Ваш ребенок – Бальзак

Любовные письма Оноре де Бальзака — графине Эвелине Ганской

Ваш ребенок – Бальзак

Оноре де Бальзак (фр. Honore de Balzac ; 20 мая 1799, Тур — 18 августа 1850, Париж) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателя французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века.

Эвелина Ганская

Урождённая Ржевуская (польск. Ewelina Constancja Viktoria Hanska, 1801—1882) — польская помещица и русская подданная, жена Оноре де Бальзака.

Эвелина была четвёртой из семи детей, рождённых в имении Погребище в семье сенатора Адама Ржевуского и его жены Юстины Рдуловской. Её первый муж Вацлав Ганский (1784—1842), предводитель дворянства на Волыни и кавалер многих орденов, владелец усадебного дома в селе Верховне. Вацлав Ганский был старше Эвелины на 17 лет. Сестра — Каролина Собаньская, в которую в своё время был влюблён Пушкин.

Любовные письма Оноре де Бальзака графине Эвелине Ганской

История  мистическая — ведь Бальзаку писали тысячи женщин, среди которых были поклонницы богаче и родовитее Эвелины Ганской. А 28 февраля 1832 г., когда пришло первое письмо из таинственной Украины, он вообще спешил на свидание с герцогиней де Кастри… И тем не менее все-таки заглянул в конверт со своей судьбой, заглянул — и начал в нетерпении ждать следующего письма Незнакомки.

Первое письмо от Эвелины.

«Ваша душа прожила века, милостивый государь, а между тем меня уверили, что Вы ещё молоды, и мне захотелось познакомиться с Вами… Когда я читала Ваши произведения, сердце моё трепетало; Вы показываете истинное достоинство женщины, любовь для женщины — дар небес, божественная эманация; меня восхищает в Вас восхитительная тонкость души, она-то и позволила Вам угадать душу женщины».

7 ноября пришло второе письмо. Чужестранка не открывала своего имени, но обещала писать регулярно.

Оноре и Эвелина увиделись в октябре 1833 года в Невшателе. Тогда же Бальзак познакомился и с мужем Эвелины — Вацллавом Ганским. Роман в письмах продолжался долгие 10 лет.

14 марта 1850 года Бальзак обвенчался с Эвелиной в костёле святой Варвары в Бердичеве, за 5 месяцев до своей кончины, и в тот же день Оноре написал своему близкому другу мадам Карро:

«Только Вы должны узнать от меня о счастливой развязке великой и прекрасной драмы сердца, длившейся шестнадцать лет. Три дня тому назад я женился на единственной женщине, которую любил, которую люблю ещё больше, чем прежде, и буду любить до самой смерти»

Оноре де Бальзак — графине Эвелине Ганской
(21 октября 1843 года, отправлено из Дрездена)

Я уезжаю завтра. Билеты уже куплены, и я собираюсь завершить письмо, потому что должен собственноручно отнести его на почту. Моя голова подобна пустой тыкве. Мое состояние тревожит меня больше, чем я могу выразить. Если оно не изменится и в Париже, я буду вынужден вернуться. Чувства покинули меня.

У меня нет желания жить, у меня нет больше той легчайшей энергии, нет силы ноли… Я не улыбался с тех пор, как уехал от Вас…Прощайте, дорогая моя звезда, благословенная тысячу раз! Настанет, возможно, момент, когда я смогу донести до Вас мысли, угнетающие меня.

Сегодня я способен лишь сказать, что люблю Вас слишком сильно, чтобы оставаться спокойным. После августа и сентября я чувствую, что могу жить только рядом с Вами, Ваше отсутствие — смерть для меня…Прощайте! Я собираюсь на почту.

Тысячи нежностей Вашим детям, тысячу раз благословляю их; дружеские пожелания Лиретт, а для Вас — все мое сердце, и душа, и разум… Если бы Вы знали, какие чувства переполняют меня, когда я опускаю один из этих конвертов в почтовый ящик.

Моя душа летит к Вам вместе с этими листками, я, как умалишенный, разговариваю с ними обо всем на свете. Я думаю, что они, добравшись до Вас, повторят мои слова. Невозможно понять, как эти листки, наполненные мной, через одиннадцать дней окажутся в Ваших руках, в то время как я останусь здесь…

О да, дорогая моя звезда, во веки веков не отделяйте себя от меня. Ни я, ни моя любовь не ослабеет, как не ослабеет и Ваше тело с годами. Душа моя, человеку моих лет можно верить, когда он рассуждает о жизни; так верьте: для меня нет другой жизни, кроме Вашей. Мое предназначение исполнено.

