает домашнее задание. Ему сложно, читая параграф, ответить на телефонный звонок, вынести мусор, и потом снова активно взяться за работу.

Запоминая стих, ученику надо выразительно, четко несколько раз его прочитать. Ему важно сделать лексический разбор, понять общий смысл. Задача родителей — помочь с анализом и объяснить значение незнакомых слов.

Дети-аудиалы часто плохо рисуют и неаккуратно пишут. Сильно ругать их за это не стоит, такова уж природа. Со слухом у школьника все в порядке, а вот зрение развито хуже.

Зато у таких ребят есть музыкальные способности. Зная, как работать с детьми-аудиалами, можно обеспечить ребенку все условия и достичь определенных результатов на этом поприще. Известен тот факт, что среди людей с доминирующим звуковым каналом много успешных музыкантов.

Необходимо с раннего детства окружить малыша инструментами: клавишами, дудками, барабанами. Взрослея, он заменит их гитарой, пианино или баяном. Самое приятное, что ребенок будет заниматься сам, без принуждения.

задача родителей — обеспечить своему ребенку полноценное общение и комфортную звуковую среду. Для маленького аудиала нужно тщательно «фильтровать материал». Надо следить за тем, чтобы детские уши слышали меньше непредназначенной для них информации.

Об авторе: Оксана Филиппова, учитель математики, физики и информатики, Полтавская область, Украина.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/metodika/5839_audialy

Маленький гений: как вырастить вундеркинда

Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда

Появление на свет малыша – это большое событие в жизни каждых родителей. И готовиться к нему нужно серьезно. Покупается кроватка, коляска, вещи и игрушки. Но заботливые мамы и папы переживают не только за это. Не менее важно знать, как правильно воспитать малыша, чтобы он вырос гением.

На сегодняшний день составлено множество методик и придумано большое количество игрушек, которые помогают родителям развивать умственные способности ребенка. Если вы думаете, что это дорогое удовольствие, то сильно ошибаетесь. Методики находятся в открытом доступе в интернете, а развивающие игрушки легко сделать самостоятельно, если приложить фантазию.

Стадии интеллектуального развития ребенка

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории.

 Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.

Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет. Подробно описал психолог Жан Пиаже.

Стадии интеллектуального развития ребенка:

Сенсорно-моторная стадия (0-2 года). В этот период ребенок изучает мир при помощи ощущений и движений. Ему не терпится пощупать, погрызть, побросать предметы, находящиеся в окружении. Рационально со стороны родителей будет позволить ему это делать.

В такой период полезны подвижные игры с потешками, игрушки с наполнениями, музыкальные инструменты.
Дооперациональная стадия (2-7 лет). Этот период ознаменовывается приданию предметам символического смысла.

Ребенок играет с одним, представляя, что это другое: представляет картонную коробку домиком или машинкой, бумажные листы тарелками и прочее. Не стоит исправлять малыша и указывать ему, как правильно. В момент игры у него развивается воображение. Родителям стоит поддержать эту затею и похвалить юного выдумщика.

Самое время для сюжетно-ролевых игр, начала изучения цветов, цифр, букв и других символов.Стадия конкретных операций (7-11 лет). В этот период у ребенка преобладает логическое мышление. У него формируется логическая цепочка действия-последствия.

Пришло время для ознакомления малыша с понятиями измерений (вес, длина, объем, ширина). В этот период ребенок начинает четко осознавать, что он частица мира, а него центр. Поддержите малыша в этот нелегкий период.
Стадия формальных операций (11-18 лет).

Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Советы родителям по воспитанию гения

Чтобы развить в ребенке гениальные способности, создайте комфортную атмосферу для умственного развития. Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

Советы родителям по воспитанию гения:

Не держите дитя в тепличных условиях. Он должен попадать в трудности и уметь находить из них выход.
Учитывайте особенности характера малыша.Подавайте пример. Читайте книги, ходите в музеи и театры, развивайтесь вместе с ним.Уделяйте свободное время ребенку.

Малыш должен чувствовать, что он значим для родителей и проще это показать, проводя с ним свободное время. Вы можете играть, смотреть телевизор или вместе заниматься домашними делами. Главное, чтобы обстановка была позитивной и вы излучали любовь.

Не зацикливайтесь на методиках. Процесс должен проходить естественно, а не подгоняться всевозможными упражнениями и занятиями.Уделяйте время физическому развитию малыша. В здоровом теле здоровый дух.

Не корите ребенка за непослушание взрослым, концентрируйте внимание на достоинствах.

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Карточки Домана

Сегодня существует много методик обучения маленьких гениев, которые рассчитаны на детей с рождения. Какую из них выберете вы, зависит от ваших предпочтений.

Первой мы рассмотрим методику карточки Домана, благодаря которой можно легко и непринужденно обучить малыша навыкам чтения, иностранного языка, счета и письма. Подходит для занятия с детьми с рождения.

Нейрофизиолог Глен Доман, изучая мозговую деятельность растущего ребенка, пришел к выводу, что с рождения он готов к восприятию огромного количества информации, и эта способность проходит с годами. К шести годам ребенок уже утрачивает способность фиксировать все, что он видит и слышит. С этого возраста память работает выборочно.

Дидактические материалы состоят из карточек, на которых изображены предметы, животные, действия и написаны названия. Вы должны показывать их малышу и озвучивать. Позже, когда ребенок усвоит связь между словами мамы и изображениями на картинках, он начнет самостоятельно их узнавать.

