Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 7 до 14 лет

Содержание

Воспитание ребенка в 7 лет: как заставить ребенка слушаться

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 7 до 14 лет

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Он как бы вырастает из своих старых штанишек, а новые ещё велики. Давайте поговорим, как благополучно пережить кризис семилетнего возраста и помочь начинающему школьнику справиться с новой ролью.

К 7 годам у вас уже сложился определённый тип отношений с ребёнком. Проверка их на прочность происходит именно в сложные периоды развития малыша, поэтому стоит выстраивать правильную родительскую позицию с самого рождения.
Кризис 7 лет не обходит стороной ни одного малыша, хотя может произойти чуть раньше или чуть позже.

Он связан с психологическим взрослением ребёнка: он учится анализировать ситуацию и предугадывать результат, контролировать своё поведение, рассуждать, осваивает новую роль, обзаводится собственной точкой зрения на многие вопросы.

Значительные изменения претерпевает социальная позиция – формируется самооценка, собственное «Я», школьник впитывает и обобщает новые правила поведения, становится восприимчив к критике и мнениям окружающих, может контролировать свои эмоции и скрывать их.

Внешне кризисная ситуация может проявляться в излишнем кривлянии, манерности, неестественности, частых капризах и скандалах. Как же родителям вести себя с разбушевавшимся семилетним крохой?

  • В первую очередь, понимать и принимать ребёнка – он имеет право на негативные эмоции;
  • Воздержаться от критики и научиться поддерживать;
  • Давать достаточно времени на отдых и игры;
  • Транслировать положительное отношение к школе, лишённое паники и раздражения;
  • Разделять интересы сына или дочери, обсуждать важные для них вопросы, спрашивать совета;
  • Доверять самим и учить детей доверию;
  • Способствовать формированию положительной самооценки и уверенности в себе – проявлять любовь и нежность к ребёнку.

Семь лет – подходящее время для воспитания ответственности, честности и добросовестности. В школе ребёнок будет сталкиваться с различными ситуациями, в том числе неприятными, и задача родителей – показать правильные схемы и нормы поведения.

Для коррекции всплесков капризов имеет смысл установить чёткие правила и режим дня ребёнка, например: уроки делаем до 18 часов, потом отдых, в 22 часа – отбой, компьютером можно пользоваться только с разрешения взрослых и ограниченное количество времени.

Закрепив эти моменты и неукоснительно им следуя, у ребёнка будет меньше поводов начать скандал. Естественно, такая схема будет работать, если она подкреплена родительским авторитетом.

Дошкольнику следует предоставлять право выбора в простых жизненных ситуациях (что кушать на завтрак, в чём идти в школу). Обязательно отмечайте любой успех малыша, хвалите даже за незначительные достижения.

Будет полезно поручить ему посильную работу по дому – убирать и мыть посуду, выгуливать питомца и т.д. Осознание своей важности и степени доверия окрылит его и придаст уверенности в своих силах.

В любом случае, как бы не вёл себя время от времени ваш ребёнок, оценивайте не его самого, а поступки, которые он совершает.

Как воспитывать мальчика в 7 лет

Воспитание настоящего мужчины – ответственный и непростой процесс. Приведём некоторые ориентиры:

  • подавать правильный пример мужской роли в семье и обществе – задача отца. Так происходит формирование представления о том, каким должен быть настоящий мужчина;
  • проявлять чувства любви и ласки – задача матери. Просьба к сыну оказать помощь и заботу рождает в нём верный образ женщины;
  • быть на равных, не допуская унижений и критики;
  • предоставлять свободу выбора, называя последствия каждого решения (развиваем ответственность);
  • поощрять физическую активность и занятия спортом;
  • тренировать самостоятельность, инициативу, чувство собственного достоинства;
  • учить не бояться трудностей и терпеть поражения;
  • приветствовать чувство сострадания и понимания, учить защищать слабых и младших, уважительно относиться к старости и слабому полу;
  • создавать условия для развития интеллекта.  

Воспитание истинного мужчины из маленького мальчика семи лет – не самая лёгкая задача. Главное, быть последовательными в своих действиях, устанавливать доверительные и дружеские отношения в семье и оберегать их.

Как заставить ребёнка 7 лет слушаться

Маленькие дети зачастую так увлекаются своими делами, что не охотно отрываются от них, чтобы выполнить просьбу взрослых. А иногда и откровенно её игнорируют. В таких ситуациях следует применить следующий алгоритм:

  • подойдите к ребёнку (не стоит кричать из соседней комнаты);
  • прикоснитесь к нему – возьмите за руку, погладьте по плечу или голове;
  • начните со слов «Я вижу/понимаю, что ты очень занят сейчас»;
  • произнесите свою просьбу: «Я бы хотел, чтобы ты».

Если ребёнок регулярно «пропускает мимо ушей» ваши просьбы и поручения, стоит всерьёз задуматься о силе своего авторитета. Это значит, что, скорее всего, вы транслируете неверную модель поведения, в связи с чем малыш перестал вас слушаться, чувствуя слабину. Пересмотрите свои слова и поступки, проанализируйте их влияние на ребёнка и скорректируйте ситуацию.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/vospitanie-rebenka-v-7-let/

12 загадочных циклов в жизни человека

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 7 до 14 лет

В течение всей своей жизни мы все проходим 12 этапов, соответствующих знакам Зодиака. И есть точка жизни, которая движется со скоростью 4,3 градуса в год, начиная свой путь в Овне, заканчивая в Рыбах.

Мы всегда можем точно определить, с какими проблемами столкнемся в том или ином возрасте. Каждый из нас должен выполнить свою программу в каждом конкретном возрасте и в итоге – за всю жизнь.

