Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 0 до 7 лет

Содержание

Советы по воспитанию детей первого года жизни

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 0 до 7 лет

Многие помнят притчу, в которой молодая мама пришла узнать у мудреца, когда начинать воспитание ее годовалого ребенка. На что тот заверил женщину, что она опоздала на целый год.

  • Воспитание ребенка до года по месяцам
  • Советы и рекомендации психологов

Знают эту истину многие, но не все понимают ее правоту. На самом деле воспитывать будущего малыша надо начинать за долго до рождения, то есть с себя, а потом во время беременности. Тем не менее, малыш уже родился. Начнем.

Воспитание ребенка до года по месяцам ↑

Родился ребенок. Не обольщайтесь на счет чистого листа! У него уже есть свой темперамент, личная энергетика и даже задатки характера.

Вы, наверное, обращали внимание в роддоме, что кто-то из новорожденных спокойно пососал молочка и молчит, а другой вертит головушкой, орет, злится, ловит ротиком еще что-нибудь. Им еще по несколько часов, а они уже разные.

Все его проблемы, а значит и ваши в это время крутятся в трех темах:

  • покушал, не покушал, мало поел, переел, срыгнул;
  • покакал, не покакал, закрепило, газики;
  • холодно, жарко, замерз, вспотел, потничка, попрел.

Замечательно, если у мамы хорошая лактация. В этот первый период малыш не столько набирает калорий, сколько запасается иммунитетом на всю оставшуюся жизнь.

Педиатрами доказано, что первые капли грудного молозива – эта прививка от аллергий на многие годы. Кормите молозивом, пока не появится молоко.

Сочетайте кормление с закаливанием. Маленький человечек рождается с огромным потенциалом. Не убивайте его иммунитет в 1 год теплыми одеялами и грелками под спинку. Сосание для новорожденного – огромный труд, во время которого он не замерзнет даже при отрицательной температуре воздуха. Разденьте его и кормите голым.

Еще одно непременное правило: кормить надо так, чтобы губки захватывали как можно меньше воздуха, а потом обязательно держать ребенка не горизонтально, чтобы вышел воздух.

Малыш покушал, срыгнул воздух, самое время спать. Старайтесь укладывать детей первого года жизни в комнате с открытыми окнами. Просто заверните или оденьте, как для гуляния и откройте створки.

Он еще плохо слышит и видит, но прекрасно чувствует ваше состояние. Раньше у вас с ним, связанных пуповиной, сердцебиение и адреналин был общим. Сейчас эта связь сохраняется.

Она останется между вами на всю жизнь. Старайтесь не нервничать. Иногда вы не понимаете, почему он не спит. Ведь, все хорошо, только вам плохо. Вот именно, потому и не спит — он чувствует, что вам плохо.

Разговаривайте с ним. Делая массаж, подмывая, пеленая, обязательно мурлыкайте что-нибудь, называйте его по имени. Первую неделю малыш хорошо различает запахи, слышит громкие звуки и видит свет. В конце первого месяца почти полностью просыпается зрение и слух.

Сейчас в магазине можно приобрести надувные круги для купания, которые одеваются младенцу на шею. Это самая развивающая процедура, которую можно проводить каждый вечер, после того, как заживет пупочная ранка. Новорожденный младенец плавал все 9 месяцев в утробе матери. Для него эта среда привычна и любима.

Игры и игрушки

Все воспитание ребенка до года происходит в процессе ухода за ним и в игре. Первая игрушка – погремушка. Ода должна быть яркая, в меру звонкая и адаптированная для ребенка. Головка поворачивается в сторону шума, глаза ищут его источник, яркое пятно.

В два месяца уже можно подвесить пару ярких погремушек на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотягиваться до них рукой.

В конце третьего месяца жизни ваш карапуз отлично держит головку, улыбается вам, играет с погремушками, плавает по ванной и поворачивается. Пора покупать манеж, потому что в этом возрасте озорники часто падают с пеленальных столиков и скатываются с диванов.

Второй период – от 3 до 6 месяцев

Он уже все видит, слышит, понимает настроение, играет с погремушками, переворачивается и долго лежит на животе, осматривая территорию.

Учите ребенка ползать! Не ходить, а именно передвигаться на четвереньках. Многих болезней позвоночника и суставов можно было бы избежать, если бы родители не стремились как можно быстрее поставить дите на ноги в прямом смысле.

Сильные мышцы спины, натренированные ползаньем, станут мощным корсетом и уберегут вашего карапуза от этих проблем в будущем.

Упражнения по Комаровскому, помогающие научиться ползать:

  1. Положите ребенка на животик на ровную поверхность. Согните ему коленки поставьте ладонь к ступням для упора. Он обязательно оттолкнется и продвинется вперед, только поддержите ему голову, чтобы он не ткнулся носом.

  2. Поставьте его на четвереньки и, придерживая снизу под грудью, попробуйте привлечь внимание яркой звонкой игрушкой впереди. Малыш обязательно потянется, а вы передвинете его рукой.

Этот первый шаг может запомниться, и к полугоду его поползновения обязательно увенчаются успехом.