Требования к занятиям – систематичность, следование расписанию, но не давление на ребенка. Не стоит начинать урок, если вы видите, что малыш в плохом расположении духа. Приветствуются похвала и поощрения.

Методика Сесиль Лупан

Этот способ обучения является усовершенствованной методикой Домана. Сессиль Лупан была приверженцем его исследований, и занималась с детьми по карточкам. Но каждый раз она убеждалась в том, что маленькие дети – это не хранилище информации, и незачем обучать всему подряд.

Методика Сесиль Лупан призывает обратить внимание на развитие ребенка первых 12 месяцев жизни. За это время нужно соблюдать 4 требования по воспитанию малыша:

Проявлять любовь, обнимать и целовать ребенка, радоваться успехам и поощрять.Стимулировать чувства малыша (слух, зрение, тактильное восприятие, вкус и обоняние).Развивать двигательную активность.

Заложить основы речи.

Это позволит малышу с легкостью обучаться в дальнейшем и усваивать любые навыки и умения.

Кубики Зайцева

Эта методика с успехом существует уже 20 с лишним лет. Создал ее ленинградский психолог Зайцев Николай Александрович. Особенности заключаются в том, что занятия проводятся в формате игры, что облегчает привлечение внимания малыша и его удержания. Ребенку не придется сидеть на одном месте, наоборот, кубики Зайцева предполагают подвижность. С ними занимаются даже на открытом воздухе.

Методика подходит для детей, которым исполнилось два года. С помощью обучающих кубиков детки учатся читать и считать. Уроки проходят легко и непринужденно. Согласно утверждению автора, достаточно уделить занятиям 20 часов, и ребенок освоит навыки чтения и счета.

Вальдорфская школа

Самое спорное из направлений в педагогике. Многие родители с восторгом слушают об основных принципах школы, другие в корне с ними не согласны. Дело в том, что Вальдорфское обучение отрицает целесообразность раннего умственного развития. Педагоги считают, что учить чтению и письму следует в школьном возрасте, а до этого уделять внимание творческому развитию.

Игрушки и учебные материалы выбираются самые разнообразные. Главное, чтобы они были безопасные. Вальдорфская школа не приемлет принуждения, ребенок сам выбирает себе занятие. Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению уроков. Аккомпанемент должен звучать при чтении сказок, игр и других занятий

Система Никитиных

Педагогическая система, разработанная в середине ХХ века простыми родителями, сегодня пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно. Она проста и доступна, многие мамы и папы полностью согласны с тезисами, изложенными в ней.

Первое, на чем настаивают Никитины, это уделение достаточного внимания физическому развитию ребенка. В комнате каждого малыша должна быть спортивная стенка. Где он в любое время имеет возможность позаниматься. Также они рекомендуют дать полную свободу действий, чтобы малыш учился на своих ошибках.

Не менее важным система Никитиных считает контакт с мамой, ее любовь и забота: кормления по требованию, совместный сон, общие занятия и увлечения. Этого разработчики методики считают достаточным для полноценного развития и воспитания гения.

Педагогика Монтессори

Задачей этой системы обучения является создание условий, в которых ребенок раскроет потенциал. Достигается это полной свободой выбора занятий и их продолжительности. Он самостоятельно организовывает рабочее место, выбирает материалы и обучается.

Педагогика Монтессори имеет главное правило, которое должны соблюдать родители – не мешать ребенку. Вы должны так организовать комнату, чтобы все игрушки, дидактические материалы, книги были доступны для малыша. Отдельное внимание уделите мебели, ведь ребенок захочет передвинуть свой столик или заниматься на полу.

Какую бы методику вы не предпочли, главное в обучении ребенка – не навредить ему. Никогда не давите на малыша, не требуйте от него многого. Обучение должно проходить ненавязчиво и нравиться малышу. Тогда он быстро усвоит любые знания и вырастет гением.

Источник: https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-malenkij-genij-kak-vyrastit-vunderkinda.html

Вундеркинды с пеленок (о вреде раннего развития)

Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда
Современные родители спешат дать детям раннее образование, при этом, оказывается, нанося немалый вред их психике.В последние годы методики раннего развития стали чрезвычайно популярны в нашей стране – уже в люльке детей различными способами учат читать и считать.

Но врачи-психотерапевты бьют тревогу – увеличивается число детей с нарушениями психики. Корреспондент еженедельника «Интерфакс ВРЕМЯ» выяснила, чем так называемые методики раннего развития отличаются друг от друга и от традиционных программ дошкольного воспитания.

Вирус под названием «раннее развитие детей» поразил большинство молодых родителей крупных городов. «Моя дочь уже в 3 года читает…» – «А мой сын – считает», – хвастаются мамы малышей друг перед другом.

Широкий размах увлечения методиками воспитания вундеркиндов спровоцирован появлением класса молодых неработающих, но образованных мам с нереализованными амбициями.В этом случае понятие «развитие» употребляется ошибочно, на самом деле оно подразумевает психическое, физическое и интеллектуальное формирование личности.

Но в домашних «школах для младенцев» занимаются не столько развитием, сколько досрочным обучением тем предметам, которые ребенок позже изучает в начальной школе. Энтузиазм мам и пап подогревается необходимостью сдачи тестов при поступлении в элитные школы.

Им кажется, что с помощью раннего обучения они дадут ребенку «ранний старт», повысив его конкурентоспособность в дальнейшей жизни.