 

От 0 до 7 лет.

Точка жизни в этом возрасте движется по самому шустрому знаку – Овна.

В малышах бурлит энергия, они непоседливы и любознательны, немедленно хотят знать все и обо всем, и нет такой силы, которая могла бы остановить их.

И не надо сдерживать ребенка в таком возрасте, наоборот, надо больше предоставить ему свободы, ведь ему очень важно самоутвердиться и проявить свои способности.

Задача родителей – привить ребенку чувство любви и сострадания к ближним, не дать развиться эгоизму и жестокости. Ведь девиз этого возраста и Овна: «Я хочу!» Не позволяйте ребенку обижать животных и других малышей, учите бережно относиться к природе, воспитывайте силу воли. Если не сумеете привить ребенку эти качества до семи лет – не привьете никогда!

От 7 до 14 лет

Точка жизни перемещается к куркулистому Тельцу.

Поэтому, господа родители, не потакайте всем материальным желаниям и капризам своего чада. На этом жизненном этапе его необходимо научить контролировать свои эмоции, особенно гнев и агрессию. Необходимо развивать и тренировать память.

Постарайтесь «культурно», но твердо, сформировать круг общения подростка, поскольку в этом возрасте в нем аккумулируется негативная энергетика толпы, что может проявиться потом в жестокости и непримиримости к окружающим. Но и не изолируйте ребенка от ровесников. Большое значение имеет место их встреч и атмосфера.

Также важно заложить основы системного обучения. Постарайтесь, чтобы ребенок побольше усвоил различного изучаемого материала, чем больше – тем лучше. В этом возрасте ребенку довольно легко привить любовь к искусству и эстетике. Самое подходящее время для обучения в музыкальных и художественных школах.

А в 13–14 лет надо прививать и формировать правильное отношение к своим предкам и корням. Можно порассуждать и на философские темы. Уже – пора!

С 15 лет до 21 года
 

Точка движется по знаку Близнецов.

Пора активно развивать интеллект и самостоятельное мышление. В 15–16 лет человек входит в социум, где свои законы и правила, которые надо научиться соблюдать, чтобы общество его приняло. Необходимо изжить в себе несобранность, безответственность, тягу к сплетням и спекуляциям.

Родителям пора уже заняться половым воспитанием своих детишек, а то сами все узнают (вообще-то, думаю, эти рекомендации насчет полового воспитания устарели, начинайте его раньше).

В этом возрасте полезно много путешествовать, узнавать культуры других стран, впитывать разнообразную информацию.

С 21 до 28 лет
 

Точка жизни – в Раке.

Это очень важный этап в жизни каждого человека. задача – совершенствование внутреннего мира, формирование собственной системы ценностей на основе опыта старших поколений.

Занимаясь самоанализом и духовно совершенствуясь, человек должен постараться избавиться от многих негативных качеств: мнительности, обособленности от окружающих, жадности.

Самое сложное в этом возрасте – преодолеть рубеж 25–26 лет, когда человека одолевают желания все бросить и начать жить заново. В этот период очень важно сделать правильный выбор, поскольку многие уже создали семью. Часто опрометчивые поступки ломают жизнь не только ему, но и близким.

Для того, чтобы не наделать ошибок, нужно наладить прочные духовные узы с родителями и родственниками, просто со старшим поколением. В трудной ситуации они способны реально помочь и словом, и делом.

25–26 лет – самое благоприятное время для рождения детей, поскольку они перенимают от родителей самые лучшие качества их личности.

С 28 до 35 лет
 

Точка жизни находится во Льве.

Начинают проявляться склонность к авантюризму, алкоголизму, наркомании; идет приток энергии, который не все могут правильно использовать, многие начинают ее расходовать попусту, предаваясь утехам и развлечениям, часто пустым и никчемным.

Самое лучшее средство борьбы с искушениями – занятия философией, религией, чтение книг, которые поднимают нравственность и чистоту души. Очень важно выбрать верную философскую концепцию, не уйти в сектантство, не накопить негативной энергетики, способной разрушить человека.

Переломный момент – до 32 лет. С 28 лет семейные проблемы уходят на второй план, главным становится собственное эго. Человек старается себя проявить в коллективе, чтобы его заметили, оценили. В 29 лет впервые подводит итоги прожитых лет.

Для женщин очень важен период – 32 года. Время смены чувств, пересмотра своих личных отношений. В этом возрасте часто случаются разводы, заводятся новые любовные связи. Надо постараться проанализировать прошлое, взвесить все «за» и «против», не рубить с плеча сразу. Новые чувства могут продлиться недолго, порой всего лишь год.

С 35 до 42 лет
 

Точка жизни находится в Деве.

Настает время, когда человек должен отдать большую часть энергии, накопленной в предыдущем периоде. Необходимы четкость и методичность в подходе к решению самых разных проблем.

Благоприятная пора для профессионального роста и браков по расчету.

Возраст с 37 до 38 лет – кармическая проверка, проверка социумов. Это первый экзамен на то, как вы соблюдаете принципы Зодиака, выполняете ли свою жизненную программу. И если нет, то вас ожидает наказание в виде различных жизненных проблем: увольнение с работы, тяжелая болезнь, предательство друзей.

В этот период надо обязательно уделить пристальное внимание своему здоровью. Особо стоит обратить внимание на своё питание, постараться не зашлаковывать организм.

В возрасте Девы в характере могут проявиться неприятные черты: брюзгливость, придирчивость, скупость, пренебрежение к чувствам и нуждам окружающих.

Но главное – готовьтесь к самому ответственному циклу в своей жизни – 42 годам – полуциклу Урана, когда точка жизни пересекает жизненный «экватор».