Третий период – от 6 до 9 месяцев

Кончилась мамина более-менее спокойная жизнь, дите научилось передвигаться. Обязательно опуститесь на пол и посмотрите на открывшиеся перспективы глазами своего сына или дочки. Прежде чем отпустить малыша в «свободное плавание» по полу вашей квартиры:

  • тщательно пропылесосьте и вымойте полы;
  • закройте нижние дверки шкафов;
  • уберите мелочь с уровня досягаемости;
  • подтяните свисающие шнуры, провода;
  • закройте электрические розетки.

Четвертый период – с 9 до 12 месяцев

Когда человек учится ходить, очень трудно уберечь его от травм. Но необходимые меры безопасности принять обязательно надо:

  1. Все углы мебели находятся на уровне его головы, закройте их силиконовыми накладками.
  2. Уберите с нижних полок тяжелые, опасные и дорогие вам предметы, до которых он может дотянуться.

Советы и рекомендации психологов ↑

Самый главный совет молодым родителям – это постепенность и терпение во всех вопросах: в прикормках, закаливании, учебе, играх и т.д.:

  1. Физически новорожденный младенец получает от природы огромный запас защиты, но психологически этот крошечный комочек совершенно беззащитен. Психология появляется после рождения. Каждая новая информация для него является огромным стрессом. Постарайтесь не травмировать его мозг шокотерапией. Не кричите при нем, не дергайте в раздражении памперсы, не трясите, плача от усталости, коляску.
  2. Не ограничивайте пространство квартирой и двором. Постепенно раздвигайте рамки его мироощущения. Пусть ваш сын или дочь познакомятся с подобными себе.
  3. Не переставайте закаливающие процедуры. Прохладные купания, прогулки босиком, воздушные ванны во время кормления.
  4. Радуйтесь своему ребенку, будьте счастливы потому, что он у вас есть. Он все чувствует и сопереживает.

Главное, помните, что ваш ребенок подражает вам во всем. Первые его слова, реакция на раздражение, жесты, все это — вы его глазами. А еще необходимо любить малыша. Большая любовь сгладит все огрехи и поможет решить все проблемы.

: Психология ребенка от рождения до года

Источник: http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/vospitanie-rebenka-do-goda.html

7-летние циклы развития жизни

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 0 до 7 лет

Горизонтальное познание мира. Создание чувств. Запах матери, молоко матери, голос матери, тепло матери, поцелуи матери являются первыми ощущениями. Период, как правило, заканчивается вылуплением из защитного кокона материнской любви и открытием более или менее холодного остального мира.

Если в первый 7-летний цикл материнской заботы получено было мало – подсознательные страхи, ощущение холодности мира. Подсознательные установки: жизнь – это борьба, выживает сильнейший, все – враги. Человек не ищет процветания. Выбирает учёбу и работу “чтобы заработать на жизнь”, а не “чтобы душа радовалась”.

Проблемы первого семилетнего цикла прорабатываются через подсознание. Результат – вокруг вдруг начинают “появляться” возможности, которых раньше не замечали, люди начинают помогать, мир становится дружественным. Хочется жить и процветать.

Сильная связь с отцом (Внутреннее Солнце)

Вертикальное познание мира. Создание личности. Отец становится новым исключительным партнером, союзником в открытии мира вне семейного кокона. Отец расширяет защитный семейный кокон. Отец становится ориентиром. Мать была любима, отец должен быть обожаем.

Цикл характеризуется зажиганием “внутреннего Солнца”. Отец даёт любовь к своему делу, к жизни, умение достигать, добиваться того, что любишь. Если у него с этим проблемы, то передаёт ребёнку ощущение “отсутствия жизненных целей”. Солнце не зажигается, человек не знает, что хочет, не видит целей в жизни.

Я специализируюсь на Разжигании внутреннего Солнца. Целый курс практик и знаний устраняют “тучи, закрывающее внутреннее Солнце”. Просто “за один раз” не делается. Проблема в том, что люди с потухшим Солнцем как раз не умеют тщательно делать что-либо для своего процветания. Только работать для пропитания.

Бунт против общества

Познание материи. Создание интеллекта. Это кризис подросткового возраста. Появляется желание изменить мир и разрушить существующие структуры. Молодежь нападает на семейный кокон, затем на общество в целом.

Подростка соблазняет все, что «восстает», – громкая музыка, романтические отношения, стремление к независимости, бегство, связь с маргинальными группами молодежи, анархистские ценности, систематическое отрицание старых ценностей.

Период завершается выходом из семейного кокона.

В этом цикле начинает формироваться защитный кокон личности. Человек чувствует себя хозяином своей жизни. В случае неудачи – остаётся зависимым от родителей. Здесь рождаются взрослые дяди, всю жизнь живущие с мамой, связанные “энергетической пуповиной”. Рождённые физически, но не родившиеся эмоционально.

Сильно влияет на профессиональную реализацию.

Вступление в общество

Стабилизация после бунта. Потерпев неудачу с разрушением мира, в него интегрируются, желая сперва быть лучше, чем предыдущее поколение. Поиски более интересной работы, чем у родителей.

Поиски более интересного места жизни, чем у родителей. Попытка создать более счастливую пару, чем у родителей. Выбор партнера и создание очага. Создание собственного кокона.

Период обычно заканчивается браком.

В конце этого 7-летнего цикла у людей, имеющих проблемы с 1,2 и 3 циклами появляется кризис. Проблемы с самоопределением, дела не идут, всё из рук валится.