Во всем мире эпидемия раннего развития началась в середине ХХ века с лозунга педагогов-новаторов: «После трех учить уже поздно!» Авторы различных методик исходили из постулата о том, что чем раньше начать обучение, тем гениальнее будет воспитанник. На неопытных родителей это действует неотразимо: оказывается, мой ребенок может запросто стать гением! «Волшебная палочка» для чудесного превращения младенца в вундеркинда берется из богатого набора известных новаторских «брендов»: Монтессори, Никитин, Зайцев, Тюленев. Чем подходы к раннему обучению отличаются друг от друга, что положительного способны они дать ребенку, а чем могут ему навредить?

Система монтессори

Мария Монтессори, итальянский педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Она разработала упражнения с картонными рамками, карточками и кубиками, тренирующие у детей мелкую моторику пальцев (на кончиках которых находятся нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга).

Умственно отсталые дети не только научились говорить, но и начали читать, писать и считать раньше сверстников из обычной школы. И тогда Монтессори предположила, что те же упражнения могут помочь при обучении здоровых детей.

Сегодня в Монтессори-садиках по всей Европе в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные своим примером помогают новичкам. Сложение и вычитание познается с помощью разноцветных бусин, нанизанных на нитку в различном порядке, а читать дети учатся по специальным картинкам.

Елена Смирнова, заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО считает, что эта система в ее традиционном варианте «ограничивает речевое взаимодействие детей и их фантазию». Фактически на этих уроках фантазия, воображение, эмоциональные стороны маленькой личности не находят выхода.

Человеческая природа такова, что со временем недостаток общения и бедность эмоциональной жизни приводят к расстройствам психики и психосоматическим заболеваниям.

«НУВЭРС» НИКИТИНЫХ

Семье Никитиных принадлежит идея «НУВЭРСа» – Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Не дав ребенку до трех лет особых умений, родители, по мысли Никитиных, лишают его возможности в будущем приобретать знания и в конечном счете не дают раскрыться личности маленького человека.

На своих семи детях Никитины опробовали оригинальный метод развития способностей с помощью кубиков, таблиц, логических задач. По системе Никитиных дети должны не только умственно воспринимать знания, но и физически развиваться.

Чтобы тело, не перегруженное лишней одеждой, не отягощенное сверхкалорийной пищей, легко и охотно откликалось на решение интеллектуальных задач. Минусом системы Никитиных можно признать то, что в ней акцент сделан на физическое и интеллектуальное развитие, в ущерб эмоциональному.

Сотрудники Института психологии РАН неоднократно предпринимали попытки понять особенности развития детей, воспитанных в семье Никитиных. Но от предложения протестировать детей и дать научную оценку этой методике родители-новаторы отказывались.

Интересно, что дети Никитиных крайне неохотно рассказывают о своем раннем развитии, и никто из них не попытался повторить родительские эксперименты на собственных детях. Система Никитиных, казалось бы, нацеленная на воспитание гениев, вырастила из них совершенно обычных, хотя и образованных людей. Так стоило ли так мучиться, если этих результатов можно добиться более «мирным» путем.

Складовые кубики зайцева

Свои авторские кубики питерский педагог Николай Зайцев создал, «увидев» единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад – это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.

Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Вот эти склады Зайцев и написал на гранях кубиков.

Кубики отличаются по цвету, размеру и звуку – их наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками), металлическими крышечками (для «звонких» кубиков), бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками).

Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими звуками. Кубики Зайцева помогают детям 3-4 лет научиться читать с первых занятий. Конечно, выучиться чтению по традиционным методикам труднее, чем по «кубикам Зайцева».

Дело в том, что двухлетний ребенок способен без особых проблем выучить, какие звуки передаются какими буквами, но ничего прочесть он при этом все равно не сумеет, потому что он пока не способен понять, что отдельные звуки надо сливать в слоги и слова.

В методике Зайцева «тупость» двухлетнего малыша преодолевается хитрым способом: ребенку предъявляется буквосочетание «МА» как один неделимый символ-склад. Подобных складов оказывается очень много – около двух сотен, однако выучить пару сотен складов малышу все же проще, чем догадаться о том, что склады получаются из отдельных букв. Но впоследствии в традиционной школе маленькому умнику придется фактически переучиваться, чтобы научиться читать традиционным способом. Тогда непонятно, зачем было осваивать «складовое» чтение?

«ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ»

Так называется методика Виктора Тюленева, обосновавшего достижения в педагогике на опыте воспитания собственных дочерей. Он использует для домашнего образования уже знакомые нам карточки с буквами и цифрами, которые следует с самого рождения вешать над кроваткой малыша и показывать ему регулярно.

Также стены детской следует украсить географическими картами, таблицей Менделеева, портретами поэтов и писателей.

В одной из знакомых семей девочка с помощью методов Тюленева научилась читать в год, а через два месяца цитировала наизусть «Бородино» Лермонтова, печатала на машинке и сама составляла из магнитных букв слова на холодильнике.

Правда, маме вундеркинда приходилось скрывать таланты дочери от соседей по песочнице и задумываться о перспективах обучения в средней школе. Чем закончится этот конкретный опыт раннего развития – покажет время, но психолог и медики утверждают, что активные образовательные эксперименты над младенцами не проходят бесследно.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» РАННИХ УСПЕХОВ

Психотерапевты приводят в качестве примера жалобы родителей на «ранообучаемых» детей: «Мальчику 3,5 года, после садика водим на музыку и английский язык, при этом он плачет и кричит», «Девочке – 2 года, она не хочет ни рисовать, ни лепить. Быстро «накалякает» и бежит машинки катать!», «Нам 5 лет – читает только из-под палки, только, если ремень видит».