Если с Вами случится несчастье, я похороню себя в темном углу, останусь, забытый всеми, не видя никого в этом мире; allez, это не пустые слова.

Если счастье женщины — знать, что она царит в сердце мужчины; что только она заполняет его; верить, что она духовным светом освещает его разум, что она его кровь, заставляющая биться его сердце; что она живет в его мыслях и знает, что так будет всегда и всегда.

Eh bien, дорогая повелительница моей души, Вы можете назвать себя счастливой; счастливой senza brama, потому что я буду Вашим до самой смерти. Человек может пресытиться всем земным, но я говорю не о земном, а о божественном. И одно это слово объясняет, что Вы значите для меня.

Любовные письма Оноре де Бальзака — графине Эвелине Ганской обновлено: Февраль 16, 2017 автором: interesno-vse.ru

Источник: http://interesno-vse.ru/?p=631

Бальзак (Овчаров – детские описания)

Ваш ребенок – Бальзак

Детские описания Бальзаков и рекомендации по воспитанию от Анатолия Овчарова

Бальзак

Сказочный персонаж — Малыш из сказки А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше».

Это часто вдумчивые, рассудительные дети. Могут держаться особняком, избегают больших и шумных компаний. В играх и занятиях временами инертны, даже ленивы. У них богатая внутренняя жизнь, не всегда отражающаяся в поведении. Много читают и бывают очень эрудированы для своего возраста.

В общих мероприятиях класса или группы обычно занимают созерцательную, выжидательную позицию. Часто имеют недовольное выражение лица, склонны критиковать других, отпускать колкости.

Сверстники часто считают их «слишком умными», так как они любят приводить примеры из прочитанного, показывать свою информированность по всем вопросам, не скрывая своего интеллектуального превосходства.

В конфликтах предпочитают не участвовать и избегают прямых столкновений, могут подчиняться грубому давлению и более сильным физически сверстникам, хотя внутренне это им очень неприятно. Неуверенно себя чувствуют в обстановке, где нужно проявлять веселье, эмоции, азарт; не любят «выставляться» перед публикой, демонстрировать при всех свои способности, солировать.

Привязаны к своим вещам, особенно старым и привычным. По натуре обычно домоседы и их трудно вытащить в компанию. Не будут заниматься тем, что им неинтересно и бесполезно с практической стороны.

Могут частенько выводить из себя окружающих своим нытьем, недовольством, ворчливостью. В их осанке часто наблюдается ранняя склонность к сутулости или втягиванию головы в плечи.

Его сильные качества — хорошие интуиция и воображение, а также умение извлекать максимум пользы при минимальных затратах энергии.

Пользуйтесь советами Критика, пусть даже наивно звучащими. Он очень осторожен в оценках и высказывается только тогда, когда составил определенное мнение.

Не нужно заставлять его тщательно все записывать на уроках — у Критика хорошая память и он может почти дословно воспроизвести услышанное.

Поручая ему что-либо, объясняйте, какую пользу это принесет, но не торопите — это его нервирует и выбивает из колеи.

Хвалите его за эрудицию, это льстит самолюбию Критика.

Помните, что критичность и скептицизм — нормальное проявление его натуры и вовсе не говорит о его плохом характере.

Основные проблемы Критика — это пассивность, созерцательность, а также чрезмерная мнительность.

Старайтесь чаще подбадривать его и отвлекать от излишней сосредоточенности на личных проблемах. Культивируйте в нем активную жизненную позицию.

Старайтесь, чтобы он почаще был в кругу сверстников, интересовался общими проблемами. Стимулируйте его высказываться по любым вопросам как школьной, учебной, так и личной, семейной жизни. Активно вовлекайте его в спорт и подвижные игры, чтобы преодолевать в нем апатию и склонность к малоподвижному образу жизни.

Развивайте в нем чувство такта, удерживайте от желчных и язвительных замечаний в адрес других. Не позволяйте ему застревать на мелочах и портить из-за них свое и чужое настроение. Почаще берите его с собой на концерты, спортивные соревнования, другие развлечения для повышения его жизненного тонуса.

Вселяйте в Критика уверенность в себе. Мотивируйте его к труду подарками, приятным отдыхом на природе, интересными книгами.