Если проработать первые 3 цикла: Луну (Мать), Солнце (Отца, искру творчества), самостоятельность (Центрирование, взятие ответственности на себя, самодисциплина), то новый цикл даёт скачкообразный рост в работе и отношениях.

Конец первого большого цикла 4×7 лет

После первого квадрата, завершающегося созданием собственного кокона, человек вступает во вторую серию семилетних циклов.

7-летние циклы в жизни человека отслеживаются через Астрологию и движение планеты Сатурн. Полный оборот Сатурна приходится на 28-29 лет (влияние Сатурна начинается гораздо раньше непосредственно его возврата). 

Каждый 7-летний цикл в моей жизни был отмечен очень сильно кризисами, поскольку проблемы были по всем 3-м первым семилетним циклам.

Создание очага

После женитьбы, квартиры, машины появляются дети. Ценности аккумулируются внутри кокона.

Но если четыре первых 7-летних цикла не были пройдены успешно, очаг рушится. Если отношения с матерью не были прожиты должным образом, она будет досаждать своей невестке. Либо невеста станет проекцией конфликтов с матерью. Все претензии и обиды на мать перенесутся на неё.

Если с отцом тоже (проблемы из второго семилетнего цикла), он начнет вмешиваться в дела молодой пары. Так же, как и с матерью, либо физически, либо в виде подсознательных проекций. Проблемы отца проявляются в молодом человеке.

Если бунт против общества третьего семилетнего цикла не был пережит, есть риск конфликтов на работе. 35 лет – тот возраст, в котором плохо вызревший кокон часто взрывается. Тогда происходят развод, увольнение, депрессия, психосоматические болезни. Тогда первый кокон должен быть отброшен и…

Все начинается с нуля

После кризиса человек, обогащенный предыдущим опытом и ошибками, реконструирует второй кокон. Нужно пересмотреть отношения к матери, семье, отцу, зрелости.

В этот 7-летний цикл, в случае проработки, у разведенных мужчин появляются любовницы, а у разведенных женщин – любовники. Они пытаются воспринять то, что ожидают, уже не от брака, а от противоположного пола.

Отношения с обществом также должны быть пересмотрены. Отныне работу выбирают не с точки зрения ее безопасности, а по тому, насколько она интересна, или по тому свободному времени, которое она оставляет.

После разрушения первого кокона человек всегда испытывает желание как можно быстрее создать второй. Новый брак, новая работа, новые отношения. Если избавление от паразитирующих элементов прошло благополучно, человек должен быть способен восстановить не похожий, а улучшенный кокон.

Если он не понял прошлых ошибок, он восстановит точно такую же оболочку и придет к точно таким же поражениям. Это то, что называется «бегать по кругу». С этих пор все циклы станут лишь повторением одних и тех же ошибок.

Завоевание общества

Как только второй, улучшенный кокон восстановлен, человек может познать полноту жизни в браке, семье, работе, собственном развитии. Эта победа приводит к двум новым типам поведения.

Если человеку важны признаки материального благополучия: больше денег, больше комфорта, больше детей, больше любовниц или любовников, больше власти, он непрестанно увеличивает и обогащает свой новый улучшенный кокон.

В этот 7-летний цикл, если человек отправляется на завоевание новых территорий, а именно духовных, то начинается истинное созидание его личности. По всей логике, этот период должен закончиться кризисом самосознания, экзистенциальным вопросом.

  • Почему я здесь,
  • Зачем я живу,
  • Что я должен сделать, чтобы жизнь приобрела смысл помимо материальных благ?

Духовная революция

В этом 7-летнем цикле, если человеку удалось создать или воссоздать свой кокон и реализоваться в семье и работе, он, естественно, испытывает желание обрести мудрость. Отныне начинается последнее приключение, духовная революция.

Поиски духовности, если они ведутся честно, не впадая в легкость групповщины или готовых идей, никогда не будут закончены. Они займут всю оставшуюся жизнь. 

В этот семилетний цикл проверка на духовную зрелость такова: насколько человек воодушевлён теми духовными идеями или учениями, которые исповедует. Если он всего лишь исполняет ритуалы в группе единомышленников, то это скорее общение, чем духовное познание себя.

Конец второго квадрата семилетних циклов 4×7 лет

N.B. 1: Далее развитие продолжается по спирали. Каждые семь лет человек поднимается на один виток и вновь проходит через те же вопросы: отношения с матерью (природой, миром) и отцом (искрой Творца, духом, волей), отношение к бунту против общества и к семье.

N.B. 2: Иногда некоторые люди нарочно терпят крах в семейных отношениях или на работе, чтобы быть вынужденными начать все циклы заново. Таким образом они пытаются избежать или отодвинуть тот момент, когда им придется перейти к духовной фазе, поскольку они боятся столкнуться сами с собой лицом к лицу.

Источник: https://SerjLav.ru/radost-zhizni-2/mission/7-letnie-cikly-razvitiya-zhizni

Воспитание детей от 0 до 3 лет советы

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 0 до 7 лет

Наши бабушки говорили: «Воспитывать малышей нужно, когда они свободно помещаются поперек кровати, дальше можно только пожинать плоды». В данной мудрости заложена главная идея – процесс нужно начинать с первых дней после рождения.