В этом возрасте многие пытаются изменить свою жизнь, как им кажется, в лучшую сторону: меняют семью, место работы, место жительства, увлечения.

С 42 до 49 лет
 

Точка жизни движется по знаку Весов.

В этот период человек старается отдаться творчески выбранному в 42 года делу. Этот возраст еще называют «бабьим летом», когда наступает гармония и зрелость и в личной, и в социальной жизни. Все, что было накоплено за предыдущие годы, проанализировано, систематизировано и ждет реализации.

планета Весов – Венера. Именно она руководит человеком в стремлении создать прочные гармоничные связи, следовать законам этики и морали в делах и чувствах.

В этот период надо налаживать социальные связи, устраиваться на новое место работы, проявлять свои организаторские способности и изживать недостатки. Такие, как, например, эгоцентризм, себялюбие, склонность к диктату. Удачное время для развития талантов, если они у вас есть.

С 49 до 55 лет
 

Время Скорпиона.

Трудный, критический период в жизни любого человека, особенно – женщин. Приходится менять давно устоявшиеся взгляды, что очень нелегко сделать. Ломка проходит сложно и болезненно. На физическом плане у многих часто возникают онкологические заболевания, у многих (особенно в 52 года) наблюдается сексуальный синдром – повышенная сексуальная неудовлетворенность.

В возрасте Скорпиона человек обладает огромной саморазрушительной силой и ради достижения цели порой готов идти ва-банк. Необходимо контролировать свои эмоции, ни в коем случае не замыкаться в себе и не заниматься самокопанием. Чаще выходите в свет, встречайтесь с друзьями, займитесь изучением психологии, творчеством или коллективной деятельностью.

Этот период благоприятен для раскрытия и совершенствования магических и оккультных способностей. Особенно к этому склонны женщины в 52 года.

Тем же, кто до этого времени вел неправедный образ жизни, судьба предоставляет шанс исправиться, отказаться от заблуждений и начать жить на совершенно новых философских принципах.

С 56 до 63 лет
 

В этом возрасте точка жизни движется по знаку Стрельца.

Человек начинает устремляться в философию или религию. У многих появляется суетливая тяга к знаниям, которые они не успели приобрести когда-то.

Хочется познать сразу несколько наук, разные философские течения. Но, как правило, это не удается. Меркурий находится в заточении, и, хватаясь за многое, человек не достигает результатов вообще.

Постарайтесь выбрать что-то одно и изучить этот предмет поглубже.

В 56 лет человек проходит еще одну проверку социумом. Здесь проявляются все ошибки и промахи, допущенные в возрасте 37 и 38 лет. Кто правильно подошел к этому этапу своего пути, тот занимает высокие посты в обществе. Не прошедшие проверку не достигают поставленных целей и уходят на заслуженный отдых.

С 63 до 70 лет
 

Точка жизни движется по знаку Козерога.

Идет Последний Шанс! Именно в 63 года происходит последний выбор человека, когда он при желании МОЖЕТ изменить свою жизнь.

Тот, кто совершает неправильный выбор, как правило, уходит из жизни или сильно ее ломает. Особенно это касается людей, которые стремятся создать другую семью: в 90% случаев ничего не выходит.

Старое разрушить можно, создать новое – практически нереально.

В возрасте Козерога необходимо отказаться от некоторых стереотипных представлений, окончательно выработать жизненный, философский стержень и научиться давать четкую оценку каждому явлению, каждому событию, но ни в коем случае не навязывать свое мнение и внимательно слушать своих оппонентов.

Очень важно построить отношения со своими близкими правильно, поскольку многие в этом возрасте пытаются проявить к ним деспотизм. Постарайтесь выработать в себе дипломатичность, умение идти на компромиссы.

С 70 до 77 лет
 

Время Водолея.

Время созерцания жизни, философского взгляда на нее, взгляда стороннего наблюдателя. В течение всей жизни человек меняет свое отношение к окружающему миру, меняет приоритеты.

В детстве мы говорим: «Я». В юности: «Я и мир». В зрелости: «Мир и я». В возрасте Водолея остается только «МИР».

Эта четвертая ступень восприятия – самая важная в осознании жизни и своего места в ней. Если с годами такое восприятие мира не приходит, то духовные качества человека постепенно начинают угасать, он впадает в маразм, что неизбежно приводит к развалу физического тела.

Время Водолея – время наслаждения одиночеством или семейным уединением со своей половиной, поскольку жизненная программа уже выполнена.

Согласитесь, есть, о чем подумать…опубликовано econet.ru

Васильченко Анна 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/105033-12-zagadochnyh-tsiklov-v-zhizni-cheloveka

Семилетние циклы жизни и кризисы

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 7 до 14 лет

Жизнь каждого человека представляет собой длинную дорогу – путь, состоящий из определенных остановок, укрепляющих его сущность и направляющих его в выбранное русло.

Свою дорогу каждый прокладывает самостоятельно, однако на определенных этапах своего жизненного пути каждый человек сталкивается с личностными и психологическими проблемами. В 20-ом веке психологи проанализировали схожесть проблем разных возрастов и сформировали теорию семилетних циклов.

Суть этой теории заключается в том, что каждому возрасту, поделенному на отрезки в 7 лет, соответствует свой психологический кризис личности, который проявляется в современном обществе у абсолютного большинства. Каждые из выделенных циклом имеют свои устоявшиеся характерные особенности.

Путь человека от рождения до смерти

В этой статье мы рассмотрим эти особенности и основные возрастные кризисы с точки зрения психологии. Благодаря этой информации, я надеюсь, вы сможете взглянуть на свою жизнь под правильным углом и сделать ее более психологически комфортной — будете готовы к возможным предстоящим проблемам и с легкостью решите их. Поехали.