Все программы воспитания гениев построены так, будто конечная цель состоит в том, чтобы ребенок в дошкольном возрасте лишь усвоил материал начальных классов.

Конечно, семилетнему грамотею проще учиться в первых классах, но когда приходит время заниматься всерьез информатикой или алгеброй, вдруг выясняется, что преимущества на стороне тех, кто с самого начала привык корпеть над обычными учебниками под присмотром заурядных учителей.

После поступления в вуз становится окончательно ясно, что ранний форсированный старт не обеспечил вундеркинду преимуществ по сравнению с однокашниками.Сторонникам раннего развития часто приходится отбиваться от критиков, которые говорят о том, что детей нельзя лишать детства.

Многие методики акцентируются на легкости усвоения знаний, создается обманчивое впечатление, что ребенок учится как бы играючи, безо всякого умственного усилия. После столь активного обучения в младенчестве у подросших вундеркиндов формируется эмоционально ущербная психика, не способная воспринимать в школе все усложняющиеся задания.

Такие дети страдают зацикленностью на каких-то идеях, им трудно самостоятельно сконцентрироваться, они постоянно перевозбуждены, требуют к себе повышенного внимания учителя.Профессор Елена Смирнова считает, что, стремясь обучать 2-3-летнего ребенка чтению и счету, родители подсознательно устраняются от необходимости «опуститься» до его интересов и потребностей.

Не всякий взрослый умеет играть с ребенком – встать на колени, ползать за машинами, говорить за зайчика. Очень часто, не наигравшись досыта в раннем детстве, вундеркинды наверстывают упущенное в школе, предпочитая урокам игры под партой.

Представители традиционной психологии и педагогики считают, что раннее развитие – явление нездоровое прежде всего потому, что в его основе лежит совершенно ложная идея о том, что учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего.

Профессор Елена Смирнова считает, что драма заключается в том, что родители не понимают возрастной психологии, особенности восприятия, мышления, интеллекта ребенка. Никто не спорит, что развивать ребенка необходимо, но все хорошо в свое время.

Психологи настаивают на том, что до 5 лет обучать читать и писать – значит, наносить вред детской психике, которая ориентирована на игровые способы познания мира и не способна адекватно «переваривать» информацию, выраженную в символах.Практикующий психотерапевт Наталья Писаренко предупреждает, что если вовремя не остановиться в чрезмерно активном стремлении воспитать гения, то, возможно, потом придется лечить ребенка от заикания, энуреза, бессонницы, гастрита и других психосоматических заболеваний.Хотя есть в эпидемии раннего обучения и положительный момент. Здравомыслящие родители, «переболев» новомодными методиками, возвращаются к играм в «Ладушки» и сказкам про «Колобка». Психологи признают, что проверенные десятками поколений методы воспитания гораздо лучше новомодных образовательных продуктов.

Света Орехова

D&M. От себя

Я, само собой, публикую чужую статью без купюр и собственных вставок, как в первоисточнике. Но хотелось бы добавить пару фраз, несколько смягчив отдельные тезисы статьи.

Во-первых, т.н. “раннее развитие” совсем не обязательно наносит вред детской психике. Обычно и чаще всего – нисколько не наносит. Но отчасти повышает риск нанесения такого вреда, это связано со многими факторами.

Во-вторых, нужно понимать, что т.н. “раннее развитие” сегодня означает огромный коммерческий сегмент родительства и детства, связанный с устранением детских садов и других государственных дошкольных учреждений от процесса воспитания и развития детей.

Слово “раннее” здесь означает просто модный бренд. Чаще всего коммерческие центры развития детей, секции etc. не предлагают ничего реально “раннего”, хоть это и написано у них на вывесках и в программах.

Это самое обычное развитие (причем чаще всего уступающее по качеству и насыщенности еще советским стандартам).

И в-третьих, в сегменте т.н. “раннего развития” очень много откровенных шарлатанов, ибо “чадолюбие” – как точно подметил еще О.Генри – остается неиссякаемым источником выманивания денег для огромного числа нечистых на руку “деловых людей”.

От себя лично хотелось бы сказать только одно: не нужно стремиться сделать своих детей “конкурентноспособными” в отдаленном будущем, где они будут счастливы и благодарны за это родителям. Будут ли они счастливы – большой вопрос.

А вот если дети несчастливы уже сейчас, в свои два, три, четыре года, то это наша, безусловная вина. Mea culpa. И нет нам, родителям, оправдания, если наши дети несчастливы в своем детстве.

Никакими благими намерениями, никакими “развивающими” перспективами детское несчастье оправдать нельзя.

Давайте быть внимательными к своим детям, и если дети довольны жизнью, если с аппетитом едят и крепко спят, если активно играют, смеются, плачут, дерутся, пристают с вопросами, если бегают за собаками и шлепают по лужам, если валяются в снегу и прыгают на диване, если распахнув глаза слушают сказки и с удовольствием поют песни, – значит, мы сейчас все делаем правильно.

Это главное.

А каждому этапу развития – свое время.

Источник: http://klubkom.net/posts/134057

Кто такие вундеркинды и как их распознать?

Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда

Вундеркинд – понятие, знакомое каждому. Не по годам развитый, очень умный ребенок, существенно обгоняющий своих сверстников в некоторых, или во всех сферах жизни.

Но какими бывают вундеркинды? Как ими становятся? Можно ли самостоятельно воспитать в ребенке качества вундеркинда, и нужно ли? И как понять, является ли ваше чадо вундеркиндом? Ответы на эти вопросы знает не каждый взрослый, но точно знает IQ Клуб.

Все, что вы хотели знать о вундеркиндах, и даже больше, вы найдете в этой статье.

Кто такие вундеркинды?

Слово вундеркинд имеет немецкое происхождение. «Wunderkind» – где «Wunder» переводится как «чудо», а «Kind» как ребенок. Чудесный ребенок! Конечно, для каждого родителя свой собственный ребенок – чудесный, однако в это слово вкладывается несколько иной смысл.

Вундеркиндом принято называть одаренных, исключительных детей. Они существенно выделяются на фоне сверстников в одной, или более, сфере деятельности. Их уровень интеллектуального развития заметно выше, чем у других детей их возраста.

Например, пока одногодки только учатся складывать «2+2», вундеркинд решает математические задачи, которые не под силу выпускникам школы.

Или, пока сверстники едва-едва умеют выводить на листке и квадраты, вундеркинд уже рисует полноценные, несущие художественную ценность картины.

Одаренность может проявляться в самых разных сферах деятельности, будь то чтение, запоминание информации, сочинение музыки, шахматы, и тому подобное.

Кто такие саванты?

Когда речь заходит о вундеркиндах, неизменно всплывает такое понятие, как «саванты». Это разновидность вундеркиндов, не совсем обычные дети. Часто про них говорят, что у них синдром саванта.

Это значит, что они обладают исключительной одаренностью в какой-то одной узкой сфере, например, хорошо рисуют или сочиняют музыку, но при этому существенно отстают от сверстников в других сферах.

Часто это дети, живущие с синдромом Аспергера или аутизмом.

Вундеркиндом становятся, или рождаются?

Психологи до сих пор так и не смогли выяснить точную причину возникновения такого феномена, как ребенок вундеркинд. На данный момент, существует 2 версии:

  1. Каждый ребенок одарен по-своему, и каждый может стать вундеркиндом. Необходимо лишь найти одаренность ребенка и подобрать правильный «ключик» для ее развития. Версия, которую отрицают многие психологи ввиду ее малой логичности. К тому же, многие дети вундеркинды, вырастая, не сохраняют свои удивительные способности, что делает версию еще более нелогичной.
  2. Одаренность – дар «свыше», которым ребенок наделяется случайно, без каких-то видимых на то причин. Вундеркиндом нужно родиться, воспитать его, как ни старайся, не получится.

Таким образом, прямо сейчас сложно говорить о природе возникновения вундеркидов. Они просто есть, они невероятно одарены, и только время, а также дальнейшие изучения позволят точно определить, откуда же берется эта одаренность.

Известные вундеркинды и их заслуги

  • Мэрилин вос Савант. В возрасте 10 дет прошла тест на определение коэффициента интеллекта, результат составил 228. Сегодня тесты, использующие разные шкалы измерения, выдают результат от 167 до 230.
  • Уильям Джеймс Сайдис. В полтора года мог читать газеты, в 6 осознанно определился с религией, в 8 у него было уже 4 написанные книги. Обладает самым высоким за все время, зафиксированным IQ – 250-300.
  • Арран Фернандес. Получил аттестат о среднем образовании, который обычные дети получают в 16 лет, в 5 лет. В 14 его приняли в ряды студентов Кембриджа.
  • Ким Ун Ён. Уже в 4 года мог разговаривать на 4 разных языках и решать сложные задачи по математическому анализу.
  • Майкл Кевин Кирни. В 6 месяцев мог связно говорить, в 10 научился читать. В 4 года, без предварительной подготовки, получил высший результат в тесте по математике. В 6 лет окончил школу, в 10 получил степень бакалавра.

Так ли хорошо быть вундеркиндом?

К сожалению, у гениальности есть своя цена. Немногие готовы принять и понять чрезвычайно одаренных детей, их считают странными, им завидуют. Вундеркинд бросает тень на всех детей, которые оказались вокруг.

Дети это чувствуют, и зачастую маленькие гении оказываются изолированы от сверстников: с ними попросту не хотят общаться.

Изоляции маленькие гении могут подвергаться еще и потому, что у них зачастую нет общих интересов со сверстниками.

Еще один фактор, который может отравить жизнь ребенка вундеркинда – высокая самооценка. Они не готовы быть на втором месте, они хотят во всем и всегда быть самыми лучшими. Не всегда им удается справиться с действительностью, а горькие разочарования в некоторых случаях становятся причиной суицида.

Часто люди вундеркинды подвергаются стрессам, расстройствам, депрессиям. Это вредит здоровью гениев, и суровая статистика такова: люди вундеркинды живут в среднем на 15 лет меньше, чем обычные люди.

Как понять, что ваш ребенок вундеркинд?

Не заметить чрезвычайную одаренность ребенка довольно сложно. Если ваш ребенок действительно вундеркинд, это проявляется с раннего возраста, такие дети очень сильно отличаются от сверстников.