Психологи во многом поддерживают подобное видение ситуации. Сегодня предлагаем ознакомиться с советами специалистов в вопросе воспитания от первых дней до трех лет.

В процессе публикации вы ознакомитесь с основами психологии маленьких членов общества, узнаете особенности поведения и основные задачи, а также возможные ошибки, которые часто допускают молодые мамы в воспитании маленьких мальчиков и девочек.

Особенности воспитания ребенка

Первый зуб, первая улыбка, первое слово и еще много первых радостей ожидает молодых родителей. Но вместе с этим заботливые бабушки, умудренные опытом соседки и подружки, подталкивают родителей крохи «начинать воспитание».

Такие нападения приводят к панике и созданию «единственно верной» с точки зрения неопытных родителей, системы запретов. Результат – непослушание, капризы и слезы.

Между тем, психологи уже давно вывели главные тезисы (советы) – воспитание детей 0 до 3 лет методы и задачи, особенности поведения и мирные способы решения конфликтных ситуаций в процессе воспитания. Предлагаем ознакомиться с ними.

Как правильно воспитать ребенка — лучшие советы психолога

Советы психологии: в первые дни жизни и до трех месяцев включительно самое время для начального развития. В этот период его нужно научить:

  • держать головку;
  • засыпать без соски (пустышки) самостоятельно и без укачивания;
  • учиться самостоятельно себя развлекать;
  • изучить гигиенические основы.

Во второй период (от 3 до 6 месяцев) он постигает зрительное, сенсорное и звуковое мировосприятие.

Далее (в 6-9 месяцев) малыши становятся более подвижными и любознательными, поэтому приходит время начальной физической подготовки.

После этого уже можно развивать память (в 9-12 мес.), он постепенно будет учиться ходить, общаться с окружающими, держать ложку и пр. Все это – своеобразный фундамент для дальнейшего воспитания счастливого человека.

Воспитание ребенка 3 4 года заслуживает отдельных рекомендаций, однако главное остается неизменным – детям должны уделять внимание и принимать активное участие в их воспитании оба родителя (мама и папа). Психологи настаивают — с ними нужно постоянно разговаривать, объяснять непонятные для них истины, показывать на собственном примере правильные действия и т.д.

Воспитание ребенка 3 года особенности

Первый возрастной кризис по заключению специалистов – три года. В этот период детям свойственны капризы, желание покомандовать старшими или проявить иным способом свою индивидуальность.

Важно понимать – нравственное и физическое воспитание ребенка в 3 и 4 года рекомендации зависят от возрастных особенностей развития и поведения. Какие советы дают психологи?

Методы воспитания и обучения ребенка 3 и 4 лет

Психология воспитания целая наука, но даже она не способна научить правильно воспитывать Ваших детей. Она является лишь основой, остальное подскажет сам малыш. Его нужно чувствовать и понимать, иначе можно лишь навредить.

Важно понимать – каждый малыш индивидуален и его невозможно привязать к одной единственной программе воспитания. Советы психолога — определить цели и задачи, изучить несколько программ и взять с каждой лишь самое важное, то, что действительно поможет сформировать гармоничную личность.

Вот самые распространенные хорошие книги, которые могут помочь вам более подробно ознакомиться с этой темой:

1. Читать раньше, чем говорить – автор Н. Зайцев.2. Учимся понимать малыша – Сесиль Лупан.3. Воспитываем каждую минуту – Л. Бреславский.4. Здоровые и умные дети (интенсивное образование) – семья Никитиных (Елена и Борис).

5. Гуманная педагогика – Шалва Амонашвили.

Нельзя не учитывать и особенности семьи, к примеру, в семье военных у детей с малых лет воспитывают патриотическое настроение и определяют соответственные задачи, детям у которых нет отца, дают женское воспитание (мамы, бабушки) и т.д.

Советы психологии сводятся к главной истине — важно не упустить главное, учитывать личность и индивидуальность.

Воспитание самостоятельности у детей — советы психолога

Психологи отмечают две крайности, которые мешают детям полноценно развиваться – равнодушие и гиперопека. Результат — дети вырастают инфантильными, не способными к принятию самостоятельных решений, замкнутыми и с отсутствием каких-либо желаний и стремлений.

Во избежание таких проблем психологи дают следующие советы:

  • Поощрять их активность с первых лет жизни в плане самообслуживания и/или помощи родителям, или иных занятий.
  • Набраться терпения и ни в коем случае не критиковать, и уж тем более, не сравнивать с другими более успешными детьми.
  • Позволить самостоятельно принимать решения и быть готовыми к ответственности за них.
  • Позволить совершать собственные ошибки.
  • Не ограждать от всех неприятностей, к примеру, в песочнице или детском саду они часто конфликтуют. Не стоит ограждать от возможности адаптироваться в социуме, в котором впоследствии ему придется жить.
  • Позволяйте принимать участие в важных семейных вопросах, например, планирование выходных или семейных поездок.
  • Разрешить самостоятельно выбирать одежду.

Ошибки в воспитании мальчиков и девочек

1. Неверно следовать шаблонам и стереотипам в поведении. Важно независимо от пола уважать чувства и желания.

Если девочка очень подвижна и ей ближе образ маленькой разбойницы (у таких девочек может отсутствовать усидчивость, они часто дерутся и пр.), не стоит говорить ей, что ее поведение свойственно только непослушному мальчишке.