Рекомендации

Пpиучайте к тpуду pебенка, настойчиво и ласково убеждая, что это поможет ему обpести уважение и любовь окpужающих, вовлекайте его в pаботу собственным пpимеpом. Стимулиpуйте подаpками, пpиятным отдыхом, интеpесной книгой – в том случае, если он сделает то, о чем пpосят.

Объясните пользу дела его необходимостью, устанавливайте конкpетные сpоки выполнения, следите, “чтобы он успевал все делать вовpемя. Подчсpкниете, что иначе он будет неpвничать, могут быть ссоpы, непpиятности, неблагопpиятный исход дела.

Развивайте его активность занятиями споpтом, лучше – вместе с вами, игpами на лоне пpиpоды. Заставляйте ежедневно делать утpеннюю, гимнастику – для здоpовья и кpасоты. Пpоявляйте заботу в мелочах, ласку, внимайие к его пpоблемам.

Будьте тактичны и дипломатичны, хвалите, делайте ему пpиятное, заботьтесь о его удобствах. Вселяйте увеpенность в собственных силах. Если это не помогает – демонстpиpуйте обиду, даже отчаяние.

Он постаpается уpавновесить ваше настpоение и сделает то, что от него тpебуется.

Обсудить статью на форуме

Источник: http://www.socionic.ru/index.php/2010-10-14-21-02-18/2221-balzak_ovcharov_-_detskie_opisaniya

10 историй из жизни Бальзака

Ваш ребенок – Бальзак

Нищета, роман в письмах, прятки с кредиторами, мнимое безумие и фиктивный Рафаэль 

Подготовила Ася Чачко

Оноре де Бальзак. С литографии Г. Дагобера. XIX век © Bridgeman Images / Fotodom

О чердаке

Родители Оноре де Бальзака прочили ему юридическую карьеру. Однако, сдав экзамены на первую ступень бакалавра права, он бросил учебу и работу клерка и объявил семье, что намерен стать великим писателем. Это решение, конечно, сильно огорчило родителей.

Тем не менее они согласились финансировать его в течение двух лет, за которые он должен был либо добиться успеха, либо образумиться. В августе 1819 года Бальзаку сняли обшарпанную комнатку на чердаке на восточной окраине бедного парижского квартала Маре.

Об этом времени существует литературный анекдот: один парижский книготорговец прослышал про Бальзака — начинающего, но подающего большие надежды автора — и решил предложить ему три тысячи франков за будущий роман.

Разыскивая адрес писателя, издатель выяснил, что тот живет в бедном квартале Парижа, и, поняв, что автор — человек небогатый, решил скинуть цену до двух тысяч франков. Подойдя к дому, он увидел, что Бальзак снимает один чердак, и решил предложить писателю 500 франков.

Когда же издатель зашел в жилище и застал хозяина макающим хлебный мякиш в стакан воды, цена за роман упала до 300 франков, на которые Бальзак написал роман «Последняя фея, или Новая волшебная лампа».

На самом деле «Последнюю фею» Бальзак издал несколько лет спустя на деньги своей любовницы — мадам де Берни. «Женщина помогла мне напечатать 500 экземпляров, которые затем три года пылились на полках книжного магазина!» — вспоминал Бальзак позднее.

Но атмосферу того чердака история про книготорговца передает правдиво. Современники вспоминали, что в обшарпанной комнате были шаткий стол и стул, из которого сыпалась солома, кровать, кое-как прикрытая грязными занавесками, и огарок сальной свечи в бутылке.

А из еды — только хлеб, орехи, фрукты и вода, набранная в ближайшем фонтане.

О воровстве

Однажды ночью в квартиру к Бальзаку проник вор и стал взламывать замок в ящике его письменного стола, надеясь найти там деньги. Вдруг из темноты раздался громкий смех. «Любезный, вы зря рискуете, пытаясь в ночи найти то, что мне не удается найти даже при свете дня», — сообщил Бальзак со своей кровати.

О тайном обществе

За два года, на протяжении которых родители согласились его содержать, Бальзак не добился никаких серьезных успехов и был вынужден переехать в родительский дом в Вильпаризи. В этот период он наконец начал печатать (под псевдонимом) легковесные женские романы и даже добился некоторого финансового успеха.

Однако в 1824 году 25-летнего Бальзака постигла первая неудача, которую он называл своим Ватерлоо: роман «Аннета и преступник» с треском разгромили на страницах журнала Feuilleton littéraire. Та же участь постигла новое издание «Последней феи».