Следите за ребенком и его повадками, задатки гениальность часто сопровождаются перфекционизмом, повышенной любознательностью, чрезвычайной самостоятельностью. Такие дети многим интересуются, самостоятельно пытаются обучиться навыку, в котором проявляется их гениальность.

Кроме того, гениальные дети с раннего возраста умеют строить причинно-следственные связи, и больше людям общаться со взрослыми, чем с детьми, ведь с детьми у них почти нет общих интересов.

Если ваш ребенок не вундеркинд – это не повод расстраиваться. В конце концов, их процент рождаемости ничтожно мал: всего 1-5%. И без задатков гениальности можно вырастить умного, развитого, разностороннего ребенка.

Для этого поощряйте тягу ребенка к знаниям, чаще с ним занимайтесь. Эффективный способ развить кругозор, память, внимание и мышление – играть в игры на IQ Клуб.

Ребенку весело, а вы не устаете радоваться успехам сына или дочки в учебе, творчестве.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/12/kto-takie-vunderkindy-i-kak-ikh-raspozn/

Тест

Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда

1.В какие игрушки предпочитает играть ребенок?

А. Игрушки, которые издают раз личные шумы и звуки, в том числе музыкальные инструменты. Любит слушать музыку, сказки. В.

Настольные игры, пластилин глина, принадлежности для рисования, книги с красочными картинка Любит лепить, рисовать, вырезать складывать пазлы. Занятия и игры, которые основаны на взаимодействии глаз и рук.

К.

Мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки. Все, что можно разбирать, мять, гнуть. Любит раскрашивать, клеить, мастерить.

2. Как относится к тому, во что одет?

А. Все равно, какая одежда. Бывает, что не наденет вещь, о которой кто-то отозвался плохо. В. Тщательно подбирает гардероб. Любит наряжаться.

К. Ему нравятся теплые, комнатные вещи. Отдает предпочтение привычной и удобной одежде, не стесняющей движений.

3. Как выражает чувства, любовь к родным?

А. Словами. Может при этом даже не смотреть на вас. В. Важен личный контакт глаза в глаза, необходимо видеть ваше лицо.

К. Нужен Физический контакт – объятия, поцелуи.

4. Чем любит заниматься?

А. Послушать музыку, поговорить, пошуметь. В. Молчалив, предпочитает наблюдать за другими. Ему нравится смотреть телевизор, разглядывать картинки в книжках.

К. Обожает подвижные игры, спорт. Энергичен, не может долго концентрировать внимание на одном предмете.

5. Во что предпочитает играть?

А. С удовольствием придумывает и организовывает игры, распределяет роли. Но если намечаются подвижные игры, быстро охладевает. В. Может подолгу заниматься сам. Прежде чем начать игру с другими детьми, ему необходимо присмотреться, что и как они делают.

К. Любит активные игры с прыжками бегом, борьбой.

6. Как ведет себя, когда волнуется, боится?

А. Вздрагивает от каждого звука, прислушивается к шагам. В. Поправляет одежду, как будто она помялась, испачкалась, старается ее разгладить, отряхнуть.

К. Постоянно теребит волосы или что-то перебирает в руках.

7. Любимая воспитательница или педагог – скорее всего это:

А. Женщина с приятным голосом. В. Самая миловидная и красиво одетая.

К. Та, от которой приятно пахнет, которую можно потрогать, обнять.

8. Что отвлекает его на занятиях больше всего?

А. Сосед бубнит все время что-то под нос. В. Интересно смотреть в окно.

К. Неудобные твердые стулья, шершавая парта.

9. Как говорит?

А. Говорит быстро. Эмоционален, общителен, многословен, часто болтает сам с собой. В. Говорит медленно. Речь образная, в разговоре рисует «живые картины» перед собеседником.

К. Говорит ритмично. Богатая жестикуляция, множество «ощущенческих» эпитетов.

10. Какие слова использует наиболее часто?

А. Слушать, ритм, звуки, говорить, молчать, громкий, тихий, спокойный. В. Смотреть, видеть, наблюдать, ярко, картина, светлый, темный.

К. Хватать, чувствовать, трогать, переживать, держать, давить, теплый, холодный.

11. Любит ли читать?

А. С большим удовольствием слушает, как ему читают другие. В. Читает сам взахлеб.

К. Предпочел бы поиграть во что-нибудь.

БОЛЬШЕ «А». АУДИАЛ
Эти дети помнят в мельчайших подробностях, кто, где, когда, что и какими словами сказал. Они мгновенно «схватывают» имена-отчества, но легко забывают лица. Самое большое удовольствие для них — беседа, они никогда не заинтересуются книгой, если есть с кем поговорить. Все секреты и новости им тут же становятся известны.

Нет, они не стремятся специально узнать, о чем вы беседуете, просто слух у них развит намного лучше, чем у других.

Малыши-аудиалы имеют большой словарный запас, но могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залезать на горку, быстро и долго бегать) восприятием.

В своей речи аудиалы часто употребляют слова «послушайте», «слышишь», «шумно», «тихо».

Думают такие дети посредством внутренней речи, мысленно проговаривая свои реплики и ответы собеседника, предполагая, какой у него будет голос, какая интонация. Любят радио.
Им нравятся телевизионные передачи, где преобладают «слова», а не «картинки». Они очень внимательны в разговорах. В беседе с аудиалом полезно использовать ые возможности: паузы, интонацию, громкость.