Точно также не стоит укорять мальчика за то, что он расплакался как девчонка после ушиба (мужчины ведь не плачут, значит такое поведение неприемлемо).

2. Нельзя сравнивать с другими, это воспитывает комплекс неполноценности.

3. Не правильно отмахиваться, он не должен слышать выражений: уйди, не приставай, отстань и им подобным. Основная особенность поведения – любопытство, его нужно удовлетворять всегда и при любых обстоятельствах. Можно сказать: поговорим об этом позже, сейчас я не готов/а говорить об этом и пр.

4. Нельзя заострять внимание на дефекте внешности, лучше делать акцент на особенности, уникальности.

5. Нельзя прививать исключительно свое представление о правильном и не правильном – у них должен быть выбор. Однако уважение к противоположному полу и к себе самому необходимо поощрять и развивать.

И, самое главное, нужно всегда любить своих детей, выражать это чувство всеми доступными способами: почаще обнимать и целовать, говорить слова поддержки, поощрять все начинания и пр. В этом случае Вы сумеете вырастить счастливого человека и дать ему достойный старт в этой жизни.

(11 3,64 из 5)
Загрузка…

Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/vospitanie-detej-ot-0-do-3-let-sovety.html

☀ Воспитание ребенка ☀ до года по месяцам – что надо ☀ знать родителям ☀ Лучшие советы специалистов

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 0 до 7 лет

Когда семья вырастает на одного человека, всё в ней меняется. Время начинает течь по-иному и подчиняться новым требованиям. Первый год жизни ребёнка его родители привыкают к новому статусу, изучают вопросы, которые раньше их не волновали, находятся в постоянном самосовершенствовании.

Развития ребенка по месяцам от 0 до года

Вопрос воспитания и развития ребенка до года выходит на первый план.

Новорожденный ребенок — новый член семьи. Пора приступать к воспитанию

Месяц первый

Заниматься ребёнком необходимо с первых же дней его жизни. До года закладывается фундамент его дальнейшего развития. Как бы ни казалось, что малыш ещё ничего не понимает и не воспринимает, это не так. Уже с первых дней кроха реагирует на звуки, различает тон разговора, мелодичность речи, отличает свет от темноты, по запаху чувствует присутствие мамы поблизости, чувствует прикосновения.

У ребёнка развиты безусловные врождённые рефлексы, например, он ищет мамину грудь и сосёт её, вздрагивает от резких звуков, шагает ножками, если держать его над поверхностью вертикально, хватается ручками, и еще около семидесяти различных рефлексов. Малыш не настолько не приспособлен, как кажется.

Малыш в 1 месяц уже узнает маму

В данный период правильно будет развивать и воспитывать детей несложными методами. Развивать цветовое зрение, располагая яркие контрастные мобили, погремушки-гирлянды на расстоянии 30 см от глаз малыша.

Учить фиксировать взгляд, двигая яркой погремушкой перед глазами малыша до расстояния около 20 см, а затем, дождавшись фиксации взгляда на ней, перемещая её в стороны, вверх и вниз.

Развивать слух малыша, ласково с ним разговаривая, включая музыку, гремя мелодичными погремушками.

Необходимо носить ребёнка на руках, устраивать ему экскурсии по квартире, рассказывать обо всём вокруг.

Второй месяц

Ребёнку на протяжении всего первого года жизни важен физический контакт. Ощущение близости, защищённости. Нужно носить кроху на руках, делать ему массаж, как можно чаще улыбаться ему и стараться вызвать его улыбку.

На втором месяце жизни важно продолжать развивать у детей зрение и слух. Предметы для изучения располагают уже на расстоянии 30-50 см от глаз малыша. Звуки для изучения становятся разнообразнее.

В два месяца для ребенка самое важное — физический контакт с родителями

Важно развивать тактильную чувствительность, давая ребёнку материалы, игрушки различных фактур.

Для развития умения держать головку перед малышом, лежащим на ровной поверхности, перемещают какой-то яркий предмет, катают шарик. Малыш будет следить за ним, напрягать мышцы шеи.

Третий месяц

Ребёнок на третьем месяце умеет смеяться, гулить, проявлять эмоции. Ему важно внимание окружающих. Маме, папе, бабушкам нужно брать его на руки, разговаривать с ним, рассказывать о том, что вокруг происходит, читать книги.

В этом возрасте с ребёнком можно играть погремушками, воздушными шарами. Колокольчиками, бубенчиками… всем, до чего ребенок захочет дотянуться и ощутить неповторимость предмета. Необходимо помогать ребёнку познавать разнообразие окружающего мира.

Малыш в 3 месяца хорошо держит голову и реагирует на игрушки

В этом возрасте дети уж копируют мироощущение родителей. Если мама со страхом воспринимает что-либо, малыш тоже будет тревожен.

Чтобы воспитать малыша смелым и уверенным, необходимо проявлять больше позитивных эмоций, чаще улыбаться ребёнку.

Четвёртый месяц

В этот период малыш уже уверенно держит головку, активно жестикулирует руками и ногами, изучает их, переворачивается. Теперь ребёнок уже смотрит на предметы, а не просто видит их. Он различает голоса, звуки. Чувствует потребность в маме не только для изучения её самой, но и всего вокруг.