Для того чтобы переломить полосу неудач, Бальзак придумал тайное общество и назвал его «Красный конь» — в честь дешевого ресторана рядом с Ботаническим садом, где он провел первое заседание.

Целью общества, членами которого были литераторы, друзья Бальзака, было проникать в разные газеты и жюри, писать друг о друге положительные статьи, продвигать друг друга во Французскую академию, награждать друг друга медалями и в конце концов всем обществом разбогатеть и добиться признания. Впрочем, дальше совместных пирушек и проталкивания хвалебных статей о самом Бальзаке дело не пошло.

О рецензировании

В 1829 году в журнале Mercure de France Бальзак увидел объявление о выходе своего трактата «Физиология брака». Сообщалось также, что в следующем номере можно будет прочитать рецензию на него. Бальзак отправился к рецензенту Mercure de France Полю Лакруа — чтобы убедиться, что тот понимает все величие трактата.

Для верности Бальзак написал и собственную рецензию, которая была опубликована в номере от 23 января 1830 года: «Живой, красочный, живописный стиль, остроумный и язвительный, приятные анекдоты, еще приятнее от того, что их рассказывают целиком.

Мы искренне рекомендуем этот любопытный труд, в котором мысль смелее ее воплощения и который, подобно „Физиологии вкуса“ Брийя-Саварена, придется по вкусу всем».

После выхода «Физиологии брака» Бальзак действительно стал видной фигурой в светском и литературном Париже. Поклонницы осыпали его письмами — по некоторым подсчетам, их общее число превысило десять тысяч.

Об Эвелине Ганской

Роман «Шагреневая кожа» стал литературным событием 1831 года. В начале 1832 года Бальзак получил письмо, подписанное «Чужеземка», без обратного адреса. Отправительницу расстроили «цинизм» и «атеизм» «Шагреневой кожи», и она просила автора взяться за ум.

Это письмо настолько поразило Бальзака, что он даже дал объявление в Gazette de France: «Г-н де Б. получил письмо, посланное ему 28 февраля. Он сожалеет, что ему не указали способ ответа, и, хотя его желания не того свойства, чтобы о них можно было писать здесь, он надеется по меньшей мере на то, что его молчание будет понято».

Весной Бальзак получил еще одно анонимное письмо. Завязалась переписка, в ходе которой постепенно выяснилось, что таинственная незнакомка — Эвелина Ганская, происходившая из знатного польского рода. Ее отец был сенатором Российской империи, она была замужем за графом Венцеславом Ганским и жила в имении Верховня в Волынской губернии.

Переписка Бальзака с Ганской продолжалась 17 лет. Сначала влюбленные ждали смерти графа, супруга Ганской, а затем — разрешения на брак с иностранцем от российского императора. Женой Бальзака Эвелина Ганская стала лишь за пять месяцев до смерти Бальзака.

«Возлюбленным быть проще, чем мужем, — так же как высказать удачную остроту по случаю проще, чем блистать остроумием на протяжении всего дня», — писал Бальзак в «Физиологии брака».

О безумии

Бальзак страдал от периодических приступов афазии — психического расстройства, название которому придумали лишь в 60-х годах XIX века.

Оно характеризуется сокращением способности вспоминать названия предметов при речи: «В разговоре я долго подыскиваю существительные и постоянно забываю, как что называется». В автобиографическом, по-видимому, романе «Луи Ламбер» Бальзак описывает отчасти собственное душевное расстройство.

После выхода книги в 1832 году по Парижу поползли слухи о том, что Бальзак сошел с ума. Именно в то время родился следующий анекдот. Однажды знаменитый немецкий ученый барон фон Гумбольдт обратился к знакомому парижскому врачу с просьбой позвать как-нибудь на ужин сумасшедшего. Доктор собрал гостей.

За столом барон увидел двух чудаков. Один был одет во все черное, сидел мрачнее тучи и не проронил за весь вечер ни слова. Другой, напротив, весь растрепанный и взъерошенный, болтал без умолку.

За десертом Гумбольдт наклонился к доктору и с благодарностью стал уверять его, что с большим интересом провел вечер, общаясь с его сумасшедшим гостем, и указал на взъерошенного человека. «Что вы! — воскликнул доктор. — Сумасшедший — это тот господин в черном. Ваш собеседник — это Оноре де Бальзак».