Зачастую мы неверно воспринимаем свой возраст

Прежде всего, нужно понимать, как следует воспринимать возраст.

В нашем постсоветском обществе распространено такое заблуждение, что существует два «возраста» — молодость, которая отождествляется со свободой, отсутствием ответственности и жизненных трудностей, и «конец молодости», который предполагает прекращение беззаботного периода и часто становится периодом депрессий и неудовлетворенности. Такая установка уже с ходу деструктивно влияет на психику и усиливает возникающие кризисы.

Конечно, правильно оценивать возраст следует, как определенное прожитое количество лет со времени рождения. При этом молодость лучше воспринимать не в разрезе внешней оболочки человека, но как умеренное состояние сознания и душевное равновесие. Это и является первоисточником молодости.

Каждый семилетний цикл заканчивается кризисом личности

Рассматривая возрастные семилетние циклы жизни, в том числе нужно опираться на оценку возраста с точки зрения количества лет со дня рождения.

Считается, что жизнь человека условно разбита на множество семилетних циклов, каждый из которых заканчивается кризисом, однако именно наличие таких кризисов дает толчок для дальнейшего человеческого развития.

В принципе, на этом и строится основная модель любого личностного и бизнес роста в наше время: постулат  «человек наиболее динамично развивается в кризисах» в данном контексте — абсолютно верен.

Также, примечательной особенностью, по мнению швейцарского астролога А. Руперти, является тот факт, что в разных возрастных циклах то или иное явление неоднократно повторяется (например, отношение к семейным ценностям), однако приобретает новые формы, видоизмененные либо совершенно противоположные.

Рассмотрим семилетние циклы жизни подробнее.

Человек появляется на свет от матери и в первые годы своей жизни практически не существует отдельно от нее. От матери он получает молоко и развивается психологически: формируются чувствительность, восприятие мира. Психологическая стабильность в этом возрасте сохраняется, благодаря надежной материнской защиты.

Ребенок только внедряется в окружающий мир, однако контактирует только с ближайшим окружением. К концу цикла, в 6-7 лет происходит кризисное состояние – с походом в школу ребенок знакомится с грузом ответственности и новыми требованиями к себе.

Это начало восприятия более отдаленной окружающей среды, не такой «надежной и теплой», что вызывает психологические колебания.

Именно с семилетнего возраста свою главную роль в жизни ребенка начинает играть отец. Цикл от 7 до 14 лет – это возраст, в котором происходит создание личности и выбор ориентиров для дальнейшего развития под контролем отца. Ребенок учится рассуждать логически и здраво оценивать ситуации, и пусть это пока еще мало получается, он делает огромные и важные шаги на пути к настоящему взрослению.

Основной кризис этого возраста 13-15 лет, также называется подростковым — гормональный бум в биологически созревающим организме способствует бурному эмоциональному развитию и приводит к эмоциональным нестабильностям. В том числе происходит непринятия авторитетов и ценностей большинства — начинает формироваться индивидуальность человека. В этом периоде главное — научиться контролировать собственные эмоции.

Возраст от 14 до 21 года – это время интеллектуального становления личности и выход во взрослый мир.

Нередко данный цикл сопровождается «кризисом подросткового возраста», однако на самом деле его нельзя считать кризисом – главной причиной бурного реагирования общества на окружение и на самого себя является обострение чувств, что свидетельствует всего лишь о переломном моменте в психологическом развитии подростка.

В конце цикла 18-21 год может наступить «кризис социализации». Когда юноша либо девушка не могут найти свое место в выбранном социальном круге, что может привести к депрессиям и дальнейшей замкнутости человека.

Также, главная задача этого периода — научиться доверять людям, т.к. это впоследствии сильно повлияет на отношения человека с окружающими, в том числе с противоположным полом.

В будущем может негативно отразиться на возможности обзавестись семьей.

Этот период характеризуется вступлением в общество и принятие общества и его законов.

 Главной задачей человека, искренне желающего преодолеть психологические колебания, становится создание стабильности в своей жизни – в большинстве случаев цикл заканчивается браком и созданием собственной семьи.

Окончание цикла является концом первого квадрата циклов 4*7 лет. С 28-летнего возраста человек вступает во вторую их серию, отбросив детские отголоски прошлого.

В период близкий к 28 годам у человека начинаются стандартные кризисы современной личности. В рассуждениях с самим собой человек может прийти к мыслям, что данная сложившаяся реальность его не устраивает, либо что он ничего в жизни не достиг (в сравнении с собственными ожиданиями).

Тут следует понимать, что жизнь только начинается, и в данном периоде сосредоточиться на собственном росте и собственных целях, а не рассуждениях о бесцельно прожитых годах. В дальнейшем именно принятие решений на данном этапе зачастую определяют, куда человек будет двигаться по жизни.

Возраст от 28 до 35 лет сопровождается созданием семейного очага, однако в случае неудач на прошлых циклах формирование очага будет происходить неверно. Нередко это приводит к разводам и рискам конфликтов, и такое обострение проблем оборачивается в «кризис среднего возраста».

Кризис 35 лет во многом сфокусирован на продолжении рода, а также развитии отношений. В случае если со взаимоотношением в семье, а также в своем социальном круге — все в порядке, то кризис минует личность, при условии, что предстоящие периоды жизни проходили в гармонии с самим собой.

В случае, если кризисы прошлых периодов не были преодолены — растет постоянная неудовлетворенность окружающими людьми, собой, и в следствие, собственной жизнью

В этот период, как правило, человек строит свою жизнь заново с позиции всего своего опыта, который он смог накопить к этому периоду: пересматривает отношение к миру, меняет внутренние приоритеты. Если избавление от тормозящих развитие элементов происходит удачно, человек улучшает свою жизнь, если нет – возвращается к тому, с чего начинал 8 лет назад.