Нужно следить за режимом дня ребёнка, корректировать его по необходимости. В три-четыре месяца у ребёнка в среднем должно быть около 15 часов сна. 10 ночью и остальное распределено на три дневных сна.

Малыш в 4 месяца сам переворачивается и пробует двигаться

Если родители приняли решение, что малыш должен спать только в своей кровати, то уже в этом возрасте необходимо укладывать его на каждый сон только туда, воспитывать дисциплину не только у ребёнка, но и у себя.

Месяц пятый

Малыш уже не просто гулит и агукает, а произносит различимые звуки. Он может видя игрушку, дотянуться до неё. Может уверенно удерживать её. У ребёнка появляются любимые игрушки. Все вещи он пытается воспринимать тактильно и на вкус. Малыш уже хорошо окреп: приподнимается на руках, тянет ноги в рот, встаёт на четвереньки.

Малыш в 5 месяцев тянет ноги в рот и пробует вставать на четвереньки

Важно продолжать поддерживать максимальный физический контакт с малышом.

Носить на руках, разговаривать с ним, отвечать на его реплики, улыбаться ему. Воспитывать в ребёнке чувство ритма, пританцовывая под музыку с ним на руках, сопровождать счётом массаж и гимнастику.

Шестой месяц

Ребёнок в этом возрасте уже может держать игрушки в двух руках, перекладывать их, правильно выбирать требующуюся. У него получается бросать игрушки, а это для него сложнее, чем брать их. Сидит и пытается ползать.

Малыш в 6 месяцев уже хорошо сидит

Детей первого года нужно хвалить за достижения, словами и действиями. Гладить детей по голове, аплодировать им.

Ребёнку доставляет радость, что им довольны. Свои эмоции эмоции малыш проявляет, как умеет, так, чтобы выявит своё желание чего-то он может капризничать и плакать.

Малыш не манипулирует родителями, а просто не умеет по-другому сообщать о своих потребностях или недовольстве.

Чтобы в последствии не вырастить малыша капризным и эгоистичным, необходимо пытаться понять его потребности, и не ждать истерик и надрывного плача.

Месяц седьмой

У ребёнка формируется новый режим. Родители должны быть внимательны к крохе и помочь ему адаптироваться в этом. Малыш спит 13-14 часов в сутки. 10 часов ночью и два дневных сна по 1,5 или 2 часа.  Нужно помогать ребёнку развивать речь, повторяя слова по несколько раз, показывая на предметы называть их.

Малыш в 7 месяцев уверенно ползает

Эмоциональная привязанность детей становится заметной. Малыш может расплакаться не только из чувства голода, но и от чувства тревоги, страха, незащищённости без мамы.

Ребёнок различает тон, с которым с ним разговаривают, необходимо использовать это для воспитания малыша, разговаривая с ним ласково или строго.

Восьмой месяц

Малыш уже умеет правильно сортировать игрушки по цветам или размерам. Умеет совершать с ними различные манипуляции: бросать, трясти, складывать, открывать. Кроха улыбается своему отражению. Умеет садиться и вставать у опоры.

Малыш в 8 месяцев понимает назначение предметов

Нужно продолжать помогать ребёнку развиваться. Следует описывать действия, которые происходят, предметы, которые в этом участвуют. Разговаривая, не стоит искажать слова по-детски, их нужно произносить правильно. Нужно выслушивать лепет ребёнка и отвечать ему, чтоб малыш понимал, как происходит общение.

Самое главное, стоит почаще говорить малышу о своей любви и о том, какое счастье, что он такой, какой он есть.

Девятый месяц

Малыш осознанно произносит первые слова, пытается делать первые шаги. Ему стали особенно интересны все мелочи, окружающие его. Он встаёт везде, где есть опора. Взрослым необходимо быть особенно внимательными к своему чаду и к тому, что вызывает его интерес.

Малыш в 9 месяцев понимает речь и передвигается с опорой

Нужно продолжать поддерживать в ребёнке интерес к развитию, к познанию до года и далее. Все игры и игрушки детей являются объектом познания. А вещи и предметы из обихода взрослых интересны вдвойне. Не запрещайте ребёнку их изучать, а объясняйте, как они устроены, как работают.

Десятый месяц

Ребёнок понимает многое о чём с ним говорят. С увлечённостью играет в игры «Ку-ку», «сорока-ворона», «ладушки». Радуется, когда его хвалят. У ребёнка уже довольно хорошо развита координация и он может добраться практически до всего, что его интересует, ползая, вставая, двигая какие-либо предметы. Мама для этого ребёнку уже не нужна.

Малыш в 10 месяцев самостоятельно находит себе игру

Нужно дать ему простор для движения и самореализации, воспитывая в малыше самостоятельность и уверенность в себе, при этом постоянно держа под контролем его передвижения.

Месяц одиннадцатый

Малыш понимает и выполняет простые просьбы: дай погремушку, принеси мяч, открой коробочку, сядь здесь… Нужно хвалить ребёнка за выполненные действия, всё время подбадривать его. Не стоит ругать, когда что-то не получается.

Малыш 11 месяцев начинает ходить

В этом возрасте необходимо уже создавать условия для общения ребёнка с другими детьми. Нужно учить его простейшим навыкам коммуникации, объяснять, что не стоит бояться посторонних.