В младшей школе аудиалы часто хорошо учатся, их сильная сторона — развитые слуховая память и речь, но нередко бывают трудности с правописанием и рисованием. В средней школе аудиалы, привыкшие эксплуатировать свою память, обычно демонстрируют значительно меньшие успехи.

В этот период стоит уделять больше внимания чтению, проговариванию, повторению правил вслух. Аудиалы музыкальны и легко «схватывают» иностранные языки. Им рекомендуется пользоваться в первую очередь аудиоматериалами. При выполнении домашнего задания такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.

Еще одна особенность аудиалов, с которой связаны трудности в школе, — способность рассказывать только с самого начала.

БОЛЬШЕ «В». ВИЗУАЛ
Визуалы мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии. Легко находят дорогу даже туда, где были только раз.

Речь детей-визуалов наполнена словами «посмотрите», «вы видели», «красивый», «яркий», «красный», «зеленый»… Думают они образами.

В процессе мышления в их голове возникают картинки из прошлого, представления о будущем, образы, проигрываются воображаемые ситуации — как в кино (у маленьких визуалов бурная и живая фантазия).

Малыши с визуальным восприятием ненавидят объятия, поцелуи и сюсюканья, однако охотно поговорят с вами на взрослые темы (на расстоянии вытянутой руки). Выглядят обычно старше своих лет, потому что держатся обособленно и немного высокомерно. Любят поучать старших и цитировать фразы «из телевизора», который обожают.

Улавливают по выражению лица ваши настроение и желания, но не всегда дают вам понять это (конечно же, в своих интересах). У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания. Быстро запоминает цвет, форму, размер. Им легко даются рассказы по картинкам.

Их глаза всегда ищут информацию.

Дети-визуалы рано начинают писать печатными буквами и уже до школы умеют достаточно бегло читать. В воспитании визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Визуалы-школьники легче запоминают объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: им проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило, почему надо писать именно так.

Наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, выдели – все это способствует лучшему усвоению материала.

Разрешайте своему ребенку подчеркивать цветными ручками важные пункты в книге. Визуалам им жизненно необходимо иметь черновик, в котором можно чертить, рисовать.

БОЛЬШЕ «К». КИНЕСТЕТИК
Во время разговора кинестетики совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко к собеседнику,а вот в глаза смотрят редко. Такие дети не могут подолгу сидеть у телевизора и чаще всего не любят театр.

Зато обожают возиться, драться и устраивать различные соревнования. Малыш-кинестетик ни за что не будет слушать сказку перед сном, если вы при этом не гладите или не обнимаете его.

Он привязан к родителям, особенно к маме, долго не слезает с рук и даже в младшем школьном возрасте любит забираться к родителям на колени.

Его стоит чаще целовать и обнимать. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или прижать к себе.

В речи кинестетиков присутствует огромное количество качественных прилагательных. Описывая любимую игрушку, ребенок скорее скажет «мягкий пушистый мишка», чем «коричневый мишка». Такие дети часто используют слова «чувствую», «ощущаю», «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко».

У кинестетиков хорошо развита интуиция. Чтение же вызывает чувство дискомфорта: нечем занять руки, пальцы изнывают от бездействия, ноги жаждут движений. Нередко они начинают раньше писать, чем читать, поэтому чтению их нужно учить через письмо. Часто, когда пробуют писать, водят пальцами по тексту.

Про кинестетиков говорят, что они «смотрят руками». Не беда, что игрушки малышей этого типа недолговечны: разбирая, они познают мир. Им трудно усидеть на месте, занимаясь одним делом. Не могут долго концентрировать внимание на одном объекте.

В школе таким детям материал дается значительно легче, если обучение сопровождается практической работой: необходимо потрогать руками, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, даже попробовать на вкус то, что затем станет источни¬ком знаний.

Любят все записывать, если будут только слушать или смотреть, то не воспримут и половины информации. Зато эти дети удивительно грамотны.

|

inno4ka78Оригинал взят у antitonka в Идеи для храненияOriginally posted by norub at Идеи для хранения

1. Контейнеры для пищевых продуктовЛегче всего хранить контейнеры одного типа, которые вкладываются друг в друга. Справа для крышек здесь использована подставка для CD-дисков:

Еще одна идея для крышек:

2. Кухонные полотенца

Чтобы не пришивать петли, вместо крючков можно использовать дверные ручки.не только на кухне:

3. Хранение лент

Подставка для бумажного полотенца. Если ленты очень скользкие, их края можно фиксировать булавками
4. Использование вешалки для хранения

Вы уже наверняка видели подобные примеры для хранения шарфов, платков и галстуков:А с бейсболками встречали?

5. Фен, машинка для стрижки и т.п.

Когда нет удобного ящика, можно прикрутить контейнер в ванной для приборов. Выбирайте место так, чтобы у контейнера не было контакта с водой и брызгами.

и еще один вариант:

6. Хранение постельного белья в наволочке

Идея с сайта Марты Стюарт. Чтобы удобнее было доставать нужный комплект и стопки выглядели аккуратно, белье можно складывать в наволочки.

7. Магнитные планки для мелочей

8. Использование контейнера для хранения батареек

и детских карт

9. Хранение фломастеров или карандашей

Вы или ваш ребенок много рисуете? Подставкой для стаканчиков с карандашами может быть бутылочница:

Держатели для бутылок можно использовать и для хранения чистых полотенец:

10. Хранение грязного белья

Недавно у нас была тема про постирочную. И вариант вертикального хранения с сортировкой грязного белья.