Период жизни для себя. Человек достигает определенных успехов, преодолевает кризис среднего возраста – остается познать вкус жизни в браке, собственном развитии и работе. Такой цикл становится периодом физического и морального насыщения. Остается насыщение духовное – что и происходит.

Возможный кризис личности этого периода заключается в том, что фокус на духовные ценности у человека не происходит и он остается заложником своих материальных ценностей. В последствии, такая установка приводит к разочарованию в жизни

задача – обретение мудрости, чтобы было, что передать и чему научить своих детей. К этому периоду человек либо доволен своей жизнью и встречает старость полный умиротворения и гармонии, либо напротив, превращается в ворчащего «злого старика» — если кризисы предыдущих циклов не удалось разрешить.

Основная проблема тут состоит в том, что в этот период жизни уже поменять ничего нельзя.

Как бы не говорили на разных тренингах о том, что изменить себя можно в любом возрасте, обрести гармонию в  возрасте 56  тогда, когда в остальных семилетних циклах жизни личностные кризисы не были разрешены — крайне проблематично.

Циклы жизни человека: рассвет, полдень, закат и сумерки.

Человека изменить нельзя. Измениться — можно

Дело в том, что нейронные связи в мозге, а вместе с тем и новые привычки мышления — формируются в этом возрасте крайне медленно уже по физиологическим причинам. Устойчивые же соединения сформированных связей предполагают определенные, привычные действия на раздражители.

Вся совокупность действий и мыслительных привычек образуют собой модель картины мира, которая и есть часть личности. Изменить эту модель практически невозможно из-за того, что человек видит мир «именно так», как видит и привык жить «именно так», а не по другому.

Реагировать как то иначе — он попросту не умеет.

В то время как обучиться новым привычкам, как я уже говорил — проблематично, выборочное восприятие подстраивается под его модель мира, удерживая личность в «целостности и сохранности». Фокусировка на изменение личностной модели мира, без сознательного желания со стороны личности, может привести к развитию психотических припадков у последней.

Поэтому, в данном случае рекомендуется принимать человека таким, какой он есть.

Совершенствование не имеет границ

В возрасте после 56 лет заканчивается второй квадрат циклов 4*7. В дальнейшем актуальной целью становится передача жизненного опыта, знаний, любви, возникает желание оставить след после себя, оставить наследие для последующих поколений. Далее, человек подводит итоги, и если он доволен свое жизнью, она продолжается далеко за обыденными пределами.

Подводя итоги сказанному, хочу еще раз отметить, что совершенствование не имеет границ. В том числе и  в возрасте. Из каждых правил есть свои исключения, и если человек хочет стать осознанным — он обязательно им станет. Посему, совершенствуйтесь и будьте готовы встретить кризисы с улыбкой. Ведь если все правильно делать, зная в какой период и почему они возникают — кризисы даст .

В заключении, полезный материал тем, кто хочет избавиться от собственных негативных установок, накопленных за период своей жизни:

  • Глубинные установки и верования
  • Работа с подсознанием

И напоследок — потрясающее видео:

Источник: http://free-psycho.ru/semiletnie-tsikly-zhizni-cheloveka/

Календарь развития ребенка: младший школьный возраст 7–10 лет

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 7 до 14 лет

Ваш малыш уже познакомился со своей первой учительницей и одноклассниками, и постепенно осваивает жизнь в новом, «школьном» ритме с уроками и первыми домашними заданиями.

В семь–десять лет ведущей деятельностью становится учебная. От того, насколько успешно ребенок адаптировался к обучению, зависит его последующий успех. Кроме того, происходит резкий скачок в физическом, интеллектуальном и психологическом развитии. Появляются совершенно новые социальные роли, которые были неведомы ребенку раньше.

По традиции Я – Родитель дает десять рекомендаций родителям детей в возрасте от семи до десяти лет.

Физическое развитие ребенка

Ребенок в возрасте семи–десяти лет становится сильным, выносливым и ловким, имеет потребность в регулярной нагрузке. Понимает и принимает правила командных игр и требования тренера, занимаясь спортом. Легко выполняет размашистые движения. Тонкие движения становятся четче ближе к концу младшего школьного возраста.

Интеллектуальное развитие ребенка

В этом возрасте дети уже успешно осваивают школьную программу. В младших классах они учатся обобщению и знакомятся с различными абстрактными понятиями, сравнивая и различая их между собой.

Ближе к концу периода младшего школьного возраста ребенок уже умеет самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы, становится способен к рефлексии – оценке своего внутреннего состояния.

Он может усилием воли сосредоточиться на выполнении определенной задачи и думать тогда, когда это нужно, а не только тогда, когда ему что-то интересно или просто нравится.

Психологическое развитие ребенка

Ребенок в младшем школьном возрасте осознает свою принадлежность к социуму, и примеряет на себя множество новых ролей: ученик, одноклассник, друг, гражданин. Умеет и любит общаться со взрослыми и сверстниками, учитывая не только свои интересы, но и интересы других людей.

Способен дать оценку действиям и событиям. Нуждается в поддержке и одобрении взрослого: учителя, родителя. Становится более самостоятельным и инициативным.

В этом возрасте начинают выравниваться процессы возбуждения и торможения, и ребенок легче успокаивается, проще реагирует на неудачи.

10 рекомендаций родителям детей младшего школьного возраста

Я – Родитель предлагает вам десять рекомендаций по воспитанию ребенка младшего школьного возраста, которые помогут ему успешно пройти к новый жизненный этап.