Двенадцатый месяц. Ребёнку год!

Ребёнок одного года понимает «нельзя» и «можно», различает не только интонации, но и слова. Он умеет разговаривать на своём языке. Близкие умеют его понимать, посторонние нет. К посторонним дети одного года относятся настороженно. Игры ребёнка становятся совсем разнообразными и познавательными: он уже умеет собирать пирамидку, разбирать машинку, копаться в песке.

Для детей любого возраста главное — любовь родителей

С ребёнком по-прежнему необходимо много заниматься, вовлекая в его развитие и воспитание игры, например, пирамидки и кубики развивают моторику, матрёшки, сортёры и разнообразные коробочки воспитывают познавательные способности, машинки, каталки совершенствуют координацию движений.

Самое важное в воспитании и развитии малыша в возрасте до года – это постоянный физический контакт с ним.

Приучение к питанию, установление режима дня, ежедневные прогулки, игры – все небольшие шаги в воспитании детей первого года должны быть сделаны с большой любовью.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/vospitanie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html

Воспитание детей от рождения до 1 года

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 0 до 7 лет

Воспитание ребенка – ответственное мероприятие, которое начинается с самого рождения младенца. Первые привычки и личностные особенности формируются у крохи в период до года, хотя и на подсознательном уровне. Попробуем разобраться, что включает в себя воспитание ребенка от рождения до года, и как оно влияет на дальнейшее развитие малыша.

Основные моменты воспитания до года: 4 возрастных этапа

Психологи делят воспитание ребенка до года на четыре условных этапа. Каждый этап ограничен временными рамками – в него входят три определенных месяца жизни малыша. Это обусловлено тем, что на первом году жизни развитие происходит настолько быстро, что закладывать основы определенных навыков можно с раннего младенчества, которые уже в ближайшем будущем дадут положительный результат.

В таблице кратко показано, как формируется поэтапное воспитание в соответствии с возрастом ребенка.

Возраст ребенка (период) Ключевые воспитательные моментыКраткое описание периода
0-3 месяцаЗакладка основ общения, организация режима питания, развитие сенсорного восприятияНоворожденный ребенок нуждается в материнском внимании и ласке. Важно общаться с малышом с первых дней жизни: разговаривать, петь, читать потешки. Постепенно формировать четкий режим дня, чтобы внутренние часы ребенка привыкали к пробуждению, кормлению, сну, гигиене в определенное время суток.
3-6 месяцевПодготовка к будущей речи, развитие зрительного и тактильного восприятия, активное знакомство с окружающим миромВторой этап включает в себя все то, что начало развиваться на первом: общение, режим дня, легкая гимнастика (подготовка к сидению и ползанию). В этот период ребенку важно как можно чаще слышать речь. В ассортименте игрушек должны присутствовать разные материалы: мягкие, шуршащие, звонкие, резиновые, с массажными элементами для мелкой моторики.
6-9 месяцевФизическая подготовка, прививание полезных привычек в игровой деятельности (мытье рук, знакомство с горшком)Укрепление мышц, хождение у опоры и с поддержкой родителей – в приоритете на данном этапе развития. В возрасте 7-9 месяцев ребенка нужно знакомить с понятиями “можно”, “нельзя”, “правильно”, важна похвала и внимание. Продолжается развитие речевых навыков разговорами, проговариваниями новых слов, демонстрирование ребенку разной интонации в общении.
9-12 месяцевРазвитие памяти, речи, внимания, физическое воспитание, формирование доброжелательного отношения к людям и животным и окружающему мируВ четвертом этапе важен контакт ребенка с близкими родными: прогулки, чтение, “пальчиковые” игры стимулируют речь и учат правильно вести себя в окружении. На собственном примере нужно показывать бережность и заботу к растениям, домашним животным, а также к книгам и игрушкам.

Популярные методики воспитания ребенка до года

Многие родители думают, что воспитание ребенка заключается в элементарном ежедневном уходе и не требует усилий. Но практика показывает, что дети, которыми активно занимались в первые 12 месяцев, показывают лучшие результаты в развитии по сравнению с малышами, что росли “сами по себе”.

Чтобы мамам и папам было проще выработать для себя план воспитательных моментов, можно обратиться к существующим методикам воспитания:

  • метод Монтессори;
  • воспитание по Глену Доману;
  • Вальдорфская методика.

Они включают в себя проверенные педагогические и психологические методы, которые учат детей расти самостоятельными и уверенными в себе.

Всестороннее воспитание – методика Монтессори

Данная методика успешно используется семьями всего мира на протяжении пары десятилетий. Педагоги Монтессори придерживается правила – детям нельзя ничего навязывать; ребенок сам решит, во что ему интересно играть в данный момент. “Детей учит то, что их окружает” – пожалуй, главный девиз методики. Идея самовоспитания позволяет ребенку самому черпать знания из окружающего мира.

Подробнее о методике на видео:

Развитие по карточкам – методика Глена Домана

Глен Доман создал уникальную методику, позволяющую воспитывать в детях безграничное воображение и стимулировать умственное развитие практически с пеленок.

За основу взяты простейшие карточки с изображениями и словами, которые должны окружать ребенка повседневно.

Систематические занятия с карточками развивают младенца буквально с “головы до пят”, включая двигательную активность, любознательность и развитие речи.