11. Хранение гладильной доски

12. Удлинители

PinterestСовсем недавно мне стало ясно, что у меня действительно будет отдельная комната для постирушек и сушки белья. Уму не постижимо!

Originally posted by norub at Стиральная и сушильная машины

Есть ли у вас постирочная комната? А если нет, то стиральная машина живет на кухне или в ванной комнате?
Вы уже заскучали от двух огромных однообразных машин? Посмотрите какие тазики!Несколько идей для хранения в “постирочной”:Какой неожиданный утюг!!!

Источник

Источник: https://inno4ka78.livejournal.com/267773.html

Особенности развития: визуалы, аудиалы, кинестетики

Ваш ребенок аудиал: как это понять и воспитать вундеркинда

:  5 / 5

 Каждый человек – индивидуальность и этим интересен. Как  эти особенности развития  выявить и сохранить, сделать общение и обучение детей бесконфликтным?

Направление, называемое нейролингвистическое программирование (NLP), уделяет много внимания сенсорному развитию. На его основании выделяются сенсорные типы личности:

  • визуалы,
  • аудиалы,
  • кинестетики.

Рассмотрим именно их, как основу неповторимости каждого человека.

Визуалы

Визуалы – люди, воспринимающие мир через зрительный канал, образы.

Они любят богатые зрительные ряды, особенно кино, живопись, видят оттенки, сюжет. Визуалы – хорошие артисты и ораторы, тщательно следят за модой. Для них важен внешний вид, интерьер, стиль. Это у них часты комплексы во внешности, особенно в подростковом возрасте. Дети-визуалы очень ярко представляют себе то, о чем читают, поэтому им надо осторожно читать рассказы с плохим концом.

Их язык – язык образов (у взрослых часто язвительных).

Образы они переводят в слова: видимо, видите ли, на мой взгляд, мне кажется, представьте себе, постарайтесь увидеть, вы не представляете, если взглянуть, вы явно напрашиваетесь на комплимент,  как-то это не просматривается, что устроили показуху и прочие. Тоска у визуала зеленая, черная, путь во мраке.

Глаза их смотрят чуть-чуть вверх, особенно когда приходится что-то припоминать.

Это им учитель говорит: “На потолке ничего не написано”. Сидят обычно на краешке стула, как будто готовы взлететь. Любят жестикулировать. Причем жестикуляция у них похожа на рисование.

Не походите к ним близко. Нет, они совсем не опасны!

Расстояние должно быть таким, чтобы визуал видел вас с головы до ног, так он считывает информацию. Лучше держать среднюю дистанцию. В беседе важен контакт “глаза в глаза”. В обучении им удобны картины, схемы (лучше один раз увидеть). Такие дети хорошо чувствуют себя в школе потому, что абсолютное большинство учителей – визуалы.

 Аудиалы

Аудиалы – тип людей, воспринимающих мир на слух.

Они любят музыку, поэзию, вообще звуковые ряды. Это они придумали выражения: “Повторение – мать учения”, “Женщины любят ушами”. Когда говорят, им не важно, чтобы на них смотрели. В беседе держат глаза прямо, ухо несколько вперед. Любят каламбуры, когда через слово образ. Издают звуки: “э…, м…”. Просыпаются со звуком: звучу – значит живу. Любители телефонов.

Речь аудиалов:

послушайте, я вам скажу; нужно новое звучанье; скажите еще раз; нечего тут больше говорить; прислушайтесь, это у вас прозвучало; это у всех на слуху; надо вопрос обговорить; это не звучит; не убеждает; завел старую песню.

Тоска у аудиала глухая (глухо, как в танке), радость – кричащая, звенящая.

Кинестетики

Кинестетики – активные, чувственные, ощущающие. Живут в чувственном, движущемся мире форм, объемов, сравнений. Хороши в балете, где важно выражение тела. Движение тела для них очень важно. Если не двигаются, то не живут. Взгляд направлен вниз.

Кинестетики обожают общаться на близком расстоянии, настолько близко, что попытаются крутить пуговицу, если она есть на вашей одежде. Вообще любят крутить что-то в руках. Меняют часто позу (она у них очень выразительна).

Речь кинестетиков.

В речи кинестетиков услышим: объем, плоскость, не хватает глубины, углубить, расширить, не чувствуете, широта взглядов, глубина чувств, гибче, мягче, плотно, не давите на меня, не давите на мозоль, волосы дыбом, крыша поехала, куда тебя понесло, голова кругом. “Дрожь в коленях, душа в пятках, сердце замерло” – это их слова.

Дети-кинестетики больше всего страдают в школе.

Например, они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету “в уме”. Для кинестетиков это катастрофа. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и еще многое. Остается пожелать таким детям умного учителя, который поймет их особенности развития.

Почему о типах полезно знать?

Представьте беседу визуала и кинестетика. Каждый будет недоволен. Первый сочтет второго невоспитанным, второй первого – гордецом. Проблемы возникают в общении, обучении. В образовании учителю полезно знать, кто сидит у него в классе.

Чистых типов нет, но какой-то обязательно преобладает. Выявить его легче всего по речи. Записывайте в течение нескольких дней глаголы, которые употребляет человек. Их содержание отражает сенсорный тип личности лучше всего.

Источник: https://mama-pomogi.ru/o-detyakh/sensornye-tipy/osobennosti-razvitiya-vizualyi-audial

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.