1. Обеспечьте регулярную физическую нагрузку и ежедневные прогулки на свежем воздухе

Организм ребенка в возрасте семи–десяти лет испытывает резкий скачок роста. Для гармоничного развития необходимо, чтобы в жизни младшего школьника на регулярной основе присутствовала хорошая физическая нагрузка: активные прогулки, спортивные занятия в секциях или кружок танцев. Минимум полтора–два часа в день ребенку следует проводить на свежем воздухе.

2. Оцените степень готовности ребенка к школьной нагрузке

Проконсультируйтесь с грамотным психологом, который даст оценку готовности малыша к занятиям. Не все дети одного возраста имеют одинаковый уровень психофизического и эмоционального развития.

Кому-то будет скучно в классе от простоты заданий и требований, а кому-то может быть невыносимо сложно.

Зная слабые и сильные «места» своего ребенка, вы сможете лучше помогать ему с выполнением домашних заданий.

3. Обращайте внимание на отношения ребенка и основного педагога

В начальных классах у ребенка продолжается закладка основы будущей личности. И то, какой педагог попадется младшему школьнику, играет большую роль в ее становлении.

Темперамент, внешность, даже темп речи учителя могут не подойти одному ребенку, и, наоборот, будут приводить в восторг другого.

Например, если ваш ребенок замыкается в себе, когда на него повышают голос, то учителя с громким голосом ему, скорее всего, воспринимать будет сложно.

Или же ваш ребенок предпочитает все делать «с чувством, с толком, с расстановкой», а учительница – быстрая и активная: такие два темперамента могут порождать непонимание и трудности с учебой.

Это совсем не значит, что нужно менять класс: родителям подобные ситуации скорее показывают, где нужно дополнительно обучать ребенка общению с разными по темпераменту людьми.

4. Пробуждайте и поощряйте интерес у ребенка к чтению

В младшем школьном возрасте ребенок проявляет интерес к чтению и читает самостоятельно. Многие родители считают, что в этом возрасте ребенок должен все читать сам, но в этом случае не стоит удивляться, что интерес к чтению может пропасть.

Интерес надо поддерживать. Ходите вместе с сыном или дочерью в библиотеки, покупайте вместе книги, обменивайтесь книгами с друзьями. Покупайте ребенку те книги, которые его увлекают.

Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно выбирать книги с хорошими иллюстрациями.

Чтобы привлечь внимание к той или иной литературе, вычитывайте интересные эпизоды с интригующим сюжетом, забавной игрой слов, стихотворениями. Выступайте примером для подражания и читайте дома сами.

Если ваш ребенок с интересом читает описания в каталоге игрушек, комиксы про супергероев или статьи в журнале мод – это знак, свидетельствующий о том, что, скорее всего, в среднем школьном возрасте у вас дома появится вдумчивый книголюб.

5. Поощряйте игровую деятельность ребенка и вовлекайте его в игру

В младшем школьном возрасте игровая деятельность по-прежнему остается жизненно необходимой. В идеале она сопутствует ребенку в школе и дома.

Дети воспринимают информацию наглядно и через действие, они не способны долго удерживать внимание на словах, не подкрепленных визуально или действием. Спектр игр расширяется, наряду с сюжетно-ролевыми дети проявляют интерес к играм с четкими правилами: настольным, командным игровым и командным спортивным.

К тому же, игра помогает сохранить детскую непосредственность, раскованность, которые часто теряются под гнетом новых жизненных обстоятельств и психологических переживаний в возрасте от семи лет.

Дома вы можете обучить ребенка игре в шахматы. Это позволит развить у младшего школьника логику, выработает стратегическое мышление и обучит тактике.

6. Обеспечьте сыну или дочери надежный тыл

В жизни вашего ребенка происходит множество перемен и волнений. А вы – его «главный взрослый». Позаботьтесь о том, чтобы дома его ждал питательный и полезный обед, уют, спокойная атмосфера, душевные разговоры. Будьте заботливы и поддерживайте ребенка во внешних конфликтах, но не решайте их за него.

7. Следите за тем, когда ребенок ложится спать

Избежать утомляемости в школьный период поможет режим дня. Помните о том, что ранний подъем требует раннего отбоя.

Если ребенок учится во вторую смену, продумайте, когда ему удобнее и эффективнее делать уроки. Перенесите дополнительные занятия на первую половину дня, чтобы освободить остаток вечера для отдыха и семейного общения, прогулок и игр.

8. Укрепляйте волевые и нравственные качества ребенка

В младшем школьном возрасте начинает укрепляться сила воли, формируются нравственные черты характера. Воспитание воли и нравственных идеалов должно идти не только со стороны школы, но и со стороны семьи.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был целеустремленным, ответственным, честным, отзывчивым, справедливым, – учите его этому на своем примере.

9. Поощряйте самостоятельность в учебе и дома

В младшем школьном возрасте формируется произвольное внимание. Ребенок, прежде достигавший целей, которые ставят перед ним взрослые, учится ставить цели самостоятельно. Таким образом, сын или дочь учатся учиться.

То же касается и самообслуживания. Ребенок в возрасте семи–десяти лет способен сам проконтролировать, чистил ли он зубы, собрал ли портфель, сделал ли домашнее задание. Также важно, чтобы ребенок имел свои обязанности по дому и выполнял их.

10. Следуйте за интересами ребенка

Поощряйте интересы и выдумки ребенка. Богатая фантазия, интерес к различным областям жизни зачастую не могут найти развития или развиваются в недостаточной степени в чрезмерно теоретизированной современной школе, поэтому родителям так важно поддерживать творческие интересы ребенка и направлять его по верному пути, раскрывая способности и таланты.