Воспитание через подражание – Вальдорфская школа

У воспитанников данной школы развития каждый день наполнен событиями – вчера было рисование, сегодня театрализованное представление, а завтра – сенсорика и работа с природными материалами.

Все занятия проходят в формате сюжетно-ролевых игр. Индивидуальность детей здесь главное, и этому фактору уделяется особое внимание, и никакой “зубрежки”.

Воспитание детей происходит через познавание мира и регулярную творческую деятельность.

Топ-5 лучших книг для помощи в воспитании детей

Каждый родитель хочет научиться:

  • понимать своего ребенка;
  • быть с ним терпеливым;
  • не идти на поводу эмоций в непростых моментах воспитания.

Иногда это трудно сделать в силу неопытности и нехватки знаний. Что же делать в ситуации, когда чадо в очередной разбушевалось, а все известные методы исчерпали себя? Можно ждать, когда малыш перерастет свой “кризис” и все вернется на свои места. А можно обратиться к профессионалам-авторам и почерпнуть знания из книг о детском воспитании.

Перед вами рейтинг изданий, которые после прочтения помогут вам взглянуть на воспитание своего ребенка по-новому.

” Общаться с ребенком. Как?” – Юлия Гиппенрейтер

Книга о том, как часто необдуманные слова приносят ребенку боль и сомнения в родительской любви. На примерах приведены фразы, которые способны сделать ребенка замкнутым, трудным или “с характером”.

Но исправить ситуацию не поздно никогда! Здесь вы найдете не только универсальные советы, но и анализы реальных историй, а также практические задания.

Это одно из лучших изданий, которое рассчитано на широкий круг читателей: будущих родителей, состоявшихся отцов и матерей с детьми от 0 до года и старше, для тех, кто имеет проблемы с детьми и тех, кто считает, что в семье все хорошо.

” Растет дочка, растет сын” – Ирина Ханхасаева

Автор книги (к слову, мама четверых детей) помогает решить родителям такие простые, но важные вопросы о воспитании ребенка с первых дней жизни. О чем и как разговаривать с новорожденным; что делать с раскапризничавшимся грудничком; как понять, что малыш готов к яслям и детскому саду – все эти темы раскрыты в издании И.Ханхасаевой.

” Когда ваш ребенок сводит вас с ума” – Эда Ле Шан

Издание написано для родителей, которые считают поведение своего ребенка откровенно нестерпимым.

Автор предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны, а точнее – разобраться в себе, вернувшись в воспоминания собственного детства.

Книга поможет мамам избежать желания сделать “шлепок”, поможет понять, почему иногда (или часто) раздражают действия своего ребенка, и как можно с этим справиться.

” После трёх уже поздно” – Ибуки Мосару

Труд японского автора убеждает читателей в том, что их ребенок наделен безграничными потенциальными возможностями, которые даны ему самой природой.

Есть они у каждого, и важно правильно раскрыть эти возможности (читай – способности), окружив ребенка правильной средой развития.

Почему до трёх лет? Именно с рождения до трехлетнего рубежа мозг малыша способен схватывать все “на лету”, новые знания усваиваются очень быстро. Книга рекомендуется парам, ожидающим пополнения, а также родителям детей возрастом до 3 лет.

“Мы и наши дети” – Борис и Елена Никитины

В книге собраны идеи и опыт семьи Никитиных, вырастивших семерых детей, и предлагающих уникальные методы воспитания с раннего детства.

идея издания в том, что не стоит “перегибать палку” в заботе о ребенке: она не должна быть чрезмерной.

На страницах вы встретите множество советов о том, как вырастить крепкое, здоровое чадо и с момента рождения приучать его к выносливости и закаливанию.

Также кроме списка книг хотим поделиться с вами опытом молодой мамы, которая рассказывает о занятиях, играх и развитии детей до годика:

Пять ключевых моментов в воспитании детей для родителей

Подытожив статью, выделим моменты, которые в процессе воспитания имеют крайне большое значение:

  1. Систематичность – если вы решили придерживаться одну из методик воспитания, то её методы должны быть использованы в практике ежедневно. Один раз ничего не изменит, для кардинальных перемен важна последовательность и регулярность занятий.
  2. Заинтересованность обоих родителей – если в формировании правильного воспитания задействованы и мама, и папа, то результаты не заставят себя долго ждать. Настрой семьи и её идейные принципы лежат в основе любого воспитания.
  3. Незыблемость режима – режим приучает с младенчества кроху к систематичности, а также позволяет маме выделить несколько свободных часов для себя.
  4. Психологическое состояние мамы – воспитать спокойного, послушного ребенка с устойчивой психикой можно только на собственном примере.
  5. Самостоятельность – ребенку важно с самого рождения давать возможность побыть наедине с самим собой. Время, которое малыш провел один в игре, в рисовании или любом другом занятии по собственной инициативе, воспитывает в нём чувство личной ответственности и самодисциплину.

Какими бы рекомендациями не воспользовались родители, итог один – семья решает самостоятельно, что подходит для их ребенка. Никто не знает малыша лучше, чем его родные мама и папа. Воспитание крохи должно быть основано, прежде всего, на знаниях о нём самом.

(10 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://rebenokmama.ru/vospitanie-detej-do-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.