О паролях

Долги были постоянной проблемой Бальзака — как считается, с 16 лет: еще в 1815 году он покупал у консьержа пансиона, в котором учился, кофе в кредит.

С тех пор из долгов он практически не вылезал, несмотря на все свои попытки разбогатеть: Бальзак пробовал работать издателем, печатником, составителем подарочных изданий большого формата и популярных брошюр. Он даже придумал новый шрифт. Но все его начинания заканчивались очередным банкротством.

Литературных заработков не хватало — он очень много работал, но и очень много тратил. В марте 1835 года, скрываясь от кредиторов, Бальзак пропал: «Я взял топор и обрубил все канаты. Через три дня я скроюсь в келье, которая станет непроницаемой даже для моих родных».

Кельей была квартира на окраине Парижа. Бальзак потребовал выгородить себе звуконепроницаемый будуар: там он скрывался от кредиторов. Посетителей он просил запомнить несколько паролей: консьержу надо было сказать «Сейчас сезон для слив». В прихожей гости шептали слуге: «Я привез бельгийские кружева». И наконец, служанка должна была услышать: «Мадам Бертран в добром здравии».

О творческой потенции

Французский романист Эдмон де Гонкур как-то писал про Бальзака: «Наконец-то я убедился, что Гаварни  Поль Гаварни — французский график и карикатурист, иллюстратор романов Бальзака.

не ошибся, говоря, что Бальзак изо всех сил старается экономно расходовать свою сперму. Любовные игры и милования-поцелуйчики — сколько угодно, но только не доводя дело до семяизвержения. Сперма для него — выброс чистого мозгового вещества, потеря через член творческой силы.

И я не знаю, по какому роковому стечению обстоятельств он позабыл свои теории, когда пришел к Латушу  Анри де Латуш — французский поэт и писатель, редактор Le Figaro., крича: „Сегодня утром я потерял роман!“».

Бальзак сообщил Александру Дюма — сыну, что «ночь любви» стоит «половины тома». Впрочем, полагал Бальзак, «ни одна живая женщина не стоит двух томов в год».

О шести днях творения

Бальзака не оставляла надежда расплатиться с долгами с помощью литературы. «Полгода усердной работы, и я буду свободен», — писал он в августе 1834 года. «Рассуждая реалистически, мне нужен всего год, чтобы расплатиться со всеми долгами» — в декабре того же года. «Наконец я вижу голубое небо. Еще пять месяцев, и я буду спасен» — в октябре 1835 года.

«Если я не найду выхода через год, меня можно выкинуть, как выжатую губку» — в июне 1836 года. «Газета предложила 20 тысяч франков, если я представлю „Цезаря Бирото“ к 10 декабря… Должен признаться, мне доставит огромное удовольствие расплатиться через несколько месяцев с долгами, которые постоянно давят на меня вот уже девять лет» — в ноябре 1837 года.

За два года (1836 и 1837) он написал четыре романа, четыре повести, множество других произведений и журналистских статей. Зачастую ему приходилось работать с полуночи до шести утра, причем однажды он написал 15 тысяч слов за ночь — до этого его рекордом было 33 слова в минуту. «Я вынужден вечно творить! — расстраивался Бальзак.

— Даже Господь Бог творил всего шесть дней».

Об обюссонском гобелене

В 1837 году, едва избежав долговой тюрьмы, Бальзак купил земли в Севре, к юго-западу от Парижа, — свое поместье он называл «Ле Жарди».

Там он прятался от кредиторов и строил очередные несбыточные планы: собирался выращивать овощи, завести корову и снабжать молочными продуктами окрестные деревни, делать вино и завалить рынок дешевыми ананасами. В действительности его имение оставалось в разрухе и грязи.

Стены дома, в котором он жил, были голыми, и Бальзак писал на них углем: «Здесь обюссонский гобелен», «Здесь двери в трианонском стиле», «Здесь потолок, расписанный Эженом Делакруа», «Здесь мозаичный паркет, сделанный из редких пород дерева с Антильских островов».

Бальзак также мечтал о картинах Рафаэля, Тициана и Рембрандта. Ни одно из пожеланий так и не воплотилось в жизнь. Разочаровавшись в фермерстве, Бальзак пустился в еще одну безумную и окончившуюся провалом авантюру — в 39 лет он отправился на поиски серебряных рудников на Сардинии. 

Источник: https://arzamas.academy/materials/479

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.