Екатерина Коробкова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kalendar-razvitiya-rebenka-mladshiy-shkolnyy-vozrast-7-10-let/

Кризисы возраста у ребенка от 1 года до 17 лет

Воспитание ребенка по законам циклов развития: от 7 до 14 лет

Нет! Не хочу! Не буду! Не дам! Уйди! Ты плохой(плохая)! Я тебя не люблю! Ты мне не нужен (не нужна)! Вы уже слышали подобные фразы от своих детей? Поздравляю!!! У вашего ребенка наступил возрастной кризис 1, 3, 7, 14 или 18 лет.

Вы спросите, почему поздравляю? А потому, что это означает правильное и нормальное развитие Вашего чада. По мнению психологов, у ребенка не прошедшего настоящего кризиса в положенное время, не возможно полноценное дальнейшее развитие.

Однако многие родители боятся этих периодов и зачастую прибегают к кардинальным мерам, чтобы усмирить маленького «революционера». Иногда накал эмоций достигает такой степени, что взрослые могут на него прикрикнуть и даже шлепнуть.

Но такие воздействия как минимум не принесут пользу, как максимум больше усугубят ситуацию (это зависит от психических свойств самого ребенка и внутреннего микроклимата в семье).

А большая часть родителей еще и будет потом сожалеть и мучиться из-за своей неожиданной реакции, корить себя, какие они плохие воспитатели.

Здесь важно помнить, что то раздражение и злость, которые испытывают родители, это нормальная реакция в данном случае, поскольку на самом деле эти кризисы не только детские, но одновременно и семейные кризисы, в том числе. И негативные эмоции могут испытывать как дети, так и взрослые. Это нормально! Нужно просто это понять, принять и правильно отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Кризисы развития сопровождают человека всю жизнь: кризис новорожденности, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, 14-ти, 17-ти, 30-ти лет, и т.д. Кризис — явление временное. При правильном его понимание, мы можем либо полностью избавить себя от проявлений кризиса, либо свести их к минимуму.

Однако, если этот период не пройден ребенком полноценно и с пользой, то все неразрешенные проблемы, возникшие в прошлый критический период проявятся с новой силой уже в следующем возрастном кризисе и в купе с новыми проблемами следующего возраста дадут еще больший эмоциональный и психологический взрыв, чем он мог бы быть.

Почему так случается, что Ваш любимый, милый и послушный малыш сегодня неожиданно превратился в капризного и нервного вредину? Давайте рассмотрим подробнее основные кризисы у детей по годам.

Кризис новорожденности

При рождении ребенок попадает из среды полностью приспособленной для него в мир, к которому он должен приспосабливаться сам. Это становится большим стрессом для малыша. В это время закладываются его отношение и доверие к внешнему миру. Для успешного прохождения этого критического периода с ребенком должен быть рядом только постоянный человек.

Не обязательно здесь должна быть мама, но кто-то один должен быть рядом постоянно. Кормить, купать, переодевать, подходить на плач, брать на руки. Если нет рядом такого взрослого и потребности в контакте и близости с ним не удовлетворены, то это может отразиться в дальнейшем на поведении ребенка, а затем и на взрослом человеке.

Так, например, в будущем возможны очень быстрые сенсорная и эмоциональная перегрузка и утомляемость.

В этот период существует так называемый симбиоз, когда мама и ребенок чувствуют и понимают друг друга на глубинных невербальных уровнях. Соответственно любые чувства и эмоции матери проецируются на ребенка. Так, например, если мама спокойна, то и ребенок спокоен, а, если мама переживает и нервничает, то ребенок реагирует на это очень беспокойным поведением.

Ребенок в это время очень «удобен» и понятен. Покормили — сыт, укачали — спит. Конечно же мамочки привыкают к тому, что ребенок полностью зависим от нее и по привычке продолжают думать и делать все за ребенка.

Но по мере роста и взросления ребенка, такая связь перестает его удовлетворять, и когда, наконец, он научается сидеть, а затем ходить, наступает новый кризис 1 года.

Кризис 1 года

В это время ребенок по-новому осознает, понимает и воспринимает мир. Если раньше он воспринимал себя и маму как единое целое, то сейчас начинается их эмоциональное и психологическое отделение друг от друга.

Во многих ситуациях ребенок встречает иную мамину реакцию на события, чем у него.

Так его счастье от того какие удивительные следы остаются от фломастера на обоях или радость от увлекательного процесс размазывания каши по рукам и столу не всегда могут совпадать с мамиными эмоциями.

Примерно в возрасте 1-го года малыш начинает ходить. У него появляется больше свободы, возникает острая исследовательская потребность. Родители же привыкли, что ребенок остро в них нуждался, все время был на руках. Дети протестуют против ограничения свободы (не трогай, сядь, не ходи и т.д.), а следовательно познавательной активности.

В этот период закладываются и отрабатываются такие личностные ценности как самооценка, самоуважение, доверие к себе и своему телу, отработка точности движения.

Ребенку необходимо предоставить как можно больше свободы действия, заранее обеспечив при этом максимальную безопасность для малыша. Дети этого периода остро реагируют на запреты и ограничения, но при этом очень легко отвлекаются.

Поэтому в этом возрасте будет правильнее ребенка отвлечь чем-то ярким и интересным, чем ограничить его действия запретом и получить очередной каприз и бунт.

Подробнее о кризисе 1 года у ребенка здесь.

Кризис 3 лет (наступает с 1,5 до 3 лет)

Сейчас Ваш малыш начинает разделять себя и окружающий мир. Это, так называемый период «я сам», когда ребенок ищет и пытается понять свое «я», формирует свои внутренние позиции. Это период осознания кто я для окружающих. Ребенок, который раньше чувствовал себя центром всей вселенной, вдруг обнаруживает, что он является лишь одной из многих вселенных, окружающих его.

В этот период идет отработка таких личных ценностей как ощущение внутреннего порядка, умение принимать решения в своей жизни, уверенность в себе, самодостаточность.

Для маленького человека сейчас очень важно осознание любого самостоятельного действия, как собственного выбора без использования взрослыми уговоров, метода кнута и пряника. Лучшим решением будет дать ребенку возможность делать то, что он считает нужным, предоставляя ему выбор без выбора. Т.е.

мы предлагаем ему выбор из 2-3 вариантов действий, заранее выгодных и правильных для нас, но он при этом ощущает свою самостоятельность.

Обязательно в этом возрасте ставим детям рамки и границы их поведения. Если этого не делать, то они не будут знать, где нужно остановиться, а это уже чревато большими проблемами в подростковом возрасте. Такие подростки будут иметь трудности в выстраивании границ при общении с другими людьми, попадать в зависимость от мнения более авторитетных товарищей.

Подробнее о кризисе 3-ёх лет у ребенка здесь.

Кризис 7 лет (наступает с 6 до 8 лет)

В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение.

И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем.

Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения.

Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится самоконтролю.

В этот период должны появиться не только новые учебные, но и домашние обязанности, которыми занимается только он и никто больше. Ему можно предложить на выбор вымыть посуду, приготовить все для уборки, ухаживать за домашним животным и т.д.

При этом ребенок должен сам решать, когда и что он будет делать, но знать, что есть последствия невыполнения своих обязанностей. Эти обязанности у каждого ребенка разные в зависимости от желаний и предпочтений. Нельзя ни в коем случае навязывать ему исполнение каких-либо дел без его согласия и желания.

Необходимо исключительно договариваемся с ним об этом. Ребенок становится с нами на равных. Теперь он один из полноправных членов семьи, а не подчиненный.

О кризисе 7 лет подробнее читайте здесь

Пубертатный кризис (наступает с 11 до 15 лет)

Проблемы этого возраста наступают в связи с физиологическими изменениями. В этот период мы наблюдаем так называемую «болезнь роста». Тело быстро растет, меняется. Подросток должен привыкнуть к себе новому, принять себя и научиться жить с изменившимся телом. Наш взрослый ребенок ощущает большие перегрузки нервной системы.

Отсюда возникает психологическая неустойчивость, его легко вывести из себя. С одной стороны он очень бурный, неусидчивый, деятельный, но в тоже время подвержен большой физической утомляемости и вялости. Происходит гормональный взрыв. Подросток ощущает новые чувства, справиться с которыми он еще не в состоянии.

В результате мы видим эмоциональную неустойчивость, быструю смену настроения. Буря чувств и эмоций захватывают подростка. Ему кажется, что никто его не понимает, все от него что-то требуют и негативно настроены к нему.

Ребенок наблюдает и ощущает мир в новых насыщенный красках и проявлениях, но что со всем этим делать и как правильно себя в этом новом мире вести, он пока еще не понимает.

Что нам делать в этот период? Поскольку это «болезнь роста», то ничего с этим делать не нужно. Мы спокойно ждем, когда наш родной человечек «переболеет». Относимся к нему в этот период бережно, осторожно, аккуратно, с большим вниманием.

Так же этот период связан для ребенка с переходом из детства во взрослость. Он уже не ребенок, но еще не взрослый. Он мечется между этими полюсами и не может принять одну из этих ролей полностью.

С одной стороны он пока еще ребенок, в нем не угас интерес в играх и развлечениях, не хочет расставаться с миром детства.

С другой стороны, он уже считает себя взрослым, его притягивает эта кажущаяся свобода взрослого мира, но в тоже время понимает, что здесь много обязанностей, брать которые на себя он пока еще не хочет.

А что делать с этим? Тоже самое — ничего. Ждем, когда завершиться этот период неопределенности и наш взрослый человечек достигнет полного понимания и принятия своей взрослости. Принимаем его таким какой он есть, даем максимальную поддержку и участие, если он этого попросит.

Кризис 17 лет (наступает с 15 до 18 лет)

Это время связано с периодом начала социальной зрелости, периодом стабилизации процессов предыдущего развития. Наш бывший ребенок, наконец достигает стадии взросления.

Кризис 17 лет совпадает с временем окончания школы, когда перед юношей (девушкой) встает вопрос дальнейшего жизненного пути, выбора профессии, последующего обучения, работы, для мальчиков — служба в армии.

Все психологические проблемы в этот период связаны с адаптации к новым условия жизни, поиску своего места в ней.

Большую роль и помощь сейчас может оказать человеку поддержка семьи, близких ему людей. Как никогда вашему ребенку сейчас требуется чувство уверенности в себе, ощущение своей компетентности.

Если ваш ребенок не получит необходимой ему помощи и поддержки, то его страх и неуверенность может породить невротические реакции, которые в свою очередь приведут к соматическим проблемам, а далее к болезням на физическом уровне. Будьте внимательны к своему взрослому человеку!

Кризис возраста — это период, в который количество полученных ранее знаний и опыта переходят в качество будущей жизни. И, если взрослый человек зачастую остается один на один с собственными проблемами переходного возраста, то ребенку помочь преодолеть этот не простой период может и должен его самый близкий и родной человек, который его воспитывает.

Не нужно бояться таких периодов. Немного терпения и должного внимания к ребенку, и эта критическая возрастная точка будет вами пройдена без особых потрясений.

Источник: http://agushkin.ru/vospitanie/psixologiya/krizisy-u-detej-po-godam-1-3-7-14-17-let.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.